Боюсь искать работу — Душевные советы

Posted On 24.01.2018

5 причин не бояться собеседований

Журналисты выяснили, почему собеседование при приеме на работу навевает на соискателей страх, и как с этим бороться.

1.Страх оценки

Мнение соискателя: «А мне всегда страшно на собеседовании… Вроде как работодатель находится в заведомо выгодном положении – он выбирает, а ты к нему напрашиваешься»

Почему бояться не стоит

Этот коварный страх имеет древнюю природу. На генетическом уровне в человеке записана информация, когда наши доисторические родственники соревновались за выживание, самого упитанного мамонта, первую красавицу в общине и за самца-добытчика, желательно, с приставкой «альфа». Сегодня же страх оценки сопровождает человека от школьной парты до офисного соревнования на лучшего менеджера месяца. Мы живем в обществе, которое с удовольствием раздает штампы: «двоечник» или «отличник», «победитель», «лузер» или же просто «посредственность».

Часто эту гонку за оценками начинают родители, сравнивая детей с более успешными, по их мнению, чадами.

Страх оценки в свое время был способом выживания. Сегодня же, чтобы перестать боятся, нужно иметь смелость отказаться принимать штампы на свой счет. Специалист по персоналу оценивает не личность соискателя, а всего лишь его профессиональные качества.

2. Страх неизвестности

Мнение соискателя: «На встречу с HR-м надо идти как на первое свидание с девушкой. А там — как получится».

Почему бояться не стоит

На первом в жизни собеседовании от страха неизвестности избавится практически невозможно, как и на первом свидании. Лучше всего помогает методика «клин клином», то есть — десяток-второй собеседований. После такого «полевого» опыта (что собеседований, что свиданий) страх мельчает даже у самых пугливых соискателей.

3. Недоверие к специалисту по персоналу

Мнение соискателя: «Что обидно, заключение о несоответствии ваших деловых качеств требованиям компании выносит не подобный вам специалист, а девочка, явно не нюхавшая полевого пороха»

Почему бояться не стоит

Конечно, кадровики не могут быть специалистами во всех сферах, ведь он подбирает и управленцев, и инженеров, и бухгалтеров. Впрочем, для этого достаточно иметь представление о сфере, в которой работает человек. Задача специалиста по персоналу – сделать так, чтобы совпадали виденье компании и личностные качества кандидата: темперамент, стрессоустойчивость, характер, умение общаться с людьми и пунктуальность. Так, например, офис-менеджер должен быть грамотным, ответственным, и приветливым. А от руководителя требуется умение решать поставленные задачи и быть стрессоустойчивым.

Кроме того, специалисты по персоналу проверяют честность соискателя. Ведь опытные кадровики могут поймать человека на лжи даже в том случае, если слабо ориентируются в какой-либо профессиональной сфере. Недаром человек, проводящий собеседование, обязан быть хорошим психологом.

Впрочем, случается и так, что у соискателей возникают вопросы относительно профессионализма специалистов по персоналу. В таком случае нужно попробовать связаться с непосредственным руководителем напрямую.

4. Неудобные вопросы

Мнение соискателя: «На собеседованиях каких глупостей только не спрашивают…..Один раз попалась двадцатилетняя красотка.

как не волноваться на собеседовании

Смотрела на меня свысока и спрашивала, почему в свои 25 я все еще не замужем»

Почему бояться не стоит

Вопросы могут преследовать разные цели, но специалисты по персоналу редко ставят целью обидеть кандидата. Иногда практикуются методы стрессового интервью. Менеджер по логистике, например, должен быть коммуникабельным, уметь «разруливать» любую ситуацию. Когда человека вгоняют в состояние стресса, можно определить, справиться ли он, сможет не потерять самообладание, решить элементарную конфликтную ситуацию.

А задавая вопросы о личной жизни, специалисты по персоналу часто пытаются выяснить мотивацию кандидата. Вопрос о муже или бойфренде, который соискатели часто воспринимают в штыки, продиктован желанием узнать, станут ли проблемой частые командировки. Задавая такие вопросы, также можно выяснить, умеет ли соискатель пресекать слишком интимные и личные вопросы. А это важное качества для кандидата, чья профессия связана с общением с людьми.

А вот популярный вопрос «Назовите свои недостатки?» обычно не предполагает, что человек сразу выложит все свои слабости. Обычно это проверка на сообразительность и чувство меры.

5. Страх быть отвергнутым

Мнение соискателя: «А вот я недавно устраивалась в филиал крупного банка в течении 2 месяцев. Так они своими собеседованиями всю душу вымотали, а конце концов, после повторного разговора с одной и той же фифой, сказали, что я была агрессивна и невежлива. Я была в ужасе — мы болтали весьма мило и оживленно, ну никак не ожидала…Так обидно…»

Страх быть отвергнутым формируется в раннем детстве, иногда даже во время внутриутробного развития. Он становится сильнее, когда нас отвергают, даже не обьясняя причин. Зачастую страх быть отвергнутым на собеседовании связан с созданной самим кандидатом сильной зависимостью собеседования. Именно поэтому правильне всего ходить на собеседования, когда работа уже есть.

Почему бояться не стоит

Часто соискатели забывают, что они тоже оценивают компанию во время собеседования. Кроме того, это не только они нуждаются в работе, но и специалистам по персоналу нужен подходящий кандидат, чтобы закрыть вакансию, чтобы его работу посчитали эффективной.

Бояться отказа не имеет смысла и потому, что иногда отказу нужно… радоваться. Если кандидату говорят «спасибо, вы не подходите» – это не повод для расстройства. Значит, нужно идти дальше. Скорее всего, в этой компании человек попросту потерял бы время. Например, если на должность топ-менеджера в данной компании необходим холерик, то флегматик никак не впишется в ее атмосферу.

Иногда кандидат может не подходить из-за необычных требований руководства. Например, однажды искали секретаря «не блондинку и не с оттопыренными ушами. И чтобы с хрипотцой в голосе».

Пожалуй, главный негатив страха – то, что он закрепощает, скрывает или искажает личностные характеристики.

Поэтому существует большая вероятность выдать себя не того человека, каким вы являетесь на самом деле. А значит, из-за страха можно потерять хорошее и перспективное место работы​

14 views

Yasdelaleto.ru » Самоконтроль » Как побороть страх перед собеседованием

Как побороть страх перед собеседованием

В сети можно найти достаточно много информации о собеседованиях при приёме на работу. Вы без проблем отыщете и вопросы, которые вам могут задать и прочтете о чужом опыте прохождения собеседований и сможете узнать хитрости, применяющиеся HR-менеджерами (кадровиками) различных компаний к своим потенциальным сотрудникам.

Однако даже прочитав и переварив всю эту тонну информации Вы понимаете, что страх перед собеседованием никуда не ушёл.

5 причин не бояться собеседований

Наоборот! Вы узнали много таких «зверств», о которых и не подозревали до того, как начали рыться в сети.

Во-первых успокоиться стоит уже хоть бы и потому, что с вами с вероятностью 99% ничего необычного не случится. В странах СНГ хитрости и стрессовые ситуации используются достаточно редко, да и то, в основном только когда кадровик или директор — молодые ребята (что тоже случается нечасто). Однако такая вероятность вас всё равно не успокоит.

«Я-то с моим счастьем обязательно попаду в этот 1%«, — скажете Вы.

Все может быть, но вероятность этого такая же, как если бы Вы наугад, не зная номера квартиры, где живёт ваш друг, на панели домофона набрали именно его номер.

Но если Вы все же не верите в вероятности, и страх перед собеседованием никуда не уходит, есть несколько методов, с помощью которых его можно притупить.

  1. Убедите себя, что вам эта работа не очень-то и нужна. Платят не так уж и много, ехать далеко, вставать рано. Идёте Вы туда только потому, что вам интересно и есть что предложить работодателю. А будут сильно
  2. Оденьтесь не в такой наряд, которого требует этикет (хотя это и правильнее, но многим руководителям сегодня плевать, лишь бы Вы приносили им деньги), а в такой, который делает вас максимально уверенным в себе. Чтоб при определенной строгости, он был удобным и подчёркивающим ваши телесные достоинства (не переборщите, обтягивающие лосины одевать явно не стоит).
  3. Страх перед собеседованием, как и любой страх можно перебить. Тут подойдет смех или медитация. Посмотрите перед выездом к работодателю смешной фильм или передачу, а ещё лучше помедитируйте в тишине.
  4. Постарайтесь договориться о нескольких собеседованиях на один день. Таким образом ваша внутренняя самооценка вырастет, а значит и уверенности будет больше. Главное тут не напортачить со временем и не опоздать.
  5. Постарайтесь узнать побольше о компании, в которую намерились идти собеседоваться. С той же вероятностью в 99% это вам ничего не даст, так как подобная практика в СНГ применима только к большим транснациональным корпорациям, но страх перед собеседованием будет немного задавлен и ваша уверенность в себе вырастет.

Главное, поймите, что вам так же нужна эта работа, как и работодателю нужен хороший работник, т.е. Вы. Незачем бояться, ведь ваше трудоустройство — обоюдно выгодная сделка, а ваш страх перед собеседованием это то же самое, что страх продавца лимонов перед их продажей.

Тренер по технике речи и ораторскому мастерству Дмитрий Бузовский делится секретами, как совладать с эмоциями на интервью, даже если вы очень взволнованы.

Волноваться перед собеседованием — это нормально.

Успешное собеседование

Переживания могут появляться, потому что нам хочется ничего не забыть, все учесть и произвести положительное впечатление на потенциального работодателя. Скажем вам больше — это даже хорошо. Когда вы волнуетесь, речь наполняется живыми эмоциями, а еще вы показываете, что вам не безразлично происходящее.

Но что делать, если волнение зашкаливает и не помогает, а, наоборот, мешает хорошему специалисту найти работу? Work.ua попросил тренера по технике речи и ораторскому мастерству Дмитрия Бузовского поделиться советами, которые помогли бы соискателям совладать с эмоциями на собеседовании. Он рассказал о своем методе, основанном на телесном контроле. Итак, вот что нужно сделать.

1. Дышите

Как ведет себя ваше тело, когда вы готовитесь выступать перед большой аудиторией или идете на собеседование? Наверняка сердце выскакивает из груди, ноги, руки и голос дрожат, лицо краснеет, появляется сутулость. Такой внешний вид говорит не только о том, что человеку страшно, но и демонстрирует — я в себе не уверен.

Как избавиться от такого эффекта? До того, как зайти в место, где вам назначена встреча, сделайте простую дыхательную гимнастику. Глубоко, спокойно и медленно подышите животом: 2секунды вдох, 2 секунды пауза, 2 секунды выдох. Упражнение наладит дыхание и выравняет ритм сердца.

2. Возьмите мимику под контроль

Чтобы на собеседовании ваше лицо не источало панического страха, его нужно расслабить. Для этого возьмите мимику под контроль.

В течение одной минуты покривляйтесь, как, например, делает это известный комик и тот еще кривляка Джим Керри: поднимайте и опускайте брови, хмурьтесь, улыбайтесь и скручивайте губы в трубочку, двигайте челюстью из стороны в сторону и взад-вперед. Так вы разогреете мимические мышцы, почувствуете, что напряжение уходит и улыбка стала естественней.

3. Следите за телом…

Ваше дело должно транслировать уверенность. Расправьте плечи, приподнимите подбородок, легко и непринужденно улыбайтесь — это поза уверенного в себе оратора. Примите ее и не выходите из образа. А перед тем, как войти в комнату для беседы с потенциальным работодателем, мысленно скажите себе: «Yes! Я красавчик/красотка. Я иду получать удовольствие от самого процесса беседы, а не от результата».

4. …и за взглядом

На собеседовании вам необходимо контролировать и свой взгляд. Смотрите на рекрутера, а не бегайте глазами по стенам и предметам интерьера. Если собеседников несколько, то поочередно переключайте внимание на каждого из них.

5. Смените вектор внимания

Отвечая на вопросы эйчаров, постарайтесь не думать о себе: «Как я выгляжу?», «Как бы не забыть сказать это, это и то», «А вдруг я не понравлюсь?». Эти мысли будут только сбивать вас, а на щеках предательски проступит краснота.

Помните, главный герой вашего выступления — ваш собеседник. Постарайтесь сменить фокус внимания с себя на него и говорить то, что интересует HR-менеджера, а не то, что хочется рассказать вам. Когда вы начнете так делать, собеседник поймет, что вы настроены сотрудничать и решать его проблемы, а не просто продаете себя. Как только вам удастся это сделать, вы почувствуете легкость, и ваш рассказ о себе станет энергичным.

Что еще важно?

  • Страх выступления ­— один из самых больших среди всех страхов. Но полностью избавиться от него невозможно и не нужно, волнение придает речи энергию.
  • Волнение перед собеседованием может появляться еще и от недостатка опыта. Если вы в чем-то не уверены, нарабатывайте опыт. Выступайте перед публикой, тренируйтесь дома перед зеркалом, ходите на интервью. И даже если вы не получили заветную должность с первого раза, не расстраивайтесь, проведите работу над ошибками и учтите их на следующей беседе.
  • Перед каждым собеседованием необходимо подготовиться: изучить информацию о компании и должности, составить свои вопросы рекрутеру и быть готовым рассказать о себе и своем профессиональном опыте.

Кстати, вы уже подготовили самопрезентацию? Нет? Тогда вот еще один метод, как легко это сделать и презентовать себя за 1 минуту. Вам нужно ответить на 4 простых вопроса:

  • Кто я?
  • Чем занимаюсь?
  • Почему я лучший в том, что делаю (мои преимущества, опыт)?
  • Что вы хотите, чтобы собеседник сделал: взял на работу, что-то купил у вас, стал вашим другом и т.д.?

Эта презентация пригодится на все случаи жизни и на собеседовании, и на переговорах, и при знакомстве.

Work.ua надеется, что простые советы эксперта помогут вам справиться со своими переживаниями на собеседовании и получить заветную должность. Да, придется поработать и сначала буквально заставлять свое тело демонстрировать уверенность и спокойствие. Но очень скоро вы станете действительно уверенным в себе и сможете все. И даже больше ��

Читайте также:Почему для карьеры важно красиво говорить, и как этому научиться

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *