Внутреннее я человека

Posted On 02.06.2018

ЛИЧНОСТЬ И СУЩНОСТЬ:ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ Я ЧЕЛОВЕКА

Внутреннее я человека

Валерий Кобелев

Внутреннее «Я» человека,
Его попытаюсь понять,
Рвётся в потёмках к свету
И прыть мне его не унять.

Элементальное тело,
Сущность его – Божий дар,
Душа его оробела,
Ждёт от болезней удар.

Это – сознание личности
И лицемера нутро,
Что стало, до неприличности,
Чёрнее  туннеля метро.

Ментальная личность упрямая,
Сознание, словно магнит,
Души широта та самая,
Что в мир красоты манит.

Стихотворение, музыка
Откроют просторы души,
Достоинство рядом с мужеством
Добро защищать спешит.

Природа влечения, мысли
Рождают порой эгоизм,
А склад ума часто не смыслит,
Чем станется капитализм.

Любовь, чувства, грех лишь знают,
Чем нам обернётся жизнь,
А годы, как снег, пролетают
И тают, спускаясь вниз.

Самопознание – Мессия,
Спаси, сохрани, мой Бог.
Ты – истина, в Тебе – сила,
Тебе подводить итог.
***

151 внутреннее Я = 151 достоинство, пристрастие
151 = 51 душа + 100 добро и зло
151 = 64 это + 87 сознание, лицемер, широта,  болезнь

151 внутреннее «Я» + 78 человека = 229 элементальное тело

229 = 25 его + 159 сущность + 45 дар Бога
229 = 141 личность,  ментальная + 87 точно, сознание
229 = 87 широта + 82 красота, музыка + 60 души
229 = 174 мир прекрасного, стихотворение + 55 главное, работа, верно
229 = 81  рождение, природа,  сила воли, эгоизм, склад ума, влечение, мысли + 148  верное суждение
229 = 54 добро + 175 верное утверждение
229 = 36 зло + 193 истинное суждение
229 = 88 чувства + 92 любовь + 49 грех, мираж, знает
229 = 132 самопознание, искусство + 97 Мессия, прости, сохрани, святой, обучение
229 = 136 это есть + 21 Бог + 72 истина
04.11.14.

© Copyright: Валерий Кобелев, 2014
Свидетельство о публикации №114110410857

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Валерий Кобелев

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Валерий Кобелев

Однажды на консультацию пришел мужчина с такой проблемой: «Я достиг всего, чего хотел. У меня прекрасная жена, две замечательные дочери, свой дом. Деньгами я себя обеспечил на всю жизнь. Все, вро­де, замечательно, но есть один момент, который мне мешает. У меня нет радости». В чем же здесь проблема?

Внутреннее Я

Человек добился своего, а не­доволен. Речь идет о внутреннем конфликте, но только вот между чем и чем?

Чтобы в этом разобраться, я предлагаю различать в человеке вне­шнюю и внутреннюю части. К внешней части я отношу все, что че­ловек получил от других людей, к внутренней — то, что является его сущностью.

Внешняя часть — это как бы упаковка, форма для внутренней, ко­торая необходима при контакте с другими людьми. В психологии вне­шняя часть традиционно обозначается понятием «личность». При этом надо помнить, что само слово личность происходит от слова «ли­чина», то есть маска.

Когда человек рождается, он имеет «нулевую» личность и «голую» сущность. Затем через родителей начинается построение личности — ребенку дают имя, обучают словам, развивают сознание, формируют систему ценностей, самооценку, направленность, жизненные прин­ципы и тому подобное. На этом этапе личность никогда не соответ­ствует сущности. Она создается другими людьми, в основном родите­лями, такой, какую они считают правильной. После определенного этапа жизни, когда у человека возникает самосознание, появляется шанс «второго рождения». То есть мы можем перестроить данную нам личность уже изнутри, на ту, которая подходила бы нашей сущности.

Когда человек говорит, что жизнь не удалась, так как его «непра­вильно воспитали» — это неконструктивная позиция. На мой взгляд, родители обречены воспитывать неправильно, так как в качестве точ­ки отсчета «хорошо —плохо» они берут сами себя в смысле того, что для них хорошо (а не для ребенка). Правильного воспитания не бы­вает, правильное возможно лишь самовоспитание. Нам надо просто сказать «спасибо» своим родителям за ту личность, которую они со­здали. Лучше какая-то личность, чем совсем ничего. Из этого матери­ала затем можно сделать ту личность, которую вам хочется.

Личность необходима для выживания. Это как бы инструмент че­ловека для достижения целей. В зависимости от размера цели можно говорить и о размере личности (крупная, мелкая, противоречивая и тому подобное).

Сущностью, то есть внутренней частью человека, является его це­лостность. Если высший комплимент для личности касается умствен­ных способностей, то сущность определяет степень мудрости челове­ка. Сущность необходима для постижения и построения смыслов су­ществования. Можно отдельно, кроме возраста тела, выделить возраст личности и возраст сущности в человеке.

Проблемы возникают, когда образуется значительный разрыв меж­ду личностью и сущностью. Если у человека зрелая сущность и нераз­витая личность, то ему сложно в социальном плане (зарабатывать деньги, строить карьеру, добиваться престижа и т.

п.). Но гораздо чаще бывает наоборот. Огромное количество сил человек тратит лишь на внешнюю оболочку, оставляя свою сущность неразвитой. Банкир мо­жет иметь сущность подростка, учительница — сущность маленькой девочки. Если говорить о неврозе, то в его основе лежит это несоот­ветствие: личность уже взрослая, а сущность все еще детская. По мере взросления социальная нагрузка увеличивается, и слабая сущность не выдерживает.

Когда-то я смотрел фильм, где один мальчик очень хотел стать взрослым. В результате волшебства он превратился в мужчину. Но взрослым он стал только внешне, а внутри остался таким же ребенком. Это иллюстрация того громадного стресса, когда ребенок должен изображать взрослого человека. Как защита от этого начинается не­вроз, то есть уход в болезнь. Психоанализ Фрейда наиболее близко подошел к тому, что называется «развитием сущности». В процессе психоаналитического лечения происходит постепенное возвращение в детство, то есть в то место, где сущность «застряла». Фрейд на своем метафорическом языке выделял становление сущности как «этапы психосексуального развития». В аналитической терапии после нахож­дения места остановки сущности осуществлялся процесс взросления клиента.

Таким образом, в описанном выше примере консультации мужчи­ны мы имеем конфликт между зрелой личностью и неудовлетворен­ной детской сущностью. Это похоже на ситуацию, когда родители по­стоянно отказывают ребенку в исполнении его желаний, ссылаясь на «потом». Внутренний ребенок этого мужчины прождал столько лет, но так ничего и не дождался. По-прежнему человек занимается только своей личностью (деньги, статус, карьера). Психологическая помощь в данном случае должна ориентироваться на обнаружение для чело­века этого скрытого «ребенка» и помощь ему во взрослении.

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 80 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Природу человека можно выразить след. важнейш. характеристиками:

-чел. – земное творение (лишь опосредовано он является продуктом Косиоса, т.к. Земля – составная часть космической эволюции;

-входя в природу, чел. возвышается над ней;

-как и высшие животные, чел. имеет психику;

-он облад. разумом и ценностями, этическими и эстетическими качествами;

-ему присуще противоречие м/у сознанием и бессознательным;

-чел. – существо общительное, коммуникативное, символическое;

-его бытие социально;

-изменяя условия своего существования, чел.

Внешнее и внутреннее Я

творит мир культуры и в то же время совершенствует самого себя.

С др. времен под сущностью чел-а полагалось единство духа, души и тела.

В качестве всеобщих форм существования чел-а выступают социосозидание (и его составляющие творчество, свобода, нравственность, эстетичность и т.п.), смысло-ценностное самоутверждение, устремленность к идеалу.

Существование чел-а всегда процессуально. Под этим углом зрения чел. предстает в соотношении жизни и смерти в динамике.

Существуют различ. т. зр. по вопросу о сущности чел-а. Н. К. Маркса чел. – ансамбль всех общественных отношений. Все биологические факторы хотя и имеют важ. знач., но действуют ч-з опосредование и преобразование со стороны факторов социального порядка. Чел., оставаясь по сущности социальным меняется в зависимости от эпохи. Неофрейдисты главное внимание обращали не на социальн. сторону жизни, а на переживания одиночества в противостоящем чел-у обществе. Представители Франкфуртской философской школы (Г. Маркузе, Т. Адорно, Ю. Хабермас и др.) считали необходимым направить марксизм от анализа социально-классовых отношений  в стор. рассмотрения психологии индивида, структуры его инстинктов и влечений. Чел-кая деятельность объяснима (Хабермас) лишь с позиций психоанализа, с пом-ю которого мож. раскрыть связь бессознательного и сознательного в поведении чел-а. Отстаивая ведущую роль социально-исторического начала, философы подчеркивают, что ни природное вне социального, ни социальное в ущерб природному нормально существовать не могут.

Исходя из комплексного подхода к сущности чел-а, отмечают, что природное в человеке не сводится к биологическому, а содержит в себе бесконечность космоса. Социальное не тождественно наличным общественным отношением, а включает в себя бесконечность культурно-исторической памяти и устремленность в будущее. Духовное – не просто функция внешних условий, а особая самостоятельная реальность.

Индивид – человеческая единица, представитель рода чел-кого и исторически определенного общества или группы. Индивид – элемент, т.е. не просто «один» а «один из». С помощью понятия «индивид» подчеркивается  исходная зависимость каждого отдельного человека от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Индивидуальность — система унаследованных и приобретенных социальных свойств, присущих конкретному человеку, характеризующих его неповторимость, исключительность.

Важнейшим признаком индивидуальности является универсализм,  способность  овладевать многими  видами деятельности.

Универсализм, с одной стороны, есть признак индивиду­альности, а с другой стороны, есть движение к интегративности (множественности в человеке). Индивид-ть развертывается посредством личностной структуры, определяющими характеристиками которой являются преднамеренность,целенаправленность, проективность.

ЛИЧНОСТЬ— понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокуль­турной жизни, определения его как носителя индивидуаль­ного начала (интересы, способности, устремления, самосоз­нание и т.д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности и обще­нии.

Личность формируется под воздействием наследственно­сти, социальной среды и собственных усилий человека.

Личность — понятие, отображающее социальную природу человека, рассматривающее его как субъекта социокультурной жизни, носителя индивидуального начала (интересы, способности, устремления, самопознание и т. д), саморас­крывающегося в социальных отношениях, общении и пред­метной деятельности. Приобретение человеком социальных черт (в ходе социализации, исполнения социально значимых функций под воздействием социального окружения) проис­ходят на основе его биопсихологических задатков.

Социализация вы­ступает важнейшим механизмом воспроизводства субъекта социально-исторического процесса, обеспечивает преемст­венность в развитии культуры и цивилизации, поддержива­ет относительно бесконфликтное существование общества посредством адаптации индивида к среде и внедрения в со­держание его сознания общезначимых норм легитимного поведения.

Важнейшими формами социализации являются: обычаи, традиции, государственно-правовые нормы, язык.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *