Воинский учет в организации пошаговая инструкция

Posted On 30.03.2018

Согласовано: Военный комиссар Кировского района Санкт-Петербурга А.Ф. Мельников « » 2004 г. Утверждено: Заместитель главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга, председатель комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Кировского района Санкт-Петербурга Е.И. Гаврилов « » 2004 г. Руководитель подпись Ф.И.О. « » 200 г. 1. Общие положения. 1.1. Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора, по согласованию с районным военкоматом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы. 1.2. Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации. 1.3.

Содержание

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

Важно

Примерный образец ЗАО «Алгина»Утверждаю Генеральный директор наименование организации наименование должности руководителя организации или иного должностного лица, уполномоченного утверждать Должностная инструкциядолжностные инструкции РусаковН.П. Русаков 17.01.2011 N 12 ответственного за ведениеподписьрасшифровка подписи воинского учета в организации»17″января11 20 г. наименование должности работника в родительном падеже 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ответственного за ведение воинского учета.

1.2. Ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в организации порядке приказом генерального директора по согласованию с военным комиссариатом. 1.3.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018

  • какие документы воинского учета должен оформить работодатель;
  • как выглядит пошаговая инструкция по ведению воинского учета;
  • какие общие правила и нормативные акты следует принимать во внимание при организации военного учета в 2017 году;
  • какие категории работников подлежат учету;
  • в каком порядке происходит бронирование специалистов на период мобилизации;
  • как подготовиться к встрече с проверяющим из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция поможет организовать воинский учет-2017 в соответствии с действующим правовыми нормами и методическими рекомендациями, укомплектовать военно-учетный стол квалифицированными специалистами, документально оформить прием на работу и увольнение военнообязанного сотрудника, а также во всеоружии встретить проверяющего из военкомата.

Как организовать воинский учет в организации. пошаговая инструкция 2018

Ответственный за работу по ведению воинского учета должен знать: законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации; законодательство о труде, в том числе права и обязанности работников, режим их работы; порядок работы с кадрами, порядок избрания (назначения на должность); порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету кадров организации; основы психологии и социологии труда; структуру управления предприятия; основы экономики, организации труда и управления; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны. 1.7.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Инфо

Воинский учет и бронирование в организации, а так же назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.04.2008. Скачать Шаг 2.

Разрабатываем план работ по воинскому учету и бронированию. Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении. Отметки заверяются подписью ответственного лица. Скачать Шаг 3.

Бережет имущество предприятия, не разглашает информацию, содержащую сведения о персонале организации и (или) являющуюся коммерческой тайной. Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности организации и (или) своих функциональных обязанностей, без разрешения руководства. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии. 3. Права 3.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета имеет право: 3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.1.2.

Должностная инструкция работника по воинскому учету

Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан: поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в личных карточках и в документах воинского учета; не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов; вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты. 2.6.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Требовать от руководства предприятия оказания содействия для исполнения своих должностных обязанностей. 4. Ответственность. Работник по ведению воинского учета работающих граждан несет ответственность: За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым, административным и гражданским законодательством РФ. С инструкцией ознакомлен: подпись, дата * В организациях, где ведется бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ дополнительно необходимо руководствоваться в работе методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Санкт-Петербурга, разработанными Комиссией по вопросам бронирования в Санкт-Петербурге.

Как организовать воинский учет в организации

Уведомлять Комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Кировском районе Санкт-Петербурга об изменениях в организации (изменение места нахождения, телефонов, факсов; изменения в руководстве, назначение нового военно-учетного работника; изменение кодов и т.д.). Представлять в комиссию необходимые сведения и отчеты в установленном порядке. 2.12. Изучать руководящие документы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе ВС РФ. 3. Права. Работник по ведению воинского учета работающих ГПЗ (ГПП) имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.2. Получать от руководителей структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.3.

Внимание
В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров. Независимо от наличия военно-учетного стола ответственные выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018 года Воинский учет в организации 2018 года с государственной или муниципальной формой собственности обычно осуществляется именно по такой схеме.

Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008. мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас; мужчины, находящиеся в запасе; сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования; лица, освобожденные от призыва; мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу; граждане, уволенные из армии; работники, служившие альтернативно; женщины, получившие военно-учетные специальности.

Зачастую, особенно в организациях, где неправильно распределены обязанности или организовано время сотрудника кадровой службы, можно столкнуться с нежеланием таких работников принимать на себя «лишние» обязанности.

Возникают вопросы: для чего это надо?

Кто это может проверить? что будет, если этого нет? Какими нормативными актами это регламентировано?

Так, зная об обязанности вести воинский учет, работодатели часто пренебрегают этим требованием, в лучшем случае ограничиваясь заполнением соответствующего раздела в личной карточке N Т-2.

Есть положение №719, в котором регламентируется, сколько специалистов должно заниматься отслеживанием воинского учёта в организации. В отдельных случаях появляется необходимость создать структурное подразделение, которое занималось бы данными вопросами. Оно называется военно-учётный стол.

Важно понимать, что оно создаётся в случае, если в организации работает более пятиста сотрудников.

Должностная инструкция по ведению воинского учета в организациях 2018

Если менее, то этим вопросом может заниматься всего лишь один работник.

Производственный календарь

Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база.

Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов.

Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу.

Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации.

Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами.

Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

Как вести военный учёт в компании

Кроме того, работу отдела кадров по военному учёту регламентируют федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учёте», Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях. Найти их в последних редакциях не представляет большого труда.

Военный учет на предприятии

Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2.

Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.

По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде.

Основания — подпункт 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г.

№ 61-ФЗ «Об обороне» и подпункт 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

. Куда легче индивидуальным предпринимателям.

Они вести воинский учет не обязаны. Что подтверждает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г.

Воинский учет ведение воинского учёта отделом кадров

В данной разделе мы дадим ответы на основные вопросы в области военного учета, волнующие кадровиков, приведем нормативно-правовую базу, с помощью которой регулируются вопросы, связанные с воинским учетом, расскажем о годовой отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях, которую необходимо будет сдавать в ближайшее время.

Начнем с основ ведения воинского учёта в организациях

Воинский учет нераздельно связан с понятиями мира и войны в нашей стране. Все мы желаем, чтобы состояние войны не наступило никогда, а состояние мира продлилось как можно дольше. Но если наступит период военного времени, то он должен продлиться как можно короче, и как можно с меньшими потерями для всех нас. Чтобы избежать войны, в мирное время выполняется комплекс мероприятий всеми гражданами, органами и организациями страны.

Все о воинском учете в организации

В законодательстве Российской Федерации для этого предусмотрены функции, полномочия и обязанности:
— президента и правительства Российской Федерации;
— органов государственной власти Российской Федерации;
— органов местного самоуправления;
— организаций независимо от форм собственности;
— граждан Российской Федерации.

Поэтому законом Российской Федерации «Об обороне» установлена воинская обязанность организаций независимо от форм собственности. В этом же нормативно-правовом акте определены основные функции и обязанности должностных лиц организаций независимо от форм собственности. Как вы знаете, исходя из содержания закона РФ «Об обороне», воинский учет граждан в организациях — это составная часть воинской обязанности организаций. Именно с учета людских ресурсов, транспортных, материальных средств и начинается вся подготовка к обороне страны.

Вопросы, возникающие у организаций по воинскому учету

На практике у сотрудников отделов кадров часто возникают вопросы, касающиеся организации воинского учета, главные из которых следующие.

Граждане, работающие в организациях, уже состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства — зачем вести их воинский учет в организациях дополнительно, ведь это лишняя головная боль для кадровиков?

Ответ: военные комиссариаты в любое время дня и ночи, в очень короткий промежуток времени обязаны найти нужного им гражданина, оповестить его в случае объявления, мобилизации, особого положения и военного времени, направить гражданина оборонять Родину.

В ночное время, в праздничные и выходные дни граждан разыскивают и оповещают по домашним адресам. Дневное же оповещение граждан проводится по рабочим адресам, через военно-учетные столы (ВУС) организации. Военный комиссариат оповещает организацию, а уже она — гражданина. В военном комиссариате заранее в мирное время закладываются в картотеку две повестки на нужного им гражданина: по домашнему адресу и по служебному. Чтобы военный комиссариат знал, где работает гражданин, где его разыскать в дневное, то есть рабочее время, и предусмотрены обязанности организаций по ведению воинского учета граждан. Именно поэтому военно-учетный стол организации проводит сверки с военкоматами, отправляет сообщения о принятых и уволенных гражданах и выполняет много других задач по воинскому учету.

Всеми ли организациями должен вестись воинский учет граждан?

Освобождаются ли от этой обязанности организации, где просто-напросто не работают лица, подлежащие воинскому учету, или иностранные компании?

Ответ на этот вопрос можно найти в постановлении правительства «Об утверждении положения о воинском учете в Российской Федерации».

Количество документов, которые должны отрабатываться в военно-учетном столе по учёту граждан у всех предприятий одинаковое или находится в зависимости от каких-то факторов?

Ответ: количество документов по ведению воинского учета граждан в организациях напрямую зависит от количества граждан, подлежащих учету в организации, от количества возложенных на организацию обязанностей по проведению мероприятий в мирное время, на случай объявления в Российской Федерации мобилизации, особого положения и военного времени. Иначе говоря, всеми организациями независимо от форм собственности ведутся документы общего воинского учета граждан, представляется регулярная отчетность по общему воинскому учету.

Далее список отрабатываемых в отделе кадров организации документов по воинскому учету расширяется следующим образом:
— документы специального воинского учета граждан в организации ведутся, если она имеет мобилизационное задание или прикреплена к Перечню по бронированию граждан;
— существует специальная папка, которая должна храниться в отделе кадров, содержащая так называемые документы оповещения. Количество документов оповещения граждан в организациях определяется в зависимости от количества работающих граждан, имеющих мобилизационные предписания военных комиссариатов.

Определение понятия «воинский учет». Цели и задачи воинского учета. Категории граждан, подлежащих и неподлежащих воинскому учету. Документы воинского учета.

Воинский учет — это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной цельюявляется обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основные задачи:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установ­ленной законодательством РФ;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного исполь­зования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинскому учету подлежат:

I. граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

II. граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:

1) проходившие военную службув вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях, министерствах и ведомствах, зачисляются на воинский учет по соответст­вующим военно-учетным специальностям.

2) получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образова­ния, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям: связь; оптические и звукометрические средства измерения и метеорология; картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба; вычислительная техника; полиграфия; радиомеханика, в том числе медицинский профиль — врачи всех специальностей, провизоры, сред­ний медицинский и фармацевтический персонал.

Пребывание граждан в запасе зависит от разряда и воинского звания:

Младшие офицеры:

— первый разряд – до 45 лет;

— второй разряд – до 50 лет;

— третий разряд – до 55 лет.

Старшие офицеры:

— первый разряд – до 50 лет;

— второй разряд – до 55 лет;

— третий разряд – до 60 лет.

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду:

а) имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет;

б) остальные – до достижения 45 лет.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной служ­бе».

Воинский учет в организациях

При достижении предельного возраста состояния в за­пасе граждане подлежат снятию с воинского учета.

Не подлежат воинскому учетуграждане:

1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

5. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Документы воинского учета.

Воинский учет ведется по личной карточке работника. Эта карточка представляет собой унифицирован­ную форму № Т-2 (ВУР). Она разработана на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26, раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.

Основные документы воинского учета, на основании которых запол­няются соответствующие разделы личной карточки работника это во­енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Вопрос 19

Определение понятия «бронирование граждан, пребывающих в запасе». Цели, задачи, принципы и перечень мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление организациями, в которых работают граждане, ком­плекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилиза­ции и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребываю­щих в запасе. Оно заключается в предоставлении определенным категориям ра­ботающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Принципы.

Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат гра­ждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе I разряда.

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призы­ва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформ­ления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобили­зации.

Основной задачейбронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специа­листов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распре­деления их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными форми­рованиями, органами государственной власти, органами местного само­управления и организациями.

Перечень мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения:

1. ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);

2. определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных ра­бочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;

3. выработка предложений для внесения изменений в перечни должно­стей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

4. оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

5. анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время ор­ганизаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение ра­бот по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межве­домственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государ­ственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Комиссия).

Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципаль­ных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Методическое руководство по воинскому учету и бронированию ГПЗ в ор­ганизациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Мини­стерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Вопрос 20

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Должностная инструкция специалиста по ведению воинского учета

Общество с ограниченной ответственностью "Модерн"
—————————————————————————
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по ведению УТВЕРЖДАЮ
воинского учета Заместитель генерального директора
по кадрам
подпись
01.12.2011 N 601 К.Л. Марков

г. Псков 30 ноября 11
—————————- "—" —— 20— г.
(наименование места издания)

1. Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом директора организации от _______ N __ (либо иным соответствующим решением — указать конкретно).
1.2. Специалист по ведению воинского учета относится к категории специалистов.
1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Специалист по ведению воинского учета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением заместителя директора по представлению аттестационной комиссии.
1.5.

В своей работе специалист по ведению воинского учета должен руководствоваться:
1.5.1. Настоящей должностной инструкцией.
1.5.2. Инструкцией по виду (направлению) деятельности группы.
1.5.3. Положением об отделе кадров.
1.5.4. Регламентом работы военно-учетной группы.
1.5.5. Иное (указать конкретно).
1.6. Специалист по ведению воинского учета должен знать:
1.6.1. Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, указы и решения федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, а также нормативно-методические документы других органов управления (власти), регламентирующие организацию кадровой работы в организации (по направлению работы группы).
1.6.2. Цели, стратегию развития и бизнес-план организации.
1.6.3. Профиль, специализацию и организационную структуру организации.
1.6.4.

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2018 года

Теоретические основы кадрового менеджмента.
1.6.5. Кадровую политику организации и стратегии ее реализации.
1.6.6. Порядок обращения с военно-учетной документацией.
1.6.7. Порядок формирования и ведения банка данных о кадрах организации.
1.6.8. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в кадровой работе.
1.6.9. Правила и нормы охраны труда.
1.6.10. Иное (указать конкретно).
1.7. Специалист по ведению воинского учета должен иметь умения и навыки, достаточные для эффективного выполнения должностных обязанностей, в том числе:.. (указать конкретно наиболее важные).
1.8. Специалист по ведению воинского учета подчиняется начальнику группы.
1.9. На время отсутствия специалиста по ведению воинского учета его замещает специалист по кадрам.
2. Обязанности.
2.1. Специалист по ведению воинского учета обязан:
2.1.1. Выполнять работу по ведению военно-учетной документации на работников организации, неся ответственность за своевременность, полноту и качество ее выполнения.
2.1.2. Участвовать в проверках у граждан, принимаемых на работу 1 :
— наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;
— наличия и подлинности документов воинского учета;
— наличия и подлинности имеющихся в документах воинского учета записей, а также отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
— наличия мобилизационных предписаний и жетонов с личным номером Вооруженных Сил РФ у граждан из числа военнообязанных, если в их военных билетах имеется отметка о вручении мобилизационного предписания (жетона с личным номером Вооруженных Сил РФ);
— соответствия данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличия фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, — кроме того срока действия временного удостоверения.

1 Определенной категории граждан, например призывников, и (или) определенных документов воинского учета.

2.1.3. По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять предписания гражданам, принимаемым на работу, для направления в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете 1 , уточнения документов воинского учета при обнаружении в них неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов и т.п., представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующей выдачи соответствующим гражданам под роспись в журнале учета предписаний.

1 Либо не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

2.1.4. Выполнять регистрацию и первичное оформление на вновь принятых работников личных карточек, ежедневно до 17 часов проверять их наличие и правильность расстановки в составе специальной картотеки.
2.1.5. Принимать от работников, состоящих на воинском учете, личные листки по учету кадров и дополнения к ним, а также письменные заявления об изменении в сведениях о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания, проводить их предварительное рассмотрение (проверку), после чего передавать инспектору по военно-учетной работе.
2.1.6. В соответствии с графиком контрольных мероприятий осуществлять контроль за исполнением работниками обязанностей по воинскому учету, докладывать результаты контроля инспектору по военно-учетной работе.
2.1.7. По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять сведения, списки и иные необходимые документы об отсутствии в паспортах работников отметок об их отношении к воинской обязанности, о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения работниками обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты 2 .

2 Либо органы местного самоуправления, если в соответствующей местности на них возложены обязанности по воинскому учету граждан.

2.1.8. Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.
2.1.9. По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления почтой соответствующим работникам.
2.1.10. Еженедельно (по четвергам) оформлять проекты ответов на поступившие в организацию запросы о работниках, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете работниках, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.
2.1.11. Ежегодно к 5 сентября и 20 октября оформлять проекты списков работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (списков работников мужского пола), подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.
2.1.12. Ежегодно к 15 октября оформлять проект акта сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в их документах воинского учета, представлять его на подпись начальнику отдела кадров.
2.1.13. По указанию инспектора по военно-учетной работе участвовать в сверке сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов.
2.1.14. Информировать под роспись в соответствующем журнале работников о поступивших в организацию вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов — не позднее дня, следующего за днем поступления в организацию.
2.1.15. Поддерживать взаимодействие с коллегами по отделу в интересах обеспечения максимальной эффективности его деятельности.
2.1.16. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного тренинга.
2.1.17. Самостоятельно, в пределах предоставленных ему заместителем директора полномочий и во взаимодействии с другими работниками группы решать вопросы военно-учетной работы.
2.1.18. Консультировать начальника группы по насущным вопросам военно-учетной работы.
2.1.19. Обеспечивать качественную подготовку и своевременное представление начальнику группы справочных и отчетных материалов по вопросам военно-учетной работы.
2.1.20. Иное (указать конкретно).
3. Права.
3.1. Специалист по ведению воинского учета имеет право:
3.1.1. Принимать обоснованные решения по вопросам военно-учетной работы — в пределах компетенции, предоставленной в соответствии с распоряжением заместителя директора.
3.1.2. Подписывать служебные (деловые) документы по вопросам военно-учетной работы.
3.1.3.

Обращаться к начальнику группы с предложениями, направленными на совершенствование работы группы.
3.1.4. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы его работы, а также вопросы работы группы.
3.1.5. Требовать от работников группы своевременного, полного и качественного представления достоверной информации, в т.ч. документированной, по вопросам военно-учетной работы.
3.1.6. Обеспечивать представление заинтересованным лицам (органам) информации о состоянии военно-учетной работы, в т.ч. документированной, в порядке, предусмотренном законодательством и локальными актами организации.
3.1.7. Иное (указать конкретно).
4. Взаимоотношения по должности.
4.1. Специалист по ведению воинского учета осуществляет организационно-информационное взаимодействие:
4.1.1. С начальником группы — по вопросам текущей работы группы.
4.1.2. С работниками группы — по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с положением об отделе кадров.
4.1.3. С начальниками структурных подразделений организации — по вопросам ведения военно-учетной работы в соответствующих подразделениях.
4.1.4. С должностными лицами (подразделениями) военных комиссариатов — по вопросам постановки работников организации на воинский учет.
4.2. Иное (указать конкретно).
5. Ответственность.
5.1. Специалист по ведению воинского учета несет ответственность за:
5.1.1. Нарушение положений руководящих документов по вопросам военно-учетной работы.
5.1.2. Невыполнение приказов директора, распоряжений заместителя директора, решений начальника отдела, поручений и указаний начальника группы.
5.1.3. Разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
5.1.4. Неправомерное использование предоставленных полномочий, а также использование их в личных целях.
5.1.5. Иное (указать конкретно).

—————————- 1 Ознакомлен. Экземпляр инструкции
—————————- на руки получил:
—————————- __________________________________

1 Здесь указываются наименование должности, фамилия, инициалы и подпись разработчика проекта инструкции.

Источник — "Проверки работодателя", "Налоговый вестник"

Должностная инструкция работника осушествляющего воинский учет и бронирование граждан пребывающих в запасе

При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению N 14 к настоящим Методическим рекомендациям. 31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет: в военном билете офицера запаса в пункте 24 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» в военном комиссариате или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата (стр.

Должностные инструкции

В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций: своевременно оформляют бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время; представляют в военные комиссариаты установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций. 36.

Должностная инструкция работника по воинскому учету

В книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11) сделать соответствующие записи; — выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных военнообязанных на специальный воинский учет в отделы (муниципальные), где они состоят на воинском учете; — внести изменения в книгу по учету бланков специального воинского учета (форма №13); — внести (карандашом) в личную карточку (форма № Т-2) военнообязанного, в строку «состоит на специальном воинском учете» серию и номер удостоверения об отсрочке, номер, раздел и пункт перечня должностей и профессий, по которому оформлено бронирование военнообязанного, дату оформления отсрочки от призыва на военную службу.

Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ответственного за военно-учетную работу 1. Работник ответственный за военно-учетную работу (далее — ВУР) осуществляет воинский учет работающих граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. 2. Работник при осуществлении ВУР должен нести ответственность за: — полноту и качество выполняемой работы; — постановку граждан на воинский учет; — сбор, хранение и поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках граждан; — своевременное представление сведений в военные комиссариаты или органы местного самоуправления о приеме/увольнении граждан, пребывающих в запасе, а также об изменении их учетных данных.
3. Работник ответственный за ВУР обязан: 3.1.

Iii. обязанности работников, осуществляющих воинский учетв организациях 

Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

— сообщать в 2-х недельный срок в отделы (муниципальные) по месту жительства граждан о всех принятых на работу гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу. 3.2.

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

Российской Федерации от 31 мая 1996 года «Об обороне», от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 об утверждении «Положения о воинском учете», от 17 марта 2010 года №156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющий запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», «Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации на период мобилизации и в военное время…» и другими нормативно-правовыми документами в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1.

Инфо

Осуществлять взаимодействие лично или через начальника мобилизационного бюро (начальника отдела кадров) с руководителями подразделений предприятия (организации), администрацией города, комиссией по бронированию и военным комиссариатом по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Несет личную ответственность за состояние воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации) в соответствии с Законодательством Российской Федерации. 5.2. Отвечает за соблюдение личной трудовой дисциплины. Руководитель (начальник) (Должность, фамилия, имя, отчество) С инструкцией ознакомлен (на): 1.

(Должность, фамилия, имя, отчество специалиста воинского учета) 2.

Составляет планы замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (Форма № 16), принимает участие в разработке планов обеспечения предприятий трудовыми ресурсами на военное время, в разработке и осуществлении необходимых мероприятий по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу. 3.3. При увольнении граждан с работы: — сообщать в 2-х недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы № Т-2 уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

3.4.
ВС РФ два-три года; о работе на автомобильном транспорте, подлежащем поставке ВС РФ по нарядам отделов (муниципальных), о зачислении в спецформирования и т.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция, военная бухгалтерия.

д. — военные билеты и другие документы, полученные от военнообязанных, возвратить в пятидневный срок, принять от них расписки по (форма №12); — хранение удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (формы №4 и 4А) на забронированных военнообязанных организовать по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделения, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрого вручения их военнообязанным; — испорченные бланки специального воинского учета погасить и в течение квартала текущего года сдать для уничтожения в отдел (муниципальный). 3.53.
N 12 к настоящим Методическим рекомендациям; е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям; ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. 30.
IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления <* производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (стр. 21 — 24) по следующим образцам: <* Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета в органе местного самоуправления производятся по решению военного комиссара муниципального образования в случаях значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории.
В своей работе руководствуется: — Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации; — Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; — Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г., № 1541 «Положение о воинском учете» и от 16.12.98 г. № 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»; — другими действующими законодательными и нормативно-регламентирующими актами Российской Федерации, Администрации Санкт-Петербурга и Администрации Кировского района Санкт-Петербурга; — Уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией.

— * 1.4.

Category: Новости

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *