В работе меня привлекает

Posted On 01.06.2018

Содержание

20 вопросов, которые задают на собеседовании

Сопроводительное письмо: 5 ошибок соискателей

Что говорить на собеседовании….

1. Расскажите немного о себе.

Ваш рассказ должен быть коротким. Кадровика интересует в первую очередь профессионализм потенциального сотрудника. Поэтому не надо говорить о личной жизни и пересказывать всю трудовую биографию. Сосредоточьтесь на последнем месте работы: ваши должностные обязанности, достижения, повышение квалификации. При этом не забывайте о вакансии, на которую претендуете. Ваш ответ должен подвести кадровика к мысли: эта работа Вам знакома, Вы прекрасно с ней справитесь.

2. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

Плохо, если отвечают расхожими фразами: «Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма…». Должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.

3. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества пере другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом вы должны продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если вы и на этот вопрос отвечаете слабыми аргументами и приводите свои формально-биографические характеристики.

4. Каковы Ваши сильные стороны?

Вы должены подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах.

11 вопросов на собеседовании, на которые нужно знать ответ

Можете сказать штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Уточняйте, в чем проявляется общительность, аккуратность, исполнительность, какова манера выслушивать клиента, чего вы достигли, благодаря своим сильным качествам.

5. Каковы Ваши слабые стороны?

Отвечая на вопросы о своих недостатках, о  неудачах, будьте осторожны. Проявите достаточную самокритичность к своей персоне, это поднимет ваш авторитет в глазах собеседника. Говоря о своих упущениях, не обязательно приводить самые свои большие промахи. Здесь главное, чтобы вы могли показать, что вы сами исправили свой промах и избавили компанию от неприятностей или свели их к минимуму

6. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Ответы должны быть правдивые (на собеседовании или после ложь обязательно всплывет). При ответе на вопрос: «Почему вы решили сменить работу?» — не следует давать негативные отзывы о коллегах и руководителях, ограничьтесь нейтральными высказываниями: отсутствие возможностей для профессионального роста, нерегулярность в получении денежного вознаграждения, удаленность от дома, неудобный график работы и т.п.

7. Hе помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д.

8. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.

9. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

Хорошо, если вы покажете свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремиться все переделать по своему.

10. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее.

Самые популярные вопросы при приеме на работу, прочти, обдумай и будь готов.

Поиск подходящей работы впервые за последние десять лет, для многих, стал проблемой. Всё это время компании росли и не столь строго, как сейчас, выбирали себе работников. Фирмы забирали с рынка кандидатов, которые зарекомендовали или описали себя крепкими специалистами, как только они заявляли о себе на популярных сайтах, и фактически, для кандидатов это был совсем и не поиск работы, а скорее «переход». Сейчас ситуация серьёзно изменилась. Компании, где построены бюрократические процедуры, стараются не набирать, а отбирать персонал из большого числа претендентов на конкурсной основе. В связи с этим становится актуальным процедура пересечения такого рубежа, как первое собеседование.
Собираясь на собеседование с работодателем или в кадровый центр, стоит подготовиться к вопросам, которые обычно задают работодатели, полезно над ними подумать и сформулировать собственные верные и удачные ответы, дополняющие удачное резюме. И чем лучше вы подготовитесь, тем естественнее и убедительнее будет ваше поведение на собеседовании, что, как мы думаем, позволит Вам больше времени оставить для своих вопросов к собеседнику, чтобы получить больше полезной для обоюдного решения информации.
Мы предлагаем вам список из 7 вопросов, которые задают многие работодатели и рекрутеры и некоторые советы для подготовки вами ответов.

Вопрос 1. Расскажите немного о себе.
Правильно:
Спокойно, уверенно, кратко и точно рассказать об образовании и описать навыки, опыт работы и достигнутые в цифрах результаты на последних 2-3 местах работы. На всё до 5 минут. Если интервьюера заинтересует еще что-то, он спросит вас об этом.
Неправильно:
Формальное изложение биографических данных, излишнее волнение, путаница в простых фактах и скачки во времени, акценты на незначительных деталях, многословие.

Вопрос 2. Чем вас привлекает работа в данной должности?
Правильно:
Приведите свои мысли в пользу того, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет ценного сотрудника на длительное время.
Основное: показать, что вы можете дать компании, и не выглядеть в том свете, что вы чего-то для себя просите, чего-то, что у вас нет. Если у вас сейчас есть работа, обязательно скажите о ней что-нибудь хорошее. И только после этого можете для сравнения указать какой-то момент, который вас не устраивает, не переходя на личности.
Неправильно:
Стандартные фразы: «меня привлекает интересная работа… перспектива роста…

Как ответить на вопрос «Почему вас заинтересовала эта вакансия»?

хорошая зарплата».

Вопрос 3. Расскажите про ваши промахи или неудачи на прошлой работе.
Правильно:
Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, неудачи мобилизуют силы, и дают возможность оценить реальность.
Примеры должны быть у вас заранее подготовлены и опробованы на друзьях. Важно, чтобы, назвав свое упущение, вы могли показать, как вы сами его исправили и избавили при этом компанию от неприятностей.
Неправильно:
Жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение других людей и обстоятельств.

Вопрос 4. Расскажите о ситуации, когда вы столкнулись с конфликтом в коллективе.
Правильно:
Приведите пример нерадивости работников и то, как вы отнеслись к ситуации. Примеры должны касаться только производственных отношений. Компании всегда ищут неконфликтных людей, которые хорошо уживаются в коллективе, но при этом неравнодушны и могут решать задачи умиротворения. Покажите, что вы именно такой.
Неправильно:
Рассказ о том, как тяжело работать в вашей компании и сколько у вас коллег, желающих поменять работу.

Вопрос 5. Где и кем вы себя видите через 3-5-10 лет?
Правильно:
По нашему мнению, вам следует ответить, что вы в будущем планируете профессиональный и карьерный рост, сформулировав при этом этапы и профессиональную цель.
Неправильно:
Ответы в таком русле, как: «Как получится», «Не знаю», «Никогда не думал(а)» и т.п.

Вопрос 6. Какие ваши сильные стороны отметили бы ваши коллеги?
Правильно
Обозначить те ваши качества, которые ценятся, по вашему мнению, на данной работе и в данной должности. Всегда и везде ценятся профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость и преданность. Дальше – профессиональные варианты
Ошибка
Сильно скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие».

Вопрос 7. Расскажите про вашу самую большую профессиональную удачу.
Правильно:
Постарайтесь донести до собеседника реальный масштаб вашей личности и устремления. Это сложный и серьёзный вопрос. Легче всего в данной ситуации соискателю на позицию продающего менеджера. Нужно быть готовым рассказать в меру подробно о наиболее масштабной проведенной или подготовленной вами сделке. Справедливости ради, надо отметить, что другим категориям соискателей такой вопрос могут не задать, но к ответу на него нужно готовиться. Задавая его себе каждый день.
Неправильно:
Не быть готовым ответить.

Вопрос 8. Почему мы должны взять именно вас?

Идеальный ответ: «Потому что хорошо знаю эту работу и знаю, как добиться отличных результатов».

Хороший ответ: «Потому что я лучше, и я это докажу». 

Плохой ответ: Не знаю почему работодатель должен предпочесть меня — ответ не в вашу пользу.

Некоторые из абстрактных вопросов, казалось бы не относящиеся к сути встречи.

Дополнительные вопросы на собеседовании можно разделить на четыре типа:

1. Оценивающие общий кругозор соискателя, умение говорить на общие темы (что особенно важно для людей коммуникативных профессий). Например, «каковы Ваши представления о счастье?» или «о роли феномена космополитизма в рамках общей мировой тенденции к глобализации». С помощью таких вопросов довольно легко оценить степень «включаемости» кандидата в диалог, роль, которую он занимает в общении (лидер, ведомый), умение слушать и, конечно, общую эрудицию.

2. «Околопрофессиональные». К ним относятся такие вопросы, как «Какие периодические издания Вы читаете?», «Каков образ потенциального идеального друга?», «Что бы из своей профессиональной деятельности Вы поручили бы выполнить своей жене, другу, отцу?» и т. д. Ответы подскажут работодателю (рекрутеру), каково «истинное» отношение к профессии у соискателя, степень его вовлеченности в общий рабочий контекст. Если финансовый директор регулярно просматривает журнал «Финансы» или подписан на рассылку сайта РБК, можно с большой долей уверенности сказать, что перед нами финансист с хорошей профессиональной «подкладкой», скорее всего, это не просто исполнитель, но человек инициативный и находящийся в контексте ситуации.

3. Личностно-ориентированные. Эти вопросы из серии «Ваша главная семейная традиция?», «Каковы Ваши предпочтения выборе места для ужина?». Оценка ответов позволит сделать выводы о личностных особенностях соискателя (склонность к одиночеству, агрессивность, особенности общения, в том числе, среди коллег и проч.). Вариант набора вопросов для оценки соответствия корпоративным ценностям и выявления особенностей личных предпочтений при коллективной работе в бизнесе: «Опишите оптимальный коллектив (лучшую компанию, хорошего руководителя, лучшего подчиненного)»

4. Оценка притязаний. Нацелены на видение профессионального будущего кандидата, в том числе, в компании-работодателе. Это такие вопросы, как «Ваша самая большая карьерная цель?». По ответам соискателя можно судить об уровне профессиональной самооценки человека, его стремлений и амбиций. Например, менеджер по продажам утверждает, что через один год, и никак не позже, он видит себя начальником отдела продаж, а руководство компании-работодателя не заинтересовано в руководящих сотрудниках в данный момент, таким образом, этот ответ не сыграет на руку кандидату.

Рекомендации по ответам на абстрактные вопросы:

1. Отвечать надо максимально честно, не пытаясь выглядеть как можно лучше, принося в жертву собственные принципы и убеждения.

2. Хорошо бы до момента собеседования детально изучить вакансию, во время собеседования внимательно слушать с тем, чтобы вовремя скорректировать свои ответы, так как, например, отсутствие в компании планов на введение руководящей позиции может идти вразрез с вашими ориентирами.

3. Будьте активны. Задавайте вопросы сами, общайтесь с собеседником (прибегайте к развернутым ответам, эмоционально подкрепленным) — не вынуждайте моделировать ситуацию допроса. Помните: выбор делает не только руководитель, но и вы.

Примеры вопросов от вас, которые заставят работодателя задуматься и ответить вам развернуто: 

Такие вопросы покажут вашу искреннюю заинтересованность и приблизят ответ работодателя, хотя так вы увеличиваете риск получить «быстрый отказ»

1. Что Вам нужно знать обо мне дополнительно, чтобы вопрос о приеме на работу стал для вас простым решением?  

2. Как Вы думаете, как будут изменяться мои обязанности в рамках позиции в течение следующих трех лет?

3. В чем я могу разочароваться работая здесь?      

4. Каким Вы представляете себе идеального кандидата и что мне нужно, чтобы быть похожим на него?

Как правильно отвечать на вопрос: почему Вы хотите работать именно в нашей компании?

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *