Как не попасть под влияние другого человека

Posted On 23.12.2017

Модератор форума: Багира, Lexxx  
Как не попадать под влияние людей.
igors90 Дата: Среда, 17.10.2012, 08:32 | Сообщение # 1

Архимагистр

Группа: Модераторы

Сообщений: 6249

Репутация: 1

Статус: Offline

Личностей, любящих манипулировать людьми, можно встретить практически в любом коллективе. Они так умеют играть на достоинствах и недостатках окружающих, что способны сделать слабого человека настоящей марионеткой. Чтобы не попадать под влияние людей, не следовать чьим-то идеям и не выполнять чужие желания, нужно работать над собой.

Будьте уверенны в себе и решительны. Манипулятор, чувствуя нерешительность жертвы, начинает психически «давить» и вынуждать сделать что-то для него. Чтобы начать излучать уверенность, можно записаться на курсы личностного роста или усвоить некоторые приемы демонстрации веры в себя. К признакам уверенности относятся спокойная речь и определенность в формулировках, неспешные движения и естественное поведение, внутреннее состояние спокойствия. Если вы даже и не ощущаете внутренней решимости, попробуйте ее сыграть. И со временем такое поведение станет частью вашей личности.

Научитесь говорить «нет», если вас что-то не устраивает, отстаивайте свою точку зрения. Очень часто люди боятся отказывать, чтобы не прослыть грубыми и невоспитанными. При этом их мало беспокоит то, что их считают бесхребетными и бесхарактерными. Не старайтесь угодить всем – живите своей жизнью.

Старайтесь не доверять всем подряд. Скрывайте свои слабости, чтобы их не могли использовать против вас. Ведите себя непредсказуемо, тогда человек, пытающийся на вас повлиять, будет обескуражен и оставит вас в покое.

Прямо спросите человека, что он от вас хочет. Задавайте ему как можно больше вопросов. Попав под психологическую атаку, манипулятор, скорее всего, растеряется – ведь он привык к определенному сценарию и ожидает от вас предсказуемого поведения.

Изучите поведение человека, который пытается на вас влиять. Например, коллега делает вам несколько комплиментов в присутствии всего коллектива, восхваляет ваши интеллектуальные возможности, а потом просит вас помочь сделать работу. При этом вы знаете, что он просто сбрасывает на вас свои обязанности. Поступите следующим образом: с достоинством верните ему комплимент, скажите, что он вас переоценивает, и откажите. Если манипулятор не оставляет вас в покое, можно попробовать поступить жестче – согласиться исполнить просьбу, но не сделать этого. Однако, поступив подобным образом, вы рискуете нажить врага.

 
Багира Дата: Среда, 17.10.2012, 22:25 | Сообщение # 2

Архимагистр

Группа: Администраторы

Сообщений: 71061

Репутация: 78

Статус: Offline

Чтобы не попасть под чужое влияние надо иметь свое мнение, и быть уверенным в своей правоте. К сожалению, это бывает далеко не всегда. мы часто прислушиваемся к тем, кого считаем старше и опытнее себя, или к тем, кого считаем более успешными. но ведь сколько людей, столько и решений! Поэтому собственное мнение важно, как никогда, чтобы не совершать ошибок «под чужую диктовку», потому что рано или поздно придется об этом пожалеть.

черные привороты, сильные порчи, лечение зависимостей(дорого!).
bagiramagic@bk.ru

 
Рыжая Дата: Суббота, 20.10.2012, 20:16 | Сообщение # 3

Группа: Удаленные

Но никто не сможет уговорить человека, если он сам не поддастся на уговоры.
 
rim Дата: Понедельник, 22.10.2012, 14:15 | Сообщение # 4

Группа: Удаленные

Влияние может быть разным: пагубным для здоровья и психики человека или наоборот положительным.
 

Модератор форума: Багира, Lexxx  
Не поддаться чужому влиянию.
igors90 Дата: Суббота, 28.07.2012, 09:37 | Сообщение # 1

Архимагистр

Группа: Модераторы

Сообщений: 6249

Репутация: 1

Статус: Offline

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда кто-нибудь пытался навязать нам свое мнение путем прессинга. Иногда последствия такого психологического насилия могут носить далеко не безобидный характер, и даже чреваты неприятными случаями обмана или постоянным выполнением чужой работы. Как не стать жертвой и покорным исполнителем чужой воли?

Если вы почувствовали, что человек старается совершить по отношению к вам психологическое насилие, то настройтесь на внутреннее сопротивление, мысленно приказав себе не поддаваться. Постарайтесь понять мотивы, заставляющие этого человека уговаривать вас со всей пылкостью. Если вы подозреваете, что дифирамбы насчет вашей гениальности нужны исключительно для того, чтобы вы взяли на себя выполнение чужих обязанностей, прямо скажите об этом манипулятору.

Объясните ему, что вы сами в состоянии трезво оценить свои возможности и таланты.

Отличным оружием против чужих атак морального характера служит высокая самооценка.

Причины, по которым люди попадают под влияние

Если вы будете иметь твердую уверенность в том, что с вами всегда все будет в полном порядке, то манипулятору вряд ли удастся сыграть на вашем доверии, унизив ваши истинные достоинства.

Не следует отбиваться от манипулятора, демонстрируя ему гнев и праведное возмущение. Лучше улыбнитесь своей очаровательной улыбкой и твердо откажитесь от его предложения.

Общаясь с таким психологическим агрессором, задействуйте свои актерские способности и всем свои поведением продемонстрируйте ему, что к вам бесполезно приставать, поскольку у вас имеются серьезные связи. Запомните, что срываясь на крик, вы даете манипулятору возможность подпитаться вашей энергией, а если вы начинаете бурно реагировать и возмущаться, то его цель достигнута, а вы напоминаете выжатый лимон. Поэтому никак не проявляйте свою реакцию внешне, что заставит его нервничать и гадать, тот ли вариант атаки он избрал.

Чтобы не стать мишенью манипулятора, следите за своим моральным и физическим состоянием. Психологи доказали, что нервное, стрессовое состояние, равно как скучающее и расслабленное, делает человека удобным для подчинения. Поэтому старайтесь сохранить бодрость, спокойствие и решительное настроение.

Все мы знаем, что взрослый человек не так-то просто подчиняется силовому воздействию, а вот при помощи обещаний и аккуратных намеков его можно склонить иногда к действиям даже аморального характера. Поэтому нужно мыслить и делать выводы, опираясь на свой личный опыт, чтобы не попасть под гипнотическое влияние психологического манипулятора.

alisKa Дата: Суббота, 28.07.2012, 12:39 | Сообщение # 2

Группа: Удаленные

У каждого человека есть возможность влиять на других, но у каждого есть право и отвергать чужое влияние.
 
urok Дата: Суббота, 28.07.2012, 18:06 | Сообщение # 3

Группа: Удаленные

Только слабые люди поддаются чужому влиянию. Обычно такие люди слабые духом и им трудно принять решения в жизни.
 
михаил Дата: Вторник, 04.09.2012, 17:27 | Сообщение # 4

Группа: Удаленные

не люблю людей которые навязывают свою точку зрения. стараюсь менять тему сразу.
 

Как НЕ попасть под влияние других людей?
12 простых советов — здесь

  1. Попробуйте посмотреть на все со стороны, без влияния эмоций.
  2. Держите важность на минимуме. Равнодушного человека невозможно зацепить.
  3. Если чувствуете активное воздействие, временно переключитесь на любые посторонние мелочи. Можно представить себе что-нибудь абсурдное или смешное например, манипулятора, танцующего с пингвинами.

    Как не попадать под влияние людей

  4. Давайте отпор сразу же. Уступив лишь раз, вы можете оказаться в зависимости!
  5. Не играйте по правилам манипулятора, разрушьте его планы каким-нибудь неожиданным поступком.
  6. Не бойтесь сказать нет. Делайте это спокойно и уверенно, без дрожи в голосе.
  7. Можно использовать пассивную защиту сделать вид, что не расслышали, не понимаете, чего от вас хотят.
  8. Не показывайте другим свои слабости. Их могут использовать против вас!
  9. Уйдите от неприятной темы, заговорите о том, что интересует вас.
  10. Не «введитесь» на слезы, увещевания и откровенную лесть.
  11. Не торопитесь пожалеть несчастного. Приглядитесь: трогательный рассказ о бедах и несчастьях может оказаться просто игрой.
  12. Постарайтесь задать манипулятору как можно больше вопросов, интересуйтесь деталями. Это может отпугнуть его. В ходе расспросов вы проясните для себя цели, преследуемые им.

Внимательно слушайте манипулятора, чтобы поступить по-своему!

Эти базовые принципы позволят Вам уменьшить давление
нежелательного психологического влияния.
А конкретные технологии, способы и приёмы
будут проработаны на тренинге 

Как не поддаться влиянию скептиков

У всех нас среди знакомых, коллег, друзей и даже родственников (я бы сказала, особенно родственников) есть скептики. Иногда скептичность в небольших дозах полезна, но чаще всего она является бичом всех новых начинаний, будь это желания начать ежедневные тренировки или открыть свой бизнес.

Многие скептичные особы считают себя кем-то вроде «внутреннего голоса разума» у не в меру эмоциональных, импульсивных и творческих личностей. И, конечно же, как «голос разума» они считают своей обязанностью разбить все ваши идеи в пух и прах своим трезвым, аналитическим умом. Допускать подобное поведение ни в коем случае нельзя, иначе вы так никогда и не реализуете свои идеи.

Еще Ньютон говорил, что на каждое действие найдется равное ему противодействие. И с такими вот скептиками в вашей жизни тоже есть способы партизанской борьбы – тихо, мирно и незаметно.

Для начала, конечно, нужно определить, кто именно больше всего критикует все ваши идеи и в зависимости от этого выработать свою стратегию. Одно дело, если это ваши коллеги, и совсем другое – ваша мама.

Перед тем, как мы перейдем к советам, хочу добавить, что конструктивная критика, подкрепленная фактами, всегда полезна и помогает избежать ошибок. Главное научиться отличать первое от второго.

Защитите свои цели

Тут все просто: язык мой – враг мой!

Особенно, если вы являетесь особой впечатлительной и легко поддающейся чужому влиянию. Если вы заметили, что слова определенного человека действуют на вас не лучшим образом и каждый раз после его критической оценки вы чувствуете себя посредственностью (если не ничтожностью) или вам хочется забиться в самый дальний и темный угол, старайтесь в следующий раз держать свои планы при себе. У некоторых вообще есть талант – уничтожать чужие мечты в одно мгновение. А особо одаренные способны сделать это просто взглядом даже не отрывая рта.

Здравая критика и аргументы, подкрепленные фактами, могут быть очень полезны. Но нужно уметь фильтровать и слова, и людей.

По возможности старайтесь избегать таких людей

Если возможно, старайтесь исключить таких людей из своего круга общения. Если же это абсолютно нереально (это члены вашей семьи или коллеги на работе), либо воспользуйтесь советом №1 и помалкивайте, либо старайтесь свести ваше общение к минимуму.

Если ваши родители постоянно критикуют ваши действия, может быть пора начать жить отдельно? По телефону их возможности ограничены и критика уже не так действенна. В конце-концов, всегда можно нажать Mute sovet | Как не поддаться влиянию скептиков: 7 советов

Оцените самого скептика

Вы собрались сесть на диету и коллеги, естественно, начинают подтрунивать над вами и всячески искушать неправильной едой.

Как не попасть под влияние другого человека

Критика со стороны коллег с избыточным весом и нездоровыми кулинарными привычками выглядит особенно интересно.

Как можно слушать критику в адрес вашей идеи об открытии собственного бизнеса от человека, который всю жизнь проработал в корпорации? А некоторые бездетные очень любят раздавать советы о том, как воспитывать детей, потому что со стороны виднее и они прочли очень много умных книжек.

Подумайте о том, насколько «ценны» подобные советы от таких людей.

Игнорируйте

Этот пункт вытекает из предыдущего. Если вы понимаете, что критикующий вас человек не имеет опыта в том, что вы собрались делать, можно включить ментальный Mute и расслабиться. Слушать его советы и критику – пустая трата времени, даже если он прочел сотни книг. Зачастую теория и практика очень отличаются друг от друга.

Будда сказал:» Если человек предложил вам подарок и вы от него отказались, этот подарок по прежнему является собственностью этого человека». Если кто-то очень хочется вставить свои пять копеек, вы не можете помешать ему высказаться. Вы просто можете его не слушать и сделать по-своему.

Не вступайте в дискуссии

Одно из самых бесполезный действий, которое вы можете совершить, это вступить со скептиком в спор.

У него всегда найдется 10 «нет», на одно ваше «а если…». Если бы у него не было железных (по его мнению) доводов, он не начал бы с вами дискуссию.

Все ваши аргументы будут разбиты, настроение испорчено, а время потрачено впустую. Если у вас нет возможности избежать спора, отвечайте односложно – «хорошо», «я понял(а)», «я приму к сведению» и т.д.

И не забудьте потом добавить этого человека в список тех, кому не следует сразу рассказывать о новых идеях.

Окружите себя возможностями

Вместо того, чтобы погружаться в негатив, окружите себя позитивом. В среднем больше всего времени человек проводит с пятью людьми. Хорошо подумайте о том, с кем именно вы хотели бы общаться.

Если это личное общение, подумайте о том, кто смог бы поддержать вас в ваших идеях, дать совет или просто поднять настроение в нужную минуту. Если это касается вашей работы, стоит задуматься о том, кто является для вас примером в достижении целей, схожих с вашими. Если в вашем окружении таких людей нет, значит нужно стараться познакомиться как можно ближе с теми, кого вы считаете профессионалами, на конференциях, семинарах, выставках и т.д.

Занятие №6 для начальной школы &quot.

Способы противостояния принуждению. Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения

С этим файлом связано 289 файл(ов). Среди них: munic_zad.xls, zvezd.docx, zooehstafeta.docx, zhivaja_planeta.doc, ves2015.doc, umniki_i_umnicy.doc, umelye_ruchki.doc, uch-kurs_6_kl.doc, tvorchesk_kol-p_7-8_kl.doc, tem_po_okr_miru_2_kl.doc и ещё 279 файл(а).
Показать все связанные файлы

Занятия по теме «Способы противостояния принуждению. Повышение

личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения».

Виды решительного поведения и достижение убедительных простых ответов

Цель: выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

1.Информационная часть (в форме беседы)

1. СПИД и поведение людей: заражение можно предупредить. Выработка мотивации к сохранению своего здоровья.

В основном СПИДом заболевают взрослые. Но он может передаться и подросткам. Часто на пути к взрослой жизни ребят подстерегают опасности. Поэтому лучше не торопиться рано начинать «взрослую жизнь» (ранняя половая жизнь – первый тип рискованного поведения).

Второй тип рискованного поведения. Который может привести к заражению ВИЧ/СПИДом, связан с введением наркотиков. Поэтому не подвергайтесь влиянию со стороны при уговорах принять наркотик, будьте устойчивы к психологическому воздействию сверстников, когда они предлагают попробовать наркотик, имейте собственное независимое мнение, определяющее отрицательное отношение к приему наркотиков.

Цена вашего выбора слишком высока: осознанный отказ от наркотиков – жизнь без СПИДа; проба или прием наркотиков – болезнь на все оставшиеся годы (возможно даже после однократного введения). Если выбор сделан, если ты ставишь на риск и пробуешь наркотик, то должен знать его цену. Думай сам, решай сам. Помни, что опасность СПИДа в том, что им пренебрегают, потому так важно, чтобы все в классе осознали чрезвычайность проблемы распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Большинство ребят чувствуют естественное отвращение к алкоголю и другим наркотическим веществам. Но иногда можно оказаться в компании, в которой принято употреблять спиртные напитки и наркотические вещества. Самое лучшее – просто уйти. Нет ничего постыдного в том, чтобы избегать ситуаций, которые угрожают здоровью и даже самой жизни. Конечно, отважится на это трудно. Ведь за спиной о тебе будут говорить какие-то неприятные слова, наделять унизительными прозвищами… Но если рассудить здраво: что опаснее – выглядеть «слабаком» в глазах тех, кто губит свое и чужое будущее, употребляя спиртное и наркотики, или ставить под удар свою собственную жизнь?

Но даже если ты не считаешь возможным уйти из такой компании, совершенно не обязательно уподобляться большинству. Сильные люди, имеющие свое мнение и свою жизненную позицию, ценились и уважались во все времена. Оставайся со своими приятелями, общайся, танцуй, слушай музыку. От выпивки и других вещей, которые тебе действительно неприятны, откажись спокойно и уверенно. Не бойся выглядеть не так, как все, и тебя, скорее всего, примут, и будут уважать.

Ты имеешь право на собственное мнение, независимо оттого, что думают об этом другие. Помни об этом и уважай себя. Только в этом случае тебя будут уважать другие.

Помни, что главное – защитить себя, свое будущее, свое право на здоровье и завтрашний день.

Факт существования эпидемии ВИЧ/СПИДа среди молодежи в нашей области должен заставить каждого из нас осознать, почему СПИД получил у нас такое широкое распространение. Проблема ВИЧ/СПИДа приводит нас к пониманию необходимости изменения стиля жизни и поведения. Помните, что здоровый образ жизни предотвращает заражение ВИЧ/СПИДом.

«Единственная красота, известная мне, — это здоровье», — сказал когда-то Гейне. Все, что вредит здоровью, вредит и красоте. Все, что укрепляет здоровье, полезно для красоты. Полезно правильное чередование, работы, отдыха, развлечений. Полезен спорт. Полезны прогулки на свежем воздухе. Полезно купание в бассейне, в бане, в пруду, речке, море. Важно правильное питание.

Поддержка.

Учитель называет учреждения, где учащиеся, которые пробовали вводить наркотики (возможно по любопытству или незнанию), могут найти помощь и поддержку.

2. Умение оградить себя от опасности. (Информация для учителя).

В последнее время увеличилось число сексуальных преступлений против детей. Поэтому подобно тому, как мы учим всех детей соблюдению правил уличного движения (а не просто запугиваем их улицей и транспортом) для того, чтобы они не становились жертвами дорожно-транспортных происшествий, мы должны учить детей правилам жизни и поведения, обеспечивающую им физическую и психическую безопасность.

2.Упражнение «Обсуждение ситуации». Цель: ознакомление учащихся с вариантами рискованного поведения и развитие навыков принятия ответственного решения.

Ситуация: Ольга одна дома. К ее старшему брату пришел друг Игорь, с которым он учится в институте. Уже поздно, а Игорь живет довольно далеко, и добираться туда в вечернее время очень трудно. Раньше Игорь не обращал на Ольгу никакого внимания, но сегодня он был необычно нежным и ласковым. Чтобы показаться взрослым он выпил что-то из спиртного, и его поведение изменилось, он стал агрессивным.

Как не попасть под влияние

Что надо предпринять Ольге в этой ситуации?

В начале обсуждения учитель может предложить следующее решение: Ольга должна встать и решительно заявить, что уходит. Если уже поздно, то она может уйти к соседям или пригласить их к себе в гости. Для продолжения обсуждения предоставляется слово желающим выступить, и анализируются другие варианты решительного поведения.

В конце обсуждения учащимся предлагаются следующие вопросы:

  • Как поступил(а) бы ты в этой ситуации? (Возможный вариант ответа: если находитесь дома один, нельзя впускать в квартиру людей, которым вы не совсем доверяете, чтобы не оставаться с ними наедине).
  • Почему такая рискованная ситуация случилась с Ольгой? Как нужно было поступить?

  • Какие выводы следуют из этого?

  • Что значит быть ответственным?

Учитель комментирует ответы учащихся.

3.Упражнение «Спасибо, нет!». (Дидактическая игра в форме интервью журналиста, дискуссия с участием всего класса.)

Цель: научиться противостоять давлению взрослого, уметь использовать аргументы, т.е.

причины, по которым можно отказаться.

Сценарий игры: действующие лица: журналист, мальчик Дима 12 лет, родители мальчика.

Журналист сообщает: «Позавчера вечером в городскую больницу был доставлен двенадцатилетний мальчик Дима, обнаруженный под окнами одного из домов, мальчик был без сознания. К счастью, он остался жив. «Что произошло?» — спрашиваю я Диму, который уже выписался из больницы».

Дима рассказывает: «Вчера вечером мы возвращались домой с катка. Артур, мой друг, и я… Когда мы шли через парк, к нам подошел незнакомый дядя и пригласил нас к себе в гости, пообещав показать коллекцию марок. Артур сказал, что уже поздно, его ждет отец, и ушел. Я же после «веских» аргументов мужчины (он сказал мне, что я уже взрослый, настоящий мужчина, имею право сам принимать решения) согласился пойти с ним, хотя мне и не очень хотелось это делать. В квартире он предложил мне раздеться, выпить несколько капель рома, включил приятную музыку, стал обнимать меня и говорить мне приятные комплименты… Что-то испугало меня в его поведении, и, когда он вышел в соседнюю комнату (там зазвонил телефон), я попытался спуститься с балкона, но было скользко, я сорвался… Больше ничего не помню».

Журналист говорит: «Разговариваю с родителями мальчика и обращаюсь к его отцу: «Что вы думаете о вчерашнем приключении вашего сына?» Отец Димы отвечает: «После телефонного разговора с другом (поздно вечером я позвонил Артуру) я сразу же начал его искать. Я не мог поверить что случилось что то ужасное… И только рано утром я нашел сына в больнице».

Журналист обращается к матери: «Почему это произошло? Зачем Дима пошел поздно вечером с незнакомым человеком?» Мать: «Мой сын немного ниже одноклассников ростом. Может быть, отсюда все его комплексы, а может быть, таким образом он хотел доказать, что он уже взрослый».

Журналист: «Как это могло произойти?»

В этот момент подключается преподаватель: «Сначала давайте ответим на вопрос, как вели себя Дима и его друг? Почему они вели себя таким образом? Кто повел себя правильно? Что бы могли сделать Артур и Дима чтобы этого приключения не было? Как сказать нет, когда на тебя оказывают давление?»

4.Упражнение «Спасибо, нет!».Цель: развитие навыков резистентности к давлению взрослых.

Педагог делит класс на две группы. Ученики первой группы описывают случаи, в которых они оказывали давление на других (неважно, с какой целью). Ученики второй группы, описывают случаи, когда на них оказывали давление, чтобы они пошли куда-либо с незнакомым взрослым или группой сверстников, склоняли к употреблению психоактивных веществ и т.д. Затем эти описания становятся предметом обсуждения всем классом. Учащиеся анализируют причины и приемы оказания давления. При обсуждении стоит остановиться на причинах оказания давления (явных и скрытых) и способах сопротивления давлению.

Вывод: для того чтобы избежать рискованных жизненных ситуаций, необходимо прислушиваться к предостережениям людей, которым мы доверяем.

5.Упражнение «Легенда о Чингисхане».Цель: напомнить учащимся о том, как важно прислушиваться к предостережениям людей, которые способны более правильно, чем они, оценить те или иные ситуации, особенно в сфере межличностных взаимоотношений.

Учитель зачитывает учащимся в слух текст легенды о Чингисхане и Соколе, которая в образной форме дает учащимся представление от трагедии, к которой могут привести действия человека, идущего на поводу у собственных желаний.

Легенда. «… Жил некогда могущественный повелитель Чингисхан. Он много воевал и покорил много стран, так что его империя простерлась от Восточной Европы до Японского моря.

Однажды хан поехал на охоту и взял с собой своего любимого Сокола. Птица кружила высоко в небе и, едва заметив добычу, камнем кидалась вниз, чтобы настичь ее.

День был жаркий, и к полудню Хана сморила жажда. Он принялся искать родник, на который как-то раньше наткнулся в этом лесу. Наконец, он заметил тонкую струйку воды, что стекала с кручи, и понял: родник где-то наверху.

Вода сочилась медленно, капля за каплей. Ее было совсем мало, но это была вода, а великий Хан испытывал сильную жажду. Он достал небольшую серебряную чашу и подставил ее под падавшие капли. Чаша стала медленно наполняться

Хану не терпелось примкнуть к воде, ощутить ее прохладу, смочить пересохшие губы, язык и горло. Он не стал ждать, пока чаша наполнится до краев, и уже поднес ее к губам, когда вдруг что-то стремительное пронеслось в воздухе и выбило чашу из рук Хана. Драгоценная влага пролилась на землю. Пораженный, Хан поднял голову и увидел Сокола, который перелетал с дерева на дерево с гордым видом. Сверкнув на него глазами, Хан поднял чашу и снова принялся собирать воду. На этот раз он дал чаше наполниться лишь до половины. Его губы уже коснулись края чаши, он почти ощутил вкус воды, но тут Сокол вновь ринулся с высоты вниз и вышиб чашу с водой.

Хан очень рассердился на Сокола. В третий раз он наполнил чашу – и в третий раз Сокол помешал ему напиться. Лицо Хана налилось кровью.

Устремив гневный взор на птицу, сидевшую поблизости на ветке дерева, он в бешенстве закричал: «Как ты посмел разлить мою воду!» Он нагнулся, чтобы поднять с земли чашу, и проговорил тихим, полным злобы голосом: «Только попадись мне, и я сверну тебе шею!»

Великий Хан снова принялся набирать воду в чашу, но на этот раз он держал наготове вынутую из ножен саблю. «Если ты опять осмелишься опрокинуть мою чашу, — сказал он Соколу, — поплатишься жизнью!» Нетрудно догадаться, что было дальше. Едва Хан поднес чашу к губам, Сокол ринулся вниз и выбил ее из рук Хана. Но Хан взмахнул саблей и точным ударом сразил птицу в полете. Сокол упал к ногам хозяина, и не сводя с него полных любви глаз, истек кровью. «Ты получил то, что заслужил», сказал Хан и переступил через тело птицы, чтобы найти среди камней свою чашу. Но чаша завалилась в расщелину между камнями, и Хан, как ни старался. Не смог ее достать.

«Ничего, — подумал Хан. – Я все равно утолю жажду. Эта струйка воды приведет меня наверх, к самому источнику.»

И Хан полез на кручу. Чем выше он взбирался. Тем сильнее ему хотелось пить. На самом верху он, наконец, увидел небольшое озерцо и в нетерпении бросился к нему, но, достигнув кромки воды, вдруг с ужасом отпрянул: в воде лежала огромная мертвая змея, ничтожной капли яда, которой было достаточно, чтобы убить человека. Хан снова окаменел. Он уже не чувствовал жажды. Все его мысли устремились теперь к бездыханному соколу, лежащему на земле далеко внизу. «Этой птице я обязан жизнью, — подумал Хан. – Сокол был мне верным другом, а я убил его».

Хан пустился бежать с горы, то и дело скользя по крутому склону. Внизу он бережно поднял с земли и уложил в охотничью сумку тело птицы, сел в седло и медленно, в горьком раздумье поехал домой.»

После прочтения текста с учащимися проводится обсуждение персонажей легенды:

-Какое отношение они имеют к нам? -Какие уроки можно извлечь из этой легенды? -А как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей? -Прислушиваетесь ли вы к советам этих людей?

Выводы предлагается сделать самим учащимся.
перейти в каталог файлов

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *