Как правильно составить корпоративный регламент

Posted On 13.12.2017

Составление регламента: правильный алгоритм разработки

Для формирования/корректировки корпоративной культуры компании требуется определять и транслировать своим сотрудникам систему ценностей, модели выполнения работы, устанавливать правила поведения, иными словами — регламентировать их деятельность.

Чем более четко определены и прописаны стандарты, правила, регламенты, тем более эффективно компания влияет на поведение своих сотрудников, тем самым укрепляет свою корпоративную культуру.

Разработка корпоративных стандартов, правил, регламентов позволяет компании:

— повысить эффективность и качество работы персонала,

  — повысить управляемость и корпоративность персонала,

  — определить критерии оценки персонала,

  — сформировать систему обучения и развития сотрудников,

  — ускорить адаптацию новичков, их включение в работу,

  — сформировать систему передачи технологий в компании,

  — снизить число конфликтов (в том числе с клиентами), наладить межфункциональное взаимодействие между подразделений, сотрудниками,

  — развить, укрепить корпоративную культуру и др.

Наиболее важными в работе с персоналом являются:

  * организационная документация, регламентирующую исполнение профессиональных обязанностей людьми, подразделениями — должностные и рабочие инструкции, Положения подразделений, Правила внутреннего распорядка, карты бизнес-процессов, стандарты профессиональной компетентности, паспорта позиции и др.,

  * стандарты обслуживания клиентов, регламентирующие порядок взаимодействия с клиентами, осуществления продаж и др.,

  * корпоративный кодекс компании, декларирующий миссию, философию, цели, правила поведения и делового взаимодействия с коллегами, партнерами, клиентами.

Порядок работы по созданию корпоративных стандартов, регламентов консультантами «RQLab» бедует зависеть от типа разрабатываемых документов.

Регламент процесса "Процесс"

1. Общие положения

1.1. Область применения

Если регламент распространяется не на все подразделения, документы и т.п.

1.2. Термины и сокращенные наименования, используемые в настоящем Регламенте

Определение значимых и непонятных терминов (не всех, используемых в регламенте, а только тех, что непонятны читающему), а также расшифровка сокращений, кроме кодовых обозначений должностей.

Если у Вас несколько процессов, векомендуем завести глоссарий, и не вписывать названия и определения в каждый регламент.

Сокращения терминов можно вводить в тексте регламента в скобках по следующему образцу: «Полное наименование (далее – сокращенное наименование)». Второй вариант – делать сноски внизу той страницы, где впервые использован термин, так лучше читается.

2. Процесс

Этот раздел представляет собой сокращенное Положение о процессе (без воды).

2.1.    Цель и результат процесса, требования к результату и показатели его эффективности

Этот раздел заполняется на основании карточки процесса. Например:

2.1.1.    Цели процесса ремонта оборудования:
— поддержание оборудования в рабочем состоянии с минимальными затратами,
— продление срока службы оборудования.

Требования к результату:
•    Отремонтированное оборудование работает исправно;
•    Время простоя оборудования не превышает установленного регламентом срока;
•    Себестоимость ремонта в пределах запланированных средств;
•    Заинтересованные сотрудники проинформированы о начале ремонта (не менее чем за 1 сутки) и окончании ремонта (немедленно по окончании).

Показатели эффективности:
•    Время простоев;
•    Срок службы оборудования;
•    Затраты на ремонт и обслуживание.

2.2.    Входы и выходы процесса, условия начала процесса

Этот раздел описывает условия начала и окончания процесса. Например:

Вход: служебная записка от РП о начале тендера
Выход: подписанный договор передан в бухгалтерию, материалы тендера переданы в архив.
Срок:

Условия:
Если есть какие-либо ограничения или условия, например:
Тендеры проводятся на все внутренние и внешние работы на сумму свыше 100 000 рублей. Работы на сумму менее 100 000 рублей заказываются РП самостоятельно без тендера. Порядок заключения договоров описан в регламенте "Заключение договора".

Либо если для начала процесса помимо основного входа (условия начала) нужны дополнительные входы: документы, информация и т.п.

2.3. Участники процесса

2.2.1.    Владелец процесса – (кто отвечает за результат и ход процесса, см. в глоссарии).

2.2.1.    Ответственные за элементы процесса:

2.3.    Процедуры процесса

Здесь изображается последовательность и взаимосвязь процедур процесса, например:

2.7.    Сферы ответственности участников

Здесь перечислено, кто из участников за что отвечает, например так, либо в форме матрицы распределения ответственности:

3. Правила

В данный раздел включаются правила, связанные с данным процессом.

Составление регламента: правильный алгоритм разработки

Например (пример кусочка правил из регламента документооборота):

Сюда сотрудники смогут добавлять и новые правила, о которых они договорились. Сюда же должна быть включена информация из всех приказов, относящихся к данному процессу.

4.Процедуры процесса

Этот раздел представляет собой описание каждой процедуры процесса в виде: схема + таблица операций + результат + требования к промежуточным результатам. Например:

или так:

Далее идёт описание каждой процедуры в виде таблицы: каждая операция описывается одной строкой таблицы.

Также в регламенте описываются документы. Они либо описываются после каждой процедуры (пишем требования к каждому документу, который упоминается в процедуре), либо выносятся в одтильный раздел.

Кроме требований к документам, в качестве приложений к регламенту идут бланки документов (приложения, бланки, формы и т.п. предоставляются Заказчиком).

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *