Как разбираться в искусстве

Posted On 25.05.2018

Лучшей школой для изучения искусства является само искусство, а не жизнь.

Поэтому никогда не помешают новые знания, чтобы разобраться в океане искусства.
Учимся разбираться в искусстве с помощью подсказок минималистических постеров. 

Они и просты, и остроумны.

Идея минималистических постеров проста: берутся фильмы, картины или книги, известные широкому кругу зрителей и в них находится какой-то лаконичный образ, который бы четко ассоциировался с идеей.

Графический дизайнер Аутман Амаху (Outmane Amahou) создал серию минималистичных постеров, посвященную основным направлениям и движениям в искусстве.


Сюрреализм


Экспрессионизм



Поп-арт


Кубизм


Постимпрессионизм


Оп-арт


Неореализм


Абстракционизм


Дадаизм


Футуризм


Неопластицизм


Кинетизм


Абстрактный экспрессионизм


Фовизм


И еще об искусстве:

 — В каждой галерее — свои художества

 — Искусство питается вдохновением и подпитывается деньгами

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко
выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в
следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).
Абстрактный импрессионизм — направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера.
Мастера абстрактного импрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер
Абстрактный экспрессионизм (от англ. abstract expressionism) — направление абстрактного искусства в котором свободные композиции создаются крупным, импульсивным мазком.
Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Полок, Аршиль Горки, Ханс Хофман, Вильям де Куннинг, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл, Барнет Ньюман
Авангардизм (от фр. avant-garde — передовой отряд) — совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.
Академизм (от фр.

Как научиться разбираться в живописи

academisme) — направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.

Акционизм (от англ. action art — искусство действия) — хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.
Ампир (от франц. empire — империя) — стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир — финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы…), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789))
Аналитический кубизм — разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон.
Аналитическое искусство – художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов.
Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин. Принцип сделанности — главное положение Аналитического Искусства.
Анахронизм (от греч. ana — обратно и hronos — время), другое название — гиперманьеризм — одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции. Мастера анахронизма: Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй.
Андеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму. Андеграунд отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. В советский период в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство оказывалось андеграундом.
Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально — новое искусство) — распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн. Самый известный художник этого направления живописи: Альфонс Муха.
Ар брют (от фр. art brut — грубое искусство), искусство аутсайдеров — направление в искусстве в середине ХХ века, произведения которого созданы непрофессиональными художниками, которые как с психической, так и с общественной точки зрения являются маргиналами. Их работы имеют спонтанный характер, практически не зависящий от культурных шаблонов. Близкие направления — маргинальное искусство, наив, интуитивное искусство, фольк-искусство, примитивизм.
Арте повера (от ит. arte povera — бедное искусство) — художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Арте повера не было объединением художников, имеющим свой манифест. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности.
Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) — направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980).

Техники изобразительного искусства
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве

Автор:Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика:изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, стили и направления в искусстве

Владимир ВК
втяни живот, ушастэ

ЗаиЦ
я же просил мне не ты-кать…)))

Пямять девичья?

Владимир ВК
мечтай

ЗаиЦ
а какой смысл был менять ник, если собираетесь вылетать отсюда по тоже же самой причине?:))))

Владимир ВК
а какой ник у меня был раньше, расскажи, а то вдруг я чего-то не знаю?

ЗаиЦ
мы на «вы», не тупите…:)

Владимир ВК
ты со мной — да, не забывай об этом

ЗаиЦ
продолжаете тупить…)))

Джинни Джоу
прям с иллюстрациями было???? признавайся!!!!

ЗаиЦ
нет, это твой дизайн)))

Джинни Джоу
щаз вот отправлю тебе картинку с картиной и будешь угадывать..)

ЗаиЦ
нибуду, я всё знаю…)))

remi
Отправь мне чой нить))) Проверяю почту.

Джинни Джоу
куда хоть отправить?

remi
Все, получаю письма))

Джинни Джоу
это не я… я не мог…

Туманова
Первая картина прямо очень напоминает выпрашивание зарплаты))))

Супержурналист
Да!

Джинни Джоу
у Тициана все чета просят….

Туманова
)))))) тоже что ли попросить…)))))))

Джинни Джоу
ну а че? просящему да дано будет..)

Джинни Джоу
ориентировочно на 5 марта, понедельник

Владимир ВК
а вы чо, с Джине вместе работаите? расскажите нам ап ней

Туманова
нет…не вместе))) а зачем вам о ней рассказывать? Цель ваша какая?)

Туманова
да и вы про нее сами можете рассказать)

старушечка она же Черепаха Тортила
Нет слов!!!))))

Джинни Джоу
подсолнухи????)))))))

Мятежница
Тот же вопрос возник, видимо ассоциации)))

Джинни Джоу
естессна..)

Мятежница
А ещё уши….

Джинни Джоу
цветуёчки в ассортименте

Мятежница
И обездоленные люди ((((

Владимир ВК
одно

Мятежница
Одно, одно, просто слегка преувеличить решила))

Джинни Джоу
Мадонна? Крик?)

Владимир ВК
подсматривать в гугель нихарашо

Джинни Джоу
я там не забанена еще…)))))

Владимир ВК
так он и так не вылезает

ЗаиЦ
Зарубите себе на носу: все жалеют слабых, зависть же нужно заработать!

© Арнольд Шварценеггер

Puten
Заиц привет! Это супер ответ.

ЗаиЦ
здоров!

Это Шварц, тока прочитал, сразу в массы))))

Puten
Правильно сделал.

циничная бяка
зависть кого кому?
и кого жалеем?

ЗаиЦ
вам действительно объяснить?:))))

циничная бяка
да) ну не меня же или джинни вам?
ну и не знанию же всех баянов:))))))

за сим — каков ваш вариант?

Лютик
не ну правда баян…..где то я уже слыхала это много лет назад, то ли в КВН, то ли еще где то…..
при чем здесь тырнет?

Джинни Джоу
ну и баян… ну и чо?)))))

ЗаиЦ
слух, но ты ж мну постоянно про баян в темах пишишь, вот и я атамстил))))))

Джинни Джоу
я?????????? тебе???????? ну-ка, ссыль — в студию!))))

ЗаиЦ
ыыыы…)))))))

Джинни Джоу
что??? найти не можешь????

Как разобраться в стилях и направлениях изобразительного искусства? Просто!

а потому что не было такова))))))))))

ЗаиЦ
я даже не пробую найти, мне ж ленива, а осадок остался)))))

Джинни Джоу
нет.. ты попутал, я в одной теме сказала, что на картинке гадость и поэтому я ухожу… вот он твой осадочек-то..)

ЗаиЦ
нет, это я помню, это ты про херуимчмка подстрелянного!!!)))

Искусство — в ощущениях, а не в понимании. С этим утверждением не поспоришь. Но здесь имеется в виду субъективное восприятие произведений искусства. Существуют и другие моменты, они также важны. Понимая их суть, человек способен воспринимать произведения гораздо полнее и с большей глубиной.

Для этого нужно углубиться в изучение истории изобразительного искусства. Необходимо проследить за его развитием.

Как сделать вид, что хорошо разбираешься в искусстве

Изучить, как менялись направления и стили в искусстве. Любое направление характеризуется собственными чертами. Чувствуется их общность в большинстве произведений искусства, которые были созданы в этот конкретный период или даже эпоху.

Античная и христианская тематики

Для лучшего восприятия сути произведений необходимо во всех подробностях изучать мифологию древности, особенно мифы Греции и Рима. Персонажи и образы, запечатленные в мифах, а также мифические сюжеты легли в основу огромного количества произведений искусства. Чтобы понять сюжет и идею подобного изображения, необходимо представить для себя мифологическую картину мира, в которой жили люди в глубокой древности.

Христианская тематика на протяжении многих веков, в свою очередь, оказывала доминирующие влияние на творчество мастеров. Нужно понимать основы библейских сюжетов и те христианские каноны, за соблюдением которых в работах художника строго следила церковь.

Для понимания сути картины нужно ознакомиться также с биографией ее создателя. Каждая картина проходит путь от своего замысла до написания, а после у нее начинает развиваться собственная история, может быть, даже уникальная судьба. Также время оставляет свой след на произведении искусства. Ведь творчество художника невозможно отделить от того времени, в котором он творил.

Значение символики

Особую роль в изобразительном искусстве играет символика. Ее необходимо изучать. Ведь это также идеи художника, но только символически зашифрованные. Иные символы с течением времени изменили свое значение. Однако их вхождение в культуру народа и религиозное трактование сохраняются. Некоторые символы указывают на общность всех культур и времен.

К примеру:

— собака — это общий символ верности;
— яблоко символизирует грехопадение;
— череп говорит о смерти;
— непрочность и чистота обозначаются белым цветом;
— духовности соответствует синий цвет.

Нужно знать символику, тогда многие сюжетные картины и натюрморты становятся понятными. Иногда, главное заключается в деталях. Нужно всматриваться в выражение лиц на картине, в особенности домашней обстановки, в предметы. Так же важно понимать, каким цветовым решением пользовался художник. Используя эту информацию, можно рассматривать картину совершенно другим взглядом. Тогда и смысл произведения покажется куда более глубинным.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *