Как разбираться в искусстве
Posted On 25.05.2018
Лучшей школой для изучения искусства является само искусство, а не жизнь.
Поэтому никогда не помешают новые знания, чтобы разобраться в океане искусства.
Учимся разбираться в искусстве с помощью подсказок минималистических постеров.
Они и просты, и остроумны.
Идея минималистических постеров проста: берутся фильмы, картины или книги, известные широкому кругу зрителей и в них находится какой-то лаконичный образ, который бы четко ассоциировался с идеей.
Графический дизайнер Аутман Амаху (Outmane Amahou) создал серию минималистичных постеров, посвященную основным направлениям и движениям в искусстве.
Сюрреализм
Экспрессионизм
Поп-арт
Кубизм
Постимпрессионизм
Оп-арт
Неореализм
Абстракционизм
Дадаизм
Футуризм
Неопластицизм
Кинетизм
Абстрактный экспрессионизм
Фовизм
И еще об искусстве:
— В каждой галерее — свои художества
— Искусство питается вдохновением и подпитывается деньгами
Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко
выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в
следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
![]() |
Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973). |
![]() |
Абстрактный импрессионизм — направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера. Мастера абстрактного импрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер |
![]() |
Абстрактный экспрессионизм (от англ. abstract expressionism) — направление абстрактного искусства в котором свободные композиции создаются крупным, импульсивным мазком. Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Полок, Аршиль Горки, Ханс Хофман, Вильям де Куннинг, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл, Барнет Ньюман |
![]() |
Авангардизм (от фр. avant-garde — передовой отряд) — совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство. |
![]() |
Академизм (от фр.
Содержание Как научиться разбираться в живописиacademisme) — направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи. |
![]() |
Акционизм (от англ. action art — искусство действия) — хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью. |
![]() |
Ампир (от франц. empire — империя) — стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир — финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы…), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789)) |
![]() |
Аналитический кубизм — разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. |
![]() |
Аналитическое искусство – художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов. Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин. Принцип сделанности — главное положение Аналитического Искусства. |
![]() |
Анахронизм (от греч. ana — обратно и hronos — время), другое название — гиперманьеризм — одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции. Мастера анахронизма: Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй. |
![]() |
Андеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму. Андеграунд отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. В советский период в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство оказывалось андеграундом. |
![]() |
Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально — новое искусство) — распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн. Самый известный художник этого направления живописи: Альфонс Муха. |
![]() |
Ар брют (от фр. art brut — грубое искусство), искусство аутсайдеров — направление в искусстве в середине ХХ века, произведения которого созданы непрофессиональными художниками, которые как с психической, так и с общественной точки зрения являются маргиналами. Их работы имеют спонтанный характер, практически не зависящий от культурных шаблонов. Близкие направления — маргинальное искусство, наив, интуитивное искусство, фольк-искусство, примитивизм. |
![]() |
Арте повера (от ит. arte povera — бедное искусство) — художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Арте повера не было объединением художников, имеющим свой манифест. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности. |
![]() |
Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) — направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980). |
Техники изобразительного искусства
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Автор:Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика:изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, стили и направления в искусстве
Владимир ВК
втяни живот, ушастэ
ЗаиЦ
я же просил мне не ты-кать…)))
Пямять девичья?
Владимир ВК
мечтай
ЗаиЦ
а какой смысл был менять ник, если собираетесь вылетать отсюда по тоже же самой причине?:))))
Владимир ВК
а какой ник у меня был раньше, расскажи, а то вдруг я чего-то не знаю?
ЗаиЦ
мы на «вы», не тупите…:)
Владимир ВК
ты со мной — да, не забывай об этом
ЗаиЦ
продолжаете тупить…)))
Джинни Джоу
прям с иллюстрациями было???? признавайся!!!!
ЗаиЦ
нет, это твой дизайн)))
Джинни Джоу
щаз вот отправлю тебе картинку с картиной и будешь угадывать..)
ЗаиЦ
нибуду, я всё знаю…)))
remi
Отправь мне чой нить))) Проверяю почту.
Джинни Джоу
куда хоть отправить?
remi
Все, получаю письма))
Джинни Джоу
это не я… я не мог…
Туманова
Первая картина прямо очень напоминает выпрашивание зарплаты))))
Супержурналист
Да!
Джинни Джоу
у Тициана все чета просят….
Туманова
)))))) тоже что ли попросить…)))))))
Джинни Джоу
ну а че? просящему да дано будет..)
Джинни Джоу
ориентировочно на 5 марта, понедельник
Владимир ВК
а вы чо, с Джине вместе работаите? расскажите нам ап ней
Туманова
нет…не вместе))) а зачем вам о ней рассказывать? Цель ваша какая?)
Туманова
да и вы про нее сами можете рассказать)
старушечка она же Черепаха Тортила
Нет слов!!!))))
Джинни Джоу
подсолнухи????)))))))
Мятежница
Тот же вопрос возник, видимо ассоциации)))
Джинни Джоу
естессна..)
Мятежница
А ещё уши….
Джинни Джоу
цветуёчки в ассортименте
Мятежница
И обездоленные люди ((((
Владимир ВК
одно
Мятежница
Одно, одно, просто слегка преувеличить решила))
Джинни Джоу
Мадонна? Крик?)
Владимир ВК
подсматривать в гугель нихарашо
Джинни Джоу
я там не забанена еще…)))))
Владимир ВК
так он и так не вылезает
ЗаиЦ
Зарубите себе на носу: все жалеют слабых, зависть же нужно заработать!
© Арнольд Шварценеггер
Puten
Заиц привет! Это супер ответ.
ЗаиЦ
здоров!
Это Шварц, тока прочитал, сразу в массы))))
Puten
Правильно сделал.
циничная бяка
зависть кого кому?
и кого жалеем?
ЗаиЦ
вам действительно объяснить?:))))
циничная бяка
да) ну не меня же или джинни вам?
ну и не знанию же всех баянов:))))))
за сим — каков ваш вариант?
Лютик
не ну правда баян…..где то я уже слыхала это много лет назад, то ли в КВН, то ли еще где то…..
при чем здесь тырнет?
Джинни Джоу
ну и баян… ну и чо?)))))
ЗаиЦ
слух, но ты ж мну постоянно про баян в темах пишишь, вот и я атамстил))))))
Джинни Джоу
я?????????? тебе???????? ну-ка, ссыль — в студию!))))
ЗаиЦ
ыыыы…)))))))
Джинни Джоу
что??? найти не можешь????
Как разобраться в стилях и направлениях изобразительного искусства? Просто!
а потому что не было такова))))))))))
ЗаиЦ
я даже не пробую найти, мне ж ленива, а осадок остался)))))
Джинни Джоу
нет.. ты попутал, я в одной теме сказала, что на картинке гадость и поэтому я ухожу… вот он твой осадочек-то..)
ЗаиЦ
нет, это я помню, это ты про херуимчмка подстрелянного!!!)))
Искусство — в ощущениях, а не в понимании. С этим утверждением не поспоришь. Но здесь имеется в виду субъективное восприятие произведений искусства. Существуют и другие моменты, они также важны. Понимая их суть, человек способен воспринимать произведения гораздо полнее и с большей глубиной.
Для этого нужно углубиться в изучение истории изобразительного искусства. Необходимо проследить за его развитием.
Как сделать вид, что хорошо разбираешься в искусстве
Изучить, как менялись направления и стили в искусстве. Любое направление характеризуется собственными чертами. Чувствуется их общность в большинстве произведений искусства, которые были созданы в этот конкретный период или даже эпоху.
Античная и христианская тематики
Для лучшего восприятия сути произведений необходимо во всех подробностях изучать мифологию древности, особенно мифы Греции и Рима. Персонажи и образы, запечатленные в мифах, а также мифические сюжеты легли в основу огромного количества произведений искусства. Чтобы понять сюжет и идею подобного изображения, необходимо представить для себя мифологическую картину мира, в которой жили люди в глубокой древности.
Христианская тематика на протяжении многих веков, в свою очередь, оказывала доминирующие влияние на творчество мастеров. Нужно понимать основы библейских сюжетов и те христианские каноны, за соблюдением которых в работах художника строго следила церковь.
Для понимания сути картины нужно ознакомиться также с биографией ее создателя. Каждая картина проходит путь от своего замысла до написания, а после у нее начинает развиваться собственная история, может быть, даже уникальная судьба. Также время оставляет свой след на произведении искусства. Ведь творчество художника невозможно отделить от того времени, в котором он творил.
Значение символики
Особую роль в изобразительном искусстве играет символика. Ее необходимо изучать. Ведь это также идеи художника, но только символически зашифрованные. Иные символы с течением времени изменили свое значение. Однако их вхождение в культуру народа и религиозное трактование сохраняются. Некоторые символы указывают на общность всех культур и времен.
К примеру:
— собака — это общий символ верности;
— яблоко символизирует грехопадение;
— череп говорит о смерти;
— непрочность и чистота обозначаются белым цветом;
— духовности соответствует синий цвет.
Нужно знать символику, тогда многие сюжетные картины и натюрморты становятся понятными. Иногда, главное заключается в деталях. Нужно всматриваться в выражение лиц на картине, в особенности домашней обстановки, в предметы. Так же важно понимать, каким цветовым решением пользовался художник. Используя эту информацию, можно рассматривать картину совершенно другим взглядом. Тогда и смысл произведения покажется куда более глубинным.