Как удержать сотрудника от увольнения

Posted On 16.05.2018

Причины поиска нового рабочего места среди сотрудников множество, но среди них есть ключевые. Какие это причины рассмотрены в данной статье. Статья поможет работодателям в удержании ценных сотрудников и увеличения мотивации на улучшения результатов работы других.

Увольнения и частая смена персонала одна из распространенных проблем многих компаний.

Причины увольнения сотрудников из компании могут быть совершенно разные, но нам удалось выяснить самые распространенные.
К таким причинам относятся желание иметь более высокий уровень заработной платы (27%), отсутствие перспектив карьерного роста (25 %), неинтересные задачи (17%), некомфортная атмосфера в коллективе (12%), жесткий график работы (9%), отсутствие дополнительных льгот и премий (7%), семейные обстоятельства (3%).


Диаграмма №1.

Существуют ли законные основания для удержания сотрудников от увольнения по собственному желанию?

Причины увольнения сотрудников, %

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Одной из основных причин увольнения является низкая заработная плата.
Желаемый уровень заработной платы растет вместе с приобретаемым опытом, и сотрудник хочет, чтобы его профессиональнее навыки оценивались по достоинству.

Повышение уровня заработной платы могло бы предотвратить уход из компании большей части сотрудников.

Отсутствие перспектив карьерного роста также является частой причиной ухода из компании. Считается, что сотрудник может оставаться в компании без карьерных продвижений в среднем около двух — трех лет. Развитие сотрудников, это важный инструмент, который помогает избежать текучки персонала, повысить вовлеченность и продуктивность всей команды.

Наличие перспектив карьерного роста дает сотруднику уверенность и стимул успешно работать дальше и не задумываться о смене работы.
Отсутствие интересных задач и проектов, однообразность выполняемых обязанностей, скучная и рутинная работа, могут привести к потере интереса к работе, что тоже является одной их распространенных причин увольнения.

Частая смена руководства, конфликты с начальством и коллегами, может создать некомфортную атмосферу в коллективе и компании и явиться причиной поиска новой работы.

Жесткий график работы и постоянные переработки, вызывают у многих работников ощущение подневольности работы, кабалы.

Отсутствие дополнительных льгот и премий в компании, например, соцпакета, который может включать в себя ДМС, компенсацию питания, оплату фитнеса, транспорта, занятий иностранными языками, а также дополнительные стимулирующие программы, может подтолкнуть работника к увольнению.

Также сотрудники увольняются и из-за семейных и личных обстоятельств, например, по состоянию здоровья, из-за смены места жительства.

Меры по удержанию работающих сотрудников, всегда менее затратны, нежели поиск новых сотрудников. К тому же любому работодателю совсем не хочется терять ценные кадры, на обучение и развитие которых потрачено много времени и возложены большие надежды.

Как правило, считается, что проще предугадать возникновение желания перейти на новую работу, чем удержать сотрудника, который уже определился со своим решением покинуть компанию.

Для того чтобы удержать ценных сотрудников и не допустить их ухода из компании необходимо:

  • Регулярно мониторить уровень заработных плат на рынке труда
  • Сформировать систему внутреннего роста, обеспечивающую повышение вознаграждения
  • Выплачивать бонусы за достижение поставленных целей
  • Проводить различные тренинги, нацеленные на улучшение навыков сотрудников
  • Сотрудничать и общаться с сотрудниками. Комфортная обстановка на работе побуждает к достижению необходимых результатов.

Для предотвращения увольнения ценных кадров необходимо выяснить, что мотивирует их работать конкретно в этой компании. Мотиваторы могут быть совершенно разными, и совсем не обязательно будут совпадать с представлением руководителя или стандартами корпоративной культуры, поэтому важна индивидуальная работа.

Рекрутинговая компания АВИКОНН

Растиражированная фраза, что на голодный желудок рождаются гениальные идеи, возможно и не потеряла своей актуальности для представителей творческих профессий, однако большинство сотрудников компаний, которые испытывают финансовые трудности, отнюдь не стремятся подтверждать этот тезис своим примером. Чем кроме денег можно удержать персонал, рассуждала в своей колонке Инна Державина, руководитель Департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг».

Конечно же, кризисы случаются как на рынке, так и внутри компании, и чтобы успешно их преодолеть, этим временем нужно воспользоваться: оптимизировать процессы и затраты, накопить потенциал для рывка. А для этого, вместо ставших привычными повышений зарплат и премий, нужно изыскивать другие способы мотивировать персонал. Полезно составить мотивационные профили специалистов, которых не хотелось бы потерять в сложившихся условиях. На мой взгляд, очень интересна концепция В. Герчикова о типологии мотивации сотрудников.

Выделяют три ключевые потребности: доминирующая, компенсирующая и потребность фонового уровня.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом.

Как удержать увольняющегося сотрудника

Если он заинтересован в обучении или испытывает необходимость в свободном времени — установите гибкий график или возможность «удаленной» работы. Если же доминирует потребность в определенном уровне дохода, то с этим ничего не поделаешь, вы этого сотрудника потеряете в ближайшие месяцы. Подобный тип личности всегда ищет более выгодное предложение и не привязан к работодателю и коллективу.

Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом.

Также в роли компенсирующей потребности сотрудника может выступать сплоченный коллектив единомышленников, его вовлеченность в генерацию предложений по улучшению деятельности предприятия, продукта и т. д. Плюсом становится и проведение руководством регулярных общих собраний, где до сотрудников доносится информация о целях и задачах компании, о путях преодоления финансовых трудностей.

Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации. Это увеличивает сплоченность и лояльности сотрудников к работодателю, мотивирует их профессионально расти и достигать результата.

Потребность фонового уровня любого сотрудника удовлетворит светлый, обустроенный офис с зоной отдыха или игровой комнатой в непосредственной близости к метро.

Чтобы своевременно предупредить демотивацию персонала, выработайте инструменты выявления их потребностей. Как вариант, проведите опросов ключевых сотрудников на предмет того, что может удержать их в компании. Например, назначьте встречу для беседы, предварительно дав время подумать над ответами и подготовиться к разговору.

Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации.

Из своего опыта могу выделить несколько основных причин, почему ценные сотрудники остаются в компании:

— интересная и разноплановая работа, дающая возможность развивать профессиональный уровень;

— работа в команде с профессионалами;

— достойная оплата труда;

— признание заслуг и уважение руководства;

— возможность выполнять значимую работу и влиять на результат;

— хорошие отношения с руководителем.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании. Многие признаются, что их посещала мысль сменить работу, но останавливает комфортный микроклимат в коллективе и хорошие отношение с руководителем.

Для руководителя важно наладить с сотрудниками партнерские или даже дружеские отношения. Они ценят, когда руководитель открыт для идей и предложений, проявляет интерес к их жизни, оказывает поддержку, проявляет гибкость, если необходимо сменить график работы или взять дни удаленной работы.

Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании.

Привлекайте ваших талантливых людей к интересным и сложным проектам, оказывайте поддержку, отмечайте их заслуги и они отблагодарят стабильной работой в вашей команде даже в период кризиса.

Существуют ли законные основания для удержания сотрудников от увольнения по собственному желанию?

кадр

ценный работник (шутл.)

Альтернативные описания

• 1/24 кино

• блок данных, передаваемых на канальном уровне сетевого взаимодействия

• в его рамки пытается уместиться фотограф

• отдельная сцена в кинофильме

• отдельный снимок, изображение на кинопленке, на телеэкране

• часть фотопленки

• элемент изображения на фотопленке

• пленка

• эпизод

• французский «снимок»

• отдельный человек как работник

• ценный работник (разг.)

• в традиционном кинематографе их — 24 в секунду

• французская «рамка»

• запечатленный миг

• добыча фотоохотника

• миг кинофильма

• квадратик фотопленки

• окошко в кинопленке

• порция кинопленки

• снимок

• отдельный снимок на кинопленке

• поле объектива

• квадратик пленки

• стоп-… в съемке

• миг на фотопленке

• мгновение из кинофильма

• фотозона

• телекартинка

• «решающий» работник

• клеточка фотопленки

• ухажер (разг.)

• ухажер в поле зрения

• ценный работник (ирон.)

• отдельный снимок

• 25-й кадр

• человек в штате фирмы

• 25-й скрытый

• миг на кинопленке

• один «фотощелк»

• отдельное изображение на кинопленке

• сцена в кинофильме

• «элементарная» частица киноленты

• слайд, снимок

• фрагмент к/пленки

• часть кинопленки

• «прикольный» работник (шутл.)

• каждый щелк «мыльницы»

• кинопленочный эпитет шутнику

• ценный работник или слайд киноленты

• эпизод на кинопленке

• снимок на пленке

• перфорированный «работник» киноленты

• эпизод на фото или кинопленке

• момент на фотопленке

• «квант» фильма

• замершая картинка в телевизоре

• оригинальный человек (разг.)

• «остановись, мгновенье!» на пленке

• член штата фирмы (шутл.)

• мгновенье на пленке

• кино — квант

• ценный сотрудник (шутл.)

• миг, запечатленный на пленку

• единица передачи данных

• 1/24 секунды

• сцена в фильме

• часть отснятой фотопленки

• отдельное ограниченное определенными размерами изображение на фото или кинопленке

• эпизод из кинофильма

• один из штата

• элемент видеоряда

• отдельный эпизод в кино

• минимум фильма

• снимок на фотопленке

• Снимок, фото

• Отдельный снимок на кино- или фотопленке

• Эпизод в кинофильме

• Элемент изображения на фотопленке или кинопленке

• Отдельный эпизод, сцена в кинофильме

• Добыча фотоохотника

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *