Компетенция руководителя

Posted On 26.12.2017

Статья Толопило Анатолия Сергеевича,
Директора по развитию ООО "Директорика"
 

КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ:
критерии эффективности.

   Почему дипломы не прогнозируют и не гарантируют профессиональную эффективность их обладателей в роли руководителей? Чтобы получить ответ на этот вопрос необходимо его переформулировать: являются ли знания необходимым и достаточным основанием для профессиональной эффективности или для этого требуется еще что-то? Компетенции руководителя.
      Возможность карьерного роста для многих специалистов является стимулом к повышению их профессиональной эффективности. Также доказано, что наличие в компании примеров движения по карьерной лестнице благотворно влияет на лояльность персонала и корпоративную культуру компании. Однако существует аспект, который зачастую останавливает руководителей от использования внутреннего кадрового резерва. Дело в том, что сотрудник, претендующий на позицию руководителя, может обладать знаниями, но не обладать характеристиками, необходимыми для успешной деятельности в новой роли, компетенции руководителя.

    Самый простой способ решения проблемы, который используют в компаниях, – направление кандидата на дополнительное обучение. Предложения на рынке образования варьируются от однодневных семинаров и интенсивных курсов по переподготовке до получения степени MBA или повышение квалификации в престижных ВУЗах. Однако в большинстве случаев предлагаемая система образования носит традиционный характер и основывается на передаче знаний и умений в виде информации, с задачей их полного усвоения. Качественным критерием такого усвоения является максимально точное воспроизведение данной информации в устной или письменной форме. Подобный формат обучения имеет преимущества, одним из которых является фундаментальность получаемых знаний. И всё же такая система имеет существенный минус, на который уже в 70-е годы прошлого века указывали представители американских и европейских бизнес – школ. При данном обучении, полученные дипломы и аттестаты, не прогнозировали и не гарантировали профессионального успеха выпускникам, успешно завершившим данное обучение. Таким образом, получение профессионального диплома по управлению, не является для руководителя гарантированным основанием того, что специалист, прошедший переподготовку, станет хорошим управленцем.

Возникает вопрос: Почему дипломы не прогнозируют и не гарантируют профессиональную эффективность их обладателей, ведь они свидетельствуют об эффективном усвоении полученных знаний? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сформулируем его немного по-другому: являются ли знания необходимым и достаточным основанием для профессиональной эффективности? Многолетний практический опыт и современные научные исследования в области менеджмента говорят о том, что успешность руководителя определяется целым комплексом характеристик, которыми он должен обладать помимо знаний. Компетенции руководителя. Это означает, что полученных знаний, соискателю руководящей должности, недостаточно.

Наиболее детальное и полное своё выражение этот подход получил в теории «компетенций», основоположником которой принято считать Дэвида К. МакКлелланда. В 1973 году он опубликовал свою работу «Testing for Competence Rather Than Intelligence» которую можно считать началом движения «компетенций». В статье рассматривались исследования, доказывавшие, что традиционные академические тесты способностей и тесты на знание предмета, равно как и школьные уровни и дипломы не прогнозировали эффективное выполнение работы. Эти выводы привели МакКлелланда к тому, что он стал искать методы определения переменных «компетенций», способных прогнозировать этот уровень. Первые апробации новых методов были проведены сотрудниками дипломатической информационной службы Государственного Департамента США и работниками социального обслуживания штата Массачусетс. К 1991 году метод оценки компетенций использовался уже более чем в 24 странах мира.

Сегодня существует несколько десятков определений термина «компетенция». Я предлагаю называть компетенцией любую измеряемую характеристику человека, которая позволяет ему быть эффективным в определённом виде деятельности. А набор необходимых компетенций формируют профессиональную компетентность.

Исходя из данного определения, понятно, что такими характеристиками являются не только управленческие знания, умения и навыки, чаще всего используемые в российской бизнес — практике при оценке и обучению управленческой компетентности. Ключевыми компетенциями, определяющими эффективность человека в качестве руководителя, выступают как раз не профессиональные, а личностные характеристики, связанные с его мотивацией, убеждениями и психофизиологическими особенностями.

Исследования американских специалистов в области менеджмента показали, что лучшие менеджеры, независимо от специфики деятельности и уровня управления имеют практически единый профиль компетенций. То есть они обладают одними и теми же характеристиками, которые, по сути, и являются причиной и основой их успешности. На первом месте указана способность воздействовать и оказывать влияние на людей. Лучшие менеджеры обладают общей способностью оказывать влияние на окружающих с целью повышения эффективности их деятельности и функционирования компании в целом. При этом, важной особенностью этого влияния является то, что они это делают не для личной выгоды и не любой ценой.

Другой характеристикой этого воздействия является такое качество, как директовность руководителя, т.е. его настойчивость в достижении поставленных целей и задач, даже вопреки мнению окружающих его людей.

В русской ментальности директивность руководителя является одной из базовых и ожидаемых характеристик, и многие напрямую связывают эффективность «начальника» со степенью его директивности. Отсюда русская тоска по «твёрдой руке». Иван IV (Грозный) и Пётр I – наиболее жестокие и «кровавые» русские цари вошли в нашу историю под прозвищем «великих». Ещё одной общей для успешных руководителей компетенцией является ориентация на достижения. Эта характеристика тесно связана со стремлением к повышению, как своей личной эффективности, так и эффективности подчинённых. Данная компетенция ярче всего выражается, как правило, на начальном этапе функционирования компании, когда её руководитель буквально заряжает энергией всех сотрудников. По сути, она подразумевает высокую мотивацию к качественному выполнению работы на протяжении всего «контура управления», состоящего из определения целей и задач, планирования и организации деятельности, а также контроля над этой деятельностью с последующим анализом её результатов. Таким образом, данная компетенция, как и предыдущая тесно связана со следующей компетенцией лучших руководителей, которая звучит, как командная работа и сотрудничество.

Командная работа и сотрудничество предполагает эффективное делегирование полномочий, включение других людей в достижение поставленных целей и организацию работы группы таким образом, чтобы сочетание этих усилий приводило к эффекту синергии. Данный эффект делает коллективные усилия в десятки раз более успешными, чем простое сложение результатов такого же количества отдельно работающих сотрудников. Кроме чисто административных навыков, руководитель должен обладать способностью повышать командный дух и моральное состояние группы, эффективно предотвращать и разрешать возможные в ней конфликты. Критерии эффективности.

Вышеуказанные управленческие компетенции тесно взаимосвязаны между собой и в максимальной степени проявляются когда органично сочетаются в одном человеке. Это и называют кластером компетенций, который и формирует, как уже говорилось выше компетентности руководителя.

В кластер управленческих компетенций, помимо трёх названных, входят также такие компетенции, как уверенность в себе/инициатива и концептуально-аналитическое мышление. У лучших руководителей данная компетенция проявляется как в качестве общей уверенности в собственных способностях и суждениях, так и в получении удовольствия от трудных заданий. В бизнес практике довольно часто встречаются примеры, когда лучшие менеджеры несут личную ответственность за проблемы и неудачи, которые, по мнению наблюдателя, произошли не по их вине. В рабочих ситуациях, инициатива может проявляться в следующих формах:

  • 1. Стремление к тому, чтобы использовать возможности, когда они появляются;
  • 2. Способность быстро и эффективно разрешать критические ситуации;
  • 3. Желание расширять границы своего формального авторитета.

Во многом именно благодаря проявленной инициативе большинство сегодняшних успешных бизнесменов смогли сформировать свой первоначальный капитал в условиях широких возможностей, появившихся во время и после перестройки. А способность быстро и эффективно разрешать критические ситуации помогла им выжить после «чёрного вторника» 11 октября 1994 года и дефолта 17 августа 1998 года. Концептуально–аналитическое мышление. Последовательное и логическое мышление – важная характеристика лучших менеджеров. Иногда его называют стратегическим мышлением. Оно позволяет определять причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений на оси прошлое-настоящее-будущее, выявлять существующие закономерности, препятствующие или способствующие достижению поставленных целей. При этом глубина и содержательность такого анализа у успешных руководителей настолько высоки, что выводы, к которым приходит руководитель нередко являются неочевидными для подчинённых. Критерии эффективности..

Все выше перечисленные компетенции были выявлены в результате сравнения явно успешных и неуспешных руководителей. Таким образом, они являются фактическими критериями успешности руководителя и могут быть использованы при определении способности или неспособности специалиста выполнять данную роль. Это подтверждается и наработками нашей бизнес школы, которая уже много лет использует длительный позитивный опыт обучения вышеуказанным управленческим компетенциям.

Справка:
Анатолий ТОЛОПИЛО. Бизнес-тренер, организационный консультант Школы управления DIRECTORICA, преподаватель Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики. Школа управления DIRECTORICA занимается обучением руководителей и HR-менеджеров с 2002 года. Компания так же оказывает услуги в области оценки и развития персонала, проводит корпоративные и открытые тренинги, личный коучинг и индивидуальные консультации по построению карьеры. Особенностью Школы управления DIRECTORICA является использование «модели Компетенций».

Сегодня многие компании ищут к себе в команду профессионального руководителя отдела продаж. Поскольку за последнее время мне удалось найти многих достойных и кандидатов, а также их «ввести в строй», то я хотел бы поделиться наработками на эту тему.

В данной статье мы подробно рассмотрим ключевые компетенции, которые должны быть у профессионального руководителя отдела продаж.

Если вы будете искать себе РОПа, или наоборот, хотите развить в себе определенные навыки, обязательно ориентируйтесь на данный список личных и профессиональных качеств.

 

Профессиональные компетенции руководителя отдела продаж: кого искать?

1. Целеустремленность и ориентация на результат

Это качество должно «зашкаливать». Ориентация на результат, пожалуй, главная компетенция руководителя отдела продаж. Оно должно граничить с позицией «результат любыми средствами», конечно, в рамках закона и здравого смысла.

Если говорить более детально, то под целеустремленностью понимается умение ставить цели для себя и других, умение планировать достижение результата, в первую очередь, — выполнение плана продаж, а также умение мобилизовать ресурсы и сгенерировать идеи для получения желаемого.

 

2. Ответственность

Ответственность — это компетенция руководителя отдела продаж номер 2. Здесь имеется ввиду желание и умение брать на себя ответственность за результат. А также за себя и своих сотрудников. Внимательно слушайте кандидатов, чтобы определить и заметить их фокус внимания. Если будущий РОП говорит, что планы в его отделе продаж не выполнялись из-за всемирного кризиса, жадного руководства, глупых сотрудников или агрессивных конкурентов, компетенция «ответственность» отсутствует как явление.

 

3. Умение мотивировать

Важный навык для РОПа — это умение мотивировать сотрудников. Продажи, особенно активные, — это достаточно стрессовая работа, и в случае каких-либо неудач, у менеджеров могут периодически опускаться руки. Задача РОПа — возвращать продажников в ресурсное состояние, причем делать это постоянно и системно.

 

4. Системность мышления

Еще одна компетенция руководителя отдела продаж — это умение проводить декомпозицию при планировании результата, а также умение видеть связь между ежедневными действиями и предполагаемым результатами. Сюда же относится умение видеть причинно-следственные связи в отделе продаж. Это понадобится для выполнения планов и достижения определенных показателей, что называется, наиболее экологичным способом.

 

5. Профессиональные компетенции

Это связанный с предыдущей компетенцией комплекс знаний и представлений о том, как должен работать отдел продаж. Это и настройка каналов и способов привлечения клиентов, активные продажи и на входящем потоке, умение составлять регламенты, инструкции и скрипты продаж.

 

6. Управление персоналом

Руководитель отдела продаж должен уметь управлять сотрудниками. Это касается как глобальных процессов, от подбора менеджеров до контроля их работы, так и частностей: умение проводить мотивационные беседы или формировать команду. Также важно, чтобы РОП умел грамотно проводить личное управление продажами, так называемое, операционной руководство.

 

7.

Профессиональные компетенции руководителя

Переговорные навыки

Последняя в списке, но не по значимости компетенция, это умение проводить переговоры и осуществлять личные продажи. Руководитель отдела продаж обязанности лично вести клиентов и побеждать в переговорах. Это дает возможность ему быть «в рынке», а такж е на личном примере и опыте обучать менеджеров отдела.

Список получился внушительный, и при этом все вышеперечисленные компетенции крайне важны.

У вас могут быть и свои дополнительные требования к руководителю отдела продаж, однако вот на эти навыки и умения необходимо обращать внимание в первую очередь.

Кондратенко Василий

Другие статьи:

Заказать бесплатный аудит системы продаж

Поля отмеченные * обязательные для заполнения

Каждая управленческая деятельность формируется в определенный набор примерно одних и тех же задач. Глобальность задач, которые стоят перед российским обществом двадцать первого века, быстро усиливает валидность проблемы компетентности менеджеров. Из этого следует, что необходимо чтобы компетенции и задачи соответствовали по количеству, входящих в профессиональные обязанности менеджера. Компетентный менеджер обязан использовать свою высокую управленческую компетентность потому, что ему потребуется не только хорошо знать профессиональную область, но и обладать знаниями и умениями в сфере управления. Тогда он получит успешный результат.

Компетенция — это владение кругом вопросов, в котором человек обладает познаниями, опытом, позволяющими судить о чём-либо, определяющими возможности, способности, умения человека в какой-то сфере деятельности. Понятие «компетентность» используется для оценки уровня квалификации человека в отдельных вопросах, проблемах, но не в профессиональной деятельности в целом .

Чем больше задач у менеджера, тем больше он должен в себе развивать компетенции для того, чтобы справляться со своими обязанностями и быть полезным для организации, в которой он работает. Ведь если иметь знания, умения и отлично справляться со всеми трудностями в одной сфере управления, а в другой быть дилетантом так общий показатель эффективности снижается и указывает на недостатки.

Следует отметить, что и наиболее прогрессивные российские работодатели уже начинают понимать, что успех организации зависит в большей степени от универсальных компетенций кандидатов, а не от опыта и связей, наработанных в конкретной профессии и индустрии, хотя в России принадлежность к профессиональным и родственным кланам гораздо более выражена.

В современных условиях управленческая деятельность требует наличия у менеджера следующих компетенций:

  1. Способность управлять собой;
  2. Способность быть лидером, идти на необходимый риск;
  3. Постоянный личностный рост;
  4. Эффективное решение проблем;
  5. Изобретательность и способность к инновациям;
  6. Высокая способность влиять на окружающих;
  7. Использование современных управленческих подходов;
  8. Способность руководить;
  9. Умение обучать, развивать и мотивировать подчиненных;
  10. Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Если руководитель хочет быть успешным, то он обязан иметь управленческие компетенции, которые помогли бы ему в сфере управления. На рисунке 1 можно рассмотреть все сферы компетентности руководителя.

Постепенно развиваясь и разрастаясь капитализация в отечественных предприятиях становится понятным, что основное звено на предприятии — это менеджер. Не кто иной, как менеджер каждый день принимает большое количество решений, а также в ответе за хорошо выполненную работу структурных подразделений. Значимость менеджера в двадцать первом веке на российском предприятии не получится переоценить.

Отличной компетенцией хорошего менеджера является умение направлять и регулировать ход рабочего процесса. Ведь менеджер — это и психолог, и организатор, и аналитик, и учитель, и так далее. Руководитель должен владеть компетенцией умение мотивировать сотрудников.

В ходе обучения оттачивается :

  • умение не только ценить вклад своих сотрудников, но и своевременно вознаграждать за него;
  • создавать такой психологический климат, способствующий работникам чувствовать себя частью сплоченной команды и заинтересован трудиться ради общей цели;
  • привычку периодически устраивать чествование сотрудников, показавших наилучшие результаты за отведенный период;
  • умение быть открытым новым идеям, исходящим от персонала под его управлением;
  • умение оказывать своевременную поддержку в случае необходимости;
  • умение вести конструктивный диалог с каждым сотрудником в отдельности и со всей командой в совокупности;
  • умение предоставлять сотрудникам — в пределах их сферы компетенции — возможность брать на себя ответственность как за принятые решения, так и за их последствия;
  • умение давать качественную обратную связь и делиться своим опытом с подчиненными;
  • умение поддерживать тесные и плодотворные отношения с другими подразделениями организации;

Руководитель обязан уметь управлять командой и быть ее частью как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном

На сегодняшний день Россия жаждет инновационных управленческих методов и чувствуется нехватка профессиональных руководителей, отечественным организациям нужны лидеры создающие взаимоотношения с предприятием и ее работниками на основе профессионализма, сотрудничества, взаимного уважения и заинтересованности, ясных для понимания взаимных обязательств.

Нынешний менеджер в стране подвешен в неопределенности и постоянных изменениях.

Компетенции руководителя

Некоторые задачи в его деятельности теряют свое смысл и просто исчезают, остальные изменяются, в чём-то адаптируются.

Менеджерам приходится действовать в условиях намного большей неопределенности, чем когда-либо. Зачастую менеджеры работают в принципиально новых средах. Из-за огромной скорости изменений компании сталкиваются с проблемой почти моментального устаревания информации.

Управленцам необходимо уделять максимальное внимание созданию и поддержке культуры организации. Задачей управленцев высшего звена является гарантия формирования знаний, существующих внутри компании, которые могут быть доступны персоналу.

Параллельно возникают новые задачи, требующие еще больше изменений в профессиональной деятельности, появляется потребность в компетенциях совершенно новых, если проанализировать новые задачи, стоящие перед менеджером есть возможность создать компетенцию, которой не достает менеджеру, и ввести специальную программу обучения. Специальные компетенции должны быть у каждой управленческой деятельности. То-менеджер владеет конкретными компетенциями, которых может быть 30-35, на уровне среднего менеджера их 24-29, а на низшем уровне управления 21-27.

Таким образом можно предположить, что эффективное управление требует компетенций, которые не являются универсальными, а отражаются из целей компании, на какой стадии она находится, сферы деятельности в которой она действует и иных факторов. Среда, в которой трудится менеджер формирует компетенции, а задачи бизнеса влияют на эту среду.

Быть лидером вот главная компетенция любого топ-менеджера. Также он должен быть стратегом, анализировать потенциальные возможности людей, управлять организационными знаниями.

Ориентация на достижения

Способность руководителя достигать намеченных результатов даже под давлением обстоятельств и других людей.

Постановка целей Декомпозиция Работа с препятствиями Непопулярные решения
3 Ставит амбициозные цели, которые бросают вызов способностям его и подчиненных, ориентируется на достигнутый уровень. Определяет четкие конечные и промежуточные критерии, относительно которых можно измерить будущие достижения.   При встрече с препятствиями активизирует деятельность, легко преобразует проблемы в задачи.  Способен двигаться к намеченной цели, даже под давлением обстоятельств и преодолевая сопротивление других людей.
2 Формулирует ясно, какие цели могут быть достигнуты и намечает способы их измерения. Разбивает большие цели на ряд последовательных шагов и следит за их выполнением. При встрече с препятствиями ищет пути их преодоления.  Настойчив в достижении цели, даже если это связано с временным ухудшением отношений.
1 Ставит новые цели, не учитывая достигнутый уровень.  Не всегда понимает, что достижение целей складывается из последовательных шагов. При встрече с трудностями приостанавливает движение к цели. Может отказаться от поставленной цели, если это связано с негативной оценкой его действий.
0 Сопротивляется усилиям других ставить ему измеримые цели. Не способен определить, какие именно шаги ведут к достижению цели.    Отказывается от активных действий из-за возможных трудностей.     Боится негативной оценки своих действий другими людьми.

Работа с информацией и принятие решений

Способность руководителя структурировать, анализировать и систематизировать получаемую информацию и принимать на основе этой информации управленческие решения.

  Системное видение  Анализ информации Принятие решений Умение прогнозировать
3 Способен выделить даже неочевидные факторы, создающие проблему. Систематически собирает и безошибочно структурирует всю необходимую для анализа информацию. Принимаемые решения основываются на точном анализе. Отслеживает последствия принятых решений. Тточно прогнозирует показатели работы, предвидит возможные проблемы и предпринимает своевременные меры.
2 Способен определить основные влияющие факторы, создающие проблему. Регулярно собирает и структурирует всю необходимую для анализа информацию. Решения основываются на предварительном анализе. Старается в случае необходимости принимать корректирующее решение. В прогнозах показателей работы возможны незначительные отклонения, как правило предвидит возможные проблемы.
1 Факторы, создающие проблему, часто выделяются ошибочно. Собирает эпизодически, не может знает, по каким признакам ее структурировал.    Решения часто основываются на непроверенной информации или на эмоциях.  Понимает необходимость анализа и прогнозирования работы, но прогнозы, как правило, ошибочны.
0 Не видит основные факторы, создающие проблему, видеть систему за частностями.  Не знает, как и не умеет собирать и структурировать собранную информацию.  Полученная информация не является основанием для принятия корректирующих решений.   Не считает нужным прогнозировать показатели работы, не видит возможных проблем.

Организация работы и контроль

Способность руководителя ставить задачи, организовывать, направлять и координировать деятельность.

Технология и процессы Постановка задач Контроль Изменения
3 Знает все тонкости и нюансы работы, может продемонстрировать или объяснить эффективные способы их выполнения. Ставит задачи таким образом, что сама возможность невыполнения работы в срок исключается. Опирается на выстроенную систему контроля.
Может разработать инструменты контроля.
Система работы открыта для усовершенствований. Изменения внедряются систематично, максимально быстро и эффективно.
2 Знает обязанности всех своих сотрудников и при необходимости может выполнить эту работу сам. При постановке задач исполнителям старается учитывать квалификацию исполнителей. Способен контролировать по конечному результату и по промежуточным контрольным точкам. Способен внедрять изменения и дополнения в технологии работы.
1 Знания поверхностные.
Затрудняется в выполнении некоторых функций (операций).  
При постановке задач не учитываются навыки и квалификация исполнителей.  Контролирует исполнение поставленных задач, но делает это бессистемно, не регулярно и недостаточно эффективно. Инициатива персонала не поощряется и не наказывается.
0 Не знает бизнес процессов и технологий работы подчиненных. Не умеет ставить задачи подчиненным.

Не контролирует рабочий процесс.   Не интересуется и не планирует изменений и дополнений в технологиях работы.

Мотивирование и развитие сотрудников

Способность руководителя создавать условия, при которых подчиненные будут с желанием выполнять свои обязанности.

  Знание сотрудников Подкрепление Обучение Психологический климат
3 Ззнает потребности, сильные и слабые стороны сотрудников и всегда учитывает их при выборе способа мотивации. Замечает успехи подчиненных.
Способен вдохновить и воодушевить.
Есть система обучения персонала. Обучение систематично и запланировано. Знает и чувствует социально-психологический климат в коллективе, и может эффективно влиять на него.
2 Уделяет время изучению основных потребностей своих подчиненных, их сильных и слабых сторон. Замечает успехи своих сотрудников, но подкрепляет их не систематически. Обучение персонала ведется, но не выстроена система. Знает социально-психологический климат в коллективе, как правило, может влиять на его улучшение.
1 Считает, что потребности у всех одинаковые. Склонен больше замечать слабые стороны, чем сильные.  Использует только негативное подкрепление или не использует вообще. Обучение ведется эпизодически. Не всегда знает, как его можно улучшить на практике.

Компетенции руководителя — таблицы для оценки

0 Проблемы объясняет некачественным набором и низкими способностями персонала. Не видит необходимости, в каком бы то ни было, подкреплении персонала. Обучением персонала не занимается, контроль стажировки персонала не осуществляется. Не считает необходимым уделять внимание климату в коллективе.

Влияние

Способность руководителя претворять в жизнь свои решения и влиять на принятие решений другими.

Ораторские навыки   Имидж и авторитет Собрания В непредвиденных сит-х
3 Без труда добивается поддержки коллег и подчиненных в отношении своих взглядов и позиций. Пользуется у коллег и подчиненных беспрекословным авторитетом. Регулярно и конструктивно проводит собрания. Эффективно и уверенно управляет группой. Рассматривает подобные ситуации как возможность личного и профессионального роста.
2 Может отстаивать свои взгляды и мнения, обосновывать принятые решения. Стремится сформировать свой имидж. Требователен и справедлив к подчиненным.  Использует собрания коллектива как метод влияния. Способен управлять группой. Как правило, сохраняет самообладание и способность к эффективному управлению.
1 Может пропагандировать и отстаивать принятые решения, но делает это не всегда, не уверенно и неубедительно. Не заботится об имидже. Его подход воспринимается как высокомерие либо как недостаток твердости.  При проведении собраний временами теряет контроль над процессом. Теряет самообладание, но может собраться и взять ситуацию под контроль.
0 Полагает, что правильные мнения в доказательстве не нуждаются. Допускает неуважительное (панибратское) отношение к себе. Собрания не проводит или проводит их формально, считает их пустой тратой времени. В непредвиденных ситуациях теряет самообладание, паникует или "опускает руки".

Организация собственной деятельности

Способность руководителя планировать организовывать и эффективного распределять свое рабочее время.

  Планирование Приоритеты Проактивность Делегирование
3 Максимально эффективно использует свое рабочее время. Эффективно распределяет энергию, ресурсы, время, по приоритетным задачам.  Объем “текучки” минимизирован и не является проблемой. Использует делегирование как способ экономии времени и развития подчиненных.
2 Рабочее время планируется и используется достаточно эффективно. Старается концентрировать основные усилия на приоритетных задачах. Как правило, удается распределить рабочее время, так, чтобы мелкие вопросы не мешали основной работе. Как правило, использует делегирование задач подчиненным.
1 Составляет планы работ, но, не регулярно и не эффективно. Ошибается с определением приоритетных задач. Старается распределять рабочее время, так, чтобы мелкие вопросы не мешали основной работе, но это удается не всегда.  Понимает необходимость делегирования, но затрудняется это делать.
0 Считает планирование работы пустой тратой времени, так как планы все равно не выполняются. Не задумывается над приоритетами. Управление в происходит в условиях постоянного кризиса.  Полагает, что подчиненные не в состоянии решать более серьезные задачи. Не делегирует.

Работа директора предполагает управление каким-то процессом, отделом либо компанией в целом. Основная задача руководителя – улучшение показателей деятельности предприятия.

На этой странице Вы можете просмотреть либо скачать следующие примеры резюме:

Как написать резюме руководителя

К составлению резюме руководителя (директора) необходимо отнестись со всей серьезностью, поскольку критерии отбора здесь намного жестче, чем в других должностях.

Особое внимание следует уделить опыту работы (работа на руководящих постах станет преимуществом), функциональным обязанностям, ключевым навыкам и достижениям, профессиональным и деловым качествам руководителя, а также разделам «Образование» и «Дополнительное образование» (курсы, тренинги, семинары, конференции).

Профессиональные навыки руководителя (директора) для резюме

  • знание иностранных языков (указать название языка и уровень владения);
  • знание компьютерных программ (указать название программы);
  • опыт ведения переговоров;
  • опыт подбора, обучения, адаптации, мотивации персонала;
  • опыт стратегического планирования;
  • опыт управления людьми;
  • способность принимать нестандартные управленческие решения;
  • способность сплотить коллектив;
  • умение делегировать полномочия;
  • умение контролировать;
  • умение планировать и прогнозировать;
  • умение убеждать.

Личные качества руководителя (директора) для резюме

  • аналитические способности;
  • инициативность;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • лидерство;
  • логическое мышление;
  • мотивация;
  • напористость;
  • находчивость;
  • оптимизм;
  • организаторские способности;
  • отзывчивость;
  • ответственность;
  • решительность;
  • смелость;
  • способность к риску;
  • способность к самостоятельному принятию решений;
  • стратегическое мышление;
  • стремление к нововведениям;
  • стремление к самореализации и успеху;
  • стрессоустойчивость;
  • требовательность;
  • уверенность в себе;
  • целеустремленность;
  • энергичность;
  • эрудиция.

Данный список ключевых навыков и профессиональных качеств руководителя не является полным, он предоставлен в качестве примера.

Чтобы написать эффективное резюме при поиске руководящей должности, воспользуйтесь приведенным ниже образцом резюме директора.

Образец резюме на должность директора

Некрасова Алла Егоровна
Дата рождения: 08.07.1982 г.
Адрес проживания: г. Москва, ул. Вишневая, 39, кв. 12
Телефон: моб. (495) 222-22-22
e-mail: nekrasova_a@mail.ru

Цель: применение своего профессионального опыта и знаний на должности директора по маркетингу.

Опыт работы: январь 2008 г.– наст. время – директор по маркетингу, ООО «Росинка» (безалкогольные напитки), г.

Москва.

Функциональные обязанности:

  • разработка маркетинговой стратегии развития компании;
  • разработка и контроль над исполнением маркетинговых бюджетов;
  • анализ конкурентной среды, SWOT-анализ;
  • управление рекламной деятельностью;
  • руководство коллективом из 20 человек;
  • подбор, обучение и адаптация персонала, проведение собеседований.

Достижения:

  • создала и раскрутила бренды «X», «Y»;
  • организовала работу отдела маркетинга с нуля;
  • коэффициент эффективности маркетинговых инвестиций за 2012 г.

    составил 1,13 по сравнению с 0,2 в 2011 г.

сентябрь 2004 г.– декабрь 2007 г. – маркетолог, ООО «Росинка» (безалкогольные напитки), г. Москва.

Функциональные обязанности:

  • анализ конъюнктуры рынка (конкурентов, ценовой анализ и т.д.);
  • анализ эффективности проведения маркетинговых мероприятий;
  • определение маркетинговых бюджетов;
  • разработка стратегии маркетинга компании.

Достижения:

  • разработала комплексный маркетинговый план развития компании.

Образование: 1999-2004 гг., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Институт менеджмента, специальность «Маркетинг», диплом специалиста.

Дополнительное образование:

  • март 2012 г., 2-я Всеукраинская практическая конференция «Маркетинг завтра» — «Ростэкспо», г.

    Профильная модель компетенций руководителя отдела продаж

    Москва.

  • апрель 2011 г., «Школа маркетинга», бизнес-центр «Образование», г. Москва.

Профессиональные навыки: опытный пользователь ПК: MsWord, Excel, PowerPoint, Internet, основы Adobe Photoshop. Средний уровень знания английского языка. Опыт стратегического планирования и управления людьми. Способность принимать нестандартные управленческие решения. Умение планировать и прогнозировать.

Личные качества: ответственность, лидерство, гибкость, коммуникабельность, уравновешенность, решительность, находчивость, оптимизм, стратегическое мышление, способность к самостоятельному принятию решений.

Рекомендации будут предоставлены по требованию.

При написании резюме руководителя Вы можете выбрать любой бланк резюме и ознакомиться с информацией «Как создать резюме».

Отправляя резюме работодателю по факсу или электронке, составьте к нему сопроводительное письмо и приложите рекомендательное письмо – это повысит шансы получить приглашение на собеседование.

Скачать

Похожие статьи

Как определить, каких компетенций не хватает кандидату на руководящую должность

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *