Кто имеет право подписи на приказах

Posted On 02.12.2017

Кто подписывает законы РФ?

Статья 105-107 Конституции РФ определяют все особенности разработки и принятия федеральных законов. Структура принятия предполагает одобрение государственной думой и советом федераций. В обязательном порядке законопроект должен быть подписан президентом страны в течение 14 дней, после того, как тот или же иной законопроект получил одобрение со стороны совета федераций и государственной думы.

Кто именно обязан подписывать законы РФ?

Сразу же нужно сказать о структуре принятия законодательства:

  1. Законы изначально составляются опытными юристам и рассматриваются государственной думой. На данном этапе протекают всевозможные обсуждения, которые смогли бы сделать законодательство идеальным с той или же иной позиции. Не менее важный момент – соответствие созданного закона конституционным нормам и уже имеющемуся законодательству.

    Как правильно делегировать право подписи гражданско-правовых договоров и кадровых документов

    В нашей стране законодательным органом считается именно государственная дума, поэтому, очень важно, чтобы на данном этапе, сразу же, были устранены определенные недостатки законопроекта;

  2. Депутаты в обязательном порядке производят голосование. Законопроект считается принятым в том случае, если за него отдало голоса более половины депутатов, далее, законопроект передается на рассмотрение совету федераций;
  3. Совет федераций также производит весьма детальное изучение законопроекта, производятся различные обсуждения и пр. Если законопроект не имеет никаких негативных аспектов, производится голосование, и он принимается. В тоже время, законопроект может быть возвращен депутатам на доработку;
  4. Если депутаты согласны с замечанием совета федераций, производится работа по доработке закона. Если же государственная дума не согласна с внесенными поправками, производится повторное голосование, и при наборе 2/3 голосов, законопроект считается принятым.

После всей вышеописанной структуры принятия, когда законопроект уже имеет статус принятого, он поступает к президенту нашей страны. Без подписи президента законопроект так и не увидит свет. Кроме всего прочего, президент имеет право наложить вето на закон.

Особенности обнародования

В течение 14 дней с момента принятия законопроекта, президент должен его подписать или же наложить на него вето. После подписи президента, в течение семи дней, данный законопроект должен быть обнародован. В соответствии с ФЗ т 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» текст документа, причем, в полном объеме, публикуется на специализированных федеральных сайтах, а также печатных изданиях.

По истечению десяти дней, с момента обнародования, законопроект считается принятым. Впрочем, чаще всего дата вступления закона в силу, указывается в самом тексте законопроекта.

Кто имеет право подписи первичных документов

Возникают ситуации, когда директор отсутствует, а вам необходимо подписать важный документ именно сейчас.

Чтобы избежать таких ситуаций многие руководители заранее заботятся о том, чтобы в случае их отсутствия на предприятии был человек, который сможет подписать важные документы.

Оформление права подписи

При отсутствии директора на предприятии (нахождение в отпуске, командировке) возможность подписывать документы может быть возложена на другое лицо.

Чтобы оформить право подписи за директора есть два способа:

  1. Выдать доверенность для совершения подписи тех или иных документах;
  2. Издать приказ.

При оформлении доверенности на подписание документов следует знать, что она должна быть оформлена в соответствии с требованиям гражданского законодательства. В ней в обязательном порядке необходимо указать:

  1. Дату выдачи;
  2. Место, где она выдана;
  3. Ее номер;
  4. Текст, в котором указываются все данные о компании, а также сведения о руководителе и лице, которому она выдается;
  5. Подпись руководителя и печать организации.

Если доверенность выдается в порядке передоверия, то ее необходимо удостоверить через нотариуса.

Доверенность может быть выдана на любого человека, даже на того, который не является сотрудником организации.

Оформление приказа на право подписи

Приказ может быть оформлен только на сотрудника компании. При этом стаж работы в данной организации не имеет значения. В этом и есть отличительная особенность оформления приказа от доверенности.В приказе необходимо указать:

  1. Дату и его номер;
  2. Текст приказа, в котором указывается сотрудник, который наделяется правом подписи;
  3. Подпись руководителя;
  4. Печать организации.

Право подписи на банковских документах

Если право подписи за директора выдается на совершение банковских операций, то необходимо внести образец подписи в банковскую карточку предприятия, где открыты счета.

Главный бухгалтер, который своими обязанностями является лицом, имеющим право второй подписи, не может быть наделен возможностью подписывать документы за директора.

Если в организации отсутствует должность главного бухгалтера, то в таком случае существует только одно лицо, которое может подписывать документы, им является директор. В такой ситуации заменять его может любой сотрудник.

Ответственность за право подписи

Лицу, наделенному правом подписи нужно помнить, что он лично несет ответственность за подписание документов.Если он подпишет документы, которые будут свидетельствовать о незаконных действиях, то в отношении него могут быть применены различного рода санкции, в том числе и уголовного характера. Это следует понимать при подписи договоров, на крупные суммы денежных средств. 

Но и руководитель организации несет риск при наделении полномочий того или иного лица. Если в течение месяца он отсутствовал, а за это время подписано много документов. Если в дальнейшем возникнут сложности с исполнением взятых на себя обязательств, то отвечать будет сам руководитель.

Если у вас возникнут сложности с оформлением приказа, либо доверенности, наши специалисты помогут разобраться в сложившейся ситуации. Подберут решение, которое устроит вас и вашу компанию. 

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8488 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Должна ли подпись директора совпадать с его подписью в паспорте?

Нормативно-правовые акты не содержат никаких указаний и не приводят никаких образцов подписей. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» предлагает следующие определения:

  • подписание (документа): Заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме.
  • подпись: Реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица.

Однако это понятие («подпись») в данном документе не детализируется. Тем не менее, в гражданском обороте при совершении сделок, для которых законом или соглашением сторон установлена письменная форма, оно имеет важное правовое значение.

По общему правилу сделка в письменной форме (простой или нотариальной) должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК РФ). Следовательно, отсутствие подписи под таким документом представляет собой нарушение письменной формы сделки, что приводит к следующим последствиям:

  1. лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства (п. 1 ст. 162 ГК РФ);
  2. влечет недействительность сделки в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон (п. 2 ст. 162 ГК РФ).

Из п. 3 ст. 160 ГК РФ следует, что подписание документа означает собственноручное проставление подписи. При этом в  российском законодательстве не содержится определения этого термина. Словарь С.И. Ожегова определяет подпись как собственноручно написанную фамилию, а п. 1 ст. 19 ГК РФ устанавливает, что гражданин по общему правилу приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. Отсюда можно сделать вывод, что подписание документа означает собственноручное написание гражданином своего полного имени (то есть имени, отчества и фамилии).

Право подписи документов

Любое иное или иным способом исполненное обозначение может в соответствующих случаях быть расценено как аналог подписи, что согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ допускается лишь в случаях, прямо указанных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В сложившейся практике в качестве подписи обычно используется аббревиатура (росчерк, обычно проставляемый вместо подписи).

Однако исходная цель такого росчерка — не замена подписи, а создание дополнительной защиты подписи от подделки за счет большей сложности при их  совместном написании. Таким образом, формально росчерк не является заменой собственноручной подписи и не может рассматриваться как аналог последней.

Исходя из изложенного, руководителям и иным должностным лицам организаций (в том числе и директорам) при совершении юридически значимых действий необходимо проставлять свою полную подпись (безотносительно к образцу подписи в паспорте), то есть собственноручно писать свое полное имя (ФИО), и требовать того же от контрагентов. В дальнейшем это позволит однозначно (или с высокой вероятностью) идентифицировать подписантов.

Если Вы являетесь индивидуальным предпринимателем или директором коммерческой организации, относящейся к малому бизнесу, могу предложить услуги юридического сопровождения Вашего бизнеса (услуги юридического аутсорсинга). Подробнее…

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *