Локальные нормативные акты организации: перечень основных документов

Posted On 29.01.2018

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Ст. 8 ТК РФ. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Разработка локальных нормативных актов

Разработка локальных нормативных актов (далее – ЛНА) является обязанностью Работодателя, которая обусловлена требованием трудового законодательства РФ.

ЛНА определяют правила поведения Работников и Работодателя. Данные правила поведения, с одной стороны, позволяют Работникам сориентироваться в нормах и стандартах бизнеса Работодателя, с другой, – обеспечивают Работодателю контроль за качеством работы своих Работников.

Зачастую Работодатель недостаточно серьезно относится к ЛНА и требованиям законодательства. В таких случаях компании создают формальные документы, не работающие на практике, призванные только лишь предотвратить претензии проверяющих государственных органов. Как правило, такая ситуация становится причиной трудовых споров. Правильно же разработанная документация дает возможность защитить Работодателя от различных нарушений норм и требований компании со стороны Работников, от их необоснованных претензий, а также становится эффективным инструментом воздействия на Работников.

Трудовое законодательство предусматривает перечень локальных нормативных актов, обязательных для каждой организации. Одним из наиболее значимых локальных нормативных актов являются правила внутреннего трудового распорядка, которые регламентируют порядок приема и увольнения Работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к Работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного Работодателя. Необходимость их наличия в компании предусматривается ст.189 ТК РФ.

Важную роль также играют такие обязательные документы, как Положение о защите персональных данных Работников (ст.87 ТК РФ), штатное расписание(ст.57 ТК).

Кроме того, Работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, не предусмотренные ТК РФ, но необходимые ему для регулирования трудовых отношений (ч.1 ст.22 ТК РФ).

Это могут быть должностные инструкции, различные Положения об отделах компании, Положения о коммерческой тайне, о командировкахи т.д.

В настоящее время имеется немало специальных изданий, где приведены образцы и шаблоны типовых локальных нормативных актов. Тем не менее, в повседневной жизни редко встречаются идеально составленные и оформленные организационные документы. Объясняется это тем, что разработку ЛНА Руководитель зачастую поручает Работникам, не имеющим опыта работы в данной области законодательства.

Важно понимать, что государственная инспекция труда при проведении проверки в обязательном порядке запрашивает информацию о действующих в организации локальных нормативных актах, оригиналы этих документов, а также подтверждение факта ознакомления Работников с названными актами.

Таким образом, разработка локальных нормативных актов – это ответственное и сложное нормотворчество. Предлагаемая нами услуга в области разработки локальных нормативных актов позволит вам иметь грамотно оформленные и соответствующие правовым нормам документы, которые:

  • будут учитывать вашу конкретную ситуацию;
  • в полной мере  защитят ваши интересы как работодателя;
  • помогут вам снизить риски возникновения необоснованных споров со стороны работников.

У Вас появились вопросы?

Вы хотите оформить заказ на услугу?

Вы можете обратиться к нам прямо сейчас:

по телефонам: 8 (351) 202-03-62, 261-31-11;
по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

Локальные акты: виды, назначение, порядок принятия

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
по Skype: legalxp.ru;
через сайт, заполнив форму в правом нижнем углу и отправив сообщение.

Мы гарантируем, что Ваше обращение не останется без внимания, и мы обязательно на него ответим

См. также:

Локальные нормативные акты — документы работодателей, содержащие нормы трудового права.

Локальные нормативные акты называют сокращенно как ЛНА.

Комментарий

Определения термину «локальные нормативные акты» трудовое законодательство не содержит. Исходя из смысла статей 5, 8 ТК РФ (Трудовой кодекс Российской Федерации), под ними понимаются внутренние нормативные документы организации.

Так, статья 5 ТК РФ предусматривает, что регулирование трудовых отношений осуществляется:

— трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

— иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

— указами Президента Российской Федерации;

— постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

— нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

— Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

К локальным нормативным актам, к примеру, относятся:

1) Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).

2) Положение о персональных данных работников (ст.

Локальные нормативные акты организации

87 ТК РФ). Работники должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, и об их правах и обязанностях в этой области (п. 8 ст. 86 ТК РФ).

3) Положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ)

4) Положение о премировании

5) Положение о ненормированном рабочем дне  — локальный нормативный акт, содержащий перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (если работникам организации трудовым договором установлен такой режим, ст. 57, 101 ТК РФ).

6) График отпусков (ст. 123 ТК РФ)

7) Положение о командировках (ст. 168 ТК РФ).

8) Положение об охране труда (Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»)

Нормы ЛНА не могут противоречить закону, коллективному или трудовому договору. Так, ст. 8 ТК РФ указывает:

«Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.»

Работник должен быть ознакомлен с локальными нормативными актами, связанными с его трудовой деятельностью (ст. 68 ТК РФ). Факт ознакомления работника с ЛНА должен быть отражен в журнале ознакомления либо на листе ознакомления к ЛНА или трудовому договору подписью работника.

Определение из нормативных актов

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ст. 8 ТК РФ).

06.12.2017

Дополнительно

График отпусков — документ, утверждаемый работодателем, которым устанавливается очередность предоставления работникам оплачиваемых отпусков.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

1 2   3   4   5   6   7   8   9   …   15

6. Понятие и роль локального правового регулирования труда. Органы и правила локального нормотворчества, обязательные локальные нормативные акты о труде.

Локальное правовое регулирование трудовых отношений — это самостоятельная форма реализации законов и иных нормативных правовых актов. В отличие от других форм предполагает осуществление нормотворческих функций работодателем самостоятельно либо с учетом мнения представительного органа работников и связана с принятием таких нормативных правовых актов, которые действуют только на предприятии, в учреждении, организации. Использование данного метода регулирования позволяет, с одной стороны, работодателю оперативно принимать внутренние акты, направленные на обеспечение реализации внешних нормативных правовых актов, а с другой — дает возможность работникам через выборные представительные органы участвовать в управлении.

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Локальные нормативно-правовые акты, принятые на предприятии, определяют его особый внутренний правопорядок. Они ближе к опосредуемым общественным отношениям, чем централизованные, быстрее улавливают их динамику, более полно учитывают особенности и специфику регулирования применительно к конкретной организации. Взаимодействие централизованного и локального правового регулирования осуществляется по следующим направлениям: 1. Признание за работодателями и представителями работников прав и обязанностей на локальное нормотворчество. Пределы локального правового регулирования устанавливаются государством путем издания государственными органами: а) управомачивающих норм, которыми работодателю и представителю работников предоставляется возможность принимать по многим вопросам «свои» правовые установления. б)норм, которые предписывают работодателю издать или принять локальный нормативный акт самостоятельно, но с соблюдением соответствующих процедур; в) норм, содержащих запреты и ограничения в сфере локального регулирования и определяющих область централизованного правового регулирования; 2.Закрепления за работодателем и представительными органами работников обязанностей по осуществлению локального правового регулирования отдельных трудовых отношений . 3. Официального признания локальных нормативных актов правовой основой для решения дел в суде. 4. Установления на федеральном уровне минимума правовых гарантий, который не может снижаться в локальном порядке; определения желательного варианта правового регулирования отдельных видов трудовых отношений посредством выработки соответствующих рекомендаций или примерных типовых правовых актов. 5. Установления процедуры разработки и принятия локальных правовых актов. 6. Юридического обеспечения прав работодателей и работников в области локального регулирования. 7. Закрепления в федеральных нормативных актах правовых норм, локального нормотворчества, широко применяемых на практике. Локальное регулирование является подзаконным и носит дополнительный, вторичный характер, но играет существенную роль в обеспечении трудовых прав работников. Подзаконность локальных правовых актов и норм предполагает: соответствие их содержания положениям федеральных и региональных законов, иных правовых актов, принятых на этих уровнях регулирования; соблюдение требуемого порядка принятия (издания) локальных актов или норм; правильное определение пределов локального нормотворчества. Среди источников трудового и трудового процедурно процессуального права важная роль принадлежит локальным нормативно-правовым актам. К ним относятся: устав предприятия; положение о филиале; положение о представительстве; структурном подразделении; коллективный договор; соглашение; правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда; должностное положения и инструкции; документы, регламентирующие определенные действия представителей работодателя и администрации. Они приобретают юридическую силу при наличии двух условий: 1) приняты в установленном законом или иным федеральным нормативным актом порядке; 2) имеется общая норма, которая предоставляет право либо уполномочивает субъектов локального правотворчества на принятие того или иного акта, или отсутствует общая норма, запрещающая издание локального нормативно-правового акта. Эти акты должны отвечать следующим требованиям: не ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором или соглашением; отражать специфику производства, характер и профиль деятельности предприятия, учреждения, организации и учитывать их экономические возможности; не противоречить общим нормам трудового и трудового процедурно-процессуального права. 1.По сфере действия локальные нормативно-правовые акты делятся на применяемые: в пределах предприятия в целом; в филиалах, представительствах; в отдельных структурных подразделениях; в различного рода органах, создаваемых на предприятии, в трудовых коллективах разных уровней.

2. По кругу субъектов их можно разделить на общие (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка) и специальные (положение о премировании отдельных работников, о предоставлении льгот лицам, обучающимся без отрыва от производства, и т.д.). Первые распространяются на всех или на большинство рабочих и служащих предприятия, вторые — на определенную их часть, выделяемую по различным основаниям: пол, возраст, условия, формы организации труда, выполняемая работа.

Применительно к субъектам, участвующим в разработке и принятии локальных актов, последние можно классифицировать на принимаемые: непосредственно работниками на общем собрании (конференции); единолично работодателем (постановление о стимулирующих выплатах, должностные инструкции); работодателем с участием представительного органа работников; представителями работодателя и работников.

7. Понятие, виды субъектов трудового права и их общая характеристика.

Субъекты трудового права — это участники общественных отношений, регулируемых трудовым законодательством, которые обладают трудовыми правами и обязанностями и могут реализовывать их.

В трудовом праве гражданин обладает трудовой правоспособностью (способностью иметь трудовые права), трудовой дееспособностью (способностью своими действиями осуществлять трудовые права и обязанности) и деликтоспособностью (способностью нести ответственность за трудовые правонарушения). Все эти три элемента возникают одновременно и называются трудовой правосубъектностью. Трудовая правосубъектность является необходимой предпосылкой, условием для возникновения правоотношений трудового права. Чтобы стать субъектом трудового права, необходимо обладать трудовой правосубъектностью. Субъектами трудового права выступают стороны трудовых и тесно связанных с ними отношений. В этой связи субъектами трудового права могут быть: граждане; работники; работодатели (организации любых организационно-правовых форм или физические лица); объединения работодателей; представители работников, в том числе профсоюзные органы и иные уполномоченные работниками выборные органы; органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства; органы по рассмотрению трудовых споров; органы службы занятости. Правовое положение субъекта, закрепленное трудовым законодательством, называется правовым статусом субъекта трудового права. В содержание правового статуса входят следующие элементы: трудовая правосубъектность; основные трудовые права и обязанности; юридические гарантии (общие и специальные) трудовых прав; ответственность, установленная законодательством или договором за нарушение трудовых обязанностей.

8. Работодатели (юридические и физические лица) – субъекты трудового права.

Работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются физическим лицом, являющимся работодателем, либо органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. В качестве работодателей – субъектов трудового права – могут выступать коммерческие и некоммерческие организации,  те или иные органы государства, обладающие трудовой правосубъектностью, которая заключается в способности работодателя иметь и своими действиями приобретать субъективные трудовые права и исполнять трудовые обязанности. Трудовой правосубъектностью обладают организации, которые: пользуются правом найма и увольнения работника; организуют, управляют процессом труда; имеют денежные средства для оплаты труда и оперативную самостоятельность в расходовании этих средств. Пределы трудовой правосубъектности организаций как работодателя определяются: штатным расписанием, в котором определяются структура управления организацией, численность и кадровый состав работников (утверждается руководителем организации); фондом оплаты труда, который формируется организацией исходя из экономических возможностей, т. е. за счет дохода или за счет средств, отпущенных учреждению по смете собственником или соответствующим органом управления; действующим законодательством, учредительными документами (уставом, положением). Особенности регулирования труда у работодателей – физических лиц. При заключении труд-ого дог-ра с работодателем — физ-ким лицом работник обязуется выполнять не запрещенную законом работу, определенную этим дог-ром. В письменный труд-ой дог-р в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя. Работодатель — физ-кое лицо обязан: оформить труд-ой дог-р с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуп-ния; уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются ФЗ-ми; оформлять страховые свидетельства гос-ного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые. По соглашению сторон труд-ой дог-р между работником и работодателем — физ-ким лицом может заключаться как на неопределенный, так и на определенный срок. Режим работы, порядок предоставления выходных дней и ежегодных оплачиваемых отпусков определяются по соглашению между работником и работодателем — физ-ким лицом. При этом продолжительность рабочей недели не м.б. больше, а продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска меньше, чем установленные ТК РФ. Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ, труд-ой дог-р с работником, работающим у работодателя — физ-кого лица, может быть прекращен по основаниям, предусмотренным труд-ым дог-ром. Сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении труд-ого дог-ра выходного пособия и др. компенсационных выплат определяются труд-ым дог-ром. Док-том, подтверждающим время работы у работодателя — физ-кого лица, явл-ся письменный труд-ой дог-р. Работодатель — физ-кое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые. Труд лиц, работающих у граждан по дог-рам, применяется для выполнения работ в их домашнем хозяйстве, оказания им технической помощи в литературной и иной творческой деят-ти и т.д. Дог-р должен быть зарегистрирован в местном профсоюзном органе не позднее семи дней после его подписания сторонами. На этих работников ведутся трудовые книжки. Записи вносятся профсоюзным органом на основании дог-ра. Время работы по дог-ру засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж. К лицам, работающим у граждан по дог-рам, могут относиться: секретари, водители автомашин, няни и т.п. Не допускается заключение дог-ра гражданином с лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

Это правило не распространяется на лиц, осущ-щих уход за инвалидами I группы из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения или увечья, полученных при защите Отечества или при исполнении иных обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также осущ-щих уход за инвалидами I группы, признанными таковыми вследствие труд-ого увечья или профессионального заболевания, и инвалидами по зрению (слепыми).

9. Социальное партнерство в сфере труда: понятие, стороны, представительство сторон социально-партнерских отношений. Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, с интересами всего общества, государства.Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице их представителей. Стороной его может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления, если он является работодателем.Представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Кодексом. Интересы работников при ведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров, соглашений, контроле за их выполнением, при реализации права на участие в управлении организацией и при рассмотрении трудовых споров представляют первичная профсоюзная организация, ее орган (профком) или иные представители, избираемые работниками, а при формировании трехсторонних комиссий, проведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров, соглашений – соответствующие объединения профсоюзов на различных уровнях социального партнерства и их представители. При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации или если таковая объединяет менее половины работников, на общем собрании работники могут поручить представлять их интересы этому профкому либо иному представительному органу. Наличие иного представителя не является препятствием для осуществления профкомом его полномочий.Представителями работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора является руководитель организации или уполномоченные им лица. При заключении или изменении социально-партнерских соглашений на разных их уровнях, разрешении при этом возникших коллективных трудовых споров, деятельности соответствующей трехсторонней комиссии интересы работодателей представляет соответствующее объединение работодателей 

10.Уровни, формы и органы социального партнерства в сфере труда. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Уровни социального партнерства: 1.Федеральный, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда. 2.Межрегиональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сере труда в 2 и более субъектах РФ. 3.Региональный уровень, на котором устанавливаются основы на уровне субъекта. 4.Отраслевой уровень. 5.Территориальный уровень. 6.Локальный уровень. Формы социального партнерства – способы осуществления социального партнерства, конкретные виды взаимодействия его сторон в целях согласованного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Социальное партнерство осуществляется в формах: 1.Коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений к заключению коллективных договоров, соглашений;2. Взаимных консультаций переговоров по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечение гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; 3.Участия работников, их представителей в управлении организацией; 4.Участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров. Органы социального партнерства – постоянно или временно действующие органы, состоящие из представителей сторон (участников) социального партнерства как на двусторонней, так и на трехсторонней основе, призванные регулировать (участвовать в регулировании) социально-трудовые отношения. Органами социального партнерства являются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, образованные на равноправной основе из наделенных полномочиями представителей сторон. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений образуются по решению сторон на всех уровнях социального партнерства. Эти комиссии образуются для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовке проектов коллективных договоров и соглашений, их заключения, а также для организации контроля за их выполнением. РТК – постоянно действующий орган социального партнерства на федеральном уровне. РТК состоит из представителей общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ, которые образуют соответствующие стороны комиссии. Каждое общероссийское объединение профсоюзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны комиссии. По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов могут увеличивать число своих представителей в комиссии. Представители сторон являются членами комиссии. Колличество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Основными целями комиссии является регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. Комиссия работает в соответствии с регламентом. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны. Президентом РФ назначается координатор комиссии, который членом комиссии не является. Координатор организует деятельность комиссии, председательствует на его заседаниях, оказывает содействие в согласовании сторон. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. К специализированным органам социального партнерства относятся: координационные комитеты содействия занятости населения; комитеты (комиссии) по охране труда; комиссии по трудовым спорам; примирительные комиссии. Во все эти органы входят представители работников и работодателей в равном количестве.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   15

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *