Менеджер по рекламе обязанности

Posted On 28.02.2018

Появлению профессии менеджера по рекламе мир обязан развитию экономики и появлению большого количества предприятий разного профиля. Реклама стала двигателем торговли и, в связи с этим, на рынке появилось большое количество СМИ (каналы на телевидении, газеты, журналы, радио, интернет-сайты, наружные конструкции и т.д.)

То, чем занимается менеджер по рекламе, зависит от сферы деятельности компании (торговля, производство, СМИ, общественная организация, рекламное агентство или госпредприятие).

  • Специалист по рекламе в торговой фирме руководит всем комплексом рекламных действий и обеспечивает поддержку отдела продаж в привлечении клиентов.
  • Если же специалист занимает должность менеджера по рекламе в СМИ, его задачи включают поиск рекламодателей и продажу рекламных площадей или времени, а также удержание работающих со СМИ клиентов.
  • Сотрудник рекламного агентства выполняет весь объем действий, необходимых для решения задач клиентов агентства.

Места работы

Менеджеры порекламе требуются в следующих местах:

  • в торговых или производственных предприятиях (как отдельный сотрудник или в составе отдела рекламы);
  • в рекламных агентствах;
  • в СМИ;

В период выборов, рекламщики могут быть востребованы политическими деятелями, партиями и иными активистами.

История профессии

Профессия менеджера по рекламе возникла в США в конце 19 века.

Технологический прогресс и появление новых методов влияния на потребителей, неизбежно вело к образованию «индустрии рекламы». Реклама приобретала массовый характер, бизнес требовал специалистов, которые бы разбирались в рекламе и могли ее эффективно использовать в целях развития бизнеса.

Основные обязанности менеджера по рекламе

Естественно, рынок труда быстро заполнился такими специалистами.

Обязанности менеджера порекламе

Основные должностные обязанности менеджера по рекламе:

  • подготовка печатной продукции (визитки, буклеты, баннеры, каталоги, сувениры, плакаты и прочее)
  • медиапланирование и составление бюджетов (годовых, ежемесячных, проектных);
  • размещение рекламы (поиск выгодных мест или идей, переговоры, заключение договоров)
    • наружные конструкции;
    • интернет;
    • телевидение и радио;
    • печатная продукция;
    • промо-акции и event-мероприятия;
    • и так далее.
  • анализ эффективности рекламных кампаний;
  • мониторинг активности конкурентов;
  • оптимизация затрат на рекламу;
  • ведение документооборота по своему направлению;

В рекламном агентстве функции менеджера по рекламе включают привлечение клиентов и их последующее ведение и развитие.

Требования кменеджеру по рекламе

Основные требования к менеджеру по рекламе таковы:

  • высшее образование (желательно экономического профиля);
  • опыт работы от 1 года (практическое знание маркетинга и рекламы);
  • опыт ведения переговоров.

Иногда может требоваться опыт активных продаж, знание программ CorelDraw, Photoshop, владение английским языком, серьезное понимание интернет-рекламы или еще что-то специфичное для работодателя.

Образец резюме менеджера порекламе

Образец резюме.

Как стать менеджером по рекламе

Чтобы стать менеджером порекламе, необходимо иметь высшее образование (желательно по специальности экономика, менеджмент, реклама или PR) и определенные навыки и личностные качества — стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение организовать свое время, хорошее владение русским языком.

Зарплата менеджера по рекламе

Заработная плата менеджера по рекламе колеблется от 25 до 100 тысяч рублей в месяц. Изредка должность предполагает процент или премию по результату работы. Чаще, все-таки, встречается окладная схема. Средняя зарплата менеджера по рекламе составляет 40 тыс. рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «PR-менеджер».

Должностная инструкция менеджера по рекламе упорядочивает трудовые взаимоотношения. Она описывает права сотрудника, функциональные обязанности, ответственность. Документ содержит общие положения в отношении должности, требования к квалификации работника, порядок его подчинения, назначения и освобождения от должности.

Предоставленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции менеджера по рекламе, менеджера по маркетингу и рекламе.

І. Общие положения

1. Менеджер по рекламе принадлежит к категории «руководители».

2.

Должностные обязанности менеджера по рекламе

Менеджер по рекламе непосредственно подчиняется генеральному директору организации.

3. Назначение, освобождение от должности менеджера по рекламе осуществляется приказом генерального директора по представлению отдела кадров.

4. На должность менеджера по рекламе назначается лицо, имеющее высшее образование, опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет и обладающее дополнительной подготовкой по направлению менеджмент.

5. В период отсутствия менеджера по рекламе его права, функциональные обязанности, ответственность переходят к иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе генерального директора организации.

6. Менеджер по рекламе руководствуется в своей деятельности:

  • распоряжениями и приказами руководства;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими документами организации;
  • данной должностной инструкцией;
  • Уставом организации;
  • законодательством РФ;

7. Менеджер по рекламе должен знать:

  • основы гражданского, хозяйственного, трудового законодательства;
  • правила заключения договоров на проведение рекламных кампаний;
  • принципы проведения рекламных кампаний;
  • инструменты, методы рекламы;
  • принципы ценообразования;
  • основы менеджмента, маркетинга;
  • инструменты и способы сбора и обработки информации;
  • нормы делового общения и этики;
  • основы делопроизводства;
  • правила ведения отчетной документации;
  • правила и нормы охраны труда.

ІІ. Должностные обязанности менеджера по рекламе

Менеджер по рекламе выполняет следующие должностные обязанности:

1. Рекламирует товары, услуги организации, информирует потребителей об их качестве, отличительных особенностях, преимуществах.

2. Подготавливает сметы расходов на проведение рекламных мероприятий.

3. Готовит планы рекламных акций по установленному перечню товаров, услуг.

4. Координирует работы по проведению рекламных акций.

5. Выбирает методы продвижения товаров в средствах массовой информации.

6. Формирует рекламные стратегии, исходя из направлений, планов деятельности организации.

7. Выбирает носители рекламы, определяет их оптимальное сочетание.

8. Разрабатывает рекламные тексты, плакаты, проспекты, каталоги, буклеты, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали.

9. Контролирует разработку правил конкурентной борьбы.

10. Исследует рынок сбыта, потребительский спрос для установления оптимального места, времени размещения рекламы, масштабов, продолжительности, частоты проведения рекламных акций, охват целевой аудитории мероприятий.

11. Контролирует разработку, соблюдение положений договоров по рекламированию продукции, услуг.

12. Вступает в коммуникацию с деловыми партнерами, налаживает связи для улучшения рекламной деятельности.

13. Исследует спрос на продукцию, услуги организации, изучает потребности покупателей.

14. Взаимодействует со структурными подразделениями организации во время подготовки, проведения рекламных акций.

15. Привлекает к выполнению поставленных задач специалистов, приглашает к участию в акциях известных лиц, заключает с ними договоры о сотрудничестве.

16. Собирает информацию о рекламной деятельности конкурентов.

17. Контролирует выполнение обязательств подрядчиками, контрагентами, участвующими в рекламных кампаниях.

ІІІ. Права

Менеджер по рекламе имеет право:

1. Визировать документы в рамках своей компетенции.

2. Получать информацию о решениях руководства организации, касающихся работы отдела маркетинга, рекламы, смежных подразделений.

3. Предъявлять требования к руководству организации о создании нормальных условий для выполнения своих функциональных обязанностей.

4. Требовать обеспечения сохранности материальных ценностей, документов, финансирования деятельности в необходимом объеме.

5. Действовать самостоятельно, в пределах своей компетенции.

6. Повышать свою профессиональную квалификацию с помощью курсов, мастер-классов, иных обучающих мероприятий.

7. Участвовать в подготовке проектов решений руководства, договоров, иных документов.

8. Взаимодействовать со структурными подразделениями организации по служебным вопросам.

9. Не приступать к выполнению своих должностных обязанностей при возникновении опасности для жизни или здоровья.

10. Сообщать руководству о выявленных недостатках в работе организации, направлять предложения по их устранению.

11. Направлять в адрес руководства предложения по совершенствованию деятельности организации и собственной работы.

ІV. Ответственность

Менеджер по рекламе несет ответственность за:

1. Ведение отчетной документации.

2. Выполнение планов рекламных акций.

3. Использование рекламного бюджета.

4. Качество рекламных продуктов, коммуникаций с клиентами, контрагентами.

5. Нарушение положений руководящих документов, принятых в организации.

6. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

7. Нарушение правил этикета, делового общения.

8. Разглашение коммерческой тайны, конфиденциальных сведений, неправомерное обращение с личной информацией.

9. Последствия собственных действий, самостоятельных решений.

10. Причинение ущерба организации, ее сотрудникам, государству, контрагентам.

11. Нарушение положений норм техники безопасности, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *