Можно ли восстановить трудовую книжку при утере

Posted On 19.12.2017

Как восстановить трудовую книжку, если она утеряна

Главная » Недвижимость » Если утеряна домовая книга

Если утеряна домовая книга

Вернуться назад на Домовая книга

Понятие «домовая (или поквартирная) книга» в российском законодательстве нормативно не закреплено. Но в тоже время этот документ упоминается в ряде нормативно-правовых актов.

Все записи, штампы и отметки, содержащиеся в домовой книге, несут правовое значение, и поэтому порождают права и обязанности граждан по отношению к ним.

Выдача справок о составе лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении (квартире или доме) и имеют право на его пользование, может производиться только на основании данных, содержащихся в домовой книге.

Иногда при покупке, продаже или наследовании недвижимости, переезде или расселении жильцы замечают отсутствие этого важного документа.

Сразу нужно отметить, что копий домовых книг не существует. Восстановить этот документ можно на основе данных из архивных форм №16 и №17, которые хранятся в ТСЖ.

Согласно приказу ФМС России, в случае порчи или утраты домовой (или поквартирной) книги получение новой домовой книги возможно на основании письменного заявления собственника квартиры (или дома).

Заявление подается в Территориальный центр обслуживания населения вместе со следующими документами: оригиналом и копией паспорта (лицам до 16 лет – свидетельства о рождении), справкой из адресного бюро, оригиналом и копией документа на недвижимость, квитанцией об оплате за новую книгу регистрации.

В некоторых случаях может потребоваться обращение в БТИ для подтверждения подлинности документов на квартиру или дом.

После получения домовой книги все лица, зарегистрированные в квартире или доме, должны обратиться в паспортный стол, для того чтобы восстановить запись о прописке.

Итак, если утеряна домовая книга, что делать и в какие организации обращаться:

1. Адресное бюро – взять справку, которая подтверждает регистрацию лиц.

2. БТИ – взять справку, подтверждающую право собственности на дом или квартиру.

3. Центр обслуживания населения – подать все справки и копии удостоверений личности.

4. Паспортный стол – восстановить записи в домой книге.

Совместная собственность
Долевая собственность
Земельная собственность
Оформление собственности
Переход собственности
Право собственности

Назад | | Вверх

©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Порядок восстановления трудовой книжки при утере

Основной документ, в котором собраны сведения о трудовом стаже любого человека – трудовая книжка. Её потеря становится серьезной проблемой.

Но восстановление вполне возможно, особенно в случае, если дело касается периода работы после 1997 года, когда работодателей обязали подавать сведения о рабочем стаже сотрудников в Пенсионный Фонд.

Что включает в себя понятие

Восстановление трудовой книжки после утери подразумевает заполнение нового бланка, который будет считаться дубликатом. В него вносят всю информацию из старого документа, но только при условии, что ее удалось документально подтвердить. Порядок восстановления трудового стажа включает в себя следующие шаги:

  • Определение виновного в утрате;
  • Определение работодателя, который будет заполнять дубликат;
  • Сбор сведений о стаже работы;
  • Написание заявления с просьбой оформить дубликат;
  • Получение дубликата.

Дубликат имеет равную юридическую силу с первым экземпляром трудовой.

Где взять информацию о стаже

Сведения восстанавливаются несколькими способами:

  1. Разослать запросы всем работодателям, у которых трудился человек, потерявший документ. Они на основании приказов выдадут справку, содержащую необходимые сведения о работе.
  2. Если какая — либо из организаций уже прекратила существование, то за информацией можно обратиться в государственный архив, куда ликвидируемые компании обязаны сдавать документацию.
  3. Обращение в Пенсионный Фонд также поможет получить необходимые данные о стаже. Но это касается только периода после 1997 года. Имейте в виду, что в некоторых субъектах федерации данные начали подаваться еще позже, вплоть до 2002 года. Если речь идет о восстановлении рабочего стажа после 2002 года, то обратиться сразу в ПФР будет значительно быстрее, чем рассылать запросы бывшим работодателям.
  4. Если три предыдущих шага не помогли, и найти документы о стаже не удалось, обращайтесь в суд. Судья восстановит его на основании документов, имеющихся у человека (договора, выписки из приказов и лицевых счетов и т.д.), либо по показаниям двух и более свидетелей.

Сотрудник может воспользоваться четырьмя способами сразу, в отличие от ситуации, когда стаж восстанавливает работодатель (не может обратиться в суд).

Кто занимается сбором сведений

Правила восстановления трудовой книжки возлагают обязанности по сбору информации о работе на сторону виновную в утере.

При утере документа работником справки и прочие бумаги собирает он, но законодательство обязывает работодателя, который будет выписывать дубликат, содействовать человеку в получении необходимых данных. Чаще всего это выражается в составлении и отправлении запросов в соответствующие инстанции от имени юридического лица, в то время как сотрудник представляет сведения о предыдущих работодателях.

При утере трудовой по вине работодателя обязанности по восстановлению информации ложатся на него, а точнее на отдел кадров. Сотрудник может оказать помощь, указав прежних работодателей.

Отдельная ситуацию, если книжка потеряна человеком в то время, когда он получил ее на руки у действующего работодателя. В этом случае все будет зависеть от того, как оформлена выдача. Вина будет только на сотруднике при наличии двух документов: заявления о выдаче и расписки о получении. Тогда вина будет только на сотруднике.

Кто выписывает дубликат

Дубликат трудовой имеет право выписать только юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель.

Обязанность оформить новую книжку ложится на:

  • Работодателя, с которым у работника заключен договор в момент утери трудовой;
  • На последнего существующего работодателя, с которым у человека были договорные отношения, в случае если на момент утери он является безработным.

Организация не вправе отказать бывшему сотруднику в выписке дубликата.

По закону на это дается 15 дней, но, как правило, этого периода недостаточно, чтобы получить полные сведения о стаже.

Порядок заполнения

Дубликат заполняется на обычном бланке.

Как восстановить трудовую книжку — пошаговое руководство

Его титульный лист полностью идентичен трудовой, за исключением надписи «Дубликат», сделанной вверху страницы.

Дату заполнения ставят фактическую, то есть ту, когда был заполнен дубликат. Внизу ставят печать организации, выдающей новый документ.

В разделе «Сведения о работе» указывается общий стаж, подтвержденный документально (порядковый номер и дата не ставятся). Стаж указывается прописью.

После этого вносится информация о каждом месте работы отдельно, аналогично, как это было в трудовой. Начинают от самого раннего по времени места работы к самому позднему (порядковый номер не ставят). То есть, заполняются графы с 2 по 4. Если сведения не полные колонки оставляют пустыми. Например, нет данных о приказах на прием и увольнение.

Обратите внимание! Если документ восстанавливается действующим работодателем, то стаж работы у него, не включается в сумму, которая указывается в начале. Эта информации вносится отдельной записью с соблюдением правил заполнения трудовой, в том числе и с простановкой порядкового номера.

Данные правила заполнения дубликата применяются не только при утрате основного документа, но и в случаях его порчи, либо в нем имеется запись, признанная недействительной в судебном порядке.

Процедура восстановления трудовой книжки при утере работником

Новая трудовая книжка может быть оформлена в двух случаях

  • Поступающий на работу заключает трудовой договор впервые (в соответствии с частью 4 статьи 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем).
  • Поступающий на работу заявляет об утрате, повреждении или отсутствии трудовой книжки по любой другой причине (в соответствии с частью 5 статьи 65 Трудового кодекса РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствии трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку).

При оформлении новой трудовой книжки обратите внимание!

Оформление новой трудовой книжки осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

При оформлении новой трудовой книжки обязательным является получение от поступающего на работу письменного заявления с указанием причины отсутствия трудовой книжки.

При этом причина отсутствия трудовой книжки может быть любой, а работодатель, получив письменное заявление, не вправе отказать работнику в оформлении трудовой книжки. Работодатель обязан оформить новую трудовую книжку только работнику, проработавшему у него свыше пяти дней и  если работа у данного работодателя является для работника основной (часть 3 статьи 66 Трудового кодекса РФ, пункт 3 “Правил ведения и хранения трудовых книжек… “, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках»).

Некоторые кадровики считают, что если работник поступает на работу впервые, то работник не должен писать заявление с просьбой об оформлении трудовой книжки, поскольку часть 4 статьи 65 Трудового кодекса РФ этого не требует.

Но позволю себе спросить: Каким же образом кадровику узнать, в первый раз работник устраивается на работу или нет?

Полагаю, что только получив, письменное заявление.

Поэтому, на мой взгляд, правильным будет истребование с работника письменного заявления о выдаче новой трудовой книжке в случае ее отсутствия по любой причине.

Также следует помнить, что работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее (пункт 44 “Правил ведения и хранения трудовых книжек… “, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках»). Работодатель не вправе требовать с работника, чтобы он самостоятельно покупал трудовую книжку.

При выдаче работнику трудовой книжки работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на ее приобретение.

Образец заявления о выдаче (оформлении) новой трудовой книжки

Генеральному директору

ООО «Кадровые решения»
Петрову П.П.
Иванова Ивана Ивановича

Заявление

В связи с тем, что мной утрачена трудовая книжка (либо «я поступаю на работу впервые», либо «старая трудовая книжка повреждена и непригодна к использованию», либо указывается другая причина), на основании части 5 статьи 65 Трудового кодекса РФ прошу оформить мне новую трудовую книжку.

Дата / подпись / фамилия, инициалы

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *