Не справляюсь с работой

Posted On 23.05.2018

Абсолютно каждый предприниматель или руководитель, которые имеет хотя бы одного человека в качестве подчиненного, сталкивается с одной и той же проблемой.

Как заставить сотрудника работать без постоянного надзора?

Я думаю, что многим из Вас знакома ситуация: стоит уехать на неделю в отпуск, как подчиненные начинают приходить на работу не в 9 а в 12 часов. Клиенты доходят до закрытой двери офиса, разворачиваются и уходят навсегда. Потому что с такой компанией работать особого желания не возникает…

Или другая крайность: приходят вовремя, но весь сидят, трещат, чай пьют, вместо того чтобы искать новых клиентов. При этом разводят руками и говорят: «Но звонков же нет!». А про активные продажи даже мысли не допускают, ведь для этого напрягаться надо…

Подобные проблемы всегда существовали, существуют и будут существовать до тех пор, пока будут начальники и подчиненные. Но есть и хорошие новости: в мире уже давно разработаны подходы, которые позволяют справиться с этим недостатками.

Для того, чтобы снять этот вопрос в 95 % случае необходимо сделать 3 вещи: внедрить регламенты по проблемным направлениям, привязать зарплату к результатам работы, выстроить очередь из персонала в компанию.

Давайте рассмотрим все эти три составляющие.

Регламенты.

Деятельность любой компании может быть описана набором стандартным регламентов:

  • Распорядок рабочего дня;
  • Регламент по активным продажам;
  • Регламент по разрешению спорных ситуаций с клиентом и т.д.;

Невозможно навести порядок в компании если каждый будет по-своему понимать внутренние правила игры.

Боюсь не справиться с работой, нового коллектива, руководства.

Именно регламенты являются основой для стандартизации всех процессов внутри компании.

Предположим, у Вас есть трудности с соблюдением рабочего графика Вашим персоналом. Для того чтобы исправить ситуацию, Вам необходимо разработать и ввести в действие регламент по распорядку рабочего дня. В нем должно быть четко прописано: во сколько сотрудник должен быть на рабочем месте, сколько ему полагается перерыв каждый час, и при каких условиях он может покинуть офис.

Подобным образом, Вы можете разработать внутренние регламенты абсолютно на все процессы начиная от приема звонков, заканчивая соблюдения порядка на офисной кухне. По всем направлениям, где у Вас есть проблемы.

Однако, разработки регламентов недостаточно, необходимо сделать так, чтобы они соблюдались на 100 %. Этого можно добиться с помощью привязки зарплаты к результата труда сотрудника.

Привязка зарплаты к результатам работы.

Исследованиями авторитетного американского журнала Harward Business Review было доказано что только 5 % людей способны самостоятельно проявлять инициативу и брать на себя полную ответственность.

Еще 5 % людей никогда не будут эффективно работать и их надо выявлять и увольнять.

Оставшиеся 90 % людей требует правильной постановки задач. Это касается не только достижения рабочих показателей, но и соблюдения всех внутренних регламентов. Ведь соблюдения регламента – это, по сути, такая же задача, как и все остальные.

Если 90 % требует правильной постановки задач (и этот процесс неизбежен если Вы хотите эффективно управлять), то логичным является привязать зарплату сотрудника к достижению этих задач.

Вот и все становится на свои места. Если Вы хотите добиться от сотрудника соблюдения всех внутренних норм и регламентов, то зарплата должна определяться не только уровнем продаж в компании, но и соблюдением всех регламентов.

Поработал хорошо, ни разу не опоздал, выполнил все задачи – получи 100 % премию.

Позволял себе опаздывать на работу, пил чай полдня – получи снижение премии.

Важно применять эти правила ко всем без исключения. Именно в этом случае сотрудники будут это воспринимать как норму, а не как индивидуальные наказания. А значит, начнут задумываться о том, что они могут сами исправить, чтобы получать зарплату в полном размере.

Очередь из персонала в компанию.

Но даже если Вы разработаете все регламенты и привяжете зарплату к их соблюдению, это все равно не спасет Вам от отдельных «уникумов», которые будут вести себя как прежде. Игнорировать все правила и разлагать коллектив, подобно червяку в красивом сочном яблоке.

И такие люди будут всегда. Это неизбежно, и это надо принять как факт. Но что мы можем сделать, чтобы это никак не влияло на эффективность бизнеса?

Необходимо сделать так, что в Вашей компании не было проблем с поиском новых сотрудников. Вы должны быть уверены, в том, что в любой момент времени сможете принять на работу человека, очень быстро его обучить и получать результат от его деятельности.

Именно в этом случае Вы начнете «гнать в шею» оставшиеся 5 %, которые никак не хотят работать по Вашим правилам и нормам. Вы будете делать это со спокойной душой, так как сможете подобрать замену быстро и эффективно.

Это, кстати, дисциплинирует и всех оставшихся сотрудников. Тот факт, что с ними никто церемониться не собирается и в любой момент вместо них сможет прийти другой человек, заставит их намного ответственней относиться к своей работе.

Безусловно, для того чтобы добиться такого эффекта, необходимо уметь быстро находить нужных людей на рынке труда и очень быстро их обучать.

Но эта тема для других статей.

Как справляться с работой

Есть несколько простых принципов, которые дают человеку возможность легче справляться с его рабочей нагрузкой.

У многих людей есть проблема с откладыванием со дня на день и накоплением просроченных дел, которые они должны сделать, но никак руки не доходят. Их грызет совесть из-за того, что они ДОЛЖНЫ это сделать, но слова "должен" почему-то недостаточно, чтобы поощрить их сделать это. Так что дела накапливаются одно за другим, старые дела закрываются новыми и забываются, еще увеличивая путаницу, и так далее.

Вы можете работать как консультант, войти в область работы человека и помочь ему разобраться с делами. Первый принцип, который нужно знать насчет работы —

Сделай это сейчас!

Дела, естественно, накапливаются, если человек с ними не разбирается. У него может быть умственный механизм мышления, что он доберется до этого "позже". Но "позже" никогда не наступает. "Позже"—это только идея, а не какое-то реальное время. Это просто значит, что или человек никогда этого не сделает, или дело подождет и когда-нибудь станет срочной необходимостью, с которой человеку ПРИДЕТСЯ разобраться.

Самый продуктивный способ сделать что-то—это сделать его, когда оно в ваших руках, когда ваше внимание привлечено к нему, когда вы знаете, в чем дело, и какая ситуация. Всё остальное—это на самом деле механизм умственного избегания, попыток сбить себя с толку. Нет лучшего времени, чем прямо сейчас.

Поэтому очень полезно просто уговаривать, заставлять или тренировать человека делать прямо сейчас то, что находится прямо перед ним. Это действует и как тренировочное упражнение, и может изменить подход человека к делам. Но главная цель в том, чтобы поощрить человека действительно ДЕЛАТЬ дела сейчас, несмотря на свои чувства по этому поводу.

Суть организованности—это во многом умение справляться с приходящими к вам делами. Вы находитесь в какой-то беспорядочной путанице разных дел, и постоянно прибывают всё новые и новые. С этими делами нужно что-то делать, а иначе они будут просто накапливаться. И это что-то нужно делать сейчас. По сути дела есть четыре четко отличающихся типа действий, которые можно предпринять с делом:

Завершить его

Поручить другому

Сохранить в архиве

Выбросить в мусор

Это вполне очевидно применимо к ситуации бизнеса, но настолько же и к личным делам. Это не только эффективный способ справляться с работой, но и удобный способ разбираться с жизнью.

Можно "завершить" задание. То есть можно сделать то, что нужно, принять решение насчет задания, прояснить его, закончить его, ответить на него или что-то еще, сразу же. Если это письмо, ответьте на него. Если вам нужно решить, пойдете ли вы со Светой в кино, решите это прямо сейчас. И вообще делайте это, когда вы в первый раз встречаетесь с делом. Не откладывайте его, чтобы подумать о нем. Подумайте прямо сейчас, решите, что с ним делать, и сделайте это.

Почему я не справляюсь с работой?

Даже если это не совершенно, что-то будет реально сделано.

Еще вы можете поручить дело другому, то есть попросить кого-то другого сделать это. Конечно, если у вас есть кому его поручать. Это не обязательно означает подчиненному, это просто значит, что вы сделаете дело ответственностью кого-то другого, а сами забудете о нем. Чтобы сделать это, вам конечно нужно доставить дело в руки кого-то другого и предпочтительно получить от него какое-то обязательство действительно сделать его, если обязательства еще нет. Не просто надейтесь, что кто-то другой об этом позаботится, а поручайте дело так, чтобы оно было сделано.

Иногда нужно сохранить дело в архиве. Это не значит куда-нибудь его задевать, потому что вы не знаете, что с ним делать. Это значит, что сейчас не нужно никаких действий, но дело нужно сохранить для последующего использования или справки. Если вы проходите мимо грязных носков на полу, то положить их в корзину для стирки может быть сохранением в архиве. Прежде чем сохранить что-то в архиве, его нужно завершить и принять относительно него решение.

Складывать нераскрытые письма в ящик—не сохранение в архиве. Класть прочитанные письма, не требующие ответов, в соответствующие папки—это сохранение в архиве.

Еще вы можете выбросить дело в мусор. То есть вы можете решить сразу же, что оно не нужно, и выкинуть его. Сохранять много хлама, потому что "он может однажды пригодиться", не очень-то мудро. Выкидывайте то, что не входит в вашу теперешнюю игру. Примите решение сейчас. Если вам оно действительно нужно, но не сию секунду, сохраните его в архиве. Если оно вам не нужно при вашей теперешней структуре жизни, то выбросите его. Не будьте слишком экономны, если дело действительно не вписывается в текущий момент. Ненужный хлам в вашем пространстве затуманивает вашу свободу действий. Обычно легче приобрести его снова, если дела изменятся и он станет снова нужен.

Вы можете взять клиента за руку и провести его таким образом через его личное пространство. У него могут быть всевозможные возражения, сомнения и семантические реакции, связанные с разборкой дел. Всё равно побудите его сделать это, не тратя лишнее время на реакции. Вы можете проработать их в другой раз. Здесь главное в том, чтобы дать клиенту ощутить чувство успешной обработки дел в его пространстве.

Доведите это до какого-то осязаемого результата. То есть справьтесь с предметами на столе клиента, пока стол не очистится полностью. Клиенту нужно пережить на опыте ясное чувство того, что он со всем справился, он теперь в настоящем, готовый встретить лицом к лицу все, что придет дальше.

Дата добавления: 2015-05-07; просмотров: 136 | Нарушение авторских прав

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Не получается на новой работе — с чем это связано и что делать?

Если вы устроились на новую работу и в первые же дни с ужасом заметили, что совершенно для неё не годитесь, погодите отчаиваться. Очень может быть, что в ближайшем будущем ваша проблема решится сама собой.

И — вот почему.

Сложно на новой работе — причины

Откроем маленький секрет: трудиться в новых условиях поначалу сложно всем.

Как правильно относиться к работе — 10 правил

Вам придётся столкнуться с определёнными трудностями, даже если вы — признанный специалист в своей нише.

Необходимо время на адаптацию

Скорее всего, вы просто не успели вникнуть в дела компании, приспособиться к её корпоративной культуре и приобрести навыки, которые прежде были невостребованными.

Зачем торопить события? Пройдёт ещё пара недель, и вы поймаете нужную волну.

Главное, не стройте из себя всеведущего эксперта. Без стеснения обращайтесь за разъяснениями к коллегам, когда вас смущает какая-то малознакомая задача.

В ваших проблемах виноват стресс

Привыкая к людям, месту и графику, вы поневоле подвергаете себя стрессу. На фоне общей тревожности любая мелкая оплошность может стать причиной для паники (и, следовательно, для других ошибок).

Чтобы вырваться из порочного круга, как следует отдыхайте в выходные и по вечерам. В вашем случае идея брать работу на дом — очень плохая идея.

При наличии серьёзной неутихающей тревоги обратитесь к психологу. Он даст полезные советы, которые помогут вам вернуть самоконтроль.

Это место службы вам не подходит

Подобная причина маловероятна, но полностью исключать её нельзя. Задуматься об очередной смене работы и/или профессии, стоит при следующих обстоятельствах:

  • исполнению новых обязанностей мешает склад вашего характера (например, вы заняли должность менеджера по рекламе и внезапно обнаружили, что очень тяжело знакомитесь с людьми);
  • поручения, которые вам дают, объективно не соответствует вашей квалификации;
  • вы не можете сосредоточиться на деле из-за неприемлемых условий труда, а руководство отказывается изменить ситуацию к лучшему.

Так или иначе, не спешите с решением. Подыскивайте варианты вакансий, но не оповещайте начальство о своих сомнениях.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *