Объединение работодателей как субъект трудового права

Posted On 18.11.2017

Все предметы → Трудовое право

Представители работников (профсоюзы)

Представители работников – профсоюзы. Деятельность профсоюзов регулируется ФЗ 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Профсоюз – это добровольное, общественное объединение граждан, связанных производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Любое лицо, достигшее возраста 14 лет, и осуществляющее трудовую деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов. Профсоюзы не зависимы в своей деятельности (неподотчетны и неподконтрольны).

Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации. Но указанные объединения вправе не регистрироваться.

Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) на общероссийском, межрегиональном, региональном и местном уровнях по:

  • — отраслевому принципу;
  • — территориальному принципу;
  • — профессиональному принципу.

Права профсоюзов делятся на следующие виды.

По юридической силе:

  • — согласительные права – решение вопроса готовится работодателем, но вступает в силу только с согласия профсоюзного органа; таких прав по закону очень мало (ч.1. ст.374 ТК – увольнение руководителей профсоюзов по инициативе работодателя);
  • — учёт мнения (мотивированное мнение);
  • — совещательно-консультативные права;
  • — контрольные права (комитеты и комиссии по охране труда).

По содержанию:

  • — представительные – право представлять интересы работников;
  • — информационные – имеют право получать сведения, информацию от работодателей, которые касаются коллективного договора, могут организовать свое СМИ;
  • — имущественные – могут иметь в собственности имущество, денежные средства, распоряжаться фондами, которые образованы на членские взносы; имеют право требовать от работодателя размещения оргтехники;
  • — социальные – тесно примыкают к имущественным (например, предоставление путёвок).

Профсоюз не является исключительным представителем работника. В частности, в соответствии со ст.31 ТК представители работников могут быть избраны на общем собрании (конференции работников).

Представители работодателя

В соответствии с ФЗ от 27.11.2002 г. «Об объединениях работодателей», объединение работодателей – это форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и/или физических лиц). Объединения работодателей могут создаваться по тем же принципам, что и объединение профсоюзов.

Объединение работодателей имеет право:

  • — формировать согласованную позицию по вопросам регулирования социальных трудовых отношений, отстаивать её во взаимоотношениях с профсоюзами, ОГВ, ОМС;
  • — защищать права своих членов, отстаивать законы и интересы во взаимоотношениях с ОГВ, ОМС;
  • — выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
  • — участвовать в деятельности соответствующих комиссий по регулированию социальных трудовых отношений, в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению коллективных трудовых споров;
  • — вносить в установленном порядке предложения по принятию законов и иных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работодателей;
  • — также имеют право получать информацию от представителей профсоюзов, необходимую для ведения коллективных переговоров, для заключения коллективных договоров и соглашений.

Обязанности объединений работодателя:

  • — обязаны в установленном порядке вести коллективные переговоры, заключать коллективные договоры и соглашения;
  • — выполнять положения коллективных договоров и соглашений.

Облагаются ли расходы на корпоратив НДФЛ

Для того чтобы у организации возникло обязательство по уплате НДФЛ, все участники новогоднего мероприятия должны быть идентифицированы, а доход каждого из них — иметь определенный установленный размер. Поскольку персонифицированный учет гостей корпоратива по обыкновению не ведется, то и обязанностей по начислению и удержанию НДФЛ у организации не возникает.

Согласно письмам Минфина России от 03.04.2013 № 03-04-05/6-333, от 06.03.2013 № 03-04-06/6715, для того, чтобы включить экономическую выгоду сотрудников в состав полученных налогооблагаемых доходов, необходима возможность ее оценки. Однако в случае с новогодними корпоративными мероприятиями, особенно если формат проведения праздника — шведский стол, оценить и рассчитать количество участников фактически невозможно, поэтому и начисление НДФЛ производить не нужно (ст. 41 НК РФ, письмо Минфина России от 14.08.2013 № 03-04-06/33039).

НДФЛ придется оплачивать, если:

  1. Корпоратив является выездным.
  2. Проводимые на празднике конкурсы или розыгрыши предусматривают последующее вручение подарков. Если цена закупленных призов/подарков свыше 4 000 руб. (пп. 1, 3 ст. 224, пп. 1, 2 ст. 226, п. 28 ст. 217 НК РФ), то организация начисляет на совокупную стоимость новогодних сувениров НДФЛ в размере 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Если издержки на проведение мероприятия не являются адресными, то, согласно п. 4 письма Минтруда России от 24.05.2013 № 14-1-1061, они также не могут являться объектом обложения страховых взносов.

Так как затраты на проведение новогодних корпоративов не считаются ни выплатами, ни прочими вознаграждениями, которые начисляются в пользу физических лиц, то, соответственно, страховые взносы ни в ИФНС, ни в ФСС на них не начисляются.

Затраты на корпоратив в бухгалтерском учете

Издержки предприятия на организацию и проведение корпоратива — это прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99). Таким образом, согласно Инструкции от 31.10.2000 № 94н, в бухгалтерском учете запись корпоративных затрат выглядит следующим образом: ДТ 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2) КТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Существует несколько вариантов, как списать затраты на корпоратив в расходы:

  1. Списание в качестве рекламных трат, когда корпоратив оформляют как рекламную акцию для привлечения дополнительных клиентов или презентации новой продукции. К участию привлекается неограниченный круг лиц. Затраты учитываются в базе по налогу на прибыль в размере не более 1 % от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ).
  2. Списание в качестве представительских расходов: если корпоратив предусматривает присутствие приглашенных лиц — представителей других организаций (п. 2 ст. 264 НК РФ), а корпоратив приказом оформляется как официальный прием, после которого необходимо подвести документальные итоги о достигнутых целях. Например, это может быть торжественный ужин, на котором подводились итоги уходящего года. Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ, издержки включаются в базу налога на прибыль в пределах 4 % от произведенных в отчетном периоде затрат на оплату труда сотрудникам организации.
  3. Списание в качестве командировочных расходов, когда на период проведения новогоднего праздника сотрудникам предприятия оформляются командировки в другие города и страны. В этом случае все оправдательные документы должны быть оформлены корректно и подтверждать производственный характер трат, дабы проверяющие не нашли причин для выставления санкций (ст. 166 ТК РФ; подп. 12 п. 1 ст.

    Субъекты трудового права, их характеристика

    264 НК РФ).

Расходы на корпоратив: налог на прибыль

Согласно ст. 252 НК РФ, издержки организации идентифицируются на основании содержания документов. Затраты на новогодние мероприятия не являются экономически оправданными, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ и письмами Минфина России от 11.09.2006 № 03-03-04/2/206, от 20.12.2005 № 03-03-04/1/430, и могут быть расценены как траты, произведенные в пользу работников. А согласно п. 29 ст. 270 НК РФ, они учету не подлежат.

Таким образом, если в документации указано, что издержки на мероприятие являются корпоративными, то в этом случае их необходимо списать за счет чистой прибыли (пп. 25, 29 ст. 270 НК РФ). Если же данные затраты отнесены в документах к представительским, то списание производится на основании пп. 2 и 4 ст. 264 НК РФ.

Если траты на проведение новогоднего праздника не персонифицируются по каждому сотруднику, то и обязательств по начислению НДС на данные виды затрат у организации также не появляется (письма Минфина России от 13.12.2012 № 03-07-07/133, от 08.02.2016 № 03-03-06/1/6140).

Главная — Статьи

Представительские расходы: бухгалтерский учет и налогообложение

В нормативных актах по бухучету нет определения "представительские расходы". Расшифровка в свое время была дана в письме Минфина России от 06.10.1992 N 94: это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию:

  • представителей других организаций (в т.ч. иностранных), прибывших для переговоров для установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества;
  • участников, прибывших на заседания совета (правления) организации и ревизионной комиссии.

В этом же документе уточнялся их перечень. В него включались затраты, связанные:

  • с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);
  • транспортным обеспечением представителей (участников) мероприятия;
  • буфетным обслуживанием во время переговоров;
  • оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
  • осуществлением культурной программы, в том числе посещением культурно-зрелищных мероприятий.

Это определение использовалось во всех последующих документах, уточняющих размер представительских расходов, учитываемых в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения (вплоть до Приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н).

Бухгалтерский учет представительских расходов

Согласно ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) представительские расходы, связанные с приемом партнеров по бизнесу, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.

Представительские расходы предлагается отражать на счете 44 "Расходы на продажу" (см. Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Он корреспондирует со счетами учета производимых расходов:

  • 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
  • 71 "Расчеты с подотчетными лицами";
  • 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", —

и, например:

Дебет 44 Кредит 71 (76, 60)

  • учтены представительские расходыы на основании авансового отчета лица, ответственного за проведение мероприятия (по счету обслуживающей официальное мероприятие организации).

Для проведения представительских мероприятий приобретаются a href=»http://www.mosbuhuslugi.ru/material/uchet-syrye-materialy-mpz»>материально-производственные запасы? Тогда первоначально их отражаем (в зависимости от принятого в учетной политике способа учета) по дебету счетов 10 "Материалы" или 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". Впоследствии, по мере использования МПЗ для указанных целей, их стоимость переносится на счет 44.

Накапливаемая по дебету счета 44 сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции (товаров, работ и услуг), списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".

Коммерческие расходы, учитываемые на счете 44, могут (п. 9 ПБУ 10/99):

  • включаться в себестоимость продукции, работ, услуг (списываться со счета 44 в дебет счета 20);
  • относиться в качестве условно-постоянных напрямую в себестоимость продаж того отчетного периода, в котором они возникли (списываться со счета 44 в дебет счета 90, субсчет 2):

Дебет 20 (90-2) Кредит 44

  • представительские расходы учтены в себестоимости товаров, работ, услуг (в себестоимости продаж).

Порядок учета определяется учетной политикой организации.

В первом случае расходы формируют показатель по строке 2120 отчета о финансовых результатах (приложение 1 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н), а во втором — показываются по строке 2210.

Представительские расходы — расходы целевые, их предельную величину на год желательно утверждать сметой на отчетный год.

В смете надо определить предполагаемую годовую сумму с разбивкой по конкретным статьям расходов и предельными их суммами.

Совместно со сметой целесообразно выпустить и организационно-распорядительные документы, определяющие:

  • круг лиц (в том числе и ответственных), имеющих право участвовать в переговорах, а также получать под отчет средства на представительские расходы;
  • порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
  • порядок расходования средств на представительские расходы;
  • документальное оформление представительских расходов;
  • порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы.

Расходы по проведению представительских мероприятий, как и расходы по любому факту хозяйственной жизни, должны оформляться первичными учетными документами (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее — Закон о бухучете). Действующие нормативные акты не содержат конкретного перечня документов, которые необходимо оформить для включения представительских расходов в общие затраты. Поэтому организация вправе самостоятельно определить порядок расходования средств по данной статье, их документального оформления и контроля.

Для подтверждения факта осуществления представительских расходов можно использовать следующие документы:

  • программу деловой встречи;
  • смету расходов по проведению деловой встречи;
  • акт об отнесении затрат к представительским.

В программе и акте необходимо указать дату и место проведения деловой встречи (приема), приглашенных лиц и участников со стороны организации, конкретное назначение расходов и их величину.

Программа деловой встречи и смета расходов послужат бухгалтерии документами, на основании которых будут расходоваться средства на проведение приема (заседания) в наличной и (или) безналичной форме.

В акте об отнесении затрат к представительским необходимо указать сумму понесенных расходов со ссылкой на документы, подтверждающие произведенные расходы. При оплате представительских расходов наличными средствами через подотчетных лиц необходимо наличие оформленных авансовых отчетов с приложенными первичными оправдательными документами. Ими служат: чеки ККМ и товарные чеки с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальных ценностей, счета из ресторанов, квитанции к ПКО, накладные, счета-фактуры, торгово-закупочные акты и т.п.

Эти документы подготавливаются лицом, ответственным за проведение представительских мероприятий. При этом не следует забывать о требованиях, предъявляемых к первичным учетным документам, установленных все той же статьей 9 Закона о бухучете, — о форме первичных учетных документов и обязательных их реквизитах (п. 2, 4 ст. 9).

Представительские расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место (п. 18 ПБУ 10/99). Датой их признания могут являться даты:

  • утверждения руководителем организации авансового отчета лица, ответственного за проведение деловой встречи;
  • утверждения отчета о проведении официального приема или иного аналогичного мероприятия;
  • подписания акта приема оказанных услуг, связанных с проведением официального мероприятия.

Учет при налогообложении

При исчислении налога на прибыль организаций представительские расходы согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ включаются в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. При этом пунктом 2 указанной статьи 264 НК РФ дается определение представительских расходов для целей налогообложения и их состав.

В налоговом учете в качестве представительских расходов можно учесть затраты, связанные с проведением:

  • заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) организации;
  • переговоров с представителями других экономических субъектов (таковыми могут быть как уже работающие с организацией контрагенты, так и потенциальные).

Законодатель упоминает лишь о переговорах с представителями других организаций. Однако финансисты считают возможным относить к представительским расходам и затраты, связанные с проведением переговоров с физическими лицами — как фактическими, так и потенциальными клиентами организации (письма Минфина России от 05.06.2015 N 03-03-06/2/32859, от 03.06.2013 N 03-03-06/2/20149).

Место проведения мероприятий значения не имеет. Расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, могут признаваться представительскими вне зависимости от того, является налогоплательщик принимающей стороной или нет (постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18).

Под официальным приемом в целях главы 25 НК РФ понимается завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие для указанных представителей либо участников, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.

Об официальном характере приема могут свидетельствовать следующие документы:

  • приказ руководителя о проведении представительского мероприятия;
  • план представительского мероприятия, утвержденный руководством;
  • смета расходов на его проведение.

В случае если официальный прием предполагается провести в ходе командировки, то об этом должно быть сказано в служебном задании (ином распорядительном документе о направлении сотрудника в командировку).

В расходы по обслуживанию входят:

  • транспортное обеспечение доставки указанных лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Перечень представительских расходов, по мнению налоговиков, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит (письмо ФНС России от 18.04.2007 N 04-1-02/306@). Судьи в этом вопросе с налоговиками солидарны (см., например, постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 N КА-А40/4584-11).

Конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован (письмо Минфина России от 21.10.2014 N 03-03-06/1/53004).

В то же время представительские расходы могут быть учтены при определении размера базы по налогу на прибыль, если они соответствуют требованиям, приведенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ (обоснованность, документальная подтвержденность, направленность на получение дохода).

Солидарны с финансистами и судьи: налоговое законодательство подробно не детализирует перечень затрат, которые относятся к представительским расходам, а также не определяет перечень продуктов и напитков, которые не могут включаться в состав представительских расходов (постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18).

Часто налоговики изымают из представительских расходов затраты на приобретение алкогольных напитков, считая их необоснованными. Однако судьи не столь категоричны, указывая, в частности, что статья 264 НК РФ не содержит перечень продуктов и напитков, которые не могут включаться в состав представительских расходов (постановления ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 N А55-14189/2012, ФАС Уральского округа от 10.11.2010 N Ф09-7088/10-С2).

Возможность учета для целей налогообложения расходов на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков, при проведении официальной встречи с клиентами по обсуждению вопросов по заключению договоров Минфин России подтвердил в письме от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176.

Уже было сказано о возможности включения в представительские расходы затрат на транспортное обеспечение доставки представителей других экономических субъектов, участвующих в переговорах, к месту проведения представительского мероприятия. А ведь такие лица могут проживать в других городах России, а нередко — и вне территории РФ.

Субъекты трудового права. Правоотношения в сфере трудового права

Так вот, стоимость авиационных и железнодорожных билетов, оплата проезда любым другим транспортом иностранных представителей (кроме транспортного обеспечения доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия), а также визовая поддержка для работников иностранной организации по пути следования из другого государства до границ РФ и непосредственно по территории РФ, по мнению московских налоговиков, не учитываются для целей налогообложения и, в частности, не относятся к представительским расходам (письмо УФНС по г. Москве от 14.07.2006 N 28-11/62271).

Расходы на оформление билетов и виз участников официальных мероприятий не могут быть отнесены к представительским, так как в перечне представительских расходов, указанном в пункте 2 статьи 264 НК РФ, они не значатся (постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 N КА-А40/4584-11). Но судьи все же поддержали налогоплательщика, поскольку такие расходы квалифицированы были им как иные расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Представительское мероприятие может проходить несколько дней, и тогда принимающая сторона может оплачивать проживание приглашенных лиц. Расходы на проживание лиц, участвующих в официальном мероприятии, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, так как такие расходы не предусмотрены положениями пункта 2 статьи 264 НК РФ (см. письма Минфина России от 01.12.2011 N 03-03-06/1/796, от 16.04.2007 N 03-03-06/1/235).

Однако судьи нередко в этом вопросе поддерживают налогоплательщиков. Так, судьи ФАС Западно-Сибирского округа посчитали правомерным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что понятие "обслуживание" в смысле пункта 2 статьи 264 НК РФ имеет широкий спектр. Сюда в соответствии с положениями статьи 11 НК РФ можно отнести и обеспечение жильем как условие нормального существования человека, прибывшего из другого населенного пункта. Кассационная жалоба налоговиков судьями при этом была оставлена без удовлетворения (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2007 N Ф04-9370/2006(30552-А81-27, определением ВАС РФ от 21.06.2007 N 7176/07 в передаче в Президиум ВАС РФ дела для пересмотра в порядке надзора отказано).

Отнесение налогоплательщиком к представительским расходам затрат на проживание лиц, участвующих в официальном мероприятии, не противоречит нормам подпункта 22 пункта 1 и пункта 2 статьи 264 НК РФ (постановление ФАС Московского округа от 26.04.2010 N КА-А40/3669-10).

Судьи посчитали правомерными действия налогоплательщика, который на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ учел их при определении размера базы по налогу на прибыль в качестве других расходов, связанных с производством и реализацией (постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 N КА-А40/4584-11).

Часто на официальном приеме принимаемым лицам вручаются различные сувениры, дипломы. Не находя в перечне пункта 2 статьи 264 НК РФ затрат на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала, финансисты посчитали невозможным их учет в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176).

А вот судьи ФАС Московского округа поддержали налогоплательщика, включившего в представительские расходы сумму затрат, связанных с арендой зала и оборудования при проведении встречи с дилерами. Организация, проводя встречу с дилерами, преследовала цель получить доход, что подтверждалось тем, что со всеми участниками дилерской встречи налогоплательщик состоял в договорных отношениях, причем количество заключенных договоров изменилось в большую сторону. Расходы по аренде зала и оборудования для проведения представительского мероприятия судьи посчитали документально подтвержденными, экономически обоснованными и направленными на получение дохода (постановление ФАС Московского округа от 29.12.2010 N КА-А40/14430-10).

Налоговики, изучая документы по представительским расходам, обращают внимание на результат переговоров. Если положительного результата не оказывается, то к включению таких расходов при исчислении налога на прибыль относятся отрицательно.

Признание представительских расходов обоснованными не может быть поставлено в зависимость от наличия конкретных результатов переговоров, подписания по итогам проведения встреч договоров (постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18).

Июль 2017 г.

Представительские расходы — расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Комментарий

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) предусматривает, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Тем же пп. 22 п. 1 ст.

Конспекты юриста

264 НК РФ устанавливается, что порядок признания представительских расходов определен в пункте 2 ст. 264 НК РФ.

Пункт 2 ст. 264 НК РФ более подробно определяет, что входит в состав представительских расходов, а также устанавливает норматив для их признания.

Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. 

Пример

По итогам 1-го полугодия сумма расходов на оплату труда составила 100 млн. рублей.

Соответственно, норматив представительских расходов 4 млн. рублей.

Если фактические суммы представительских расходов превышают 4 млн. рублей, то сумма превышения не признается расходом по налогу на прибыль.

Так, если представительские расходы за 1-е полугодие составили 5 млн. рублей, то организация вправе признать только 4 млн. представительских расходов.

Состав представительских расходов следующий (п. 2 ст. 264 НК РФ):

Расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. 

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Иногда споры возникают по поводу возможности отнесения на расходы затрат на приобретение алкогольных напитков. Минфин РФ в письме Минфина РФ от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176 указывает, что расходы на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков, могут признаваться представительскими расходами. Есть и судебные решения в пользу налогоплательщиков по этому вопросу (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 по делу N А55-14189/2012, Постановление ФАС Уральского округа от 10.11.2010 N Ф09-7088/10-С2 по делу N А60-2408/2010-С6, Постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 по делу N А48-2871/08-18, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2008 по делу N А56-15358/2007).

Дата признания

Датой осуществления представительских расходов признается дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Документальное подтверждение представительских расходов 

НК РФ не устанавливает особого порядка документирования представительских расходов. В то же время, эти расходы изначально конфликтны, так как в их составе, прежде всего, продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки. Соответственно, состав подтверждающих документов должен подтверждать тот факт, что расходы связаны с официальным приемом других организаций или заседания совета директоров (иного руководящего органа).

Обычно, комплект подтверждающих представительские расходы документов состоит из:

Отчет о представительских расходах — в отчете указывется цель проведенного мероприятия, достигнутые результаты (если есть);

Авансовый отчет

Первичные документы, подтверждающие затраты (счета организаций общественного питания; чеки ККМ; договора на оказание транспортных услуг, услуг переводчика, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные документы).

До 2015 года налоговые органы требовали для подтверждения расходов дополнительно программу мероприятия, смету представительских расходов. Но с 2015 года разъяснениями Минфина РФ и ФНС РФ эти документы были признаны необязательными (Письмо ФНС России от 08.05.2014 N ГД-4-3/8852 «О документальном подтверждении представительских расходов», Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2014 года № 03-03-РЗ/16288 «О подтверждении представительских расходов»).

НДС по представительским расходам

Особенность вычета НДС по представительским расходам в том, что к вычету можно принять только НДС, в пределах норматива для признания по налогу на прибыль. Если часть представительских расходов превышает норматив по налогу на прибыль, то с суммы превышения таких расходов НДС к вычету не принимается (п. 7 ст. 171 НК РФ).

На условиях указанного выше примера, когда организация понесла 5 млн. представительских расходов, а норматив по налогу на прибыль 4 млн. рублей, НДС к вычету может быть принят с 4 млн. рублей таких расходов.

06.06.2016

Дополнительно

Какими документами подтверждаются представительские расходы?

Можно ли затраты на алкоголь учесть как представительские расходы?

Расход

Учет расходов периода: административные расходы

Предыдущая48495051525354555657585960616263Следующая

Расхода периода, в отличие от затрат на производство продукции, не зависят от объема производства и являются постоянными расходами, не связанными с конкретными видами реализованной продукции или услуг.

К расходам периода относят:

— общие и административные расходы;

— расходы по процентам;

— расходы по реализации товарно-материальных запасов.

К общим и административным расходам относятся расходы, связанные с обслуживанием предприятия в целом и управлением всей его производственно­хозяйственной деятельностью. Учет этих расходов ведется на активном счете

7210 «Общие и административные расходы».

Аналитический учет общих и административных расходов ведется по следующей типовой номенклатуре расходов:

— оплата труда работников, относящихся к административному персоналу;

— оплата пруда персонала, занятого в обслуживающих производствах и хозяйствах;

— содержание административного аппарата управления, работников, обслуживающих структурные подразделения субъекта, материально­техническое и транспортное обслуживание, в том числе расходы на содержание служебного легкового транспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

— расходы на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров и других технических средств управления, не относящихся к производству (износ основных средств общехозяйственного назначения; расходы на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения);

— затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях, если они не относятся к капитальным затратам (т.е. не капитализируются в качестве основных фондов);

— содержание дирекции строящегося субъекта, а при отсутствии дирекции — группы технического надзора, а также затраты, связанные с приемкой новых организаций и объектов в эксплуатацию;

— расходы по устранению недоделок в проектных и строительно­монтажных работах, повреждений и деформаций, полученных при транспортировке запасов до приобретенного склада, затраты по ревизии (разборке оборудования), вызванные дефектами, и другие затраты;

При необходимости, предприятия могут вводить в данную типовую номенклатуру дополнительные статьи и субстатьи, сокращать и объединять их с учетом специфики отрасли экономики и субъекта.

Общие и административные расходы отражаются на счете 7210 После списания общих и административных расходов на счет итогового дохода счет 7210 должен быть закрыт.

Учет расходов по реализации готовой продукции (работ, услуг)

Для учета расходов, связанных с реализацией товаров, работ и услуг, предназначен активный, собирательно-распределительный счет 7110 «Расходы по реализации товаров (работ, услуг)».

Этот счет применяют торговые и другие предприятия, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг). Ниже приведены основные статьи расходов, относимые на этот счёт:

— заработная плата работников, связанная с процессом реализации;

— отчисления от заработной платы работников торговли по установленным законодательством нормам;

— расходы по страхованию имущества предприятия, обслуживающего процесс сбыта товаров и сами товары;

— расходы по командировкам работников, связанных с процессом реализации;

— амортизация основных средств, обслуживающих процесс реализации товаров;

— расходы по содержанию основных средств, используемых при обслуживании процесса реализации;

Счет 7010 «Себестоимость реализованной готовой продукции (работ, услуг)» предназначен для учета себестоимости реализованных товаров, работ и услуг. Он применяется в отраслях материального производства, производящих продукцию, работы и услуги; предназначен для учета фактической себестоимости отпущенной (отгруженной) готовой продукции, выполненных работ и услуг.

Учет расходов по корпоративному подоходному налогу ведется на счете 7700. Объектом обложения корпоративным подоходным налогом является налогооблагаемый доход, который определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами, предусмотренными Налоговым кодексом Республики Казахстан с учетом корректировок. В совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика.

Налогооблагаемый доход с учетом корректировок подлежит обложению налогом по ставке 20 %.

Расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения активов или их стоимости, либо увеличение обязательств, ведущее к уменьшению СК, не связанного с его распределением между собственниками. Определение расходов включает убытки, а также те расходы, к-рые возникают в ходе обычной деятельности субъекта.

Расходы включают в себя:

-с/с реализованной продукции и оказанных услуг;

-расходы по реализации продукции и оказанных услуг;

-административные расходы;

-расходы на финансирование;

-расходы, связанные с прекращаемой деятельностью;

-убытки от долевого участия;

-расходы по КПН;

-прочие расходы.

с/с продукции – выраженные в денежной форме текущие затраты объединения, п/я, организации на пр-во и реализацию продукции (работ, услуг). С/с запасов включает все затраты на приобретение, переработку, прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и места их текущего расположения.

Калькуляция с/с – исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции.

Оценка с/с запасов производится по методу средневзвешенной стоимости. Выбытие запасов может производиться след. образом:

1.списание запасов;

2.реализация запасов на сторону;

3.прочее выбытие запасов как результат:

-истечения сроков хранения, морального устаревания;

-выявления недостач при инвентаризации;

-хищения или порчи запасов;

-порчи имущества при авариях, пожарах, стих.бедствиях.

Расходы по реализации продукции и оказанию услуг включают в себя расходы, связанные с реализацией продукции и оказанными услугами. К ним относятся:

1.ЗП и отчисления от ЗП работников отдела сбыта, р-ды по страхованию собственности, командировочные р-ды, амортизационные отчисления и р-ды по содержанию объектов ОС, используемых при реализации запасов;

2. стоимость транспортировки грузов до пункта отправления, погрузочно- разгрузочных работ;

3.р-ды на маркетинговые услуги.

К административным р-дамотносятся управленческие и хоз. р-ды, не связанные с производственным процессом, к-рые как и р-ды по реализации продукции и по оказанным услугам включают в себя р-ды на ЗП, транспортные р-ды, р-ды, связанные с работой административного персонала и прочие НР, без к-рых деятельность п/я не может осуществляться.

Оплата труда является одним из элементов не только расходов по реализации продукции, оказания услуг и административных расходов, а также и р-дов, связанных с с/с продукции. При правильной организации учета ЗП появляются предпосылки роста производительности труда, снижения с/с продукции и повышения уровня жизни работников. Оплата труда определяется конечными результатами работы каждого работника. Оплата труда делится на основную(за фактически отработанное время по ставкам и окладам) и дополнительную(оплата отпусков, выплаты за время выполнения различных обязанностей).

Списаны на текущие расходы п/я командировочные р-ды, в допустимых пределах и подтвержденные документально Дт 7211(8115) Кт 1251.

Начислена надбавка к ЗП работника Дт 7211(8115) Кт 3350.

Удержан из ЗП ИПН Дт 3350 Кт 3120.

Удержаны из ЗП ОПВ Дт 3350 Кт 3120.

Выплачены суммы командировочных расходов Дт 1251 Кт 1010.

Выплачены суммы ЗП после удержания ИПН и ОПВ Дт 3350 Кт 1010.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется отдельно по каждому из работников.

К налогам и сборам, связанным с начисление ЗП работника, относятся соц.

Объединение работодателей как субъект трудового права

налог и сбор в фонд соц. страхования, начисление к-рых производится ежемесячно.

Расходы на финансирование включают в себя:

-расходы по вознаграждениям;

-расходы на выплату % по финансовой аренде;

-прочие р-ды на финансирование.

Расходы по вознаграждениям. В ходе предпринимательской деятельности п/ям приходится пополнять свои оборотные средства при помощи получения кредитов от различных п/ий. Кредиты могут быть выражены как в денежной, так и в товарной форме. П/ям, пользующимся кредитами, приходится оплачивать кредитным организациям вознаграждения, к-рые в БУ относятся на р-ды.

Выплата ЗП работникам Дт 3350 Кт 1010.

Оплачен НДС на таможне Дт 3397 Кт 1031.

Произведен зачет авансов полученных от покупателей и заказчиков Дт 3510 Кт 1210.

Произведен возврат кредита Дт 4010 Кт 1031.

Начисление ЗП: отпускные Дт 5460 Кт 3350.

Закрытие периода –с/с реализованных товаров (работ, услуг) на итоговую прибыль (итоговый убыток) Дт 5610 Кт 7010.

Предыдущая48495051525354555657585960616263Следующая



Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *