Обязанности менеджера по продажам

Posted On 20.12.2017

Должностная инструкция менеджера по продажам регулирует взаимоотношения между работником и работодателем. Документ определяет порядок подчинения сотрудника, назначения и освобождения его от должности. Он содержит требования к квалификации работника, перечень его прав, функциональных обязанностей, видов ответственности.

І. Общие положения

1. Менеджер по продажам принадлежит к категории «специалисты».

2. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется начальнику отдела продаж/коммерческому директору организации.

3. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и опыт работы на аналогичной должности не менее одного года.

4. В период отсутствия менеджера по продажам его права, функциональные обязанности, ответственность переходят к иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе по организации.

5. Назначение и освобождение от должности менеджера по продажам осуществляется приказом генерального директора компании.

6. Менеджер по продажам должен знать:

  • основы хозяйственного, трудового, гражданского законодательства;
  • правила заключения договоров;
  • планы индивидуальных продаж;
  • основы маркетинга;
  • ассортимент, характеристики товаров;
  • порядок поставки товаров и предоставления услуг;
  • правила оформления документации;
  • нормы делового общения и этикета;
  • отчетные документы, предоставляемые непосредственному руководителю;
  • нормы противопожарной защиты, охраны труда, техники безопасности.

7. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности:

  • данной должностной инструкцией;
  • Уставом компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими документами организации;
  • законодательством РФ;
  • распоряжениями и приказами руководства.

ІІ. Должностные обязанности менеджера по продажам

Менеджер по продажам выполняет следующие должностные обязанности:

1. Собирает информацию о потенциальных клиентах.

2. Осуществляет коммуникацию с потенциальными клиентами и контрагентами с помощью средств связи или личных встреч.

3. Ведет переговоры с клиентами в отношении товаров и услуг организации.

4. Принимает и обрабатывает заказы клиентов.

5. Оформляет отчетные документы.

6. Устанавливает потребности клиентов в услугах или продукции компании.

7. Согласовывает с клиентом порядок поставки, оплаты товаров, услуг, их объемы.

8. Составляет регулярные отчеты о выполнении планов продаж и поставке товаров контрагентам организации.

9. Способствует сотрудничеству клиентов с компанией в соответствии с принятыми программами стимулирования сбыта.

10. Принимает участие в работе и осуществлении мероприятий, связанных с деятельностью отдела продаж.

11. Следит за порядком поставки продукции контрагентам.

12. Ведет информационную базу коммуникаций с клиентами.

13. Контролирует размер и порядок оплаты товаров, в соответствии с заключенным договором.

14. Консультирует клиентов о характеристиках, правилах эксплуатации товаров.

15. Принимает установленные меры для сокращения дебиторской задолженности контрагентов.

16. Дополняет, анализирует информационную базу клиентов.

17. Принимает участие в маркетинговых, рекламных мероприятиях.

18. Изучает предложения конкурентов о товарах и услугах.

19. Следует разработанным правилам сбыта товаров, обслуживания, коммуникации с клиентами.

ІІІ. Права

Менеджер по продажам имеет право:

1. Повышать собственную профессиональную квалификацию посредством курсов, мастер-классов, иных обучающих мероприятий.

2. Получать информацию о решениях руководства организации, относящихся к работе отдела продаж и смежных подразделений.

3. Действовать самостоятельно, в пределах своей компетенции.

4. Участвовать в подготовке мероприятий по стимулированию продаж, договоров, иных документов.

5. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению деятельности организации и своей работы.

6. Визировать документы в пределах собственной компетенции.

7. Взаимодействовать со структурными подразделениями организации по служебным вопросам.

8. Не приступать к выполнению своих должностных обязанностей при возникновении опасности для жизни или здоровья.

9.

Профессия менеджер по продажам

Выдвигать требования к руководству о создании нормальных условий для выполнения своих функциональных обязанностей, сохранности материальных ценностей, документов.

10. Сообщать руководству о выявленных недостатках в работе организации, направлять предложения по их ликвидации.

ІV. Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность за:

1. Выполнение планов продаж.

2. Качество коммуникаций с клиентами.

3. Выполнение программ продвижения продукции на рынке.

4. Нарушение положений руководящих документов, принятых в компании.

5. Разглашение коммерческой тайны, конфиденциальных сведений, неправомерное обращение с личной информацией.

6. Последствия собственных действий, самостоятельных решений.

7. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

8. Нарушение норм делового общения, этикета.

9. Причинение ущерба компании, ее сотрудникам, государству, контрагентам.

10. Нарушение положений трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты, норм техники безопасности.

г. Москва

1. Общие положения

1.1. На должность менеджера по корпоративным продажам назначается специалист с высшим образованием, с опытом работы не менее 1 года, в аналогичной должности.

1.2. Менеджер по корпоративным продажам подчиняется начальнику коммерческого отдела и директору предприятия.

1.3. Менеджер по корпоративным продажам назначается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению начальника коммерческого отдела.

1.4. В своей деятельности менеджер по корпоративным продажам руководствуется данной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководства предприятия, действующим Законодательством.

2. Обязанности

2.1. Не нарушать правила внутреннего трудового распорядка. В том числе: носить одежду делового стиля и бейдж.

2.2. При обслуживании покупателей менеджер по корпоративным продажам должен: приветливо встречать каждого покупателя, одинаково внимательно обслуживать его независимо от стоимости приобретенной им покупки, не проявляя резкости, раздражения, нетерпеливости в обращении.

2.3. Стараться искренне помочь каждому клиенту.

2.4. Ведение подробной базы данных о клиентах (Компания, Ф.И.О., должности, адреса и телефоны, даты).

2.5. Поздравлять корпоративных клиентов со всеми значимыми датами открытками, звонками и т.п.

2.6. Заниматься поиском и привлечением новых клиентов.

2.7. Выявлять и удовлетворять спрос на определенные виды, модели товара для клиентов.

2.8. Информировать клиентов о проводимых акциях, поступлениях всех новинок.

2.9. Заниматься самообучением: изучение спецификаций и потребительских свойств всех, вновь поступивших, товаров, технологий их применения, спецификации альтернативных материалов.

2.10. Формировать коммерческие предложения по товарным группам.

2.11. Ведение договорных отношений с клиентами (Типовая форма ОРКК № 3).

2.12. Самостоятельно выписывать счет на оплату на основании заявки клиента (по форме ОРКК №1).

2.13. Обеспечить качественное резервирование ТМЦ клиента путем оформления бланков резервов по форме ОРКК № 2 и своевременного оповещения соответствующих служб компании.

2.14. Осуществлять постоянный контроль за поступлением денежных средств от своих клиентов.

2.15. Осуществлять постоянный контроль за поступлением ТМЦ по заявке клиента согласно процедуре исполнения заявки.

2.16. При необходимости заниматься перемещением ТМЦ согласно процедуре перемещения.

2.17. Сообщать начальнику коммерческого отдела о действиях сотрудников других служб, мешающих выполнению прямых функциональных обязанностей.

2.18. Для улучшения качества обслуживания клиентов, и организации работы магазина участвовать в дежурствах магазина в выходные дни, согласно графику.

2.19. Предоставлять ежемесячно до 5 числа отчет о проделанной работе согласно форме ОРКК № 4 начальнику коммерческого отдела.

2.20. Участвовать в общекорпоративных мероприятиях.

3. Права

Имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению качества обслуживания корпоративных клиентов.

3.2. Представлять интересы предприятия в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к коммерческой деятельности предприятия.

3.3. Определять размер скидки и форму оплаты для корпоративных клиентов в рамках, утвержденных директором Общества, начальником коммерческого отдела.

3.4. Получать материалы и документы, необходимые для работы отдела, от всех подразделений предприятия.

3.5. Давать задания и поручения сотрудникам бухгалтерии, складов и магазина «Декарт» на подготовку и выдачу документов и товаров корпоративным клиентам в согласованные сроки.

3.6. Поручать региональным менеджерам заказы на поставку товаров, оплаченных полностью или частично корпоративными клиентами в согласованные сроки и, совместно с региональными менеджерами определять базовый ассортимент предприятия.

4. Ответственность

Несет ответственность (в том числе – материальную) за:

4.1. менеджер несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка.

4.2.

результаты и эффективность работы с корпоративными клиентами.

4.3. за потерю клиента, в результате неудовлетворительно проведенной сделки или оскорбления клиента.

4.4.

Что входит в обязанности менеджера по продажам?

невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.5. Недостоверную информацию о состоянии дел в работе с корпоративными клиентами.

4.6. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства.

4.7. Начальник отдела и менеджеры несут материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, дисциплинарную, уголовную, персональную ответственность за злоупотребление служебным положением, а так же за убытки и упущенную выгоду, причиненные предприятию их действиями или в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

5. за недостачи и хищения денежных средств, товаров, средств, оборудования и тп., принадлежащих компании.

5.1. Несоблюдение коммерческой тайны, включающей информацию о стратегических планах предприятия, организации финансовых и бухгалтерских отделов, о любых экономических показателях деятельности фирмы, о поставщиках и клиентах.

5.2. За предоставление недостоверной отчетности и нарушение установленных сроков.

К оглавлению

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция менеджера по продажам

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2.

Менеджер по продажам: обязанности в работе

На должность менеджера по продажам принимается лицо, имеющее образование и стаж работы в сфере торговли не менее лет.

1.3. Менеджер по продажам должен знать:

— законы и подзаконные акты, регламентирующие ведение предпринимательской и коммерческой деятельности;

— основы маркетинга;

— основы рыночной экономики и ведения бизнеса;

— конъюнктуру рынка;

— правила и принципы успешных продаж;

— методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;

— основы налогообложения;

— ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;

— условия хранения и транспортировки продукции;

— психологию и принципы продаж;

— этику делового общения, правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров;

— порядок разработки бизнес-планов, коммерческих соглашений, договоров;

— правила работы с компьютером и эксплуатации офисной техники;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

Менеджер по продажам:

2.1. Осуществляет поиск потенциальных клиентов.

2.2. Консультирует впервые обратившихся клиентов по вопросам, связанным с реализацией товаров.

2.3. Ведет коммерческие переговоры с клиентами.

2.4. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, подготавливает необходимые документы.

2.5. Разрабатывает схемы, формы и методы продаж товаров, продвижения товаров на рынок.

2.6. Изучает рынок товаров и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.

2.7. Устанавливает деловые контакты, выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров.

2.8. Участвует в проведении рекламных компаний.

2.9. Ведет клиентскую базу.

2.10. Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж.

2.11. Осуществляет взаимодействие с другими отделами организации.

2.12. Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа.

2.13. .

3. Права

Менеджер по продажам имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию работы организации.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. .

4. Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Функции менеджера по продажам

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *