Обязанности педагога

 

Должностная инструкция преподавателя

Детской школы искусств

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодексаРоссийской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

  1. 1. Общие положения

1.1. Должность преподавателя существует для обеспечения основной уставной деятельности МКУДО «Подгоренская детская школа искусств»  (далее — Школа).

1.2. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется:

—      по вопросам организации и осуществления деятельности преподавателей, преподающих один предмет или работающих в одной предметной области, методической и профессиональной взаимопомощи  — директору школы,

—      по общим вопросам учебно-воспитательного  процесса — директору школы,

—      по иным вопросам — директору школы.

1.3. Преподаватель не имеет в своем подчинении работников.

1.4. На должность преподавателя  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.

1.5. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.6.

Преподаватель должен знать:

— законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов по вопросам образования и культуры, методические и другие руководящие материалы, касающиеся организации работы школы, основы трудового законодательства;

— законодательство по вопросам воспитания  и обучения, предмет, по которому  ведет преподавание, методику его преподавания, форму и методы обучения, практику  использования в учебном процессе  технических средств обучения;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, основы организации труда, Устав школы, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка.

1.7. Преподавателю запрещается:

—                       по собственной инициативе отменять занятия, назначать дополнительные занятия,  переносить время занятий без согласования с  директором; нарушать режим работы школы;

—                       оказывать на рабочем месте услуги посторонним лицам безвозмездно или на платной основе;

—                       оказывать платные образовательные услуги, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

—                       требовать и получать от обучающихся и/или их родителей (законных представителей) вознаграждение за свою работу, в том числе дополнительную;

—                       использовать материально-техническую базу школы в личных целях, не связанных с реализацией образовательной, культурно-просветительской деятельности школы;

—                       использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.8. В своей работе преподаватель взаимодействует с администрацией школы, родителями обучающихся, обучающимися, другими сотрудниками школы.

1.9. Преподаватель назначается  на должность и освобождается от неё приказом директора школы.

  1. 2. Должностные обязанности

Преподаватель:

2.1.Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента школы. Обеспечивает сохранность контингента.

2.2. Проводит обучение обучающихся в соответствии с Федеральными государственными требованиями (при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств), рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств), с иными требованиями, предусмотренными программами художественно-эстетической направленности, разработанными школой и рабочими программами учебных предметов, входящих в состав образовательных программ.

2.3. Планирует организацию и проведение обучения по преподаваемым предметам.

2.4. Выполняет объем установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденным администрацией школы. Заменяет временно отсутствующих преподавателей по распоряжению  директора школы.

2.5.Обеспечивает выполнение обучающимися учебных планов и программ. Обеспечивает высокий уровень подготовки обучающихся, соблюдение прав и свобод обучающихся, выбор педагогически обоснованных форм, средств и методов работы, выполнение индивидуальных учебных, календарных планов; планов работы школы.

Оценивает эффективность обучения по предмету, учитывая освоение обучающимися знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.

2.6. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Следит за внешним видом обучающихся.

2.7. Отчитывается в выполнении учебных планов  и программ по преподаваемым  предметам, об успеваемости и посещаемости обучающихся; несет ответственность за качество обучения обучающихся.

2.8. Содействует формированию у обучающихся общей культуры, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.9. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.10.Ведет установленную отчетность и документацию (расписание уроков, журнал, индивидуальные планы, отчеты преподавателей и т.д.).

2.11. Поддерживает порядок и чистоту  в закрепленных для занятий помещениях.

2.12. Ведет методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и т. д.) в соответствии с требованиями квалификационной категории и планом работы школы.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.14. Участвует в работе Педагогического совета школы, в деятельности различных форм методической работы, в работе совещаний, проводимых администрацией школы, в составе секций, советов, комиссий.

2.15. Принимает участие в общих мероприятиях школы в соответствии с планом работы школы (деятельность, на которую не установлены нормы выработки) – лично и с привлечением обучающихся.

2.16. Организует и обеспечивает качественное проведение внеучебной работы.

2.17. Обеспечивает участие обучающихся в творческой (концертной, выставочной, конкурсной) деятельности школы.

2.18.Проводит  родительские собрания (не менее 2 раз в учебном году).

2.19. Осуществляет педагогическую и методическую работу во время каникул в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки, утвержденной в начале учебного года.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.21.Систематически повышает свой профессиональный уровень. Участвует в конкурсах профессионального мастерства.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.25. Соблюдает Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка и локальные нормативные акты школы.

  1. 3. Права

Преподаватель имеет право на:

3.1. Все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Самостоятельно решает в пределах своей компетенции организационные вопросы, связанные с выполнением возложенных на него обязанностей.

3.3. Вносит предложения по всем вопросам своей работы.

3.4. Пользуется всеми правами, касающимися режима рабочего времени и отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения в соответствии с действующим законодательством. Совершает иные действия, не противоречащие действующему законодательству.

  1. 4. Ответственность

Преподаватель несёт ответственность за:

4.1. Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, репетиций, проведения культурно-массовых мероприятий, иных видов учебной и внеучебной работы.

4.2. Качество выполнения образовательных программ, за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

4.3. Качество подготовки выпускников.

4.4. Нарушение прав и свобод обучающихся.

4.5. Неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.6.

Обратная связь

нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  преподаватель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством российской Федерации.

4.7. причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

____________________

Подпись

1. Общие положения

1.1. На должность преподавателя назначается лицо, имеющеевысшее специальное образование, соответствующие профилю подготовкиспециалистов, кроме того, имеющее водительское удостоверение на правоуправления транспортным средством.

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождаетсяот исполнения обязанностей приказом директора и отвечает за конечные результатысвоей научно-педагогической деятельности.

1.3. Преподаватель непосредственно подчиняется директору.

1.4. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,законом РФ «Об образовании», иными законодательными и нормативными актами , атакже Уставом НОУ «МРАШ», распоряжениями руководства, нормативными иметодическими документами

, регламентирующими учебный процесс инаучно-исследовательскую деятельность.

2. Должностные обязанности

2.1. Преподаватель обязан:

2.1.1. Проводить на высоком методическом уровне занятия посоответствующему предмету, формировать у обучаемых необходимые умения и навыки,готовить их к работе по получаемой специальности, организовывать иконтролировать самостоятельную работу учащихся.

2.1.2. Решает задачи совершенствования педагогическогомастерства, вносит предложения по внедрению активных форм и методов обучения,улучшению качества подготовки специалистов.

2.1.3. Применять технические средства обучения.

Совершенствовать учебно-наглядные пособия, оснащениезакрепленного кабинета техническими средствами обучения и контроля, следить засостоянием, сохранностью и правильной эксплуатацией учебного оборудования итехники.

2.1.4. Знать основы педагогики и психологии; методыпедагогической деятельности; порядки ведения и представления учебной и научнойдокументации, основ научной организации труда и планирования учебнойдеятельности.

2.1.5. Изучает и использует в педагогической деятельностиположительный отечественный и зарубежный опыт. Посещает учебные занятия ведущихпреподавателей. Осуществляет контроль за уровнем знаний обучающихся, участвуетв приеме зачетов и экзаменов.

2.1.6. Ведет необходимую учебную документацию. Участвует вподготовке учебных и методических материалов, необходимых для обеспеченияучебного процесса.

3.

Должностная инструкция преподавателя

Права

3.1. Имеет право вносить предложения по вопросам своейдеятельности директору.

3.2. Имеет право участвовать в собраниях, на которыхрассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности работника.

3.3. Имеет право получать информацию, необходимую длявыполнения возложенных на него обязанностей.

3.4. Требовать от директора создания нормальных условий длявыполнения служебных обязанностей.

3.5. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь,пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данноелицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественноеи своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Преподаватель несет дисциплинарную ответственность занекачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него обязанностей ине использование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, атакже нарушение трудовой и производственной дисциплины и невыполнениетребований техники безопасности.

4.2. За причинение материального ущерба- в пределах,определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РоссийскойФедерации.

Синструкцией ознакомлен:             ______________________________       _____________

               Ф.И.О.                                             Подпись
Должностные инструкции

Должностная инструкция преподавателя

Открыть в формате WORD

I. Общие положения

1. Преподаватель относится к категории специалистов; назначается на должность

 и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее

профессиональное образование
(без предъявления требований к
стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10
лет)
или высшее профессиональное образование
(без предъявления требований к
стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20
лет; свыше 20 лет)

На должность преподавателя музыкальных дисциплин назначается лицо, имеющее

высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы
(свыше: 5 лет; 10 лет)

3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится

приказом директора учреждения по представлению

4. Преподаватель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.

4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

4.6. Основы экономики, организации производства и управления.

4.7. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

4.8. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся.

4.9. Основы трудового законодательства.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Преподаватель подчиняется непосредственно
(директору учреждения;
иному должностному лицу)

6. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Преподаватель:

1.

Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.

3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.

4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.

6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

9. Проводит воспитательную работу.

10. Повышает свою профессиональную квалификацию.

III. Права

Преподаватель имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *