Оформление документов при приеме на работу

Posted On 19.05.2018

Прием на работу удаленного работника

25 ноября 2016    Трудовые договора

Все чаще работодатели прибегают к труду дистанционных работников. Связано ‘то с тем? что удаленный труд имеет ряд преимуществ как для работника, так и для работодателя. Сотрудник может находиться дома, в кафе на улице и при этом выполнять должностные обязанности и являться работником организации.

Работодателю не нужно готовить рабочее место, не нужно закупать для дистанционного сотрудника компьютер, канцелярию. Работнику не нужно тратить деньги на проезд до рабочего места, он может строить свой рабочий день в соответствии со своими интересами и нуждами компании.

Не все должности могут быть удаленными. Например, продавец не может работать дистанционно, так как он должен присутствовать на своем рабочем месте за прилавком магазина. Удаленная работа обычно характерна для таких профессий, как менеджеры по продажам, программисты, юристы, торговые представители, дизайнеры , то есть все те лица, которым не нужен личный контакт с коллегами или клиентами.

Несмотря на то, что удаленные работники не находятся в офисе организации, их следует принять на работу в штат по всем правилам, характерным для приеме на работу постоянных работников, трудящихся в пределах организации.

Как принять на работу дистанционного работника

Дистанционный труд настоящее время руководствуется требованиями ТК РФ, в кодекс специально внесена отдельная статья, которая определяет правила приема на работу таких сотрудников, порядок заключения с ними трудового договра, а также иные требования, предъявляемые к удаленному труда.

Глава 49.1 Трудового кодекса регулируют правила  приема на работу удаленных сотрудников . Также эта глава устанавливает понятие дистанционной работы. Дистанционная работа — это та работа, которая осуществляется вне территории организации работодателя.

Процедура приема на работу удаленных сотрудников:

  1. Сбор необходимой информации от работника в виде документов — нужны паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, документы воинского учета, иные бумаги , содержащие персональные данные о сотруднике. Передать эти документы можно почтой или электронно отсканированные копии, при необходимости копии заверяются у нотариуса.
  2. Оформление трудового договора. С удаленным работником в обязательном порядке заключается трудовой договор, особенностью данного договора является указание адреса выполнения работы , отличного от местонахождение самой организации. В целом, трудовой договор должен соответствовать ТК РФ и содержать все необходимые обязательства, права и ответственность обеих сторон. Скачать образец трудового договора с удаленным сотрудником можнго здесь. Трудовой договор может быть подписан в электронном виде, для этого работодатель направляет дистанционному сотруднику электронный вариант трудового договора, работник ознакамливается с ним и, в случае согласия, ставит свою подпись и направляет документы обратно работодателю тем же способом. Также трудовой договор может быть направлен почтой , данном случае направляется оригинал договора в двух экземплярах, один из которых работник со своей личной подписью должен отправить обратно работодателю.
  3. Подготовка приказа о приеме на работу. Для оформления приказа о приеме сотрудника на удаленную работу необходимы только подписанный обеими сторонами трудовой договор. Требовать от работника написания заявления о приеме на работу не обязательно, трудовое законодательство этого не требует. В приказе по форме Т-1 указываются сведения о работнике, должность на которую он принимается, дата начала работы. В строке для указания основания для подготовки документа пишутся реквизиты трудового договора.
  4. Оформление личной карточки работника.

    Прием на работу нового сотрудника: особенности и документальное оформление

    Приказ служит основанием для заведения на дистанционного работника личная карточки формы Т 2, а также при необходимости оформляется личное дело, в которое включается вся документация, представленная работником о себе, а также все заявления, приказы и прочие документы, относящиеся к рабочей деятельности работника.

  5. Внесение записи в трудовую книжку. Для того чтобы внести в трудовую книжку запись о приеме на работу, дистанционному работнику следует направить свою трудовую книжку по почте. Работодатель на основании приказа Т 1 вносит соответствующую запись и сохраняет трудовую книжку у себя до расторжение трудового договора. При увольнении в трудовую книжку вносится запись об увольнении, после чего книжка направляется уволившемуся сотруднику.
  6. Ознакомление дистанционного работника с внутренней документации компании. Несмотря на то что работник трудится удалённо, то есть не находится в пределах организации, его нужно ознакомить внутренними нормативными документами, которые имеют к нему отношение. Ознакомление происходит в электронном виде, то есть работодатель направляет работника документы, с которыми он знакомится и в нужном месте ставит свою подпись в знак осведомление.

Особенности оформления на работу удаленных работников

Документы персонального характера работник может направить работодателю в электронном виде, предварительно заверив у нотариуса. При необходимости можно направить работодателю также оригиналы этих документов, при этом следует использовать заказное письмо с уведомлением о вручении.

Составленный приказ о приеме на работу должен быть передан работнику для постановки ознакомительной подписи, сделать это можно также удалённо через электронную связь или посредством использования почтовой связи.

Направлять трудовую книжку работодателю для внесения записи о приеме на работу не обязательно, это делается только в случае, если самому работнику это необходимо. Связано это с тем, что трудовая деятельность подтверждается не только наличием записи в трудовой книжке, а также и заключенным трудовым договором.

Дистанционные работники имеют право на все гарантии, которые предоставлены трудовым кодексом. В частности, он может рассчитывать на оплату больничного листа, на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, отчисление страховых взносов.

Заявление о приеме на работу — документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме на работу.

Прием на работу

С помощью заявления удобно работать с вопросом, поднятым по инициативе одного человека, но требующим коллегиального решения. Работник пишет заявление, как правило, от руки, в произвольной форме или на бланке, разработанном на данном предприятии.

При приеме на работу сотрудник, наделенный правом найма работников, помимо письменного заявления работника о приме на работу обязан потребовать предъявления следующих документов:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

В отдельных случаях, с учетом специфики работы, ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются кадровиком. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих в организации свыше пяти дней.

Порядок приема на работу в организациях

63. Документирование приема на работу

План:

— личные документы кандидата на должность;

— алгоритм действий работника кадровой службы по приёму на работу с описанием сопровождающих документов

При приеме граждан на работу осуществляются следующие функции:

— гражданин обращается в кадровую службу по собственной инициативе или по направлению соответствующего учреждения, занимающегося трудоустройством.

— кадровая служба получает от гражданина необходимые документы и их изучает. Это могут быть: паспорт или любой другой документ удостоверяющий личность; свидетельство о гос-ом пенсионном страховании – если работник устраивается впервые ему оформляют такое свидетельство; трудовая книжка – если впервые, то книжку тоже оформляют на работе; док-ты воинского учета – предоставляют те граждане, которые подлежат призыву на службу; документы об образовании– в случае, если должность предполагает наличие специал. знаний.

— потом происходит собеседование, уточнение сведений, указанных в документах, заполнение личной карточки по форме Т-2.

Под личной карточкой понимается унифицированный документ, призванный систематизировать сведения в кадровом отделе о каждом служащем фирмы.

— собеседование гражданина с руководителем структурного подразделения, прохождение инструктажей, при необходимости – медицинский осмотр.

— составление, согласование и подписание трудового договора. Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, согласно которому работодатель обязуется предоставить работнику работу, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами, локальными нормативными актами, своевременно и в полной мере выплачивать работнику зарплату, а работник обязуется выполнять трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего распорядка.

— до подписания трудового договора работник под роспись должен быть ознакомлен: с правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативными актами, коллективным договором.

— выдача работнику экземпляра трудового договора.

— заполнение сотрудником службы персонала приказа о приеме на работу (по форме Т-1). Приказ о приеме на работу — документ, который издается на основании трудового договора на каждого принимаемого сотрудника. Является распорядительным документом. На его основании начисляется работнику зарплата.

— ознакомление работника с приказом; выдача по его просьбе заверенной копии.

— внесение фамилии работника в табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (формы Т-12 или Т-13). Этот документ применяется для расчета заработной платы, для регистрации прогулов, для получения данных об отработанном работником времени.

— внесение фамилии работника в первичные учетные бухгалтерские документы.

— внесение соответствующей записи в трудовую книжку. Трудовая книжка – официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *