Положение об оплате труда | Формы | Журнал «Кадровое дело»

Posted On 26.04.2018

Положение об оплате труда и премировании

Положение об оплате труда и премировании является локальным нормативным актом на предприятиях, где не заключается коллективный договор. Если коллективный договор в организации есть, то Положение об оплате труда и премировании может быть приложением к коллективному договору. Положение об оплате труда и премировании является основным документом, в соответствии с которым рассчитывается заработная плата на предприятии.

Положение об оплате труда и премировании является документом, регламентирующим:

— принципы формирования системы оплаты труда;

— порядок расчета денежного вознаграждения за труд;

— критерии и процедуру оценки труда.

В разделе "Основные положения" формулируются цели, задачи и принципы данного

документа.

Положение об оплате труда и премировании вводится на предприятии в целях повышения эффективности производства, усовершенствования системы организации оплаты труда, рационального использования фонда оплаты труда и т.п.

Задачами Положения являются:

— повышение эффективности и качества работы персонала;

— введение гибкой системы материального стимулирования;

— повышение эффективности контроля и учета планирования работ и выполнения заданий;

— стимулирование инициативы и творчества сотрудников;

— раскрытие кадрового потенциала и т.д.

При разработке условий оплаты работодатель руководствуется следующими принципами:

— равная оплата за равный труд, недопущение дискриминации в оплате труда;

— создание равных возможностей для роста заработной платы для всех категорий сотрудников;

— опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы и т.п.

Следующий раздел Положения об оплате труда и премировании — "Оплата труда".

Обязательными требованиями, которые предъявляются к содержанию Положения федеральными законами, являются:

— минимальный размер заработной платы;

— форма заработной платы;

— оплата труда при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных;

— некоторые виды доплат и надбавок;

— сохранение среднего заработка или его части в строго определенных случаях;

— исчисление среднего заработка;

— место и сроки выплаты заработной платы;

— индексация заработной платы;

— условия изменения оплаты труда;

— возможные удержания из заработной платы;

— гарантии в области оплаты труда.

На уровне предприятия решаются вопросы, касающиеся:

— системы заработной платы;

— размеров тарифных ставок и окладов;

— премирования;

— различного рода доплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера.

Кроме того, в Положении об оплате труда и премировании отражаются:

— условия выплат премий и надбавок;

— категории работников, получающих премии;

— источники и размеры премий;

— периоды и сроки получения премий;

— порядок начисления, утверждения и выплаты премий и т.д.

Критерии оценки труда работников. В число таких критериев могут, в частности, входить:

— полнота выполнения планов работы на месяц;

— качество работы;

— исполнительская дисциплина;

— трудовая дисциплина и т.д.

В Положении также можно предусмотреть различные виды удержаний из заработной платы работников. К обязательным удержаниям относятся:

— исполнительные листы;

— судебные приказы;

— постановления судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, могут удержания осуществляться по инициативе предприятия:

— за причиненный материальный ущерб;

— стоимости форменной одежды, если по закону работнику форменная одежда не положена;

— за неотработанные дни оплаченного отпуска;

— своевременно невозвращенных сумм, полученных под отчет;

— аванса, выданного в счет выплаты заработной платы.

К удержаниям на основании заявлений и обязательств работников относятся, в частности:

— удержание по договору займа;

— удержание взносов в негосударственные пенсионные фонды.

Перед тем как представить Положение об оплате труда и премировании на утверждение руководителю, необходимо согласовать его с представительным органом работников, если он создан на предприятии. С утвержденным Положением знакомят всех работников под расписку.

Предыдущая3456789101112131415161718Следующая

Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 558;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Главная » Кадровику » Положение об оплате труда работников в 2018 году

Положение об оплате труда работников в 2018 году

Вернуться назад на Работник 2018

Положение об оплате труда работников поможет доказать правоту организации в спорах с сотрудниками о размере зарплаты, а также пригодится при проверках. Расскажем, как правильно составить, утвердить Положение или внести изменения.

Положение об оплате труда работников обязательно, если в организации одновременно:

• начисляют дополнительные вознаграждения помимо зарплаты (премии, надбавки, доплаты и т. д.);

• нет условий оплаты труда в правилах внутреннего трудового распорядка.

В трудовом кодексе (ТК РФ) нет прямых требований оформлять Положение об оплате труда работников. Новое Положение принимается один раз. А после в него вносят изменения. Как часто обновлять документ, организация решает самостоятельно. Делать это стоит только при изменениях существенных условий Положения.

Положение об оплате труда работников относится к локальным нормативным актам организации. При оформлении важно учесть мнение профсоюза. Данный документ вступает в силу с момента его утверждения руководителем. Если в нем не указан срок действия, то документ бессрочный. Но организация вправе указать срок действия документа. Например, 5 лет.

С Положением нужно ознакомить каждого сотрудника под роспись при приеме на работу и в случае, когда в него вносят изменения. Причем при трудоустройстве работник должен быть ознакомлен с ним еще до того, как будет подписан трудовой договор.

Унифицированных требований к содержанию, структуре и оформлению документа нет. Он может состоять как из 5-6, так и из 10-20 разделов. Каждая организация, опираясь на нормы трудового законодательства, отраслевые особенности и финансовое состояние, самостоятельно решает, какие обязательства перед работниками зафиксировать в локальном нормативном акте.

Положение об оплате труда работников должно содержать:

• условия оплаты труда, которые свойственны сотрудникам учреждения;

• конкретные размеры окладов или ставок зарплаты по всем должностям штата;

• нормы времени и труда за определенную ставку (оклад) – календарный месяц, норма часов педработы в неделю (год) и т. д.

Не указывайте в положении: минимальные размеры окладов, ставки зарплаты из примерных положений об оплате труда, которые утверждены органами госвласти или местного самоуправления, авансы и окончательные выплаты. Такие размеры используйте только в качестве ориентиров.

Об этом сказано в пункте 12, пункте 34 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений № 11.

Можно включить в документ дополнительные сведения и гарантии, при условии, что они не противоречат трудовому законодательству. В приложениях к документу обычно еще прикладывают разработанную форму расчетного листка. Он необходим для письменного извещения каждого работника о выплате заработной платы.

Общие положения. Здесь укажите общую информацию о целях документа. Например, зачем разработано положение об оплате труда, на кого оно распространяется.

Система оплаты труда. Какие системы оплаты труда применяются в организации. А также устанавливают, в отношении каких категорий работников действуют те или иные системы оплаты труда. Укажите не только заработную плату, но и компенсационные, стимулирующие и поощрительные выплаты, производимые работникам в соответствии с трудовым законодательством.

Надбавки.

Положение об оплате труда работников 2018

Какие установлены виды надбавок к заработной плате, например, за непрерывный стаж работы, за интенсивность и напряженность труда и прочее. Прописывают, в каком порядке производится их выплата.

Премирование. Сведения о размерах и видах премиальных выплат и их условиях, при которых они начисляются. Например, единовременные премии, а также по итогам месяца, квартала, года или при достижении определенных результатов. Обязательно нужно описать при каких условиях денежные поощрения работникам не начисляются.

Материальная помощь. В каких случаях сотрудникам полагается материальная помощь. Например, в связи со свадьбой, рождением ребенка, юбилейной датой, чрезвычайной ситуацией (пожары, аварии, стихийные бедствия), серьезной болезнью работника или члена семьи и так далее. Обязательно нужно указать, за счет каких средств выплачивают матпомощь и в каком порядке.

Начисление и выплата заработной платы. На основе каких документов начисляется заработная плата, каковы размер, порядок и даты выплаты. Для выплаты зарплаты лучше указать конкретные даты, а не период времени.

Прописывают, в каких случаях производят удержания из зарплаты, в какие сроки оплачивается отпуск, уточняют детали окончательного расчета с работником при увольнении и прочее.

Индексация заработной платы. Информацию об основаниях и периодичности индексации зарплаты, то есть повышения ее реального содержания. Также уточняют, в каком порядке рассчитывается коэффициент индексации.

Ответственность работодателя. В разделе указывают, какое наказание понесет работодатель, если задержит или не выплатит зарплату, а также закрепляют права сотрудника в этом случае.

Заключительные положения. В этом разделе указывают, когда вступает в силу Положение об оплате труда работников, в каком порядке решаются спорные вопросы, как вносятся изменения в документ.

Перечисленные условия носят рекомендательный характер. Положение об оплате труда не должно ухудшать положение сотрудников организации и не должно противоречить законодательству.

Унифицированная форма Положения об оплате труда не установлена. Работодатель вправе разработать собственную форму.

Главное указать в нем:

• полное наименование организации;

• наименование документа;

• формулировки с названием вводимого документа;

• даты введения Положения об оплате труда в действие;

• информацию о порядке и сроках ознакомления персонала с Положением;

• ФИО, профессии специалистов, на которых работодатель возложил ответственность за соблюдение вводимого в действие документа;

• подпись руководителя.

Приказ является документом строгой отчетности. Поэтому храните его в двух экземплярах: у руководителя организации и главного бухгалтера.

С изменениями в Положении об оплате труда нужно ознакомить сотрудников под расписку. Так как корректировки влекут изменение условий трудового договора, нужно заключить с сотрудниками, которые решили продолжить работу, дополнительное соглашение.

Работодатель вправе самостоятельно решить, каким образом оформить изменения в Положение об оплате труда.

Есть два варианта:

1. Оформить приказ об изменении Положения об оплате труда.

2. Издать Положение в новой редакции.

Второй вариант будет удобным, если изменений много.

Учтите, если Положение является приложением к коллективному договору, вносить в него изменения нужно в том же порядке, что и в сам коллективный договор. Если Положение – самостоятельный документ, изменения в него утверждаются работодателем с учетом мнения профсоюза.

С изменениями или новой редакцией Положения об оплате труда сотрудников нужно ознакомить под подпись.

Положение об оплате труда казенного учреждения утверждает его учредитель по согласованию с Минтрудом России. Данное положение носит обязательный характер.

Бюджетные и автономные учреждения могут учитывать примерные Положения об оплате труда, которые утверждает учредитель. Основание – пункт 2.1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 583.

Перечень типовых положений об оплате труда работников различных отраслей, смотрите выше.

Вышестоящие организации в субъектах РФ или муниципальных образованиях могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу. В настоящее время есть перечень действующих примерных Положений об оплате труда. Например, Минкультуры РФ приказом № 1947 приняло Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений культуры и искусства, и других подведомственных организаций.

Производственный календарь на 2018 год
Производственный контроль 2018
Производственный объект 2018
Промышленная безопасность 2018
Прописка 2018

Назад | | Вверх

©2009-2018 Центр управления финансами.

Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Кто должен утверждать положение об оплате труда муниципального учреждения: руководитель муниципалитета или руководитель учреждения?

Муниципальное учреждение является самостоятельным юридическим лицом. Учредитель — муниципалитет. Смета расходов на оплату труда утверждена руководителем муниципалитета и муниципальным собранием. Кто должен утверждать положение об оплате труда муниципального учреждения: руководитель муниципалитета или руководитель учреждения?

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ст. 5 ТК РФ).

Положение об оплате труда является внутренним локальным нормативным актом учреждения.

В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодателями принимаются локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты) с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Таким образом, работодатель обязан учитывать мнение представительного органа работников в вопросах, связанных с оплатой труда, отражаемых в положении об оплате труда. Например, с учетом мнения представительного органа работников в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, устанавливаются:

— форма расчетного листка (ст. 136 ТК РФ);

— размеры повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст.

Положение об оплате труда работников: образец

147 ТК РФ).

Статьей 372 ТК РФ установлен порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов, который состоит в следующем.

Работодатель направляет в выборный профсоюзный орган проект локального нормативного акта и обоснование по нему.

Профсоюзный орган, в свою очередь, не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

Если профсоюзный орган соглашается с положениями локального нормативного акта, то последний утверждается. В случае несогласия с проектом локального нормативного акта работодатель может согласиться с замечаниями профсоюза (то есть переделать проект и начать всю процедуру снова) либо в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с профсоюзным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.

Если в ходе консультаций стороны не договорятся, то необходимо оформить протокол разногласий. После этого работодатель вправе принять локальный нормативный акт по своему проекту, а профсоюз, в свою очередь, вправе обжаловать его в государственной инспекции по труду или в суде либо начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном гл. 61 ТК РФ.

Приведенный порядок касается учреждений, в которых действует выборный профсоюзный орган. Однако его можно применять при принятии проектов локальных нормативных с учетом мнения представительного органа работников. Для этого порядок согласования необходимо закрепить положениями коллективного договора или соглашения.

Что касается сметы расходов учреждения, то она не является локальным нормативным актом. Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетными учреждениями, в соответствии с п. 8 которых смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

Из вышеизложенного следует, что локальный нормативный акт “Положение об оплате труда“ утверждается приказом руководителя учреждения.

В. Лахматова,

зам. главного редактора журнала “Бюджетные организации:

акты и комментарии для бухгалтера“

1 сентября 2008 г.

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 9, сентябрь 2008 г.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *