Потребность в достижении

Posted On 15.02.2018

Содержание

ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ

(методика Ю.М. Орлова)

Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности, по сути, это потребность, превратившаяся в качество личности.

Представление о потребности в достижении берёт своё начало из понятия Ф. Хоппе «Я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого уровня притязаний.

Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое Х. Хеккаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными.

При высоком уровне такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного.

В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха.

Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремлённость.

Предлагаемый тест представляет собой — опросник, содержащий 23 положения, с которыми вам нужно согласится, или нет.

В таблице ответов напротив соответствующего номера поставьте знак «+», если Вы согласны с утверждением, и знак «-», если Вы с утверждением не согласны.

Вопросы.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчёта.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношениё с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живёт дальними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы.

9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпение во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения об успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идёт гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о пришествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

+\-

+\-

+\-

+\-

+\-

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты сверяются с ключом.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Затем баллы суммируются.

Чем больше баллов в сумме вы набрали, тем в большей степени у вас выражена потребность в достижении.

Кол-во баллов

2-7 баллов

8-15 баллов

16-19 баллов

Больше 20 баллов

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

Ключ.

Да – 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23

Нет – 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20

В зависимости от получившихся результатов ваша «заряженность на успех» соответственно низкая, средняя, высокая, или очень высокая.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — работа на мобильном | Тест скорочтения — проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Шкала оценки потребности в достижении (Орлов Ю.М.)

Шкалы: уровень мотивации достижения

Назначение теста

Диагностика мотивации достижения.

Шкала состоит из 23 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "Да" или "Нет".

Тест

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

Потребность в достижениях и ее влияние на успех

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои близкие считают меня ленивым.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
12. Терпения во мне больше, чем способностей.
13. Мои родители слишком строго контролировали меня.
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
17. Я усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

• ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;
•    ответы «Нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

Таблица переводы "сырых" баллов в стандартные.

                                           Уровень мотивации достижения
                                       Низкий    Средний    Высокий
                             1    2     3     4      5     6      7      8      9     10
Сумма баллов      2-9    10    11    12    13    14    15    16    17    18-19

Источники

Потребность в достижении / О.П.Елисеев Практикум по психологии личности – СПб., 2003.

С.427-428. Изучение потребности в достижении / Практикум по возрастной психологии. Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб., 2001. С.497-498.

6. Аннотация инструкции:Предлагается ряд утверждений. Если согласны с высказыванием, то рядом с его номером напишите "да" ( "+"), не согласны — "нет" ("-").

7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

8. Особенности анализа данных : За каждый ответ совпадающие с ключом ставится 1 балл, ответы суммируются.

9. Интерпретация данных:

  • 0 — 6 баллов — низкая потребность в достижениях.
  • 7 — 9 баллов — пониженная потребность в достижениях.
  • 10 — 15 баллов — средняя потребность в достижениях.
  • 16 — 18 баллов — повышенная потребность в достижениях.
  • 19 — 23 баллов — высокая потребность в достижениях.

Тест юмористических фраз (ТЮФ)

2. Автор:В. С. Бабина и А. Г. Шмелев.

3. Область диагностики в соответствии с теорией:мотивационная сфера

6. Аннотация инструкции:Соотнести 100юмористических фраз с 10 сферами жизни

7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):

1. Перья у писателя были, но ему не хватало крыльев.

2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже приходится сгибаться.

8. Особенности анализа данных:О наличии установки (или установок) судят по тому, какое количество фраз испытуемый отнес к той или иной сфере: чем больше карточек, отнесенных к данной сфере, тем сильнее установка на нее. Сферы:

1. Агрессия — самозащита.

2. Межполовые отношения.

3. Пагубные привычки (в данном случае — пьянство).

4. Деньги.

5. Мода.

6. Карьера.

7. Семейные неурядицы.

8. Социальные проблемы.

9. Бездарность в искусстве и другом творческом деле.

10. Человеческая глупость.

9. Интерпретация данных:установка может свидетельствовать о нескольких вещах:

1. О наличии у испытуемого недостаточно осознаваемых, но достаточно сильных потребностей в данной сфере.

2. О наличии у него сильных проблем в этой сфере, вызывающих постоянные эмоциональные переживания.

3. О наличии комплексов, связанных с данной сферой.

Список личностных предпочтений» А. Эдвардса для измерения 15 мотивационных тенденций личности.

6. Аннотация инструкции:попарно сравнить высказывания и определить какое больше характеризует

7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):

"Я люблю есть в новых и странных ресторанах ", "Я люблю участвовать в социальных движениях с лицами противоположного пола "

8. Особенности анализа данных : Итоговый индекс потребности выражает не абсолютную силу потребности, а силу этой потребности относительно других потребностей из перечня.

Потребность в достижении цели — Методика Орлова Ю.М

Показатели каждой из шкал оцениваются как в процентилях, так и в нормах по Т-оценкам.

9. Интерпретация данных:

Т.к. опросник, оценивает силу каждой потребности не в абсолютных единицах, а относительно силы других потребностей индивида — нормативная выборка не может служить точкой отсчета. Описываются преобладающие мотивации.

15 мотивационных тенденций личности:

  • в достижении,
  • уважении,
  • порядке,
  • проявлении себя,
  • автономии,
  • содействии,
  • внутреннем анализе,
  • помощи,
  • лидерстве,
  • унижении,
  • заботе,
  • изменении,
  • терпении,
  • индивиде другого пола,
  • агрессивности.

Потребность в общении» Ю.М. Орлова

6. Аннотация инструкции:Если вы с положениями согласны, то рядом с номером напишите «да», если не согласны, напишите «нет».

7. Пример элемента методики (вопрос, рисунок и т.д.):

  1. Мне доставляет удовольствие участвовать вразличного рода торжествах.
  2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

8. Особенности анализа данных:Ответ по каждому пункту оценивается в 1 балл. Баллы проставляются только при ответе на некоторые пункты «да» и некоторые «нет».

Определяется сумма баллов, полученных при ответах «да» и «нет».

9. Интерпретация данных:

0-10 баллов– низкая степень выраженности потребности в общении.

11-22 балла– средняя степень выраженности потребности в общении.

1. Методика Орловой О.С

Валлиулина А.Р.
ЗФ 206/173-2-2

2.

3. Коррекционная работа строится с учетом новых данных, полученных в результате клинико-педагогического обследования, базируется

на знании
голосового дефекта разных
нозологических форм и учете
личностных психологических
особенностей детей, таких как
фиксированность на дефекте и
определение ведущего канала
сенсорной модальности

4.

Методика «Потребность в достижении»

Программа реабилитационных мероприятий составляется с учетом комплексной оценки состояния голосового аппарата, коммуникативных

возможностей и личностных
психологических особенностей

5.

Общедидактические принципы
• последовательность
• систематичность
• активность
• сознательность обучения
• мотивированность
• необходимость учитывать
индивидуальные и возрастные
особенности ребенка

6.

Программа
реабилитационных
мероприятий
•медицинские мероприятия
•психотерапевтическое
•логопедическое
воздействие

7. Основная задача реабилитационных мероприятий — устранение этиологического фактора, формирование оптимального звучания голоса

при наименьшем мышечном
напряжении

8.

Этапы фонопедической
работы
• подготовительный
• формирование нового
механизма голосообразования
• закрепление и автоматизация
речевого стереотипа

9. Цель восстановительного лечения голосовых нарушений реализуется в двух направлениях: 1. восстановление органической структуры

артикуляционного и
голосового аппарата;
2. коррекция поведения и личности
говорящего и выработка правильных
голосовых стереотипов и техники
голосообразования.

10. Для достижения оптимальных функциональных результатов могут быть использованы фонохирургия, медикаментозное лечение; применены

различные
приборы для тренировок,
психотерапия, голосовой тренинг.

11.

Комплекс реабилитационных
мероприятий
• психотерапия
• работа над фонационным дыханием
• развитие артикуляционнорезонаторной системы
• расширение диапазона звучания
• развитие речевого слуха
• работа по координации как общей,
так и речевой моторики

English   РусскийRules

23.11.2012

Тест Правильно ли вы ставите цели?

"Без цели человек НЕ способен оказывать  влияния на свою жизнь. С ним все всегда «СЛУЧАЕТСЯ». И хорошее, и плохое. Второе — чаще.

Каким бы он ни был талантливым, какие бы способности и возможности ему ни достались в наследство, без цели он ничто.Только имея цель, человек может начать хоть как-то распоряжаться своей жизнью…"

Проверьте свой уровень экспертности в постановке Целей.

Ответьте «ДА» или «НЕТ» на следующие десять вопросов.

1. Имеете ли Вы четкое представление о том, кем Вы будете через пять лет?

2. Имеете ли Вы четкое представление о том, чем Вы будете заниматься (работа, хобби) через три года?

3. Имеете ли Вы четкое представление о том, что Вы будете иметь (материальные блага и стиль жизни) через три года?

4. Всегда ли Вы делите эти цели на четкие этапы (подцели)?

5. Есть ли у Вас список четких целей на этот год?

6. Записаны ли у Вас п.1-5 на бумаге?

7. Ставите ли Вы себе цели на месяц/неделю?

8. Всегда ли Вы знаете, к чему приведет достижение конкретной цели (что будет после того, как цель выполнится)?

9. Всегда ли Ваши цели имеют четкие временные рамки (конкретная дата достижения)?

10 Всегда ли измеримы Ваши цели? (Можете ли Вы точно определить, достигли цели или нет).

Считаем количество ответов ДА:

0-3 — Вы никогда не ставили цели или не имеете представления о том, как это делается. Вы плывете по течению к чужим целям. Кто-то другой управляет Вашей жизнью.

Вам срочно нужно что-то менять!

4-6 — У Вас есть слабое представление о том, что вы хотите и куда движетесь. Вы достигаете в основном чужие цели, навязанные Вам окружением. Своих целей Вы достигаете мало.

Вам следует больше внимания уделить работе со своими целями.

7-9 — У вас отличное представление о том, что вы хотите и куда движетесь.

Вы в основном достигаете свои цели.

Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова

Вы в значительной мере управляете своей жизнью.

10— Вы эксперт в постановке целей.

Теперь, когда Вы точно знаете свою ситуацию достижение целей в Вашей жизни и бизнесе. И если Вы сегодня не эксперт в постановке целей, НЕ расстраивайтесь. Возможно просто пришло время разобраться с этим вопросом серьезно, чтобы качественно изменить свою жизнь. В этом Вам поможет запись
Скайп-конференции Целеполагание — ключ к личному успеху

Источник

Возврат к списку

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *