Права и обязанности учителя — обязанности и права учителя школы

Posted On 07.04.2018

К сожалению, на сегодняшний день , это самые бесправные люди.

Главное,я думаю,это смотреть и отвечать за своих подопечрых детей,Считай ты должна знать про их успеваемость,характер,местоположение!Вообще учитель очень чажкая,трудная и неблагодарная професия,ты к ним со всей душой,а они тебе как отплачивают?!Еще хорошо,если поздороваются привстрече…Я это все по моей маме знаю,она-учитель

I.Общие требования к учителю. 1.Учитель должен знать: •Конституцию РФ; законы РФ; решение Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; •Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену. •Методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; •Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; •Средства обучения и их дидактические возможности; •Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; •Основы права, научной организации труда; •Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.Выполнение должностных обязанностей. Учитель выполняет следующее должностные обязанности: 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. 2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. 2.3.В своей работе по предмету использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объёме. 2.4.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности» : •Безопасное проведение образовательного процесса; •Принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; •Проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда; •Организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п. •Осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 2.5.Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные. 2.6.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. 2.7.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой. 2.8.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. 2.9.Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения. 2.10.Соблюдают права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании» , Конвенции о правах ребёнка. 2.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) . 2.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.13. Согласно годовому плану работы педагогических советов, производственных совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, производимых вышестоящей организацией. 2.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. 2.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследова

У него нет прав, одни обязаности…

Должностная инструкция учителя является одним из документов, определяющих трудовые отношения. Она включает список функциональных обязанностей, права и ответственность сторон, условия работы. Они могут меняться в зависимости от особенностей школы и предмета: английского языка, физкультуры, русского языка и литературы, математики, физики, музыки и пр.

Содержание

Образец типовой должностной инструкции учителя

І. Общие положения

1 Учитель принадлежит к категории специалистов.

2. Руководитель учреждения является лицом, которому непосредственно подчинен учитель.

3. Приказ руководителя учебного заведения является основанием для назначения или освобождения от должности.

4. В период отсутствия учителя его права и функциональные обязанности выполняются другим должностным лицом, что отображается в приказе по учреждению.

5. К занятию должности учителя допускается лицо, полностью соответствующее ряду требований. В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года.

6. Учитель должен знать:

  • законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
  • основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
  • возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
  • методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
  • способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.

7. Учитель руководствуется в своей деятельности:

  • законами, правовыми актами Российской Федерации;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом организации, приказами, распоряжениями руководства, другими нормативными актами учреждения;
  • данной должностной инструкцией.

ІІ. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Проводит воспитание и обучение, принимая во внимание особенности преподаваемого предмета.

2. Содействует вовлечению воспитанников в общественную жизнь, созданию культуры личности, осмысленному выбору и дальнейшему изучению профессиональных образовательных программ.

3. Реализует уровень подготовки обучающихся, соответствующий нормам государственных образовательных стандартов.

4. В коррекционных (специальных) образовательных заведениях проводит работу по воспитанию, обучению. Она должна направляться на наибольшую коррекцию отклонений в развитии с учетом особенностей преподаваемого предмета.

5. Регулярно повышает свои профессиональные знания и квалификацию.

6. Поддерживает коммуникацию с родителями или опекунами.

7. Способствует охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

ІІІ. Права

Учитель имеет право:

1. Получать сведения о проектах решений руководства заведения, относящихся к его деятельности.

2. Вносить предложения на рассмотрение руководства (в рамках его компетенции) по совершенствованию деятельности учреждения и улучшению методов работы.

3. Предъявлять требования к руководству заведения по обеспечению организационных, технических условий.

4. Вносить замечания по работе сотрудников учреждения; предлагать способы устранения недостатков в деятельности заведения.

5. Создавать документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

ІV. Ответственность

Учитель несет ответственность за:

1. Ненадлежащее, несвоевременное, халатное исполнение должностных обязанностей.

2. Несоблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка, рабочей дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Условия работы

1. Условия работы учителя регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями Трудового кодекса РФ, распоряжениями, приказами руководства учреждения.

Профессия учителя включает различные специализации: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, учитель начальных классов и ряд других. Функциональные обязанности данных сотрудников в должностной инструкции отличаются. Остальные части этого документа схожи.

Педагог-организатор

Ведет внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.

Функциональные обязанности

1. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях.

2. Организует деятельность учеников по различным направлениям.

Учитель начальных классов

Призван обучать базовым знаниям, формировать личность ученика, способствовать социализации.

Функциональные обязанности

1. Выполняет обязанности педагога, воспитателя, психолога, музыкального руководителя.

2. Приобщает учеников к общественной жизни, развитию творческих качеств.

3. Способствует формированию личности, развитию талантов воспитанников.

Социальный педагог (педагог-психолог)

Работает с детьми и родителями, молодежными группами, объединениями в образовательных, специализированных заведениях и по месту жительства.

Функциональные обязанности

1. Обеспечивает социально-педагогическую помощь.

2. Реализует социализацию детей, молодежи.

3.

Должностная инструкция учителя

Оказывает психолого-педагогическую помощь.

Педагог дополнительного образования

Осуществляет дополнительное образование в рамках установленной программы.

Функциональные обязанности

1. Способствует творческой деятельности учеников.

2. Комплектует воспитанников кружков, секций, клубов.

3. Обеспечивает выбор форм, средств и способов обучения.

Скачать

Главная\Документы\Для директора школы и завуча

При использовании материалов этого сайта — АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Общие положения.

1.1. Педагог дополнительного образования есть педагог школы или учреждения дополнительного образования, планирующий и организующий развивающую деятельность обучающихся (воспитанников) в системе дополнительного образования.
1.2. Педагог дополнительного образования — это специалист, имеющий высшее или среднее специальное образование, или окончивший курсы, соответствующие профилю руководимого объединения.
1.3. Руководство деятельностью педагогов дополнительного образования осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Педагог дополнительного образования отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основное содержание (направления) работы педагога дополнительного образования.

2.1. Осуществляет разнообразную развивающую деятельность обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования.
2.2. Комплектует состав кружка, секции, студии, клубного объединения и других форм внеурочной работы с обучающимися и принимает меры по его сохранению в течение срока их работы.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы (обучения) исходя из психофизической, социально-экономической целесообразности и материальной базы объединения.
2.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
2.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся.
2.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует развитию их интересов и склонностей.
2.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников).
2.9. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.

Должностная инструкция педагога

2.10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
2.11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм.
2.12. Участвует в деятельности методического объединения, самоуправлении учреждения.
2.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3. Режим работы педагога дополнительного образования.

3.1. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗОТ), излагаемых в ст. 130, который должен исполнять любой работник.
3.2. Рабочее время педагога дополнительного образования исчисляется 18 часами в неделю, один час занятий — 60 минут.

3.3. Отчеты о проделанной работе, участии в массовых мероприятиях фиксируются в журнале объединения учреждения дополнительного образования и предоставляются заместителю директора по воспитательной работе ежемесячно.
3.4. В каникулярное и летнее время режим работы педагога дополнительного образования устанавливается согласно дополнительному плану.
3.5. Объединение дополнительного образования открывается при наборе не менее 15 обучающихся на 1-ом году обучения; 12 — если обучение проходит 2-ой год и 10- в группе совершенствования,
3.6. Занятия проводятся согласно расписанию, составленному на учебный год и утвержденному директором школы.

4. Права педагога дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в работе методического объединения педагогов дополнительного образования, педсоветов, совета школы и других структур школьного самоуправления.
4.2. Творчески применять различные методы, формы и приемы обучающей и воспитательной деятельности, создавать собственные обучающие программы.
4.3. Вносить предложения в развитие воспитательной системы школы, выступать с инициативой, конструктивной критикой.
4.4. Защищать собственную честь и достоинство, а также своих воспитанников в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

5. Педагог дополнительного образования не имеет право:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием и словом.
5.2. Злоупотреблять доверием ребенка.
5.3. Использовать оценку для наказания или расправы над учеником в случае, если педагог дополнительного образования является учителем школы.

6.Педагог дополнительного образования должен знать:

6.1. Закон российской Федерации "Об образовании".
6.2. Конвенцию о правах ребенка.
6.3. Основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
! 6.4. Современные образовательные технологии.
6.5. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю.
6.6. Тенденции и инновации в науке, технике, культуре, искусстве и спорте (по профилю).
6.7. Нормативные документы в рамках компетенции.
6.8. Правила охраны труда.

7. Документация.

Педагог дополнительного образования имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
7.1. Программу и тематическое планирование объединения.
7.2. Журнал объединения учреждения дополнительного образования.

8. Оплата работы педагога дополнительного образования.

8.1. Оплата работы педагога дополнительного образования производится из расчета 18 недельных часов в соответствии с оплатой квалификационной категории.
8.2. В случае оплаты работы педагога дополнительного образования из других ставок недельная нагрузка и оплата пересчитывается на 18 часов в неделю работы педагога дополнительного образования.
8.3. При аттестации учителей-предметников, совмещающих основную работу с работой педагога дополнительного образования, проводится также экспертиза деятельности и как педагога системы дополнительного образования.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам — большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

НОВАЯ РУБРИКА!

Дорогие педагоги!
Мы открываем новую рубрику "Страничка завуча начальной школы". Ведет эту рубрику заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор одной из московских школ Вера Алексеевна ИЛЮХИНА.
В рубрике будут опубликованы нормативные документы, с которыми работает завуч начальной школы: должностные обязанности учителя начальных классов, учителя-предметника, классного руководителя, руководителя методического объединения, воспитателя ГПД, педагода дополнительного образования.
В течение года мы расскажем о том, что такое внутришкольный контроль и как его правильно организовать; уделим особое внимание административной проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; поговорим о том, как проанализировать контрольные работы; затронем тему единого орфографического режима.
На страницах газеты вы прочтете о работе Методического объединения учителей начальных классов, познакомитесь с образцами тематических совещаний при завуче и примерными темами родительских собраний. Также будет опубликован материал о работе школьных попечительских советов.
Начнем мы разговор с нормативных документов.

Вера Алексеевна ИЛЮХИНА

Должностные инструкции учителей

При приеме учителя на работу необходимо ознакомить его с должностными инструкциями учителя и классного руководителя. Первоначально взяты Квалификационные требования.

Несмотря на то что данный приказ Министерства образования РФ не был зарегистрирован Министерством юстиции и поэтому отменен Министерством образования РФ, фактически мы продолжаем пользоваться теми же должностными инструкциями по профессии "учитель".

Общие требования к учителю разработаны достаточно подробно. Но ведь это требования к профессии в общем, а в реальной жизни нет учителя "в общем": есть конкретный учитель физики, литературы и т.д. И у них в силу профессии есть специфические обязанности.

Вывод помимо общих требований к профессии "учитель": школа должна разработать конкретные требования к каждой специальности.

Нет никаких инструкций, регламентирующих, например, проверку тетрадей. При разработке этого вопроса пришлось пользоваться методическим письмом Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 г. № 364-М "О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей".

Без должностных обязанностей по каждому предмету завуч не имеет юридического права предъявлять требования к учителю.

Наверное было бы неплохо, если бы должностная инструкция учителя-предметника сначала разрабатывалась и обсуждалась на заседании методической комиссии.

I. Общие требования к учителю

1.Учитель должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, научной организации труда;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Выполнение должностных обязанностей

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.4. Отвечает за:

  • выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

  • безопасное проведение образовательного процесса;

  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

  • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающимися уроков, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

2.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.7. Допускает в соответствии с Уставом учреждения представителей администрации школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.9. Соблюдает Устав учреждения, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

2.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель, периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.15. Проходит периодическое бесплатное медицинское обследование.

2.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.17. Учителю запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;

  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

  • удалять учащегося с урока;

  • курить в помещении школы.

2.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;

  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

  • в соответствии с приказом директора "О проведении инвентаризации" списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

  • принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3. Права.

Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст.

Должностная инструкция учителя в школе

336, п. 2 ТК РФ.

II.Требования к учителю начальных классов

Учитель начальных классов:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

5. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

III. Требования к учителю-предметнику

Учитель иностранного языка:

1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются 2 раза в неделю.

3. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

4. Проверяет у всех учащихся все виды контрольных работ.

5. Соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку.

Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

8. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

9. По необходимости формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

Учитель информатики и вычислительной техники:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются еженедельно.

3. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

4. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

5. Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.

6. Руководит работой лаборанта.

7. Разрабатывает Инструкцию по технике безопасности.

Учитель технического или обслуживающего труда:

1. Выполняет обязанности, возложенные приказами "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности".

2. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные Инструкции по охране труда.

3. Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.

4. Осуществляет выборочную проверку тетрадей. Каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз за учебную четверть.

5. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

6. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

7. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

8. Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.

Учитель физического воспитания:

1. Ежегодно перед приемкой школы проводит испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке.

2. Проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов.

3. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательную Инструкцию о правилах поведения учащихся в спортивном зале.

4. Организует Совет физкультуры и руководит его работой.

5. Составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта.

6. Формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.

7. Проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы.

8. Содействует привлечению к занятиям физкультурой педагогического коллектива школы.

9. Оказывает посильную помощь в организации спортивной работы.

Учитель изобразительного искусства:

1. Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования.

2. Проверяет каждую работу учащихся всех классов. Работа выдается ученику сразу либо на следующем уроке.

3. Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа.

4. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

5. По необходимости формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

6. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

7. Возглавляет комиссию по эстетическому оформлению школы.

Учитель основ безопасности жизнедеятельности:

1. Выполняет обязанности, возложенные приказами "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности".

2. Консультирует классных руководителей по проведению бесед с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности.

3. Составляет план эвакуации учащихся и сотрудников школы при чрезвычайных ситуациях.

4. Проводит два раза в год учения по эвакуации учащихся и сотрудников школы в случае наступления чрезвычайной ситуации.

5. Проводит в течение учебного года олимпиаду по основам безопасности жизнедеятельности, формирует сборную команду школы для участия в олимпиадах всех уровней.

Учитель музыки:

1. Проводит в течение учебного года концерт-смотр для учащихся и родителей.

2. Оказывает помощь в планировании и проведении массовых внешкольных мероприятий.

3. Проводит в течение года олимпиаду по музыке, формирует сборную команду школы для участия в смотрах всех уровней.

Комментарий к должностным инструкциям

Должностные инструкции составлены на основании Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности", предложенных в брошюре "Нормативно-правовые документы общеобразовательной школы".

Дорогие коллеги!

Мы ждем ваших вопросов и предложений по поводу содержания новой рубрики.

Надеемся, что опытные педагоги с большим стажем работы в должности завуча начальной школы поделятся с нами своими разработками. Ваши письма с вопросами и пожеланиями, а может быть, и с опытом административной работы направляйте по адресу: 121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакции газеты "Начальная школа" с пометкой "Страничка завуча начальной школы".

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *