Профессиональная подготовка это определение

Posted On 24.01.2018

Конституционное право России → Юридический словарь → Слова на букву «П» юридического словаря → Что означает термин Профессиональная подготовка в юридическом словаре?

Профессиональная подготовка это:

1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося

Самые просматриваемые слова

  1. Аварийная ситуация на воздушном судне

  2. Выпуск продукции в обращение

  3. Стратегическое предприятие (организация)

  4. Легитимность документа

  5. Информационные машины и оборудование

  6. Сети инженерно-технического обеспечения

  7. Автомобильные дороги общего пользования

  8. Дорожное хозяйство

  9. Суммарная поэтажная площадь

  10. Запрос межведомственный

  11. Извещение о вводе налоговой декларации (расчета) в электронном виде

  12. Адресная справка

  13. Промышленный объект

  14. Производственный инвентарь

  15. Военнослужащие

  16. Мобилизационное задание

  17. Криптосредство

  18. Постижерные работы

  19. Производственная деятельность

  20. Спуск руководящий ж/д пути

Ссылки на определение понятия «Профессиональная подготовка»:

HTML-код ссылки на слово для сайтов и блогов
BB-код ссылки на слово для форумов
Прямая ссылка на слово для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Профессиональная подготовка». Полученная информация поможет вам понять, что такое Профессиональная подготовка. Если по вашему мнению определение термина «Профессиональная подготовка» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Профессиональная подготовка», но и по ошибочному запросу «ghjatccbjyfkmyfz gjlujnjdrf». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «Профессиональная подготовка»

Ключевые слова страницы: Профессиональная подготовка, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

общий термин, обозначающий различные виды обучения, сориентированные на формирование и обогащение установок, знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения идеологических задач в сфере оплачиваемой трудовой деятельности.

Оцените определение:

ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

система профессионального обучения, имеющая целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. П.п. не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Государство в необходимых случаях создает лицам, не имеющим основного общего образования, условия для получения ими П.п. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

Оцените определение:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

процесс овладения знаниями, навыками и умениями, позволяющими выполнять работу в определенной области деятельности. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ, и не подразумевает повышение образовательного уровня обучающегося. В зависимости от квалификации различают четыре основных уровня профессиональной подготовки, требующих соответствующего профессионального образования: высшего, среднего, начального профессионального и элементарного (подготовка работников низшей квалификации на курсах, путем бригадно-индивидуального обучения на производстве и др.). Государство в необходимых случаях создает лицам, не имеющим основного общего образования, условия для получения ими профессиональной подготовки в образовательных учреждениях разного уровня.

Оцените определение:

Профессиональная подготовка. Уровни профессиональной подготовки.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Профессиональная подготовка — это процесс обучения навыкам, необходимым для выполнения определенной работы, группы работ.

Переподготовка работников — это процесс получения новых и дополнительных знаний по основной и смежной профессии, специальности или должности.

Повышение квалификации — это процесс углубления профессиональных знаний и навыков, успешное завершение которого дает возможность выполнять более сложные работы в пределах определенной профессии, специальности или должности.

Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации — важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень квалификации, а также осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых последними к качеству рабочей силы.

Раньше предприятиям и организациям ежегодно доводились задания по подготовке и переподготовке кадров, нормативы численности работников, занимающихся обучением, нормативы на создание учебно-производственной базы, задания по ее расширению и т. п. В настоящее время все виды обучения предприятия осуществляются самостоятельно независимо от каких-либо других органов управления, что имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны.

С переходом к рыночной экономике функции предприятия по организации обучения и обеспечению его надлежащего качества значительно расширяются. Прежде всего это связано с ослаблением роли государственного регулирования подготовки квалифицированной рабочей силы через систему профессионально-технического образования и переподготовкой высвобождаемой значительной части рабочей силы, с повышением требований к гибкости рабочей силы, повышением значимости процессов перемены труда, с ориентацией предприятия на удовлетворение потребности в квалифицированной рабочей силе за счет собственных работников.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой — предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.

Отсюда и требования гибкости (подвижности) системы переподготовки и повышения квалификации, к ее способности быстро менять содержание, методы, организационные формы в соответствии с потребностями производства и ситуацией на рынке труда.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:

• выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;

• определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;

• правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

• выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения;

• изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.

Уровни профессионального образования (УПО) — это традиционно сложившиеся и общепринятые звенья в системе непрерывного образования, осуществляющие профессиональную подготовку рабочих и специалистов разных уровней квалификации (начальное, среднее и высшее профессиональное образование).

Начальное профессиональное образование имеет целью подготовить работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий (специальностей), утвержденному Правительством Российской Федерации.

Наряду с профессиональными навыками выпускники получают аттестат о полном среднем образовании. Прием в учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и Уставом образовательного учреждения. Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося. Учащиеся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку.

Среднее профессиональное образование является важной составной частью российского образования. Оно обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена для всех отраслей экономики, повышение образовательного и культурного уровня личности. В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.

Среднее профессиональное образование реализуется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы).

Профессиональная подготовка

Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний.

Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2–3 года в зависимости от профиля подготовки.

Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обучения в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессионального образования базового уровня, 1–2 года — при наличии среднего профессионального образования повышенного уровня.

Высшее профессиональное образование. Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться, по какой программе готовить выпускников. Это дает и вузам, и студентам новые возможности, но одновременно вносит некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора.

Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» 1996 г. определяет 3 уровня (или ступени) высшего образования следующим образом:

• первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года;

• вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года;

• третья ступень: «дипломированный специалист» со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистр» со сроком подготовки 6 лет (новая модель).

Ступень специалиста − самый популярный уровень в системе российского образования (5 лет обучения) на сегодняшний день.

Между тем, современного работодателя все больше интересуют универсальные специалисты (бакалавры), чтобы лишь после некоторого времени работы сотрудника можно было сориентировать на более узкое направление.

Дополнительное образование реализует дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. Основное предназначение дополнительного образования — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

ВВЕДЕНИЕ

1. Психологические основы профессиональной подготовки специалистов и обеспечения их будущей деятельности

2. Конструирование процесса психологического образования

3. Лекция как метод преподавания психологии

4. Квалификационные требования к специалистам-психологам в России и за рубежом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В отечественной и зарубежной литературе, посвященной рассмотрению профессионального развития и профессиональной подготовки человека, подчеркивается, что данный процесс тесно связан с социализацией человека, предполагающей освоение человеком новых социальных ролей и формирование качеств и способностей, необходимых для выполнения общественных функций. Их взаимосвязь заключается в том, что в ходе профессионализации человек осваивает важнейшую, с точки зрения интересов общества, социальную роль – профессию, обладающую определенным статусом и престижностью. Ее освоение происходит, в основном, в рамках тех же институтов, в которых приобретаются и совершенствуются важнейшие качества человека (школа, ВУЗ, профессиональное сообщество). Кроме того, этапы социализации по времени и содержанию, зачастую, совпадают с этапами профессионализма.

Профессиональное развитие – необъемлемая часть жизнедеятельности человека, реализующаяся в системе условий и факторов, предопределяющих наличие или отсутствие возможностей для удовлетворения потребностей человека и формирования качеств, нужных не только для конкретной профессиональной деятельности, но и предопределяющих возможность самостоятельного планирования своей жизни и саморегуляции собственных действий, направленных на его осуществление.

Для каждого конкретного человека его профессия выступает в качестве определенной социально зафиксированной сферы приложения своих трудовых действий, которая, с одной стороны, способствует его самореализации, а с другой стороны – обеспечивает средствами к существованию. Профессия – это исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества.

1. Психологические основы профессиональной подготовки специалистов и обеспечения их будущей деятельности

Профессиональная подготовка специалистов предполагает профессиональное обучение, в результате которого обучающийся овладевает системой научных знаний и познавательных умений, навыков. В результате профессионального образования развивается мировоззрение. Обучение происходит во взаимодействии педагога и студента, также важна самостоятельная работа студента, его активная позиция в обучении. Главная цель: профессиональное самоопределение, теснейшим образом связанное со смысложизненным самоопределением. Для профессионального занятия психологией важны личностные качества, так как инструментом работы для психолога, во многом, является его личность. С целью формирования личности профессионала используются разнообразные психолого-педагогические стратегии, такие как, стратегия развития и доразвития нужных психологических качеств; стратегия жесткого формирования, обучения четкому составу трудовых действий; стратегия мягкого формирования как обучения широкому спектру трудовых действий; стратегия коррекции; стратегия развития личности профессионала.

Одним из важных аспектов профессиональной подготовки является формирование обобщенной ориентировки в целях, предмете, средствах, составе профессиональной деятельности. Это является проблемой, так как сложные виды профессиональной деятельности не поддаются строгому анализу, всегда оставляют человеку пространство для творческого поиска.

Особую проблему составляет построение смысловой картины мира профессионала. По мнению гуманистических психологов, основная задача образования – не передача знаний, а с формирование способности находить уникальные смыслы. Профессия – это один из способов ответить на вопрос: зачем я в этом мире? Где мое место в нем? Ответы на эти вопросы связаны с развитием профессионального самосознания, собственно и обеспечивающего профессиональное развитие, рост и нормальное ежедневное функционирование профессионала. Профессиональное самосознание – это представление о себе как о профессионале, совокупность самооценок и описаний, эмоциональных отношений к себе как к профессионалу. Именно эта структура позволяет недовольство собой превратить в профессиональный рост.

В последние годы встал серьезный вопрос о подготовке нравственного профессионала. Главное в такой подготовке – это формирование правильного отношения к труду. Чтоб труд становился потребностью, привычной и любимой частью жизни.

Важное место в подготовке занимает активность самого студента. Многим студентам только предстоит стать субъектами учебной деятельности, овладеть теми навыками самостоятельно учиться, которыми они не успели овладеть в средней школе. Студентам рекомендуется вырабатывать свой стиль учебно-профессиональной деятельности, овладевать самостоятельной работой с учебниками, развивать склонности к исследовательской и практической работе. Это приводит к значительной перестройке мышления студента в сторону формирования профессионального.

И, наконец, психология достаточно новая, молодая отрасль практики для нашей страны. Поэтому в ее преподавании имеется некоторая неструктурированность. Студенту необходимо самому приложить усилия для структурирования материала, для выработки у себя системы науки и практики. Он несет ответственность за то мировоззрение, которое у него сложится к концу обучения.

2. Конструирование процесса психологического образования

Основным нормативным документом, определяющим целевые ориентиры подготовки специалистов, являются требования Государственного образовательного стандарта. Стандарт- это интегрированная междисциплинарная категория, призванная закрепить представления о целевой модели такого сложного многопрофильного, многоуровневого объекта, как образовательная система. Государственный образовательный стандарт — нормативный документ, который:

  • учитывает состояние социокультурной среды, потребностей и возможностей заинтересованных сторон;
  • ориентируется на оптимальный конечный результат образования;
  • соблюдает преемственность стандартов по ступеням образования;
  • учитывает национально-региональные особенности в развитии образования и личностей учащихся;
  • соответствует интересам государства, отдельно взятого региона и типа учебного заведения, требованиям воспитания и развития личности обучаемого;
  • нормализует учебную нагрузку обучаемых, приводит ее в соответствие с требованиями разноуровневой подготовки в различных типах учебных заведений с учетом преемственности в обучении.

Установленные стандарты принимаются за эталон при оценке качества образования и подготовки специалиста. Цели профессионального обучения определяются исходя из представлений о будущей профессиональной и общественной деятельности специалиста. Такая деятельностная модель должна быть прогностической, учитывать перспективы, тенденции развития научно-технического прогресса в профессиональной сфере деятельности. В современных экономических условиях в качестве значимого критерия эффективности функционирования образовательной системы предлагается рассматривать «конкурентоспособность» специалиста как его готовность к успешной деятельности на рынке труда.

Таким образом, для реализации целей образования и включения его содержания в контекст образовательного учреждения необходимо иметь в виду три составляющие, которые должны определять специфику подготовки будущего психолога:

  • «знаниевая» составляющая, т.е.

Профессиональная подготовка это:

научные психологические знания об объектах и процессах окружающего мира, способные послужить основой для их привлечения в профессиональной деятельности и жизнедеятельности будущего специалиста;

  • профессиональная составляющая, т.е. нормативные представления об основных видах деятельности выпускника;
  • образовательная составляющая, т.е. совокупность методических средств и организационных форм взаимодействия обучаемого и преподавателей.

«Деятельностная модель» специалиста отражена в специальном нормативном документе — квалификационных требованиях, т.е. требованиях к уровню профессиональной подготовки выпускника вуза. При этом квалификационные требования (квалификационные характеристики) разрабатываются на специальность (специализацию) комиссиями в составе представителей учреждений, предприятий и организаций, для которых ведется подготовка специалистов данного профиля, и представителей соответствующего вуза.

Учебные планы и учебные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов, профессиональных образовательных программ и квалификационных требований к выпускникам вуза по соответствующим специальностям.

3.Лекция как метод преподавания психологии

Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция явля­ется не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом учебной работы. Лекция, в отличие от учебника, может и должна быть актуальной, содержать массу сведений, по­черпнутых из различных источников. Лекции позволяют быстро реагировать на изменения в жизни и научные открытия, имеют неограниченную возможность непрерывного обновления и обогаще­ния.

В учебно-воспитательном процессе вуза лекция вы­полняет несколько функций. Важнейшими из них являются:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Профессиональная подготовка – процесс обучения навыкам, необходимым для выполнения определенной работы, группы работ.
Переподготовка работников – процесс получения новых и дополнительных знаний по основной и смежной профессии, специальности или должности.

Квалификация работника — уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Повышение квалификации – процесс углубления профессиональных знаний и навыков, успешное завершение которого дает возможность выполнять более сложные работы в пределах определенной профессии, специальности или должности.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст.196 ТК РФ).
Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям (ст.197 ТК РФ).
Обучение работника может осуществляться:
• непосредственно у работодателя, тогда отношения сторон по профессиональному переобучению оформляются ученическим договором,
• направлением работника на обучение в образовательное учреждение начального, среднего или высшего профессионального образования, при этом работник и работодатель заключают дополнительный договор, где работодатель обязуется оплатить стоимость обучения работника, а работник обязуется успешно освоить программу подготовки и вернуться к данному работодателю для продолжения трудовых отношений.
Ученический договор является дополнительным к трудовому договору. Он должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре; срок ученичества; размер оплаты в период ученичества (ст.199 ТК РФ).
Ученический договор заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации.
Время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ.
Работники, проходящие обучение в организации, по соглашению с работодателем могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
В период действия ученического договора работники не могут привлекаться к сверхурочным работам, направляться в служебные командировки, не связанные с ученичеством.
Ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается.
В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *