Профессиональные навыки менеджера по работе с клиентами

Posted On 03.11.2017

Медицинский представитель фармацевтической компании выполняет обязанности по продвижению препаратов компании среди врачей ЛПУ и аптечных сотрудников. Он совершает визиты, проводит массовые мероприятия: фармацевтические кружки, презентации, круглые столы, как правило, норма визитов составляет от 11 до 16 и выше в зависимости от планов компании.

Как правило, следующей ступенью в профессиональном развитии медицинского представителя является КАМ.

Уже из самого названия должности КАМ (Key Account Manager) — Специалист по работе с ключевыми клиентами — можно сделать вывод, что целевая аудитория значительно сокращается в сторону работы именно с главными специалистами, клиентами, приносящими больший процент прибыли, от мнения которых может зависеть закуп препаратов, внесение его в формулярные списки и так далее, так называемые OL — Opinion Leaders.
Несмотря на сокращение целевой аудитории, как правило, у КАМа более расширенный функционал, чем у медицинского представителя.

Если говорить о задачах госпитального КАМа, то он работает с первыми лицами государственных учреждений, ЛПУ и медицинской среде, в целом.

Такой сотрудник занимается определением ключевых клиентов, анализирует их потенциал, расставляет приоритеты, ищет новые возможности для развития бизнеса на территории. Также он занимается поддержкой профессиональных контактов с руководителями органов здравоохранения, организует госпитальные закупки в ключевых стационарах, включает препараты в региональную льготу или целевые программы, ведет тендерную работу, взаимодействует с дистрибьюторами, проводит крупные мероприятия: конференции, круглые столы. Стоит отметить, что в некоторых компаниях функционал госпитального менеджера по работе с ключевыми клиентами ничем не отличается от задач госпитального медицинского представителя-работу с тендерами, с дистрибьюторами и основными OL выполняет сотрудник на более высокой позиции, например, территориальный менеджер.

Также выделяют и КАМа по работе с аптечными сетями. Он занимается продажами и развитием дистрибьюции в определенных аптечных сетях, следит за соблюдением коммерческой политики, контролирует проведение рекламных кампаний и иных программ.

КАМ по работе с дистрибьюторами занимается с работой с оптовыми структурами, органами здравоохранения, ведет проект ОНЛС при включении препаратов компании в список, работает с совместно с field force отделом, планируя продажи, включая закупки ЛПУ, аптечных сетей, а также поставки по тендерам, федеральным и местным программам.

Для того, чтобы медицинский представитель мог «вырасти» до КАМа необходимо максимально эффективно изучить все азы работы, лишиться всех страхов и комплексов по отношению к клиентам, наладить собственные коммуникативные навыки.

Пример резюме менеджера по работе с клиентами

Важно помнить, что работа КАМа под своей должностью подразумевает значительно бОльшую ответственность, чем обычного медпреда, цена его ошибки может быть слишком высока, причем измеряться она будет именно денежном эквиваленте. В целом, при эффективной работе добиться такого роста можно и за 2 года работы медицинским представителем.

Что касается оклада, то если рассматривать зарплату медицинского представителя в диапазоне 40 000 — 60 000, то у КАМа этот уровень может достигать и 100 000, в зависимости от уровня компании.
Позиция КАМа не является руководящей – сотрудник отвечает только за собственный результат работы, однако, если данному человеку интересно развиваться вертикально, то впоследствии он может достичь и более высоких позиций, в которые входит также управление подчиненными.

Сегодня довольно сложно найти человека, который готов работать на одной позиции всю свою жизнь, большинство стремится к вершине пирамиды Маслоу, и если человек, устроившись на работу медицинским представителем грезит о работе КАМа, то это скорее плюс, при условии, что он будет прилагать максимум усилий. Главное помнить, что нет ничего невозможного!

Моргунова Зоя
Рекрутинговая компания AVICONN
Консультант по подбору персонала

Образец резюме менеджера

Менеджер поработе с клиентами — специалист, в обязанности которого входит поиск и обслуживание клиентов, а также выстраивание отношений с ними. Часто специалист представляет интересы заказчика — следит за тем, чтобы услуги были оказаны в соответствии с ожиданиями покупателя и требованиями договора.

Профессия клиент-менеджера является хорошей стартовой точкой карьеры — можно легко трудоустроиться, быстро изучить сферу бизнеса и возможности дальнейшего развития. Среди названий данной профессии также значатся: аккаунт-менеджер, менеджер по привлечению клиентов и менеджер по обслуживанию клиентов.

Места работы

Должность клиент-менеджера востребована в компаниях различных сфер деятельности. Наличие в штате такого сотрудника актуально для торгового предприятия, рекламного агентства, а также для фирм, оказывающих услуги.

История профессии

Профессия менеджера поработе с клиентами появилась в США в XIX веке.

Образец резюме менеджера по работе с клиентами

В этот период прогрессивные американские предприятия почувствовали необходимость в грамотном подходе к работе с покупателями. В условиях возрастающей конкуренции компании боролись за каждого клиента и поэтому нанимали сотрудников, специализирующихся на работе с заказчиками.

Обязанности клиент-менеджера

Вдолжностные обязанности клиент-менеджера входит:

  • работа с клиентами (поиск, встречи, переговоры, консультации);
  • обработка входящих звонков и электронных писем;
  • ведение документации;
  • заключение контрактов.

Иногда клиент-менеджер занимается международными продажами, часто ездит в командировки, выступает с презентациями услуг или товаров компании.

Требования к клиент-менеджеру

Работодатели чаще всего выдвигают следующие требования к клиент-менеджеру:

  • высшее образование;
  • знание ПК;
  • грамотная речь;
  • коммуникабельность;
  • опыт продаж (на некоторых должностях необходим).

Иногда требуется знание английского языка и наличие собственного автомобиля.

Образец резюме клиент-менеджера

Образец резюме.

Как стать клиент-менеджером

Стать клиент-менеджером может практически каждый независимо отобразования и опыта работы. Часто для выполнения необходимых обязанностей достаточно только коммуникабельности и умения работать на компьютере.

Конечно, чаще всего работодатели желают видеть в коллективе людей с высшим образованием, опытом работы в сфере продаж, хорошим знанием маркетинга и сферы деятельности компании.

Зарплата клиент-менеджера

Зарплата клиент-менеджера варьируется в пределах от 16 до 100 тысяч рублей в месяц и зависит от региона, величины компании и обязанностей специалиста. Оплата труда часто предусматривает получение бонусов и премий за эффективную работу. Средняя зарплата клиент-менеджера составляет около 50 тысяч рублей.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *