129 ФЗ

Закреплено, что региональные и муниципальные контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью.

Установлены критерии определения размера штата таких органов. Так, в регионах учитываются численность населения, доля субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.

Установлены основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.

На данные должности нельзя назначать, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.

Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.

Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).

Определены основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако основополагающие стандарты в этой сфере принимает Счетная палата России.

Установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *