191 инструкция

О внесении изменений в приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации»

В связи с осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693).

2. Настоящий приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности 2020 года.

Министр А.Г. Силуанов

С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. № 138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. № 157н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. № 135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741),
от 2 ноября 2017 г. № 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101), от 7 марта 2018 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный номер 50573), от 30 ноября 2018 г. № 244н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный номер 53200), от 28 февраля 2019 г. № 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный номер 54342), от 16 мая 2019 г. № 72н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54911), от 20 августа 2019 г. № 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2019 г., регистрационный номер 56184), от 31 января 2020 г. № 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный номер 57697), от 7 апреля 2020 г. № 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2020 г., регистрационный
номер 58213), от 12 мая 2020 г. № 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 г., регистрационный номер 58478).

Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от «02» июля 2020 г. № 131

Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н
«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией, на 1 июля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей:

а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127) составляется и представляется в соответствии с пунктами 52 – 59, 63 – 67 Инструкции;

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (Отчет (ф. 0503127 о бюджетных назначениях), не составляется и не представляется;

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года;

Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется и представляется с учетом следующих положений.

Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) составляется и представляется при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении бюджета.

Сведения (ф. 0503164) составляются и представляются по разделу 1 «Доходы бюджета» и разделу 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164). Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета»
Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Получатель бюджетных средств (администратор доходов) осуществляет раскрытие показателей исполнения бюджета (графа 5 Сведений (ф. 0503164) по данным бухгалтерских регистров (по соответствующим счетам бюджетного учета) в аналогичном порядке, предусмотренном для отражения соответствующих показателей по графе 5 раздела 1 «Доходы бюджета» и графе 6 раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127), с учетом критериев, установленных для раскрытия информации о причинах отклонений в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

Раскрытие главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами доходов бюджетов) информации о причинах отклонений исполнения бюджета в Сведениях (ф. 0503164) осуществляется на основании информации, направленной им финансовым органом в структуре показателей Сведений (ф. 0503164) по соответствующим данным, отраженным в Отчете о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), с учетом критериев, установленных финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. При этом отражение показателей исполнения по расходам бюджета в Сведениях (ф. 0503164) осуществляется по данным графы 6 раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124).

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 — 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода классификации операций сектора государственного управления (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) составляются в целях раскрытия информации по суммам денежных обязательств по решениям судов судебной системы Российской Федерации, подлежащим взысканию за счет денежных средств, размещенных на банковских счетах.

С целью выверки при формировании бюджетной отчетности взаимозависимых показателей квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется:

в срок, установленный для представления квартальной бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года, в части следующих отчетов – Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной
деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737), текстовая часть Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760)1 (при необходимости раскрытия дополнительной информации), Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)1 (далее – Сведения (ф. 0503779),

не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года, в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (при необходимости раскрытия дополнительной информации) и иных отчетов, представляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в составе квартальной бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 года, за исключением Отчета об обязательствах
учреждения (ф. 0503738)1, содержащего данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее – Отчет (ф. 0503738-НП);

б) финансовыми органами:

текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) составляется и представляется при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении бюджета;

в консолидированных Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 — 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода классификации операций сектора государственного управления (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) составляется на основании данных консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124) и консолидированных Отчетов (ф. 0503127) путем суммирования одноименных показателей в порядке, предусмотренном для составления месячного Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)
(за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября,
1 января года, следующего за отчетным), а также на основании данных Справок о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), представленных на отчетную дату;

сводный Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), консолидированные Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года;

в целях выверки взаимозависимых показателей квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений при формировании бюджетной отчетности консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется:

в срок, установленный для представления квартальной бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года, в части следующих отчетов –
Отчет (ф. 0503737), текстовая часть Пояснительной записки
к Балансу учреждения (ф. 0503760) (при необходимости раскрытия дополнительной информации), Сведения (ф. 0503779),

не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года, в части иных отчетов, представляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в составе квартальной бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 года, за исключением Отчета (ф. 0503738-НП), и текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (при необходимости раскрытия дополнительной информации);

консолидированные Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)1 не составляются и не представляются;

в) для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 — 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода классификации операций сектора государственного управления (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности);

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года;

текстовая часть Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) составляется и представляется при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении консолидированного бюджета;

Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) не составляются и не представляются;

в целях выверки взаимозависимых показателей квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений при формировании бюджетной отчетности консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется:

в срок, установленный для представления квартальной бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года, в части следующих отчетов –
Отчет (ф. 0503737), Сведения (ф. 0503779), а также текстовая часть Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760)
(при необходимости раскрытия дополнительной информации),

не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года, в части иных отчетов, представляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в составе квартальной бухгалтерской отчетности на 1 июля 2020 года, за исключением Отчета (ф. 0503738-НП), и текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760)
(при необходимости раскрытия дополнительной информации).».

2. В подпункте «а» пункта 3 слова «государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности» заменить словами «иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности».

3. В Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной указанным приказом:

3.1. В пункте 152:

3.1.1. Абзац двенадцатый признать утратившим силу;

3.1.2. Абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

3.2. Пункт 161 признать утратившим силу;

3.3. В абзаце втором пункта 176 слова «Таблиц № 1, 3 – 7» заменить словами «Таблиц №1, 3, 4, 6»;

3.4. В абзаце восьмом пункта 178 слова «Сведений об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364)» исключить;

3.5. Абзацы десятый и шестнадцатый пункта 179 признать утратившими силу;

3.6. В пункте 217:

3.6.1. В абзаце втором слова «1 апреля,» исключить, цифры «0503364» заменить цифрами «0503369»;

3.6.2. В абзаце третьем цифры «0503364», «0503374» исключить;

3.7. В пункте 218:

3.7.1. Абзацы четырнадцатый – восемнадцатый признать утратившими силу;

3.7.2. В абзаце тридцать пятом слова «Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374)» исключить, цифры «0503174» исключить;

<3.8. В приложении:

3.8.1. Таблицу 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» формы документа «Пояснительная записка (ф. 0503160)» признать утратившей силу;

3.8.2. В приложении к форме документа «Пояснительная записка (ф. 0503160)» форму документа «Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)» признать утратившей силу;

3.8.3. В приложении к форме документа «Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)»:

3.8.3.1. Форму документа «Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364)» признать утратившей силу;

3.8.3.2. Форму документа «Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374)» признать утратившей силу.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. № 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. № 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. № 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909), от 16 октября 2019 г. № 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56918),
от 30 января 2020 г. № 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 апреля 2020 г., регистрационный номер 58191), от 6 апреля 2020 г. № 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный номер 58170).

2.7.1. Понятие, виды и формы бюджетной отчетности

Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета заключается в обобщении учетной информации об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта и результатах его предпринимательской деятельности по установленным формам за определенный период.
Отчетность — это система взаимосвязанных показателей бухгалтерского учета, характеризующих предпринимательскую деятельность организации за отчетный период времени: месяц, квартал, год. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки деятельности организации, а также для проведения экономического анализа, планирования и прогнозирования, что составляет предмет законодательного нормативного регулирования.
Отчетность представляет собой совокупность сведений о работе организации за определенный период времени, сгруппированных в установленном порядке и последовательности. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных.
Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.
Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а для учреждений, созданных после 1 октября, — период по 31 декабря следующего года включительно.
Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, т. е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют бюджетную отчетность на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным, месячная — на 1-е число месяца, следующего за отчетным.
Составляемая организациями отчетность классифицируется по ряду признаков (рис. 2.7).
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
При осуществлении бюджетного учета сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущих бюджетный учет.
Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Рис. 2.7. Классификация отчетности

Отчетность по видам подразделяется:
1. Статистическая отчетность представляет собой систему количественных и качественных показателей, характеризующих работу организации за определенный период времени. С ее помощью осуществляется контроль за объемом и качеством произведенной продукции, за движением производственных, финансовых и трудовых показателей.
При составлении статистической отчетности используются данные статистического учета, текущего бухгалтерского учета и отчетности.
2. Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля за работой хозяйственного органа. Она содержит минимальное количество показателей, характеризующих результаты работы по отдельным видам деятельности. Оперативная отчетность является способом текущего наблюдения за ходом деятельности. По своему содержанию и порядку составления она близка к статистической отчетности.
3. Налоговая отчетность (налоговые расчеты) представляет собой совокупность показателей, характеризующих полноту расчетов с бюджетами разных уровней по налогам. По данным налоговых расчетов (деклараций) определяется правильность исчисления сумм налоговых платежей. Этот вид отчетности составляется по данным бухгалтерского учета и специальных расчетов.
4. Бухгалтерская отчетность. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. С помощью бухгалтерской отчетности осуществляются систематическое наблюдение и контроль за выполнением конкретных показателей работы и сохранностью имущества хозяйствующего субъекта.
По назначению отчетность подразделяется:
1. Государственная отчетность содержит круг показателей, характеризующих наиболее важные стороны деятельности организации.
2. Специальная отчетность включает совокупность определенных показателей. Так, хозяйственные органы составляют отчетность об отчислениях на социальное страхование и обеспечение и расходах за счет этих отчислений, декларацию о налоге на имущество и др.
3. Внутренняя отчетность содержит данные, необходимые для повседневного оперативного руководства производственно-финансовой деятельностью организации. Например, отчеты о работе цехов, сведения о ходе производства и т. д.
По срокам составления и представления:
1. Внутригодовая отчетность содержит показатели о ходе и результатах работы за день, декаду, месяц, квартал. Внутригодовая оперативная и статистическая отчетность называется текущей отчетностью. Внутригодовая бухгалтерская отчетность называется промежуточной, к ней относятся квартальная и полугодовая.
2. Годовая отчетность характеризует итоговые результаты работы хозяйствующего субъекта.
По степени обобщения информации:
1. Первичная отчетность составляется хозяйствующими субъектами и характеризует их производственно-финансовую деятельность.
2. Сводная (консолидированная) отчетность составляется компаниями (фирмами), имеющими в своем составе дочерние и зависимые организации. Сводную отчетность составляют также и вышестоящие организации. Основой составления консолидированной отчетности является информация, содержащаяся в первичной отчетности.
Качественные характеристики бюджетной бухгалтерской отчетности в российской системе учета и отчетности трактуются как требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, к которым относятся: понятность, уместность, достоверность, или надежность, сопоставимость и нейтральность информации.
3. Понятность согласно международным стандартам является основным качеством отчетности. Этот критерий предполагает, что пользователи отчетности должны быстро понять и разобраться в сообщаемых им сведениях. Предполагается, что пользователи должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета. В условиях российской системы учета и отчетности категория «понятность» не сформулирована. Однако она подразумевается в нормативных актах и связана с содержанием и форматом отчетности, рекомендуемой Минфином России. Если выявляется недостаток информации, содержащейся в рекомендуемых формах, то организации включают в отчетность дополнительные показатели и пояснения.
4. Уместность — это качество отчетности, выраженное во всякой полезной для пользователей информации, влияющей на экономические решения пользователей и помогающей им оценивать прошлые, настоящие и будущие события. Характеристика уместности включает в себя категорию существенности, которая закрепляется в учетной политике. Существенным является тот показатель, величина которого составляет не менее 5% от общего итога соответствующей статьи баланса.
5. Достоверность, или надежность, — то качество отчетности, к характеристике которого в отечественной и зарубежной практике сложились разные подходы. По международным стандартам информация надежна, если она не содержит существенных ошибок и пользователи могут положиться на нее. С позиции российской системы учета и отчетности достоверной считается отчетность, сформированная и составленная по правилам, установленным правовыми актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Качественная характеристика достоверности, или надежности, бухгалтерской отчетности включает следующие категории:
• правдивое представление, которое достигается документированием всех операций;
• преобладание сущности над формой, которое предполагает отражение фактов предпринимательской деятельности, исходя из правовой формы и экономического содержания;
• нейтральность, что предполагает отсутствие пристрастных оценок, нацеленных на оказание влияния на какую-либо категорию пользователей;
• осмотрительность, что заключается в большей готовности к признанию расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
• полнота, что предполагает отсутствие пропусков информации, которые могут дезориентировать пользователя.
6. Сопоставимость как качество бухгалтерской отчетности согласно международным стандартам означает сопоставимость во времени и сравнимость с информацией других организаций. В российских стандартах учета и отчетности эта качественная характеристика предполагает стабильность учетной политики организации, стабильность форм отчетности, стабильность периодов, за которые отражается информация: за отчетный и предыдущий период — в обязательном порядке и более чем за два периода — по желанию самих организаций. Всякая корректировка информации должна оговариваться в пояснениях к отчету.
7. Нейтральность информации, содержащейся в отчетности, подразумевает, что она должна удовлетворять интересы всех пользователей, а не отдельных их групп.
Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету. В случае, когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком минус.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю) в установленные им сроки. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета. Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.
Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации.
Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Бюджетную отчетность подразделяют на годовую, квартальную и месячную.
Годовая и квартальная отчетность бюджетных учреждений включает в себя следующие формы:
• баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
• пояснительная записка (ф. 0503160);
• отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
• отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
• отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);
• справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).
Месячная отчетность состоит из следующих форм:
• отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123);
• справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);
• справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
• отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
• месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128);
• справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129).
Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сроки ее представления получателями средств бюджета, распорядителями средств бюджета, главными распорядителями средств бюджета, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органами, организующими исполнение бюджетов, представлен в Приложении Б.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *