303 счет

Счёт 20510 — дебиторская задолженность составила 254 руб., задолженность по прочим доходам возникла в связи с тем, что на основании постановлений начислены доходы от поступлений на развитие инфраструктуры города, от уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений. Срок оплаты по указанным выше доходам в соответствии с постановлениями – один год со дня подписания постановления.

По счёту 20600 «Расчёты по выданным авансам» задолженность составила ,45 руб., в том числе:

Счёт 20604 — дебиторская задолженность составила 67 руб., задолженность по услугам связи возникла в связи с тем, что в соответствии с договорами был оплачен аванс за январь 2011 года за услуги местной, междугородней и международной связи, Интернет для обеспечения бесперебойной работы в январе 2011 года.

Счёт 20605 — дебиторская задолженность составила 49687,72 руб., задолженность по транспортным услугам возникла в связи с тем, что была внесена предоплата по условиям договора для организации поездок детей в Новогодние каникулы.

Счёт 20606 — дебиторская задолженность составила 399 руб., задолженность по коммунальным услугам возникла в связи с тем, что была произведена предоплата за январь 2011 года по условиям договоров за услуги электро-, тепло — и водоснабжения.

Счёт 20607 — дебиторская задолженность составила 214,4 руб., задолженность по арендной плате за пользование имуществом (аванс за аренду автомобиля для отдела ЖКХ для проверки оказанных услуг по уборке города в январе 2011года).

Счёт 20608 — дебиторская задолженность составила 82 руб., задолженность по работам, услугам по содержанию имущества возникла в связи с тем, что в соответствии с условиями договоров был оплачен аванс в сумме 22 руб. за январь 2011 года за вывоз мусора и размещения ТБО, за обслуживание здания администрации; на сумму 6 руб. в 2002 году по договорусп/2002 от 01.01.2001 был оплачен аванс, работы выполнены, но акты выполненных работ не подписаны, так как не все выполненные работы соответствуют условиям договора. 4 февраля 2011 года дело было рассмотрено в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, решением от 01.01.2001 по делу № А/2010 в иске было отказано в связи с истечением срока исковой давности. В 2011 году задолженность будет списана, как нереальная к взысканию.

Счёт 20609 — дебиторская задолженность составила 278 руб., задолженность по прочим работам, услугам возникла в связи с тем, что были оплачены авансы за подписку на периодические издания на 2011 год (100% предоплата по условиям договоров, будет списываться по мере поступления периодической печатной продукции в 2011 году), аванс 30% по условиям договора на капитальный ремонт пешеходного моста 204000 руб., аванс по условиям договора на проведение экспертизы проектной документации по газопроводу ГАУ «Леноблгосэкспертиза» 78 руб., аванс 30% по условиям договора с за работы по технологическому присоединению к электросетям футбольного поля 14 руб., аванс по условиям договора за январь 2011г. по услугам уличного освещения города и деревень -энерго» 95618,08 руб. во избежание отключения электричества в январе.

Счёт 20610 — дебиторская задолженность составила 28 руб., задолженность по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям возникла в связи с тем, что сумма отчёта о выполнении муниципального задания по факту оказалась меньше перечисленной автономному учреждению субсидии. В 2011 году сумма субсидии на выполнение муниципального задания будет уменьшена на сумму задолженности.

Счёт 20611 — дебиторская задолженность составила 14 руб., задолженность по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных, возникла в связи с тем, что был по условиям договора выплачен аванс «Атлант» за капитальный ремонт жилфонда 5 руб., аванс по условиям договора АНО «Маяк» за услуги размещения информации в городской газете.

Счёт 20616 — дебиторская задолженность составила 93634,61 руб., задолженность по пособиям по социальной помощи населению возникла в связи с тем, что был выплачен аванс по условиям договора РУПС единовременных денежных выплат ветеранам труда, ЖПР за январь 2011 года согласно технологического регламента и договора, предоплата за путевки в детский оздоровительный лагерь в период зимних каникул в январе 2011 года.

Счёт 20618 — дебиторская задолженность составила 75 руб., задолженность по прочим расходам возникла в связи с тем, что была оплата в 2008 году за изготовление сувенирной литературы 90002 руб. — продукция не представлена, документы переданы в суд; Российскому союзу ветеранов Афганистана по условиям договора выделен грант в сумме 68000 руб. на организацию мероприятий для ветеранов боевых действий – отчёт об использовании средств не представлен в срок, бухгалтерией написано письмо с требованием представить отчёт или вернуть денежные средства; оплачены суммы госпошлины для рассмотрения дел в суде, при положительном решении сумма госпошлины будет возвращена плательщику, при отрицательном – спишется на расходы учреждения.

Счёт 20619 — дебиторская задолженность составила 445 руб., задолженность по приобретению основных средств возникла в связи с предоплатой по условиям договора с управление строительства» в сумме 3394900 руб. на строительство детской поликлиники (погашение задолженности производится пропорционально объему выполненных работ); предоплата по договору за проект благоустройства ул. Ленинградской и проект реконструкции площади Победы, акты выполненных работ не подписаны ООО «Архитектурная мастерская «КАНОН» 960 000 руб., документы переданы в юридический отдел.

Счёт 20622 — дебиторская задолженность составила 184 руб., задолженность по материальным запасам возникла в связи с тем, что были сделаны предоплаты за продукты питания и медикаменты для организации бесперебойной работы учреждений в январе 2011 года (проведение Новогодних мероприятий в дни зимних каникул).

По счёту 20800 «Расчёты с подотчётными лицами» задолженность составила 14536,77 руб., в том числе:

Счёт 20804 — дебиторская задолженность составила «-1046,85» руб., задолженность по услугам связи возникла в связи с тем, что авансовые отчёты были сданы 30 декабря 2010 года.

Счёт 20805 — дебиторская задолженность составила «-22125,97» руб., задолженность по транспортным расходам при нахождении в командировке возникла в связи с тем, что авансовые отчёты были сданы 30 декабря 2010 года.

Счёт 20809 — дебиторская задолженность составила «-14921,81» руб., задолженность по расходам на проживание в командировке, авансовые отчёты были сданы 30 декабря 2010 года.

По счетам 20804, 20805, 20809 задолженность образовалась в связи с некачественной работой главных бухгалтеров некоторых учреждений. С каждым бухгалтером проведена работа в части организации рабочего процесса. Также планируется ежеквартально в комитете финансов проводить мониторинг задолженности в разрезе каждого учреждения (ранее такой мониторинг проводился по главным распорядителям бюджетных средств).

Счёт 20818 — дебиторская задолженность составила «-15651,26» руб., задолженность по прочим расходам возникла в связи с перерасходом средств на призы на проведение Новогодних мероприятий, выделенных на указанные цели средств, оказалось недостаточно.

Счёт 20819 — дебиторская задолженность составила «-4783,00» руб., задолженность по приобретению основным средств возникла в связи с тем, что в срочном порядке 27 декабря были приобретены два источника бесперебойного питания (два старых пришли в негодность при скачке напряжения) и микрофон, необходимых для проведения новогодних праздничных мероприятий.

Счёт 20822 — дебиторская задолженность составила 73065,66 руб., задолженность по приобретению материальных запасов возникла в связи с тем, что выданы деньги в подотчет на приобретение продуктов питания для организации бесперебойной работы учреждений в январе 2011 года (проведение Новогодних мероприятий).

По счёту 20900 «Расчёты по недостачам» задолженность составила 48364,00 руб., в том числе:

Счёт 20901 — дебиторская задолженность составила 48364,00 руб. (в МОУ «Гимназия №5» зафиксирован факт хищения аппаратуры, возбуждено уголовное дело № 000 по ст. 158 ч.2 УК РФ). Сведения также отражены в форме 0503376 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей».

По состоянию на 01.01.2011г. кредиторская задолженность бюджета Сосновоборского городского округа составила 26 руб., в том числе просроченная задолженность составляет 23366,97 руб.

По счёту 30200 «Расчёты по принятым обязательствам» задолженность составила 395 руб., в том числе:

Счёт 30201 – кредиторская задолженность составила 19279,26 руб., задолженность по оплате труда возникла в связи с начисленной, но не выплаченной з/пл за декабрь из-за недопоступления средств от приносящей доход деятельности в учреждениях культуры.

Счёт 30203 — кредиторская задолженность составила 43 руб., задолженность по оплате б/л, поступившим в бухгалтерию в конце декабря 2010 года, лимитов в связи с большим количеством б/л по КОСГУ 213 оказалось недостаточно.

Счёт 30204 — кредиторская задолженность составила 26390,34 руб., в т. ч. просроченная 3681,74 руб., задолженность по услугам связи возникла в связи с тем, что предоплата по выставленным счетам за предоставление услуг связи в декабре оказалась меньше, чем сумма акта выполненных работ за декабрь 2010г., так как невозможно точно рассчитать сумму платежа по тарифным расценкам.

Счёт 30205 — кредиторская задолженность составила 39035,64 руб., задолженность по оплате транспортных услуг возникла из-за недостатка лимитов в связи с недополучением доходов от приносящей доход деятельности (спонсор по предварительной договорённости обещал выделить денежные средства, под которые были оформлены договоры, но по факту перечислил средств меньше).

Счёт 30206 — кредиторская задолженность составила 72 руб., в т. ч. просроченная 2241,71 руб., задолженность по оплате коммунальных услуг возникла в связи с тем, что предоплата за услуги водо-, тепло — и электроэнергии по выставленным счетам оказалась меньше, чем сумма акта выполненных работ за декабрь 2010г., так как невозможно точно рассчитать сумму платежа по тарифным расценкам.

Счёт 30207 — кредиторская задолженность составила 8 416,00 руб., задолженность по арендной плате за пользование имуществом возникла в связи с тем, что предоплата по выставленным счетам оказалась меньше, чем сумма акта выполненных работ за декабрь 2010г. Оплата будет произведена в 2011г.

Счёт 30208 — кредиторская задолженность составила 57293,74 руб., в том числе просроченная 1052,00 руб., задолженность по работам, услугам по содержанию имущества на заправку картриджей, вывоз ТБО возникла в связи с тем, что предоплата по выставленным счетам за предоставление услуг в декабре оказалась меньше, чем сумма акта выполненных работ за декабрь 2010г.

Счёт 30209 — кредиторская задолженность составила 50 руб., в том числе просроченная 10446,51 руб., задолженность по прочим услугам, работам за пожарную сигнализацию, проведение медосмотров, рекламные услуги, возникла в связи с тем, что предоплата по выставленным счетам за декабрь 2010г. оказалась меньше, чем сумма поступивших в январе актов выполненных работ, услуг. Оплата будет произведена в январе 2011г.

По счетам 30207, 30208, 30209 задолженность образовалась в связи с некачественной работой главных бухгалтеров некоторых учреждений. С каждым бухгалтером проведена работа в части организации рабочего процесса. Также планируется ежеквартально в комитете финансов проводить мониторинг задолженности в разрезе каждого учреждения (ранее такой мониторинг проводился по главным распорядителям бюджетных средств).

Счёт 30216 — кредиторская задолженность составила 291 руб., задолженность по пособиям по социальной помощи населению возникла в связи с тем, что компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях выплачена только за январь-октябрь 2010 года в связи с недостаточностью финансирования, поступившего из областного бюджета.

Счёт 30222 — кредиторская задолженность составила 16 руб., в т. ч. просроченная 5945,01 руб., задолженность по оплате материальных запасов частично возникла в связи с тем, что документы на оплату представлены 30 декабря, а также из-за недополучения средств от приносящей доход деятельности (спонсор по предварительной договорённости обещал выделить денежные средства, под которые были оформлены договоры, но по факту перечислил средств меньше).

По счёту 30300 «Расчёты по платежам в бюджеты» задолженность составила «,85» руб., в том числе:

Счёт 30301 — кредиторская задолженность составила -97 руб., переплата по НДФЛ частично возникла при перерасчете з/пл из-за ошибки в расчётах. Зачтется в январе 2011г.

Счёт 30302 — кредиторская задолженность составила «,38» руб., переплата возникла в связи с выплатой больничных листов за ноябрь, декабрь 2010 года. Возмещение от ФСС по б/л за октябрь 2010 года было получено только в середине декабря 2010 года, а возмещение за ноябрь по представленным промежуточным отчётам поступило в январе 2011 года. Ведётся работа с ФСС в части ускорения процедуры возмещения б/л, выплаченных за счёт работодателя.

Счёт 30303 — кредиторская задолженность составила «-45471,80» руб., переплата налога на прибыль возникла в связи с неверным расчётом.

Счёт 30304 — кредиторская задолженность составила 53 руб., начислен НДС за 4 квартал 2010 года. Оплата в соответствии с Налоговым кодексом РФ до 20.01.2011.

Счёт 30305 — кредиторская задолженность составила «-19» руб., задолженность по прочим платежам в бюджет составляет переплата страховых взносов на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2010. Ведётся работа с ИФНС о возврате переплаты, в ноябре 2010 года инспекция начала возврат переплат, но всем вернуть не успела.

Счёт 30306 — кредиторская задолженность составила «-56828,95» руб., переплата взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.

Счёт 30307 — кредиторская задолженность составила 7395,81 руб., задолженность по страховым взносам в ФФОМС возникла в связи с недопоступлением средств от приносящей доход деятельности.

Счёт 30308 — кредиторская задолженность составила 41259,18 руб., задолженность по страховым взносам в ТФОМС возникла в связи с недопоступлением средств от приносящей доход деятельности.

Счёт 30310 — кредиторская задолженность составила «-11619,81» руб., переплата страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии.

Счёт 30311 — кредиторская задолженность составила 19303,73 руб., задолженность по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии.

По счетам 30305, 30306, 30307, 30308, 30310, 30311 задолженность образовалась в связи с некачественным ведением учёта в некоторых учреждений. С каждым главным бухгалтером проведена работа в части устранения нарушений. Также планируется ежеквартально в комитете финансов проводить мониторинг задолженности в разрезе каждого учреждения (ранее такой мониторинг проводился по главным распорядителям бюджетных средств).

По счёту 30400 «Прочие расчёты с кредиторами» задолженность составила 153,16 руб., в том числе:

Счёт 30403 — кредиторская задолженность составила 153,16 руб., не перечислены удержания из заработной платы сотрудников по профсоюзным взносам.

Пояснения к форме 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета».

Приобретены акции ЗАО «Сосновоборская медицинская страховая компания» по договору №2 от 01.01.2001г. (18600 штук по 10 руб.)

Пояснения к форме 0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге».

Администрацией Сосновоборского городского округа предоставлены Сосновоборским муниципальным унитарным предприятиям муниципальные гарантии для обеспечения обязательств по договорам финансовой аренды (лизинга) на общую сумму,01 руб. За 2007г. муниципальными унитарными предприятиями произведена оплата по договорам лизинга на сумму 3 ,39 руб., за 2008г. произведена оплата на сумму 1 607 557,04 руб., за 2009 год – 4 132 183,63 руб., за 2010 год – 2 739 613,84 руб. По состоянию на 01.01.2011г. сумма муниципального долга составляет 3 742 986,11 руб. Учет предоставленных муниципальных гарантий ведется на забалансовом счете 11 «Государственные и муниципальные гарантии и в долговой книге муниципального образования Сосновоборский городской округ.

Раздел 5 Прочие вопросы деятельности.

В Сосновоборском городском округе организовано казначейское исполнение бюджета по доходам и расходам с применением автоматизированной системы управления бюджетным процессом.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях Сосновоборского городского округа ведется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08 № 000н (с учётом всех изменений). Для осуществления бухгалтерского учета используются программные продукты «1-с Предприятие», «Парус-Бюджет».

В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области учет объектов муниципальной собственности и ведение реестра собственности муниципального образования, учет имущества (в том числе бухгалтерский учет), составляющего муниципальную казну МО осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом. В соответствии с п.90 Инструкции по бюджетному учёту, утвержденной приказом н, порядок отражения в бюджетном учёте операций с объектами в составе имущества казны устанавливает финансовый орган соответствующего бюджета, поэтому учёт объектов нефинансовых активов имущества казны КУМИ ведет в соответствии с распоряжением Комитета финансов Сосновоборского городского округа -р «Об утверждении порядка отражения в бюджетном учёте операций с объектами нефинансовых активов имущества муниципальной казны Сосновоборского городского округа».

Перечень форм отчётности, не включённых в состав бюджетной отчётности в соответствии с пунктом 8 Инструкции, утверждённой приказом н, ввиду отсутствия числовых значений показателей:

— консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

— сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) по приносящей доход деятельности;

— сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) по приносящей доход деятельности;

— сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503373) по приносящей доход деятельности.

— сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503382).

Заместитель главы администрации,

председатель комитета финансов

Исп. ,

,

,

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Бюджетные учреждения могут уплачивать следующие виды налогов:

-налог на добавленную стоимость,

— акцизы,

— налог на доходы физических лиц,

— единый социальный налог,

— налог на прибыль организаций,

— налог на имущество организаций,

— земельный налог,

— транспортный налог,

— налог на добычу полезных ископаемых,

— водный налог,

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,

— государственная пошлина.

Для отражения операций по расчетам с бюджетом по налоговым платежам Инструкцией №25н предусмотрен счет 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Пунктом 185 Инструкции №25н все налоговые платежи бюджетных учреждений разделены на две группы:

— расчеты по налогам, удержанным из оплаты труда,

— другие налоги и платежи.

Строго говоря, из заработной платы и других выплат работникам бюджетных учреждений (включая денежное довольствие военнослужащих) удерживается только налог на доходы физических лиц.

В то же время, единый социальный налог не удерживается из оплаты труда, но непосредственно связан с ней, так как исчисляется на суммы начисленной оплаты труда. Единый социальный налог удерживается из соответствующих источников возмещения.

Источниками возмещения налогов в бюджетных учреждениях могут быть:

— для НДФЛ — суммы начисленной оплаты труда;

— для всех остальных налогов — суммы, возмещаемые за счет бюджетных источников и доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Аналитический учет по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» ведется по каждому налогу отдельно в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов.

К счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» бюджетными учреждениями открываются следующие аналитические счета:

— 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

— 0 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;

— 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль»;

— 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

— 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

— 0 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Операции по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 302 01 830 1 303 01 730 Удержан НДФЛ из заработной платы штатных работников бюджетного учреждения, занятых в основной деятельности
2 302 01 830 2 303 01 730 Удержан НДФЛ из заработной платы работников, занятых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
1 303 01 830 1 304 05 211 Перечислен в бюджет НДФЛ органами, организующими исполнение бюджета, по заработной плате
2 303 01 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет НДФЛ с банковского счета бюджетного учреждения
1 401 01 213 1 303 02 730 Начислен ЕСН
1 303 02 830 1 032 13 730 Начислено пособие работникам бюджетного учреждения по временной нетрудоспособности (с третьего дня периода неработоспособности)
1 401 01 211 1 302 01 730 Начислено пособие работникам бюджетного учреждения по временной нетрудоспособности за первые два дня
1 303 02 830 1 302 13 730 Начислено пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет
1 303 02 830 1 302 13 730 Начислены суммы возмещения расходов на санаторно-курортное обслуживание работников бюджетного учреждения и членов их семей
1 303 02 830 1 302 13 730 Начислены другие выплаты за счет средств государственного социального страхования
1 303 02 830 1 304 05 000 Перечислена в бюджет сумма ЕСН органами , организующими исполнение бюджетов
2 303 02 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет ЕСН с банковского счета
0 401 01 290 0 303 03 730 Начислен налог на прибыль
0 303 03 830 0 304 05 000 Перечислен в бюджет налог на прибыль, органами, организующими исполнение бюджетов
2 303 03 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет налог на прибыль с банковского счета
0 401 01 130 0 303 04 730 Начислен НДС
0 303 04 830 0 210 01 660 Отражена сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета
0 303 04 830 0 304 05 000 Перечислена в бюджет сумма НДС органами, организующими исполнение бюджетов
2 303 04 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет НДС с банковского счета учреждения
0 401 01 213 0 303 06 730 Начислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
0 303 06 830 0 304 05 000 Перечислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний органами, организующими исполнение бюджетов
0 303 06 830 0 302 13 730 Начислены выплаты в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
0 201 01 510 0 303 02 730 Отражено поступление сумм в погашение текущей задолженности по социальному страхованию
0 401 01 290 0 303 05 730 Начислены прочие платежи в бюджет
0 303 05 830 0 304 05 000 Перечислены прочие платежи в бюджет органами, организующими исполнение бюджетов
2 030 05 830 2 201 01 610 Перечислены прочие платежи в бюджет с банковских счетов

Особенностью организации бюджетного учета состоит в том, что расчеты по погашению обязательств учреждения могут производиться непосредственно органами, организующими исполнение бюджетов, минуя счета бюджетных учреждений в банках. Для отражения таких операций используется счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

При осуществлении бюджетными учреждениями расчетов по налогу на добавленную стоимость необходимо учитывать некоторые особенности.

Так Инструкцией №25н установлено, что при приобретении нефинансовых активов для осуществления основной деятельности бюджетного учреждения и деятельности, приносящей доход:

— первоначальная стоимость основных средств включает в себя сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счетах-фактурах, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации;

— первоначальная стоимость нематериальных активов включает в себя сумму НДС, указанную в счетах-фактурах, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации;

— материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, указанных в счетах-фактурах, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.

При приобретении нефинансовых активов бюджетными организациями для целей основной деятельности никаких дополнительных записей по отражению НДС на счетах бюджетного учета не производиться.

Если бюджетные учреждения осуществляют деятельность, приносящую доход, то НДС, уплаченный при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) принимается к возмещению при осуществлении расчетов с бюджетом.

В случае, когда сумма налогового вычета превышает сумму задолженности перед бюджетом по НДС, бюджетное учреждение, в порядке, установленном статьей 78 НК РФ, может получить право на возврат излишне уплаченного налога.

Если одно и тоже имущество используется бюджетными учреждениями и в основной деятельность и в деятельности, приносящей доход, тогда сумма НДС, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 170 НК РФ:

— учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, если они используются для осуществления операций, не облагаемых НДС;

— принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ, если они используются для осуществления операций, облагаемых НДС;

— принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, для осуществления как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Эта пропорция, на основании пункта 4 статьи 170 НК РФ, определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных бюджетным учреждением за налоговый период.

Учитывая особенности деятельности бюджетных учреждений, мы рекомендуем закрепить в учетной политике порядок расчета пропорции по соотношению произведенных расходов.

Особенности исчисления бюджетными учреждениями налога на прибыль установлены статьей 321.1 НК РФ.

В соответствии с этой статьей бюджетные учреждения финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Налоговая база по налогу на прибыль бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога на прибыль не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения

Пункты 3 и 4 данной статьи 321.1 НК РФ устанавливают, соответственно, порядок распределения некоторых видов расходов и начисления амортизации, а также принятия расходов на ремонт.

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств не предусмотрено, то указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности.

При этом в общей сумме доходов не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, кроме расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся:

— суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности.

При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 года, остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта:

— суммы расходов на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *