Акт проверки бюджетного учреждения

Приложение N 3
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 17.03.2017 N 172

АКТ ПРОВЕРКИ, В ХОДЕ КОТОРОЙ НЕ ВЫЯВЛЕНО НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА «___» ________________ г. ______________________ место составления Комиссией (должностным лицом) ______________________________________ наименование органа прокуратуры _________________________________________________________________________ должность, классный чин, фамилия, инициалы с участием специалистов _________________________________________________ должности, фамилии, инициалы представителей иных _________________________________________________________________________ государственных органов, привлеченных в целях осуществления экспертно-аналитических функций на основании решения ____________________________________________________ должность, фамилия, инициалы прокурора (заместителя прокурора) от ____________ N ____________ в период с ____________ по _______________ проведена проверка исполнения законов в _________________________________________________________________________ наименование органа (организации) _________________________________________________________________________ цель, основание, предмет проверки

ОБЗОР ТИПОВЫХ НАРУШЕНИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Обзор нарушений по материалам государственного внутреннего финансового контроля Федерального казначейства и комплексных проверок Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Минобрнауки России, проводимых по обновленным программам в 2017–2018 годах.

Контрольные мероприятия

Изучение типовых нарушений, выявленных Федеральным казначейством, контрольно-ревизионными департаментами (или контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений) министерств и ведомств в ходе контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, полезно для использования при актуализации внутреннего контроля, в целях предупреждения нарушений законодательства РФ, нормативных правовых актов и локальных актов учреждения. В частности, обзор нарушений и недостатков во 2-м полугодии 2017 года дан в письме Казначейства России от 13.07.2018 № 07-04-05/21-14791, а за 1-е полугодие 2018 года – в письме Казначейства России от 08.10.2018 № 07-04-05/21-21405.
Обязанность осуществления внутреннего контроля организациями (учреждениями) в соответствии с требованием статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) реализуется необходимостью утверждения локального акта – Порядка обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Приказ № 157н, Инструкция № 157н).
Проактивное (в отличие от реактивного) управление рисками с использованием инициативных (превентивных) мер с минимизацией рисков нарушений – необходимая составляющая организации эффективной системы внутреннего финансового контроля в учреждении:

как у получателей средств бюджета, так и у получателей субсидий – бюджетных и автономных учреждений;
а также у главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и учредителей государственных учреждений.

При этом эффективность такой системы оценивается по результатам контрольных мероприятий государственного финансового контроля, когда в выводах актов отсутствуют самые «опасные» формулировки. Так, при нарушении нормативных правовых актов это такие формулировки как «незаконное», «неправомерное», «нецелевое расходование», при которых высоки риски привлечения к административной ответственности не только руководства учреждения, но и предъявления санкций (штрафов, пеней) к учреждению (юридическому лицу), а также вынесения предписания о возмещении ущерба и возврате средств в бюджет, в том числе при невыполнении государственного задания, условий соглашений.

Проверка ФХД

Нарушения, выявленные при проверке порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности:
1. Нарушение порядка открытости при предоставлении и размещении информации об учреждениях (отсутствие) на официальном сайте www.bus.gov.ru. следующей информации в электронном структурированном виде:

решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения (при наличии филиалов, представительств);
сведений о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

(нарушение пунктов 4, 6, 7, 15 порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н; далее – Порядок № 86н).
2. Нарушение сроков размещения информации о плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) на официальном сайте www.bus.gov.ru (нарушение пункта 15 Порядка № 86н, пунктов 14, 16, 17, 20 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, утв.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *