Аттестация, это что?

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Закрыть

Что такое аттестация в школе

Аттестация — это проверка знаний и умений школьника. Самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачёты и устные экзамены — всё это и есть аттестации.

Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения.

Во время промежуточной аттестации ребёнок на семейном образовании становится экстерном. Это особый статус, дающий право посещать консультации с педагогами школы прикрепления, пользоваться её библиотекой, ходить на практические работы.

С какой целью проводится аттестация

Аттестации необходимы, чтобы ребёнок подтвердил успешное усвоение основной школьной программы по предметам своего класса и доказал, что уровень его знаний не ниже государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Виды аттестации в школе

Выделяют три основных вида аттестаций:

  • текущая,
  • промежуточная,
  • итоговая.

Рассмотрим каждую из них подробнее и выясним, какие аттестации необходимо сдавать детям на семейном образовании.

Виды аттестаций при получении образования в семейной форме

Что такое текущая аттестация

Это ежедневные оценки обучающихся, которые выставляются за домашнюю работу, ответ у доски, реферат и так далее. Как правило, этот вид проверки знаний отсутствует у первоклассников массовой школы и не предусмотрен на семейном обучении.

К сожалению, результаты текущей аттестации сильно зависят от человеческого фактора. Лейла Сазонтова — автор книги «Жизнь без школы», выпущенной при поддержке издательства «Альпина.Дети» и «Домашней школы Фоксфорда», — делится впечатлениями об оценках в традиционной школе. Сын Лейлы учился там до перехода на семейное образование.

Много тех, кто снижает ребёнку оценку за то, что он пишет «Земля имеет форму эллипсоида» («Земля круглая — нужно знать!»), называет Есенина Сергеем Александровичем («Я всегда на уроках просто говорю детям, что он Сергей Есенин») или спорит, что лисята рождаются слепыми («Я хочу, чтобы он назвал котят, в учебнике только они были упомянуты, а не другие животные»).Лейла Сазонтова с сыном

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация — это мониторинг знаний по всем предметам школьной программы за определённый период. Проводится в школах, имеющих государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение школы). Как правило, промежуточные аттестации на семейном образовании проводятся по четвертям, триместрам или полугодиям.

Большинство хоумскулеров предпочитают сдавать промежуточные аттестации каждый год. Так проще отслеживать прогресс, а ребёнок может тренироваться для итоговых экзаменов. Для сдачи промежуточной аттестации ребёнок на семейном обучении должен прикрепиться к подходящей школе.

>

Родители ребёнка на семейном обучении вправе заключить со школой договор об аттестациях, где будут согласованы сроки, виды и объём экзаменов.

Промежуточная аттестация на семейной форме обучения может проводиться в устном, письменном или комбинированном виде.

Срок сдачи промежуточной аттестации

Срок сдачи промежуточной аттестации на семейном обучении, как правило, составляет несколько недель. Дело в санитарно-эпидемиологических требованиях, согласно которым рекомендуется проводить один экзамен в сутки. А между контрольными и тестами выдерживать перерыв не менее двух дней. На практике всё сдаётся гораздо быстрее, потому что сами хоумскулеры не заинтересованы в затягивании процесса и не хотят лишний раз приезжать в школу.

Результаты промежуточной аттестации

Результат промежуточной аттестации родители могут узнать в школе прикрепления. Чаще всего это оценка по пятибалльной системе.

Формы итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения, в том числе на семейном образовании.

По окончании 9 класса она проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса — в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).

Итоговая аттестация в 9 классах: ОГЭ

Экзамены в 9 классе сдаются абсолютно всеми школьниками. Нужно сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский язык, математику и две дисциплины на выбор.

Экзамен состоит из специальных тестов. К формату ОГЭ лучше готовиться заранее, чтобы в день икс не растеряться от непривычной формы задач.

Например, допуском к экзамену по русскому языку является устное собеседование. А сам ОГЭ по русскому требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к контрольно-измерительным материалам (КИМ).

ОГЭ по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». При подготовке важно не просто повторять пройденные темы, но и решать типовые экзаменационные варианты.

Срок сдачи ОГЭ

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные сроки. Обычно основной период — это конец мая и июнь. Точное расписание экзаменов ежегодно варьируется — нужно следить за обновлениями.

Результаты ОГЭ

Результаты ОГЭ выставляются в пятибалльном формате. Сданный ОГЭ считается пропуском в десятый класс, а также по результатам этого экзамена поступают в техникумы и колледжи. Чем выше средний балл аттестата, тем выше шансы попасть в престижное учебное заведение.

Итоговая аттестация в 11 классах: ЕГЭ

Единый государственный экзамен — это билет в высшее учебное заведение.

Все одиннадцатиклассники в обязательном порядке сдают русский язык и математику. Для допуска к единому госэкзамену по русскому языку необходимо написать итоговое сочинение по литературе и получить «зачёт». Те, кто не поступает в технический вуз, по математике могут выбрать базовый уровень сложности. Чтобы получить аттестат, эти два предмета нужно сдать хотя бы на минимальные баллы.

Остальные дисциплины на ЕГЭ выбирает сам ученик, исходя из требований университета и желаемой специальности. Можно выбрать неограниченное количество предметов, но обычно останавливаются на двух-трёх — столько требуется на большинство специальностей в вузах.

Можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Тогда выпускник получит аттестат об окончании 11 классов, но не сможет поступить в вуз.

Процедура ЕГЭ — довольно строгая. Все выпускники сдают экзамены на территории «неродных» школ и под наблюдением камер. Никаких телефонов, определённый порядок внесения ответов в бланки и жёсткий регламент поведения. Выходить из аудитории во время экзамена можно только в сопровождении одного из организаторов или дежурного по этажу.

Срок сдачи ЕГЭ

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные сроки. Обычно основной период — это конец мая и июнь. Точное расписание экзаменов ежегодно варьируется — нужно следить за обновлениями.

Результаты ЕГЭ

На ЕГЭ действует 100-балльная система. При этом применяется особая методика шкалирования. В перечне терминов единого госэкзамена существуют понятия «первичный балл» (сумма всех правильных ответов с учётом коэффициентов сложности) и «тестовый балл» (окончательные результаты). Первые превращаются во вторые, и по специальной шкале выводится оценка. По результатам ЕГЭ поступают в вузы.

Что такое неаттестация в школе

Нет ничего страшного в том, чтобы получить «неуд» за текущую аттестацию. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии.

А вот если неудовлетворительная отметка вышла на промежуточной аттестации, у экстерна образуется академическая задолженность.

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.

На пересдачу даётся две попытки. Сроки и порядок пересдачи устанавливает образовательная организация.

Что касается государственной итоговой аттестации, то пересдавать одну и ту же дисциплину на ОГЭ можно до трёх раз. Если школьник не смог сдать экзамен со второй попытки или не сдал более 2 экзаменов, то он получит не аттестат, а справку. Поступить по ней в вуз нельзя.

На ЕГЭ второй шанс есть у тех выпускников, кто не набрал минимального балла для получения аттестата по русскому языку и/или математике. Они смогут подготовиться получше и попытать счастья в резервные дни, предназначенные для пересдач. Будет ещё и третья попытка — уже в сентябре. Но если провалить две первые пересдачи, участвовать в приёмной кампании в вузах в этом году уже не получится.

Дисциплины по желанию на ЕГЭ пересдаются не ранее следующего учебного года.

Как готовиться к аттестациям

Успешное прохождение промежуточных и итоговых аттестаций придаёт детям уверенность в своих силах, а родителям — в правильности выбора семейной формы обучения.

Разумеется, для сдачи аттестаций на семейном обучении нужны крепкие знания. И хоумскулинг, как правило, позволяет осваивать школьную программу глубже, чем в традиционной школе. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» занятия ведут преподаватели из лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга и вузов (МГУ, МФТИ, ВШЭ). На онлайн-занятиях дети не просто слушают, но и вовлекаются в учебный процесс. Наверное, поэтому ученики подходят к аттестациям спокойно и уверенно. В «Фоксфорде» есть также отдельные курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

172. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами;
г) процесс регулярного наблюдения за работой непосредственного руководителя;
д) хронометраж, проводимый сотрудниками отдела научной организации труда

173. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
а) оценка личных и деловых качеств;
б) оценка труда;
в) оценка результатов труда;
г) комплексная оценка качества работы;
д) моральный климат в организации

174. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а) верно;
б) верно только для руководителей высшего звена;
в) верно только для руководителей среднего звена;
г) верно только для руководителей низового звена;
д) верно только для рабочих

175. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на:
а) соизмерение результатов и затрат, связанных с деятельностью кадровых служб;
б) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений;
г) соизмерение затрат, связанных с деятельностью руководителей кадровых служб с затратами службы маркетинга;
д) материальное поощрение работников подразделения

176. Аттестация – это форма оценки человека, которую:
а) может дать только другой человек, группа людей;
б) можно провести с помощью измерительных приборов;
в) можно провести как с помощью измерительных приборов, так и с помощью людей;
г) работник проводит самостоятельно;
д) может проводить только непосредственный руководитель работника

177. Аттестация персонала — это:
а) анализ затрат, связанных с наймом персонала;
б) целенаправленный процесс исследования трудовой мотивации персонала;
в) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
г) установление функциональной роли работника;
д) ответы а) и б)

178. В чем заключается основной недостаток аттестации?
а) субъективизм;
б) высокая требовательность к аттестуемым;
в) высокая требовательность к организаторам;
г) высокая стоимость;
д) ухудшение морально-психологического климата в коллективе

179. К какой группе требований, предъявляемых руководителю, можно отнести аналитические способности?
а) профессиональная компетентность;
б) организаторские способности;
в) личные качества;
г) коммуникативные способности;
д) медицинские показания

180. К явной функции аттестации относится:
а) установление факта пригодности человека к определенной социальной роли;
б) углубление знакомства с подчиненными;
в) разрушение круговой поруки;
г) мотивация и стимулирование труда;
д) поиск оснований для увольнения конкретных работников

181. Какое название носит один из стилей оценочного интервью, в ходе которого менеджер рассказывает подчиненному о том, как он работает, а затем выслушивает точку зрения служащего об оценке работы и о его последующих действиях?
а) рассказать и продать;
б) рассказать и выслушать;
в) решение проблемы;
г) «дерево решений»;
д) Бостонская матрица

182. Какой из ниже перечисленных вопросов является центральным в западном варианте аттестации (performance appraisal)?
а) конкретные соглашения между менеджером и работником об улучшении деятельности;
б) проведение оценочного интервью;
в) умение менеджера вести переговоры;
г) понижение в должности;
д) понижение заработка работника

183. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к качествам успешного менеджера?
а) уверенность в себе;
б) опыт в бизнесе;
в) отношение к деньгам как к мере успеха;
г) готовность к компромиссу;
д) настойчивость в решении задач

184. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала?
а) знания;
б) качество выполнения работы;
в) способности к руководству;
г) возраст работника;
д) способность к развитию

185. Какой из ниже перечисленных пунктов ограничивает процесс оценки персонала?
а) единообразие методов оценки;
б) однозначность зависимости между оценкой и деятельностью;
в) различие представлений об эффективности оценки;
г) необходимость наличия большого числа членов аттестационной комиссии;
д) желание большого количества работников пройти процедуру оценки

187. Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является:
а) письменное официальное решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли;
б) выработка мер по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении;
в) неофициальные рекомендации по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении, развитию его способностей и навыков в связи с требованиями компании;
г) сокращение как можно большего количества работников;
д) составление должностной инструкции для каждой штатной должности

188. Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:
а) анкетный опрос;
б) интервью;
в) шкалирование;
г) парные сравнения;
д) самооценка

189. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» называется:
а) анкетный опрос;
б) критический инцидент;
в) интервью;
г) ранжирование;
д) шкалирование

190. Метод оценки персонала, предполагающий создание критической ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения, называется:
а) критический инцидент;
б) интервью;
в) упорядочение рангов;
г) парные сравнения;
д) самооценка

191. Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнение сотрудников друг с другом называется методом …
а) попарного сравнения;
б) принудительного распределения;
в) альтернативных характеристик;
г) упорядочения рангов;
д) управления по целям

192. Процесс традиционной аттестации персонала (формальный классический государственный вариант) не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятий:
а) разработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации;
б) формирование аттестационной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника;
в) определение места и времени проведения аттестации;
г) предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива;
д) проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса аттестации

193. Чем отличается оценка деятельности в форме западного варианта аттестации (performance appraisal) от традиционной аттестации персонала (формальный классический государственный вариант)?
а) оценка деятельности накладывает ответственность за результаты деятельности на работника и менеджеров в отличие от аттестации;
б) оценка деятельности всегда закрепляется официальным документом, решением о заработной плате, продвижении, в отличие от аттестации;
в) ничем не отличается;
г) аттестацию проводят коллеги работника, а оценку специальная комиссия;
д) оценка, в отличие от аттестации, проводится по желанию работника

194. Что понимается под традиционной системой аттестации работника (формальный классический государственный вариант)?
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б) процесс комплексной оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами;
г) процесс регулярного наблюдения за работой непосредственного руководителя;
д) хронометраж, проводимый сотрудниками отдела научной организации труда

195. Явной функцией аттестации является:
а) придание большего веса принятым ранее кадровым решениям;
б) углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями;
в) эмоциональная разрядка недовольства деятельностью подчиненных;
г) придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы;
д) установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли

Аттестация педагогических работников всегда вызывала множество вопросов внутри педагогического сообщества. Все потому, что мы не любим самостоятельно разбираться в законах. Мы привыкли задавать вопросы своим коллегам, которые обладают большим опытом, и смогли пройти процедуру успешно. Но, как правило, у каждого опытного педагога складывается свое отношение к аттестации и у каждого есть свои отличительные обстоятельства. Давайте вместе попытаемся разобраться в хитросплетениях процедуры аттестации.

Что такое аттестация педагогов и зачем она нужна?

Итак, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники организаций, учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность, должны с определенной периодичностью проходить аттестацию. Аттестация педагогических кадров — это специальная процедура, которая помогает определить качество педагогической деятельности работника через оценку его компетенций.

Данная процедура призвана не только повышать профессиональный уровень конкретного педагога, выявлять уровень соответствия его профессиональной деятельности, присвоенной раннее квалификации, стимулировать к дальнейшему личностному и профессиональному росту, но и, в общем, улучшать качество образовательной системы за счет повышения качества педагогических кадров России.

Порядок прохождения процедуры аттестации описан в Приказе Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. N 32408), который, по сути утвердил новый Порядок проведения аттестации педагогических работников. В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 (зарегистрирован Минюстом РФ 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утратил свою силу.

Как часто педагог, преподаватель, учитель или воспитатель должен проходить аттестацию?

Срок закреплен на законодательном уровне ст. 49 закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». И в соответствии с законом, каждый педагог один раз в пять лет, обязан пройти аттестацию. Так-то оно так, да не совсем. Дело в том, что существует два вида аттестации:

  • первая – на соответствие педагога занимаемой должности. Отдельные категории работников должны проходить её обязательно, в том числе учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, логопед, преподаватель, старший методист, социальный педагог и другие.
  • второй вид аттестации – для установления квалификационной категории (первой или высшей) – можно проходить по желанию, и проводится она на добровольной основе.

Соответственно, педагогические работники, которые должны проходить аттестацию на предмет соответствия, делают это один раз в 5 лет.

Что будет с работником, который отказывается от участия в аттестации?

В жизни мы часто слышим одну и ту же историю о том, что какой-то педагог из неизвестного образовательного учреждения из города N уклонился от обязательной процедуры прохождения аттестации, и его не смогли принудить ее пройти, и, в конечном счете по причине большого стажа, не смогли ему ничего сделать. Так ли это?

Важно понимать, что в рамках прохождения аттестации на предмет подтверждения соответствия педагога занимаемой должности дается общая оценка профессиональной деятельности работника. Этот вид аттестации проводится по инициативе работодателя — образовательной организации, учреждения в которой работает педагогический работник. При этом:

  • Педагогический работник не может самостоятельно инициировать проведение аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности.
  • Педагог обязан принять участие в аттестации и это предусмотрено ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с чем возникает вопрос: Что будет с работником, который отказывается от участия в аттестации? И могут ли принудить сотрудника проходить обязательную аттестацию? Прежде всего, уклонение является прямым нарушением трудовой дисциплины и за это работодатель вправе применить меры дисциплинарной ответственности: сделать замечание, вынести выговор или просто уволить. Поэтому лучше с этим не шутить! Уклонением, может считаться отказ сотрудника от ознакомления с документами или отказ от личной подписи заявления.

Каковы сроки аттестации в 2020-2021 году?

Для того, чтобы вы смогли сориентироваться по срокам подачи заявления на прохождение аттестации, мы подготовили для вас примерный график, как минимум действующий для Санкт-Петербурга. Стоит отметить что, вам стоит в своем комитете образования уточнить свой график проведения аттестации, действующий для вашего региона. Ознакомьтесь с файлом «Рекомендуемые сроки подачи заявлений на процедуру аттестации педагогических работников в 2020-2021 году».

Кому не требуется проходить аттестацию?

Еще одним из частых, спорных вопросов возникает, когда работник не понимает, почему работая в должности, например, концертмейстера или методиста, он должен проходить аттестацию, хотя род деятельности напрямую не связан с преподаванием. Если быть точным, то стоит в этом случае обратиться к перечню должностей, который установлен в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, а также должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 года №678.

Вот этот список:

  • Воспитатель
  • Инструктор-методист
  • Инструктор по труду
  • Инструктор по физической культуре
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Мастер производственного обучения
  • Методист
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Преподаватель
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Старший воспитатель
  • Старший инструктор-методист
  • Старший методист
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Старший тренер-преподаватель
  • Тренер-преподаватель
  • Тьютор
  • Учитель
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед

Как всегда есть исключения!

Как всегда, когда есть правила, то и есть исключения. Так и в нашем случае, есть несколько исключений — вне зависимости от занимаемой должности, аттестацию могут не проходить:

  • беременные женщины, а также находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3 лет;
  • лица, не работающие более 4 месяцев подряд из-за болезни;
  • специалисты, проработавшие на занимаемой должности в учреждении, где проводится аттестация, менее двух лет.

Стоит отметить, что результаты аттестации применяются только для той организации, в которой работник прошел аттестацию. Соответственно, если педагог осуществляет деятельность по совместительству, то есть одновременно у нескольких работодателей, аттестацию нужно будет проходить у каждого работодателя.

Что будет, если вы не явитесь на обязательную аттестацию?

Достаточно часто к нам обращаются за консультацией, когда заведующая детским садом или директор школы грозит воспитателю или учителю провести внеочередную аттестацию для того, чтобы выявить несоответствие сотрудника занимаемой должности. Конечно, подобные истории выглядят как «страшилки» от директора, потому что данные действия незаконны. Законодательством не предусмотрено проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности. Что будет, если вы не явитесь на обязательную аттестацию?

  • Если причина уважительная: аттестация переносится на другую дату. Это фиксируется в графике проведения аттестации. Работодатель обязан ознакомить работника с обновленным графиком не менее, чем за 30 календарных дней до даты проведения новой аттестации.
  • Если причина неуважительная: аттестация проводится без педагогического работника. В ходе аттестации комиссия оценивает, насколько педагог соответствует занимаемой должности с учетом опыта предыдущей работы. Для этого комиссия изучает представление на работника и дополнительные сведения, предоставленные работником (при наличии таковых).

А если установили несоответствие занимаемой должности?

Еще один из острых вопросов, обсуждаемых на форумах: Можно ли мне работать в школе/детском саду, если я получил неудовлетворительные результаты аттестации? Да, бывают такие, хоть и не частые случаи, когда комиссия выносит решение о несоответствии работника занимаемой должности. В этом случае работодатель должен инициировать увольнение педагогического работника, не соответствующего занимаемой должности, согласно п. 3 ст. 81 Трудового кодекса. Но чаще всего специалисту, попавшему в такую не простую ситуацию, будет предложено пройти дополнительное обучение, а потом вновь пройти аттестацию. Если и вторая попытка не даст положительных результатов, то педагогу, скорее всего предложат на выбор: либо занять другую должность, соответствующую квалификации, либо уволиться по соответствующей статье.

Как оспорить нарушения, допущенные при проведении аттестации?

Давайте, напоследок, разберем еще один животрепещущий вопрос: Как оспорить нарушения, допущенные при проведении аттестации? Педагогический работник вправе обжаловать любые нарушения, допущенные при проведении аттестации. К ним относятся как отдельные процедурные нарушения (например, нарушение срока уведомления о проведении аттестации), так и финальные результаты аттестации. В связи с тем, что аттестация — один из элементов трудовых отношений между педагогом и работодателем, для обжалования нарушений необходимо использовать процедуры, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Таких процедур две:

  • Обращение в комиссию по трудовым спорам. Такая комиссия создается и функционирует при работодателе. Для оспаривания нарушений, допущенных при проведении аттестации, работнику необходимо подать заявление в эту комиссию. В свою очередь, комиссия должна его зарегистрировать и рассмотреть спор в течение 10 календарных дней. Если решение комиссии не устраивает, то в течение 10 календарных дней с момента его принятия нужно обращаться в суд для оспаривания. Если в течение этого срока работник не обращается в суд, решение комиссии вступает в силу и должно быть исполнено в течение 3 дней.
  • Обращение в суд. В суд можно обратиться как для обжалования решения комиссии по трудовым спорам, так и для первоначального рассмотрения дела. В любом случае важно сделать это в течение 3 месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своих прав при проведении аттестации. В этом случае в протоколе должна быть зафиксирована информация о причинах отказа в установлении квалификационной категории.

Желаем вам успехов в карьере и профессиональной уверенности!

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *