Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Аудиторская проверка обязательная — это проверка, проводимая аудиторской фирмой (аудитором) по документам финансовой отчетности в случаях, прямо установленных законодательством.

Аудиторская проверка инициативная — это проверка, проводимая аудиторской фирмой (аудитором) по решению экономического субъекта, в том числе и по инициативе одного из собственников (учредителей, акционеров).

Обязательный аудит

В соответствии со ст. 5 Закона 307 -ФЗ обязательный аудит проводится в случаях, если:

  • 1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • 2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  • 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • 6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
  • 2. Обязательный аудит проводится ежегодно.
  • 3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.
  • 4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

Согласно Положению о составе затрат, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (с последующими изменениями и дополнениями), в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг (подпункт «и» пункта 2). При этом затраты, связанные с аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации, производимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Аудиторам, проводящим аудиторские проверки, следует также помнить о том, что Положением об аттестации профессиональных бухгалтеров, одобренным Межведомственной комиссией по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности 30.09.98, предусмотрено в организациях, подлежащих обязательному аудиту, назначение специалиста на должность главного бухгалтера производить только при наличии квалификационного аттестата профессионального бухгалтера.

Рассмотрим и такой вопрос: нужны ли долговременные связи аудиторских фирм с постоянными заказчиками. Здесь, как и в каждой проблеме, имеются и преимущества и вероятные недостатки.

Преимущества:

  • — аудитор лучше узнает «болезни» заказчика, так как проверяет его ежегодно. Растет взаимное доверие заказчика и аудитора;
  • — проверки проводятся регулярно;
  • — заказчик своевременно улучшает бухгалтерский учет и финансовую политику;
  • — возрастает конфиденциальность, то есть круг посторонних лиц гораздо уже;
  • — соблюдается преемственность и единый подход к проблемам;
  • — длительное сотрудничество может привести к снижению расценок (хотя и необязательно);
  • — перманентное аудиторское сопровождение минимизирует налоги;
  • — повышается достоверность бухгалтерской отчетности;
  • — растет аналитичность аудиторских оценок, корректируется финансовая политика;
  • — аудитору не надо знакомиться с делами.

Недостатки:

  • — вероятность «притупления» бдительности аудитора, он может что-то пропустить. «Домашний аудитор» может затягивать сроки проверок: «своего» клиента всегда успеем проверить, а другие заказчики ставят более жесткие условия;
  • — «свой» аудитор может поставить вопрос об увеличении расценок. При долговременном сотрудничестве аудитор может представлять интересы заказчика в налоговой инспекции. Заказчик вправе надеяться, что аудитор вместе с главным бухгалтером пойдет в налоговую инспекцию. Итак, долговременное сотрудничество более целесообразно.

Отличие внешнего аудита от ревизии и внутреннего аудита

Аудит существенно отличается от ревизии по целому ряду признаков.

Если целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентом, то цель ревизии — это выявление недостатков, предложения об их устранении и наказание виновных.

По характеру деятельности: аудит — предпринимательская деятельность; ревизия — исполнительная деятельность, выполнение распоряжений вышестоящей организации (при ведомственном контроле) или государства (при государственном финансовом контроле).

По управленческим связям: аудит — горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; ревизия — вертикальные связи, принуждение, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.

По практическим задачам: аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение инвесторов, кредиторов, помощь и консультирование клиента; ревизия: сохранность активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

По результатам: аудит — аудиторское заключение и рекомендации для клиентов, конфиденциальность информации; ревизия — акт ревизии, организационные выводы, взыскания, указания, передача информации вышестоящим органам, обязательность разглашения информации, в том числе через средства массовой информации.

По статусу: аудитор — независимый эксперт, ревизор — работник контрольно-ревизионного аппарата фирмы или органа управления.

Таким образом, основное отличие внешнего аудита от внутреннего заключается в том, что он осуществляется независимой аудиторской фирмой (аудитором) на основании договора с экономическим субъектом или государственным органом.

В то же время надо помнить, что два вида финансового контроля -государственный финансовый контроль и аудит — во многом представляют собой две стороны одной медали. И хотя между ними есть ряд концептуальных отличий, перед ними стоит практически общая задача: своей успешной деятельностью в различных секторах экономики укреплять благосостояние нашей страны.

Существуют и различия между внешним (независимым) и внутренним (внутрихозяйственным) аудитом.

Если ориентация внутреннего аудита направлена на отношения по функциональному и линейному управлению в данной хозяйственной системе, то внешний аудит направлен на важнейшие позиции отчетности и источники доходов, с применением необходимых группировок по видам ресурсов и однотипным операциям.

Объектами проверки внутреннего аудита являются: хозяйственные операции, использование ресурсов, состояние учета, отчетности и хозяйственного контроля проверяются на соответствие установленной учетной политике и общеметодическим положениям. Внешним аудитом проверяются: состояние учета и отчетности, эффективность использования ресурсов и уровень внутрихозяйственного контроля с целью определения масштаба внешнего аудита и уровня первоначального доверия к данным учета и отчетности клиента.

Если независимость внутреннего аудита от ревизуемых объектов носит лишь организационную форму, построенную на вертикали, а в целом он должен удовлетворять потребности руководства данной хозяйственной системы, так как от него получает заработную плату, то независимость внешнего аудита от клиента — полная: не только организационно, но и в материальном отношении, так как построена на договорных отношениях.

Необходимо отметить и различие в периодичности осуществления контроля: если основным принципом проведения внутреннего аудита является непрерывность, то внешний аудит в основном проводится с годовым интервалом, хотя иногда договором предусматривается проведение аудиторских проверок поквартально.

Глава 2. Организационная деятельность аудиторов и аудиторских фирм

Аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-правовую форму, за исключением формы открытого акционерного общества. Практически аудиторские фирмы в РФ действуют в форме закрытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Для государственной регистрации аудиторской фирмы необходимо представлять следующие документы:

  • — заявление о регистрации, подписанное учредителями;
  • — утвержденный учредителями устав;
  • — решение о создании (протокол собрания учредителей или договор учредителей);
  • — документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала.

Основные права аудируемых лиц

Права и обязанности аудируемых лиц описаны в Законе об аудиторской деятельности Российской Федерации.

Рассмотрим основные права аудируемых лиц. При заключении договора проведения аудита аудируемое лицо вправе:

  • получить от аудиторской компании всю необходимую информацию, касаемо замечаний и заключения аудиторской компании, либо независимого аудитора;
  • получить информацию, состоит ли аудиторская компания, либо индивидуальный независимый аудитор в саморегулируемой компании аудиторов;
  • запросить заключение аудиторской компании ровно в срок, согласованный ранее в договоре оказания аудиторских услуг;
  • определять другие права, не противоречащие законодательству РФ, и указанные в заключенном договоре об оказании аудиторских услуг.

Аудируемое лицо вправе самостоятельно выбрать аудитора или аудиторскую компанию для проведения аудиторской проверки своего предприятия. Главное, осуществление аудита в установленные сроки.

Замечание 1

В случае фактов нарушения аудитором норм законодательства РФ об аудиторской деятельности, аудируемое лицо вправе проинформировать об этом федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности, соответствующие саморегулируемые профессиональные компании, центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии.

Основные обязанности аудируемого лица

Помимо прав аудируемое лицо также имеет ряд обязанностей. Рассмотрим некоторые из них.

Аудируемое лицо, после заключения договора на оказание аудиторских обязано:

  • всячески помогать аудиторской компании в проведение аудита, создать все необходимые условия;
  • предоставить всю запрашиваемую информацию для осуществления аудиторской проверки;
  • предоставить исчерпывающие разъяснения по интересующим аудитора вопросам;
  • не препятствовать получению аудитора или аудиторской организации всей необходимой информации;
  • не предпринимать никаких мер для сужения круга вопросов, необходимых для проведения аудита;
  • производить своевременную оплату аудита в количестве и порядке, указанном в согласованном договоре. Если аудируемое лицо не согласно с заключением аудитора, это не является показанием к неоплате проделанной работы;
  • исполнить иные обязанности, указанные в согласованном договоре оказания аудиторских услуг.

Замечание 2

В случае если аудиторская компания в ходе проведения аудиторской проверки запрашивает документацию, в которой содержится коммерческая тайна, аудируемое лицо обязано предоставить необходимую информацию.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Также следует отметить, что компании, которым необходимо пройти аудиторскую проверку, в обязательном порядке должны заключать договоры с исполнителем на проведение обязательного аудита. В случае незаключения или заключения не вовремя договора на оказание аудиторских услуг компанией, которой необходимо пройти обязательную аудиторскую проверку, этот факт может рассматриваться как действие, при помощи которого экономический субъект пытается избежать проведения обязательной аудиторской проверки своего предприятия.

Замечание 3

Данные права и обязанности аудируемого лица могут быть расширены ФСАД, либо оговорены индивидуально при составлении и согласовании договора об оказании аудиторских услуг.

Аудиторская тайна

При осуществлении любой аудиторской проверки или оказании сопутствующих аудиту услуг аудиторская компания или частный аудитор обязан обеспечить сохранность тайны о всех финансовых операциях заказчика.

Помимо этого аудиторские компании обязаны гарантировать неразглашении информации, указанной во всей используемой во время аудита документации. Также аудиторская компания не может осуществить передачу полученной информации третьим лицам, либо распространять ее, не получив на это письменное разрешение аудируемой компании. Исключением являются ситуации, указанные в Законе об аудиторской деятельности и других федеральных законах.

Если же аудиторская компания, частный аудитор, уполномоченный федеральным органом, либо другими лицами, у которых имелся доступ к секретной информации аудируемого лица, согласно Закону об аудиторской деятельности и иных нормативных актов РФ, все-таки осуществил несогласованное распространение секретной информации, заказчик (экономический субъект) вправе требовать возмещение причиненных убытков.

Документы, рассматриваемые в ходе аудиторской проверки и содержащие информацию о финансовых делах компании, а также партнерах организации, которые находятся на рассмотрении аудиторской компании или частного аудитора, могут быть предоставлены третьему лицу исключительно согласно решению суда. В качестве третьего лица могут выступить объекты, уполномоченные данным решением, либо органы государственной власти РФ в случае, исключительно предусмотренном действующим законодательством РФ.

Рассмотрим виды информации, полученной в ходе проведения аудиторской проверки, которые не являются аудиторской тайной:

  • информация, которой поделился непосредственно сам экономический субъект, либо информация, на разглашение которой дал согласие заказчик;
  • информация, которая используется при заключении с аудируемым лицом при подготовке договора о проведении обязательного аудита;
  • информация о сумме и порядке оплаты услуг аудиторской компании.

В случае передачи информации, которая является аудиторской тайной, уполномоченным федеральным органам, саморегулируемым компаниям аудиторов не подразумевает письменного согласия компании, аудиторская проверка которой осуществляется.

Распространение аудиторского заключения также можно отнести к понятию аудиторской тайны. Часть 4 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности определяет предоставление аудиторского заключения исключительно аудируемому лицу или лицу, которое заключило договор оказания аудиторских услуг.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Татьяна Бойкова, эксперт
RosCo — Consulting & audit

В прошлом году был внесен ряд поправок в законодательство об аудиторской деятельности, в частности уточнены и расширены случаи проведения обязательного аудита. Согласно новой редакции п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» проведение аудита обязательно в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности всех акционерных обществ, вне зависимости от типа (ОАО, ЗАО, публичные, непубличные), вида осуществляемой деятельности и финансовых показателей. Указанные изменения, были внесенные Федеральным законом от 01 декабря 2014 N 403-ФЗ и вступили в силу со 02 декабря 2014 года.

Норма, обязывающая все акционерные общества ежегодно проводить аудиторскую проверку, присутствует и в новой редакции ГК РФ, действующей с 01 сентября 2014 года (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ)). И если для обществ с ограниченной ответственностью обязанность проведение аудита должна быть предусмотрена законом, то акционерным обществам выбора не оставили (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ). Таким образом, данная норма носит императивный характер и должна применяться независимо от того, внесено ли аналогичное положение в устав организации.

На первый взгляд данная ситуация вопросов не вызывает, однако пункт 9 статьи 3 Закона N 99-ФЗ содержит указание на то, что положения действующего ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ), касающиеся закрытых акционерных обществ, применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов. Поэтому совершенно справедливо возникает вопрос — а нужно ли закрытому акционерному обществу до внесения изменений в устав проводить обязательный аудит? Ответ утвердительный — нужно. Данное положение Закона № 99-ФЗ ни в коей мере не ограничивает действия п. 5 ст. 67.1 ГК РФ, так как Закон № 208-ФЗ не содержит норм, противоречащих этому пункту. Данный закон на сегодняшний день предусматривает обязательный аудит финансовой отчетности только для открытых акционерных обществ (п. 3 ст. 88, ст. 92 Закона № 208-ФЗ), но это не значит, что иными нормативными актами не могут быть установлены соответствующие требования и для закрытых акционерных обществ. Подобное противоречие могло бы возникнуть, если бы Закон № 208 — ФЗ напрямую запрещал бы проведение обязательного аудита в закрытых акционерных обществах или еще каким-либо способом ограничивал круг лиц, подлежащих обязательной проверке финансовой отчетности.

Справка: С 1 сентября 2014 года в связи с вступлением в силу Закона № 99-ФЗ были введены понятия публичных и непубличных обществ, а деление акционерных обществ на закрытые и открытые было упразднено. Акционерные общества таких типов с 01 сентября 2014 года созданы быть не могут (п. 5 ст. 3 Закона 99-ФЗ от 05.05.2014 г.).

По смыслу внесенных изменений акционерное общество самостоятельно должно определять свой статус. Если акционерное общество является публичным, принятие общим собранием его участников решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подтверждается лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

Принятие общим собранием участников непубличного акционерного общества решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.

Принимая во внимание вышесказанное, а также то, что проведение аудита требует от организаций дополнительных финансовых расходов, возникает вопрос — как можно избежать соблюдения нормы об обязательном проведении проверки финансовой отчетности? На наш взгляд выйти из сложившейся ситуации можно проведя процедуру реорганизации, преобразовав ЗАО в ООО. В отличие от акционерных обществ, в обществе с ограниченной ответственностью отсутствуют сложные процедуры, связанные с эмиссией акций, необходимостью публиковать отчетность. Перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания участников ООО, не является закрытым и может быть расширен. Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью содержит много диспозитивных норм, предоставляющих участникам большую свободу в установлении правил и порядка некоторых процедур в уставе. Что касается обязательности проведения аудиторской проверки ООО, то она необходима в следующих случаях:

— если ценные бумаги ООО допущены к организованным торгам;

— если объем выручки от продажи продукции ООО за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

— если ООО является клиринговой организацией;

— если ООО является кредитной организацией;

С 2013 года аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности (ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако, если отчетность подлежит обязательному аудиту, то представление ее обязательного экземпляра в органы статистики и опубликование (в случаях, установленных федеральными законами) должно осуществляться только вместе с аудиторским заключением (ч. 2 ст. 18 и ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Таким образом, провести процедуру преобразования ЗАО в ООО целесообразнее всего до 31 марта 2015 года, то есть до последнего дня, когда должна быть составлена годовая бухгалтерская отчетность.

Штрафные санкции для организации, подлежащей обязательному аудиту, за непроведение обязательного аудита в настоящее время законодательством не предусмотрены, одновременно в КоАП предусмотрена ответственность за нарушение порядка представления статистической информации. Статьей 13.19 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей.

Минфин России разработал проект дополнений в КоАП РФ, предусматривающий административную ответственность за непредставление организацией аудиторского заключения с бухгалтерской отчетностью в установленных законодательством случаях. Так, предполагается, что штраф за непредставление юридическим лицом аудиторского заключения с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в установленном порядке в случаях, когда обязанность по представлению такого заключения установлена законодательством РФ, — будет составлять от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья актуальна на 02.02.15

Чтобы иметь уверенность в том, что финансовая отчетность на предприятии соответствует нормам законодательства, необходимо проводить аудиторские проверки. Компания «Сальдо Аудит» предоставляет услуги, позволяющие определить степень соответствия требованиям норм права финансовой отчетности.

В результате проведенного нами анализа клиент получает массу полезной информации и представление о реальном положении дел на предприятии. Кроме того, он получает эффективные рекомендации и практическую помощь в улучшении качества отчетности, а также в устранении причин, которые приводят к ошибкам и недочетам.

Виды независимых аналитических процедур:

  1. Обязательные. Предусмотрены для компаний, ежегодный доход которых составляет 400 миллионов рублей и больше либо суммарные активы которых превышают 60 миллионов рублей. Учитываются данные отчетности по состоянию на конец периода.
  2. Добровольные. Такие аудиторские проверки проходят по инициативе самого клиента (собственников или руководства). Мотивами для их проведения является, как правило, желание привлечь инвесторов, повысить эффективность своей деятельности, получить крупный заем.
Наименование услуги Ориентировочная стоимость от (в руб.)
Обязательная аудиторская проверка 65 000 руб.
Обязательная аудиторская проверка организаций по видам деятельности Аудит торговых организаций 100 000 руб.
Аудит производственных предприятий 150 000 руб.
Аудит в общественном питании 100 000 руб.
Аудит в сфере услуг 80 000 руб.
Аудит в строительстве 200 000 руб.
Аудиторская проверка по Вашему заданию 60 000 руб.
Экспресс-аудит 40 000 руб.

Цены на услуги

Цена услуги зависит от объема работы и может
отличаться от указанной в таблице.

Заказать услугу

Цели, порядок проведения и результаты аудиторской проверки

Независимый анализ хозяйственной деятельности предприятий позволяет объективно и достоверно определить ее эффективность за любой интересующий период: квартал, один или несколько лет. Мы способны выполнить комплексную экспертизу или оценить уровень организации каждого из следующих направлений учета:

  • управленческого,
  • кадрового,
  • бухгалтерского,
  • налогового.

Профессиональная аудиторская проверка необходима для того, чтобы:

  • выявить точки роста бизнеса. Далеко не всегда они являются очевидными для руководства предприятия. В ходе аудита выявляются скрытый потенциал, развитию которого можно уделить особое внимание;
  • определить проблемные участки в работе компании. Аудиторская проверка позволяет оптимизировать имеющиеся управленческие процессы. По результатам анализа выносятся решения, существенно меняющие структуру ведения бизнеса;
  • создать набор рекомендаций для исправления сложившейся ситуации. Нередко руководителю для принятия важного решения требуется совет эксперта. Аудит формулирует четкие рекомендации: вы узнаете, что конкретно нужно делать для исправления ситуации;
  • оценить перспективы развития. Кроме того, аудит помогает определить, насколько целесообразны планируемые корректировки. Это объективная оценка бизнеса, необходимая каждому руководителю.

Основания для заказа аудиторской проверки:

  • смена руководящего состава (директора и главного бухгалтера) или собственников;
  • выход на рынок ценных бумаг;
  • необходимость аудиторской проверки целевого характера использования средств;
  • планы по привлечению инвесторов или получению кредита;
  • оценка соответствия изменений, внесенных в законодательство, текущему положению дел и подходам, используемым в работе;
  • подготовка к приему комиссии ИФНС.

Этапы проведения аудиторской проверки

  1. Подготовительный.

На этом этапе решаются организационные вопросы. Заказчик связывается с нами любым удобным способом: телефонный звонок, заказ услуги через сайт посредством заполнения анкеты, письмо на info@saldo-audit.ru.

  1. Согласование целей и задач аудиторской проверки.

Заказчик и менеджер компании согласовывают задачи и цели аудиторской проверки, техническое задание, стоимость и сроки. Расчеты трудоемкости проводятся на основании заполненной анкеты для расчета стоимости аудита или онлайн-анкеты, представленной на сайте компании. Трудоемкость может зависеть от различных факторов, в том числе, таких как виды деятельности, степень автоматизации учета, количество хозяйственных операций и сотрудников, применяемая заказчиком система налогообложения, наличие внешнеторговых операций и пр.

  1. Коммерческое предложение.

Получив всю необходимую информацию, наш менеджер подготовит для вас предложение, содержащее коммерческие условия, максимально удовлетворяющее вашим потребностям.

  1. Заключение договора.

В случае если наше предложение отвечает вашим ожиданиям, можно переходить к процессу заключения договора. Наши специалисты стараются проводить согласование условий договора, включая план и график работ, в максимально короткие сроки, если необходимо как можно быстрее приступить к проекту. Мы распечатаем согласованный договор и отправим его вам для подписания заказной почтой либо курьерской службой. Договор считается заключенным с того момента, когда мы получим подписанный экземпляр с вашей стороны.

  1. Проведение аудиторской проверки.

На этом этапе осуществляется аудиторская проверка в соответствии с Международными стандартами аудита. Для этого аудитор выезжает в офис заказчика. В его задачи входит проверка всех сторон деятельности компании. Он досконально фиксирует качество ведения бухгалтерского учета, правильность составления и подготовки отчетов, их количество и детальность. Все проводимые компанией операции обязательно проверяются на соответствие нормам закона, исключаются незаконные действия. Если же выявляются какие-либо незначительные нарушения, то о них обязательно указывается в отчете аудитора по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, и они сопровождаются рекомендациями и определениями. Ведь главная цель аудитора — выявить и указать недостатки. Это выполняется до подготовки итогового аудиторского заключения. В последний день проверки аудитор и заказчик на личной встрече обсуждают выявленные ошибки и способы их исправления.

  1. Результат аудиторской проверки:
  • письменный отчет аудитора по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика для внутреннего пользования бухгалтерии предприятия. Документ содержит выводы по результатам проверки, а также рекомендации;
  • обзор финансового состояния и выявленных рисков. Это документ для внутреннего пользования, который выдается руководству организации. Обзор содержит сведения о финансовом положении компании, выявленных рисках и их вероятных последствиях;
  • заключение аудитора. Это официальный документ, который предназначен как для внутреннего, так и для внешнего пользования. Заключение предоставляется в государственные и частные структуры в установленных законом или договором случаях.

Мы выявляем недочеты и пробелы в бухгалтерском и налоговом учете. Наши специалисты помогают быстро и грамотно устранять недочеты, предотвращая возможные финансовые риски.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *