Бизнес регистрация

Приветствую всех посетителей нашего бизнес-блога delo.pw. Вам пришла идея начать свой бизнес, но Вы столкнулись с рядом вопросов? Допустим, у Вас уже есть идея, рынок проанализирован и спланирован, деньги на развитие тоже имеются — в этом случае можно переходить к шагу регистрации своего дела. Итак, изучим процедуру регистрации своего дела.

Прежде всего хочу рассказать Вам о видах форм собственности. Какие они бывают и для каких целей больше подходят.

Для своего дела я бы выделил четыре основных формы собственности:

  • ИП — индивидуальный предприниматель;
  • ООО — Общество с ограниченной ответственностью;
  • АО — Акционерное общество
  • КФХ — Крестьянско-фермерское хозяйство (сельское хозяйство)

ИП и ООО выбирают преимущественно для малого бизнеса. При этом регистрацию своего дела нужно проходить и в налоговой службе ФНС.
Теперь подробнее можно поговорить о каждом из этих видов.

Индивидуальный предприниматель

Сокращенно — ИП. Это обычный человек, прошедший регистрацию в установленном порядке. Юридическое лицо при этом не образуется. Такая форма собственности не требует печати, расчетный счет тоже можно не открывать.

Открытие ИП максимально подходит для новичков в бизнесе, потому что эта форма собственности самая простая из существующих. Для регистрации нужно иметь не более 1000 рублей и всего лишь одна неделя Вашего времени. У ИП из плюсов существует патентная система налогообложения (только если доходы с начала года не превысили 60 млн рублей, в противном случае ИП теряет право на патент).
Если Вы решили открывать свое дело в торговле — эта форма собственности отлично подойдет.

Общество с ограниченной ответственностью

Новым уровнем в мире бизнеса можно смело считать «Общество с ограниченной ответственностью» (ООО). В этой форме собственности существует уставной капитал, разделенный на доли. ООО учреждают один или несколько человек.

ООО подойдет для более крупного бизнеса — например сеть ресторанов, производство, организации.
Из минусов — серьезная ответственность, много отчетности.

По времени — так же, как и у ИП регистрация занимает одну неделю. Стоимость регистрации ООО уже составляет 4000 рублей. Для регистрации нужен большой пакет документов, на подготовку которых так же уйдет несколько дней.

КФХ — Крестьянско-фермерское хозяйство

Тут все просто — если у Вас деятельность в сельском хозяйстве, то регистрировать нужно КФХ.
КФХ имеет налогообложение ЕСХН (Единый сельскохозяйственной налог). Процедура регистрации КФХ простая и главное условие — наличие дееспособности. Следует отметить, что эту форму собственности могут зарегистрировать не только граждане РФ, но и иностранные граждане.

АО — Акционерное общество

Акционерные общества появились относительно недавно — с 2014 года (ст. 96 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)). Эта форма собственности сменила ЗАО (закрытое акционерное общество) и ОАО (открытое акционерное общество).

Акционерное общество может быть публичным или не публичным. Это полностью аналогично предшествующим формам собственности, и мне не понятно зачем было вносить такое изменение в существовавшую ранее схему.

АО регистрируют для среднего и крупного бизнеса. Основой для АО служит разделение капитала на акции и ограниченная ответственность. Мы не будем подробно рассматривать данную форму собственности, но про нее так же необходимо знать.

Мы кратко познакомились с каждой формой собственности, более подробно Вы можете ознакомиться с ними в разделах сайта.

Выбрать конкретную форму собственности Вам поможет этот раздел.

Желаю Вам удачной регистрации!

Бизнес – это предпринимательская деятельность. Регистрация бизнеса – это процесс легализации предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Необходимо обязательно регистрировать свой бизнес, так как в противном случае можно получить штраф за деятельность без регистрации. Положительные стороны регистрации бизнеса:

  • получение налоговых вычетов;
  • возможность защитить товарный знак;
  • доступ к льготным коммерческим кредитам.

Прежде чем регистрировать свой бизнес, необходимо выбрать форму собственности. Существуют два главных вида собственности – индивидуальное предпринимательство, а также общество с ограниченной ответственностью. ИП и ООО являются наиболее подходящими видами собственности для малого бизнеса. Процедура регистрации проводится в налоговой инспекции.

Индивидуальное предпринимательство

Индивидуальное предпринимательство является самым главным этапом на пути становления личного бизнеса. Процедура регистрации данной формы собственности наименее трудоемкая, так как процесс занимает всего 7 дней, госпошлина минимальная (в размере 800 рублей), нет необходимости в расчетном счете и печати, невысокие штрафы. Особенность ИП заключается в наличии налогообложения ПСН (патент). Существуют определенные минусы, например нельзя реализовывать алкогольную продукцию и т.д. ИП регистрируется для оказания услуг и торговли.

Общество с ограниченной ответственность

Общество с ограниченной ответственностью является следующим этапом развития бизнеса после ИП. Общество с ограниченной ответственностью подходит для различных организаций, предприятий, розничных сетей и т.д. Данный вид собственности подразумевает большую подотчетность и ответственность. Процесс регистрации занимает семь дней, государственный сбор составляет 4000 рублей, необходим большой пакет документов. Минусом ООО являются – ведение бухгалтерского учета, большие штрафы и т.д.

Регистрация ООО

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО) потребуется сделать следующее:

  • предоставить устав ООО (устав подтверждает создание фирмы на законных основаниях, в нем указывается название предприятия, юридический адрес);
  • определить размер и способ оплаты уставного капитала;
  • установить вид планируемой деятельности организации или предприятия;
  • выбрать тип налогообложения: УСН, ОСН, ЕНВД.
  • необходимо предоставить паспортные данные всех лиц создавших организацию, а также паспортные данные руководителя организации, ИНН и наименование исполнительного органа.

После регистрации ООО потребуется:

  • изготовить печать;
  • заключить договор с директором организации;
  • открыть расчётный счет.

Не нужно извещать какие-либо структуры об открытии расчетного счета, так как теперь это функциональная обязанность банков (а также при закрытии счета).

Регистрация ИП

Для регистрации индивидуального предпринимательства (ИП) потребуется сделать следующее:

  • необходимо написать заявление (форма заявления № P21001) о госрегистрации физлица в качестве ИП (должно быть нотариально заверено);
  • предоставить ксерокопию российского паспорта;
  • необходимо получить квитанцию об уплате пошлины;
  • определиться с выбором налогового органа, в который будут переданы документы (обычно по месту регистрации или по месту пребывания, при отсутствии регистрации в паспорте).

Документы в налоговую службу можно передать различными способами, а именно:

  • предоставить их лично;
  • предоставить документы через доверенного представителя;
  • удаленно (через интернет);
  • почтовой службой.

Налоговая служба уведомит вас о получении документов.

Если все нормы были соблюдены, то через пять рабочих дней в налоговой службе вам предоставят:

  • документ о регистрации ИП;
  • сведения о госрегистрации юридических лиц.

Документы можно забрать лично, либо через доверенное лицо.

Ключевые этапы регистрации бизнеса

Регистрация бизнеса – трудоёмкий процесс, который состоит из нескольких последовательных шагов. В конечном результате новое предприятие заносится в Единственный государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). В процессе регистрации владелец фирмы принимает и подписывает решения, предоставляет всю необходимую документацию, оплачивает государственную пошлину. Регистрирующий орган изучает все документы и выносит вердикт о регистрации, либо отказе.

Основные этапы регистрации бизнеса

1. Формирование идеи бизнеса. Это самая важная стадия создания любого бизнеса. Вы должны понимать, «Что» и «Как» Вы будите делать, чтобы получить в итоге прибыль. Важно спрогнозировать будущие доходы и затраты (производственные затраты, аренда, заработная плата, налоги, иное). Если у Вас есть понимание этого, то приступайте к подготовке документов.

2. Сбор и предоставление необходимой документации

Перечень документов для регистрации компании выглядит следующим образом:

  • заявление о регистрации, подписанное у нотариуса всеми владельцами;
  • решение/протокол о создании;
  • устав предприятия, утвержденный владельцами;
  • документы на адрес будущей компании;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган обязан предоставить расписку о принятии перечисленных документов.

Важно! При оформлении бизнеса на владельца — иностранную фирму, необходимо предоставить выписку из реестра той страны, где она зарегистрирована.

3. Вынесение вердикта

После предоставления полного перечня документов, регистрирующему органу отводится 3 рабочих дня на принятие решения. В случае положительного ответа, на следующий день после регистрации владельцу выдаются зарегистрированные документы (Свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, Устав).

Отказ в регистрации

Согласно действующему законодательству, существует несколько основании отказа в регистрации компании, вот некоторые из них:

  • неполный перечень необходимых документов;
  • предоставление поддельных документов;
  • предоставление документов в неуполномоченный орган;
  • несоблюдение нотариальной формы документов, предоставляемых через представителя;
  • несоответствие наименования компании требованиям закона;
  • если руководитель и владелец новой компании ранее владел/руководил брошенной компанией;
  • иные.

В решении об отказе обязательно должна быть указана причина. За владельцем остаётся право оспорить решение в суде.

Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране за последние годы, позволяет все большему числу людей начинать предпринимательскую деятельность, создавая рабочие места не только для себя, но и для других. Ежегодно открывается огромное количество фирм различных направлений деятельности.

В большинстве случае, ни финансы, ни имущество таких предприятий не принадлежат ни учредителям, ни сотрудникам фирмы. Имущество является собственностью юридического лица, которое осуществляет финансовые сделки с другими организациями, являясь самостоятельным субъектом права.

Прежде чем приступать к образованию юридического лица, необходимо подготовить материальную и имущественную базу, так называемый уставной капитал компании. Далее следует задуматься непосредственно над органами управления и структурой предприятия.

Непосредственно перед государственной регистрацией, необходимо придумать звучное название компании и определить ее организационно-правовую форму (ООО, ОАО, ЗАО и т.д), а также подобрать подходящий юридический адерс. При этом указываемый в регистрационных документах адрес фирмы может быть либо фактическим, по которому ведется трудовая деятельность, либо почтовым, по которому компания будет получать приходящую корреспонденцию.

Основным учредительным документом компании является Устав, который также необходимо подготовить перед государственной регистрацией. В уставе, помимо основных положений, перечисляются виды деятельности, которыми будет заниматься будущее юридическое лицо.

По способу образования, юридической лицо может быть государственным или частным, по вектору предпринимательской деятельности — коммерческим или некоммерческим. Когда решены все организационные вопросы, собраны все необходимые документы, можно приступать к оформлению статуса вашей компании — государственной регистрации. Для этого в налоговый орган по месту нахождения вашей компании подается специальным образом заполненное заявление.

Заявителем, как правило, выступает физическое лицо: учредитель организации, генеральный директор, попечитель и др. К заявлению прилагается полный пакет документов, который включает:

  • решение собрания учредителей о создании компании
  • копии документов руководителя и учредителей
  • устав
  • сведения о юридическом адресе
  • сведения о размере и способах уплаты уставного капитала
  • квитанция об оплате гос. пошлины

Поданный пакет документов рассматривается представителями налоговых органов в течение 5 дней, после чего заявитель получает свидетельство о регистрации юридического лица, а в Единый Государственный Реестр Юридических лиц вносится запись о создании новой компании.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *