Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

  2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

  3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

  4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

  5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

  • содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

  • информация об обязательствах и активах;

  • оценка содержания баланса и динамики доходов;

  • условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

  1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

  2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

  4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

  5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

  7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

  8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

  • руководителем учреждения;

  • руководителем централизованной бухгалтерии;

  • главным бухгалтером.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

В соответствии с положениями Инструкции №25н, бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую отчетность.

Порядок составления отчетности, а так же формы отчетности и правила их заполнения установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (далее — Приказ №5н).

Бюджетная отчетность составляется бюджетными организациями на следующие даты:

· месячная отчетность — на первое число месяца, следующего за отчетным,

· квартальная отчетность — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года,

· годовая отчетность — на 1 января года, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.

Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения.

В случае если бюджетный учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), бухгалтерская отчетность подписывается руководителем бюджетной организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущим бюджетный учет.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги, и данных регистров бюджетного учета.

До составления бюджетной отчетности бюджетные учреждения обязаны провести сверку оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной бюджетными учреждениями в установленном порядке.

Кроме этого, в 2006 году бюджетным учреждениям, в целях отражения в бюджетной отчетности реальной стоимости основных средств и нематериальных активов, в том числе находящихся в федеральной собственности за рубежом, следует осуществить переоценку основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 января 2007 года. Переоценка основных средств производится на основании Приказа Федеральной службы Государственной статистики от 2 октября 2006 года №139 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений».

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках. В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, тогда, в соответствующей графе делается прочерк.

Если отдельные показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком «минус».

Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.

В состав бюджетной отчетности получателя бюджетных средств включаются следующие формы документов:

— Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);

— Пояснительная записка (форма 0503160);

— Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

— Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127);

— Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129);

— Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

— Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126).

В представляемых отчетах бюджетных организаций не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.

Исправление ошибок в отчетах должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего) главного распорядителя средств федерального бюджета с указанием даты исправления.

Исправляется ошибочная запись путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Сверху над зачеркнутыми цифрами или текстом указываются правильные суммы или текст.

Исправление ошибок в уже заверенных органами Федерального казначейства и кредитными организациями экземплярах отчета, не допускается.

Необходимо обратить внимание читателей на еще одну деталь в отчетности 2006 года.

Как известно, Инструкция №25н введена в мае 2006 года, и ее действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года. На период составления годовой отчетности за 2006 год в Приказ №5н еще не внесены соответствующие изменения. Поэтому Минфин Российской Федерации в Письме от 11 октября 2006 года №02-14-10/2728 (далее – Письмо) по вопросу составления годового отчета за 2006 год сообщает, что до внесения изменений в Приказ №5н бюджетные учреждения представляют формы отчетности за 2006 год в составе, установленном для представления годовой отчетности в соответствии с Приказом №5н. Но Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130) и Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) составляются по прилагаемым к Письму формам.

Так же в Письме приведены контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджетов, которыми следует пользоваться при составлении годовой отчетности за 2006 год.

Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 24 октября 2006 года №02-14-10а/2816 установило форму Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности за 2006 год. В этом же письме приведены Рекомендации по заполнению Пояснительной записки, которыми следует пользоваться бюджетным учреждениям.

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130) (далее – Баланс) составляется бюджетными учреждениями ежеквартально и представляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Счета бюджетного учета отражаются в Балансе бюджетными учреждениями по двум разделам актива и по двум разделам пассива баланса с отражением остатков в разрезе бюджетных средств (графы 3, 7), внебюджетных средств (графы 4, 8), средства во временном распоряжении (5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года и конец отчетного периода.

Обратите внимание, в форму баланса введены две новые графы – 5 и 9 «Средства во временном распоряжении».

К средствам во временном распоряжении относятся средства, не принадлежащие учреждению и подлежащие возврату собственнику или зачислению в доход бюджета при наступлении определенных обстоятельств.

В составе средств, полученных во временное распоряжение, бюджетные учреждения учитывают:

— суммы денежных средств, изъятые в ходе дознания или предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами,

— имущества, при наложении на него ареста, на которое может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества,

— денежные средства, полученные на ответственное хранение.

В графах 3, 4, 5, 6 «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения).

В графах 7, 8, 9, 10 «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного финансового года — 1 января с учетом проведенных 31 декабря заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года.

Актив Баланса состоит из двух разделов:

— Нефинансовые активы,

— Финансовые активы.

Раздел «Нефинансовые активы»

В разделе «Нефинансовые активы» Баланса бюджетные учреждения отражают основные средства и нематериальные активы, а также, суммы начисленной амортизации по данным объектам, непроизведенные активы, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы и нефинансовые активы в пути.

Основные средства, нематериальные активы и непроизведенные активы указываются в балансе, как по первоначальной стоимости (строки 010, 040 и 070), так и по остаточной стоимости (строки 030, 060). При этом в валюту баланса основные средства и нематериальные активы включаются только по остаточной стоимости.

Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется как разница между первоначальной (или восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации.

По строке 080 «Материальные запасы» (010500000) отражается материальные ценности, готовая продукция, предназначенные для однократного использования в процессе финансово-хозяйственной деятельности учреждения, по фактической стоимости их приобретения или изготовления.

По строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) отражаются суммы капитальных вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат в объекты основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов, а также материалов и готовой продукции при их приобретении, строительстве (изготовлении) и модернизации (реконструкции).

По строке 140 «Нефинансовые активы в пути» (010700000) учреждения отражают стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, оплаченных вышестоящим распорядителем бюджетных средств и отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного периода в бюджетное учреждение при осуществлении расчетов по аккредитиву, а также при движении объектов нефинансовых активов по централизованному снабжению в разрезе счетов бюджетного учета.

Не предусматриваются по счету 010700000 суммы в пути по состоянию на 1 января (графы 7, 8, 9, 10) Баланса.

По строке 150 «Итого по разделу I» отражается стоимость объектов нефинансовых активов, принадлежащих бюджетному учреждению, включая вложения в нефинансовые активы.

Раздел «Финансовые активы»

В разделе «Финансовые активы» отражаются все денежные средства бюджетного учреждения, находящиеся на счетах в банках, наличные денежные средства, а также и денежные документы. В этом же разделе Баланса отражаются:

— финансовые вложения,

— расчеты с дебиторами по доходам,

— расчеты по выданным авансам,

— расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам,

— расчеты с подотчетными лицами,

— расчеты по недостачам,

— расчеты с прочими дебиторами.

По строке 160 «Денежные средства учреждения» (020100000) отражаются денежные средства бюджетного учреждения в разрезе аналитических счетов бюджетного учета

В связи с заключением счетов по окончании финансового года графа 7 «Бюджетные средства» показателя «На конец отчетного периода» не заполняется:

счет 020102000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении» (строка 162).

В связи с закрытием счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января в графах 7, 8, 9, 10 Баланса не предусматриваются остатки, за исключением получателей средств бюджета, находящихся за пределами Российской Федерации.

В строке 180 «Финансовые вложения» (020400000) учреждениями отражаются краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения в разрезе счетов бюджетного учета:

— 020401000 «Депозиты»;

— 020402000 «Акции и иные формы участия в капитале»;

— 020403000 «Облигации, векселя».

По строке 210 «Расчеты с дебиторами по доходам» (020500000) отражается сумма дебиторской задолженности по начисленным в бюджет доходам, в том числе в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления (строки 211 — 221).

По строке 230 «Расчеты по выданным авансам» (020600000 отражается дебиторская задолженность по авансам, перечисленным бюджетным учреждением.

Строка 260 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» (020700000) отражает дебиторскую задолженность по бюджетным кредитам, ссудам, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, ссудам, государственным кредитам, государственным и муниципальным гарантиям.

По строке 280 «Расчеты с подотчетными лицами» (020800000) бюджетные учреждения отражают дебиторскую задолженность с подотчетными лицами по выданным им авансам.

По строке 320 «Расчеты по недостачам» (020900000) бюджетные учреждения отражают:

— суммы числящихся на счете недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей,

— суммы потерь от порчи материальных ценностей,

— другие суммы, подлежащие удержанию и списанию в установленном порядке.

Суммы недостач и потерь указываются в разрезе счетов расчетов недостач основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов, финансовых активов.

По строке 340 «Расчеты с прочими дебиторами» (021000000) отражаются суммы по расчетам с прочими дебиторами в разрезе счетов бюджетного учета:

— 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

— 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов».

В связи с заключением счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января графы 7, 8, 9, 10 показателя «На конец отчетного периода» не заполняются.

По строке 350 «Итого по разделу II» Баланса отражается итоговая сумма финансовых активов, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период бюджетным учреждением (строка 160 + строка 180 + строка 210 + строка 230 + строка 260 + строка 280+ строка 320 + строка 340).

Строка 360 «Баланс» определяется как сумма строк 150 и 350.

Пассив баланса, также, состоит из двух разделов:

— Обязательства,

— Финансовый результат.

Раздел «Обязательства»

В разделе «Обязательства» пассива Баланса (строки 370 — 450) показывается образовавшаяся при исполнении бюджета за отчетный период кредиторская задолженность бюджетного учреждения.

По строке 370 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (030100000) отражается задолженность кредиторам по государственному и муниципальному долгу, в том числе задолженность по внутреннему долгу по счету 030101000 (строка 371) и задолженность по внешнему долгу по счету 030102000 (строка 372).

По строке 380 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (030200000) бюджетным учреждением отражается сумма его кредиторской задолженности в разрезе счетов бюджетного учета:

— 030201000 «Расчеты по оплате труда»;

— 030202000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи»;

— 030203000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»;

— 030204000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг»;

— 030205000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом»;

— 030206000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества»;

— 030207000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»;

— 030208000 «Расчеты по субсидиям государственным организациям»;

— 030209000 «Расчеты по субсидиям негосударственным организациям»;

— 030210000 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

— 030211000 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

— 030212000 «Расчеты по перечислениям международным организациям»;

— 030213000 «Расчеты по пособиям по социальному страхованию населения»;

— 030214000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению»;

— 030215000 «Расчеты по социальным пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;

— 030216000 «Расчеты по прочим расходам»;

— 030217000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств»;

— 030218000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению нематериальных активов»;

— 030219000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизведенных активов»;

— 030220000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов»;

— 030221000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению ценных бумаг, кроме акций»;

— 030222000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению акций и иных форм участия в капитале»;

— 030223000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов».

По строке 420 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030300000) отражается сумма кредиторской задолженности бюджетного учреждения по платежам в бюджет в разрезе счетов бюджетного учета:

— 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

— 030302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;

— 030303000 «Расчеты по налогу на прибыль»;

— 030304000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

— 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

— 030306000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

По строке 440 «Прочие расчеты с кредиторами» (030400000) отражается сумма кредиторской задолженности бюджетного учреждения, в том числе на счетах бюджетного учета:

— 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»;

— 030402000 «Расчеты с депонентами»;

— 030403000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы»;

— 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

В связи с заключением счетов по окончании финансового года по состоянию на 1 января графы 7, 8, 9, 10 показателя «На конец отчетного периода» Баланса по данному счету не заполняются;

— 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

По строке 450 «Расчеты по выплате наличных денег» (030600000) отражаются расчеты, возникающие у бюджетного учреждения для выплаты наличных денежных средств.

По строке 460 «Итого по разделу III» отражается итоговая сумма обязательств бюджетного учреждения, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период (строка 370 + строка 380 + строка 420 + строка 440 + строка 450).

Раздел «Финансовый результат»

По строке 480 «Финансовый результат учреждения» (040100000) отражаются показатели в разрезе следующих счетов:

— 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» (строка 490) определяется как разница между начисленными доходами получателя средств бюджета в сумме, отраженной по счету 040101100 «Доходы учреждения» (строка 491), и начисленными расходами учреждения в сумме, отраженной по счету 040101200 «Расходы учреждения» (строка 492);

— 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду» (строка 510) определяется как разница по начисленным доходам резервного фонда в сумме, отраженной по счету 040102100 «Доходы резервного фонда» (строка 511), и начисленным расходам резервного фонда в сумме, отраженной по счету 040102200 «Расходы резервного фонда» (строка 512).

В связи с заключением указанных счетов финансового результата данные в графах 7, 8, 9, 10 показателя «На конец отчетного периода» Баланса по состоянию на 1 января не заполняются.

— 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (строка 520) бюджетным учреждением отражается в графах 3, 4, 5, 6 показателя «На начало отчетного периода» — сальдо на начало года и в графах 7, 8, 9, 10 показателя «На конец отчетного периода» Баланса по состоянию на 1 января результат с учетом операций по текущему финансовому году.

— 040104000 «Доходы будущих периодов» (строка 530) отражаются суммы, поступившие по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от заказчиков за выполненные и сданные отдельные этапы работ, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода.

Данные по счету заполняются бюджетным учреждением в графах 3, 4, 5, 6 показателя «На начало отчетного периода» — сальдо по счету на начало года, в графах 7, 8, 9, 10 показателя «На конец отчетного периода» Баланса до момента зачисления указанных сумм в доход текущего отчетного периода.

Сумма строк 480, 490, 510, 520, 530 отражается по строке 470 Баланса.

По строке 600 «Баланс» указывается сумма строк 460 и 470.

Справка к Балансу исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130) по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года составляется бюджетным учреждением по состоянию на 1 января.

В справке показываются обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам, подлежащим закрытию в установленном порядке по состоянию на 1 января до проведения заключительных операций (графы 2 — 5), и заключительные записи по закрытию счетов, проведенные 31 декабря отчетного финансового года (графы 6 — 13).

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *