Бюджет пенсионного фонда

Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

Расходы

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.

Бюджет 2019 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

В Пенсионном фонде России (ПФР) напомнили, кто из граждан может не беспокоиться относительно повышения пенсионного возраста в стране, сообщает PRIMPRESS.

По словам специалистов фонда, изменение пенсионного возраста в России сейчас происходит постепенно, полностью изменения вступят в силу в 2028 году, поскольку переходный период установлен сроком на 10 лет.

Но на получателей некоторых пенсий повышение пенсионного возраста никак не отразится. Эти выплаты будут назначаться так же, как и раньше, вне зависимости от возраста получателя.

«Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности – они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности», – рассказали в ПФР.

Также там добавили, что не стоит беспокоиться по поводу пенсионной реформы и уже нынешним пенсионерам.

«Повышение пенсионного возраста не затрагивает тех, кто уже является пенсионером по старости и получает денежные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами», – подчеркнули в фонде.

Ранее сообщалось, что новая реформа, которая готовится в России, грозит стать даже страшнее, чем повышение пенсионного возраста. Об этом заявил экономический обозреватель Юрий Пронько в эфире «Царьграда».

Читать: Закроют ли всё на карантин с 1 октября 2020 года: Будет ли вторая волна коронавируса в России осенью

‘Использована информация https://primpress.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU — 36 регионов России получат свыше 2,5 млрд рублей на поддержку многодетных семей, соответствующее распоряжение подписано правительством РФ.

«Правительство перераспределило субсидии регионам на поддержку многодетных семей, предоставление им ежемесячных выплат на третьего или последующих детей. Соответствующе распоряжение подписано», — сказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

Он сообщил, что свыше 2,5 млрд рублей на эти цели дополнительно получат 36 субъектов РФ. «С учетом этих средств всего на софинансирование таких расходов из федерального бюджета в текущем году будет направлено более 50 млрд рублей», — сказал премьер.

Мишустин также сообщил, что подписано распоряжение о перераспределении субсидий регионам на создание дополнительных мест в детских садах. «А именно на создание дополнительных мест для самых маленьких детей — от полутора до трех лет. Свыше 700 млн рублей получат республика Башкортостан, Красноярский и Ставропольские края, Челябинская область», — сказал глава правительства.

Порядка тысячи новых мест должно появиться за счет этих средств.

Уменьшение трансферта из федерального бюджета связано с увеличением суммы переходящих остатков, а также с изменением прогнозных макроэкономических показателей, уточнили РБК в пресс-службе ПФР. Превышение расходов над доходами, как и в предыдущие годы, носит технический характер, а именно объясняется наличием остатка средств бюджета ПФР по итогам года, добавили в фонде. Иными словами, если бы у Пенсионного фонда не было остатков на счетах, федеральный бюджет автоматически увеличил бы сумму трансферта. «Пересмотр межбюджетного трансферта Пенсионному фонду связан с уточнением макропрогноза Минэкономразвития, который лег в основу бюджета на ближайшую трехлетку, а также с уточнением прогнозов по остаткам средств бюджета ПФР на 1 января 2021 года», — подтвердили в пресс-службе Минфина России.

Сколько составит трансферт Пенсионному фонду из федерального бюджета в текущем году, пока неизвестно (поправки в бюджет ПФР 2020 года еще не представлены). Действующим законом о бюджете ПФР трансферт установлен на уровне 3,2 трлн руб., но, вероятно, эта сумма увеличится в связи с антикризисными решениями правительства. По состоянию на 4 сентября федеральный бюджет уже перечислил Пенсионному фонду 2,86 трлн руб.

Минэкономразвития в обновленном макропрогнозе повысило ожидания насчет величины фонда зарплат в стране — в среднем на 1 трлн руб. ежегодно по сравнению с июньским прогнозом. Согласно последним оценкам министерства, зарплатный фонд в 2021 году составит 27,87 трлн руб. (рост на 7% по сравнению с 2020 годом), в 2022-м — 29,77 трлн руб. и в 2023 году — 31,85 трлн руб. Это дало Пенсионному фонду основание пересмотреть в сторону увеличения оценку поступлений страховых взносов от работодателей и, соответственно, запросить меньше средств из федерального бюджета.

В составе трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду около 45% приходится на ту часть средств, которые госбюджет передает ПФР на исполнение обязательств федерального правительства (то есть федеральный центр назначил ПФР администратором различных социальных программ, таких как материнский капитал или меры социальной поддержки, и передал ему на это средства). Остальная часть, примерно 1,9 трлн руб. в 2021 году, это, по сути, софинансирование обязательств ПФР по выплате страховых пенсий.

Улучшение макропрогноза

Новый официальный прогноз Минэкономразвития предполагает, что падение ВВП России из-за пандемии COVID-19 и весеннего обвала цен на нефть составит 3,9% вместо ожидавшихся 4,8%. В 2021 году восстановительный рост ВВП достигнет 3,3%, в 2022-м — 3,4%, в 2023 году — 3%. Инфляция на конец 2020 года ожидается на уровне 3,8%, в 2021 году цены вырастут на 3,7%, а в 2022–2023 годах инфляция вернется к целевому значению Центробанка (4%).

Реальные зарплаты россиян, по прогнозу министерства, сохранят положительные темпы роста — 1,5% в 2020 году и 2,2% в 2021 году. Уровень безработицы по итогам текущего года подскочит до 5,7% от рабочей силы после 4,6% в 2019 году и опустится ниже 5% в 2022 году. Реальные располагаемые денежные доходы населения упадут на 3% в 2020 году и на столько же возрастут в 2021 году.

Крупнейший дефицит с 2015 года

Вместе с сокращением объема передаваемых средств федерального бюджета существенно вырос ожидаемый дефицит бюджета ПФР в 2021 году — до 295 млрд руб. Это будет крупнейший показатель с 2015 года, когда дефицит достиг 543,7 млрд руб. Дефицит в 2021 году будет покрыт за счет использования остатков Пенсионного фонда на счетах Казначейства (335 млрд руб.).

В 2019 году бюджет ПФР был профицитным (+153,9 млрд руб.), благодаря чему остатки на его счетах на 1 января 2020 года выросли до 343 млрд руб. В 2020 году действующим законом о бюджете ПФР запланирован дефицит в 209,2 млрд руб.

В 2022 году дефицит бюджета ПФР составит 94,8 млрд руб., в 2023 году ожидается профицит бюджета ПФР на уровне 52,5 млрд руб., следует из документа. Общие доходы Пенсионного фонда в 2021 году ожидаются на уровне 9,28 трлн руб., в 2022 году они возрастут до 9,97 трлн руб., в 2023 году — до 10,524 трлн руб.

На параметры бюджета Пенсионного фонда повлияли антикризисные меры правительства по поддержке бизнеса во время пандемического кризиса, которые было решено закрепить бессрочно. Речь идет о снижении общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса (ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты), а также о понижении ставки пенсионных взносов для ИT-компаний, которые будут платить 6% c зарплат сотрудников в ПФР. В итоге выпадающие доходы ПФР от пониженных ставок взносов оцениваются в 477,7 млрд руб. в 2021 году с последующим ростом до 510,3 млрд руб. в 2022 году и до 545,85 млрд руб. в 2023 году (эти выпадающие доходы компенсирует федеральный бюджет).

Несбалансированность российской пенсионной системы означает, что она всегда будет нуждаться во внешней подпитке, отмечает заведующий лабораторией развития пенсионной системы НИУ ВШЭ Евгений Якушев. «Сейчас пенсионная система не сможет выполнить все свои обязательства без финансирования из федерального бюджета. Это означает, что существует внутренний «пенсионный долг», который нигде ничем не закреплен», — заметил он. Выпадающие доходы ПФР возникли из-за снижения ставок страховых взносов, политика правительства направлена на ослабление нагрузки на ФОТ ради стимулирования экономики и ускорения темпов экономического роста, однако эти ожидания из-за регулярных кризисов не подтверждаются, а дефицит ПФР остается, отметил он.

Рост размера пенсий и материнского капитала

В 2021–2023 годах страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров будут повышены с 1 января в параметрах, закрепленных законом о пенсионной реформе. В 2021 году индексация составит 6,3%, в 2022-м — 5,9%, в 2023 году — 5,6%. Для работающих пенсионеров ежегодное повышение страховой пенсии отменено с 2016 года.

Среднегодовой размер страховой пенсии неработающих пенсионеров в 2021 году, по оценке ПФР, составит 17 443 руб., в 2022-м — 18 369 руб., в 2023 году достигнет 19 294 руб., следует из проекта бюджета фонда. Однако с поправкой на инфляцию реальный размер пенсии по старости ожидается в 2021 году на уровне 16 837 руб., в 2022-м — 17 679 руб., в 2023 году — 18 552 руб.

По прогнозу ПФР на начало 2021 года, в России будет 43,25 млн пенсионеров (с учетом военных пенсионеров и получателей социальной пенсии), на начало 2022 года — 42,99 млн.

В проекте бюджета ПФР представлен и прогнозный размер материнского капитала, который после индексации на прогнозный уровень инфляции в 2021 году составит 483 882 руб. на первого ребенка и 639 432 руб. на второго ребенка.

В 2022 году маткапитал на первого ребенка возрастет до 503 237 руб., а на второго — до 665 009 руб.

В 2023 году российским семьям будет выплачиваться маткапитал в размере 523 367 руб. на первого ребенка и 691 609 руб. на второго ребенка.

Основная задача пенсионного калькулятора — разъяснить порядок формирования Ваших пенсионных прав и расчета страховой пенсии по старости, а также показать, как на размер страховой пенсии влияет:

Сколько пенсионных коэффициентов
может быть начислено Вам за 2020 год?

Введите размер Вашей ежемесячной
заработной платы до вычета НДФЛ:

Ошибка! Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2020 году — 12 130 рублей.

Результаты расчета

Количество пенсионных коэффициентов за год:

  • размер Вашей заработной платы;
  • размер Вашего дохода в качестве самозанятого гражданина;
  • выбранный Вами вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
  • продолжительность трудового (страхового) стажа;
  • военная служба по призыву, уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и другие социально значимые периоды жизни;
  • обращение за назначением пенсии позже достижения установленного пенсионного возраста.

Данные результаты расчета страховой пенсии носят исключительно условный характер и не должны восприниматься Вами как реальный размер Вашей будущей пенсии. Для простоты восприятия получаемых результатов все расчеты производятся в постоянных условиях 2020 года. Для целей расчета принято, что весь период формирования Ваших будущих пенсионных прав проходил в 2020 году и Вам «назначили» страховую пенсию в 2020 году с учетом указанных лично Вами жизненных планов, а также при условии, что Вы все годы трудовой жизни будете «получать» указанную Вами заработную плату.

Фактический размер страховой пенсии рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации при обращении за ее назначением с учетом всех сформированных пенсионных прав и льгот, предусмотренных пенсионным законодательством на дату назначения пенсии. Например, для инвалидов I группы, граждан, достигших 80-летнего возраста, граждан, работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, граждан, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющих работу и (или) иную трудовую деятельность и проживающих в сельской местности, страховая пенсия будет назначаться в повышенном размере за счёт увеличенного размера фиксированной выплаты.

Для категории самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой, и не являющиеся индивидуальными предпринимателями) расчёт будущих пенсионных прав производится исходя не из зарплаты, а из суммы фиксированного платежа и 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей, который они ежегодно уплачивают на своё обязательное пенсионное страхование, но не более восьмикратного размера фиксированного платежа.

Пенсионный калькулятор не применим для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств, у которых нет страхового стажа в качестве наемных работников на должностях, не относящихся к военной службе.

Пол ? Год рождения Сколько лет Вы проходили/планируете проходить
военную службу по призыву? ? лет мес. дней Сколько детей Вы планируете иметь?
(с учётом уже имеющихся) Сколько лет Вы планируете осуществлять
уход за каждым из детей?
(с учётом уже имеющихся) ? Сколько лет Вы предполагаете ухаживать
за нетрудоспособными гражданами:
инвалидами 1 группы,
ребёнком-инвалидом,
гражданином, достигшим возраста 80 лет
и при этом не работать?
(с учётом уже имеющихся периодов ухода
за нетрудоспособными гражданами) лет мес. дней Сколько лет после возникновения права
на страховую пенсию Вы готовы
не обращаться за её назначением? ? Вы планируете работать Наёмным
работником Самозанятым
гражданином Наёмным работником
и самозанятым гражданином Сколько лет Вы планируете осуществлять
трудовую деятельность в качестве самозанятого гражданина? Введите Ваш годовой доход
(рублей в год, в ценах 2020-го года до вычета НДФЛ) Ваш предполагаемый стаж
в качестве наёмного работника ? Ваша официальная зарплата
(рублей в месяц, в ценах 2020-го года до вычета НДФЛ) ? Сколько лет Вы планируете совмещать
деятельность в качестве самозанятого гражданина
и наёмного работника? Пожалуйста, выберите Ваш тариф. Пожалуйста, укажите Ваш пол. По закону, у граждан 1966 года рождения и старше пенсионные накопления не формируются. Введите другое значение Вашего трудового стажа. Пожалуйста, укажите год Вашего рождения. Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2020 году — 12 130 рублей.

В соответствии с введёнными Вами данными Ваш стаж составляет , количество пенсионных коэффициентов – . С 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости – 15 лет. Минимальное количество заработанных коэффициентов для назначения пенсии – 30. Если в ответах на вопросы Вы указали стаж менее 15 лет или же количество набранных коэффициентов не достигает 30, то Вам будет назначена социальная пенсия по старости: женщинам в 65 лет, мужчинам в 70 лет. Социальная пенсия по старости сегодня составляет 5283,84 рублей в месяц. Кроме этого, Вам будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе Вашего проживания.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

В соответствии с введнными Вам данными Ваш стаж составляет , количество пенсионных коэффициентов – . Вам не хватает пенсионных коэффициентов или стажа для назначения страховой пенсии по старости. С 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости – 15 лет. Минимальное количество заработанных коэффициентов для назначения пенсии – 30. Если в ответах на вопросы Вы указали стаж менее 15 лет или же количество набранных коэффициентов не достигает 30, то Вам будет назначена социальная пенсия по старости: женщинам в 60 лет, мужчинам в 65 лет. Социальная пенсия по старости сегодня составляет 5034,25 рублей в месяц. Кроме этого, Вам будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе Вашего проживания.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы. Количество лет совмещения деятельности в качестве самозанятого гражданина и наёмного работника не может превышать количество лет минимального стажа, указанного в каждом виде деятельности по отдельности.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

Извините, калькулятор не предназначен для расчета размера пенсий нынешних пенсионеров, граждан, которым до выхода на пенсию осталось менее 3-5 лет. Количество индивидуальных пенсионных коэффициентов Размер страховой пенсии, руб. Общий стаж, лет

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле: сумма Ваших пенсионных коэффициентов умножается на стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии и прибавляется сумма фиксированной выплаты.

При расчете условного размера страховой пенсии используются следующие показатели 2020 года:

  • Фиксированная выплата — 5686 руб. 25 коп;
  • Стоимость 1 пенсионного коэффициента — 93,00 руб;
  • Максимальная заработная плата до вычета НДФЛ, облагаемая страховыми взносами — 107 666 рублей в месяц.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *