Диспансеризация госслужащих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2009 г. N 15878

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить:

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» согласно приложению N 3.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее — государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее — орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее — медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография,

флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее — амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее — кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС «Паспорт здоровья» (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее — Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС «Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего» (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее — Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее — врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами «ГС».

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа — практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа — с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа — с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом — участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее — Заключение) <*>.

<*> Без указания диагноза и других медицинских данных.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Приложение N 1
к Порядку прохождения
диспансеризации государственными
гражданскими служащими Российской
Федерации и муниципальными служащими,
утвержденному Приказом
Министерства здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

Обложка

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Медицинская документация

Учетная форма N 025/у-ГС

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

1. Фамилия
Имя
Отчество
2. Пол: муж., жен.
3. Дата рождения:
(число) (месяц) (год)
4. Адрес:
ул. дом корп. кв.
5. Страховой полис: серия N
(наименование страховой медицинской организации)
6. Наблюдается в поликлинике
7. Телефон поликлиники
8. Медицинская карта амбулаторного больного N
9. Ф.И.О. врача-терапевта участкового (врача общей практики (семейного врача))
Сигнальные отметки
Группа и Rh-принадлежность крови:
Лекарственная непереносимость
(указать, на какой препарат)
Аллергическая реакция
(да/нет)

Диспансеризация

<*> I группа — практически здоров;

II группа — риск развития заболевания, нуждается в проведении профилактических мероприятий;

III группа — нуждается в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях;

IV группа — нуждается в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях;

V группа — имеет показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (медицинская документация направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения).

Показатели состояния здоровья

Факторы риска развития социально значимых заболеваний <*>

<*> После 2010 г. — вписать.

<**> ССЗ — сердечно-сосудистые заболевания.

<***> СД — сахарный диабет.

Классификация артериальной гипертензии

Норма сахара крови натощак 6,1 ммоль/л
Целевой уровень холестерина без коронарной болезни сердца менее 5 ммоль/л

Расчет индекса массы тела (ИМТ):

ИМТ = вес (кг) =
рост (в метрах) в квадрате
норма 18,5 — 24,9
предожирение 25 — 29,9
ожирение I степени 30 — 34,9
ожирение II степени 35 — 39,9
ожирение III степени 40 и более

Проведенные лабораторные исследования

Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения
Клинический анализ крови:
гемоглобин
лейкоциты
тромбоциты
СОЭ
Биохимический анализ крови:
исследование сахара крови
билирубин
общий белок сыворотки крови
исследование уровня холестерина крови
амилаза
креатинин
исследование уровня липопротеидов низкой плотности
исследование уровня триглицеридов сыворотки крови
мочевая кислота

продолжение таблицы

Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения
Клинический анализ мочи
белок
сахар
лейкоциты
эритроциты
Онкомаркер специфический CA125
Онкомаркер специфический PSA
Цитология мазка из цервикального канала

Проведенные функциональные исследования

Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения
Электрокардиография
Флюорография
Маммография

Заболевания, выявленные в ходе диспансеризации

Дата установления Наименование заболевания Код по МКБ-10

Заключение (рекомендации) акушера-гинеколога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) невролога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) офтальмолога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) хирурга

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) уролога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) психиатра

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) психиатра-нарколога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) врача-терапевта

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) врачебной комиссии о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Приложение N 2
к Порядку прохождения
диспансеризации государственными
гражданскими служащими Российской
Федерации и муниципальными служащими,
утвержденному Приказом
Министерства здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

Медицинская документация
(наименование учреждения здравоохранения, проводящего диспансеризацию)
Учетная форма N 131/у-ГС

КАРТА УЧЕТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Медицинская карта амбулаторного больного N ________________

1. Фамилия, имя, отчество
2. Пол: М — 1; Ж — 2
3. Страховой полис: серия N
4. Дата рождения (число, месяц, год)
5. Адрес места жительства: город — 1, село — 2
ул. дом корп. кв. ; телефон
6. Место службы
телефон служебный
7. Должность
8. Прикреплен в данном учреждении здравоохранения для: постоянного динамического наблюдения — 1; диспансеризации — 2; периодического медицинского осмотра — 3; дополнительного медицинского осмотра — 4 (нужное отметить)
10. Учреждение здравоохранения, к которому прикреплен служащий для постоянного динамического наблюдения (наименование, юридический адрес)
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
11. Осмотры врачей-специалистов:
Специальность врача N строк Код врача Дата осмотра Заболевания (код по МКБ-10) Результат диспансеризации Ф.И.О. (подпись врача)
ранее известное хроническое выявленное во время диспансеризации в том числе на поздней стадии практически здоров (I группа здоровья) риск развития заболеваний (II группа здоровья) нуждается в дополнительном лечении, обследовании
амбулаторном (III группа здоровья) в том числе по выявленным заболеваниям стационарном (IV группа здоровья) в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (V группа здоровья санаторно-курортном
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Терапевт 01
Акушер-гинеколог 02
Невролог 03
Хирург 04
Офтальмолог 05
Уролог (для мужского населения) 06
Психиатр 07
Психиатр-нарколог 08
Дополнительные консультации врачей-специалистов (вписать): 09
10
11

12. Лабораторные и функциональные исследования <*>

Перечень исследований N строки Дата исследования Дата получения результатов
Клинический анализ крови 01
Биохимический анализ крови: 02
общий белок 03
холестерин крови 04
липопротеиды низкой плотности сыворотки крови 05
триглицериды сыворотки крови 06
креатинин крови 07
мочевая кислота крови 08
билирубин крови 09
амилаза крови 10
сахар крови 11
Клинический анализ мочи 12
Онкомаркер CA-125 (женщинам) 13
Онкомаркер PSA (мужчинам) 14
Электрокардиография 15
Флюорография 16
Маммография 17
Цитологическое исследование мазка из цервикального канала 18
Дополнительные исследования 19

<*> Копии результатов исследований прилагаются для передачи в учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение за гражданином.

13. Рекомендации по индивидуальной программе
14. Взят под диспансерное наблюдение (дата, специалист, диагноз по МКБ-10)
15. Диагноз по МКБ-10, установленный через 6 месяцев после диспансеризации
16. Снят с диспансерного наблюдения в течение года по причине (нужное отметить):
1 — выздоровление, 2 — умер, 3 — выбыл.
17. Дата завершения диспансеризациий
Врач-терапевт
(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

Чем регламентируется процедура диспансеризации госслужащих?

Диспансеризация в России для представителей государственной и муниципальной службы может быть предварительной и плановой. Первый вариант подразумевает медобследование, которое проходит гражданин перед официальным приемом на работу в орган власти или самоуправления. Такая процедура оплачивается каждым будущим госслужащим самостоятельно и производится в выбранном им медучреждении. Во втором случае имеется в виду периодическая диспансеризация после официального трудоустройства, проводимая ежегодно в определенном медцентре, с которым заключено соглашение, за счет средств, предусмотренных в бюджете.

Диспансеризация госслужащих регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
  • Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое утверждено в правительственном Постановлении от 30.06.2004 № 321;
  • Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н.

В этих документах установлены правила организации диспансеризации для госслужащих, а приложение № 2 указанного Приказа Минздрава содержит еще и список болезней, которые могут препятствовать прохождению службы. Внутренние приказы руководства каждого учреждения об организации планового медобследования сотрудников издаются исключительно на основании положений, прописанных в перечисленных выше нормативных актах.

Особенности и порядок проведения диспансеризации для госслужащих

Служащие органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, чтобы пройти обследование, обязаны обратиться в определенные медицинские учреждения. Если отдельные процедуры там не проводятся, медработники выпишут направления на их прохождение в другой поликлинике. Примечательно, что сегодня в стране многие муниципальные и государственные структуры уже имеют свои диагностические центры.

Объемы диспансеризации, предусмотренные в Российской Федерации для госслужащих, предусматривают обследование у терапевтов и узкопрофильных докторов;, а также функциональные и лабораторные методы диагностики (общие и специальные анализы мочи, крови, на онкомаркеры, мазки, ЭКГ, ФГ, маммография и т. д.).

Если у госслужащего выявлены какие-либо проблемы со здоровьем, требующие дальнейшей диагностики, он может быть направлен к специалисту для более тщательного обследования, которое, как и последующее лечение, не входит в предусмотренный законом объем диспансеризации. При невозможности предоставить пациенту услуги в том медицинском учреждении, в котором проводилась диспансеризация, ему выписывают направление в другое. Если же обнаружен один из недугов, который является препятствием для дальнейшей службы, медорганизация обязана направить копию заключения об этом на рабочее место гражданина не позже, чем через 10 дней после его вынесения.

По какому графику и в какое время осуществляется диспансеризация?

Для государственных служащих процедура проводится ежегодно, исключительно в служебное время. Предварительно должен быть разработан точный график прохождения диспансеризации, утвержденный руководством учреждения. Для этого необходимо составить список госслужащих, и за 2 месяца до того, как начнется процедура, передать его в медучреждение, с которым заключено соглашение. На основании поданной информации работниками медицинской организации будет составлен календарный план обследования.

Все сотрудники должны отправиться в медучреждение именно в то время, которое установлено для них в общем графике. Если по причине уважительных обстоятельств служащий не может пройти обследование в назначенный период, он обязан обратиться к работодателю с просьбой об отсрочке.

Результаты врачебных осмотров и лабораторных анализов являются основанием для выдачи заключения медучреждения (форма № 001-ГС/у) о том, что у данного сотрудника отсутствуют/имеют место такие заболевания, по причине которых он не может в дальнейшем проходить муниципальную или государственную службу. Оно сохраняет свою силу до момента очередной процедуры диспансеризации. Кроме того, госслужащий получает персональный Паспорт здоровья (выданный по форме № 025/у-ГС), заполненный и подписанный терапевтом. Полученный документ должен храниться у владельца.

Советуем почитать: Диспансеризация работающего населения 0/5 (0 голосов)

Разработаны новые правила прохождения диспансеризации государственными и муниципальными служащими.

Дело в том, что с 1 января 2009 г. правила утверждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (сейчас — Минздравсоцразвития России).

Диспансеризация проводится ежегодно. Она необходима для того, чтобы определить, имеются ли у лиц заболевания, препятствующие поступлению на службу или ее прохождению.

В медучреждении заполняется «Медицинская карта амбулаторного больного». Она передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение, которое организует диспансеризацию служащих.

В кабинете заполняется учетная форма N 025/у-ГС «Паспорт здоровья». После этого служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования.

Результаты обследований заносятся в амбулаторную карту и учетную форму N 131/у-ГС «Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего».

Результаты лабораторных и функциональных исследований и обследований врачей-специалистов обобщаются и передаются терапевту, ответственному за проведение диспансеризации.

Если выявлены признаки заболевания, врач-терапевт направляет служащего на дополнительные консультации и обследования. Возможно лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Данные мероприятия в объем диспансеризации не входят.

На каждое посещение заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента».

После всех обследований для служащего определяется группа здоровья. Всего их 5.

По результатам диспансеризации составляется заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу (действительно в течение 1 года) или ее прохождению (действительно до следующей диспансеризации).

Определен перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу. В их числе — расстройства настроения, привычек и влечений, умственная отсталость, эпилепсия.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2009 года N 984н

Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения

приказываю:

Утвердить:
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;
перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, согласно приложению N 2*;
________________
* Полностью приказ публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/spa/40/.
учетную форму N 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» согласно приложению N 3.

Министр
Т.А.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 декабря 2009 года,
регистрационный N 15878

О диспансеризации и ее видах

Общие правила проведения и обязанности работодателя устанавливает ТК РФ(отдельный закон о диспансеризации муниципальных служащих и государственных не принят):

  • дни освобождения от работы согласовываются с работодателем — ч. 3 ст. 185.1 ТК РФ;
  • для прохождения работники освобождаются от работы на один рабочий день (каждые три года) с сохранением рабочего места и среднего заработка — ст. 185.1 ТК РФ;
  • для лиц пенсионного и предпенсионного возраста предусмотрен ежегодный мониторинг здоровья, и на него выделяется два дня — ст. 185.1 ТК РФ.

Порядок и объем ежегодного мониторинга здоровья занятых в госсекторе регулирует приказ 984н о диспансеризации госслужащих и работников муниципальной службы (приказ Минздравсоцразвития №984н от 14 декабря 2009 г.). Ведомственный акт регламентирует:

  • порядок прохождения осмотра государственными гражданскими и муниципальными служащими;
  • перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую и муниципальную службу или ее прохождению;
  • формы заключения медицинского учреждения.

Граждане, имеющие отношение к госслужбе, проходят медосмотр в следующих случаях.

При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу

Осуществляется за счет средств ОМС

Цель — установление диагноза (заболевания), препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению
Ежегодно в течение всего срока исполнения служебных обязанностей Осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта

Цель:

  • определение рисков развития заболеваний;
  • ранняя диагностика заболеваний, в том числе препятствующих прохождению службы;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья служащего.

Время проведения и содержание

Медосмотры в госсекторе проводятся ежегодно, периодичность диспансеризации муниципальных служащих и государственных одинакова. Проводится она:

  • в служебное время;
  • в течение календарного года;
  • в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

ВАЖНО! Каждое госучреждение определяет время следующего планового посещения врачей заранее. Оно включается в план мероприятий исходя из сроков последнего осмотра. Эти сведения используются при планировании закупок услуг по ФЗ-44 или ФЗ-223 (если медицинская организация — стороннее юрлицо).

Конкретный график проведения содержит даты для каждого сотрудника:

  • невозможность прохождения в установленный период требует уважительных причин;
  • иные сроки согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

Ежегодная диспансеризация муниципальных служащих в 2020 году проводится в следующем объеме (п. 4 Положения):

  • прием врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужчин), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом;
  • лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ крови, клинические анализы и исследования, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет 1 раз в 2 года);
  • оформление Паспорта здоровья и заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению государственной и муниципальной службы (учетная форма №001-ГС/у).

Как оформляется

Для организации мониторинга работодатель (государственное или муниципальное учреждение) выполняет несколько процедур.

Шаг 1. Составляется план проведения на следующий год.

Шаг 2. За два месяца до начала формируется поименный список, который направляется в соответствующее медицинское учреждение.

Шаг 3. На основании поименного списка гражданских или муниципальных служащих, подлежащих контролю здоровья, стороны утверждают календарный план-график.

Шаг 4. В течение 10 дней со дня утверждения графика распоряжением руководителя сотрудники знакомятся с ним под подпись.

По итогам планового осмотра:

  • работающие получают в медучреждении справку о диспансеризации для госслужащих — это заключение на специальном бланке №001-ГС/у (Приложение 3 к приказу №984н) и Паспорт здоровья — учетная форма №025/у-ГС (Приложение 1);
  • в течение 3 рабочих дней форму №001-ГС/у представляют работодателю;
  • заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.

ВАЖНО! Если обнаружено заболевание, которое является препятствием для дальнейшей службы, порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими предписывает медорганизации направить в течение 10 дней копию заключения об этом на рабочее место гражданина. ВАЖНО! Заключение действительно до следующей диспансеризации. Оно приобщается к личному делу в соответствии с Положением о персональных данных (указ президента №609 от 30.05.2005). Паспорт здоровья хранится у гражданина.

Образец приказа

Если настало время для диспансеризации, решение закрепляется при помощи локального акта: издается приказ о диспансеризации муниципальных служащих в свободной форме. Основное содержание — утверждение графика. В распоряжении фиксируется следующая информация:

  • название учреждения;
  • название распоряжения;
  • нормативное обоснование приказа;
  • график диспансеризации с указанием медучреждения, Ф. И. О. сотрудников, их должностей и дат прохождения для каждого.

Как отчитаться

По итогам планового осмотра сотрудников специалист кадровой службы готовит отчет о результатах прохождения диспансеризации. Утвержденной формы нет. Документ может выглядеть так:

Нормы законодательства

Следующие законы и подзаконные акты регламентируют требования к государственным и муниципальным служащим, содержат порядок зачисления на работу, определяют, обязаны ли госслужащие проходить диспансеризацию в период действия контракта и перед его заключением.

ФЗ-79 от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Пункт 4 часть 1 статья 16
ФЗ-25 от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Пункт 4 часть 1 статья 11
Положение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №321 от 30 июня 2004 г. Подпункт 5.2.100.63

Перечисленные НПА предписывают обязательность ежегодных осмотров данной категории занятых, ответственность за непрохождение диспансеризации муниципальным служащим и гражданским. Она выражается в невозможности продолжать службу и ведет к расторжению договора.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *