Допрос в налоговой

Допросы — важная составляющая налогового контроля. Допросить свидетеля (директора, топ-менеджера, главного бухгалтера, кладовщика, водителя) могут:

  • во время камеральной проверки;
  • во время встречной проверки, то есть когда налоговая проверяет вашего контрагента и хочет выяснить подробности того, как вы с ним работали;
  • конечно, никакая выездная проверка не проходит без допросов.

В последние пару лет налоговая завела новую опасную практику. Компания подаёт налоговую декларацию. ФНС её не принимает (или даже обнуляет), причём причину такого решения не поясняет. «Пусть придёт директор, с ним и поговорим» — заявляют сотрудники налоговой по телефону. Это выливается в блокировку счёта компании, но речь сейчас не об этом.

Директор вынужден идти в налоговую, где он попадает на комиссию по непринятым или обнулённым декларациям. Там ему, по сути, устраивают допрос, хотя юридически это не допрос. При этом на комиссии могут присутствовать замначальника инспекции и начальники отделов инспекции. Цель этого мероприятия — выявить номинальных директоров.

Если ответы директора покажутся инспекторам нечёткими, неуверенными, то декларацию не примут, а директора вызовут уже на «настоящий» допрос.

Зачем вам это знать? По двум причинам:

  • вы можете оказаться на допросе неожиданно для себя. В том смысле, что любой поход в инспекцию грозит превратиться в допрос;
  • и самое главное: как показывает наша практика, даже реальный директор на допросе может показаться инспекторам номинальным. Есть случаи, когда реальный директор на комиссии по непринятым декларациям создаёт впечатление номинала, а это означает вызов на «полноценный» допрос. Счёт компании к тому времени, как правило, уже заблокирован.

Почему так происходит? Потому, что директор пошёл в инспекцию неподготовленным. А что понимать под подготовкой и как она должна проходить, читайте ниже.

Содержание

Что представляют из себя услуги адвокатов по сопровождению на допрос в налоговую?

По сопровождению на допрос в Москве сложилась практика, которую мы считаем порочной. Почему?

Во-первых, налоговое законодательство и практика по нему сложны и запутанны. По-настоящему эффективно защищать директоров в сфере налогов могут те адвокаты, которые на налогах специализируются. Это тот случай, когда специализация адвоката действительно важна. Адвокату, который не имеет налоговой специализации и занимается правовой помощью по разным категориям уголовных дел, будет крайне трудно защитить директора на допросе в ФНС.

Во-вторых, услуга сопровождения зачастую заключается просто в… присутствии адвоката. Как это выглядит?

Адвокат встречается с руководителем, которого вызвали на допрос, за 15 или за 30 минут до допроса. Проводит краткий инструктаж: напоминает, что Конституция разрешает не свидетельствовать против себя, призывает вести себя уверенно и не бояться. За полчаса сделать большее просто невозможно.

Далее руководитель и адвокат идут на допрос. Адвокат сидит рядом с директором, который пытается ответить на вопросы инспектора. Сам же адвокат не принимает участия в происходящем: он не имеет права отвечать за директора.

Получается, что участие адвоката заключается просто в физическом присутствии, в сидении рядом. По сути он не оказывает директору никакой поддержки. Оказать реальную поддержку можно только вникнув в ситуацию, в которой оказался директор или компания, затем спланировать тактику действий на разрешение возникшей проблемы, после этого надо снабдить директора нужной информацией и поддержать его морально. Но, встречаясь первый раз за полчаса до допроса, сделать это невозможно.

Поэтому даже реальный директор в такой ситуации может показаться номиналом.

Важно: участие адвоката в допросе налоговым инспектором свидетеля (директора, учредителя, топ-менеджера) не должно заключаться просто в присутствии, потому это бессмысленно и никак не помогает директору.

Что же должен делать адвокат, чтобы помочь руководителю компании доказать свою реальность и, как следствие, решить проблемы с налоговой?

Эффективная подготовка директора к допросу — это комплекс мероприятий, состоящий из трёх этапов

К любому контакту директора компании с налоговой нужно готовиться. Тем более, к такому важному контакту, как допрос.

Что такое эффективная подготовка к допросу? Это такая подготовка, после которой директор готов ответить на 95% вопросов инспекторов. Именно так директоров готовят в адвокатском бюро «Налоговые адвокаты». Именно такой она и должна быть.

Методика подготовки к допросу состоит из трёх элементов:

  • понимание проблемы и подготовка необходимого списка вопросов и ответов;
  • проверка готовности на знание информации;
  • психологический настрой, обсуждение различных вариантов поведения и собственно сопровождение на допрос.

Понимание проблемы и подготовка по списку вопросов. На практике это выглядит так: вызванный на допрос директор звонит в «Налоговые адвокаты» и рассказывает ситуацию. Мы проводим экспресс-оценку ситуации: как можно выйти из ситуации и что для этого нужно. Экспресс-оценка может проходить во время личной встречи в офисе или по телефону.

У нас есть список вопросов, которые инспекторы задают в такой ситуации директорам, главбухам, топ-менеджерам, бригадирам и т.д. С учетом возникшей проблемы, мы оперативно корректируем список и передаём его директору, чтобы он (вероятно, при участии других топ-менеджеров, например, главного бухгалтера) освежил в памяти факты о своей компании. Например:

  • какова штатная численность сотрудников;
  • кто контрагенты компании;
  • как заключались договоры;
  • с какими должностными лицами директор встречался лично;
  • и т.д.

Результат этапа: директор владеет всей нужной информацией о работе компании и готов ответить на 95% вопросов инспекторов.

Проверка готовности свидетеля к допросу. Свидетель знает, как отвечать на вопросы инспектора. Но сможет ли он применить это знание на самом допросе? Чтобы максимально повысить шансы директора, адвокат проводит «тестовый допрос».

Иными словами, он «допрашивает» директора так, как это будет делать налоговый инспектор. При этом присутствует элемент неожиданности: адвокат может (как и инспектор) задать вопрос, которого нет в перечне вопросов инспектора. Так проверяется, насколько директор погружён в деятельность компании и насколько он готов к стрессовым моментам на допросе.

Результат этапа: директор психологически и эмоционально готов к допросу. В совокупности с тем, что он знает, как и что отвечать, это почти гарантирует, что допрос пройдёт благополучно.

Сопровождение на допрос + психологическая подготовка. В день допроса руководитель компании и адвокат встречаются за некоторое время до самого допроса. Адвокат предупреждает директора, что перед допросом к нему может подойти начальник отдела или его зам и начать пугать доначислениями, уголовным делом и реальным сроком. Это происходит, разумеется, до допроса, чтобы «выбить почву» у директора из-под ног и создать для него дополнительный стресс. Но благодаря подготовке, которую директор к этому времени уже прошёл, он знает, как относиться к таким заявлениям.

Во время самого допроса, где 95% вопросов директору уже знакомы благодаря подготовке, адвокат и директор пользуются заранее оговоренной системой тайной коммуникации.

Если директор начинает излишне подробно отвечать на какой-то вопрос, адвокат подаёт сигнал, что нужно «закругляться» с ответом. Также адвокат может попросить инспектора уточнить какой-либо двусмысленный вопрос и т.д.

Важно: результатом такой подготовки к допросу становится: во-первых, глубокая информированность руководителя о работе его компании, во-вторых, готовность ответить на 95% вопросов, а в-третьих, готовность к стрессовым ситуациям. Например, к неожиданным вопросам инспектора или «прессингу» со стороны начальника отдела.

Поддержка во время допроса: адвокат корректирует ответы директора по ходу допроса и в протоколе

Директор работающей компании постоянно занят решением множества вопросов. Поэтому нет ничего удивительного, если какой-то факт о компании, поставщиках, контрагентах, зарплатах, численности сотрудников и операторах связи вдруг вылетит из головы на допросе. Только вот налоговый инспектор обратит внимание, что директор не смог ответить на простой вопрос о его компании.

В этом случае, адвокат может по ходу допроса помочь директору с ответом или скорректировать неправильный (неполный) ответ.

Но наиболее важной частью допроса является изучение уже составленного протокола перед его подписанием. Именно этот документ будут пристально изучать проверяющие перед тем, как сделать свои выводы о компании. Поэтому при изучении всего протокола адвокат обращает внимание на общий смысл документа, а также на конкретные обстоятельства деятельности компании. Если инспектор написал что-то не так, то адвокат заявляет инспектору о необходимости внести изменения в протокол.

Таким образом, директору обеспечена «многоуровневая» поддержка: подготовка по списку вопросов, психологическая подготовка и сопровождение на допрос, в ходе которого адвокат в разумных пределах может напомнить директору факты, которые тот из-за загруженности и стресса подзабыл.

Почему качественная подготовка руководителя компании к допросу так важна?

Ни один, даже самый реальный директор, не может без подготовки ответить на вопросы инспекции. Вопросы такие, что директор, если по-честному, и не обязан помнить ответы на них. Например, спрашивают, каким оператором связи для сдачи отчётности пользуется компания? Как вы получали ключи для работы с этим оператором? Какова сумма реализации за такой-то период?

Реальный директор постоянно погружён в бизнес-процессы, а они быстро меняются. Ненужная информация забывается. Какой реальный директор через, например, три года вспомнит, как он получал ключи для работы с оператором связи и привозили ли ему эти ключи в офис?

Поэтому даже самого реального директора могут принять за номинального.

Также, по результатам допроса инспекция зачастую просит скорректировать налоговые обязательства, доплатив суммы налогов в бюджет.

В противном случае это может повлечь серьезные последствия как для компании, так и лично для директора:

  • непринятие или обнуление деклараций;
  • проблемы у ваших заказчиков, которых будут вызывать в связи с несданной вами декларацией;
  • блокировку счетов компании;
  • попадание компании в чёрный список банков;
  • проведение камеральной проверки с доначислениями;
  • назначение комплексной выездной или тематической выездной налоговой проверки, которая может повлечь десятки миллионов рублей налоговых доначислений (более 40 млн по результатам одной выездной проверки по Москве на сегодня);
  • появляется перспектива возбуждения уголовных дел против руководителей компании.

В отношении компании, директора которой допрашивали, могут внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений об учредителе/директоре. Это влечёт огромные проблемы и для компании, и для её контрагентов.

И конечно, у инспекторов возникают вопросы к заказчикам компании, директор которой не смог ответить на все вопросы. Ведь по мнению инспекции контрагенты работали с технической компанией. Ваших заказчиков попросят восстановить вычеты по НДС в связи с приобретением у вашей компании товаров, работ, услуг.

Важно: мы хотим, чтобы вы прониклись идеей того, что допрос — это очень ответственное мероприятие. После допроса инспектор делает далеко идущие выводы и о компании, и о её директоре. Поэтому директорам не нужна формальная услуга сопровождения и присутствия на допросе. Директору, который хочет доказать свою реальность, нужна комплексная услуга подготовки к допросу.

Выводы

Допросы проводятся при разных мероприятиях налогового контроля: камеральных, выездных, встречных проверках. Также инспекция может «заманить» директора на допрос с помощью непринятия или обнуления налоговой декларации.

На допросе даже реальный директор может создать впечатление номинала и «засыпаться», если он идёт на допрос без соответствующей подготовки.

Формальное присутствие адвоката на допросе никак не помогает директору. Отсиживание адвокатом времени — это не помощь.

Эффективная помощь директору на допросе — это комплекс мероприятий. Он включает подготовку к допросу, проверку готовности и собственно само сопровождение на допрос.

Если вам предстоит визит в налоговую инспекцию, обращайтесь в «Налоговые адвокаты». Мы оценим степень риска, возможные последствия для вас и вашей компании и найдём безопасный для вас способ решения проблемы.

, чтобы получать новости о налогах. Без спама! Одно или, максимум, два письма в неделю по теме налоговой безопасности.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Также не стоит ничего выдумывать, как говорят адвокаты — «не вводите инспектора в заблуждение». Ограничьтесь коротким ответом.

Главное, помните — вы не на экзамене, и не обязаны ответить на «пятерку», ваша задача прямо противоположная, пообщавшись с инспектором, доказать свою компетентность и не дать никакой лишней информации, кроме той, что у налоговой уже имеется из вашей отчетности.

У вас есть право воспользоваться ст. 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и своих близких родственников». Положения этой статьи вам обязан разъяснить инспектор до начала допроса.

Если вы воспользуетесь таким правом только по некоторым вопросам, это вызовет у инспектора подозрение и только даст ему лишний повод «копать» глубже. Если вы решили не свидетельствовать, то прямо заявите об этом в самом начале допроса и не отвечайте совсем. Если вы пришли и передумали отвечать на вопросы, кроме случая, когда воспользовались ст. 51 Конституции РФ, инспектор имеет право оштрафовать вас за отказ от дачи показаний на 3000 руб. по ст. 128 НК РФ. 📌 Реклама

8. Внимательно прочитать протокол допроса и при необходимости внести корректировки

После того, как вы ответите на все вопросы, или ваше свободное время истечет, кстати заранее уведомите инспектора, если ваше время для допроса ограничено, внимательнейшим образом ознакомьтесь с протоколом допроса. Не бегло, не вскользь, а именно очень внимательно читая вопросы и ответы.

Ваша задача проверить, правильно ли отразили ваши ответы в протоколе и нет ли в них двойственного смысла. Инспектор будет толковать ваши ответы в свою пользу. Помните – у вас кардинально разные задачи! У инспектора – добыть как можно больше информации, у вас – рассказать, как можно меньше в общих чертах.

Если вы найдете в протоколе неточности или двойственные формулировки, попросите инспектора внести изменения. Объясните, что именно вы имели ввиду и как должна выглядеть фраза.

📌 Реклама

9. Откопировать, сфотографировать или в крайнем случае – переписать весь протокол

После того, как вы ознакомились с протоколом допроса, его необходимо зафиксировать для себя. Не запомнить! Вы обязательно что-нибудь забудете, допрос – это стрессовая ситуация, не полагайтесь на память.

Скопируйте или сфотографируйте протокол. Если вам не разрешили это сделать, то вы можете смело его просто переписать на листок либо в телефон, это ваше право.

По моему опыту, в 30% случаях происходят повторные допросы и в 100% сверяется информация из протокола с данными из других источников.

10. Подписать протокол допроса, только после получения копии

Только после того, как вы ознакомились с протоколом и получили его копию, можете подписывать протокол допроса.

Если вы поставите подпись на протоколе, не успев его скопировать, вы его больше не увидите, разве что в суде!

Работники фискальных служб вызывают на допрос в налоговую в качестве свидетеля как владельцев бизнеса (соучредителей и директоров ООО, индивидуальных предпринимателей), так и сотрудников компаний. ИФНС может пригласить для беседы любого человека.

Что такое допрос

Допрос – форма налогового контроля. Процедура урегулирована статьей 90 НК РФ. По общепринятой практике, сам допрос проводят в налоговой инспекции. На территории свидетеля действия подобного типа производятся по усмотрению инспектора или в случае ограниченной мобильности опрашиваемого лица.

По телефону допрос не проходит. Опрашиваемый имеет полное право отказаться от такого формата разговора. Это не допрос. На вопросы инспектора можно не отвечать. Никаких мер административного воздействия при отказе не предусмотрено. В кодексе форма проведения допроса по телефону не предусмотрена.

Часто незнанием подобных обстоятельств пользуются мошенники. Злоумышленники звонят интересующим их людям и представляются налоговыми инспекторами. Цель беседы – получение значимой информации. В дальнейшем данные могут использовать против самого человека или компании, которую он представляет. От подобного формата бесед лучше отказаться. Риски велики.

Налоговый инспектор может опросить физическое лицо, владельца организации и сотрудника компании на его территории только в исключительных случаях:

  • заболевание;
  • пожилой возраст;
  • потеря мобильности;
  • инвалидность.

К исключениям подходят все ситуации, при которых человек, проходящий в качестве свидетеля, самостоятельно не может явиться в налоговую инспекцию. Однако сотрудники ИФНС обязаны соблюдать формальности и необходимым образом оформить документы. Иначе правовой силы такая беседа иметь не будет.

Кого могут вызвать на допрос

Законодательство практически не предусматривает ограничений относительно круга людей, вызываемых на допрос. В качестве свидетеля на беседу могут позвать любого человека, обладающего важной для ведомства информацией. Иногда инспекторы вызывают и тех, кто может иметь какие-либо необходимые сведения, но по факту ничего не знает. Достаточно предположения сотрудников ИФНС.

Чаще инспекторы допрашивают людей, непосредственно связанных с финансовой деятельностью компании:

  • учредителей;
  • бухгалтеров;
  • директоров.

Однако для беседы в налоговую инспекцию могут пригласить рядовых сотрудников организации. Практика вызова инженеров, менеджеров и обычных работников распространена реже, но вероятна. Иногда на допросы вызывают даже уволенных ранее людей.

В качестве свидетеля в налоговую инспекцию могут также пригласить контрагентов компании или конечных потребителей услуг. Последнее распространено при проведении проверок строительных организаций. Инспекторы могут попросить дать показания тех, кто наблюдал за ходом работ и может дать поясняющую информацию.

Конечный список лиц ничем не ограничен. ИФНС может вызвать любого человека, способного прояснить ситуацию, подтвердить или опровергнуть предположения налоговиков. Поэтому задавать вопросы, имеет ли право инспектор налоговой службы вызывать обычного транспортировщика компании, некорректно. Ведомство может позвать любого.

Кого вызовут обязательно

Некоторые коммерсанты за время ведения деятельности ни разу не сталкивались с процедурой допроса в ИФНС. Другие в налоговую ходят чаще, чем на работу. Обязательного вызова стоит ждать:

  • Физическим лицам, отказавшимся от декларирования доходов. В перечень попали индивидуальные предприниматели и рядовые сотрудники организаций.
  • Представителям компаний и ИП, выплачивающие низкую заработную плату. При расчете берется средний отраслевой параметр конкретного региона. Ситуация по уровню оплаты труда остается неоднородной, поэтому единого критерия не существует.
  • Индивидуальным предпринимателям с низкой нагрузкой по НДФЛ.
  • Плательщикам налогов, обладающие задолженностью по НДФЛ.
  • Плательщикам налогов, снизившим отчисления по НДФЛ за текущий отчетный период по сравнению с предыдущим на 10% и более.
  • Индивидуальным предпринимателям, потребовавшим налоговый вычет более 95% от суммы указанного дохода за отчетный период.
  • Плательщикам налогов, долгое время сдающим нулевую отчетность.
  • Представителям фирм, в качестве контрагентов которых выступают номинальные конторы.
  • Представителям компаний, имеющих низкую налоговую нагрузку.
  • Представителям компаний, у которых фактический адрес не совпадает с указанным при регистрации.
  • Плательщикам налогов с разрывом по НДС.

Как часто налоговая инспекция будет вызывать на допрос, сказать невозможно. Однако указанные лица находятся в своеобразной группе риска. Беседы с инспектором им не миновать.

Повестку стоит ожидать индивидуальным предпринимателям, часто переходящим со ставок 6% и 15%. Постоянные изменения размера налоговой базы могут вызывать вопросы в инспекции. 6% коммерсант оплачивает с полученного дохода. 15% индивидуальный предприниматель платит с разницы доходов и расходов. То есть налог начисляется на чистую прибыль.

Ограничения

Существуют и ограничения. Налоговые органы не будут опрашивать граждан, которые не способны адекватно воспринимать реальность. В список попали:

  • дети до 14 лет;
  • пожилые люди, страдающие заметными отклонениями (деменция, болезнь Альцгеймера);
  • инвалиды.

Последний пункт лучше пояснить отдельно. Инвалидность бывает разная. На беседу в ИФНС не могут вызывать слепых, глухих и граждан, страдающих явными расстройствами психики. Иных вариантов нет. Остальных граждан с инвалидностью ИФНС может пригласить для дачи показаний.

В статье 90 НК РФ отдельно прописан перечень лиц, способных отказаться от беседы в налоговой. Список раскрыт в пункте №2. В него вошли все люди, чья работа напрямую не связана с деятельностью компаний, но может сделать их носителями значимой для ИФНС информации. Перечень включает:

  • адвокатов;
  • служащих аудиторских компаний.

Эти люди вправе не раскрывать полученные сведения и сохранить тайну клиентов. Они могут отказаться от дачи свидетельских показаний. Штрафных санкций не предусмотрено. Причина отказа считается уважительной. Однако в ведомство необходимо прийти обязательно

Указанные профессии от необходимости появления на допросе не освобождают. Этих людей инспекторы вызывают на допрос в налоговую в качестве свидетеля довольно часто. Некоторые отказываются хранить тайну клиента и рассказывают интересующие работников ИФНС сведения. Другие же сохраняют репутацию и не проводят беседы с представителями ведомства.

В каких случаях вызывают

Допрос в налоговой номинального директора без адвоката

Во время допроса инспектор может поднять любые вопросы об уплате налогов. В беседах чаще поднимают темы снижения налоговой базы, несвоевременных оплат, фальсификаций отчетности, низких показателей нагрузки.

Допрос – важное доказательство для суда и дальнейших разбирательств. Метод используют для выявления нарушений в оплате налогов. При наложении штрафных санкций на налогоплательщика будут ссылаться и на результаты допроса, проведенные с самим коммерсантом или сотрудниками его фирмы.

В качестве примера стоит разобрать ситуацию. Налоговая инспекция подозревает 2 компании в фиктивных сделках. У сотрудников ведомства возникли сомнения в реальности существования товаров, поставляемых одной фирмой другой. Повестку на допрос стоит ждать:

  • водителям организаций;
  • бухгалтерам;
  • руководителям фирм;
  • работникам склада.

Расхождения в показаниях могут стать причиной проведения более тщательной проверки. Свидетельства, полученные при проведении допроса, считаются важными уликами. Эти документы рассматривают в первую очередь.

Уволенных сотрудников организаций вызывают на беседу по 2 причинам. Работник может помнить информацию о деятельности фирмы за интересующий инспектора период. Человек может быть обижен на работодателя. Это позволит налоговой узнать больше скрытых от посторонних глаз данных.

Налоговики и Конституция

Во время допроса гражданину необходимо помнить о правах, закрепленных в Конституции РФ. При проведении допроса можно сослаться на 2 статьи:

  • №48. Статья гарантирует возможность получения правовой помощи и поддержки. Если свидетель считает, что во время беседы в инспекции у него возникнут определенные трудности, то он может прийти с юристом.
  • №51. Статья дает право отказаться от дачи показаний, способных навредить самому человеку или близким родственникам. В список последних попали супруг (супруга), родители и дети. Санкций при отказе от беседы не последует.

Однако со статьей №51 Конституции нужно действовать внимательно. Часто люди отказываются от дачи каких-либо показаний в принципе. Они не отвечают, в чем заключается работа компании, какие функции возложены на конкретного человека.

Отказы незаконны. В России официально прецедентное право не закреплено. Однако многие инстанции используют его основы в работе. В 2017 году прошли 2 апелляции в областных судах Нижегородской и Свердловской областей. Слушания прояснили процедуру отказа от дачи показаний в налоговой по ссылке на статью №51 Конституции РФ. Требования граждан во внимание не приняли.

Поэтому использовать указанную статью в качестве универсального способа ухода от вопроса не стоит. Она применима, если инспектор интересуется личностью человека или его близких родственников. На вопросы о структуре работы компании, функциях должностных лиц отвечать придется.

Форматы вопросов

Человеку, которого вызывают на допрос в налоговую в качестве свидетеля, нужно быть готовому к темам самого разного толка. Однако все вопросы можно разделить на 3 класса:

  • Формальные.
  • Выявляющие подозрительные факты работ.
  • Конкретные.

Формальные вопросы могут даже не затрагивать деятельность компании. Сотрудники налогового ведомства вольны поинтересоваться образованием человека, общим трудовым стажем. Иногда также спрашивают и о фирме. Допрашиваемого могут попросить назвать основные виды деятельности компании, имена прямых начальников, главных контрагентов.

Вторая категория вопросов обладает большей конкретикой. Во время беседы сотрудники налоговой инспекции могут поинтересоваться причинами, из-за которых компания согласилась работать с определенной организацией. Интерес у налоговиков могут вызвать:

  • факт личных встреч руководителей организаций;
  • персоны, ответственные за принятие конкретных решений;
  • способы коммуникаций между контрагентами.

Особые сложности вызывают ответы на конкретные вопросы. Они посвящены определенной сделке, из-за которой ИФНС подозревает коммерсанта в налоговом правонарушении. Тематика может быть разной. Однако интерес инспекторов будет строиться только вокруг определенных событий.

Неявка по вызову

Явка на допрос обязательна. При неявке без уважительных причин налоговая служба может выписать штраф в размере 1000 рублей. Штраф в размере 3000 тысяч рублей могут наложить в случаях:

  • отказ от дачи показаний (если это не предусмотрено 51 статьей Конституции или спецификой работы свидетеля);
  • предоставление ложных сведений.

При неявке возможны и другие проблемы. Причем они будут значительно серьезнее обычного денежного штрафа. Физическое лицо могут заподозрить в намеренном утаивании информации. Уход от сотрудничества – сигнал для инспекторов о необходимости более пристального контроля за деятельностью организации.

Второй негативный фактор – возможность выездной проверки. При неявке директора компании или сотрудников организации инспектор может предположить переезд фирмы. Тогда ИФНС начнет анализировать деятельность структуры детальнее.

Проигнорировать допрос можно только при серьезных обстоятельствах. Ими могут стать болезнь, командировка, гибель родственника. Информацию об этом желательно предварительно сообщить инспектору. Позже можно предоставить подтверждающие документы.

Повестка

В статье 90 НК РФ регламент вызова человека для дачи свидетельских показаний не прописан. Он установлен в пункте 5.1 письма ФНС России от 17 июля 2013 года N АС-4-2/12837@.

Вызов человека в качестве свидетеля может осуществляться только по повестке. Просьбу прийти на беседу, озвученную по телефону, можно проигнорировать. Это не официальное приглашение. Сюда также можно отнести:

  • письма на электронную почту;
  • просьбы явиться на допрос, переданные через третьих лиц.

При наличии повестки и факта ее получения идти придется. Иных вариантов не существует.

Подготовка к даче показаний

В повестке инспекторы должны указывать цель вызова. Это позволит оценить возможные варианты хода беседы и предугадать задаваемые вопросы. Постарайтесь до прихода на допрос созвониться с налоговым инспектором и уточнить цель допроса, какие конкретно сделки их интересуют, какие контрагенты. Чем больше информации вы получите заранее, тем легче будет на допросе.

Однако только примерного понимания структуры диалога мало. Нужны документы. Желательно подтвердить каждую сказанную фразу. Подобные действия уберегут от повторного вызова. Они не дадут инспектору двояко трактовать показания свидетеля.

Иногда нехватка подтверждений слов свидетеля приводила даже к подозрениям о фиктивном документообороте. Это усложняет дальнейшую жизнь коммерсанта. Налоговые органы на основе подобных подозрений могут назначить выездную проверку. Ничего хорошего в ней нет.

Работа с юристом и уполномоченными лицами

При необходимости свидетель может прийти на допрос с нанятым юристом. Это право определено 48 статьей Конституции Российской Федерации. Адвокат (на основании ордера или доверенности) может давать консультацию допрашиваемому или помочь формировать ответы на допросе.

Можно также привлечь любое уполномоченное лицо. Однако деятельность этот человек может вести только при наличии доверенности от нотариуса или любой иной доверенности, приравненной к таковой согласно Гражданскому законодательству Российской Федерации.

Уполномоченным лицом не могут быть:

  • прокуроры;
  • судьи;
  • налоговики;
  • таможенники;
  • полицейские.

В остальном ограничений нет. Это указано в статье 29 НК РФ.

Советы о построении беседы во время допроса

Люди, которых часто вызывают на допрос в налоговую в качестве свидетеля, дали некоторые советы, касающиеся правил построения беседы. Рекомендации включают:

  • правила ответов;
  • обращение к документам;
  • верное использование прав;
  • работа с протоколом.

Нужно отвечать только на поставленные инспектором вопросы. Чем короче будут фразы, тем лучше. Если вопрос подразумевает несколько ответов, попросите инспектора разбить вопрос на части или перефразировать. При необходимости свидетель имеет право задать работнику ведомства уточняющий вопрос. Оценочных суждений и домыслов лучше избегать. Толку от них не будет.

Фразы «не помню», «не знаю» и им подобные на время допроса из лексики придется исключить. Особенно этот совет пригодится директорам компаний. Неведение главных вопросов работы фирмы – признак фиктивного управления. В будущем это может заставить работников ведомства увеличить интерес к организации. Проблемы обеспечены.

Не стоит стесняться использовать документы. Чем больше подтверждающих слова фактов предложит свидетель, тем меньше вопросов у сотрудников ИФНС возникнет в будущем. Идеальный случай – подтверждение каждой реплики. В налоговой инспекции ценят достоверность. Ее получится подтвердить только конкретными свидетельствами.

Пункт правильного использования собственных прав касается отсылки к 51 статье Конституции РФ. Этот вопрос детальнее рассмотрели выше. Краткое резюме такое. Свидетель не может давать показания на:

  • себя;
  • ближайших родственников.

Интерес налогового инспектора к фирме, сотрудникам или контрагентам законен. Отказ от дачи показаний привлечет штрафные санкции.

Во время беседы в ведомстве составляют протокол допроса. После окончания разговора свидетелю необходимо подписать документ. Однако перед визированием документ необходимо прочитать. При нахождении неточностей свидетель может попросить инспектора исправить протокол или написать новый.

Подпись нужно ставить только в указанных самим инспектором местах. Ни в коем случае не стоит расписываться на пустом листе или бланке. В будущем его могут использовать в корыстных целях.

Нужно взять копию протокола, завизированную налоговиком. Она подтвердит факт беседы. Более того, инспектор обязан выдать свидетелю копию протокола допроса (п.6 ст.90 НК РФ). Материал в будущем можно будет использовать и в суде.

Допрос в налоговой – типичные ошибки

Люди, пришедшие на допрос в первый раз, совершают типичные ошибки. Такие огрехи могут повлечь за собой негативные последствия:

  • На все вопросы отвечать «не помню», «забыл», «нужно посмотреть в записях» и т.п. Нужно понимать, что такие ответы налоговики воспринимают как «я еще не придумал что сказать». Подобное поведение допрашиваемого может затянуть время допроса. Вероятны и другие проблемы. Например, блокировка счетов компании, вызов на комиссию по легализации налоговой базы, выездной проверке.
  • Отвечать нужно только по факту и существу. Нельзя додумывать и делиться заведомо ложной информацией. В будущем это вызовет дополнительные проблемы. Факт обмана вскроется и повлечет за собой денежные штрафы. При этом уровень доверия к словам свидетеля упадет. Результат – повторные допросы, возможные проверки компании.
  • Нельзя передавать образцы подписей. Допрос не подразумевает изъятия документов подобного типа. В налоговой инспекции этот факт знают, но часто любят «игнорировать».
  • Если работники ИФНС предлагают поставить подпись под абзацем о последствиях дачи заведомо ложных показаний, то сначала нужно попросить их рассказать о представленных мерах. В противном случае можно написать «не ознакомлен».
  • Если вы несогласны с тем, что написал инспектор в протоколе допроса, сообщите ему об этом, в случае отказа исправить, сделайте пометку в протоколе «с моих слов записано неверно, информация искажена».

Учесть все ситуации невозможно. Выше представлены только наиболее типичные ошибки, совершаемые свидетелями во время допроса.

Важные рекомендации

Человек всегда вправе остановить беседу и попросить перенести ее на другой день. Для этого можно указать на плохое самочувствие. Иногда инспекторы идут навстречу свидетелю и соглашаются с его просьбой. Бывают и отказы. При таком развитии событий нужно попросить отразить в протоколе представленный факт.

Протокол допроса налоговая может использовать в суде. Однако при необходимости свидетельские показания получится оспорить. Это возможно в случаях отсутствия:

  • подписи свидетеля;
  • информации о месте проведения беседы;
  • подписи в разделе об ознакомлении о даче заведомо ложных показаний;
  • информации об инспекторе.

Раньше в судах любую формальную неточность принимали во внимание и аннулировали ценность допроса. Потом от такой практики отказались. Представители Фемиды указывают на необходимость строить защиту по факту, а не искать формальные избавления от документов.

Перед выяснением предмета беседы свидетель (сотрудник компании, директор) может связаться с контрагентом и договориться об ответах на наиболее вероятные вопросы. Периодически налоговые инспекторы вызывают на допросы, выясняя подробности давно минувших событий. Помнить все невозможно. Поэтому можно заранее согласовать ответы с другими людьми.

Время допроса

Уголовный кодекс определяет время допроса свидетеля. Оно не может превышать 4 часов. Однако в статье 90 НК РФ представленный вопрос никак не регулируется. Возникает парадоксальная ситуация. Налоговики имеют полное право допрашивать людей более 4 часов.

Реальность отличается. Чаще всего допросы в этом ведомстве длятся не более 1-2 часов. Затянутые беседы – редкость.

Вызов свидетеля на допрос – распространенная практика. Не стоит излишне бояться и переживать. Подобное поведение только ухудшит дело. Арестовывать в налоговой инспекции никого не будут: прав на арест свидетеля ведомство не имеет. Да и полицейских никто вызывать не станет. Нервозность может усилить сомнения в сделке и заставить налоговиков анализировать ситуацию детальнее.

Другие юридические новости:

  • Назначение адвоката в уголовных делах08.04.2019
  • Обвиняемый в коррупции экс-мэр Миасса Третьяков выпущен из СИЗО08.04.2019
  • Адвокаты Алексея Миронова созывают пресс-конференцию08.04.2019
  • Субсидиарная ответственность. Инструкция для Кредитора22.05.2019
  • Арест имущества по уголовному делу27.05.2019

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *