Электронная накладная

Если компания или физическое лицо выбирает способ доставки груза посредством сторонней компании-перевозчика, то оформляют транспортную накладную. Этот документ подтверждает, что был заключен договор транспортировки. К заполнению транспортной накладной предъявляются жесткие требования, поскольку документ в числе прочих необходим для получения вычета по НДС для некоторых предпринимателей и компаний. Расскажем, как правильно его заполнить.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк транспортной накладной .docСкачать образец транспортной накладной .doc

Законодательное регулирование

Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №272 от 15 апреля 2011 года (далее — Правила). Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

Бумага удостоверяет расходы на перевозку в соответствии с письмом ФНС от 21 марта 2012 года №ЕД-4-3/4681@. При выездной проверке при наличии у компании таких расходов налоговая проверяет эти документы.

Об обязательном использовании транспортной накладной говорит и Минфин в своем письме от 20 июля 2015 года №03-03-06/1/41407.

Общие сведения

Документ оформляет обычно грузоотправитель, если другое условие не прописано в договоре (п. 6 Правил). Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

При внесении исправлений в бумагу они должны быть подтверждены подписями грузоотправителя, транспортировщика или доверенными лицами (п. 9 Правил).

На каждый автомобиль нужно оформлять свою накладную (п. 10 Правил).

К сведению! В настоящее время применяется также и товарно-транспортная накладная. В чем ее отличия от товарной накладной, можно прочитать в нашей статье.

Разбираемся, как заполнить транспортную накладную

Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.

Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:

  1. Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон.
  2. Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
  3. Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить.
  4. Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
  5. Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
  6. Информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
  7. Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
  8. Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
  9. Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
  10. Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
  11. Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д.
  12. Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
  13. Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
  14. Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.
  15. Стоимость работы транспортировщика и правила расчета оплаты за перевозку груза. Указывают сумму за доставку, за проезд по платным дорогам, через таможню и т.д. Также отмечают название и банковские реквизиты организации-грузоотправителя.
  16. Дата формирования документа и подписи сторон. Расписываются грузоотправитель и перевозчик.
  17. Отметки грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Заполняют в случае штрафов. Нужно указать, что привело к штрафам, на какую сумму. Ставят дату и подпись.

Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено.

Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза (п. 9 Правил). Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.

Если ваша карта поддерживает технологию 3-D Secure, системой вам будет предложено пройти стандартную минутную процедуру проверки владельца карты на странице вашего банка (банка, который выдал вашу карту). После чего ваша банковская карта будет привязана к личному кабинету.

При оплате заказа банковской картой online денежные средства на карт-счете предавторизовываются (становятся недоступны на банковской карте) с момента отправки Покупателем заказа Продавцу (для банковских карт, эмитированных банками-нерезидентами; банковских карт, эмитированных «Беларусбанком» и «Белагропромбанком»; для всех банковских карт при заказе товаров на сумму, превышающую 1000 белорусских рублей). Во всех других случаях средства на карт-счете Покупателя предавторизуются в момент подтверждения заказа Продавцом (присвоение заказу статуса «Подтвержден»).

Мы принимаем платежи по следующим банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт.

Платежи по банковским картам осуществляются через систему электронных платежей bePaid. Платежная страница системы bePaid отвечает всем требованиям безопасности передачи данных (PCI DSS Level 1). Все конфиденциальные данные хранятся в зашифрованном виде и максимально устойчивы к взлому. Доступ к авторизационным страницам осуществляется с использованием протокола, обеспечивающего безопасную передачу данных в интернетe (SSL/TLS).

Возврат денежных средств осуществляется на карту, с которой ранее была произведена оплата. Срок поступления денежных средств на карту — от 3 до 30 дней с момента осуществления возврата Продавцом.

В России планируется внедрить электронные транспортные накладные, которые должны положительно повлиять на эффективность и скорость бизнес-процессов в логистике и грузоперевозках. Безбумажный документооборот поможет оптимизировать работу тысяч транспортных компаний, 3PL-операторов, ритейлеров, производителей и дистрибьюторов, подтолкнуть к цифровой трансформации тот бизнес, который ещё до неё не дошёл.

Что такое ЭТРН и чем она отличается от бумажной накладной

Электронная транспортная накладная — это юридически значимый документ в электронном виде, формат которого будет утверждён на государственном уровне. Планируется, что в постановление правительства РФ №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» будут внесены изменения, которые позволят использовать электронную накладную наряду с бумажной.

Назначение электронной транспортной накладной будет таким же, как и у бумажного аналога. Речь о двух функциях:

  • Подтверждение заключения договора на транспортно-экспедиторские услуги
  • Подтверждение расходов на транспортные услуги для уменьшения налоговой базы.

Очевидным отличием электронного документа от бумажного станет носитель. Электронную транспортную накладную можно будет передавать по информационным телекоммуникационным сетям и обрабатывать в информационных системах. Совокупность этих преимуществ позволит получить несколько выгод.

Доступ документа из любого места

Физическое перемещение бумажной накладной из точки получения отметки о доставке груза обратно занимает определённый отрезок времени. Водителю приходится привозить бумаги в офис, далее бухгалтерия будет готовить комплект документов и передавать заказчику. В договорах оказания транспортных услуг обычно прописывается срок начала истечения платежа — это доставка оригиналов документов в офис. Но благодаря электронному формату, процесс можно будет значительно ускорить.

Хранение

Ежедневно в России проходят сотни тысяч грузоперевозок, которые сопровождаются транспортными накладными. Перед участниками цепочек поставок встают вопросы физического хранения этого массива документов, а также своевременного предоставления информации при взаимодействии с госорганами. Во время проверок ФНС зачастую возникает необходимость предоставить определённое количество транспортных накладных за конкретный период времени в отношении какого-то контрагента или перевозчика. Данные приходится искать среди бумажных архивов. А в случае с электронными документами предприятие сможет быстро найти искомое по электронным реквизитам и мастер-данным — в любое время получить выборку и вовремя передать её на проверку.

Внесение правок

В случае расхождений или уточнений в ЭТРН заново созданный экземпляр или документ с исправлениями будет доставляться всем участникам цепочки поставки на подпись. Это позволит уйти от проблем, при которых перевозчику придётся тратить время на ожидание для внесения правок и получения корректных бумаг. Всё это будет проходить мгновенно в электронном виде.

На что нужно обратить внимание

В обмене ЭТРН будут участвовать три стороны — грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. Может сложиться ситуация, когда все участники цепочки поставок будут работать со своими операторами электронного документооборота. Для корректного запуска, при котором операторы будут без проблем принимать документы, однозначно их интерпретировать и перенаправлять получателю, потребуется единый формат. Поскольку такой формат де-юре будет «спускаться» сверху от государства к бизнесу, проблема с затруднением вхождения ЭТРН в практику перевозок будет решена. Все игроки смогут переводить своих контрагентов на электронный документооборот, не опасаясь, что часть из них не сможет работать из-за особенностей собственного оператора ЭДО.

В рамках обмена электронными накладными возможно использовать два вида электронной подписи — квалифицированную и простую.

Квалифицированная электронная подпись может применяться для заверения тех частей документа, которые относятся к юрлицам у грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Простая электронная подпись подойдёт для подтверждения факта приёмки груза водителем компании-перевозчика у его компании-отправителя, а также для подтверждения факта качества доставки груза на точке выгрузки у компании-получателя.

«Подводные камни»

Стоит учитывать, что в России отсутствует судебная практика в отношении споров из-за использования электронной транспортной накладной. Электронный документооборот в цепочке «Поставщик — Покупатель» уже давно учитывается судами при принятии решений. Но когда в цепочке окажутся три стороны, варианты развития ситуации могут оказаться иными. Если, например, грузоотправитель предъявит претензии логистическому оператору, тот может перенаправить их к конкретным исполнителям — водителям, перевозчикам и транспортным подрядчикам.

Пока ЭТРН находится в стадии тестирования, бизнесу предстоит обыграть возможные сценарии в пилотных проектах. В отношении ЭТРН ещё не сформированы регламенты и инструкции. Даже «Постановление правил перевозки грузов», находится в стадии проекта и содержит лишь общие положения. Если перевозки будут проходить в рамках одного холдинга, где отправитель, перевозчик и получатель относятся к одному предприятию или пулу аффилированных юрлиц, то отсутствие судебной практики применения ЭТРН не столь актуально. Одна часть холдинга не будет подавать в суд на другую — всё будет решать внутренними административными регламентами.

Когда произойдёт полномасштабный запуск ЭТРН, то данные станут автоматически видны контролирующим органам. С одной стороны, бизнес может избавиться от дополнительных запросов документов на проверку, с другой — станет невозможным использовать откровенно «серые» схемы.

Важно понимать, что обмен электронными транспортными накладными будет возможен, когда он станет обязательным по инициативе государства и стороны сделок придут к такому согласию. Если один из деловых партнёров откажется так работать, то обмен электронными накладными будет невозможен. До 2024 года, даже несмотря на планируемое разрешение использовать ЭТРН, водитель при себе должен иметь бумажный аналог, чтобы иметь возможность продемонстрировать его сотрудникам полиции в случае остановки.

При подготовке работы с ЭТРН нужно быть готовым обеспечить техническую возможность работы с электронными документами. Процесс передачи груза проходит непосредственно на складе, поэтому складских работников нужно будет вооружить инструментами для фиксации своих действий в ЭТРН — это может быть мобильный телефон или планшет с приложением, а также ноутбук или ПК с доступом к веб-версии платформы для работы с документами. Об этом следует позаботиться заранее.

На стороне грузополучателя и перевозчика всё будет несколько проще. Операторы ЭДО планируют предусмотреть вариант использования простой электронной подписи через мобильные приложения, чат-боты или смс-подтверждения с кодами. Риск противодействия или саботажа инновациям со стороны водителей и складских работников будет нивелирован тем, что смартфоны есть даже у самых консервативных. Все пользуются навигатором, чтобы оптимально строить маршруты, максимально быстро доезжать до пункта назначения и экономить топливо. Многие из перевозчиков прекрасно себя чувствуют на различных сайтах и биржах по поиску грузов и заказов.

Подходя к использованию ЭТРН, нужно также проанализировать состояние мастер-данных. Электронная транспортная накладная подразумевает обязанность грузоотправителя сформировать первую часть документа. Если порядка в мастер-данных нет (например, в учётной системе может отсутствовать информация о том, какие перевозчики, водители, автомобили и юрлица ответственны за конкретную перевозку), то сформировать документ можно будет только вручную. Из-за этого компания может лишиться положительного эффекта автоматизации обработки данных и экономии трудозатрат.

Рекомендуется начать с наведения порядка мастер-данных: автоматизировать закупочные взаимодействия с перевозчиками и транспортными партнёрами. Это позволит достаточно быстро подготовиться к внедрению ЭТРН.

На какой стадии находится внедрение ЭТРН

Сейчас в России сформированы несколько рабочих групп, объединяющих участников по различным признакам: вокруг бизнес-сообщества, вокруг операторов ЭДО или вокруг перевозчиков. Все они взаимодействуют с государственными ведомствами, передавая им мнения, пожелания и проблемы, возникающие при внедрении электронной транспортной накладной. Государство анализирует поступающую обратную связь и пытается сформировать корректные бизнес-процессы.

Всё сводится к тому, что к 2024 году информация из транспортных накладных должна передаваться в государственный орган, чтобы обеспечить межведомственное взаимодействия от ФНС до ГИБДД.

Что делать бизнесу сейчас

Пока нет обязанности переходить на ЭТРН, бизнесу остаётся только готовиться к планируемому формату взаимодействия. Желающие проводить пилотные проекты со своими деловыми партнёрами могут это делать без ограничений. К таковым относятся компании, понимающие выгоды от снижения операционных затрат и уже имеющие опыт использования электронных документов. Кроме того, для запуска пилота нужны достаточно качественные мастер-данные, позволяющие быстро и без дополнительных доработок учётных систем внедрить ЭТРН и начать их процессинг.

Актуальность перехода на ЭТРН каждый бизнес определит сам для себя, исходя из масштабов перевозок. Например, если один автомобиль посещает за день 15 — 17 точек доставки, то водитель может возить с собой до 200 — 300 бумажных накладных. В месяц объём бумажного документооборота исчисляется тысячами и десятками тысяч листов. Экономия от использования электронных аналогов здесь очевидна.

Тем, у кого стоит задача внедрить электронную транспортную накладную, рекомендуется начать переходить на электронный обмен данными с контрагентами при заказах и отгрузках. Данный опыт позволит научиться взаимодействовать и с партнёрами, и с операторами ЭДО, а также навести порядок со своими базами данных.

Цитата (Гарант):Проданный товар доставляется покупателю перевозчиком — третьим лицом.
Нужно ли одновременно оформлять ТТН и транспортную накладную?
Нужны ли в новой форме транспортной накладной печати грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика?20 апреля 2012
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации необходимо составлять и транспортную накладную, и товарно-транспортную накладную.
При оформлении транспортной накладной начиная с 13 марта 2012 года проставление в ней печатей грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя не требуется.
Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
При этом в п. 2 ст. 785 ГК РФ определено, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Аналогичная норма содержится и в п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее — Правила), в котором также указывается, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем по установленной форме (форма транспортной накладной содержится в Приложении N 4 к Правилам).
Таким образом, в случае, когда доставку товаров покупателям осуществляет перевозчик на основании заключенного с продавцом (Вашей организацией) договора перевозки, составление транспортной накладной обязательно.
С вступлением в силу Правил никаких изменений не было внесено в перечень форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — Постановление N 78), который содержит типовую межотраслевую форму N 1-Т «Товарно-транспортная накладная» (далее — ТТН).
Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» утверждена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.
В письме Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-10/123 даны следующие разъяснения.
Использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм 1-Т и ТОРГ-12. При этом в утвержденной Правилами форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.
В случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и ТТН, используемой в бухгалтерском и налоговом учете.
Ранее Минтранс России в письме от 20.07.2011 N 03-01/08-1980ис также указывал на то, что использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N 1-Т и ТОРГ-12.
На основании приведенного выше письма Минфина России ФНС России в письме от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681@ также разъясняет, что в настоящее время действует и транспортная накладная и ТТН. Вместе с тем специалисты налогового ведомства указывают, что в целях исчисления налога на прибыль для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов: либо транспортной накладной, либо товарно-транспортной накладной. В приведенном письме ФНС России сказано о том, что оно должно быть доведено до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации необходимо составлять и транспортную накладную, и ТТН.
2. Пункт 9 Правил в редакции, действовавшей до 13 марта 2012 года, содержал требование о проставлении в транспортной накладной наряду с подписью и печати перевозчика, а также печати грузоотправителя, если последний являлся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Аналогичное требование содержалось в утверждённой форме транспортной накладной: в разделе 6 «Приём груза» должны были быть поставлены подпись и оттиск печати грузоотправителя (при наличии); в разделе 7 «Сдача груза» — подпись и печать грузополучателя (при наличии). Раздел 16 «Дата составления, подписи сторон» также обязывал грузоотправителя и перевозчика ставить, кроме подписи, и печать (при наличии).
С вступлением в силу 13.03.2012 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208 требование о проставлении печати было исключено.
В связи с этим грузоотправителю, перевозчику и грузополучателю ставить свои печати в транспортной накладной не требуется.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коробейников Евгений
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

bisness-keis/otrasli/poligrafiya-dlya-transportnih-kompanii.html Полиграфия для транспортных компаний Типография БиЗЗОН Реклама

Какой полиграфией пользуются транспортные компании

Сегодня большую популярность набирают услуги логистики, особенно в столице. Тут и там открывается много организаций, которые оказывают услуги по перевозкам разного рода. По совершенно разным направлениям и специализациям. Такие компании очень сильно нуждаются в своей фирменной полиграфии для транспортных компаний. Если говорить о перевозках в Москве, то тут очевидно нужна печать курьерских пакетов с логотипом и клапаном. Для грузоперевозок качество и точность бланков также важны.

Для работы курьерских служб и логистических центров необходимо производить и поставлять много бланков и пакетов, отпечатанных в типографии. Желательно дешево, так как речь о длинных тиражах – организовать приятную стоимость не составит проблем. Еще несколько очевидных, лежащих на поверхности примеров: маршрутные и путевые листы, накладные на грузы, акты на списание ГСМ и запчастей. Для оформления таких документов существуют установленные законом формы. Кроме того, если заведен определенный порядок документооборота, то проще его соблюдать и иметь по рукой те же самокопирующиеся бланки и печать курьерских бланков в достаточном количестве. Согласитесь, обычный офисный МФУ здесь не поможет. Тем более это известно офисным сотрудникам компаний-перевозчиков.

Обеспечение транспортных компаний полиграфией и печать курьерских бланков

Типография в Москве «БиЗЗОН Реклама» готова обеспечить полиграфией транспортную компанию любых размеров и запросов. Вы можете выбрать среди широкого спектра нужных вам предметов для своей деятельности: фирменные пакеты, бланки для организаций, годовые отчеты, каталоги и другие, нужные в деловой деятельности продукты. Зная насколько большие объемы требуемых документов для организации и особенно заказ пассажирских билетов для турагентств нужны, мы готовы предложить изготовление недорого. Потребитель почувствует, если ваши накладные будут, например, трехцветные, как у Лямоды.

Конечно же, актуально будет упомянуть о том, что кроме рабочих документов транспортникам нужна и рекламная продукция, для поддержания статуса. Рекламные буклеты помогут вам. Провести презентацию своих услуг крупным компаниям очень помогут видеобуклеты. Наши специалисты готовы подготовить к печати как бюджетные варианты рекламной продукции, так и эксклюзивные.

Готовое коммерческое предложение по запросу

Хотите получить готовое коммерческое предложение по изготовлению полиграфии для транспортных компаний? Тогда просто позвоните по указанному телефону, или напишите письмо. Только укажите виды продукции и количество, остальные вопросы мы решим в процессе переговоров, предложив вам не только лучшие цены, но и надежное партнерство.

Типография БИЗЗОН Реклама 2014 Транспортные компании очень нуждаются в своей фирменной полиграфии. Если говорить о пассажиро-перевозках в Москве, то тут нужна печать билетов хорошего внешнего вида. Для грузоперевозок качество и точность бланков также важны. Для работы курьерских служб и логистических центров необходимо производить и поставлять много бланков, отпечатанных в типографии. Желательно дешево, так как речь о длинных тиражах – организовать приятную стоимость не составит проблем. Еще несколько очевидных, лежащих на поверхности примеров: маршрутные и путевые листы, накладные на грузы, акты на списание ГСМ и запчастей. Для оформления таких документов существуют установленные законом формы. Кроме того, если заведен определенный порядок документооборота, то проще его соблюдать и иметь по рукой те же самокопирующиеся бланки в достаточном количестве. Конечно же, кроме рабочих документов транспортникам нужна и рекламная продукция, для поддержания статуса. 06-09-2014 https://biz-zone.ru/ ///*Organization/// Типография БИЗЗОН Реклама https://biz-zone.ru/logo_BIZ_2018.jpg https://biz-zone.ru/ https://vk.com/vse_o_poligrafiyi https://www.facebook.com/ООО-Печатники-типография-в-Москве-297572013753478 https://www.youtube.com/channel/UCLb10ZdfoSb5USwRPltIxhw Контакты: Main address: Огородный проезд, дом 20, строение 15 127254 г. Москва, Российская Федерация Tel:+7 (495) 909-11-29, E-mail: poligrafiya-moskva@yandex.ru

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *