Эмоциональное состояние оратора

Евгений Анатольевич,

Сведения, сообщаемые участниками судебного заседания или их представителями в ходе судебного заседания по гражданскому делу уголовный состав клеветы не образуют, а рассматриваются судами, как выражение субъективного мнения стороны в связи с возникшей конфликтной ситуацией при рассмотрении спора.

Хотя согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» под распространением сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь, достоинство или деловую репутацию гражданина.

При этом стоит учитывать, что заявления общего характера, не содержащие указания на конкретный ложный факт (например, выражения «вор», «мошенник»), не образуют состава клеветы.

Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок.

Таким образом, Вы вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении виновного к уголовной ответственности и попробовать наказать его.

Удачи!

⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 55

Риторика – наука не только о том, как эффективно говорить, но и о том, как правильно воспринимать информацию, чтобы ее усвоить, но не стать объектом недобросовестного манипулирования. Эффективно слушать – значит уметь распознать и оценить аргументацию говорящего.

1. Стратегия слушающего. Оценка доводов: достоверность информации, логическая непротиворечивость; состоятельность доводов к этосу; состоятельность доводов к пафосу.

А) Оценка достоверности сообщаемой информации. Четыре принципа:

1. Представление открытого перечня источников информации.

2. Указание на независимость источников информации.

3. Указание на компетентность источника информации.

4. Указание на достоверность источника.

Б)Оценка логической непротиворечивости высказываний. Соответствие законам логики – необходимое условие логической непротиворечивости речи (законы исключенного третьего; противоречия; тождества; удаления двойного отрицания; введения двойного отрицания).

В) Логические уловки:

1. Отождествление вывода с самим аргументом.

2. Постановка некорректного вопроса, скрыто предполагающего ложную посылку.

3. Уловка «после того – значит потому».

Г)Оценка доводов к пафосу. Трудности такой оценки:

1. Действительно ли мне что-то навязывают или это что-то соответствует моей пользе? Оценка доводов: самоанализ потребностей и их классифицирование; самоанализ возможностей и вероятности их удовлетворения; синхронный самоанализ приоритетных потребностей.

2. Искренен ли говорящий, разделяет ли он сам чувства, которые хочет внушить? Проверка тщательным лингвистическим анализом

Д) Оценка доводов к этосу. Важность не смысловой истинности (соответствие действительности), а прагматической истинности (соотнесение речи с коммуникативной установкой). Критерии оценки: соответствие доводов контексту. Соответствие языка декларируемым установкам.

Соответствие доводов к этосу самому языку изложения.

2. Стратегия говорящего.

Аргументация с опорой на эмоциональную память: аргументы к пафосу (к чувству); аргументы к отвержению и сопереживанию. Аргументация с опорой на сенсорные поля (на ощущения). Аргументация с опорой на фреймы (образы). Аргументация с опорой на роли.

Риторическая стратегия, ориентированная на аудиторию, к которой обращено красноречие. Стратегии макрориторические (учитывающие национальный менталитет) и микрориторические (учитывающие особенности различных социальных групп).

Ораторское мастерство — это набор навыков, в числе которых значительное место занимает навык управления эмоциональным состоянием. Очевидно, что эмоция как средство коммуникации, способна влиять на аудиторию оратора. Способность человека сопереживать определяет то, что оратор способен используя нужную ему эмоцию, устанавливать определённую, нужную ему атмосферу в аудитории.

Вопрос «Как управлять эмоциональным состоянием?» — тема многих научных статей, однозначного мнения так и не сложилось. Например, есть утверждение, что эмоции — это эволюционно более ранний механизм регуляции поведением личности, чем разум. При рождении, мы получаем базовый набор эмоций, который на первых порах — единственное средство коммуникации младенца с внешним миром. Это определяет то, что человек сначала чувствует эмоцию, потом уже проявляет поведенческие характеристики. Поэтому считается, что разумом влиять на эмоции невозможно. В свою очередь Уильям Джеймс в своей работе «Что такое эмоции» раскрывает связь между эмоциональным состоянием и телесным поведением, и показывает, как применяя движения тела, мы можем управлять своими эмоциями: «Если мы представим себе некоторую сильную эмоцию и затем постараемся удалить из сознания переживания всех тех телесных симптомов, которые ей свойственны, окажется, что ничего не осталось, нет никакого «психического материала», из которого эта эмоция могла бы образоваться, и что сохраняется, лишь холодный расчёт».

Мой взгляд на управление эмоциональным состоянием заключается в том, что диапазон контроля над эмоциями просто огромен. Эмоциями, которые развились до состояния аффекта (мы часто даже не понимаем, что это произошло), уже управлять и контролировать очень затруднительно, а вызвать в себе нужную эмоцию очень просто.

Некоторые эмоции неуправляемы при любой подготовке, а некоторые эмоциональные состояния мы можем контролировать легко. Прежде всего, необходимо дать определение управлению эмоциональным состоянием. Люди чаще всего под управлением эмоциями понимают управление уже возникшими эмоциями, а на самом деле это дело куда более объёмное, в которое входит предотвращение эмоционального запуска, изменение способа протекания эмоционального состояния, а также прекращение эмоциональных переживаний.

На эту тему можно ещё дискутировать очень долго. А пока разберёмся, что нужно знать начинающему оратору об эмоциональном состояние.

За эмоциональное обучение в организме отвечает мозжечковая миндалина. Уже при рождение мы легко используем базовые эмоции, сигнализируя о нашем состояние, для нас это элементарно. Актёры, дипломаты, ораторы и другие люди, прошедшие подготовку по управлению эмоциональным состоянием, владеют собой гораздо лучше, чем люди, которые такой подготовки не прошли. По сути, умение контролировать эмоции для оратора — это, прежде всего, навык, который даёт способность при необходимости подчинить свои эмоции велениям собственного разума.

Существует несколько методик развития навыка управления эмоциональным состоянием:

  1. Первый способ: эмоциональный опыт. Суть которого — расширение круга эмоциональных ситуаций, вследствие чего происходит обучение человека через получения эмоционального опыта. Получение опыта может происходить в результате расширения круга общения. Расширение круга общения является методом обучения эмоциональному контролю, поскольку новые психологические и социальные контакты позволяют человеку проявлять, а соответственно и обучаться, более широко применять свои эмоциональные состояния. Например, чем больше у оратора публичных выступлений, тем лучше развит навык управления эмоциональным состоянием.
  2. Второй способ управления эмоциями: сосредоточение. Задача оратора — сознательно исключить не нужные эмоции и добиться полной концентрации на эмоции, имеющей решающее значение. Способ строится на моторной регуляции организма и предполагает вовлечение тела в физическую активность, свойственную той или иной эмоции. Например, в грусти нам трудно вызвать у себя приятные переживания. Но если нам удаётся сосредоточиться на деятельность или события, которые вызывают у нас веселье или счастье, то вероятность того, что мы преодолеем грусть, резко возрастёт. Для активизации необходимой эмоции большое значение играет изменения телесных проявлений. Хотим получить радость, значит, проявляем радость телесно, улыбаемся, используем подходящие жесты и мимику.
  3. Третий способ управления эмоциями: перенос. Способ связан с переносом одних эмоциональных ситуаций на другие. Коллеги народного артиста Абдулова А. вспоминают, что перед своими выступлениями Александр обязательно устраивал скандал с любым подвернувшимся человеком. Таким образом, он эмоционально настраивался на публичное выступление. Применение такого способа требует индивидуального подхода, тут необходима изобретательность, выдумка. Поиск конкретных методик всегда зависит от личности оратора, и уровня её зрелости.
  4. Четвёртый способ: проигрывание роли. Заключается в том, чтобы сыграть роль другого человека, либо выдуманный образ, в процессе общения. Сыграть роль — это означает вести себя также, как образ, употреблять те же слова и интонации, злиться и смеяться так же, как человек, которого вы играете. Дело в том, что у каждого из нас, в глубине души таятся актёрские способности. Попробуйте играть роль таким образом, чтобы переживать то, что испытывает изображаемый вами персонаж.

Эти способы позволяют получить и эффективно применять навык управления эмоциональным состоянием, без которого ораторское мастерство постичь очень не просто.

Сегодня для оратора EQ (эмоциональный интеллект) становится основным критерием профессионализма. Оратору или тренеру уметь управлять своими эмоциями — это просто необходимость. Если мы не управляем эмоциями, эмоции управляют нами.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *