Фиксированная выплата к пенсии

Содержание

Условия

Для точного установления объёмов фиксированных денежных дополнений к страховым пенсиям требуется точное выполнение получателем таких условий:

  • получатель обязан представить данные об объёмах выполняемых им прежде страховых отчислений;
  • пенсионер составляет и подаёт заявление относительно установки выплаты ему фиксированного объёма пенсионных отчислений;
  • должен быть в распоряжении получателя достаточный объём предыдущих лет получения страховой пенсии;
  • гражданин обязан находиться в пенсионном возрасте для расчёта ему ставок фиксированных выплат к его страховой пенсии;
  • фиксированные дополнения к страховым начислениям устанавливаются в заданном значении;
  • обязательно чёткое обозначение срока проведения страховых выплат в фиксированном объёме;
  • для получения подобных выплат требуется подготовка и предоставление гражданином полного набора документов, которые необходимы для выполнения всех расчётов начислений;
  • чётко разграничивается и оговаривается предварительно конкретный вид доплат к страховой пенсии гражданина;
  • условия выполнения таких выплат предполагают принадлежность получателя к одной из категорий лиц, по закону имеющих право на начисление им данного рода выплат;
  • после исключения получателя пенсии из разряда категорий, по закону имеющих право на подобные выплаты, право на получение доплаты к страховой пенсии им теряется.

Кому положена?

Фиксированная выплата к получению страховой пенсии положена некоторым категориям лиц, ранее получавшим страховую пенсию.

Положены рассматриваемые выплаты таким категориям граждан:

  1. Пенсионеры, вышедшие на пенсионное обеспечение по достигнутому ими возрасту.
  2. Субъекты, получающие положенную им по закону пенсию в силу наступившей инвалидности.
  3. Получатели страховых пенсий по утрате кормильца.

Основные параметры выплат, такие как их объём и сроки выдачи, определяются категорией получателя или его конкретного вида пенсии, которая ему назначается.

На установленный размер начисляемой страховой пенсии не оказывает никакого влияния объём прежде выплаченных страховых начислений.

Ищите ответ на вопрос — когда планируется повышение пенсии военным пенсионерам? Тогда мы рекомендуем перейти по ссылке, и прочесть нашу статью.

Если же вас интересует вопрос — положена ли муниципальная пенсия работнику сельсовета, то вам стоит ознакомиться со следующей информацией.

>Как получить?

Порядок получения конкретного рода начислений определяется типом страховых выплат и пенсионным статусом получателя. Это можно видеть на примерах, приведенных ниже.

Плюсы и минусы

Программа фиксированных начислений доплат к страховой пенсии имеет собственные преимущества и минусы.

Хотите узнать, кем утверждается бюджет пенсионного фонда? Для получения более детальной информации, вам необходимо перейти по ссылке, и прочесть статью.

Что такое заморозка пенсионных накоплений, сможете прочесть по .

А узнать, что такое страховая пенсия по старости и кому она выплачивается, можно по ссылке.

К плюсам таких выплат следует отнести:

  1. Увеличение общего объёма пенсионных начислений граждан за счёт подобных выплат.
  2. Возможность провести перерасчёт пенсионных выплат по льготному тарифу.
  3. Доступность получения таких выплат всем категориям получателей страховой пенсии.
  4. Простота проведения расчёта доплаты к страховым пенсиям.

Недостатки подобных выплат:

  1. Невозможность получить такие выплаты гражданам, которые не являются получателями страховых пенсий.
  2. Выплаты данного рода возможны только по отношению к лицам, являющимися получателями страховых пенсий не менее десяти лет непрерывного стажа.
  3. Требуется гражданину подтверждать собственную принадлежность к категории лиц, которые наделены правом на получение таких пенсий.
  4. Расчёт подобных выплат выполняется только в полном соответствии с установленной расчётной процедурой.

Пенсионная система РФ претерпела немало изменений за последние годы. Год 2015 принес с собой новые механизмы расчеты страховых выплат, а вместе с ними новые понятия, среди которых «фиксированная выплата к страховой пенсии». Что это за выплата, какой размер она имеет, и кто вправе претендовать на ее получение? Об этом далее.

Для чего необходима

Фиксированная выплата — это часть пенсионного обеспечения, устанавливаемая на законодательном уровне. Фиксированная выплата является своеобразным аналогом фиксированного базового размера, существовавшего до проведения реформы 2015 года. Суть понятий, как и порядок назначения выплат, практически идентична.

На данную выплату претендуют все получатели страхового пенсионного обеспечения:

  1. Пенсионеры по возрасту.
  2. Граждане, вышедшие на пенсию по причине инвалидности.
  3. Граждане, потерявшие кормильца.

Размер выплаты зависит от категории получателя, а также от вида назначенной пенсии. Сумма уплаченных ранее страховых отчислений не влияет на размер фиксированной части пенсии.

Важно! Размер фиксированной части пенсии устанавливается государством для каждой категории пенсионеров, но сумма выплат меняется под влиянием инфляции. Ежегодно эту часть пенсии подвергают индексации.

Законодательная база

Вопросы, касающиеся фиксированной части пенсионных выплат, подчиняются ряду Федеральных законодательных актов.

В частности, порядок назначения выплат описан в статье 16 Федерального закона «О страховом пенсионном обеспечении», а дополнением к данным вопросам служит статья 6 ФЗ «О накопительной части пенсии».

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ред. от 19.12.2016 «О страховых пенсиях»

Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ, ред. от 23.05.2016 «О накопительной пенсии»

Получатели выплат

Само по себе формирование такой выплаты осуществляется при назначении пенсионного обеспечения. Это вопрос четко регулирует статья 16 Федерального закона № 400. По этой причине можно с уверенностью говорить о том, что он является некой гарантией для граждан нашей страны в получении минимальной пенсии.

На сегодняшний день эта выплата может быть назначена таким категориям граждан:

  • всем гражданам, которые уже достигли пенсионного возраста (в 2019 г. для женщин это 55,5 лет, для мужского пола — 60,5 лет); лица, которые отработали на территории Крайнего Севера не меньше 15 лет, и при наличии у них общего стажа от 25 лет для мужского пола и 20 для женщин;
  • лицам, которые на протяжении минимум 15 лет отработали в районах со сложными климатическими условиями, при этом общий стаж для мужской категории населения обязан быть не менее 25 лет, в то время как для женщин — 20;
  • инвалидам, вне зависимости от того, какая у них группа;
  • гражданам, которые имеют статус сироты;
  • лицам, которые получают пенсию по потере кормильца.

Все вышеуказанные граждане имеют право рассчитывать на получение этой базовой прибавки.

Внимание: С 01.01.2019 введено постепенное увеличение возраста выхода на пенсию.

Установление в увеличенном размере

Некоторые категории получателей фиксированной части имеют право на увеличение минимальной части выплат.

К этим категориям относятся:

  1. пенсионеры в преклонном возрасте (80 и более лет);
  2. жители отдаленных районов с тяжелыми условиями проживания (Крайний Север);
  3. инвалиды;
  4. граждане, содержащие иждивенцев;
  5. бывшие работники сельского хозяйства.

Инвалидам и жителям Крайнего Севера (РКС) выплату увеличивают на 50%, работникам районов, приравненных по сложности к РКС, выплату поднимают на 30%. Пенсионерам, достигшим возрастной отметки в 80 лет, фиксированную часть увеличивают вдвое.

При наличии нетрудоспособных иждивенцев ФВ увеличивается на 1778,06 руб. на каждого нетрудоспособного (до 3-х человек). При наличии стажа в РКС доплата повышается в 1,5 раза, а при наличии стажа в приравненных районах к КС — в 1,3 раза.

Также проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплата устанавливается в увеличенном размере на районный коэффициент.

Пенсионерам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве, фиксированная выплата увеличивается на 25%.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о страховой пенсии

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 29 августа 2018 года внесены изменения и дополнения в некоторые приказы по вопросам пенсионного обеспечения, сообщает Zakon.kz.

В частности, изменения внесены в Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий.

Так, говорится, что лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий и государственного специального пособия представляют заявление и для идентификации — документ, удостоверяющий личность.

В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.
На назначение пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственного специального пособия заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации.

На назначение базовой пенсии заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации или через портал.
Лица, по достижении пенсионного возраста при обращении за пенсионными выплатами из единого накопительного пенсионного фонда, назначением базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, подают одно заявление в отделение Государственной корпорации.

При первичном установлении инвалидности лицо обращается за назначением государственного социального пособия по инвалидности по месту жительства в подразделение медико-социальной экспертизы с заявлением.

При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца);
документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур — справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур).

К заявлению также прилагаются сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы.
Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, подаются их законными представителями.

Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса РК.
Предоставление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.

Также говорится, что при наличии справки о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, а для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов — документ о доходах, выданный органом государственных доходов.

Для назначения базовой пенсии помимо документов, перечисленных выше, заявителем представляются:

— документы, подтверждающие стаж участия заявителя в пенсионной системе;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии).

К документам, подтверждающим стаж участия в пенсионной системе (в зависимости от их наличия), относятся:

— документы, подтверждающие трудовой стаж заявителя, выработанный до 1 января 1998 года;
— документы, подтверждающие время ухода неработающей матери за малолетними детьми:
свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
один из следующих документов (в зависимости от их наличия):
документ, удостоверяющий личность детей;
свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии) детей;
аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;
диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;
документ, подтверждающий место регистрации по постоянному местожительству детей;
свидетельство о смерти детей (или актовая запись о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей;
— решение суда, подтверждающее факт осуществления и период фактического ухода неработающего отца за малолетними детьми;

При этом указанный период не засчитывается в стаж участия в пенсионной системе матери ребенка;
— решение суда, подтверждающее факт осуществления и время ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до шестнадцати лет.

Представление решения суда не требуется при подтверждении сведений о получении ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, лицу, осуществляющему уход за инвалидом первой группы с детства государственными информационными системами;
— документы, подтверждающие периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы представляются (в зависимости от их наличия):
трудовая книжка;
военный билет;
справка архивного учреждения о периоде службы;
справка управления (отдела) по делам обороны или с места службы;
выписки из приказов, подтверждающие возникновение и прекращение служебных отношений на основе заключения и прекращения контракта о прохождении службы;
— документ, подтверждающий факт и период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб РК и международных организаций, супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности;
— документы, подтверждающие трудовой стаж после 1 января 1998 года в российских организациях комплекса «Байконур»;
— документы, подтверждающие периоды трудовой деятельности до 31 декабря 2004 года физических лиц, имеющих инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно (в зависимости от их наличия):
трудовая книжка;
справка с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений;
решение суда.

С 1 января 2005 года в стаж участия в пенсионной системе физических лиц, имеющих инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, засчитываются периоды осуществления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования на основании сведений централизованной базы данных о перечислении социальных отчислений.

Период осуществления обязательных взносов подтверждается сведениями централизованной базы данных о перечислении обязательных пенсионных взносов.

В случаях неполного или несвоевременного перечисления обязательных пенсионных взносов период осуществления обязательных пенсионных взносов подтверждается (в зависимости от их наличия) следующими документами:
справкой-подтверждением работодателя о перечислении обязательных пенсионных взносов (при условии предоставления ее в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил);
решением суда, подтверждающим период перечисления обязательных пенсионных взносов.
При перерасчете размера государственной базовой пенсионной выплаты период, за который перечислялись обязательные пенсионные взносы адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей, осуществлявших обязательные пенсионные взносы в свою пользу, членов (участников) и глав крестьянских или фермерских хозяйств, равен одному году при условии перечисления в единый накопительный пенсионный фонд не менее годовой суммы обязательных пенсионных взносов, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.

Если внесенная указанными лицами сумма обязательных пенсионных взносов меньше годовой суммы обязательных пенсионных взносов, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период, то период, за который перечислялись обязательные пенсионные взносы, определяется пропорционально внесенной сумме обязательных пенсионных взносов.

При условии перечисления обязательных пенсионных взносов до 1 июля 2006 года в период участия в накопительной пенсионной системе учитывается месяц, предшествующий месяцу, в котором осуществлено перечисление обязательных пенсионных взносов.

Если за один месяц в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд осуществлено перечисление обязательных пенсионных взносов несколько раз, период участия в накопительной системе составляет один месяц.

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

Утверждены Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств (аннотация к документу от 14.04.2015)

В соответствии со статьями 3 и 6 Закона Республики Казахстан от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», статьями 5 и 7 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда», статьей 7 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», утверждены Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации.

Лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат (далее — пенсий), государственных базовых социальных пособий и государственного специального пособия (далее — пособия) представляют заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и для идентификации — документ, удостоверяющий личность.

На назначение пенсионных выплат заявление подается по месту жительства в отделение Центра.

На назначение базовой пенсии и государственного базового социального пособия по возрасту заявление подается по месту жительства в отделение Центра, или ЦОН, или через портал.

На назначение государственных базовых социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственного специального пособия заявление подается по месту жительства в отделение Центра или ЦОН.

При первичном установлении инвалидности лицо обращается за назначением государственного базового социального пособия по инвалидности по месту жительства в подразделение МСЭ с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» (далее — информационные системы):

При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение оралмана до получения гражданства Республики Казахстан);

документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур — справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур Российской Федерации).

К заявлению также прилагаются сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий или о контрольном счете наличности исправительного учреждения.

Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы подаются их законными представителями.

Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.

При обращении заявителя за назначением базовой пенсии и государственного базового социального пособия по возрасту посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, предусмотренных в заявлении на назначение выплаты через портал по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, осуществляется самим заявителем.

При представлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет электронное заявление своим ЭЦП и направляет его в автоматизированную информационную систему Центра.

Поступившее посредством портала электронное заявление, представленное для назначения базовой пенсии и государственного социального пособия по возрасту, проходит проверку по следующим параметрам:

1) полнота представленных сведений;

2) отсутствие факта назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение базовой пенсии и государственного социального пособия по возрасту;

3) достижения заявителем пенсионного возраста;

4) назначение заявителю выплаты по другому основанию.

В случае положительного результата проверки по указанным параметрам происходит помещение заявления в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки.

Заявителю, обратившемуся за назначением базовой пенсии и государственного социального пособия по возрасту посредством портала в личный кабинет заявителя направляется уведомление о принятии электронного заявления.

Размер пенсионных выплат в неполном объеме рассчитывается как доля от полной пенсионной выплаты пропорционально имеющемуся трудовому стажу на 1 января 1998 года.

Количество полных месяцев имеющегося трудового стажа делится на количество месяцев требуемого стажа и умножается на размер полной пенсионной выплаты, равной 60 процентам от учтенного дохода.

Исчисление пенсионной выплаты в неполном объеме при отсутствии требуемого законодательством дохода осуществляется исходя из минимальной пенсии, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением части пятой пункта 3 Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации, утверждаемых настоящим приказом, который вводится в действие с 1 января 2016 года.

Об утверждении Порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа (с изменениями на 23 ноября 2018 года)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
02 сессия 27 созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 года N 27/02-39

Об утверждении Порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 23 ноября 2018 года)

Решение с изменениями и дополнениями, внесенными
Решением Петрозаводского городского Cовета от 09.06.2011 N 27/03-60
Решением Петрозаводского городского Cовета от 4 июня 2013 года N 27/19-292,введенным в действие с 1 января 2014 года
Решением Петрозаводского городского Cовета от 3 июня 2014 года N 27/27-424
Решением Петрозаводского городского Cовета от 22 марта 2017 года N 28/05-67
Решением Петрозаводского городского Cовета от 23 ноября 2018 года N 28/19-390

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», статьей 56 Устава Петрозаводского городского округа, Петрозаводский городской Совет
решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа.
(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Cовета от 22 марта 2017 года N 28/05-67

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 октября 2010 года.
(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 09.06.2011 N 27/03-60 — см. предыдущую редакцию).
3. Установить, что размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) установленный в соответствии с настоящим Решением, не может быть меньше размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) установленного на 01 сентября 2010 года.
(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Cовета от 22 марта 2017 года N 28/05-67

Глава Петрозаводского городского округа
Н.И.Левин

Утверждено
Решением Петрозаводского
городского Совета
от 27 апреля 2011 г. N 27/02-39

Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа

1. Настоящим Порядком устанавливаются правила назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях») либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», (далее — ежемесячная доплата) лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа.
2. Право на установление ежемесячной доплаты имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
3. Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в размере 32 процентов должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет 6 месяцев в соответствующем году. При превышении указанного стажа муниципальной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 38, 45, 53, 62, 72 и 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете размера ежемесячной доплаты применяются следующие понижающие коэффициенты:
для группы высших, главных должностей муниципальной службы — 0,7;
для группы ведущих должностей муниципальной службы — 0,8;
для группы старших и младших должностей муниципальной службы — 0,9.

4. Ежемесячная доплата назначается со дня обращения лица, замещавшего должность муниципальной службы, за ее назначением.
(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Cовета от 23 ноября 2018 года N 28/19-390
5. Стаж муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты исчисляется в порядке, установленном статьей 12 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».
6. Месячный должностной оклад с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях муниципального служащего для исчисления размера ежемесячной доплаты определяется по выбору лица, обратившегося за установлением ежемесячной доплаты, по должности муниципальной службы, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), но не ранее 1 января 1997 года.
7. Размер ежемесячной доплаты пересчитывается при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по соответствующей должности, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы в Республике Карелия, утверждаемым законом Республики Карелия. Перерасчет размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производится со дня увеличения должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
8. Размер ежемесячной доплаты пересчитывается в случае последующего после назначения ежемесячной доплаты увеличения продолжительности стажа муниципальной службы и (или) замещения должности муниципальной службы с более высоким должностным окладом в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа. Перерасчет размера ежемесячной доплаты производится со дня обращения лица, замещавшего должность муниципальной службы, за ее перерасчетом.
(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Cовета от 23 ноября 2018 года N 28/19-390
9. Ежемесячная доплата не выплачивается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации (за исключением государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на непрофессиональной непостоянной основе), муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, в период прохождения государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы, в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих, а также в период сохранения среднего месячного заработка в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.

10. Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с настоящей статьей, ежемесячную доплату к страховой пенсии, устанавливаемую в соответствии с Законом Республики Карелия от 04.03.2005 N 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности», Законом Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия», пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством иных субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
11. Для назначения ежемесячной доплаты гражданин обращается с заявлением в орган местного самоуправления Петрозаводского городского округа, в котором он проходил муниципальную службу.
12. Орган местного самоуправления Петрозаводского городского округа рассматривает заявление гражданина о назначении ежемесячной доплаты в течение 30 дней.
13. При наличии оснований для установления ежемесячной доплаты органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа издается акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении ежемесячной доплаты, один экземпляр которого вручается гражданину.
14. При отсутствии оснований для установления ежемесячной доплаты орган местного самоуправления Петрозаводского городского округа направляет гражданину мотивированный отказ в назначении ежемесячной доплаты.
15. Гражданин, которому назначена ежемесячная доплата, обязан в 5-дневный срок уведомить орган местного самоуправления Петрозаводского городского округа о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной доплаты.
16. В случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной доплаты, органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа издается акт представителя нанимателя (работодателя) о прекращении выплаты ежемесячной доплаты, один экземпляр которого вручается гражданину.
17. Суммы ежемесячной доплаты, излишне выплаченные гражданину вследствие нарушения требований 15 настоящего Порядка, подлежат возмещению гражданином в бюджет Петрозаводского городского округа.
18. Ежемесячная доплата выплачивается за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
(Порядок в редакции Решения Петрозаводского городского Cовета от 22 марта 2017 года N 28/05-67

Текст предыдущей редакции документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе «Кодекс»

>Базовая и страховая — две составляющие вашей пенсии от государства

Базовая часть пенсии — всем понемногу и поровну

Итак, согласно проведенной пенсионной реформе, установлено, что с 1 января 2002 года выплачиваемая нынешним пенсионерам и формируемая пенсионерам будущим трудовая пенсия по старости, выплачиваемая государством, состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Накопительная часть есть только у более молодых возрастов, а для остальных пенсия, таким образом, состоит из базовой и страховой. Что же это такое — базовая часть пенсии?

Базовая часть является самой маленькой составляющей нашей пенсии. С 1 января 2002 года она была установлена первоначально в размере 450 рублей в месяц. Эта сумма полагается всем лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим минимальный трудовой стаж в 5 лет. Для инвалидов, лиц старше 80 лет и имеющим нетрудоспособных иждивенцев устанавливаются несколько повышенные ставки базовой пенсии. Базовая часть в принципе объединила в себе минимальную пенсию, прежние компенсационные надбавки и доплаты. Основная ее функция — обеспечить некую базовую социальную гарантию. Отсюда и название.

Хотя базовая часть формально финансируется за счет взносов работодателей (до 1 января 2005 года из 28% единого социального налога, уплачиваемого в Пенсионный фонд — 14%, то есть половина, шла на базовую пенсию, а с 1 января 2005 года это будет 6% из общей сниженной ставки в 20%), но фактически выплачивается из федерального бюджета и не зависит от конкретной величины собранных взносов. Государство взяло на себя обязательство в любом случае обеспечить этот минимум и объявило, что постарается постепенно довести его размер до уровня прожиточного минимума пенсионера.

Так что базовая пенсия все–таки тоже понемногу растет и за три года изменилась до 660 рублей. Законом предусмотрено, что ее размер ежегодно индексируется государством с учетом темпов роста цен (инфляции) в пределах средств, выделенных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР. Совсем недавно в декабре Госдума приняла в окончательном чтении бюджет Пенсионного фонда РФ на 2005 год. В нем предусмотрено, что базовая пенсия с 1 апреля будущего года должна возрасти до 695 рублей, а с 1 августа — до 719 рублей.

Конечно же, базовой пенсии пока далеко до прожиточного минимума, но в любом случае это не та часть, на которую стоит внимательнее смотреть будущим пенсионерам. Куда важнее вторая составляющая — страховая.

Страховая пенсия — можно сосчитать самому

Страховая часть пенсии играет роль механизма, позволяющего уйти от всеобщей уравниловки и привязать размер трудовой пенсии к размеру заработной платы и стажу. То есть она напрямую зависит от того, сколько за весь трудовой период за данного человека было уплачено в Пенсионный фонд страховых взносов. Вся эта совокупность взносов называется расчетным пенсионным капиталом. Он формируется за счет части взносов, уплачиваемых работодателем (выше мы уже писали, что половина идет на базовую часть, вторая же часть в основном идет на страховую, и немного и не для всех на накопительную). Размеры этих взносов подлежат персонифицированному учету и записываются за каждым застрахованным лицом в виде так называемого пенсионного капитала.

Что касается взносов на страховую часть пенсии, то они пошли по новой системе на счета граждан с 1 января 2002 года. Их размер можно увидеть в так называемых “письмах счастья”, которые уже второй год рассылает Пенсионный фонд. Для того чтобы примерно посчитать размер своей будущей страховой части пенсии, важно определить еще один параметр. Дело в том, что как–то государству следовало учесть и оценить начальный размер взносов граждан до начала пенсионной реформы, чтобы к ежегодным взносам приплюсовать “стартовый” пенсионный капитал. Задача эта была непростая, так как учет был еще не очень хорошо налажен, в эпоху скачков инфляции зарплаты различались год от года в разы и т.д.

Для застрахованных лиц, имеющих продолжительный трудовой стаж, хорошую зарплату, стартовый пенсионный капитал может составлять 100–300 тыс. рублей. Для молодого же поколения, которое не успело вдоволь поработать до 1 января 2002 года, стартовый капитал по существу равен нулю, и нужно ориентироваться на страховые отчисления последних трех лет и будущие отчисления.

Итак, сосчитаем свой пенсионный капитал к моменту выхода на пенсию. Для этого берем стартовый капитал, к нему приплюсовываем страховые взносы, указанные в “письме счастья” за 2002 и 2003 год, и, наконец, приплюсовываем ожидаемый размер взносов. Для простоты расчета последнего параметра рекомендуем взять вашу нынешнюю официальную зарплату, умножить ее на число месяцев, которые вам осталось работать до наступления пенсионного возраста. И от полученной суммы взять 14% (ставка взносов для лиц старше 1967 года рождения) или 8% (для лиц моложе 1967 года). Теперь чтобы определить примерный размер страховой части пенсии, разделите полученный размер своего пенсионного капитала на 228 (для выходящих на пенсию до 2013 года несколько меньше). Что такое 228? Это число месяцев в 19 годах. Дело в том, что государство, оценив текущую демографию, посчитало, что в среднем Пенсионному фонду придется платить пенсию в расчете на одного человека 19 лет. Считается, что мужчины, дожившие до 60 лет, живут в среднем по статистике еще 13,5 лет, а женщины еще 22,6 года. Критики считают, что эти показатели завышены (средний возраст умирающих мужчин в России всего 59 лет), но уточним, что речь идет о “возрасте дожития”. То есть здесь в расчет не идет статистика детской смертности, смертности в работоспособном возрасте и т.п.

Итак, делим сумму пенсионного капитала на 228 и получаем примерный размер вашей ежемесячной страховой части пенсии. Скорее всего, полученный результат очень и очень многих не впечатлит. Для примера — ежемесячная страховая часть пенсии выходящего на пенсию гражданина, имеющего стаж в 25 лет и среднюю пенсию в 10 тысяч рублей, составит 1850 рублей в месяц. Чтобы за счет страховой части пенсии обеспечить себе высокую пенсию, надо иметь высокую официальную зарплату (зарплата в “конвертах” лишает работника заработанного пенсионного капитала) и быть уверенным, что в будущем Пенсионный фонд сумеет обеспечить ваши права реальными выплатами.

Дело в том, что капитал, учитываемый в страховой части индивидуального счета, не настоящий — это права. Поясним — взносы, поступающие за вас, лишь записываются, а реальные деньги идут в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии нынешним пенсионерам. Таков механизм условно–распределительной системы. На сумму ваших прав в будущем, исходя из возможностей бюджета в тот момент, начислят реальную сумму, которая будет оплачиваться из взносов будущих поколений. Она может быть больше или меньше в зависимости от демографической и экономической ситуации.

Следует упомянуть, что пенсионный капитал, который учитывается на индивидуальном счете так же, как и базовая часть, подлежит индексации. Исходя из уровней инфляции. Обычно он должен индексироваться, если размер инфляции превысил уровень в 6% за квартал, полугодие и год. Отсюда и индексация страховой части пенсии для нынешних пенсионеров. Если говорить о следующем годе, то точные цифры сейчас называть рано, но если говорить о планах, за 2005 год, как и за 2004, пенсии в среднем должны вырасти на 230-250 рублей. Напомним, что сейчас средняя пенсия по возрасту (базовая плюс страховая) составляет 2020 рублей. Безусловно, это очень мало.

Пенсии должны накапливаться

Понятно, чтобы базовая и накопительная часть пенсии неуклонно росли, нужен приток денег в Пенсионный фонд. Но не исключен и даже неизбежен вариант, что государственный фонд будет испытывать дефицит для обеспечения текущих выплат. Это приведет к тому, что придется как в старые времена прибегать к помощи госбюджета либо идти на обратное повышение ставки взносов, либо на увеличение возраста выхода на пенсию. Уже стали появляться разговоры о том, что стоит повысить к 2023 году возраст выхода на пенсию для женщин до 60 лет, а мужчин до 63. Вряд ли это выход.

Чтобы как–то выправить ситуацию, российское правительство, проводя пенсионную реформу, заложило в государственную систему еще один механизм — накопительный. О нем мы поговорим подробно в следующей нашей статье. Так же как и о добровольном дополнительном пенсионном обеспечении, которое на фоне государственного пенсионного обеспечения может стать реальной возможностью повышения будущей пенсии.

Статья подготовлена при содействии НПФ «Интеррос-Достоинство»

С начала 2000-ых годов правительственными органами Российского государства проводится ряд организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением порядка пенсионного обеспечения.

До момента принятия нововведений, начисление преференций происходило по конкретно отработанной схеме: лица пенсионного возраста получали денежные средства за счет источников налогообложения, которые выплачивались организациями в счет своих трудящихся. Такая система была способна работать в стабильном порядке, если бы на одного пенсионера приходилось 5-6 работающих, а ставка единого социального налога, выплачиваемого нанимателем, не изменялась.

Однако с поправками на демографическую статистику в стране, государством было решено изменить курс пенсионной политики. В соответствии с сегодняшними реалиями, на десять пенсионеров приходится только шестнадцать работающих, что является недопустимым и может вызвать опустошение государственных внебюджетных фондов. Новые принципы построения пенсионной системы, воплотившиеся в Российской Федерации в 2002 году, призваны исправить кризисное положение дел. Базовая часть пенсии

Понятие частей пенсионного обеспечения

В процессе реформирования, первая волна которого протекала до 2015 года, было установлено, что государственные выплаты нынешним пенсионерам, будут состоять из трех частей:

  1. Базовой.
  2. Страховой.
  3. Накопительной.

Общую основу регулярного ежемесячного дохода составляет его базовый элемент. Под ним понимается материальная сумма, которая предназначается по отношению ко всем лицам, достигшим установленного пенсионного возраста и имеющим минимальный трудовой стаж, совокупностью пять лет.

Базовая пенсия субъекту пенсионных правоотношений закрепляется на федеральном уровне единой ставкой и подвергается индексации каждый год. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога.

Страховая часть основывается на продолжительности трудовых периодов и размере заработной платы гражданина в период выполнения им трудовой функции. Составные части трудовой пенсии

От лица каждого из трудящихся, работодатель направляет в пенсионный фонд ежемесячные взносы. Как раз эти отчисления и становятся числовым значением для будущего определения страховой доли пенсионных выплат.

Справка! Величина страховых выплат рассчитывается на основе простой формулы, согласно которой, всю совокупность денежных отчислений в пенсионной фонд делят на 19 (средняя продолжительность жизни гражданина, достигшего пенсионного возраста) и умножают на нормативную продолжительность страхового стажа. Это положение нашло свое отражение в Законе «О страховых пенсиях» №400-ФЗ.

Расчет страховой пенсии

Под накопительной частью понимаются материальные активы обязательных пенсионных накоплений, которыми управляют профессиональные участники рынки, в интересах лица, который в будущем будет претендовать на пенсионное обеспечение.

Чем базовая пенсия отличается от страховой и накопительной?

Так как все эти 3 элемента (базовый, страховой, накопительный) составляют будущую основу причитающихся ежемесячных выплат, то они имеют много общего в своем содержании.

Однако существуют признаки, по которым можно различить составные части пенсионного обеспечения.

  1. В первую очередь, страховой элемент преференций напрямую зависит от заработной платы лица. Чем выше установленная денежная ставка, тем наибольший объем отчислений поступает во внебюджетные государственные фонды. Значит и окончательный уровень пенсии будет значительно отличаться в размерах. В то время как базовая часть не имеет никакой взаимосвязи с тем, сколько денег получал гражданин по месту работы до выхода на пенсию. База выражается в четко фиксированных размерах.
  2. Согласно пенсионному законодательству, базовая часть денежного довольствия обязана выплачиваться работникам, после достижения установленного возраста в безотлагательном порядке. Страховую составляющую пенсионер способен получать в полном или частичном размере, а может вообще отказаться от ее вручения.
  3. Накопительный элемент пенсионного обеспечения имеет аналогичные отличительные черты от базового значения, как и страховая часть.

Откуда идет финансирование пенсии

Для наиболее детального анализа следует рассмотреть те аспекты, по которым страховая и накопительная часть разграничиваются между собой, в отрыве от величины базовой составляющей.

Пенсионная реформа в Российской Федерации в 2015 году. Дифференциация страховой и накопительной части

С наступлением 2015-го года российским правительством было решено ввести усовершенствованный порядок образования и подсчета пенсионных выплат в системе обязательного страхования. Выделилось два самостоятельных типа пенсий:

  1. Страховая (до реформы представляла собой страховой элемент ежемесячной выплаты).
  2. Накопительная (до реформы представляла собой накопительный элемент ежемесячной выплаты).

Вопросы дифференциации Накопительная Страховая
На чем основываются принципы их формирования? Устанавливается в денежном эквиваленте Выражается в баллах, стоимость которых способна варьироваться в соответствии с числом трудящихся лиц и граждан пенсионного возраста
Какими источниками выплат они обладают? Источники формируются на основе результатов инвестирования пенсионных активов профессиональными управляющими Источники образовываются на основе вносимых в ПФР денежных средств трудящихся
Что подразумевает под собой обе эти части? Представляет собой средства, учтенные на индивидуальном счете пенсионера в рублях Представляют собой обязательства правительственных структур по распределению средств будущих работников
Каким образом происходит процесс индексации? Непосредственно связывается с доходностью потребительского портфеля В соотношении с существующим демографическим и экономическим положением. Например, в 2016 году эта часть была проиндексирована на 4 %, а в 2015 по решению Правительства РФ на 12 %
Имеют ли взаимосвязь с наследственным правом? Разрешается переоформить в пользу наследников до момента назначения пенсионного обеспечения Не может быть унаследовано ни при каких обстоятельствах

Сочетание накопительной и страховой части способствует формированию наиболее надежного варианта построения пенсионной системы. Введение их в российское правовое поле обеспечило большую вариативность и многообразие государственного социального финансирования. Структура трудовой пенсии

Как производится перерасчет базовой части трудовой пенсии?

Под перерасчетом показателей пенсии понимаются действия, посредством которых, на основании заявления управомоченного гражданина, производится изменение объема ежемесячной компенсационной выплаты.

Законодательно было установлено четыре основания, когда пенсионная преференции может подвергнуться дифференцированному пересмотру:

  1. Достижение пенсионером восьмидесятилетнего возраста.
  2. Преобразование степени ограничения способности к трудовой деятельности как в большую, так и в меньшую сторону.
  3. Изменение количества ограниченно трудоспособных членов семьи.
  4. Трансформация категории получателя трудовых компенсаций по случаю потери кормильца.

Пересмотр величины базового элемента трудовой пенсии в связи с достижением гражданином возраста восьмидесяти лет производится со дня достижения этим субъектом обозначенного возраста.

В остальных случаях перерасчет осуществляется с первого числа месяца, после которого было получено заявление субъекта, о пересмотре фиксированного количества пенсии в сторону увеличения. Причины для перерасчета базовой части пенсии

Фиксированная выплата

Понятие фиксированной выплаты, как и многих других нововведений, пришло в российскую правовую систему в 2015 году. Под ней понимается конкретно установленная цифра, закрепляемая на законодательном уровне, которая предназначена к уплате гражданину, достигшему пенсионного возраста.

Стоит заметить, что эта терминология пришла на замену старо устоявшемуся определению базовой части пенсии. Хотя сущность понятий, как и порядок назначения выплат, сходны до поразительной точности.

Правом получения данной компенсации обладают:

  1. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, по причине достижения конкретно установленного возраста.
  2. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, вследствие дисфункций организма, которые приводят к инвалидности.
  3. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, в связи с потерей кормильца.

Окончательный объем льготы зависит от того, к какой классификационной группе относится получатель. Ранее направленная в государственные фонды сумма денежных средств не влияет на размер фиксированной части преференции.

Видео – Накопительная и страховая часть пенсии

Требования к получателям фиксированных выплат

На основе существующего положения дел можно сделать вывод, что заявлять о назначении ежемесячных социальных выплат позже общеустановленного пенсионного возраста, с экономической точки зрения является наиболее выгодным. За каждый годовой период более позднего обращения положено увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты на соответствующие коэффициенты.

Однако, для того чтобы стать обладателем правомочий по двум видам этих компенсаций, первоначально необходимо соответствовать ряду критериев в 2018 году:

  1. Переступить черту определенного возраста. Для лиц мужского пола — это шестьдесят лет, для представительниц женской половины населения — пятьдесят пять лет.
  2. Иметь минимум девять лет официального трудового стажа (по состоянию на 2018-ый год).
  3. Обладать 13,8 пенсионными баллами (по состоянию на 2018-ый год). Они добавляются в зависимости от заработной платы.

В ближайшем времени данные требования подвергнуться ужесточению. К 2025 году потребуется пятнадцать лет и тридцать баллов. Предполагаемые изменения к 2025 году

Выше были рассмотрены классические характеристики к лицам, которые осуществляли трудовую деятельность по общим основаниям.

Но существуют и менее социально защищенные слои населения, для которых устанавливаются привилегированные условия:

  1. Граждане, которые на протяжении минимум пятнадцати лет отработали в районах с неблагоприятными климатическими условиями, имеют право на получение фиксированных выплат независимо от возраста и баллов.
  2. Инвалидам базовой размер к пенсии устанавливается после вынесения медико-социальной экспертизой решения о присвоении группы инвалидности.
  3. Иждивенцам, потерявшим кормильца, фиксированная выплата полагается со дня утраты кормильца семьи.

Также немаловажным является тот факт, что в зависимости от возможностей региональных бюджетов, гражданам могут назначаться дополнительные базовые величины. Например, региональная фиксированная выплата на иждивенца. Все эти преференции подлежат совместному суммированию. Формирование пенсии

Сумма базовой трудовой пенсии в 2018 году для общих и специальных субъектов (жителей крайнего севера, работников с/х и т.д.)

Закреплен коэффициент индексации фиксированной выплаты к трудовой пенсии с 1 февраля 2018 года. Он составляет 3,7%.

На сегодняшний день касательно этой государственной гарантии в законодательстве устанавливаются следующие размеры:

Категория субъекта пенсионного обеспечения Размер выплат с учетом индексации, проведенной в 2018-ом году
Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, по старости. Для лиц мужского пола — это шестьдесят лет, для представительниц женской половины населения — пятьдесят пять лет 4 983,27 тысяч рублей
Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение и отработавшие в условиях производства повышенной сложности. Критерии периодичности такого труда устанавливаются в значении не менее пятнадцати лет, при общем трудовом стаже более двадцати и двадцати пяти лет (для представителей женского и мужского пола соответственно) 7 315,86 тысяч рублей
Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение и осуществляющие трудовую деятельность в областях Крайнего Севера и соответствующих климатических зонах 9 824, 41 тысяч рублей
Лица, проработавшие не менее тридцати лет в сельскохозяйственном производстве. В эту категорию включаются периоды трудовой деятельности, которые выполнялись на территории российского государства, а также те временные отрезки труда, которые были воплощены во времена Советского Союза до 1 января 1992 года 8 581, 74 тысяч рублей
Граждане, подверженные инвалидности I группы 9 853, 82 тысяч рублей
Граждане, подверженные инвалидности II группы 5 103, 31 тысяч рублей
Граждане, подверженные инвалидности III группы 2 506, 29 тысяч рублей
Иждивенцы, потерявшие обоих кормильцев 4 015, 53 тысяч рублей
Иждивенцы, потерявшие одного кормильца 2 693, 74 тысяч рублей

Формула расчета страховой пенсии

Важная информация! Если претендент на пенсионное довольствие, изъявляет желание получить его больший размер в связи с трудовым стажем на Севере и на основе районного коэффициента, действующего по текущему месту проживания, то территориальный орган ПФР должен предложить наиболее выгодный для гражданина размер фиксированной выплаты.

Коэффициент повышения при позднем выходе на пенсию

Из современных статистических показателей следует, что россияне редко отсрочивают назначение ежемесячных выплат, ведь средняя продолжительность жизни не столь высока — 65, 9 лет для мужчин и 76,7 лет для женщин.

За каждый год наиболее позднего обращения к государственным пенсионным преференциям устанавливаются премиальные коэффициенты:

  1. При заявлении о назначении страховой пенсии позже на один год, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,07.
  2. При заявлении о назначении страховой пенсии на два года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,15.
  3. При заявлении о назначении страховой пенсии на три года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,24.
  4. При заявлении о назначении страховой пенсии на четыре года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,34.
  5. При заявлении о назначении страховой пенсии на пять лет позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,45.

Таблица премиальных коэффициентов

Эта прогрессия не может продолжаться до бесконечности и ее максимальный балл составит 2,11 — для лиц пенсионного возраста, выполняющих трудовую функцию.

Максимальный балл не больше 3 — для лиц пенсионного возраста, осуществляющих трудовую функцию при отсутствии у них накопительной части пенсии.

На основе вышеизложенного сформулируем достоинства и недостатки позднего выхода на пенсию:

  1. В случае отложенного выхода на пенсионный отдых, итоговый объем фиксированных выплат будет увеличиться на повышающий коэффициент (+).
  2. В то время как субъект пенсионных правоотношений работает, за него работодателем направляются отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и, следовательно, возрастает размер страховой выплаты (+).
  3. Индексацию пенсионного довольствия для пенсионеров, продолжающих работать отменили с 2016-го года (-).
  4. Низкие показатели средней продолжительности жизни российского населения (-).

Таким образом, поздний выход на пенсию имеет как минусы, так и плюсы. Каждому пенсионеру следует исходить из сложившейся индивидуальной ситуации.

Видео – Что такое страховая и накопительная пенсия?

Что делать при основаниях для повышения пенсии?

Органы пенсионной системы РФ осуществляют ежегодный перерасчет обязательных платежей при основаниях их повышения. Данную привилегию можно реализовать двумя способами:

  1. Повышение страховой пенсии без заявления. В этих случаях территориальным управлением ПФР с 1 августа каждого года происходит увеличение индивидуального пенсионного коэффициента трудящегося. Таким образом, при этих обстоятельствах заинтересованному лицу нет надобности в совершении каких-либо действий. В большинстве ситуаций компетентные органы сами должны выявлять основания повышения ежемесячных выплат и устанавливать их.
  2. Заявительная форма повышения фиксированной суммы пенсионного довольствия находит свое отражение в случаях:
  • появления у гражданина пенсионного возраста нетрудоспособных иждивенцев. Во внимание будет браться количество не более трех человек. Такие люди должны находиться на длительном или постоянном материальном обеспечении со стороны пенсионера;
  • пребывания на территориях к северу от Северного Полярного круга и аналогичных этим районам местностям. Повышение пенсионных выплат будет происходить в соответствии с районными коэффициентами на весь срок проживания в вышеописанных зонах;
  • возникновения требуемого календарного стажа трудовой деятельности в областях Крайнего Севера и аналогичных этим районам местностям.

Как исчисляется размер пенсии

При заявительной процедуре заинтересованному субъекту потребуется заполнить форму к Административному регламенту, образец которой содержится на официальном сайте ПФР. Скачать бланк заявления можно .

В заявлении указываются:

  1. Паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата и место рождения и т.д.).
  2. Адреса фактического нахождения и места регистрации.
  3. Телефонный номер.
  4. Страховой номер индивидуального лицевого счета.
  5. Сведения о гражданстве.

В случае удовлетворения изъявленных требований, повышение пенсионного обеспечения произойдет с первого числа месяца, идущего за календарными месяцем, в котором было рассмотрено вышеописанное заявление.

Наблюдение за информацией о состоянии пенсий в электронной форме

С развитием Единой системы идентификации и аутентификации на Портале Госуслуг стало возможным создание личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Эта функция предоставляет возможность трудящимся лицам пенсионного возраста получать некоторый перечень пенсионных услуг в электронном виде. На Портале Госуслуг стало возможным создание личного кабинета гражданина на сайте ПФР

Например, существует возможность смены способа доставки пенсии. Также разрешается осведомиться с информацией о причитающемся пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.

Справка! Если вы уже зарегистрированы на портале Электронного Правительства, то просто используйте ваш логин и пароль для входа в систему и управления вашими ежемесячными выплатами.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *