Форма служебного задания

Содержание

Командировки в законодательных актах

Понятие командировки, принцип возмещения расходов, потраченных во время служебных поездок, а также гарантии для работников, находящихся в командировке, установлены положениями статей 166 – 168 ТК РФ.

Кроме трудового Кодекса, вопросы направления работников в служебные поездки регламентируются постановлением Правительства РФ № 749 от 13.10.2008, положения которого устанавливали порядок отправки работников в командировку и требования по ее документальному оформлению. Однако, четыре года назад постановлением № 771 от 29.07.2015 в этот регламент были внесены некоторые изменения.

Обобщенно об изменениях

В результате этих изменений, статус обязательных утратили следующие документы, использовавшиеся для оформления служебных поездок:

  • командировочное удостоверение – теперь в качестве документов, подтверждающих убытие в служебную поездку и возвращение из нее, принимаются проездные документы, выписанные на имя сотрудника, направляемого в командировку. В случаях, когда работник добирался до точки назначения на служебном или личном транспорте – альтернативой проездным документам являются путевой или маршрутный лист;

  • служебное задание – после принятых изменений, собственник вправе не оформлять командировочное задание. Признается достаточным указание на цель поездки в приказе по предприятию о направлении сотрудника в командировку;

  • отчет о выполнении служебного задания – в настоящий момент можно применять унифицированную форму № Т-10а, в которой содержатся и сведения о служебном задании и отчет о его выполнении. Также допускается использование самостоятельно разработанных работодателем форм отчета о командировке, при условии, что такая форма утверждена установленным порядком и внесена в номенклатуру дел и учетную политику компании;

  • журналы регистрации командировочных удостоверений – полностью отменены, но могут вестись по решению работодателя.

Изменения в оформлении командировок

Оформление служебных поездок с августа 2015 г. осуществляется по упрощенному регламенту.

За субъектом хозяйствования оставили право отказаться полностью либо частично от вышеперечисленных учетных документов, использовавшихся для оформления служебных командировок, а также право продолжать использовать эти документальные стандарты.

Закон не ограничивает право субъекта хозяйствования продолжать использовать в документообороте утвержденные формы для оформления командировочных поездок, если он считает это целесообразным для осуществления учета на предприятии. Кроме того, допускается изменение базовых форм и использование собственных учетных стандартов.

Словом, учет и контроль за расходованием средств во время служебных поездок, формат отчетности по выданному командировочному заданию, равно как и то, каким образом они будут осуществляться, законодатель «отдал на откуп» субъектам хозяйствования.

Обратите внимание, если локальные акты работодателя предусматривают оформление вышеуказанных командировочных документов, то их заполнение обязательно.

Читайте также: Отчетные документы для командировочных

Нужны ли, и какими должны быть внутренние учетные документы

Не смотря на то, что теперь не требуется использования стандартизированных командировочных форм, большинство собственников предпочитает не упразднять полностью систему учета в этом сегменте.

Многие работники кадровых служб, несмотря на принятые упрощения, продолжают использовать при оформлении командировки учетные документы ранее принятых или самостоятельно разработанных стандартов, предпочитая «подстраховаться» от возможных осложнений, вызванных недостаточностью подтверждающей документации.

В большинстве случаев это оправдано. Но не следует забывать, что для использования в системе учета документов собственного стандарта необходимо провести ряд регламентирующих процедур:

  • необходимо разработать Положение о командировках и утвердить его внутренним приказом;

  • все используемые бланки документов должны быть утверждены локальным нормативным актом – распоряжением (приказом) по предприятию;

  • утвержденные приказом по предприятию формы должны быть включены в номенклатуру дел.

Только после соблюдения этих требований формы собственного стандарта, могут использоваться в документообороте предприятия.

Читайте также: Отчет о командировке – образец

Обязательно ли составлять служебное задание для командировки

В 2015 году Постановление, устанавливающие обязанность работодателя составлять целый ряд документов по оформлению служебных поездок, утратило свою силу. Решение как производить оформление командировки теперь остается за администрацией компании.

Главное требование нового законодательства – это обязательное существование распоряжения директора в письменном виде о направлении работников в поездку.

Все остальные бланки, в том числе служебное задание, могут быть составлены, если руководством компании их оформление закреплено в локальных актах и требуется в силу особенностей осуществления хозяйственной деятельности.

На предприятии таким локальным актом считается положение о командировках, которое содержит алгоритм оформление служебных поездок, созданный путем адаптации существующих законодательных норм к деятельности организации.

Важность такого документа, как служебное задание на командировку, выражается в том, что приказ на командировку содержит только общие цели предстоящей поездки. Все же подробную информацию для работника руководство может отразить, составив служебное задание для направления в командировку.

Внимание: положение по командировке может устанавливать, что служебная поездка сотрудника должна сопровождаться выпиской служебного задания. В этом случае данный документ обязательно должен формироваться при направлении работника в служебную поездку.

Возможность не оформлять служебное задание предусмотрена в связи с тем, что информация, содержащаяся в нем, отражается также в ряде других документов, например, в служебных записках, приказе руководителя на командировку и т.д

Кто составляет служебное задание

Формирование служебного задания производится руководителем компании, после того как на основании представленных служебных записок о необходимости поездки, составлен приказ на командировку. Именно руководитель должен определить конкретные задачи предстоящей поездки.

Директор может сам непосредственно и не составлять данный документ. Ему достаточно ответственному лицу продиктовать всю необходимую информацию, а кадровик или секретарь уже составят на бумаге служебное задание работнику.

При этом может использоваться унифицированная форма Т-10 для данного документа, либо применяться фирменный бланк компании, где текст документа располагается в свободной форме.

Если служебное задание составляется, то оно должно быть подписано директором субъекта хозяйствования.

Если хозяйственный субъект относится к крупному бизнесу, служебное задание может составляться руководителями подразделений, при возникновении необходимости такой поездки в соответствии с целями и задачами поставленными перед ними высшим руководством.

Внимание: лица, которые занимают в компании руководящие должности, при направлении их в командировку могут не составлять на себя служебные задания.

На основании какого документа сотрудник направляется в командировку?

В 2015 году изменились правила, руководствуясь которыми нужно было оформлять командировки. С этого момента служебное задание и командировочное удостоверение признаны необязательными к использованию. Ведущую роль в документальном оформлении командировки взял на себя приказ.

Для составления приказа можно использовать стандартный бланк формата Т-9, либо применять фирменный бланк компании.

В последнем случае в этом документе должна обязательно находиться информация — для какой цели едет работник, на какой срок, и в какое место:

  • Цель записки проставляется в служебной записке на поездку, служебном задании либо ином документе, который служит основанием для осуществления командировки;
  • В количество дней поездки включается все то время, какое работник отсутствует на своем месте, включая дни нахождения в дороге;
  • Местом назначения обычно считается наименование страны, города и принимающей компании. В случае, когда работник едет в длительную поездку с посещением нескольких населенных пунктов — обязательно нужно перечислить их все. Кроме этого, сотрудник может направляться не в конкретную компанию, а для поиска новых партнеров — тогда можно не записывать название принимающей компании, а только город.

Внимание: даже с учетом имеющихся изменений в законодательстве, компания все равно может продолжать использовать служебное задание и удостоверение. Главное, чтобы это было приписано в Положении по командировкам, учетной политике либо ином внутреннем нормативном документе. >Служебное задание на командировку в 2018 году образец

Файлы для скачивания:

.

Как составить служебное задание на командировку?

Оформление бланка нужно начинать с указания в верхней части документа полного либо короткого названия субъекта бизнеса. В таблице справа нужно записать присвоенный ему код ОКПО.

После наименования документа требуется проставить его порядковый номер и дату, когда бланк был заполнен.

Далее указываются полные Ф.И.О. сотрудника, который направляется в поездку. В таблице справа также нужно записать его номер по табелю.

Бланк документа выполнен как большая таблица, в которую необходимо записать требуемые данные. Столбцы в таблице пронумерованы:

  • 1 — проставляется обозначение подразделения, в котором работает сотрудник;
  • 2 — указывается его должность;
  • 3 — записываются страна и город, где находится принимающая сторона;
  • 4 — указывается компания, в которую направляется работник (название принимающей стороны). Сотрудник может просто направляться для поиска новых партнеров, тогда в этом столбце проставляется прочерк;
  • 5,6 — даты, в которые поездка будет начинаться и оканчиваться;
  • 7 — общее количество дней, когда работник был в командировке;
  • 8 — точное количество дней, когда работник будет исполнять свои обязанности в месте назначения (т. е. без учета длительности дороги);
  • 9 — название субъекта, который производит финансирование расходов командировки;
  • 10 — основание для отправления сотрудника в поездку.

Также на бланке располагается еще одна небольшая таблица:

  • 11 — цель, которая перед сотрудником поставлена на поездку. Сюда можно вписать несколько целей списком, отдельную цель для каждого города либо компании и т. д.
  • 12 — после выполнения каждого задания в этом столбце сотрудник составляет отчет об исполнении.

Внимание: после составления служебное задание на командировку должно быть подписано руководителем структурного подразделения. Также свою подпись на документе проставляет и сам работник, который направляется в поездку.

Следом находится графа, в которой нужно подвести результаты поездки, после этого руководитель снова указывает данные о себе и подписывает.

Полностью оформленный документ передается директору организации, который утверждает его путем проставления подписи и ее расшифровки.

Метки: Командировка

Т-10

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-10 (значения).

ЧТЗ

В-12-6

дизельный с наддувом

38 880 см3

750 л. с., при 2100 об/мин

2842 Н·м, при 1400 об/мин

150 мм

180/186,7 мм

жидкостное

1л-6п-5л-2п- -3л-4п-6л-1п- -2л-5п-4л-3п

ДЛ, ДЗ, ДА

Т-10

Т-10М в Музее ВОВ в Киеве
Т-10М
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 50
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Разработчик ВНИИ-100 ГСКБ-2
Производитель СССР
Годы разработки 1944—1953
Годы производства 1954—1966
Годы эксплуатации 1954—1993
Количество выпущенных, шт. Около 1539 http://www.army.lv/files/135.pdf
Основные операторы СССР , Российская Федерация
Размеры
Длина корпуса, мм 7250
Длина с пушкой вперёд, мм 10 560
Ширина, мм 3380
Высота, мм 2585
База, мм 4550
Колея, мм 2660
Клиренс, мм 460
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 60 / 78+45°
120 / 55+40°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 120 / 50°
Борт корпуса (верх), мм/град. 120 / 47°
80 / 62°
Борт корпуса (низ), мм/град. 80 / 10°
Корма корпуса, мм/град. 50—60
Днище, мм 16
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 250 / 24°
120 / 55+40°
Борт башни, мм/град. 148 / 45°, 122 / 55°, 102 / 65°
Корма башни, мм/град. 50
Крыша башни, мм 40
Вооружение
Калибр и марка пушки 122-мм 2А17 на Т-10М и Д-25 или Д-25ТА на Т-10А или Т-10Б
Тип пушки нарезная пушка
Длина ствола, калибров 48
Боекомплект пушки 30
Углы ВН, град. −4…+15°
Углы ГН, град. 360°
Прицелы Т2С-29-14, ТПН-1-29-14, ВК-4
Пулемёты 2 КПВТ, 2 ДШКМТ (Т-10А/Б)
Подвижность
Тип двигателя В-12-6 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Расход топлива при смешанном цикле Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Охлаждение Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо
Мощность двигателя, л. с. 750
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 350
Запас хода по пересечённой местности, км 200
Удельная мощность, л. с./т 15
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,77
Преодолеваемый подъём, град. 32°
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 3,0
Преодолеваемый брод, м 1,5
Медиафайлы на Викискладе

T-10 (индекс ГАБТУ на стадии разработки и испытаний — Объект 730, первоначальное наименование — ИС-5, в 1952—1953 годах переименован в ИС-8, 28 ноября 1953 года принят на вооружение и был повторно переименован в Т-10) — советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954—1966 годах. Состоял на вооружении Советской армии в течение 39 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже ВС России только в 1993 году.

Несмотря на то, что в некоторых источниках танку Т-10 приписываются названия на финальных стадиях испытаний ИС-9 и ИС-10, эти обозначения ему на самом деле не присваивались. Обозначение Т-10 было дано исходя из того, что ИС-8 — десятый по счёту принятый на вооружение Советской Армии серийный тяжёлый танк.

Последний, (десятый по счёту) наиболее совершенный советский серийный тяжёлый танк послевоенного поколения. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949—1952 гг., для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства в надёжности и маневренности. На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8, ИС-9, ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860—1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 г. под обозначением Т-10. Серийно производился на ЧТЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский)и Т-10М (объект 272)) и на ЛКЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по 1966 гг. По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций. Однако, на самом деле было выпущено около полутора тысяч этих танков.

История создания и производства

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7 проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1965 годах он производился в Челябинске и в 1958—1962 и в Ленинграде. Данные о выпуске Т-10 разнятся, в разных источниках от 1539 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных (1189 из 1539) модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций модернизированы до Т-10М.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Корпус сваривался из катаных и штампованых броневых плит. Танк с рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм 57 градусов к вертикали. Борта из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.

Вооружение

Основное вооружение Т-10 — 122-мм танковая пушка Д-25ТА с длиной ствола 48 калибров — развитие пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2—4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка с двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие с электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3—4 выстрелов в минуту против 2—3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.

Боеприпасы танковой пушки Д-25Т
Тип Обозначение Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Начальная скорость, м/с
Бронебойный трассирующий тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником БР-471Б 45,96 25,1 795
Осколочно-фугасная граната ОФ-471 47,76 27,3 ?

Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.

На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.

Таблица ТТХ выстрелов, используемых для стрельбы из пушки 2А17
Индекс выстрела Индекс снаряда Индекс заряда Масса ВВ, кг Масса снаряда, кг Масса заряда, кг Бронепробиваемость, мм/град
Бронебойно-трассирующие снаряды
3ВБР1 53-БР-472 4ЖН3 0,335 25,1 10 214/0 (172/30)
3ВБР3 53-БР-472 4Ж15 0,335 25,1 9,15
Бронебойные подкалиберные снаряды
3ВБМ4 3БМ11 4Ж46 7,4 9,1 320/0 (110/60)
Бронебойные кумулятивные снаряды
3ВБК5 3БК9 4Ж26 1,7 7,1 6,7 200/60
3ВБК5М 3БК9М 4Ж26 1,7 7,1 6,7
3ВБК13
3ВБК13М
Осколочно-фугасные снаряды
3ВОФ2 53-ОФ-472 4ЖН4 3,0 27,2 10
3ВОФ16 53-ОФ-472 4Ж14 3,0 27,2 9,0
Практические снаряды
3ВП3

Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.

Двигатель и трансмиссия

На Т-10 V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём 38,8 л.

Трансмиссия из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.

Ходовая часть

Ходовая часть Т-10М Траки Т-10М

Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.

> Ранние варианты

Ранними вариантами серийного Т-10 были танки ИС-5 и ИС-8, которые незначительно отличались установленными на них агрегатами и компоновкой.

Модификации

Серийные образцы

Т-10А

  • Т-10А

Принят на вооружение 17 мая 1956 г. Модернизированный вариант Т-10 с пушкой Д-25ТС с стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжектором продувки канала ствола. Т-10А оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла изменение формы башни и маски орудия.

  • Т-10Б

Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

  • Т-10БК

Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М

  • Т-10М

Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

  • Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостной стабилизатор 2Э12 «Ливень».
  • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
  • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
  • Установлен досылатель
  • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
  • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
  • Противоатомная защита.
  • ТДА.

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

  • Т-10МК

Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Опытные образцы

Основная статья: Объект 266

«Объект 266» — опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Оценка проекта

Т-10 был последним тяжелым танком СССР. В последней модификации он не уступал в огневой мощи таким западным танкам, как M103 и Конкэрор. При этом превосходил их в подвижности и маневренности. Имел лучшую круговую защиту и небольшие габариты. Обладал двухплоскостным стабилизатором и более мощным вспомогательным вооружением, включающим в себя спаренный и зенитный пулеметы КПВТ. Также танк был выпущен в бо́льших объёмах, чем его более тяжелые аналоги, что указывает на его большую технологичность. Танк имел большой модернизационный потенциал. В случае установки новой системы управления огнем и навесной динамической защиты, он мог оставаться конкурентоспособным даже на конец восьмидесятых годов. В качестве минуса можно отметить небольшие углы вертикального наведения, по сравнению с аналогами.

ТТХ первых основных и последних тяжёлых танков
Т-62 «Центурион» Mk.12 M60 M103A1 Конкэрор Т-10М
Общие данные
Экипаж 4 4 4 5 4 4
Боевая масса, т 37,0 51,0 46,2 56,6 65,0 50,0
Ширина, м 3,30 3,63 3,63 3,36 3,99 3,51
Высота, м 2,40 2,94 3,26 3,56 3,35 2,59
Приборы ночного видения ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел
Система защиты от ОМП автоматическая коллективная, с противорадиационным подбоем коллективная коллективная коллективная
Вооружение
Марка пушки 115-мм 2А20 105-мм L7A1 105-мм M68 120-мм M58 120-мм L1 122-мм М-62-Т2
СУО телескопический ТШ2Б-41 (3,5/7×), двухплоскостной стабилизатор перископический прицел (8×), пристрелочный пулемёт, двухплоскостной стабилизатор перископический прицел (8×), оптический дальномер, баллистический вычислитель перископический прицел (8×), оптический дальномер, баллистический вычислитель перископический прицел (6×), одноплоскостной стабилизатор, оптический дальномер телескопический прицел Т2С-29-14, двухплоскостной стабилизатор
Боекомплект пушки 40 70 57 38 35 30
Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ 1 × 12,7-мм L21,
1 × 7,62-мм M1919A4
1 × 12,7-мм M2HB,
1 × 7,62-мм M73
1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм M1919A4E1 2 × 7,62-мм M1919 2 × 14,5-мм КПВТ
Бронирование, мм
Верхняя лобовая деталь 102 / 60° (204) 121 / 57° (222) 93 / 65° (220) 127 / 60° (254) 130 / 60° (260) 120 / (55°+40°) (270)
Нижняя лобовая деталь 100 / 55° (174) 76 / 46° (109) 85—143 / 55° (148—249) 114 / 50° (177) 76 / 60° (152) 120 / 50° (186)
Лоб башни (220) 200 / 0° (200) 178 / 0° (178) 127 / 50° (197) 176 / 30° (203) (250)
Борт корпуса 80 / 0° (80) 51 / 12° + 10 (52+10) (51…74) 44…51 / 30…40° (51…67) 51 / 0° + 6 (51+6) 80 / 10…62° (81…170)
Борт башни 165 112 / 0…10° (112…114) (140) 70…137 / 20…40° (75…179) 89 / 0…30° (89…102) (200…208)
Подвижность
Тип двигателя V-образный,
дизельный,
жидкостного охлаждения,
580 л. с.
V-образный,
карбюраторный,
жидкостного охлаждения,
650 л. с.
V-образный,
дизельный,
воздушного охлаждения,
750 л. с.
V-образный,
карбюраторный,
воздушного охлаждения,
810 л. с.
V-образный,
карбюраторный,
жидкостного охлаждения,
810 л. с.
V-образный,
дизельный,
жидкостного охлаждения
750 л. с.
Удельная мощность, л. с./т 15,7 12,5 16,2 14,3 12,5 15,0
Тип подвески индивидуальная торсионная сблокированная попарно пружинная типа Хорстмана индивидуальная торсионная индивидуальная торсионная сблокированная попарно пружинная типа Хорстмана индивидуальная торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 50 35 48 34 34 50
Запас хода по шоссе, км 450 190 480 129 150 350
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75 н/д 0,77 0,9 0,84 0,77

Сохранившиеся экземпляры

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 декабря 2013 года.

Т-10А, установленный на Площади Победы, г. Кагарлык, Киевская область, Украина Т-10М в экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина Т-10М в Парке Победы, г. Нижний Новгород

  • Белоруссия:
    • два танка Т-10М находятся в открытой экспозиции ИКК «Линия Сталина»
    • возле Кургана Славы в г. Минске.
    • на постаменте в д. Короватичи, (Речицкий район, Гомельская область);
  • Россия:
    • в Центральном Музее Вооружённых Сил в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • в музее техники Вадима Задорожного в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • на постаменте в г. Ульяновске на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В. И. Ленина);
    • на постаменте в г. Омске при въезде на территорию Омского автобронетанкового инженерного института;
    • на постаменте в г. Москве на территории академии физкультуры;
    • на постаменте в с. Большая Рига (Шумихинский район, Курганская область);
    • в парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов;
    • на постаменте в пгт. Сатис (Нижегородская область);
    • на постаменте на площади Победы в г. Магнитогорске (Челябинская область);
    • в парке Победы, г. Нижний Новгород, установлен танк Т-10М.
    • на постаменте при въезде в г. Благодарный (Ставропольский край)
    • на постаменте в г. Городец Нижегородской области
    • на постаменте на территории 240 танкового полка (г.Хабаровск-43)
    • на постаменте на выезде из г. Краснознаменск Калининградской обл. установлен танк Т-10
  • Украина:
    • В экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
    • г. Луцк — Волынский региональный музей украинского войска и военной техники;
    • на площадке техники в г. Горишние Плавни (Полтавская область) установлен танк Т-10М;
    • 21 октября 2010 года танк Т-34/85 заменён на танк Т-10М, г. Кривой Рог (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Кагарлыке (Киевская область);
    • на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область);
    • на постаменте в с. Шахово (Добропольский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Терны (Юрьевский район, Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Апостолово (Днепропетровская область);
    • Танк Т-10 г. Краснознаменск Калининградской обл. на постаменте в г. Синельниково (Днепропетровская область);
    • на постаменте в с. Червоная Каменка (Александрийский район, Кировоградская область);
    • на постаменте в г. Путивле (Сумская область);
    • на постаменте в пгт. Буки (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Драбов (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Гончаровское (Черниговская область);
    • на постаменте на территории 51-й отдельной механизированной бригады, г. Владимир-Волынский (Волынская область).
    • в музее техники Богуслаева в г. Запорожье.

Примечания

  1. 1 2 Боевая и техническая характеристика // Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-10М / Под ред. Почтарева Н. Ф. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1960. — С. 10. — 540 с.
  2. 1 2 3 Павлов и др., 2009, с. 49.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Павлов и др., 2009, с. 45.
  4. 1 2 Энциклопедия танков мира 1915—2000 гг. — Составитель Г. Холявский.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 Павлов и др., 2009, с. 45—49.
  6. Павлов и др., 2009, с. 51.
  7. 1 2 Барятинский и др., 1996, с. 32.
  8. Шумилин С. Э. Военно-техническое обозрение: Тяжелый танк Т-10. — М.: Наука и техника выпуск № 4, 2011.
  9. Павлов и др., 2009, с. 52.
  10. Бронеколлекция 2000 № 3 стр.7,8
  11. Описание устройства 122-мм стабилизированной в двух плоскостях танковой пушки «М-62Т2», стр. 265, 266
  12. Лещинский Ю. М., Телегин Н. Н. и др. Справочник артиллерийских боеприпасов, подлежащих утилизации и уничтожению / Под общей редакцией Каллистова А. А. — «Nova». — ISBN 5-87265-001-9.
  13. Бронированные машины, 2010, с. 24.
  14. С. Устьянцев, Д. Колмаков. Т-54/55. — Нижний Тагил: Уралвагонзавод / Медиа-Принт, 2006. — С. 216—218. — (Боевые машины Уралвагонзавода № 3). — 4500 экз. — ISBN 5-98485-026-5.
  15. Павлов и др., 2009, с. 39—40.
  16. R. P. Hunnicutt. Patton: A History of American Medium Tank Volume I. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1984. — P. 440. — ISBN 0-89141-230-1.
  17. Dunstan, 2003, p. 10.

Сноски

  1. Пробиваемость для подкалиберных снарядов указана при воздействии на гомогенную стальную броню на дальности 2000 м
  2. По командирскому перископу
  3. На всех танках, на которых они есть — активные инфракрасные
  4. В скобках указана приведённая толщина брони
  5. 1 2 3 4 5 Литая броневая деталь сложной формы; указана эквивалентная толщина
  6. 10-мм стальной противокумулятивный экран
  7. 6-мм стальной противокумулятивный экран

Для чего нужно служебное задание

Служебное задание является официальным документом. Гриф «Обязательно» с него снят ещё в 2013 году. С этого момента все акты, которые утвердил Роскомстат РФ Положением №1 от 05.01.2004, стали только рекомендованными к применению. Теперь наниматель самостоятельно может разрабатывать более удобные формы отчёта о командировке, но при этом следует соблюдать все необходимые требования нормативных документов.

Во избежание спорных вопросов после возвращения сотрудника из командировки работодатель должен чётко прорабатывать все пункты служебного задания. Допустимо составление индивидуального графика с указанием конкретных дат исполнения поручений, которого должен придерживаться командированный сотрудник.

Примерный образец служебного задания

Составлением служебных заданий на предприятии занимаются руководители подразделений, под руководством которых трудится отправляющийся в поездку работник. В недавнем прошлом для отправки сотрудника в командировку составлялся целый пакет документов: приказ руководителя, командировочное удостоверение, служебное задание.

Порядок направления работников в командировки в настоящий момент регламентируется главой 24 ТК РФ, а также Постановлением Правительства РФ №749, с изменениями и дополнениями, вступившими в действие в начале 2019 года.

И, как следствие из приведённой выше законодательной нормы, командировочное удостоверение и служебное задание перешли в разряд желательных, но не обязательных документов.

Служебное задание, при его оформлении, хранится в архиве кадровой службы организации 5 лет. Если сотрудника отправляли с заданием за пределы страны, то срок хранения увеличивается в 2 раза.

Готовится служебное задание в 2 экземплярах. Один — для архива, другой непосредственно для сотрудника. В бухгалтерию копия задания не представляется, так как все данные для начисления командировочных указаны в приказе о командировании сотрудника.

Вначале подписи на документах ставят руководитель организации и начальник отдела, затем с ними знакомится отправляемый в командировку сотрудник. И если он согласен со всеми условиями, указанными в задании, то ставит ниже свою подпись.

Полученное служебное задание для командировки может поставить в тупик даже опытного сотрудника

Кадровые службы иногда задаются вопросом: ставить ли печать организации на бланке служебного задания?

Однозначного ответа тут нет. Исходите из важности сведений в документе. Возможно, вашему сотруднику придётся предъявить бланк служебного задания для полного выполнения поставленных задач. А печать в этом случае добавит аргументированности документу.

Отметим, что на бланке «М.П.» не отмечено. Более того, печать уже не обязательный реквизит организации в целом. Потому, если у Вашей организации печати нет вовсе, то беспокоится о заполнении подобного оттиска вообще не стоит.

Какой из бланков заполнить

Если в командировку отправляется несколько сотрудников сразу, не поленитесь заполнить служебное задание на каждого. Приказ на командирование может быть один на всех командированных.

Все графы в служебном задании подлежат обязательному заполнению. То же самое касается и графы «Отчёт о командировке». Написать отчёт о проделанной работе можно в свободной форме.

Образец заполнения служебного задания

Краткий отчёт о командировке

Для составления отчёта о командировке законом унифицирована специальная форма Т-10а. Как было оговорено выше, по желанию руководителя та или иная часть формы Т-10а может быть модифицирована. Если предполагается расширенное описание цели поездки или отчёта о командировке, то целесообразнее увеличить эти разделы в бланке. Это позволит предоставить весь объём необходимой информации.

Бланк Т-10а по прежнему оформляется во многих организациях

Если материал отчёта о командировке обширен, то дополнение бланка по форме Т-10а листом с информацией нарушением законодательства не считается. Произвольную форму отчёта никто не отменял.

Выполнение требований по заполнению формы: обязательно или нет?

Такой вопрос задают кадровики, когда сомневаются в необходимости оформления командировочного отчёта. Ответ: с 8 января 2019 года составлять отчёт необязательно.

Многие организации по привычке пользуются стандартным комплектом сопроводительных документов (приказ, задание и отчёт). Им так удобнее и понятней. Но вы можете отчёт о командировке не заполнять — нарушением это не станет.

Сложность в другом: контролирующие органы наверняка проверят все командировочные документы, по которым вы отправляли сотрудников в поездку. Ведь работнику в командировку даются деньги под отчёт. И суммы, которые были потрачены на нужды организации и на свои личные цели, облагаются налогом по-разному. Вот тут вам и пригодятся подтверждающие документы (например, чеки). И полезным будет тот бланк, где всё чётко и понятно прописано.

Перечень применяемых унифицированных форм на предприятии составляется и утверждается руководителем. Вся эта информация отражается в локальных правовых актах конкретной организации.

Если организация использует форму Т-10а, то работник обязан уложиться с составлением отчёта в 3 дня.

Произвольная форма заполнения отчёта о командировке удобна для работника

Как быть: работник не справился со служебным заданием

Напомним, что сотрудник отправляется в командировку по производственной необходимости. И возвращать положенные законом выплаты на питание, проживание, проезд он не обязан. А вот все суммы, которые сотрудник получил непосредственно на решение задач поездки, вернуть придётся.

Для этого прибывший из командировки работник составляет в письменном виде отчёт о командировке с подробным описанием каждой израсходованной суммы. На первом месте — объяснение, почему не выполнена цель поездки с указанием объективных причин.

Даже о неудачной командировке следует отчитываться по всем правилам

Какие финансовые документы приложить к отчёту

Согласно законодательству работник, отбывающий в командировку, получает деньги под отчёт. Выдают их непосредственно перед отъездом. По прибытии из командировки сотрудник обязан составить авансовый отчёт. В этом ему помогает сотрудник бухгалтерии.

Работнику придётся отчитаться обо всех потраченных суммах в трёхдневный срок.

К учёту принимаются все финансовые документы; чеки, билеты, квитанции, оплаченные счета (оригиналы с печатью). Никакие рукописные записки бухгалтер в расчёт не примет.

Мнение эксперта Мария Богданова Стаж более 6 лет. Специализация: договорное право, трудовое право, право социального обеспечения, право интеллектуальной собственности, гражданский процесс, защита прав несовершеннолетних, юридическая психология

Если в положении о командировках содержитcя указание о том, что командировка сотрудника должна сопровождаться служебным заданием, то бланк необходимо оформлять в любом случае. Это действует и тогда, когда информация, указанная в нём, будет по сути дублировать сведения из иных, уже составленных, документов. Каждое служебное задание имеет строго определённый набор глав, которые позволяют заполнить документ только на одного сотрудника.

Это означает, что стандартный бланк Т-10а нельзя использовать для нескольких работников. Поэтому для каждого командируемого составляется индивидуальное служебное задание.

Лицевая сторона авансового отчёта, составленного по форме АО-1

Все документы, которые бухгалтер счёл оправдательными, вносятся в специальные графы на оборотной стороне авансового отчёта.

Оборотная сторона авансового отчёта. Пример заполнения

В случае выдачи командировочному сотруднику иностранной валюты записи делают на лицевой стороне отчёта (графа 1а) и на оборотной стороне (графа 6 и 8).

После сделанной сверки с бухгалтерией авансовый отчёт утверждается руководителем предприятия.

По итоговым подсчётам происходит взаиморасчёт прибывшего сотрудника с организацией. Если остались неиспользованные денежные средства, то они вносятся в кассу предприятия. В тех случаях, когда сотрудник потратил свои личные средства, из кассы предприятия или на банковский счёт ему выплачивается согласованная сумма.

Приведённый выше алгоритм оформления служебного задания и командировочного отчёта поможет работнику отчитаться о служебной поездке. Не являясь обязательными к заполнению, эти бланки пользуются широкой популярностью у кадровых сотрудников. Несложные в заполнении, они несут в себе массу информации, необходимой для слаженной работы кадровой и бухгалтерской служб предприятия.

Мнение эксперта Мария Богданова Стаж более 6 лет. Специализация: договорное право, трудовое право, право социального обеспечения, право интеллектуальной собственности, гражданский процесс, защита прав несовершеннолетних, юридическая психология

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *