Гарантия и качество

Раздел 3. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

Заказчик в соответствии со статьей 33 Закона вправе установить требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.*(57)

Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости, за исключением случаев определения поставщика машин и оборудования. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.

В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Дополнительно в случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.58

В настоящем разделе технического задания должны быть установлены точные требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.

Под описанием объекта закупки по 44-ФЗ подразумевается фиксация качественных и количественных характеристик, которые позволяют четко идентифицировать объект закупки. Для этого нужно руководствоваться правилами по ст. 33 44-ФЗ.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Понятие объекта закупки

Объект закупки по 44-ФЗ – это закупаемые товары, работы и услуги, которые отвечают потребностям заказчика.

Объект имеет определенные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Под функциональными характеристиками понимают основное назначение объекта закупки и условия его применения по целевому назначению. Так, к функциональным характеристикам объекта закупки относят его пищевую ценность (энергетическую и биологическую), эстетические свойства (цвет, форма, запах и совершенство исполнения) и пр.

Под техническими характеристиками объекта закупки понимают конкретные параметры, конечные и исходные величины, физическую величину показателей, регламент и порядок действия при использовании объекта закупки.

Под качественными характеристиками понимают совокупность характеристик и свойств товаров, услуг и работ, которые обуславливают их возможность удовлетворять потребностям и запросам заказчика, соответствовать своему целевому предназначению и требованиям.

Эксплуатационные характеристики обеспечивают надежность и работоспособность объекта закупки, условия, которые ведут к его эффективной эксплуатации и прочности, долговечности и техническим параметрам, гигиеническим, объемно-планировочным, эстетическим, экономическим параметрам, стадиям жизненного цикла и пр.

Описанию объекта закупки по 44-ФЗ посвящена отдельная статья 33. Неправильное описание объекта закупки грозит заказчику административной ответственностью в виде штрафа в размере 50 тыс. р.

Правила и требования к описанию объекта закупки

К описанию объекта закупки по 44-ФЗ предъявляются следующие требования:

  • описание их объективного характера;
  • описание технических, функциональных и качественных характеристик;
  • описание эксплуатационных свойств.

В отношении объекта закупки недопустимо включать требования и указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и патенты, полезные модели и промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, требования к товарам, работам и услугам. Но данное ограничение можно устанавливать, если требования закупки при этом не ведут к ограничению численности участников закупки.

Но в законе есть некоторые исключения. Заказчик вправе указать перечисленные выше требования, если у него нет другого способа обеспечить точное и четкое описание характеристик объекта закупки или при выполнении работ и оказании услуг или же планируется использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

Обязательным условием при указании конкретной товарной марки является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» за исключением случаев:

  1. Несовместимости имеющихся материальных ценностей у заказчика с иными товарами другой торговой марки и пр.
  2. При закупках запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, которые используются заказчиком по требованиям технической документации.

Например, в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 2016 года №Ф09-6596/16 суд встал на сторону заказчика, который не сделал в описании объекта закупки ссылку на возможность поставки эквивалента. Заказчик уточнил, что не может закупить эквивалент, так как имеющееся оборудование не может работать с аналогами иных производителей. Этот факт он подтвердил технической документацией по имеющемуся у него в распоряжении оборудованию.

При закупке лекарств заказчик вправе прописать товарный знак, если препарат вошел в перечень средств, закупаемых по торговым наименованиям, или если определенный препарат назначен по решению врачебной комиссии.

Заказчик не вправе указывать показатели объекта закупки, которых нет на рынке. Требования к объекту должны отвечать реальным потребностям заказчика и не содержать противоречий. Например, заказчик был привлечен к ответственности по делу Новгородского УФАС России №1037/03 от 2015 года за то, что им были приведены необоснованные требования к ширине закупаемой ленты для медали.

В процессе проверки обоснованности предъявляемых требований суды учитывают несколько параметров:

  • не указывает ли приведенная совокупность требований на единственного поставщика;
  • представлены ли на рынке несколько производителей или поставщиков нужного заказчику товара;
  • обусловлены ли требования к товару необходимостью обеспечения взаимосвязи с оборудованием заказчиками или нормами законодательства;
  • были ли поданы заявки на участие в закупке.

Источники для формирования описания

На основании ст. 33 44-ФЗ при подготовке описания объекта закупки нужно использовать показатели, требования и условные обозначения, которые связаны с техническими характеристиками объекта закупки.

Если заказчиком при описании объекта не использовались официальные ГОСТы, установленные в законодательстве, о техническом регулировании терминов и условных обозначениях, то в закупочной документации должно содержаться официальное обоснование необходимости использования заказчиком иных показателей, требований и терминологии. Таким образом, по умолчанию заказчик обязан придерживаться официальных ГОСТов.

Для управления рисками, связанных с заказом для государственных и муниципальных нужд, требуется сохранять баланс между обеспечением своих потребностей и соблюдением норм законодательства.

При описании объекта закупки заказчик может ориентироваться:

  • на стандартизирующие и регулирующие документы;
  • на рекламные каталоги;
  • на исполненные контракты;
  • на официальные источники информации и данные статистики;
  • на результаты проведенного анализа рынка и коммерческих предложений;
  • на сведения из форумов, обзоров и статей;
  • на нормативно-технические, производственно-административные и справочные документы и пр.

Дополнительные требования при описании

Заказчик при описании объекта закупки вправе прописать дополнительные требования:

  1. Гарантийные сроки товаров, работ и услуг.
  2. Объем предоставления гарантийных обязательств (например, гарантийный период в течение 2 лет).
  3. Дополнительное указание на то, что товар должен быть новым и не подвергаться ранее ремонту.
  4. Дополнительное обучение лиц-работников заказчика, которые занимаются использованием и обслуживанием товара.
  5. Требования к затратам на эксплуатацию.
  6. Прочие требования, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Не допускается включение в описание объекта закупки требования к участникам закупки: их деловой репутации, производственным мощностям и ресурсам и пр.

При закупке лекарственных средств заказчик должен прописать международные непатентованные наименования. В случае из отсутствия указываются химические или группировочные названия.

При указании дополнительных характеристик объекта закупки заказчику нужно быть предельно аккуратным, так как при отсутствии должного обоснования их практической ценности высоки риски для заказчика признания его требований необоснованными и избыточными.

При указании точных числовых характеристик при описании объекта закупки суды могут посчитать их правомерными, если дополнительно прописываются такие слова, как «не более», «не менее», «минимальный и максимальный».

Заказчик также вправе установить дополнительные требования к размерам, упаковке и транспортировке товара, если они не повлекут за собой ограничение конкуренции.

В чем заключается техническое задание

Для описания объекта закупки заказчик часто использует техническое задание, хотя законодательно такая обязанность для заказчика не предусмотрена. То есть оформление технического задания является правом заказчика.

Обычно в самом закупочном извещении заказчики только ссылаются на техническое задание, а уже в самом задании приводятся функциональные, качественные и технические характеристики объекта закупки.

В техническом задании содержится указание на следующее:

  1. Требуемые характеристики товара, работы или услуги.
  2. Количество или объем закупки.
  3. Сроки для исполнения контрагентом своих обязательств.
  4. Гарантии поставщика.

К техническому заданию можно прилагать планы, эскизы, спецификации, фотографии, требования к испытаниям, упаковке и пр. Документация может содержать и изображение товара, которое позволяет четко идентифицировать его и помогает участникам подготовить заявки на участие.

Техническое задание может использоваться на этапах:

  1. Планирования.
  2. Подготовки извещений и документации о закупках.
  3. Исполнения государственного контракта, отчетности и контроля.

Подготовка технического задания позволяет заказчику правильно рассчитать сроки и описать предмет закупки. В данном документе заказчику предоставляется возможность:

  • представить планируемый результат закупки;
  • исключить неправомерные и ошибочные требования;
  • спланировать этапы закупки и подписания контракта;
  • проверить товары, работы и услуги на соответствие требованиям стандарта;
  • произвести проверку закупки.

Каталог товаров, работ, услуг

Для повышения прозрачности сферы государственных закупок и недопущения необоснованного ограничения конкуренции через описание объекта закупки Правительством применяются принципы стандартизации подходов к описанию продукции. В этих целях был создан каталог товаров, работ и услуг по 44-ФЗ. В Постановлении Правительства от 2017 года №145 утвержден порядок формирования и ведения в ЕИС каталога, а также руководство по его использованию заказчиками.

В настоящее время в каталоге товаров, работ и услуг содержится более 25 тыс. наименований товаров, работ и услуг, а также приведены их технические параметры.

Заказчики по 44-ФЗ обязаны применять информацию из каталога по истечении 30 дней после добавления объекта в него или с даты начала обязательного использования.

Можно ли изменять характеристики объекта закупки с внесением изменений в документацию

Внесение изменений в документацию о закупке допускается по инициативе заказчика или по предписанию контрольного органа, а также по запросу от участника о даче пояснений.

На основании положений ФЗ-44 при внесении изменений в извещение о закупке и закупочную документацию не допускается изменять только два параметра: это размер обеспечения и объект закупки на участие в конкурсе и электронном аукционе (на основании ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65, ч. 4 ст. 71, ч. 6 ст. 74, ч. 7 ст. 87 44-ФЗ).

Но с учетом положений 44-ФЗ можно полагать, что заказчику допускается уточнение:

  • функциональных характеристик объекта;
  • его технических свойств;
  • качественных параметров;
  • эксплуатационных характеристик;
  • исправление технических ошибок и опечаток.

Но данный вопрос является спорным. Так, согласно разъясняющим письмам Минэкономразвития от 2015 года №Д28и-2869 и №ОГ-Д28-12765, заказчик при внесении изменений в аукционную документацию не вправе изменять функциональные, качественные и технические характеристики объекта закупки.

При изменении описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться установленными сроками. Принять решение о внесении изменений в закупочную документацию при проведении электронного аукциона заказчик может за два дня до окончания периода для подачи заявок. При этом требуется продлить сроки для подачи заявок. У участников должно остаться не менее 15 дней для отправки своих предложений при цене контракта более 3 млн р. и как минимум 7 дней при НМЦК менее 3 млн р.

Таким образом, заказчику по 44-ФЗ предоставлена определенная свобода при формировании требований к объекту закупки, если его действия являются обоснованными, соответствуют поставленным целям, и если соблюдены правила описания объекта закупки. Заказчики при описании объекта обязаны пользоваться официальными понятиями, терминами и обозначениями, в противном случае, иное они обязаны обосновать документально.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Скачать образец заполнения гарантии поставщика на товар по 44-ФЗ (многофункциональное устройство)

Последние изменения

Напомним, что в новой редакции ч. 8.1 ст. 96 и ч. 64 ст. 112 44-ФЗ указано, что поставщики в закупках с ограничениями для СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения гарантийных обязательств в 2 случаях:

  1. Предоставили информацию о трех контрактах без неустоек, закрытых за 3 года до подачи заявки на участие, и в сумме не менее начальной (максимальной) цены контракта;
  2. Заказчик воспользовался правом и не установил это обеспечение (норма действует до 31.12.2020).

В остальных случаях правила для СМП по гарантиям не отличаются от норм для обычных поставщиков. Соответственно, размер обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ c 01.07.2020 для СМП (а если точно, то с 08.06.2020), при наличии преимуществ в закупке, может составлять 0 рублей.

Как прописывают

В ч. 6 ст. 34 44-ФЗ говорится, что в каждом контракте прописывают гарантийные обязательства и ответственность поставщика за нарушение их исполнения. Но в 44-ФЗ нет прямого указания на то, как прописать их в договоре. Регламент установления и применения прописан в гражданском законодательстве. Гражданский кодекс регулирует гарантию на качество реализуемой продукции (ст. 470 ГК РФ), по выполненным работам (ст. 722 ГК РФ) и на выполнение работ по строительству (ст. 755 ГК РФ).

От характера поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг зависит гарантийный срок по 44-ФЗ (например на автомобили и прочий транспорт он устанавливается на период от 2 лет, на бытовую технику — от 6 месяцев).

Если в технических документах на поставку машин и оборудования закреплены требования к гарантии, то заказчик обязан прописать в закупочной документации ее срок, объем качества, требования к обслуживанию, к издержкам на обслуживание, к монтажу и наладке оборудования на весь гарантийный период. Имеет ли право заказчик установить в документации жесткое требование к гарантийному сроку, например, 5 лет — да, в подрядных работах недвижимого имущества на основании ст. 737 Гражданского кодекса. Вот пример.

Вот один из примеров, как прописать в контракте гарантийные обязательства по 44-ФЗ с 01.07.2020 на выполненные работы.

Как установить гарантию на товар

Вся продукция, приобретаемая и поставляемая заказчику, должна соответствовать условиям, установленным контрактом (ст. 469 ГК РФ). Товары должны удовлетворять таким условиям на протяжении конкретного временного периода (ст. 470 ГК РФ). Этот период времени и определяет гарантию на товар. Если выбираете поставщика новых машин и оборудования, предусматривайте в документации требования к гарантии производителя или поставщика и к ее сроку действия. Документы передаются и заполняются вместе с товаром. Обязательства должны распространяться как на сам товар, так и на все его комплектующие.

Сроки равные (если иное не предусмотрено в контракте). Срок действия, который обязательно включается в образец гарантии поставщика на товар, начинается с момента поставки товара госзаказчику. Он прерывается на период, когда заказчик по той или иной причине не имеет возможности пользоваться товаром, что необходимо доказать. Ответственность поставщика наступит в том случае, если дефекты возникли до принятия товара госзаказчиком либо по причинам, наступившим до даты приемки (п. 5 ст. 477 ГК РФ).

Вот пример, что писать в информации о требованиях к гарантийному обслуживанию товара 44-ФЗ в 2020 году:

Как установить гарантию на работы

Качество выполненных подрядчиком работ должно полностью соответствовать условиям, установленным договором на протяжении срока гарантийных обязательств по договору подряда (ст. 721 ГК РФ). Ответственность подрядчика наступает за пределами определенного в контракте срока, но в рамках 2-летнего периода с момента подписания акта приемки выполненных работ, если заказчик докажет, что дефекты возникли до передачи работ (п. 4 ст. 724 ГК РФ).

Какие гарантийные обязательства несет подрядчик по договору подряда

В рамках гарантийных обязательств подрядчик обеспечивает качество результата работы в течение гарантийного срока.

При обнаружении недостатков он обязан удовлетворить требования заказчика в связи с ненадлежащим качеством работ и возместить убытки, вызванные невозможностью эксплуатировать их результат. При этом заказчику достаточно подтвердить факт обнаружения недостатков в пределах гарантийного срока. Доказывать, что они возникли до получения результата работ, заказчик не должен.

Гарантийные обязательства по общему правилу распространяются на весь результат работ.

Читать готовое решение в КонсультантПлюс полностью

Как установить гарантию на оказание услуг

Обязательство длится период, в течение которого сохранится качество оказанной услуги. Правовое регулирование аналогично товарам и работам. Сложность в том, что невозможно определить срок на нематериальную услугу. Услуги, результатом которых является материальное воплощение, имеют гарантийный срок на оказанные услуги в контракте по 44-ФЗ, который прописывается сторонами в контракте, исходя из актуальных законодательных норм.

Как прописать порядок обслуживания

Такое понятие не определено в 44-ФЗ, но на основании ч. 4 ст. 33 44-ФЗ заказчики устанавливают период обслуживания на ТРУ и к объему предоставления гарантий качества и обслуживания. Если приобретаются машины и оборудование, заказчик обязан установить такие требования на обслуживание по гарантии.

Если дефекты в товарах или недостатки в работах и услугах не были оговорены исполнителем, а заказчик обнаружил их в период гарантии, то покупатель вправе потребовать от поставщика безвозмездного исправления нарушений (п. 1 ст. 475, п. 2 ст. 477 ГК РФ).

В контракте такое обслуживание прописывается наравне со сроком гарантии. В договорных условиях под обязательством понимается выполнение поставщиком работ по устранению недостатков и дефектов, выявленных после приемки приобретенных заказчиком ТРУ, но в период гарантии. К нему относят техническое и другое обслуживание, технический осмотр, замену деталей и т. д. (письмо УФНС №20-12/092926 от 03.10.2008).

Как определить размер обеспечения

Обеспечение гарантийных обязательств по 44-ФЗ — это деньги или банковская гарантия, которые предоставляют заказчику на период обслуживания. В ч. 6 ст. 96 закона о контрактной системе указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ (ОГО) не превышает 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Госзаказчик сам определяет порядок и сроки предоставления обеспечения в контракте, даже когда использует типовые формы, в которых нет такого положения. Это закреплено в п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.

Как прописать порядок и сроки обеспечения

Когда определяете порядок и срок предоставления обеспечение исполнения гарантийных обязательств по 44-ФЗ, учтите, что по ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ подписать акт приемки можно, когда поставщик обеспечил обязательства по гарантии. В ч. 3 ст. 96 44-ФЗ закреплено, что для этого поставщик передает банковскую гарантию на гарантийные обязательства по контракту 44-ФЗ или отправляет деньги на счет заказчика. Что касается срока, то к периоду обслуживания прибавляют один месяц, тогда получится минимальный период «заморозки» денег у заказчика или действия поручительства банка.

Например, если в госзакупках строительных работ объекта капстроительства госзаказчик прописывает срок гарантии на 5 лет по ст. 756 Гражданского кодекса, то подрядчику придется получить поручительство банка на 5 лет + 1 мес. или «заморозить» деньги на этот срок на лицевом счету заказчика.

Заказчик требует обеспечение обязательств по гарантии по контракту, даже если выполнение контракта не обеспечивается. Например, в электронном запросе котировок на поставку компьютерного оборудования. При таком способе определения поставщика установить обеспечение контракта — право заказчика, а не обязанность.

ВАЖНО! Обеспечивают гарантию и казенные учреждения, и субъекты малого предпринимательства (СМП), если не смогут предоставить как минимум 3 контракта, выполненных без нареканий, суммарно составляющие НМЦК. Это закреплено в частях 8 и 8.1. ст. 96 закона о контрактной системе.

На сайте департамента развития контрактной системы Краснодарского края размещены контракты с изменениями от 06.04.2020 года на закупку товаров, работ и услуг. Раздел № 7 контракта на поставку товара подробно раскрывает порядок предоставления обеспечения.

Скачать контракт на поставку товара с изменениями от 06.04.2020

Скачать контракт на выполнение работ с изменениями от 06.04.2020

Скачать контракт на оказание услуг с изменениями от 06.04.2020

Как принять обеспечение

Принимайте до того, как подпишите приемочные документы. В законе о контрактной системе не прописали, как принимать гарантийные обязательства, если товар поступает частями (например, поставщик отгружает компьютерное оборудование партиями).

По ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ поставщик не обеспечивает обслуживание по гарантии, когда закрывает этап. Но срок для партии течет сразу после отгрузки и оформления приемочных документов. Если не потребовать обеспечить гарантированное обслуживание по части продукции, которая уже у заказчика, исполнение этих обязательств не гарантированно. Не прописывайте приемку, если установили требования об гарантийном обеспечении. А если принимать частями нужно без вариантов, то требуйте обеспечить обязательства по гарантии для объема уже отгруженной продукции.

ВАЖНО! Суммарно предоставленные обеспечения не должны превышать 10 процентов НМЦК.

Как изменить обеспечение

В ч. 7 ст. 96 44-ФЗ указано, что, пока гарантийные обязательства обеспечены, поставщик вправе поменять вид обеспечения. Например, вернуть деньги, а взамен предоставить банковскую гарантию.

ВАЖНО! Уменьшать размер обеспечения гарантии нельзя.

Как вернуть обеспечение

Изменения в 44-ФЗ по обеспечению гарантийных обязательств не определили срок возврата денег. Используйте по аналогии сроки, которые предусмотрены для возврата обеспечения исполнения контракта. Эти деньги возвращаются для всех контрактов не позднее 30 дней от даты приемки, а в закупках с ограничениями для СМП — в течение 15 дней (ч. 27 ст. 34 44-ФЗ). Минфин подтвердил эти выводы в письмах:

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает условия исполнения контракта, в том числе в случае необходимости гарантийные обязательства.
При этом согласно части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного отмечаем, что в случае если условиями контракта установлены требования к гарантийным обязательствам, то при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан исполнить требования, предусмотренные контрактом и положениями Закона N 44-ФЗ, а также в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств.
При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом N 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Согласно части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *