Грузовой автомобиль

Добрый день, уважаемый читатель.

Транспортные средства в Российской Федерации классифицируются несколькими способами:

  • по категориям водительских прав (A, В, С, D);
  • по техническим категориям (M1-M3, N1-N3).

Причем группы транспортных средств в каждой из этих классификаций собственные.

Для нас наибольший интерес представляют автомобили самой распространенной категории В.

К ним относятся транспортные средства сразу же двух технических категорий: М1 — пассажирские (легковые) автомобили и N1 — грузовые автомобили. Причем правила дорожного движения для небольших грузовиков категории В отличаются от правил для легковушек.

В этой статье разберемся, как определить, к какой категории (легковой или грузовой) должен быть отнесен тот или иной автомобиль.

  • Для чего нужно знать тип транспортного средства?
  • Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?
  • Как вычислить тип автомобиля юридически?
  • Примеры расчета для различных автомобилей:
    • Пример 1. Автомобиль Renault Logan.
    • Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705).
    • Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302).
    • Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok.
    • Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест).
    • Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест).
  • Существует ли легковой автомобиль категории С?

Содержание

Для чего нужно знать тип транспортного средства?

Существуют несколько причин, по которым автовладельцы хотят разобраться с типом транспортного средства:

  1. Правила дорожного движения для легковых автомобилей и грузовиков категории В различаются.
  2. Транспортный налог для легковых и грузовых автомобилей рассчитывается по разным формулам. И автовладелец хочет понять, правильно ли налоговая сделала расчет.
  3. Стоимость некоторых платных услуг (платные автодороги, мосты, паромные переправы) различается для легковых и грузовых автомобилей.

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

  • легковой;
  • легковой автомобиль;
  • легковой универсал;
  • грузовой;
  • грузовой бортовой;
  • грузовой фургон;

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Как вычислить тип автомобиля юридически?

Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:

  • Водитель считает, что информация внесена в свидетельство о регистрации с ошибкой. Такое на практике встречается, пусть и не очень часто.
  • Поле в свидетельстве о регистрации имеет неоднозначное значение «прочее».
  • Автомобиль недавно ввезен в Россию из-за рубежа и на него еще не получены документы. Автовладелец хочет заранее понять, какая категория будет присвоена машине.

Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Данный пункт говорит нам о следующем:

  • Автомобиль является пассажирским (легковым), если расчетная масса пассажиров превышает расчетную массу груза.
  • Автомобиль является грузовым, если расчетная масса грузов превышает расчетную массу пассажиров.

Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе (РММ), массе без нагрузки (МБН) и количестве пассажирских мест (КПЧ).

1. Выпишите значения РММ (поле «Разрешенная max масса, кг») и МБН (поле «Масса без нагрузки, кг»).

2. Запишите количество пассажирских мест КПЧ. Место водителя при этом учитывать не нужно.

Например, для стандартного пятиместного автомобиля КПЧ = 4.

3. Посчитайте расчетную массу пассажиров (РМП) по следующей формуле:

РМП = КПЧ * 68

4. Посчитайте расчетную массу груза (РМГ) по следующей формуле:

РМГ = РММ — МБН — РМП

5. Сравните полученные значения РМП и РМГ.

Если пассажирская масса РМП больше, то автомобиль пассажирский. Если больше масса груза РМГ, то автомобиль грузовой.

Примеры расчета для различных автомобилей

Рассмотрим несколько примеров расчета типа автомобиля:

Пример 1. Автомобиль Renault Logan

РММ = 1800
МБН = 1425
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 1800 — 1425 — 272 = 103 кг

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705 — 7 мест)

РММ = 3500
МБН = 2090
КПЧ = 6

РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3500 — 2090 — 408 = 1002 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)

РММ = 3500
МБН = 1850
КПЧ = 2

РМП = 2 * 68 = 136 кг
РМГ = 3500 — 1850 — 136 = 1514 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok

РММ = 3040
МБН = 1968
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3040 — 1968 — 272 = 800 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

РМП = 4 * 68 = 272 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 272 = 443 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

РМП = 6 * 68 = 408 кг
РМГ = 3300 — 2585 — 408 = 307 кг

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Довольно показательными являются примеры 5 и 6. В них рассматривается одна и та же модель автомобиля (Toyota LC200). Различие лишь в том, что расчет проведен для 5-местного и 7-местного салонов. При этом 5-местная версия по расчету оказалась грузовой, а 7-местная — пассажирской.

Существует ли легковой автомобиль категории С?

Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.

Еще раз напомню, что граница между категориями прав B и C проведена по разрешенной максимальной массе. Автомобили до 3,5 тонн попадают в категорию В, а автомобили тяжелее — в категорию С.

С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.

Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.

Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:

РММ = 3501

В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств:
КПЧ = 8

В этом случае расчетная пассажирская масса:
РМП = 8 * 68 = 544 кг

Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская:
РМГ = 543 кг

Остается рассчитать лишь массу автомобиля без нагрузки:
МБН = 3501 — 544 — 543 = 2414 кг.

Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.

При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».

Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.

Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).

Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.

В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 12 июня 2020 Раздел: Интересные факты Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

В отношении применения ставки транспортного налога при налогообложении транспортных средств марки ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217 сообщаем следующее. Оформление паспорта транспортного средства (далее – ПТС) осуществляется на основании одобрения типа транспортного средства, является его производным, а также регулирует допуск водителя к управлению автомобилем согласно международным и российским нормам, регулирующим правоотношения в области дорожного движения. Категория транспортного средства, указываемая в паспорте транспортного средства, означает возможность управления данным автомобилем лицом, имеющим соответствующее водительское удостоверение – для целей безопасности дорожного движения, и никак не характеризует данное транспортное средство с позиции назначения и конструктивных особенностей. Документом, подтверждающим (определяющим) тип транспортного средства, является одобрение типа транспортного средства, а не паспорт транспортного средства. Именно данные, указанные в одобрении типа транспортного средства предприятием-изготовителем являются основанием для оформления паспорта транспортного средства. Согласно вышеизложенному автомобили ГАЗ-2217,22171,22177,221717,3221,32217 относятся к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство не является транспортным средством общественного пользования — маршрутным транспортным средством. Допуск к движению наряду с техническим состоянием подразумевает и квалификацию водителя на управление транспортным средством. Категория транспортного средства, указываемая в ПТС на основании Конвенции о дорожном движении, служит цели согласования назначения транспортного средства с квалификацией водителя на право управления транспортным средством. В Конвенции о дорожном движении под квалификацией «В» подразумеваются «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми» Таким образом, к категории «В» также относятся легкие грузовики и специализированные пассажирские транспортные средства (6 и 8 мест), в том числе и ГАЗ 2217, 22171, 22177 221717, 3221, 32217. С учетом вышеизложенного указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо грузовому транспортному средству. Категория «В» указывается в ПТС для того, чтобы правом управления таким транспортным средством мог обладать водитель, имеющий удостоверение водителя категории «В». Иного значения указания на категорию транспортного средства ПТС не имеет. В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» в сроке 2 ПТС «Марка модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1»- легковой автомобиль», цифра «2» — автобус. С учетом вышеизложенного автомобиль ГАЗ–22171 не является «грузовым» автомобилем, так как отнесен к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство 6 мест. А согласно отраслевой нормали ОН 025 270-66 ему присвоена маркировка ГАЗ-22171 – автобус.

Казалось бы, узнать, какой транспорт находится перед вами – легковушка, грузовик или автобус – можно даже визуально. Но на деле всё не так просто.

@reedr.ru

Ведь в техпаспорте средство передвижения может иметь категорию «В», а на деле вовсе не принадлежать к легковушкам. Как же определить вид ТС?

Классификация типов ТС

Согласно паспорту, транспортные средства классифицируются по трём параметрам:

  1. Марка, модель.
  2. Наименование (тип).
  3. Категория.

Все они отражены во втором, третьем и четвёртом пунктах ПТС.

Вторая графа

В строке «Марка, модель ТС» написано название автомобиля, к примеру, Toyota Prado. Отечественные производители обычно добавляют ещё и буквенно-числовую отметку. Первая цифра указывает класс модели. Для легковых автомобилей она расшифровывается так:

@reedr.ru

Вторая цифра имеет такое значение:

@reedr.ru

Кроме этого, присутствуют буквы: в них зашифровано наименование завода-изготовителя. Остальные цифры указывают на номер модели, её модификацию и вид исполнения.

Сейчас строгих требований к подобной классификации не применяется, так что автопроизводитель может и не указывать эти данные.

Третья графа ПТС

В этой строчке техпаспорта речь идёт о «Наименовании (типе ТС)», то есть указываются его конструкторские особенности и назначение:

  • мотоцикл;
  • мотороллер;
  • легковой;
  • грузовой;
  • автобус;
  • самоходная машина.

Могут быть и такие пометки:

Четвёртая графа ПТС

Указывает на категорию транспортного средства:

@reedr.ru

Трудности при определении вида авто

Казалось бы, ничего сложного в установлении типа вашего транспорта нет. Посмотрел в четвёртую строку: категория В. Значит, у вас легковушка. Но не всё так просто. Оказывается, группа В разрешает управлять не только легковым транспортом, но и небольшими грузовиками, масса которых не превышает 3,5 т, а ещё малогабаритными автобусами с количеством посадочных мест до 8 человек.

Так что тип ТС лучше определять по третьей строчке, где указываются конструктивные особенности. Здесь тоже могут возникнуть неоднозначности. К примеру, обозначения средства передвижения во второй и третьей строках ПТС противоречат друг другу. Или у вас иномарка, и вообще отсутствует цифровой код во второй графе.

В таких спорных случаях будет нелишним обратиться в компетентные органы для выяснения истины:

  • ГИБДД;
  • таможню;
  • НИИ автомобильного и автомоторного транспорта.

Правда, при обращении в институт придётся заплатить за уточнение. Зато в дальнейшем будете точно знать, какой тип авто стоит у вас в гараже и какую сумму транспортного налога следует платить.

Как определить категорию машины: грузовая или легковая (письмо Минфина) (#3292)

Сумма налога зависит не только от мощности двигателя, но и от категории транспорта: грузовой или легковой. Как правило по грузовым машинам ставки налога выше. Категорию машины нужно определять на основании данных, отраженных в ПТС.

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137

Вопрос: Прошу разъяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по транспортному средству ГАЗ-2217 «Баргузин» (тип — автобус на 6 мест, категория «В», число пассажирских мест — 6, не считая места водителя, мощность двигателя — 140л.с.). Возможно ли применить ставку (ст. 361 НК РФ) «автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.»?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».
Установленное главой 28 Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г. (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.
Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин


Самые странные транспортные средства в мире

Мы живем в мире, в котором все быстро меняется, а особенно технологии, приносящие пользу человечеству. Это результат изобретений, которые, без сомнения, вносят свой вклад в развитие человечества, но не все изобретатели думают о пользе и созидании. Предлагаем обзор новинок в сфере средств передвижения. Некоторые из них нельзя назвать «шагом в будущее», скорее «шагом назад» из-за странности, которая является их главной характеристикой.
Пять лет назад и представить было нельзя, что машинами будут управлять компьютеры, а вся существующая информация в мире сможет поместиться в устройстве размером с карман. Очень быстро плод воображения писателей-фантастов становится реальностью. Прошло всего двадцать лет, а киношные прототипы из сериалов «Звездные войны» или «Звездный путь» начали воплощаться благодаря технологиям.

Гипербайк


Гипербайк

Не зря говорят, что все гениальное – просто. Возьмем, к примеру, велосипед, у него всего два колеса, а он очень удобный и практичный. И рама, и сиденье, и руль – ничего лишнего. Зачем кому-то пришло в голову модернизировать велосипед? Конечно же, тому, кто придумал гипервелосипед. В нем странно все, начиная от внешнего вида и заканчивая тем, что крутить педали придётся и руками, и ногами, а в результате чувствовать себя выжитым, как лимон. А где вообще вы сможете на нем ездить? Для обычных дорог он сильно громоздкий, в гараже точно не поместится, да и припарковаться нигде нельзя.

Акваскипер


Акваскипер


Водное пространство всегда для человека было преградой, и чтобы его преодолеть он придумал лодку – простое и практичное изобретение, которое со временем приобрело ряд полезных усовершенствований, например, скорость и комфорт. Но одному изобретателю показалось, что лодка не идеальна. Акваскипер в действие приводит человек посредством особых манипуляций с металлическими рычагами.

Моноколесо


Моноколесо

Почему-то изобретателю не понравилось с комфортом ездить на обычном мотоцикле и он придумал моноколесо, которое занимает много места. Идеально для его эксплуатации подходит большая парковке, где нет машин. Нет сомнений, что изобретатель очень креативный человек, но его изобретение вызывает много сомнений.

Фуникулер


Фуникулер

Фуникулер состоит из двух вагончиков, соединенных друг с другом. Когда один вагон тянет вверх, другой, соблюдая принцип баланса, тянет вниз по законам физики. Само изобретение намного лучше предыдущих примеров, но из-за своей медлительности попало в наш список бесполезных средств передвижения.

Аэроскрафт


Аэроскрафт

Это транспортное средство было придумано с целью перевозки грузов и людей и впервые было представлено в 2010 году. Достоинством аппарата можно считать его способность взлетать и садиться без специально построенной взлетно-посадочной полосы. Не надо долго присматриваться, чтобы признать, что это современная модель дирижабля, но смогут ли люди отказаться от самолетов в его пользу?

Персональное реактивное устройство


Персональное реактивное устройство

Персональное реактивное устройство можно увидеть в кино, почитать о нем в книгах и других печатных изданиях, но есть люди, которые решили воплотить его в реальность. Это устройство, стоимостью более 150 000 долларов, может летать со скоростью 60 км/ч в течение 30 минут с полным баком, и станет доступным через несколько лет. Но согласитесь, что оно мало похоже на транспортное средство, а больше на дорогой экстремальный аттракцион.

Монорельс Shweeb


Монорельс Shweeb

Монорельс Shweeb, разработанный в Новой Зеландии несколько лет назад, не стал популярным видом транспорта, несмотря на то, что способен довольно быстро доставить в место назначения. Он больше похож на аттракцион из тематического парка, а не на транспортную сеть. Кроме этого, он не приспособлен для больших городов, а его установка обойдется очень дорого.

Электрический велосипед


Электрический велосипед

Это изобретение должно было сочетать в себе комфорт автомобиля и простоту велосипеда. Никто не будет возражать, электрические велосипеды — это хорошая идея, выглядят красиво и справедливо стоят дорого. Но максимальная скорость, которую они могут развивать, составляет 16 км/ч, что вряд ли удовлетворит потребности серьезных велосипедистов. Никто не говорит о том, насколько хватить мощности аккумулятора при длительной эксплуатации.

Катер на воздушной подушке


Катер на воздушной подушке

Как и персональном реактивном устройстве, о катере на воздушной подушке можно прочитать в книгах, увидеть его в кино. Среди достоинств данного судна можно отметить способность передвигаться и по суше, и по воде. Звучит заманчиво, но неизвестно, как это происходит в реальности. Дело в том, что такое судно издает очень сильный шум и потребляет много топлива. Да, оно способно двигаться и по воде, и по суше, но только по очень ровной поверхности. При встрече с камнем или волной судно может опрокинуться или просто остановиться. Надеемся, что со временем катер на воздушной подушке модернизируют, но сегодня вынуждены признать его действительно странным. Пока он не идёт ни в какое сравнение ни с одним из самых дорогих катеров в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *