Игрушки ОКОФ

03 Июня 2019

Дезинфицирующие средства для спортивного инвентаря

Для обеззараживания спортивного инвентаря и оборудования используют современные дезинфицирующие средства. Идеальное дезсредство должно соответствовать таким критериям:

  1. Обладать широким спектром антимикробного действия;
  2. Быть безопасным, не оказывать токсическое воздействие;
  3. Быть совместимым с большинством покрытий;
  4. Иметь непродолжительное время дезинфекционной выдержки;
  5. Не должен фиксировать органические загрязнения;
  6. Обладать дополнительными моющими свойствами.

Кроме того, учитывая тот факт, что в спортивном клубе находится большое количество инвентаря и оборудования для их обеззараживания потребуется большой объем дезинфицирующего средства. В такой ситуации наиболее оптимальный вариант — использовать концентрированные дезсредства, из которых путем добавления воды готовят рабочие растворы дезсредства.

Для дезинфекции спортивного инвентаря рекомендуем использовать такие дезинфицирующие средства:

  1. «Септолит Тетра» — высокоэффективное концентрированное дезсредство;
  2. «Септолит Лайт» и «Септолит Плюс» — дезсредства с моющими свойствами;
  3. «Септолит-Экспресс» — готовое к применению средство для быстрой дезинфекции поверхностей небольших размеров.

Как дезинфицировать спортивный инвентарь?

Согласно санитарным требованиям спортинвентарь необходимо дезинфицировать не реже двух раз в день. Обеззараживанию подлежит абсолютно весь спортивный инвентарь. В частности, необходимо дезинфицировать:

  1. Маты и коврики;
  2. Гантели, ручки скакалок, мячи, грифы штанг;
  3. Поручни и скамьи тренажеров.

Дезинфекцию осуществляют путем протирания. Для этого ветошью, смоченной в рабочий раствор дезсредства или орошенной дезсредством, протирают поверхность спортивного инвентаря и оборудования. Дезинфицирующие средства «Септолит» удобны в использовании, высыхают без образования разводов и не требуют смывания водой.

Как обезопасить себя от заражения инфекциями?

Достаточно сложно проверить, как часто на самом деле дезинфицируют спортивный инвентарь в спортклубе. Однако снизить вероятность заражения инфекциями в спортивном клубе можно следуя таким несложным рекомендациям:

  1. Не прикасайтесь к лицу во время занятий в спортзале;
  2. Мойте руки сразу после окончания занятий;
  3. Носите с собой индивидуальный коврик для занятий спортом;
  4. Дезинфицируйте используемый спортивный инвентарь и поручни тренажеров антисептическими средствами.

Так, спортивный инвентарь можно обеззараживать спиртовыми салфетками «Септолит Салфетка антисептическая». Это дезинфицирующее средство уничтожает микробов за короткий промежуток времени, выпускается в компактной упаковке, которую всегда можно взять с собой.

Вернуться к списку публикаций

В учреждениях силовых министерств и ведомств физическая подготовка личного состава является обязательной частью его профессиональной подготовки и направлена на приобретение умений и навыков, физических и психических качеств, способствующих успешному выполнению служебных обязанностей, сохранению высокой работоспособности. Для проведения спортивных занятий, мероприятий необходим и спортивный инвентарь. В статье рассмотрим особенности его учета.

Следует заметить, что количество спортивного инвентаря и оборудования для занятий физической подготовкой в силовых учреждениях может нормироваться ведомственными документами, например:
– Приказом Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»;
– Приказом МВД РФ от 22.11.2003 N 905 «Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
– Приказом МВД РФ от 19.05.2005 N 395 «Об утверждении Наставления по физической подготовке во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
– Приказом ФСКН РФ от 29.07.2005 N 242 «Об утверждении норм снабжения сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ специальной одеждой, обувью, снаряжением, специальными палатками, спортивным имуществом и инвентарем, вещевым и санитарно-хозяйственным имуществом учреждений здравоохранения ФСКН России (инвентарное имущество)».

Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции N 157н*(1)).
Согласно ОКОФ*(2) спортивный инвентарь относится к разделу «Инвентарь производственный и хозяйственный», код 16 3693000 «Инвентарь спортивный» (но парашюты спортивные – код 16 1721711), кроме того, оружие спортивное – к группе «Машины и оборудование», код 14 2927000, велосипеды спортивные – к группе «Средства транспортные», код 15 3592102. Следовательно, для учета операций с объектами спортивного инвентаря и оборудования применяются соответствующие счета аналитического учета: 1 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения», 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», 1 101 35 000 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения».
Формирование первоначальной стоимости. Спортивный инвентарь принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости. Это сумма фактических вложений в их приобретение с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено НК РФ) (п. 23 Инструкции N 157н).
В частности, в целях определения первоначальной стоимости спортивного инвентаря фактические вложения учреждения могут формироваться с учетом (п. 47 Инструкции N 157н):
– сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу);
– сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ, проводимых в целях создания спортивного инвентаря по договору строительного подряда и иным договорам;
– сумм, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) спортивного инвентаря;
– регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением спортивного инвентаря;
– таможенных пошлин, таможенных сборов и иных аналогичных платежей, связанных с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;
– сумм вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен спортивный инвентарь;
– затрат на доставку спортивного инвентаря до места его использования;
– иных затрат, непосредственно связанных с приобретением.
Вложения учреждения в объект основных средств оформляются записью (п. 31 Инструкции N 162н*(3)):
Дебет счета 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения»
Кредит счетов 1 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 1 208 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению основных средств»
Принятие к учету спортивного инвентаря по сформированной стоимости отражается проводкой:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 000 «Основные средства» (1 101 34 310 – 1 101 36 310)
Кредит счета 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения»
Документальное оформление. Принятие к учету спортивного инвентаря оформляется следующими первичными учетными документами: актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) (не составляются на объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно) (п. 6 Инструкции N 162н).
Инвентарный номер. Каждому объекту спортивного инвентаря (кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно) должен быть присвоен уникальный инвентарный порядковый номер (инвентарный номер), который сохраняется за данным объектом на весь период его нахождения в учреждении (п. 56 Инструкции N 157н). Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
Инвентарный номер может быть прикреплен жетоном, нанесен краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный объекту инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект.

Амортизация

Годовая сумма амортизации спортивного инвентаря и оборудования рассчитывается следующим образом:

первоначальная (балансовая) стоимость (руб.) х годовая норма амортизации / 100%

В свою очередь, годовая норма амортизации определяется исходя из сроков полезного использования объектов основных средств (п. 85 Инструкции N 157н).
В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Начисление амортизации:
– начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета);
– прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или за месяцем выбытия данного объекта с бухгалтерского учета.
Амортизация не может быть начислена свыше 100% стоимости амортизируемого объекта (п. 86 Инструкции N 157н).
Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 87 Инструкции N 157н).
По объектам спортивного инвентаря амортизация начисляется в следующем порядке (п. 92 Инструкции N 157н):
– по объектам стоимостью свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
– по объектам стоимостью до 3 000 руб. включительно – амортизация не начисляется;
– по объектам стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. включительно – амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
Согласно п. 44 Инструкции N 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы 1-9 Классификации*(4), срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.
В учете начисление амортизации отражается проводкой:
Дебет счета 1 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 104 00 000 «Амортизация» (1 104 34 410 – 1 104 36 410)
При списании начисленной амортизации в случае выбытия объекта учета делается запись:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 104 00 000 «Амортизация» (1 104 34 410 – 1 104 36 410)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 000 «Основные средства» (1 101 34 410 – 1 101 36 410)

Выдача в эксплуатацию и внутреннее перемещение

Выдача в эксплуатацию спортивного инвентаря стоимостью:
– до 3 000 руб. включительно – оформляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Записи в ведомость производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3-12);
– свыше 3 000 руб. – на основании требований-накладных (ф. 0315006).
Внутреннее перемещение инвентаря между материально ответственными лицами учреждения отражается на основании накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) (п. 6, 8 Инструкции N 162н).
В бюджетном учете данная операция отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 000 «Основные средства» (1 101 34 310 – 1 101 36 310) путем изменения материально ответственного лица.
Находящиеся в эксплуатации спортивный инвентарь и оборудование стоимостью до 3 000 руб. включительно в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно».
Принятие к учету таких объектов осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего их ввод в эксплуатацию в условной оценке один объект – один рубль, в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта (п. 373 Инструкции N 157н).
Внутреннее перемещение объектов спортивного инвентаря в учреждении отражается по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.
Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производится на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они были ранее приняты к забалансовому учету.
Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Списание с учета спортивного инвентаря

Выбытие спортивного инвентаря осуществляется по принятому комиссией учреждения о поступлении и выбытии активов решению о списании объектов основных средств и оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033) (п. 9 Инструкции N 162н).
Разборка и демонтаж спортивного инвентаря до утверждения соответствующих актов не допускаются. Выбытие инвентаря отражается в бухгалтерском учете по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), производимых при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, в том числе по основанию морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления (п. 51 Инструкции N 157н).
Одновременно со списанием с балансового учета стоимости спортивного инвентаря вследствие его выбытия подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по объектам спортивного инвентаря.

Практические примеры отражения операций по учету спортивного инвентаря

Рассмотрим на примерах отражение в бухгалтерском учете операций по учету спортивного инвентаря (данные приведены условные).

Пример 1
Учреждение получило в рамках централизованного снабжения предметы спортивного инвентаря на общую сумму 130 000 руб. Согласно договору поставки материальные ценности поступают учреждению-получателю минуя склад учреждения-заказчика.
Учреждению-получателю необходимо сделать запись:

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Получен спортивный инвентарь в рамках централизованного снабжения

1 101 36 310

1 304 04 310

130 000

Пример 2
Учреждение безвозмездно передает спортивный инвентарь другому казенному учреждению (оба учреждения подведомственны одному главному распорядителю бюджетных средств). Первоначальная стоимость инвентаря – 50 000 руб., амортизация начислена в размере 100%.
В учете учреждений данные операции необходимо отразить проводками:

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

В учете передающего учреждения

Списаны с учета безвозмездно переданные предметы спортивного инвентаря

1 304 04 310

1 101 36 410

50 000

Списана с учета начисленная амортизация

1 104 36 310

1 304 04 310

50 000

В учете принимающего учреждения

Принят к учету спортивный инвентарь

1 101 36 310

1 304 04 310

50 000

Отражена амортизация

1 304 04 310

1 104 36 410

50 000

Пример 3
Учреждение приобрело объект спортивного инвентаря на сумму 24 000 руб., срок полезного использования – 36 месяцев. Дополнительно были оплачены услуги по его сборке в сумме 2 000 руб.
В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Поступил объект спортивного инвентаря

1 106 31 310

1 302 317 30

24 000

Оказаны услуги по сборке спортивного инвентаря

1 106 31 310

1 302 26 730

2 000

Оплачены услуги по сборке спортивного инвентаря

1 302 26 830

1 304 05 226

2 000

Произведен расчет с поставщиком за поставленный объект спортивного инвентаря

1 302 31 830

1 304 05 310

24 000

Принят к учету объект спортивного инвентаря
(24 000 руб. + 2 000 руб.)

1 101 36 310

1 106 31 310

26 000

Начислена амортизация (ежемесячно)

1 401 20 271

1 104 36 410

721,5

Пример 4
Учреждение приобрело 5 тренажеров по цене 4 000 руб. на общую сумму 20 000 руб. Дополнительных расходов, связанных с их приобретением, не возникло. Кроме того, в соответствии с принятым комиссией учреждения о поступлении и выбытии активов решением о списании объектов основных средств по причине физического износа списаны с забалансового учета 6 штук футбольных и волейбольных мячей, согласно учетной политике они учитываются на забалансовом счете 21 в условной оценке один объект – один рубль.
В учете учреждения данные операции следует отразить следующими проводками:

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Поступили тренажеры от поставщика

1 106 31 310

1 302 31 730

20 000

Приняты к учету тренажеры

1 101 36 310

1 106 31 310

20 000

Уплачена поставщику стоимость тренажеров

1 302 31 830

1 201 11 610

20 000

Начислена 100%-я амортизация на тренажеры при вводе их в эксплуатацию

1 401 20 271

1 104 36 410

20 000

Списаны мячи с забалансового учета

Пример 5
В учреждении в ходе проведения инвентаризации спортивного инвентаря выявлены:
– недостача предмета спортивного инвентаря, его первоначальная стоимость – 3 500 руб., рыночная стоимость определена в сумме 4 200 руб.;
– неучтенные 2 объекта спортивного инвентаря по цене 500 руб. на общую сумму 1 000 руб.
Виновное в недостаче лицо возместило недостачу в денежной форме в кассу учреждения.
В учете необходимо сделать следующие записи:

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Отражена сумма выявленной недостачи по рыночной стоимости

1 209 71 560

1 401 10 172

4 200

Поступили в кассу денежные средства от виновного лица

1 201 34 510

1 209 71 660

4 200

Списан объект спортивного инвентаря

1 104 36 310

1 101 36 410

3 500

Оприходованы неучтенные объекты спортивного инвентаря*

1 101 36 310

1 401 10 180

* Согласно п. 31 Инструкции N 157н выявленный при проведении инвентаризации излишек имущества приходуется по рыночной стоимости, соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

* * *

Так как спортивный инвентарь по своим характеристикам нужно учитывать в составе основных средств, особенности его бюджетного учета характерны для этого вида нефинансовых активов.

О. Заболонкова,
редактор журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение»

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2014 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

*(2) ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.

*(3) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

*(4) Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Метки: бюджетный учет, учет

Насыщенность Развивающей Предметно-Пространственной Среды. (РППС)

Принцип «Насыщенность» (Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке)

Насыщенность среды : среда должна соответствовать содержанию образовательной программы и возрастным особенностям детей.

— Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию Программы;

— Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития.

РППС должна обеспечивать: Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , возможность двигательной активности детей , а также возможности для уединения.ы

РППС должна обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,экспериментирование с доступными детям материалами;

— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

В нашей группе представлены 12 уголков. И сейчас мы вам подробно о них расскажем!

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАСЫЩЕННОСТИ в предметно-пространственной среде.

КНИЖНЫЙУГОЛОК

На данный момент, книжный уголок соответствует теме нашего проекта «Ребенок и книга». В нем представлены разные жанры художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки), а также книги энциклопедической направленности, книги для самостоятельного чтения.

Все книги хорошо проиллюстрированы, что только способствует тому, что ребенок самостоятельно в свободное время может найти себе книги по интересам и по своим желаниям.

Книжный уголок в группе оформлен с учетом программных требований и возрастных, психологических (возможности и особенности восприятия, памяти, мышления, психомоторики), гендерных особенностей детей. Они отличаются информативностью и разнообразием тематики книг, что способствует удовлетворению разных интересов дошкольников. Созданный в группе книжный уголок способствуетразвитию у детей самостоятельности, инициативности, игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности.

В книжном уголке, в едином пространстве, оформлен уголок продуктивной, театрализованной деятельности. Он представлен настольными театрами, масками для инсценировки сказок.

Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в нашей группе учитвидеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Рядом находится музыкальный уголок, ведь без музыки театр представить очень сложно.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

В нашем музыкальном уголке находятся игрушечные музыкальные инструменты — барабан, дудка, миниатюрное пианино, гитары, металлофон, музыкальные игрушки, ложки, бубны, стучалки ,колокольчики, маракасы. Способствует развитию интереса к музыке, слуха, чувства ритма, стимулирует развитие творческих способностей. Приобщение к прекрасному.

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК

Здесь представленымячи разных размеров, массажные мячи, обручи, скакалки, спортивные игры — «Ловишки», «Кольцеброс», «Кегли», «Гольф». Игра «Твистер» для пальцев, для развития мелкой моторики рук, ленты для имитации художественной гимнастики, …

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни.

ИЗО-УГОЛОК

Создает оптимальные условия для развития ИЗО — деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и творческой деятельности.

Уголок расположен в удобном месте, и дети имеют свободный доступ к художественным и творческим материалам. Кроме материалов для изо – деятельности, здесь представлены и другие разнообразные материалы — фигуры из бумаги, ткани, пенопласт, трубочки, макаронные изделия, пшено, горох, все, что необходимо для творчества и изготовления поделок и картин.

А также демонстрационный материал, наглядные пособия, изделия городецких, хохломских мастеров, гжель.

УГОЛОК ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Создан для расширения знаний о природе, развития любознательности, наблюдательности, позитивного отношения к природе, воспитания бережного отношения к растениям, животным.

Дети каждый день ведут наблюдения в уголке природы, ухаживают за комнатными растениями (поливают, рыхлят), наблюдают за ростом лука, а также закрепляют знания о часах, времени.

Уголок экспериментирования у нас представлен не в полном объеме.

У нас имеются книги, демонстрационный материал по технике безопасности, природный материал (камни, орехи, песок, семена, ткани и т.д). Но у нас недостаточно оборудования для проведения определенных экспериментов. Будем над этим работать, и к началу след.году для детей новой возрастной группы подготовим этот уголок в полном объеме.

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ

Этот уголок способствует развитию у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

Наш уголок мобильный, его можно перенести и развернуть на столе для самостоятельных игр (коврик «Городок»). На нем можно расставить знаки, соответствующие изображению на ковре. Тем самым, в игровой форме закреплять полученные знания.

Также здесь находятся транспортные средства, иллюстрации транспортных средств, пособия по правилам дорожного движения.

ИГРОВАЯ ЗОНА

Разделение игровой зоны для девочек и мальчиков ( так называемые «Царства»), хотя дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом и играют в игры вместе.

Девочки, так как чаще осваивают роль мамы, то им ближе куклы, коляски, кроватки, кукольный домик, парикмахерская, магазин, больница…

На данном слайде Вы можете увидеть нашу «Парикмахерскую», где дети с удовольствием делают прически друг другу, или сами себе меняют образ.

А также у нас в Парикмахерской живет «Рапуся», это игрушка сделана своими руками, на ней дети закрепляют навыки плетение косичек.

А это «Царство» для наших девочек. Здесь они являются полноценными хозяйками и могут выбрать для себя игру по интересам…

А вот наше «Царство» мальчиков. Мальчики любят разбирать и собирать игрушки, изучать их строение, поэтому здесь представлены конструкторы разной формы и размера, комплексное оборудование «Мастерская», «Парковка», Конструктор «Городок», «Военная техника», огромное количество транспортных средств разного размера и вида.

По центру у нас размещены дидактические, настольные игры, головоломки, пространственные головоломки, настольно-печатные игры. Любят играть дети в крестики — нолики, с крышками от бутылок, создавать картины –мозаики из пуговиц, играть в математические игры. Наши дети имея разделение в игровой зоне, с удовольствием играют друг с другом в совместные игры.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ.

Хочется немного сказать о УГОЛКЕ УЕДИНЕНИЯ. Он у нас представлен в виде палатки, которая достается по требованию ребенка или если мы видим в этом необходимость. В этой палатке ребенок может уединиться с любимой игрушкой, с игрушечным телефоном, интересной книгой или просто помечтать. Мы знаем, что дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны, и легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Поэтому очень важно в группе иметь личное пространство, место уединения, где у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, почувствовать себя защищенным.

УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ.

Также в нашей группе имеется уголок дежурных по столовой, где ребята по очереди помогают нашей няне накрывать на стол, и убирать после приема пищи. Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей. Прививает аккуратность, умение следить за собой, т.к. дежурный должен быть примером для других детей, ведь он помощник воспитателя.

ИТОГ:

Насыщенность РППС предполагает наличие в группе разнообразных материалов, оборудования и инвентаря для всестороннего развития ребенка. Наша группа оснащена различным игровым и дидактическим материалом, который позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Среда нашей группы постоянно меняется, в зависимости от темы недели или проекта. А такжев групповом пространстве не должно быть перегруженности предметного материала, так как это затрудняет ребенку сделать выбор, рассеивает внимание.Таким образом, мы обеспечиваем сменяемость образовательной среды, делаем ее разнообразной и интересной для детей.

Источник фото: freepik.com

Позади сложный период с бессонными ночами. Молодая мама выходит на работу, а ее малыш вступает в новый, очень важный этап своей жизни. Детский сад – отличное решение для социализации ребенка. Там он сможет научиться существовать без родительского контроля и проявлять самостоятельность, познакомится со сверстниками и получит множество самых разнообразных знаний.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно в детском саду, его нужно обеспечить всеми необходимыми вещами, которые могут пригодиться для занятий и игры со сверстниками.

Перед первым походом в садик очень важно поговорить с воспитательницей и получить от нее список необходимых вещей. Ведь каждое дошкольное учреждение может иметь свои требования. По словам родителей, некоторые садики просят приобрести для детей постельное белье и посуду, другие могут составить список, в который будут входить только канцелярские принадлежности, третьи – предложат купить игрушки.

Попробуем разобраться, что же именно, будет необходимо для детского сада, ведь малыш там будет проводить большую часть своего времени.

Одежда

Важно помнить, что в саду ребенок будет учиться одеваться сам, а значит, все вещи должны быть с минимальным количеством сложных застежек и замков. Идеальное решение для первого времени – это кофточки и рубашки на липучке, а брючки и юбочки на резинке.

Активные игры с друзьями, выполнение физических упражнений, прогулка в дождливый день могут закончиться порванными и испачканными штанишками, или другими предметами одежды. Поэтому, каким бы аккуратным не был ребенок, очень важно, чтобы в саду он всегда имел сменный комплект одежды, нижнего белья, носочков и колгот (желательно чтобы эти вещи были изготовлены их натуральных и гипоаллергенных тканей).

Итак, список одежды, необходимой ребенку в сад, выглядит следующим образом:

  • Подгузники (для младших групп);
  • Носки, гольфики, колготы нужно купить минимум по три пары, чтобы одну оставить в садике, а две других менять;
  • Белье, у ребенка (особенно у самых маленьких) их должно быть не менее трех – четырех штук;
  • Спортивная форма для занятий физкультурой (по требованию воспитателя), в этот комплект обычно входят шортики с маечкой или футболкой и гимнастический купальник (для девочек);
  • Сменный костюмчик для группы, это могут быть штанишки из мягкой ткани, комбинезоны и футболки, в зависимости от времени года с длинным или коротким рукавом;
  • Пижама для сна (в холодное время года);
  • Несколько носовых платков;
  • Передник для занятий творчеством.

Источник фото: freepik.com

Обувь

Маленький ребенок много двигается не только на улице, но и в помещении. Очень важно, чтобы обувь для малыша была удобной и прочно сидела на ножке. Производители выпускают огромный ассортимент ортопедической обуви, которая поможет предотвратить развитие различных деформаций стопы у ребенка и поможет ему чувствовать себя легко и комфортно во время активных игр со сверстниками. По мнению опытных мамочек, для садика необходимо приобрести несколько пар обуви, на все случаи:

  • Чешки или кроссовки, для спортивных занятий;
  • Легкие туфли или босоножки с простой застежкой – для игр в помещении;
  • Резиновые сапожки со съемным утеплителем, для прогулок в сырую и дождливую погоду.

Предметы личной гигиены

Очень хорошо, если у малыша всегда будет с собой расческа. Также необходимо купить ему зубную щетку и пасту (детям с трех лет). Иногда некоторых детских учреждениях воспитатели говорят родителям приобрести мыло для рук, чтобы ребенок всегда пользовался только личными предметами гигиены. Для самых маленьких деток в некоторых садиках требуется принести свой горшок, к которому малютку будут постепенно приучать нянечки.

Канцелярские принадлежности

Источник фото: freepik.com

В зависимости от возраста ребенка список необходимых предметов для занятий в детском саду может отличаться. И если в старшей группе дети уже учатся читать и писать, то малыши будут рисовать, делать поделки из картона или пластилина. Чаще всего детям могут понадобиться следующие предметы:

  • Несколько тетрадей;
  • Простые карандаши и шариковая ручка;
  • Набор цветных карандашей;
  • Точилка для карандашей;
  • Альбом для рисования;
  • Кисти;
  • Краски акварельные;
  • Клей;
  • Фломастеры;
  • Картон и цветная бумага;
  • Ножницы с закругленными концами;
  • Пластилин и доска для творчества;
  • Специальный стакан-непроливайка для рисования;
  • Резинка-ластик;
  • Книжки-раскраски;
  • Папка размера А-4 для хранения рисунков и поделок.

Чтобы будущему школьнику было удобно складывать ручки и карандаши, и они не терялись, лучше всего приобрести пенал, который станет гордостью малыша, поскольку этот атрибут показывает, насколько он теперь взрослый.

Важно обратить внимание на качество бумаги в тетрадях и альбоме. Она не должна быть белоснежной, поскольку это будет раздражать зрительный аппарат малыша. Листы в качественной тетради должны быть не желтоватыми или серыми, и не ярко белыми, а матовыми с приглушенным белым цветом.

Источник фото: freepik.com

Как быть с игрушками

Игрушки с первых дней жизни помогают нашим детям познавать мир, выражать свои чувства и учиться играть со сверстниками. Выбор игрушки обязательно должен сделать сам ребенок, поскольку именно она в некоторых ситуациях поможет ему преодолеть страх перед общением с другими детьми или боязнь оставаться ночью одному в комнате.

Конечно, у каждого малыша должен быть свой набор любимых игрушек, позволяющих ему проигрывать различные жизненные сюжеты и способствующих развитию его мышления, кругозора и чувственного восприятия. Игра поможет детям понять правила реального мира и быстрее адаптироваться и социализироваться.

Подходить к выбору игрушки нужно очень внимательно, поскольку малыш может находиться с ней большую часть своего времени. При покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления и следующие нюансы:

  • Мелкие детали или легко отламывающиеся части;
  • Острые углы, плохая спайка швов и рваные края;
  • Легко снимающаяся слоями краска или детали, которые окрашивают руки;
  • Большая масса;
  • Сертификация и проверенный производитель.

Популярные бренды

Норвежская компания Janusпроизводит свои товары из экологически чистого сырья. Продукция этого бренда радует своих клиентов уже более ста лет комфортными высококачественными товарами, которые не деформируются после стирки и не раздражают кожу. Сырьем для «дышащих» трикотажных вещей служит шерсть австралийской овцы-мериноса, обладающая уникальными свойствами.

Российский бренд Котофейзарегистрирован около двадцати лет назад и на сегодняшний день имеет семь фабрик по производству обуви, пять из которых находится в России, а две – за рубежом. Компания производит качественную и удобную детскую обувь для любых погодных условий.

Высококачественное игровое и спортивное оборудование, выпускаемое российским производителем Romana, давно завоевало популярность, как у детей, так и у взрослых. Большой опыт в производстве товаров для разных возрастных категорий, использование инновационных разработок и тщательный контроль выпускаемых изделий позволяет этому бренду удовлетворять запросы самых взыскательных покупателей.

Немецкая компания Spiegelburgбыла основана в 1977 году. В настоящее время она представляет на рынок широкий спектр детских товаров, включающий канцелярские принадлежности и игрушки. Продукция торговой марки, выполненная из экологически чистых материалов, станет отличным приобретением для ребенка любого возраста.

Еще статьи, рекомендованные нашими читателями:

«Крылатые качели» — вся правда о детском развлечении 5 способов отличить хороший детский горшок от плохого Cпортивные комплексы для дома и улицы — какими они должны быть?

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *