Имущество казенных учреждений

Содержание

Передача имущества казенного учреждения бюджетному учреждению

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

Правовые положения Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст.

296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст.

216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

При этом

Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

Все учреждения разделены на три типа: казенные, бюджетные, автономные. При этом правовой режим пользования и распоряжения имуществом для казенных, бюджетных и автономных учреждений различный.

Казенное учреждение получает имущество от собственника на праве оперативного управления и использует его строго по целевому назначению, определенному собственником имущества.

Отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника учреждение не вправе (пункт 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ). Бюджетные

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

Безвозмездное получение и передача имуществав бюджетных учрежденияхВ деятельности бюджетных учреждений нередки случаи безвозмездного получения и передачи имущества.

У бухгалтера возникают вопросы: как оценить имущество и отразить операции в бюджетном учете?

N 25н (далее — Инструкция N 25н).

Получение нефинансовых активовИмущество в учреждение безвозмездно может поступить от следующих источников:от учреждения, подведомственного тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;от учреждения, подведомственного другому главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств бюджета одного уровня, а также от государственных и муниципальных унитарных предприятий;от

Передача имущества казенным учреждением

В случае передачи имущества казенным учреждением могут возникнуть затруднения, ведь в зависимости от подведомственности получателя порядок записи на счетах различается.

Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества, если иное не установлено законом ( ст. 298 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 4 статьи 298 , казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.

Нужно ли ставить указанные объекты на балансовый учет у принимающей стороны?

Поскольку прямого ответа на этот вопрос Инструкция N 148н не дает, по мнению автора, можно воспользоваться одним из следующих вариантов, закрепив его в учетной политике.

Первый вариант: основные средства принимаются в соответствии с общим правилом передачи (получения) по балансовой стоимости с одновременной передачей начисленной на объекты амортизации.

Только под амортизацией здесь будет пониматься списание объекта.

Внимание Инструкции N 148н, то срок эксплуатации должен быть установлен в 6 лет.

Безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения казенному

Передача имущества между казенными учреждениями одного грбс проводки

Нужно ли ставить указанные объекты на балансовый учет у принимающей стороны? Поскольку прямого ответа на этот вопрос Инструкция N 148н не дает, по мнению автора, можно воспользоваться одним из следующих вариантов, закрепив его в учетной политике.

Первый вариант: основные средства принимаются в соответствии с общим правилом передачи (получения) по балансовой стоимости с одновременной передачей начисленной на объекты амортизации. Только под амортизацией здесь будет пониматься списание объекта. Пример 2.

Учреждение А передает учреждению Б прибор, приобретенный за счет бюджетных средств. Балансовая стоимость прибора — 2800 руб. До момента передачи прибор был введен в эксплуатацию и числился на забалансовом счете 24 «Основные средства стоимостью до 3000 руб., введенные в эксплуатацию».

Учреждения находятся в ведении одного главного распорядителя бюджетных средств.

Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (зернова и.)

Внимание Инструкции N 148н, то срок эксплуатации должен быть установлен в 6 лет. В этом случае, применяя положения п. 39 Инструкции N 148н, годовая сумма амортизационных отчислений составит 47 500 руб.

Теперь допустим, что комиссия установила срок полезного использования оборудования в рамках 4-й амортизационной группы, то есть 7 лет. При этом годовая сумма амортизационных отчислений по данному объекту в учете больницы должна составить 40 714,28 руб. (285 000 руб. x 100% / 7). В таком случае стоимость объекта полностью будет погашена через 6,02 года ((285 000 — 40 000) руб.

/ 40 714,28 руб.)).

Учет передачи нфа между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники.

Таким образом, смонтированная в помещении ОПС не принимается к учету в качестве объекта основного средства. Ее наличие отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов помещения (ф. 0504031).

В качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимаются оконечные устройства, удовлетворяющие критериям отнесения к основным средствам, перечисленным в п.п.

Безвозмездная передача основных средств проводки в бюджете 2018

К извещению приложен акт приемки материалов на сумму 48 000 руб. Материальные запасы предназначены для использования в приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете передача (поступление) материальных запасов отразится следующими записями: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

В учете учреждения Отражена операция по передаче филиалу материальных запасов 2 304 04 340 2 105 36 440 48 000 В учете филиала Отражено получение от головного учреждения материальных запасов 2 105 36 340 2 304 04 340 48 000 Начисление амортизации по переданному основному средству Согласно п. 44 Инструкции N 157н по объектам основных средств, безвозмездно полученным от государственных (муниципальных) учреждений, срок полезного использования устанавливается исходя из сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации.

Учет имущества, полученного безвозмездно

Прежде всего отметим, что когда речь идет о передаче имущества между учреждениями одного уровня бюджета бюджетной системы РФ, казенное учреждение отражает принятие показателей по счету бюджетного учета, на котором объекты нефинансовых активов были учтены передающей стороной. То есть если казенному учреждению передаются вложения в основные средства — иное движимое имущество, учитываемое у передающей стороны на момент передачи на счете 0 106 31 000, то оно принимается к учету принимающей стороной так же на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения». Данный вывод объясняется тем, что коды корреспондирующих счетов у передающей и принимающей сторон, отражаемые в графе 9 Справок по консолидируемым расчетам (ф.
0503125) при приеме-передаче активов, должны быть идентичными.

Безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов

Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая. Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции? Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.
Правомерность передачи имущества Согласно ст.

IV. Порядок закрепления имущества на праве оперативного

УПРАВЛЕНИЯ ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ

45. Источниками формирования имуществаУчреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним направе оперативного управления;

2) бюджетные ассигнования на обеспечениевыполнения функций, в том числе пооказанию муниципальных услуг (выполнениюработ) физическим и (или) юридическимлицам (для Казенных учреждений);

3) бюджетные поступления в виде субсидий(для Бюджетных учреждений, Автономныхучреждений);

4) средства от выполнения работ, оказанияуслуг, указанных в учредительныхдокументах Учреждения, за плату (дляБюджетных учреждений, Автономныхучреждений);

5) безвозмездные поступления от физическихи (или) юридических лиц (для Бюджетныхучреждений, Автономных учреждений);

6) иные источники, не запрещенныедействующим законодательством.

46. Отнесение движимого ИмуществаБюджетного учреждения (Автономногоучреждения) к категории особо ценногоосуществляется в порядке, установленномПравительством Российской Федерации.

Определение видов и перечней особоценного движимого имущества Бюджетногоучреждения (Автономного учреждения)осуществляется в порядке, установленноммуниципальными правовыми актами городаЧелябинска.

47. Для заключения договора о закреплениимуниципального имущества на правеоперативного управления Учреждение вдесятидневный срок с момента государственнойрегистрации представляет в Комитеткопии следующих документов:

1) устава;

2) свидетельства о государственнойрегистрации юридического лица;

3) свидетельства о постановке на учет вналоговом органе юридического лица;

4) выписки из Единого государственногореестра юридических лиц;

5) информационного письма Территориальногооргана Федеральной службы государственнойстатистики по Челябинской области обучете в Статистическом регистрехозяйствующих субъектов Федеральнойслужбы государственной статистики(Статрегистре Росстата).

Комитет в течение тридцати дней смомента представления Учреждениемдокументов, указанных впункте47настоящего Положения, издаетприказ о закреплении за Учреждением направе оперативного управления Имуществаи заключении с ним соответствующегодоговора на основании муниципальногоправового акта Администрации городаЧелябинска о создании данного юридическоголица и закреплении за ним Имущества,оформляет соответствующий актприема-передачи Имущества и проектдоговора о закреплении Имущества направе оперативного управления.

49. Учреждение обязано в течение пятидней со дня получения приказа Комитетаи проекта договора, указанных в пункте48настоящего Положения, принятьИмущество по акту приема-передачи,подписать и вернуть в Комитет договор.

50. При создании Автономного учрежденияпутем изменения типа существующегоКазенного учреждения (Бюджетногоучреждения) не допускается изъятие илиуменьшение Имущества, закрепленногоза Казенным учреждением (Бюджетнымучреждением).

При создании Казенного учреждения(Бюджетного учреждения, Автономногоучреждения) путем изменения типасуществующего Учреждения, с вновьсозданным Казенным учреждением (Бюджетнымучреждением, Автономным учреждением)заключается соглашение о внесенииизменений в договор о закрепленииИмущества на праве оперативногоуправления, заключенный с Учреждением,тип которого изменен, в части условийдоговора и состава Имущества, в томчисле выделения недвижимого и особоценного движимого Имущества (дляБюджетного учреждения, Автономногоучреждения).

Для оформления соглашения о внесенииизменений в договор о закрепленииИмущества на праве оперативногоуправления в связи с изменением типаУчреждения созданное путем изменениятипа Казенное учреждение (Бюджетноеучреждение, Автономное учреждение)обязано в десятидневный срок с моментагосударственной регистрации представитьв Комитет документы, указанные впункте47настоящего Положения, с приложениеминвентаризационных описей Имуществаи сформированных на магнитных носителяхперечней Имущества.

53. Казенное учреждение (Бюджетноеучреждение, Автономное учреждение),созданное путем изменения типа Учреждения,обязано в течение пяти дней со дняполучения соглашения, указанного впункте 52настоящего Положения, подписать его ивернуть в Комитет.

54. Предоставление дополнительногоИмущества в процессе деятельностиУчреждения осуществляется Комитетомна основании письменного обращенияУчреждения, согласованного с УчредителемУчреждения, с указанием технических истоимостных характеристик планируемогок передаче Имущества с приложениемданной информации на магнитных носителях.

55. Комитет в течение тридцати дней смомента поступления обращения, указанноговпункте 54настоящего Положения, издает приказКомитета и оформляет соответствующийакт приема-передачи Имущества илиуведомляет Учреждение об отказе в егопередаче.

56. Учреждение обязано в течение пятидней со дня получения приказа Комитета,указанного в пункте55настоящего Положения, принятьИмущество по акту приема-передачи.

57. Учреждение вправе передать неиспользуемоеИмущество в муниципальную казну городаЧелябинска.

Для этого Учреждение направляет вКомитет согласованное с УчредителемУчреждения обращение с указанием причиныпередачи Имущества, технических истоимостных характеристик отчуждаемогоИмущества и приложением рекомендацийнаблюдательного совета по данномувопросу (для Автономного учреждения),копий технических или кадастровыхпаспортов (для недвижимого Имущества),а также информации об отчуждаемомИмуществе на магнитных носителях.

58. Комитет в течение тридцати дней смомента поступления обращения, указанноговпункте 57настоящего Положения, издает приказКомитета о передаче Имущества изоперативного управления Учреждения вмуниципальную казну города Челябинскаи оформляет соответствующий актприема-передачи Имущества.

59. Учреждение осуществляет передачуИмущества в муниципальную казну городаЧелябинска по акту приема-передачи втечение пяти дней со дня полученияприказа Комитета, указанного в пункте58настоящего Положения.

Объекты культурного наследия (памятникиистории и культуры) народов РоссийскойФедерации, культурные ценности, природныересурсы (за исключением земельныхучастков), ограниченные для использованияв гражданском обороте или изъятые изгражданского оборота, закрепляются заБюджетным учреждением (Автономнымучреждением) на условиях и в порядке,установленном Федеральными законамии иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации.

61. Особо ценное движимое Имущество,закрепленное за Бюджетным учреждениемили приобретенное Бюджетным учреждениемза счет средств, выделенных ему егоучредителем на приобретение этогоИмущества, а также недвижимое Имущество,находящееся у Бюджетного учреждения,подлежит обособленному учету вустановленном порядке.

Недвижимое Имущество, закрепленное заАвтономным учреждением или приобретенноеАвтономным учреждением за счет средств,выделенных ему его учредителем наприобретение этого Имущества, а такженаходящееся у Автономного учрежденияособо ценное движимое Имущество подлежитобособленному учету в установленномпорядке.

62. Учреждение обязано не позднее первогомарта года, следующего за отчетным,представлять в Комитет проект соглашенияо внесении изменений и дополнений вчасти Имущества по данным на последнююотчетную дату в заключенный с Учреждениемдоговор о закреплении Имущества направе оперативного управления (набумажных и магнитных носителях).

Комитет в течение тридцати дней смомента представления Учреждениемдокументов, указанных в пункте62иподпункте2 пункта 80настоящего Положения,подписывает и возвращает Учреждениюсоглашение о внесении изменений идополнений в части Имущества по даннымна последнюю отчетную дату в заключенныйс Учреждением договор о закрепленииИмущества на праве оперативногоуправления или уведомляет Учреждениеоб отказе в его подписании.

Посадочные

Ершов Ю., эксперт журнала

Бюджетный учет.Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи недвижимости в аренду, а также от арендаторов в возмещение коммунальных расходов, в обязательном порядке должны быть направлены в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), доходы учитываются следующим образом:

  • доходы, полученные от аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, относятся на статью 120 «Доходы от собственности» КОСГУ;
  • доходы в виде возмещения арендатором расходов учреждения на коммунальные платежи – на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по начислению и перечислению названных доходов отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

операции

Дебет

Кредит

Начислены доходы:

а) от сдачи имущества в аренду

1 205 21 560

1 401 10 120

б) в виде возмещения коммунальных услуг арендатором

1 205 31 560

1 401 10 130

Отражено поступление платежей в доход бюджета:

а) от сдачи имущества в аренду:

в учете администратора доходов бюджета

1 210 02 120

1 205 21 660

в учете учреждения, наделенного полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет*

1 304 04 120

1 303 05 830

1 303 05 730

1 205 21 660

б) в виде возмещения коммунальных услуг арендатором

в учете администратора доходов бюджета

1 210 02 130

1 205 31 660

в учете учреждения, наделенного полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет*

1 304 04 130

1 303 05 830

1 303 05 730

1 205 31 660

* Расчеты между учреждением и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, оформляются извещением (ф. 0504805).

Согласно п. 200 Инструкции № 157н аналитический учет расчетов по доходам ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам в разрезе видов доходов по плательщикам.

При передаче имущества в аренду его следует учитывать на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» (п. 381 Инструкции № 157н).

Ежемесячно в течение срока действия договора аренды в бюджетном учете будут отражаться следующие бухгалтерские записи:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы, полученные от сдачи имущества в аренду

1 205 21 560

1 401 10 120

15 000

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме доходов, полученных от сдачи имущества в аренду

1 304 04 120

1 303 05 730

15 000

Отражено поступление доходов, полученных от сдачи имущества в аренду, в бюджет

1 303 05 830

1 205 21 660

15 000

Налоговый учет. В силу положений пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ доходы от сдачи имущества казенного учреждения в аренду не учитываются при исчислении НДС. Аналогичная позиции была изложена в письмах Минфина РФ от 11.07.2017 № 03‑07‑11/43774, от 04.02.2016 № 03‑07‑14/5448, от 26.01.2016 № 03‑07‑11/2939.

Доходы, полученные казенными учреждениями от сдачи имущества в аренду, в том числе средства, поступающие от арендаторов в возмещение платы за коммунальные услуги, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на основании пп. 33.1 п. 1 ст.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №10, 2017 год

с изменениями от 29.11.2019

С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  • имущество является излишним;
  • имущество не используется;
  • имущество используется не по назначению.

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Учет безвозмездной передачи основных средств

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

Выбор бухгалтерских записей для отражения передачи основных средств будет зависеть от того, кому передается имущество.

При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям другого публично-правового образования (межбюджетная передача), применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 251 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 251 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

Если передача основных средств осуществляется государственными (муниципальными) организациями (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет 2 401 20 284 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 284 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

При безвозмездной передачи основных средств физическим лицам могут применяться такие проводки:

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Их применение Инструкцией N 174н не урегулировано, поэтому требует согласования с учредителем, финансовым органом.

Учет безвозмездного поступления основных средств

Операции по безвозмездному поступлению основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 9 и 27 Инструкции N 174н.

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

  • Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 401 10 195 — поступление балансовой стоимости полученных объектов;
  • Дебет 4 401 10 195 Кредит 4 104 ХХ 411 — поступление начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездное поступление основных средств бюджетному учреждению отражается корреспонденцией:

  • Дебет 2 101 ХХ 310 Кредит 2 401 10 19Х.

Здесь необходимо остановиться на следующих моментах:

  1. Выбор КОСГУ к счету 401 10 19Х.
  2. Стоимость, по которой полученные основные средства следует поставить на учет.
  3. Следует ли отражать поступление амортизации.

Выбор КОСГУ зависит от типа контрагента, от которого поступают основные средства:

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Получается, что если, к примеру, основные средства поступают безвозмездно от физических лиц, то в проводке необходимо использовать КОСГУ 197.

Стоимость, по которым принимаются к учету безвозмездно полученные объекты основных средств, определяется Стандартом «Основные средства» *(3).
И тут возможно 2 ситуации:

  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

  • Дебет 2 401 10 195 Кредит 2 104 ХХ 411.

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».

*(1) Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

*(2) Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

*(3) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н.

Опубликовано 17.04.2019

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *