Индексация зарплат бюджетникам

Содержание

Чем обусловлено повышение

Инфляция каждый год обесценивает имеющийся курс национальной валюты на несколько процентов. По официальным данным, в 2017 инфляция составила примерно 2,8%, в 2018 – 3,1%, но в реальности расходы россиян выросли намного больше. Если учитывать выросший НДС и другую нагрузку на малый бизнес, который отразится на росте цен, покупательная способность граждан в 2019 году снизится не менее, чем на 5-7%.

В частных организациях свои системы расчета оклада и его повышения, которые не регламентированы извне. Зато размер заплаты в учреждениях, финансируемых из государственной казны, контролируется законодательно. Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ, оплата труда должна повышаться соответственно росту цен на товары и услуги.

Кроме указаний ТК РФ, правительство РФ стремится выполнить майские указания Президента, которыми было продиктовано повышение выплат отдельным категориям. Причем ориентиром для размера довольствия Президент указал не МРОТ, а средний уровень заплат в регионе.

Проект бюджета

Размер окладов трудящихся утверждается заранее в бюджете РФ. Проект ФЗ № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» был утвержден в первом чтении. В соответствии с ним запланирована индексация заработной платы. Кроме того, МРОТ, определяющий минимальное денежное довольствие, составит с 1 января 2019 года 11280 руб. (это средний показатель, который отличается в регионах). Хотя его увеличение в текущем периоде совсем незначительно, в мае 2018 года этот ориентир был поднят сразу на 17%, что существенно повлияло на рост оплаты труда для многих работников.

Кому повысят заработную плату

Из государственного и муниципального бюджета выплачиваются зарплаты разным категориям трудящихся. Это силовые ведомства (армия, органы правопорядка, приставы, ФСИН и др.), госслужащие, налоговые и судебные органы. Также к ним относятся те, кого традиционно называют «бюджетниками»: врачи и медработники, учителя и воспитатели, научные сотрудники, работники культуры, социальные службы.

Важно: согласно существующему проекту бюджета, повышение зарплат запланировано в разном эквиваленте. В большей степени вырастут оклады для трудящихся тех сфер, которые были отмечены в майском указе Президента.

Госслужащие

Сотрудники государственного аппарата получают не только неплохое денежное обеспечение из казны, но и имеют различные льготы и привилегии. Поэтому ожидаемое повышение их окладов воспринимается обществом довольно болезненно. Довольствие госслужащих, низкое в 2000-х годах, выросло с тех пор в 6 раз – поэтапное повышение происходило до 2013 года, потом его приостановили. В 2019 году зарплата чиновников будет проиндексирована на 4,3%. Это является вынужденной мерой, соотносимой с уровнем инфляции. Скорее всего, индексация произойдет в первом квартале.

Оклад этой категории трудящихся складывается из многих составляющих, к которым относится выслуга лет, выполняемый подразделением план и личная эффективность работника. Ожидается, что средний ежемесячный доход чиновника в 2019 году составит около 136 тыс. руб., что в несколько раз превышает общий среднемесячный доход по России. Однако эта цифра является усредненным показателем – если руководители подразделений получают около 200 тысяч, то пришедший без опыта молодой сотрудник может рассчитывать всего на 20-25 тыс. руб. в месяц. Кроме того, сюда относится не только окладная часть, но и все премиальные и стимуляционные доплаты. Планируется, что изменится схема их расчета – во внимание будут приниматься прежде всего чин и должность, а также выполнение всех трудовых нормативов.

Бюджетники

Среди тех, кому повысят заработную плату в 2019 году, особо выделяются работники медицинской, образовательной, научной и культурной сфер. В проекте бюджета регламентировано повышение ставки их окладов на 6% в 2019 году. Кроме того, планируется изменение системы расчета денежного обеспечения. Так, отменяется тарифная сетка, которая включала 27 разрядов. Новая тарифная схема включит 17 тарифов, определяющих профессионально-квалификационные разряды. Также будет пересмотрена имеющаяся система федеральных надбавок, формирующих не менее трети от общегодового дохода работников медицинских и образовательных учреждений – они будут распределяться не централизованно, как ранее, а согласно распоряжениям региональных министерств и ведомств.

Согласно статистическим данным, за последние 5 лет работники образовательного направления стали получать практически в 2 раза больше, так же как и трудящиеся в медицине. Однако по факту оказывается, что это увеличение является номинальным – оно достигнуто за счет сокращения штата, объединения ВУЗов и больниц, сокращения доплат за выслугу лет и квалификационные степени.

Силовые ведомства

Заработная плата сотрудников МВД, армии, МЧС, ФССП и ФСИН увеличится на 4,3% согласно проекту федерального бюджета. Повышение произойдет в октябре 2019 года и станет необходимой мерой – за последние несколько лет выплаты «силовиков» не индексировались, за исключением 2018 года. На фоне инфляции их зарплаты обесценились на 30-40% за прошедшие 5 лет.

Майский указ Президента затронул и оплату труда работников силовых ведомств. Так, полицейские к 2024 году должны получать зарплату не менее 150% от среднего дохода по региону. Однако такое повышение будет происходить поэтапно. Сами служители закона относятся к нововведениям настороженно. После повышения окладов в 2012 году, когда их доход увеличился в полтора-два раза, прошла волна реформ, связанных с объединением отделений, сокращением штата и разнообразными переаттестациями. В полиции опасаются, что грядущий рост окладов приведет к очередным сокращениям и увеличением нагрузки на рядовых служащих.

Зарплаты бюджетникам проиндексируют с 1 октября 2019 года на 4,3%

Стало известно, как вырастут зарплаты сотрудников бюджетной сферы в 2019 году. Индексация зарплат работников государственных организаций составит 4,3%. Соответствующее распоряжение подписал премьер России Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Реклама

«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения,

принять меры по увеличению с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства.

Зарплаты бюджетников будут проиндексированы с 1 октября. Речь в том числе идет о работниках федеральных государственных органов, гражданском персонале воинских частей и работниках подразделений федеральных органов исполнительной власти.

В январе министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявил, что будут расти зарплаты бюджетников, как вошедших, так и не вошедших в «майские» указы президента 2012 года.

«В 2019 году регионы из федерального бюджета получат на сохранение этого баланса дополнительно 100 миллиардов рублей. Насколько будет расти средняя зарплата в регионе, настолько региональные власти должны будут увеличивать заработную плату этим категориям работников», — подчеркнул Максим Топилин. Он также называл цифру 4,3% — предполагаемую на тот момент индексацию.

В прошлом году индексация работников бюджетной сферы была проведена с 1 января на 4%.

Сегодня есть все основания полагать, что этот показатель может оказаться ниже инфляции.

Напомним, что в феврале этого года глава Минэкономразвития Максим Орешкин во время Российского инвестиционного форума в Сочи ответил положительно журналистам на вопрос, может ли инфляция в 2019 году превысить 4,3%.

Ранее глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявила, что сегодня инфляция находится на уровне около 5%. Набиуллина пообещала, что к середине этого года инфляция в квартальном выражении будет на уровне 4%.

Между тем, годовая инфляция в России в феврале 2019 года выросла до 5,2% с 5% в январе, говорится в мартовском сообщении Центрального банка по инфляции.

Россияне продолжают беднеть. Банк России зафиксировал в январе снижение реальных доходов населения.

«Рост реальных располагаемых денежных доходов населения прекратился, и в январе 2019 г. они снизились на 1,3% в годовом выражении», — говорится в комментариях ЦБ РФ об экономике.

Ранее такие же прогнозы делал Росстат. В докладе службы статистики говорится, что, по предварительным данным, показатель по реальным доходам в январе текущего года по сравнению с январем 2018 года снизился на 1,3%.

Последний раз реальные доходы населения росли в 2013 году — на 4%. Далее статистика ежегодно фиксирует падение. В 2018 году речь шла о снижении на 0,2%, в 2017 году — на 1,2%. В 2016 году показатель упал на 5,8% в реальном выражении, в 2015 году — на 3,2%, а в 2014 году — на 0,7%.

Стоит напомнить, что с 1 января в России минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличился до 11 тыс. 280 руб. Таким образом, МРОТ будет равняться величине прожиточного минимума за II квартал 2018 года.

Расходы бюджета на повышение зарплат бюджетникам в 2019 году составят 5 млрд рублей.

Ранее стало известно, сколько получают федеральные чиновники. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата гражданских федеральных чиновников по итогам 2018 года составила 126,6 тысячи рублей. Речь идет о росте на 5,4%.

В администрации президента в прошлом году служащие зарабатывали в среднем 236,6 тысяч рублей в месяц. Здесь зарплаты выросли к 2017 году на 8,8%. При этом самые высокие зарплаты у служащих в аппарате правительства — 240,3 тысячи рублей, что выше показателей 2017 года на 5,7%. В Госдуме РФ в среднем получают 158,8 тысячи рублей, в Совете Федерации — 186,4 тысячи рублей в месяц.

В СМИ просочились сведения о том, что с 1 сентября этого года россияне, занятые в бюджетной сфере, получат 6% надбавку к существующей заработной плате. Эксперты от экономики произвели необходимые подсчёты и выявили, что в этом случае реальная зарплата соотечественников возрастёт на 3%.

Прибавку доходов в большей степени почувствуют на себе сотрудники бюджетных организаций Забайкальского края, Республики Саха, а также Амурской и Ленинградской областей.

Законодательные акты, предусматривающие увеличение зарплаты

В течение этого года, как и в предыдущие годы, происходил постепенный рост цен и тарифов на продукты, товары первой необходимости, ГСМ и на услуги коммунальных организаций. Это значит, что россияне должны пребывать в непрерывном увеличении номинальной зарплаты, чтобы не произошло падение их доходов. Поэтому правительство увеличивает с наступлением осени зарплату сотрудникам бюджетных организаций на 6%. Но, повышение зарплаты будет не одинаковым. Оно будет зависеть от региона, в котором трудится конкретный работник.

Поскольку цены в течение года непрерывно растут, государство вынуждено производить индексацию зарплат граждан, чтобы не допустить падение уровня их доходов. Президент России 1 января прошлого года подписал указ №597, предполагающий ежегодную индексацию зарплат сотрудников бюджетных организаций.

Стоит также отметить, что в 2019 году Владимир Путин выпустил ещё 13 других указов, согласно которым должны увеличиться оклады госслужащих и других бюджетников. Рост доходов с осени главным образом ощутят работники медицинской сферы и педагоги. Их оклады с осени должны быть, согласно указу президента, в 2 раза выше, чем сложившаяся средняя зарплата в регионе. Прибавка к их заработку будет явно превышать 6%.

Почему повысят зарплату бюджетников с 1 сентября 2019

В последние годы уровень инфляции в России составляет 2-3%. В прошлом году этот показатель был равен 3,2%. Но это не помешало росту реальных доходов россиян приблизительно на 7,5%. Возросла ставка НДС, вызвав увеличение нагрузки на малый бизнес. Вместе с этим возросли цены на продукцию, а покупательская способность россиян упала в среднем на 5%.

Рост заработной платы бюджетников упрочит благосостояние наших соотечественников. Работники, занятые в частном секторе экономики, тоже станут получать повышенную зарплату в текущем году. Многие компании-работодатели, при начислении зарплаты, принимают во внимание рост цен в стране и делают индексацию.

А вот зарплата бюджетников стоит на контроле государственных органов. Согласно статье 134 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда работников должна постоянно расти и покрывать инфляцию. В проекте бюджета страны на будущий период тоже предусмотрен рост зарплаты. Так, в будущем году прибавка к окладу бюджетников составит 5,5%, а в 2021 году она возрастёт до 6,8%.

НОВЫЕ ОБЕЩАНИЯ: Повышение зарплаты бюджетникам 2019 — 2020

Как будут повышаться зарплаты в 2019 году

Зарплата бюджетников будет проиндексирована с 1 октября 2019 на 4,3 %, заявил глава Минтруда Максим Топилин.

«Никто не отменял требования по соотношению зарплат бюджетников из «майских» указов — врачей, учителей, социальных и научных работников — к средней по экономике в регионе. И мы жестко следим за сохранением соотношения. При этом в 2019 году регионы из федерального бюджета получат на сохранение этого баланса дополнительно 100 миллиардов рублей. Насколько будет расти средняя зарплата в регионе, настолько региональные власти должны будут увеличивать заработную плату этим категориям работников», — цитирует «Российская газета» слова Топилина.

Бюджетникам проиндексируют зарплаты с 1 октября 2019 года

Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства об индексации зарплаты бюджетников с 1 октября 2019 года на 4,3%.

Повышение коснется работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Проиндексируют зарплаты работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Насколько вырастут зарплаты после увеличения МРОТ

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11 280 рублей с 1 января 2019 года позволит поднять зарплаты низкооплачиваемым категориям работников, к которым, в частности, относятся и люди, работающие в бюджетных структурах. То есть всем тем людям, которые получают зарплату как раз на уровне минимального размера оплаты труда. Это, например, нянечки, санитарки, вахтеры, персонал столовых и так далее.

Примечание: Сказка для доверчивых: повышают з/п, но убавляют надбавки и премии, вредность, т.к. денег нет. Повезёт, если итоговая з/п останется не меньше, чем была.
к меню

Что обещает президент

Президентом РФ запланировано повышение заработной платы в отношении работников бюджетной сферы. Согласно Указа Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году их зарплата должна быть повышена в полтора раза.

Также к этому же периоду было запланировано увеличение заработной платы работников культуры, мастеров производственного обучения ПТУ и технических колледжей. А доходы врачей, научных сотрудников, а также преподавателей высших учебных заведений к 2018 году должны превышать среднюю заработную плату по региону не менее, чем в 1,5 раза.

Зарплата среднего и младшего медицинского персонала, а также соц.работников к выборам президента (которые состоятся в 2018 году) должна быть приравнена к средне-региональной. А вот медицинский персонал с высшим образованием может рассчитывать на заработную плату вдвое большую нежели средняя по региону.

В целях повышения заработной платы за период с 2014 по 2018 годы, правительством РФ были разработаны нормативные акты, которыми и будут регламентироваться эти действия. Для достижения поставленных задач проведутся реформы по увеличению производительности труда и его эффективности. Бюджетные траты станут более контролируемыми, а руководители должны будут предоставлять отчеты о своих доходах и имуществе.

Этапы повышения зарплаты бюджетникам

Последовательное повышение заработной платы работникам бюджетных отраслей планируется провести в два этапа. Первый охватывает период с 2012 по 2014 годы, а второй с 2015 по 2018 годы.

На первый взгляд может показаться, что вся данная процедура является чрезмерно растянутой, как никак она составляет 6 лет. Но эти, так сказать, «неторопливые» действия можно объяснить масштабностью проекта, так как программа охватывает аж пятую часть работающих. В начале 2012 года было насчитано 14,4 млн бюджетников, в том числе работников здравоохранения — 3,93 млн.человек, работников образования — 5,23 млн.человек.

За период с 2014 по 2015 годы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы из бюджета будет выделено около 200 млрд.рублей, а из субъектов РФ более, чем 900 млрд.рублей.

Как известно, индексация оплаты труда проводится ежегодно. Решения о повышении заработной платы принимаются различными органами исполнительной власти. Этот фактор напрямую зависит от уровня государственного учреждения.

Таким образом, если гражданин работает в федеральной структуре, то решение данного вопроса (касающегося увеличения зарплаты и сроков выполнения данного задания) подвластно Правительству РФ. Если же работник трудится в муниципальной государственной структуре, то вышеназванные условия регулируют местные власти.

Стоит отметить, что кроме плановой индексации, определенные категории работников бюджетной сферы смогут рассчитывать и на прибавку к заработной плате. Это касается преподавателей высших учебных заведений и школ, работников дошкольных учреждений, а также граждан, трудящихся в школах искусств и спортивных школах.

Все эти действия оправданы целью повышения престижности работы в бюджетной сфере. Повышение оплаты труда должно мотивировать граждан на улучшение качества работы, а также способствовать привлечению молодых квалифицированных кадров.

Размер оплаты труда будет расти ежегодно, однако и требования к работникам бюджетной сферы значительно возрастут. А именно, ожидается количественное и качественное улучшение оказываемых ими услуг.

Также запланировано получить дополнительные средства за счет реорганизации бюджетных организаций, деятельность которых признана неэффективной.

Законодательством было закреплено соотношение между уровнем заработной платы руководителя и других сотрудников, что позволяет осуществлять контроль за тем, не повышается ли чрезмерно оклад руководства.

Заместителем руководителя ФСГС (Федеральной службы гос.статистики) К.Лайкамом были озвучены следующие данные, касается размера зарплаты работников бюджетной сферы в 2013 году:

  1. Средняя зарплата научных сотрудников равна 37 тыс.рублей.
  2. Средняя заработная плата работников культурных учреждений составляет 19 тыс.рублей в месяц.
  3. Средняя зарплата социальных работников равна 14 тыс.рублей.
  4. Средняя заработная плата врачей, имеющих высшее образование составляет 39,5 тысяч рублей.
  5. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала составляет 22,7 тыс.рублей ежемесячно.
  6. Средняя зарплата младшего мед.персонала составляет всего лишь 13,2 тыс. рублей.
  7. Средняя заработная плата учителей и соц работников составляет около 30 тысяч рублей. За указанный период она возросла на 10%.

к меню
ЛОЗУНГИ ЧИНОВНИКОВ

Повышение зарплаты бюджетникам в 2019 — 2020

Повышение зарплаты учителям 2019 — 2020

Однако заметим, что уровень заработной платы работников образования не является единым. Таким образом, преподаватели высших учебных заведений зарабатывают ежемесячно около 35,8 тыс.рублей, учителя школ получают зарплату в приблизительном размере 27,5 тыс.рублей, преподаватели, трудящиеся в сфере дополнительного образования имеют зарплату около 19,8 тыс.рублей, педагоги в детских садах зарабатывают около 21,8 тыс.рублей, а мастера производственного обучения примерно 23,6 тыс.рублей.

Во второй половине 2014 года Росстатом были опубликованы данные о том, что средняя зарплата учителей за первое полугодие текущего года составила 33 924 рубля. А по сравнению с 2013 годом она возросла на 4 886 рублей.

Известно, что в муниципальных учебных заведениях учителя получают наименьшую зарплату по сравнению с педагогами федеральных и региональных школ. Для сравнения:
Учитель в региональной школе зарабатывает ежемесячно 44 880 рублей, в федеральной — 54 855 рублей, а в муниципальной всего 31 462 рубля.

Не одинаковы и показатели по регионам. К примеру, наибольшей зарплатой могут похвастать педагоги Дальнего Востока. Ежемесячно они получают 51 855 рублей. Наименьшую заработную плату получают учителя Северного Кавказа, всего лишь 20 938 рублей. Но тем не менее уровень их оплаты труда превышает средний заработок по региону. На Дальнем Востоке эта разница составляет 12 386 рублей, в Южном ФО- 4 588 рублей, а на Урале 5 735 рублей.

Сами же учителя говорят, что повышение оплаты их труда зависит в основном от повышения учебной нагрузки, а не только от увеличения финансирования и повышения зарплаты для бюджетников.

Нельзя не отметить тот факт, что по сравнению с 2011 годом средняя заработная плата учителей выросла на 76%, а это составляет сумму более, чем 12 тысяч рублей.

Более наглядно это выглядит следующим образом:

В начале 2011 года зарплата учителей была равно 15,9 тыс.рублей, что составляло 70% от средней заработной платы по России. В 2013 году зарплата педагогов общего образования составляла уже более 28 тыс.рублей и была равна уже 95% от средней заработной платы по России.

Заметно вырос размер оплаты учителей труда в Москве. На данный момент он составляет примерно 69 тысяч рублей. Тогда как в 2011 году их зарплата была равна 42,7 тыс.рублей. Только за 2013 год заработная плата педагогов общего образования выросла более, чем на 20%.

В Санкт-Петербурге размер заработной платы данной категории трудящихся составляет приблизительно 37,6 тысяч рублей. А вот мед.работники вынуждены довольствоваться суммами около 23 тыс.рублей.

к меню

Повышение зарплаты госслужащим федеральным бюджетникам 2019 — 2020

Федеральным бюджетом в 2014 году предусмотрены дотации в размере 20 млрд.рублей для увеличения уровня заработной платы госслужащих бюджетников, целевым назначением которых является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Согласно заявления главы кабинета министров, размер бюджетного кредитования планируется увеличить на 100 млрд.рублей.

Также к 2018 году планируется увеличение заработной платы чиновников. Министерством финансов был опубликован Проект «Основных направлений бюджетной политики», согласно которому зарплата чиновников будет увеличена не менее, чем в 2 раза (на это заложена в бюджет сумма в 460 млрд.рублей).

Согласно данным Росстата, на конец марта 2014 года в центральных аппаратах ведомств было насчитано 39 200 федеральных государственных служащих, средняя заработанная плата которых составляет не менее 75 тыс.рублей. На указанный момент в региональных подразделениях федеральных ведомств числились 505 200 государственных служащих со средней заработной платой более, чем 26 000 рублей.

На период с 2015 по 2017 годы запланировано поэтапное увеличение заработной платы таким категориям служащих, как сенаторы, судьи, министры, аудиторы, генеральные прокуроры, депутаты. Для этого министерством решено выделить 81,5 млрд.рублей. А если сказать точнее, в 2015 году — 12,7 млрд.рублей, в 2016 году — 21,3 млрд.рублей, а в 2017 году — 47,5 млрд.рублей. Таким образом, каждый месяц высшие чиновники будут получать доплату в размере 40,7 тыс.рублей. Исключение лишь составят губернаторы, так как они не получают заработную плату из федерального бюджета.

к меню

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
открыть/закрыть

Опубликовано 9 мая 2012 г.
Вступает в силу с момента подписания: 7 мая 2012 г.
В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:
1. Правительству РФ:
а) обеспечить:
увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко­квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;
г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;
д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:
подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:
подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство РФ изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;
и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;
к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;
н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:
создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в РФ наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;
увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах РФ; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.
2. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:
а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;
б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями РФ, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;
в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
3. Правительству РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент РФ В. Путин

закрыть документ

к меню

В России уже 4 года подряд продолжает снижаться реальная зарплата и доходы населения

40% россиян не способны без потерь пережить кризис

Им не хватает ресурсов, чтобы адаптироваться к кризису, показал опрос 3000 человек, проведенный в 2017 г. аналитиками ИНСАП РАНХиГС. Они до сих пор в зоне риска, говорит сотрудник лаборатории исследований социального развития ИНСАП РАНХиГС Дмитрий Логинов: если ситуация в экономике не улучшится, их благосостояние продолжит ухудшаться, бедность – расширяться. Это, прежде всего, пожилые люди, жители сел и малых городов, люди без высшего образования, рабочие разной квалификации, рядовые работники торговли и бытового обслуживания, а также безработные. Источник …

Реальные располагаемые денежные доходы населения России в январе 2018 году уменьшились на 7% в годовом выражении

Это с учетом единовременной выплаты пенсионерам в размере 5 тыс. рублей, которая была произведена в январе 2017 года, следует из материалов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Единовременная выплата к пенсии в размере 5 тыс. рублей в январе 2017 года добавила к динамике доходов населения РФ за прошлый год 0,4 процентного пункта.

За минувший год показатель опустился на 1,7%, после падения на 5,8% в 2016 году. Таким образом, реальные доходы россиян сокращаются уже четвертый год подряд, — в 2015 году они уменьшились на 3,2%, а годом ранее — на 0,7%. Источник: Росстат …

Согласно Росстату, больше половины населения (54,5%) зарабатывает меньше 25 тысяч рублей в месяц, 29% получают меньше 15 тысяч, а каждый десятый 9 тысяч рублей или меньше

Примечание: 94% россиян живут на зарплату 10-25 тыс руб. !!!!
к меню

23 миллиона человек в РФ (16% населения) живут ниже прожиточного минимума, за чертой бедности, т.е. в нищете.

Это данные Росстата, а он обычно делает картинку «розовой», на самом деле еще хуже.

Аналитики ожидают массового падения уровня и качества жизни граждан. Они прогнозируют, что в 2016 году по уровню бедных в обществе Россия может вернуться к ситуации 2005 года.

Официальный уровень бедности будет расти на 2 п. п. в 2015 и 2016 годах – до 16%, что станет максимальным показателем с 2005 года. Таков консенсус-прогноз аналитического центра при правительстве РФ, РАНХиГС, ЦМАКПа и Всемирного банка.

По данным аналитического центра при правительстве, доля граждан с доходами ниже прожиточного минимума с начала века к 2013 году сократилась вдвое и достигла 10,8%. При этом уровень крайней бедности (доля граждан с доходами менее его половины) к 2014 году снизился почти в четыре раза, до 1,1%.

По оценкам АЦ и РАНХиГС, в зоне риска пополнить армию бедных находятся от 30% до 50% населения России, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным Росстата, в январе-сентябре 2015 года количество россиян с доходом ниже прожиточного минимума выросло до 20,3 млн человек.

Примечание: Данные о прожиточном минимуме.
к меню



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. ИНДЕКСАЦИЯ ЗАРПЛАТЫ 2019
    Статья поможет узнать обязательна ли индексация зарплаты для небюджетной сферы, если она никакими документами не предусмотрена. Считается ли это трудовым нарушением и может ли работник добиться индексации, обратившись в трудовую инспекцию или в суд?
  2. СРОКИ ВЫПЛАТЫ, ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ
    Новые сроки выплаты заработной платы. Может ли работник во время приостановления работы все-таки находиться на рабочем месте? Должен ли работодатель в случае задержки выплаты заработной платы выплатить ее с учетом денежной компенсации и морального вреда?
  3. КОМПЕНСАЦИЯ за задержку выплаты зарплаты
    Приведен расчет на калькуляторе компенсации за задержку зарплаты.
  4. МРОТ 2019 Динамика изменения 2019 — 2000 годы
    Приведены значения минимального размера оплаты труда. Данные объединены в таблицу МРОТ 2018-2019 по годам.
  5. ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ 2018-2019 по регионам

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2019 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году в России (последние новости).

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 49 348 рубллей (данные за июнь 2019). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

23 июля Росстат опубликовал данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-июнь 2019 года.

Оклады бюджетников в 1-м полугодии 2019 года, таблица:

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ за январь-июнь 2019 года

Педагоги дошкольного образования

Педагоги организаций общего образования

Преподаватели вузов

Врачи с высшим образованием

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

Младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники учреждений культуры

Научные сотрудники

Российская Федерация

Центральный федеральный округ

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

г.Москва

*

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

в том числе:

Ненецкий авт. округ

*

Архангельская область без авт. округа

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

*

Псковская область

г.Санкт-Петербург

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

*

Республика Крым

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

г. Севастополь

*

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

*

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия — Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

*

Республика Марий Эл

*

Республика Мордовия

Республика Татарстан (Татарстан)

Удмуртская Республика

Чувашская Республика — Чувашия

Пермский край

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

Ямало-Ненецкий авт. округ

*

Тюменская область без авт. округов

Челябинская область

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Республика Тыва

*

Республика Хакасия

Алтайский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Дальневосточный федеральный округ

Республика Бурятия

Республика Саха (Якутия)

Забайкальский край

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

*

Сахалинская область

*

Еврейская автономная область

*

*

Чукотский автономный округ

*

…1)

* Конфиденциальные данные

Для сравнения: данные Росстата по заработным платам чиновников различного уровня (за 2018 год).

Среднемесячная з/п гражданских (муниципальных) служащих

Справочно: среднемесячная з/п работников организаций а субъекте РФ

Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

органов исполнительной власти субъектов РФ

органов местного самоуправления

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

Российская Федерация

105,3

112,2

111,2

Центральный федеральный округ

103,8

118,8

106,2

111,7

Белгородская область

103,2

147,5

116,1

108,7

Брянская область

106,2

105,3

105,2

110,6

Владимирская область

106,9

107,4

110,9

109,9

Воронежская область

104,6

111,8

106,6

111,6

Ивановская область

107,6

104,6

Калужская область

105,6

131,7

122,4

110,7

Костромская область

100,5

111,4

105,3

Курская область

102,8

118,9

110,3

Липецкая область

103,5

114,2

107,3

110,1

Московская область

102,1

102,6

109,8

Орловская область

103,5

99,3

103,9

Рязанская область

105,6

108,9

106,4

109,9

Смоленская область

102,5

116,3

104,9

111,2

Тамбовская область

104,5

105,6

106,4

109,1

Тверская область

102,6

99,4

99,8

110,9

Тульская область

103,2

109,3

109,3

Ярославская область

105,6

100,3

102,5

110,4

г.Москва

101,3

125,8

105,4

110,8

Северо-Западный федеральный округ

103,8

107,6

106,6

111,6

Республика Карелия

105,8

135,7

110,1

111,9

Республика Коми

102,7

108,3

110,2

Архангельская область

107,3

107,3

в том числе:

107,5

104,8

96,5

109,5

Ненецкий авт.округ

Архангельская область без авт.округа

110,1

108,5

108,3

111,3

Вологодская область

105,4

109,8

108,7

111,1

Калининградская область

105,4

107,4

105,7

110,2

Ленинградская область

108,6

114,2

106,9

109,8

Мурманская область

105,1

104,7

106,9

111,2

Новгородская область

107,4

106,2

Псковская область

103,7

111,7

г.Санкт-Петербург

97,5

103,7

101,6

111,9

Южный федеральный округ

106,2

104,7

106,6

110,7

Республика Адыгея

104,6

109,8

108,8

111,1

Республика Калмыкия

112,1

100,6

106,4

112,3

Республика Крым

104,4

101,8

113,1

Краснодарский край

103,6

104,3

106,7

110,2

Астраханская область

108,5

128,6

106,7

113,2

Волгоградская область

103,6

105,4

110,4

Ростовская область

105,8

103,7

105,9

109,8

г.Севастополь

108,5

101,9

110,9

Северо-Кавказский федеральный округ

104,7

110,4

Республика Дагестан

106,6

116,7

107,7

112,7

Республика Ингушетия

108,6

103,3

104,8

110,5

Кабардино-Балкарская Республика

104,8

102,9

104,2

111,1

Карачаево-Черкесская Республика

108,3

111,9

108,9

112,1

Республика Северная Осетия – Алания

104,6

101,4

102,9

110,1

Чеченская Республика

96,9

104,4

102,2

110,9

Ставропольский край

106,9

109,5

108,7

Приволжский федеральный округ

105,7

112,2

109,1

109,8

Республика Башкортостан

114,8

120,5

123,6

Республика Марий Эл

100,3

105,9

105,9

Республика Мордовия

103,2

120,2

108,6

108,7

Республика Татарстан

101,7

120,8

115,7

109,1

Удмуртская Республика

105,7

110,5

103,7

Чувашская Республика

106,1

107,5

109,7

Пермский край

103,3

104,2

108,8

Кировская область

107,3

104,9

105,6

109,7

Нижегородская область

105,9

104,9

108,1

Оренбургская область

104,9

103,3

112,4

Пензенская область

108,1

104,1

105,5

111,1

Самарская область

98,9

112,2

107,2

110,2

Саратовская область

113,6

103,3

110,2

Ульяновская область

104,1

110,9

111,9

110,2

Уральский федеральный округ

106,2

109,8

109,1

108,3

Курганская область

104,6

97,2

106,7

109,7

Свердловская область

109,2

111,6

107,4

108,6

Тюменская область

106,3

109,9

109,3

в том числе:

Ханты-Мансийский авт.округ – Югра

106,3

104,7

Ямало-Ненецкий авт.округ

111,9

112,3

107,5

Тюменская область без авт.округов

105,9

109,5

115,6

110,1

Челябинская область

103,1

108,4

109,2

Сибирский федеральный округ

107,4

112,7

110,4

111,6

Республика Алтай

103,5

109,7

109,8

116,3

Республика Тыва

109,9

112,4

114,6

Республика Хакасия

104,2

98,8

110,5

109,6

Алтайский край

106,4

110,4

112,2

Красноярский край

105,9

112,3

109,8

Иркутская область

108,3

106,8

110,5

Кемеровская область

106,5

120,9

121,1

114,7

Новосибирская область

110,2

126,7

110,2

111,6

Омская область

110,1

113,7

106,6

112,8

Томская область

103,7

106,4

103,8

110,2

Дальневосточный федеральный округ

106,2

109,3

107,8

111,5

Республика Бурятия

105,3

112,8

111,5

Республика Саха (Якутия)

106,4

109,7

105,9

109,4

Забайкальский край

104,6

99,7

Камчатский край

104,8

124,3

107,3

111,6

Приморский край

108,8

123,2

108,5

111,1

Хабаровский край

106,2

107,7

111,2

Амурская область

101,6

107,5

115,2

Магаданская область

109,6

104,3

102,9

Сахалинская область

107,2

106,6

106,7

108,7

Еврейская авт.область

112,1

110,9

Чукотский авт.округ

105,3

99,8

101,7

107,1

Зарплата бюджетников в 2019 году

Индексация окладов бюджетникам является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года. Основной документ — Указ Президента № 597, называемый иногда «приказ 597 президента: дорожная карта 01.01.2018». Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2019-му в первую очередь учителям и врачам.

Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение зарплат является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. Поэтому чиновники пообещали не обойти их стороной и также провести индексацию их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории бюджетников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение окладов
с 1 сентября 2019 — на 6,0 %,
в 2020 — на 5,4 %,
в 2021 — на 6,6 %
Повышение окладов
с 1 октября 2019 на прогнозный уровень инфляции — 4,3 %,
1 октября 2020 — на 3,8 %,
1 октября 2021 — на 4 %

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *