Индивидуальный лицевой счет в пенсионном фонде

Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде РФ — совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки.

Понятие индивидуального лицевого счета в ПФР введено Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Каждый индивидуальный лицевой счет содержит так называемую специальную часть – раздел, в котором отдельно учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на накопительное финансирование трудовых пенсий.

В специальной части лицевого счета учитываются:

  • обязательные взносы работодателей на накопительную часть трудовой пенсии;
  • дополнительные взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений;
  • средства материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии;
  • доход от инвестирования накопленных средств;
  • данные о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений.

Информацию о размерах пенсионных накоплений, а также о результатах инвестирования средств можно узнать из извещения о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета, которое ежегодно рассылает Пенсионный фонд Российской Федерации.

12 марта 2020 09:30

На индивидуальном лицевом счете фиксируются сведения о периодах трудовой деятельности, размере страховых взносов, которые работодатель начисляет и уплачивает за работника из фонда оплаты труда исходя из размера заработной платы каждого. Так формируются индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК), сумма которых напрямую влияет на размер будущей пенсии. В то же время увеличивают ИПК и нестраховые периоды социально значимой деятельности, во время которых человек не работает, и страховые взносы за него не поступают. Например, во время службы в армии, ухода за детьми, инвалидами I группы и гражданами, достигшими 80 лет.

Статистика показывает, что более 70% граждан при назначении пенсии требуется представить дополнительные документы, чтобы пополнить и скорректировать сведения ИЛС. Как правило, дополнительные уточнения требуются по поводу службы в армии, стажа, заработной платы, работы в особых условиях. Такая работа требует времени, т.к. необходимо направить запросы в архивы, организации, военкоматы, службы занятости, причем часто и в другие регионы. В интересах гражданина не затягивать обращение за актуализацией ИЛС. Как правило, по прошествии времени сложнее восстановить документы, особенно в ситуации, если работодатель, прекративший деятельность, не сдал документы в архивные органы. В результате работнику невозможно документально подтвердить уже заработанные пенсионные права: те или иные периоды трудовой деятельности, размер заработной платы.

Задача ПФР и личная заинтересованность каждого гражданина – максимально пополнить ИЛС, чтобы пенсия была назначена в срок и в полном объеме. Зачем подвергать себя риску оказаться в числе тех, у кого ИЛС с пробелами? Несмотря на ещё молодой возраст, необходимо, как можно раньше, позаботиться о своей будущей пенсии и внести на ИЛС недостающие сведения о своих пенсионных правах. Для этого можно лично либо через законного представителя обратиться в клиентскую службу ПФР с заявлением и оригиналами документов, подтверждающих периоды работы, обучения и др. для внесения сведений на ИЛС.

Изучить свой ИЛС граждане могут, не выходя из дома, дистанционно, в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, портале госуслуг и мобильном приложении «ПФР. Электронные сервисы». Сервис называется «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета». Справка содержит информацию о состоянии ИЛС, где отражены сведения от начала трудовой деятельности по настоящее время, если гражданин продолжаете работать.

За предоставлением информации о состоянии ИЛС можно также обратиться в МФЦ или клиентскую службу ПФР. Всем, кто изучил свой ИЛС, убедился в полноте заработанных пенсионных прав и сообщил об этом в ПФР, пенсия назначается по сведениям персонифицированного учета. Поэтому от будущего пенсионера потребуется только направить в личном кабинете гражданина два электронных заявления: о назначении пенсии и о способе её доставки. А о сборе документов и визите в ПФР перед пенсий можно забыть.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *