Как проверить компанию в черном списке?

Существуют интернет-ресурсы, предлагающие посетителям принять участие в создании черных списков организаций. На основе всех оставленных отзывов составляется рейтинг «худших» компаний. Из содержания комментария можно узнать о тех нарушениях, которые стали причиной плохой репутации работодателя. Это может быть хамство, невыплата или регулярные задержки зарплаты и другие обманные или неправомерные действия по отношению к сотрудникам.

Откуда появляются такие списки?

Шкала репутации организаций складывается из отзывов и оценок, оставленных на определенных веб-сайтах. Все просто: чем больше негативных оценок, тем выше фирма в рейтинге худших. Чем больше отрицательных комментариев, тем легче потенциальным соискателям понять, насколько опасно трудоустраиваться в такое место и почему. Подобные форумы создаются с единственной целью — обезопасить людей от неудачного трудоустройства и помочь им не попасть в руки недобросовестного работодателя. Однако, все эти ресурсы существуют неофициально и используются лишь для обмена мнениями и личным опытом.

У организаций тоже есть черные списки

У компаний тоже существуют свои черные списки работников, куда первые при необходимости могут внести заметки о бывших сотрудниках при их увольнении. Чтобы попасть в эту базу, нужно допустить действительно серьезное нарушение. Это может быть воровство, мошенничество, обман, денежные махинации, скандал, злостное уклонение от обязанностей, предоставление ложной информации.

Сведения о сотруднике отправляются в Ассоциацию работодателей, где они вносится в черный список. Этот запрос на включение работника в такой список должен быть подтвержден фактами, заверен подписями и печатями. И хотя создание подобных информационных баз не нарушает законодательства РФ, персональные данные гражданина не могут быть использованы для публичного размещения без его письменного согласия. Черные списки включают в себя следующие сведения о сотруднике: его фамилию, имя, отчество, должность, которую он занимал в компании, и причину внесения его в черный список.

Другие черные списки

Кадровые агентства составляют собственные черные списки, состоящие из двух разделов. Первый включает в себя перечень компаний, которые проявили себя как недобросовестные партнеры и грубо нарушили обязательства по отношению к сотрудникам, направленным кадровой фирмой. Второй раздел существует для соискателей, уличенных в незаконных действиях по отношению к фирме-работодателю или непосредственно кадровому агентству. Однако и такие списки не публикуются официально, поскольку без постановления суда сделать это невозможно.

Не всем можно верить

И хотя существующие черные списки служат для того, чтобы помочь людям и компаниям избежать ошибок, нельзя полагаться на эти сведения безоговорочно. Есть ряд факторов, которые могут ставить под сомнение достоверность рейтингов компаний.

  • Черные списки составляются на основе мнений и оценок людей, поэтому не всегда представленная информация может соответствовать действительности. Человеческий фактор играет роль. Обиженный сотрудник под влиянием эмоций может наговаривать на фирму, где он работал, а не слишком порядочный начальник — отомстить подчиненному, создав ситуацию для внесения сведений о нем в Ассоциацию работодателей.

  • Конкуренция между компаниями часто ведет к фальсификации отзывов. Часть комментариев может быть оставлена не бывшими сотрудниками предприятия, а людьми, работающими на фирму-конкурента в попытке подорвать репутацию первой.

Постараться выяснить как можно больше о компании, в которой вы планируете работать — вполне разумный ход. Особенно учитывая то, как много на рынке труда бессовестных работодателей, стремящихся получить быстрый доход за счет доверчивых соискателей. Изучите максимальное количество доступной информации о компании, прежде чем принять решение о трудоустройстве в этой организации.

Полезные ссылки

Здесь можно проверить, не находится ли интересующая вас фирма в черном списке организаций .

Также вы можете проверить, является ли компания официально действующей на этом ресурсе . Для этого в разделе «Попробуйте сами» введите ИНН, название фирмы, ее адрес или имя индивидуального предпринимателя. В открывшемся окне вы сможете увидеть актуальные данные, касающиеся потенциального работодателя.

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2013, N 6

ЧЕРНЫЙ СПИСОК НАЛОГОВИКОВ: КТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДИРЕКТОРОМ

В статье рассматривается последовательность процедур при получении выписки из реестра дисквалифицированных лиц.

Дисквалификация как вид наказания

Знаете ли вы, что вся документация, подписанная руководителем и (или) главным бухгалтером, может быть признана недействительной только лишь одной справкой? Если вы впервые слышите об этом, то подтверждение тому ищите в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Одним из видов наказаний признается дисквалификация.

Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация как вид наказания заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ.

Реестр дисквалифицированных

Как видно, дисквалификации наиболее подвержены лица, занимающие ключевые посты в структуре организации. Как же можно определить, насколько правомочно то или иное лицо занимать руководящую должность? В этом поможет реестр дисквалифицированных лиц, в который всегда можно (а в отдельных случаях — даже нужно) направить запрос. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (ред. от 06.05.2011) утвердило Положение о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц.

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице:

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства;

— в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения;

— дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;

— срок дисквалификации;

— даты начала и истечения срока дисквалификации;

— наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

— сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

— основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

— дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц.

Очень важно, что информация, содержащаяся в реестре, является открытой. Вот почему определенный круг лиц может получить выписку из реестра.

Запросы о предоставлении информации, содержащейся в реестре, фиксируются в реестре с указанием лица, обратившегося с запросом, даты запроса и даты предоставления информации.

Срок предоставления информации, содержащейся в реестре, составляет 5 дней с даты получения уполномоченным федеральным органом соответствующего запроса.

Государственные органы, задействованные в процессе обмена информацией по дисквалифицированным лицам, работают по следующей схеме.

Уполномоченный федеральный орган направляет уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Также направляются сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в реестр в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КоАП РФ составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации.

Пребывание в реестре дисквалифицированных лиц всегда временное.

Исключение из реестра дисквалифицированных лиц производится:

— по истечении срока дисквалификации;

— во исполнение вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации, заверенная копия которого поступила в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из реестра дисквалифицированных лиц.

Подача запроса

Запрос о том, числится ли гражданин в реестре дисквалифицированных лиц, в настоящее время надо направлять в Федеральную налоговую службу. Ранее держателем такого реестра выступал МВД. Запросы подаются в соответствии с Приказом ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ «Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц».

Информация из реестра дисквалифицированных лиц предоставляется всем заинтересованным лицам (физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления) по соответствующему запросу о конкретном лице.

Для выдачи информации заинтересованное лицо должно оформить запрос по установленной форме.

Примерный образец

(наименование налогового органа)

ЗАПРОС

(полное наименование организации — инициатора запроса)

(основной государственный регистрационный номер ОГРН юридического лица)

(ИНН юридического лица)

(адрес юридического лица)

в лице ____________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

(дата и место рождения)

Действующего(ей) на основании _____________________________________________

(наименование документа)

Прошу сообщить информацию о наличии сведений в отношении

(настоящая фамилия, в скобках имевшиеся ранее, имя, отчество)

_____________________ года рождения, место рождения _______________________

(число, месяц, год)

(полные сведения о месте рождения)

в Реестре дисквалифицированных лиц.

Квитанция о перечислении в федеральный бюджет платы за предоставление

информации, содержащейся в Реестре, и копия документа, подтверждающего

полномочия получения информации, прилагаются.

выдать на руки, направить по почте по адресу:

Информацию прошу ——————————————— ____________

(ненужное зачеркнуть)

«__» ________ 200_ г. _____________

(подпись)

Запрос заинтересованного лица о предоставлении информации из реестра на бумажном носителе представляется непосредственно или направляется почтовым отправлением в любой территориальный налоговый орган независимо от места жительства (места нахождения) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения.

Запрос должен содержать следующие сведения:

— фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, обратившегося с запросом (при обращении юридического лица — дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица — инициатора запроса);

— фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, о котором запрашивается информация;

— указание на удобный способ получения информации (лично, по почте (с указанием адреса)).

Запрос о предоставлении информации из реестра может направляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

При направлении запроса в электронной форме он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос. По запросу, направленному с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выписка (справка, информационное письмо) выдается (направляется) заинтересованному лицу в соответствии со способом, указанным заинтересованным лицом в запросе, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Оплата и получение информации

Но прежде чем отправлять запрос, необходимо позаботиться об оплате выдачи информации.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация предоставляется бесплатно. Иным заинтересованным лицам — за плату в размере одного минимального размера оплаты труда.

Поэтому в случаях, если предоставление содержащейся в реестре информации осуществляется за плату, одновременно с запросом представляется документ, подтверждающий оплату. Срок предоставления информации составляет всего 5 дней со дня получения соответствующего запроса.

Информация из реестра предоставляется в виде:

— выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице по установленной форме;

— справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице.

Примерный образец

Выписка из реестра дисквалифицированных лиц

29 апреля 2013

«—» ————- —- г. N ___________

На основании вступившего в силу постановления (решения) суда от

(дата постановления)

Судебный участок N 6 Ленинского района

(наименование суда)

Закапустин

гражданин(ка) ————————————————————-

(фамилия дисквалифицированного лица)

Евгений Леонидович

(имя, отчество (при наличии))

30 октября 1967 г. Саратов

родившийся(аяся) «—» —————— г. место рождения ——————

включен(а) в реестр дисквалифицированных лиц за N ————————-

1 (один) — —

Срок дисквалификации ——- год(а) ——— месяцев ——— дней

22 января 2014

Дата окончания дисквалификации «—» ————— —- г.

Руководитель (заместитель

руководителя) налогового органа ______________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М. П.

Примерный образец

Справка

об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц

сведений о запрашиваемом лице

29 апреля 2013

«—» ————- —- г. N ___________

Левитина

Гражданин(ка) ————————————————————-

(фамилия)

Анна Игоревна

(имя, отчество (при наличии))

15 мая 1975 г. Ленинград

родившийся(аяся) «—» ————— г. место рождения ———————

в реестр дисквалифицированных лиц не включен(а).

Руководитель (заместитель

руководителя) налогового органа ______________ __________________________

(подпись) (Ф. И. О)

М. П.

Такая справка выдается при отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице либо при невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо. Предоставленная на основании запроса информация, содержащаяся в выписке либо справке, является актуальной (действительной) на дату, по состоянию на которую сформирован документ, содержащий эту информацию.

Обратите внимание, что для получения документа из ФНС России уполномоченным представителем работодателя представляется документ, подтверждающий его полномочия. Таким образом, не забудьте оформить и взять с собой доверенность.

Документы, подготовленные по результатам рассмотрения запроса о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, не истребованные в день, указанный при приеме запроса, не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем почтовому адресу.

Библиографический список

1. Горячев А. С. Когда платит директор // Юрист. 2005. N 6. С. 62.

2. Акопова Е. М., Акопов Д. Р. Особенности правового регулирования труда руководителей государственных унитарных предприятий / Государство и право. 1997. N 6. С. 57 — 59.

3. Зайцева Л. В. Особенности трудового договора с руководителем организации // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2006. N N 1 — 3.

О. Осинова

Менеджер по персоналу

ООО «Компания «Драмон-тест»

Подписано в печать 14.05.2013

Согласно действующему закону адрес юрлица — это место, указанное при его госрегистрации. Тем не менее, в кодексе об админправонарушениях предусмотрена ответственность юридического адреса, если он не идентичен с фактическим местонахождением.

Фактический и юридический адрес организации – какова ответственность за несоответствие?

Довольно часто несоответствие юридического и фактического адреса признается фискальными органами нарушением, которое заключается в представлении искаженных или неправдивых сведений для внесенияя их в единый госреестр юрлиц.

Норма КоАП Российской Федерации (статья 14.25) предусматривает наступление админответственности для должностных лиц компании за неподачу либо подачу неправдивых сведений о юрлице в регистрационный орган. Админнаказание накладывается в виде вынесения предупреждения (мягкая форма административного наказания) или наложения штрафа в размере, равном 5 тыс. руб. (часть третья указанной выше статьи).

Иная норма КоАП (четвертая часть статьи 14.25) указывает на наложение административных санкций за такое же деяние, которое совершено умышленно. Санкции следующие: наказание в виде дисквалификации (запрета на занятие такой деятельностью) до трёх лет или тоже штраф за то, что не совпадает юр адрес и фактический адрес в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Что характерно, в Кодексе об административных нарушениях нет четкого указания того, какие именно сведения считаются недостоверными или предоставленными умышленно искаженными. Зато ФНС России регулирует данные пробелы в законодательстве своими письмами-разъяснениями. Хотя они по своей природе не могут быть норморегулирующими и часто не принимаются судами во внимание.

Так, например, ВАС РФ растолковал, в своем свежем августовском решении, что под местом нахождения организации понимается лишь населенный пункт, поэтому вносить изменения в устав (учредительные документы) при переезде компании в границах одного населенного пункта совсем необязательно.

Несовпадение юридического и фактического адреса – ответственность за опоздание в постановке на учёт

В статье 15.3 (часть первая) КоАП указывается, что для должностных лиц юрлица предусмотрена ответственность если совпадение юридического и фактического адреса отсутствует. По факту же применяются санкции за нарушение установленных сроков подачи сведений (заявления) для постановки на учёт в налоговой. Обычно применяются санкции в виде предупреждения либо же взыскивается штраф за отсутствие юридического адреса или его несовпадение в размере 500-1000 руб.

Вторая часть вышеуказанной статьи предусматривает админответственность за совершение такого же действия, связанного с ведением деятельности без постановления на учёт в налоговой инспекции, в виде наложения админштрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

Кроме этого, норма HK РФ (статья 116, часть первая) прописывает ответственность самого юрлица за нарушение сроков подачи заявления (сведений) о постановке на учёт в налоговой инспекции в виде наложения штрафа в размере, равном 10 тыс. руб.

Следующая часть указанной нормы более жесткая — это уже не простая ответственность юридического адреса, здесь речь идет о наложении санкций на юрлицо в размере не менее 40 тыс. рублей. В этом случае фискалы считают, что штраф за осуществление хозяйственной деятельности без постановки на учёт в налоговой инспекции должен накладываться в размере 10 % от дохода, полученного от такой деятельности за весь срок ее осуществления. Только вот этот доход, скорее всего, фискалы будут рассчитывать, опираясь на косвенные сведения.

Юридический и фактический адрес ООО – ликвидация юрлица и последствия для контрагентов

В некоторых случаях, если имеет место несоответствие юридического и фактического адреса ООО, то фискальные органы могут посчитать, что при регистрации был предоставлен фиктивный юридический адрес. Последствия этого могут быть более неприятными.

Так, налоговики могут инициировать начало ликвидации юрлица. Для этого они обращаются в суд на основании ГК РФ и ФЗ «О госрегистрации юрлиц», в соответствии с которыми юрлицо может быть ликвидировано по постановлению суда в случае допущенных при его учреждении серьезных нарушений законодательства, если эти нарушения имеют неустранимый характер.

Серьезные «испытания» в этом случае ожидают и контрагентов такого юрлица. Если налоговая пришла к выводам, что предоставлен при регистрации фиктивный юридический адрес, то контрагенты такого юрлица могут потерять право на применение налоговых вычетов, полученных по сделкам с таким юрлицом. Ведь доводы налоговой инспекции в таких случаях основываются на том, что само предприятие не осуществляло реальную предпринимательскую деятельность и установить обратное можно будет лишь через суд.

Пользоваться данным сервисом нетрудно: достаточно ввести хотя бы один известный реквизит – ОГРН, ИНН или полное наименование фирмы, а также вписать контрольные цифры для защиты от спама, и вот уже доступ к списку «подозрительных лиц» получен.

Если организация числится в нем, то в результатах поиска будут отображены следующие данные:

  • ОГРН юридического лица,
  • ИНН,
  • полное наименование фирмы,
  • адрес (место нахождения) юридического лица.

Также вы сможете увидеть дату формирования сведений.

Если же у налоговой пока нет претензий к юридическому адресу искомой компании, то внизу окошка появится надпись: «Информация по указанному юридическому лицу не найдена».

О важности получения официальных писем говорилось много раз. Однако не все руководители предприятий уделяют этому вопросу должное значение. Ведь создание подобного сервиса говорит о намерении налоговой службы всерьез бороться с «недостоверностью». К сожалению, борьба против фирм-однодневок ведет к тому, что как обычно больше всего страдают добросовестные налогоплательщики. Немало фирм, ведущих честную деятельность, производящих товары, оказывающих услуги, к сожалению, по каким-то причинам не получают письма по юридическому адресу. Причин неполучения писем может быть много – плохо поставленный документооборот, несовпадение юридического и фактического адресов, плохая работа почтового отделения.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *