Капитальное вложение

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 4 статьи 79 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

2.1.1. Порядок предоставления инвестиций в виде бюджетных средств

Финансирование строительства осуществляется в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 года № 714 (далее – Положение № 714).

Капитальные вложения могут направляться:

› на новое строительство;

› на реконструкцию;

› на техническое перевооружение строек и объектов, включенных в перечень объектов для федеральных государственных нужд.

Определение этих понятий дано в письме Минфина СССР от 29 мая 1984 года № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения. Как правило, реконструкция производится без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связана с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса и осуществляется по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.

К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год, утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2005 года № 131-р.

Размер и порядок финансирования капитальных вложений определяется государственным контрактом (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Финансирование может происходить как за счет одного, так и за счет нескольких источников одновременно. При реализации федеральных и региональных целевых программ финансирование осуществляется не только за счет бюджетных средств, но и внебюджетных источников. Причем внебюджетные источники, как правило, составляют большую часть в общем объеме финансирования.

К внебюджетным источникам финансирования целевых программ относятся:

› взносы участников реализации программ;

› целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;

› кредиты банков;

› средства фондов и общественных организаций;

› средства зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);

› другие поступления.

Получение и целевое использование бюджетных средств регулируется Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), нормативными документами Правительства РФ и субъектов РФ.

Согласно статье 162 БК РФ получателем бюджетных средств, кроме бюджетных организаций, могут быть и иные организации, которые имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Согласно пункту 27 раздела 3 Положения № 714 выделение ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год.

Таким образом, основанием для получения целевых средств является утвержденная бюджетная роспись.

Определение бюджетной росписи дано в статье 6 БК РФ.

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетные средства, согласно статье 69 БК РФ, предоставляются юридическим лицам в форме субвенций и субсидий.

Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета с лицевого счета получателя средств федерального бюджета, открытого заказчику-застройщику в территориальном органе Федерального казначейства, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.

Субсидии и субвенции могут также предоставляться из местного бюджета в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления (ст. 78 БК РФ).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

В государственных и местных бюджетах капитальные вложе­ния выделяются в особую группу, а их совокупность образует бюджет развития.

В системе бюджетных расходов капитальные вложения име­ют особое значение, поскольку связаны с вложением бюджет­ных средств в основные фонды и нематериальные активы, со­зданием государственных (муниципальных) запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расхо­ды на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и. муниципальной собственности (их реконст­рукцию, расширение или техническое перевооружение), инвес­тиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и го­сударственные гарантии инвесторам, финансирующим высоко­эффективные проекты.

Основными нормативными правовыми актами, регулирую­щими финансирование капитальных вложений, являются БК РФ, Федеральный закон «О Бюджете развития Российской Фе­дерации», Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», соответству­ющие нормативные правовые акты субъектов РФ и акты орга­нов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной дея­тельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения — это инвести­ции в основной капитал (основные средства), в том числе затра­ты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техни­ческое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыс-кательские работы и другие затраты.

Капитальные вложения могут направляться в объекты, нахо­дящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, за исключением тех видов вновь созда­ваемого или модернизируемого имущества, инвестиции в кото­рое не допускаются федеральным законодательством. Капиталь­ные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установ­ленном порядке стандартам (нормам и правилам), запрещают­ся. Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных или привлеченных денежных средств.

Федеральные органы государственной власти и органы госу­дарственной власти субъектов РФ осуществляют государствен­ное регулирование капитальных вложений, используя для этого различные формы и методы, открытый перечень которых уста­новлен законодательством:

во-первых, создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капи­тальных вложений, путем: совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортиза­ционных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих ин­дивидуального характера; защиты интересов инвесторов; предос­тавления субъектам инвестиционной деятельности льготных ус­ловий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ; расширения использова­ния средств населения и иных внебюджетных источников фи­нансирования жилищного строительства и строительства объек­тов социально-культурного назначения; создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регу­лярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оце­нок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимо­нопольных мер; расширения возможностей использования зало­гов при осуществлении кредитования; развития финансового лизинга в Российской Федерации; проведения переоценки ос­новных фондов в соответствии с темпами инфляции; создания возможностей формирования субъектами инвестиционной дея­тельности собственных инвестиционных фондов;

во-вторых, прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: разработки, утверждения и финансирования инвестици­онных проектов, осуществляемых Российской Федерацией со­вместно с иностранными государствами, а также инвестицион­ных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ; формирования пе­речня строек и объектов технического перевооружения для фе­деральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета; предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проек­там за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов РФ; размещения на конкурсной основе средств фе­дерального бюджета (Бюджета развития Российской Федера­ции) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов; проведения экспертизы инвестици­онных проектов в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации; защиты Российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненау­коемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуще­ствления контроля за их соблюдением; выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвес­тиционный процесс временно приостановленных и законсерви­рованных строек и объектов, находящихся в государственной собственности; предоставления концессий Российским и инос­транным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формы, методы и основы регулирования капитальных вло­жений органами местного самоуправления аналогичны государ­ственному уровню, но реализуются только в рамках финансо­вой компетенции муниципальных образований. По согласова­нию с органами местного самоуправления допускается их участие в финансировании проектов, осуществляемых ‘Россий­ской Федерацией и (или) субъектами РФ.

В соответствии с БК РФ расходы на финансирование бюд­жетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или регио­нальную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполни­тельной власти субъекта РФ или органа местного самоуправле­ния. При этом федеральные инвестиционные объекты, предус­матривающие расходы в сумме более 200 тыс. минимальных раз­меров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. В федеральную адресную инвестиционную программу могут быть включены объекты государственной соб­ственности субъектов РФ и объекты муниципальной собствен­ности, что влечет возникновение особой группы межбюджет­ных правоотношений, складывающихся между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) от­носительно передачи из федерального бюджета ассигнований, предусмотренных на финансирование названных объектов.

Бюджетные инвестиции на особых условиях могут предос­тавляться и юридическим лицам, не являющимся государствен­ными или муниципальными унитарными предприятиями. Осу­ществление капиталовложений в подобные предприятия влечет возникновение права государственной или муниципальной соб­ственности на эквивалентную часть уставных капиталов и иму­щества юридических лиц, что оформляется соответствующим образом как участие Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в уставных капиталах инвестируе­мых лиц. В проект бюджета капиталовложения на подобные цели включаются только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной до­кументации, плана передачи земли и сооружений, проекта до­говора между Правительством РФ, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного са­моуправления и инвестируемым юридическим лицом об учас­тии государства или муниципального образования в собствен­ности субъекта инвестиций. Созданные в результате инвестиро­вания бюджетных средств объекты в эквивалентной части уставных капиталов и имущества передаются в управление со­ответствующим государственным или муниципальным органам.

Бюджет развития Российской Федерации предназначен для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов бюджета. Доходы Бюджета развития Российской Федерации складываются за счет: внутренних и внешних заимствований России на инвестиционные цели; час­ти доходов от использования, продажи и приватизации феде­рального имущества; доходов от бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, срочности и платнос­ти; отчислений от части поступлений и размещения государ­ственных ценных бумаг и др. Платность за пользование сред­ствами Бюджета развития Российской Федерации устанавлива­ется в виде процентов либо в качестве закрепления в государственной собственности части акций создаваемого ак­ционерного общества. Размер процентов за пользование сред­ствами Бюджета развития Российской Федерации определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответству­ющий год. Размещение средств Бюджета развития Российской Федерации осуществляется исключительно на конкурсной ос­нове, механизм реализации которой устанавливается Прави­тельством РФ, а относительно бюджета развития субъекта РФ — органом исполнительной власти соответствующего региона. Ис­пользование временно свободных денежных средств бюджета развития соответствующей территории на финансовые операции, не связанные с инвестиционными проектами, не допускается.

Особенностью складывающихся правоотношений в сфере ка­питаловложений из Бюджета развития Российской Федерации является возможность делегирования отдельных бюджетных прав (компетенции) Российской Федерации на уровень субъектов РФ. Здесь субъекты РФ выступают не как получатели средств феде­рального бюджета, а как реализаторы, проводники федерального центра, осуществляющие цели и задачи Бюджета развития Рос­сийской Федерации. Объектами этих правоотношений являются: выдача заключений, предусматривающих принятие субъектом РФ обязательств по предоставлению государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в административных границах субъекта РФ; проведение инвестиционных конкурсов Бюджета развития Российской Федерации по отдельным катего­риям инвестиционных проектов; предоставление государствен­ных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации или финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации на условиях возвратности, платности и срочности.

Контроль за исполнением Бюджета развития Российской Федерации осуществляется в тех же формах и аналогичными методами, что и контроль за исполнением федерального бюд­жета. Текущие проверки финансовой деятельности Правитель­ства РФ по использованию средств Бюджета развития Россий­ской Федерации осуществляются Счетной палатой РФ по пору^* чению Государственной Думы. На местном уровне контроль за использованием средств муниципальных бюджетов развития осуществляют структуры, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

В целях повышения эффективности капиталовложений, со­здания условий для широкого привлечения финансовых ресур­сов, в том числе от иностранных инвесторов, и для реализации приоритетных инвестиционных проектов было создано государ­ственное предприятие — Российская финансовая корпорация. Названная корпорация наделена функциями агента Правитель­ства РФ по финансированию инвестиционных проектов на воз­вратной и коммерческой основе за счет централизованных фи­нансовых и кредитных ресурсов, направляемых на инвестици­онные цели. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется Российской финансовой корпорацией за счет средств Российских и иностранных инвесторов.

Для мобилизации средств юридических лиц и граждан в инвестиционные проекты Российская финансовая корпорация имеет право эмитировать и размещать ценные бумаги.

Средства инвестиционного фонда, находящегося в распоря­жении Российской финансовой корпорации, формируются за счет средств федерального бюджета и кредитов Центрального банка РФ, направляемых на финансирование капитальных вло­жений, части средств внебюджетных фондов, предназначенных для осуществления отраслевых инвестиционных программ, а также средств, аккумулируемых самой корпорацией.

Для выполнения возложенных задач Российская финансовая корпорация осуществляет ряд функций, основными из которых являются:

конкурсный отбор и экспертиза инвестиционных проектов, обеспечивающих приоритетные направления структурной пере­стройки экономики, осуществляемых за счет средств корпорации;

предоставление по поручению Правительства РФ кредитов и осуществление финансирования инвестиционных проектов за счет государственных средств, предназначенных на централизо­ванные капитальные вложения, ресурсов Центрального банка РФ, а также привлеченных корпорацией средств;

установление договорных отношений с коммерческими бан­ками, которые осуществляют финансирование инвестиционных проектов;

организация контроля за эффективным использованием ин­вестируемых средств;

привлечение на коммерческой основе средств инвесторов, в том числе иностранных;

предоставление по поручению Правительства РФ государ­ственных гарантий иностранным инвесторам и кредиторам;

использование по поручению Правительства РФ иностран­ных кредитов, включая их размещение на конкурсной основе, в порядке, установленном действующим законодательством.

Финансово-инвестиционные компании могут создаваться и на уровне субъектов РФ для реализации целей, аналогичных российской финансовой корпорации.

Таким образом, государство осуществляет финансирование капитальных вложений с учетом потребностей развития эконо­мики, сохраняя при этом императивные методы воздействия на инвестиционные процессы.

Бюджетные инвестиции

Бюджетный учет, N 8, 2011

С.Г.Хабаев,
доктор экономических наук, доцент,
консультант ООО «ЦентрАудит М»

В связи с принятием Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялся порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений. Одним из видов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений стали бюджетные инвестиции.

Основные положения

Возможность предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям предусматривается статьей 79 Бюджетного кодекса.
Определение бюджетной инвестиции представлено в статье 6 Бюджетного кодекса. Согласно данному определению бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Для более точного определения, какие операции следует относить к бюджетным инвестициям, а какие нет, следует обратиться к другим статьям Бюджетного кодекса. Такого рода необходимость связана с тем, что в Гражданском кодексе нет четкого определения имущества и, например, любое основное средство, приобретенное бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем, является государственным (муниципальным) имуществом.
В пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса определено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Кроме этого в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1204 (далее — Постановление N 1204). Данный документ предусматривает в 2011 году бюджетное инвестирование в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, находящихся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением федеральных бюджетных и автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, может быть установлен аналогичный порядок.
Рассмотрим определение материальных объектов, указанных в пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса и Постановлении N 1204. Определение объекта капитального строительства раскрывается в статье 1 Градостроительного кодекса. Согласно данной статье объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Определение понятий «здания» и «сооружения» представлено в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее — ОКОФ). Согласно данному документу:
— к подразделу «Здания (кроме жилых)» относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу;
— к подразделу «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений;
— к подразделу «Жилища» относятся здания, предназначенные для невременного проживания.

Бухгалтерский учет

Рассмотрим порядок отражения бюджетных инвестиций в учете бюджетных и автономных учреждений. В соответствии с пунктом 21 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н) хозяйственные операции, осуществляемые за счет средств, выделяемых в качестве бюджетных инвестиций, отражаются с кодом вида финансового обеспечения деятельности «6» (бюджетные инвестиции).
Согласно пункту 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н), объем выделяемых для бюджетных учреждений бюджетных инвестиций отражается на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы».
Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами определен приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее — Приказ N 7н). Согласно пункту 2.1.2 данного приказа для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
Аналогичная позиция содержится и в отношении автономных учреждений (пункт 2.1.3 Приказа N 7н).
Пример 1
Бюджетному учреждению определены бюджетные инвестиции в размере 12000000 руб. В первом квартале перечислена сумма в размере 5000000 руб. Бюджетное учреждение за счет бюджетных инвестиций осуществляет строительство здания. В отчетном периоде строительная организация выполнила один из этапов, связанных со строительством здания, стоимостью 40000000 рублей.
Дебет 6 205 81 560

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *