Комиссия ПДК

Содержание

Сколько человек должно входить в состав комиссии?

Уважаемый Михаил!
В белорусском законодательстве мне не встречалось определение термина «комисcия» (имеется в виду просто «комиссия»).
Однако в ряде нормативных актов, регулирующих вопросы работы различных конкретных комиссий, упоминается, что в комиссии должно быть 3, 5, 7, 9 и т.д. человек.
Если мыслить теоретически и исходить из определений, представленных в различных словарях, то комиссия — это коллегиальный орган (т.е. состоящий из нескольких человек). Поскольку комиссия создается для коллегиального принятия каких-либо решений и т.д., то из этого следует, что в комиссии должно быть нечетное количество человек, т.к. при четном их количестве голоса могут распределиться 50/50, что станет препятствием для принятия комиссией решений.
Поскольку после единицы минимальное нечетное число — это 3, следовательно, в комиссии должно быть не менее 3-х человек (если законодательством для конкретной комиссии не предусмотрено большее количество членов).

Как прийти к компромиссу в вопросах охраны труда (далее ОТ) между администрацией предприятия и трудящимся? Так позволит сделать только их объединенное сотрудничество, созданное с целью улучшения защиты людей на производстве.

Для этого избираются специальные постоянно действующие комитеты (комиссии). Такие внутрипроизводственные органы организуют совместные усилия администрации и сотрудников, направленные на качественное выполнение требований по ОТ. Какие же существуют требования к их созданию и работе?

Цели, задачи и функции

Основная цель создания объединения представителей сторон — обеспечение пропорционального участия всех трудящихся в решении разноплановых вопросов для соблюдения безопасных условий, правил гигиены и производственной среды во время выполнения сотрудниками должностных обязанностей.

Приоритетные задачи ПДК:

  • соблюдение правил по ТБ;
  • контроль выполнения требований ОТ;
  • обследование и аттестация рабочих мест;
  • участие в приемке зданий, сооружений и других объектов в эксплуатацию;
  • проведение расследований чрезвычайных происшествий;
  • изучение причин, повлекших возникновение профзаболеваний;
  • другие, которые направлены на защиту здоровья работников.

Чтобы комиссия по охране труда могла выполнить все поставленные задачи, ее наделяют определенными функциями.

В приоритете следующие действия комиссии:

  • Представители должны изучать и рассматривать на заседаниях предложения по ОТ, поступившие от работодателя, профкома или рабочих.
  • Рекомендовать работодателям мероприятия, которые направлены на обеспечение сохранности жизни и здоровья работников во время трудовой деятельности.
  • Принимать участие в проведении обследований условий работы в помещениях и на территории всей организации.
  • Акцентировать внимание ответственных лиц на выявленных нарушениях в сфере ОТ для их устранения.
  • Рассматривать обращения работников, жалующихся на плохое соблюдение правил ТБ руководителями предприятий.
  • Анализировать причины, приведшие к травматизму, и разрабатывать план мероприятий по недопущению их повтора.
  • Изучать факторы, вызвавшие профессиональное заболевание у трудящихся, чтобы устранить или снизить их воздействие.
  • Проверять эффективность мероприятий по ТБ.
  • Подготавливать сообщения и данные о фактическом состоянии службы ОТ на предприятии.
  • Участвовать в аттестации рабочих мест.
  • Содействовать в обновлении технологического оборудования, созданного по новейшим технологиям, для улучшения методов ОТ.
  • Согласовывать статьи в бюджете предприятия, касающиеся улучшения условий труда.
  • Контролировать обеспечение коллектива организации всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты и спецодежды.
  • Содействовать администрации организации в вопросах обучения персонала с целью использования безопасных методов, приемов в работе.
  • Настаивать на своевременном проведении инструктажей для ознакомления работников правилам ТБ.

Обязательна или нет?

Основные положения о формировании комитетов по ОТ изложены в статье 218 ТК РФ. Но его создание не является обязательным условием для работодателя.

Например, отсутствие комитета по ОТ в ООО «Газпромнефть-Челябинск» в суде не было признано нарушением закона.

Вкратце изложим суть дела.

При проверке трудовой инспекцией в ООО «Газпромнефть-Челябинск» соблюдения правил ОТ были выявлены несколько нарушений. Одно и з них заключалось в том, что на предприятии руководитель не сформировал комитет по ОТ.

В администрацию организации поступило предписание об устранении нарушений и необходимости организовать комиссию по ОТ. Однако управляющее звено компании не согласилось с требованиями трудового инспектора и был подан иск в суд.

В суде первой инстанции многие из пунктов предписания были признаны незаконными, но обязательство о создании комитета признано обоснованным нарушением ст. 218 ТК России.

Поскольку работодателя не удовлетворило решение суда первой инстанции, дело было рассмотрено по его жалобе в апелляционном суде. Свое несогласие он обосновал тем, что статья 218 ТК РФ не требует создавать комитет по ОТ в обязательном порядке.

В ходе рассмотрения данного вопроса апелляционный суд пришел к выводу, что право на создание профсоюза (ст. 21 ТК РФ) и выдвигать членов на осуществление полномочий по охране труда (ст. 370 ТК РФ) закреплено за работниками. Следовательно, к работодателю нельзя выдвигать требования о создании комиссии инспекторами по ОТ.

В законе указано, что право проявить инициативу закреплено за работниками, их представительным органом или работодателем. Но это не является их обязанностью, поэтому руководство может, как ее проявить, так и не проявлять.

К тому же, изучая материалы по данному делу, суд не обнаружил доказательств того, что рабочий персонал предприятия выступал с предложением о создании комитета по ОТ, но его не сформировали по вине управляющей администрации.

Принимая эти обстоятельства во внимание, апелляционный суд пришел к выводу, что предписание трудовой инспекции и решение суда первой инстанции — незаконны.

На этом основании они были отменены.

Организация деятельности комиссии по охране труда

Во всех типах организаций ПДК формируется только на паритетной основе, т.е. в ее состав входят управленцы, члены профсоюза или доверительные лица рабочего персонала.

Орган осуществляет свою деятельность исключительно для улучшения сотрудничества и урегулирования отношений между сотрудниками и управленцами компании относительно усиления безопасности трудящихся.

На предприятии приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия по ОТ. Ее основная задача заключается в обеспечении согласованного сотрудничества рабочего персонала с управляющей администрацией внутри одной организации.

Однако бывает так, что проблемные вопросы возникают в границах одного предприятия. Поэтому решением задач, требующих межотраслевой координации, занимается уже межведомственная комиссия по ОТ. Ее формируют органы власти в федеральных округах и региональных субъектах.

Принцип деятельности комитета организуется в определенном порядке.

Его члены должны решать задачи и осуществлять свои полномочия в соответствии с планом работы. Этот документ вначале оговаривается и согласовывается на заседании, а затем утверждается председателем комиссии.

Особенности формирования

Избрание членов, входящих в состав ПДК, должно соответствовать Типовому положению от 29 мая 2006 г.

В составе такого объединения должны быть представители не только от руководящего звена компании, а и профессиональных союзов или иного уполномоченного сотрудника, выдвинутого в членство работниками на общем собрании. Если в организации существует служба ОТ, то его работник также может стать его членом.

Бывает так, что в организации нет первичной профсоюзной организации. Тогда в состав комитета могут войти сотрудники, которые были избраны на общем собрании трудящихся.

Члены комиссии, которые являются представителями работодателя, назначаются приказом.

Члены ПДК должны быть обучены нормативам по ОТ за счет средств организации. Для этого они направляются в специализированные учебные комбинаты не реже 1 раза в 3 года.

Когда внутренняя комиссия по ОТ сформирована, руководитель должен издать отдельный приказ о ее создании по согласованию с профсоюзным органом.

Состав и основания для включения работников

Кто входит в состав комиссии по ОТ?

Членами данного комитета могут быть назначены:

От управляющей администрации:

  • специалисты по ТБ и гигиене труда;
  • руководители производственных отделов;
  • сотрудники из юридической и других служб.

От трудового коллектива:

  • рабочие основных профессий;
  • уполномоченные лица, избранные на коллективном собрании;
  • члены профкома.

Отзывать или заменять членов, представляющих интересы трудящихся, имеют право на коллективном собрании работники предприятия или профсоюзная организация.

На первом заседании ПДК распределяются основные обязанности.

В органе избирают председателя, его заместителей от каждой стороны и секретаря. Чаще всего руководитель или его представитель становятся председателем, а его заместителем — уполномоченный трудящихся.

Функции секретаря возлагают на сотрудника из службы ОТ.

Сколько человек требуется?

Количество представителей в комиссии зависит от нескольких факторов:

  • общей численности штата;
  • специфики производства;
  • наличия структурных подразделений;
  • других особенностей производства.

Полномочия, права и обязанности

Комиссия наделена такими полномочиями:

  • проводить проверки на соответствие условий работы трудящихся требованиям ТБ;
  • требовать организации бесплатной выдачи лечебно-профилактических продуктов специалистам, деятельность которых связана с вредным воздействием окружающих факторов;
  • разрабатывать и предлагать администрации предприятия методы улучшения условий труда;
  • содействовать предотвращению травматизма и поддерживать профилактические способы, защищающие от возникновения профессиональных заболеваний;
  • информировать рабочий персонал об улучшении трудовых условий;
  • предлагать работодателю стимулировать штатных рабочих к неукоснительному соблюдению требований ОТ через материальные поощрения;
  • ходатайствовать о премировании лучших работников, соблюдающих правила ТБ;
  • принимать участие в разрешении спорных вопросов, возникших из-за нарушений требований по ОТ со стороны трудового коллектива или недостаточного обеспечения работодателем их средствами индивидуальной защиты.

Для выполнения своих полномочий члены комиссии по ОТ должны быть наделены следующими правами:

  • Беспрепятственно получать сведения от руководства и службы ОТ: об условиях работы, о случившихся ЧП, приведших к травмам сотрудников; о воздействии вредных факторов, провоцирующих возникновение профессиональных заболеваний.
  • Обсуждать отчет руководства о внедрении методов для улучшения безопасности сотрудников при выполнении ими рабочих заданий.
  • Выставлять требования о привлечении к ответу виновных лиц, нарушающих правила ТБ.
  • Предлагать руководству компании поощрить сотрудников, которые активно участвуют в улучшении методов безопасности.
  • Сообщать в соответствующие органы власти о сокрытии чрезвычайных ситуаций, приведших к несчастному случаю на производстве.

Лица в составе ПДК выполняют полномочия на общественных началах.

Только вовремя осуществления проверок или во время направления на учебу по вопросам ОТ они могут быть освобождены от должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. Не реже 1 раза в год комиссия должна отчитываться о работе на общем собрании трудящихся.

Работодатель не может ущемлять какие-либо законные интересы членов, представляющих интересы трудящихся, по причине выполнения ими обязанностей комиссии по вопросам ОТ.

Не получив согласия наемных работников, уполномоченное ими лицо нельзя уволить, привлечь к дисциплинарной или материальной ответственности.

Как правильно заполнять журналы по охране труда? Узнайте из нашей статьи.

Про заполнение протокола проверки знаний по охране труда читайте .

Кто отвечает за охрану труда на производстве? Информация — .

Документальное оформление

Общий вид приказа о создании комиссии не отличается от любого такого же распорядительного документа. Оформляется он по утвержденной на предприятии инструкции о делопроизводстве.

Образец приказа о создании комиссии по ОТ

План работы комитета представлен ниже:

Пример плана работы комиссии по ОТ

Пример типового положения о комитете:

Положение о комиссии по ОТ

Протокол заседания:

Пример протокола заседания комиссии по ОТ

Пример отчета председателя:

Пример отчета о деятельности комиссии>О создании постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

О создании постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2011 года N 164

О создании постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

В целях обеспечения своевременного списания, передачи и реализации федерального имущества, закрепленного за Министерством транспорта Российской Федерации на праве оперативного управления,
приказываю:

1. Создать постоянно действующую Комиссию по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Утвердить состав постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

3. Утвердить Положение о постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 125 «О создании Постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Министерства транспорта Российской Федерации» признать утратившим силу.

Министр
И.Е.Левитин

Приложение N 1. Состав постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 16 июня 2011 года N 164

С.A.Аристов

статс-секретарь — заместитель Министра (председатель Комиссии);

К.А.Пашков

директор Административного департамента (заместитель председателя Комиссии);

Л.П.Селезнева

заместитель директора Департамента экономики и финансов (заместитель председателя Комиссии);

Д.А.Маслов

начальник отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента;

Д.М.Скачков

заместитель начальника отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента;

С.Р.Тонких

заместитель начальника отдела судебной и договорно-правовой работы Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности;

А.А.Алешин

главный специалист — эксперт отдела реструктуризации и контроля управления имуществом Департамента имущественных отношений и территориального планирования;

В.А.Виницкая

старший специалист 1 разряда отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов;

А.С.Пяткин

старший специалист 1 разряда отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента (секретарь Комиссии).

Приложение N 2. Положение о постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 16 июня 2011 года N 164

1. Положение о постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации разработано в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452).

2. Основными задачами постоянно действующей Комиссии по списанию федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Комиссия) являются:
а) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества Министерства транспорта Российской Федерации (далее — объект);
б) определение возможности и эффективности восстановления объекта;
в) оформление документации для списании объекта.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:
а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением;
б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) осматривает объект, подлежащий списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) устанавливает возможность (пригодность) дальнейшего использования объекта, возможность и эффективность его восстановления;
в) устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для управленческих нужд и др.);
д) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта, а также проводит их оценку исходя из текущей рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) составляет акт о списании федерального имущества по установленной форме в зависимости от вида списываемого объекта.

5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельности Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

7. Заседание Комиссии проводит председатель или его заместитель.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

8. Решение о списании федерального имущества принимается при единогласном решении членов Комиссии, присутствующих на заседании.

9. Принятое Комиссией решение о списании федерального имущества оформляется актом о списании объекта с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Акт о списании объекта (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306003 Общероссийского классификатора управленческой документации (далее — ОКУД).
Акт о списании групп объектов федерального имущества (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306033 ОКУД.
Акт о списании автотранспортных средств оформляется по форме 0306004 ОКУД.

10. При списании:
объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, к акту о списании объекта федерального имущества прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений);
бытовой техники (телевизоров, холодильников и т.д.) к акту о списании объекта федерального имущества прилагается техническое заключение эксперта по ремонту бытовой техники или дефектная ведомость о невозможности ее восстановления;
вычислительной техники к акту о списании объекта федерального имущества прилагается техническое заключение эксперта о возможности дальнейшей эксплуатации объекта.

11. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

12. Акты о списании федерального имущества представляются на утверждение заместителю Министра, курирующему вопросы хозяйственной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, передаются Комиссией в Департамент экономики и финансов для списания федерального имущества с баланса Министерства транспорта Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Зачем нужна постоянно действующая комиссия

Любая комиссия — временная или постоянно действующая — создается при руководителе компании и представляет собой коллегиальный совещательный орган.

«Коллегиальный» означает, что в его состав входит несколько человек, которые являются коллегами, т. е. сотрудниками одной и той же компании.

«Совещательный» значит, что этот орган не принимает никаких решений и советует руководителю, как поступить в той или иной ситуации.

Все виды комиссий создаются приказом по основной деятельности. Временные — на конкретный срок, постоянно действующие — на неопределенный.

И временная, и постоянная комиссии имеют правление: председателя и секретаря.

Деятельность постоянно действующего органа регулируется положением, например, Положением об инвентаризационной комиссии или Положением о постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей.

Постоянно действующая комиссия по своему статусу приравниваются к комитету или совету. Члены коллегиального органа собираются для решения конкретных задач. Таким задачами могут стать аттестация сотрудников, инвентаризация, списание материальных ценностей, расследование несчастного случая и т. д.

Кого можно включать в состав постоянно действующей комиссии

В состав постоянно действующей комиссии включаются сотрудники компании, связанные с задачами, которые будет решать этот орган. Сотрудники должны иметь необходимое образование, квалификацию и опыт. Как правило, это специалисты высокого уровня, имеющие авторитет у коллег и руководства.

Иногда к участию в заседаниях совещательного органа привлекают сторонних экспертов. Например, в случаях, когда вопросы касаются нового оборудования, высоких технологий или специфических объектов.

Председатель постоянно действующей комиссии составляет план работы, несет ответственность за проведение мероприятий.

Секретарь органа отвечает за документационное обеспечение деятельности.

Каждый специалист, включенный в состав комиссии, должен быть упомянут в приказе руководителя о создании этого органа.

Еще о комиссии читайте на сайте «PRO-Делопроизводство»

  • Приказ о назначении комиссии
  • Экспертная комиссия в организации
  • Организационно-распорядительные документы: приказываем и распоряжаемся грамотно

Кто составляет приказ

Текст приказа о постоянно действующей комиссии составляет секретарь организации. Приказ утверждает и подписывает руководитель организации. Без подписи приказ не будет обладать юридической силой.

Можно ли обойтись без приказа

Иногда руководители организаций недооценивают роль этого совещательного органа. Они полагают, что устного распоряжения о создании постоянно действующей комиссии достаточно и можно обойтись без издания специального приказа.

Это приведет к тому, что решения постоянно действующей комиссии утратят легитимность.

Работу комиссии оценивают проверяющие органы разных ведомств — налоговой службы или трудовой инспекции. Незаконная деятельность избранного органа приведет к штрафным санкциям.

Важно не только документально оформить работу коллегиального органа, но контролировать ее на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Любой распорядительный документ по основной деятельности имеет основание и обоснование. Основание — это ссылка на документ или нормативный акт, инициирующий издание распоряжения. Обоснование — объективная причина для его издания.

Основание для приказа о создании постоянно действующей комиссии — ссылка на законодательную норму, которая регламентирует деятельность коллегиальных органов данного типа. Например, приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии может начинаться так:

В соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Причиной создания постоянно действующей инвентаризационной комиссии может стать:

…в целях проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств в 2018 году.

Как составить приказ о создании комиссии

Унифицированные формы первичных кадровых и бухгалтерских документов, обязательные к применению до 2013 года, в 2018 году отменены. По этой причине форма приказа о назначении постоянно действующей комиссии разрабатывается каждой компанией самостоятельно.

Документ составляют либо в произвольной форме, либо по шаблону, утвержденному локальным нормативным актом компании.

Каждый распорядительный документ содержит ряд обязательных реквизитов:

  • Регистрационный номер.
  • Дата и место издания.
  • Название компании, в которой он издан.
  • Заголовок документа. Например: «Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии».
  • Ссылка на норму закона, ставшую основанием издания.
  • Обоснование.
  • Список членов комиссии.
  • Ссылка на Положение о постоянно действующей комиссии.
  • Инструкция для членов комиссии или ссылка на нее.
  • Сведения об ответственном за исполнение приказа.

Читайте о приказе о создании комиссии в электронном журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера»

  • Как хранить приложения к приказам?
  • Как работать с приказами в организации: по материалам вебинара
  • Как создать шаблон распорядительного документа в MS Word

Правила составления текста

  1. Преамбула или констатирующая часть. Здесь приводятся основание и обоснование распорядительного документа, о которых мы уже говорили. Примеры обоснования:

В целях проведения инвентаризации имущества…
Во исполнение приказа ООО «Темп» от 23.04.2018 №4897 для проведения экспертизы ценности документов…
В целях предупреждения производственного травматизма..

  1. Распорядительная часть. В первом пункте после слова «приказываю» следует управленческое решение. Например: «создать постоянно действующую комиссию по инвентаризации» и сразу приводится ее состав.

Перечень членов комиссии следует начинать с правления: председателя и секретаря.

Формат пунктов перечня следующий: должность сотрудника, ФИО, статус в органе (председатель, секретарь, член комиссии). Срок действия в данном случае не указывается. Иногда приводят дату начала работы коллегиального органа. Если ее не указать, то такой датой считается дата издания приказа.

  1. Решение об утверждении Положения о комиссии.
  2. Утверждение Инструкции для членов комиссии. Текст инструкции может быть включен в приказ в форме заданий, которые получают участники, а может быть оформлен в виде ссылки на соответствующий документ.
  3. Ответственный за исполнение приказа. Это может быть должностное лицо компании (например, заместитель руководителя по охране труда) или сам руководитель:

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии:

Рис. 1. Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Как оформить приказ о создании постоянно действующей комиссии

В 2018 году законодательство не предъявляет единых требований к составлению и оформлению бланка приказа о создании постоянно действующей комиссии. Допускается его оформление и в печатном, и рукописном виде.

Чаще всего документ оформляется на фирменном бланке организации, но это не является обязательным требованием. Его можно составить на стандартном листе формата А4.

Главное требование к оформлению — наличие подписи руководителя организации или заместителя, если он имеет полномочия действовать от имени руководства.

С 2016 года наличие оттиска основной печати организации не является обязательным требованием для оформления распорядительных документов юридических лиц. Однако такая норма может быть прописана в локальном нормативном акте компании. В этом случае документ заверяется оттиском печати.

Приказ издается в одном экземпляре и регистрируется в журнале учета внутренней документации компании.

Вывод

Постоянно действующая комиссия создается на неопределенный срок. Деятельность органа регулируется Положением о комиссии. Комиссия создается приказом руководителя организации. Наличие приказа обязательно, в противном случае деятельность комиссии будет признана незаконной. Форма приказа является свободной.

Комитеты и комиссии по охране труда

В соответствии со ст. 218 Трудового кодекса РФ комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

В состав комитета (комиссии) по охране труда на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Представители работников выдвигаются в комитет (комиссию) по охране труда, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Выдвижение в комитет (комиссию) по охране труда представителей работников, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представи­тельных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.

Численность членов комитета (комиссии) по охране труда может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной догово­ренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива).

Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета (комиссии) по охране труда оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Состав комитета и Положение о Комитете (комиссии) по охране труда утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем – работник службы охраны труда работодателя.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.

Члены комитета (комиссии) по охране труда выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре.

Члены комитета (комиссии) по охране труда отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в комитете (комиссии) по охране труда работе.

Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава комитета (комиссии) по охране труда своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава комитета (комиссии) по охране труда и назначать вместо них новых представителей.

Обеспечение деятельности комитета (комиссии) по охране труда, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

Члены комитета (комиссии) по охране труда должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *