Контроль за соблюдением трудового законодательства

Для формирования сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля в Рекомендациях предлагается следующая таблица:

Номер п/п

Проверяемый период

Наименование мероприятия внутреннего контроля

Выявленные нарушения

Рекомендации по устранению выявленных нарушений

Степень выполнения рекомендаций по устранению выявленных нарушений

Сервис «Электронный инспектор»

Провести «самоинспектирование» по проверочным листам, представляющими собой список критериев в тестовой форме, по которым работодатель может самостоятельно осуществлять оценку соответствия требованиям законодательства, можно через сервис «Электронный инспектор» на интернет сервисе «Онлайнинспекция.рф».

Также сервис предоставляет возможность получить рекомендации по устранению нарушений до проведения ГИТ с приложением правового обоснования и необходимых форм документов.

На сегодняшний день Рострудом утверждено 133 проверочных листа согласно Приказу от 10.11.2017 № 655.

Перед началом работы с сервисом работодатель приказом должен назначить уполномоченное должностное лицо, ответственное за осуществление предварительной проверки соблюдения требований законодательства, из состава кадровой службы или службы внутреннего контроля, имеющего высшее образование (юридическое или экономическое), опыт работы и обладающего знаниями трудового законодательства.

📌 Реклама

Процедура самоинспектирования не предусмотрена для проверки в отношении государственных и муниципальных служащих, служащих ОВД и других правоохранительных органов.

В данный момент сервис работает в тестовом режиме, поэтому достаточно ввести даже условное наименование организации и начать проверку с последующей электронной регистрацией уполномоченным работником.

При регистрации необходимо указать основные сведения об организации (наименования учреждения, ОГРН/ИНН, наименование структурного подразделения и ФИО уполномоченного на проведение предварительной проверки лица, контактной информации и электронного адреса пользователя).

Рабочий кабинет ответственного работника, в котором будут хранится сведения о паспорте пользователя и уведомления о сообщениях, поступивших на имя этого пользователя, будет доступен только ему и оператору сервиса.

Так как проверке подлежит соблюдение прав каждого работника, то предварительно нужно определить сотрудника, в отношении которого будет осуществиться проверка.

Прежде чем ее начать, надо подготовить и положить перед собой ряд документов, например, трудовой договор, приказ о приеме на работу, трудовую книжку, заявление об увольнении и т. д.

После этого вносится условное или реальное наименование организации и проводится тест.

Результаты самоинспектирования

Если по результату проверки нарушений не было обнаружено, автоматически формируется соответствующая системная отметка. Если же были, работодателю предложат перечень мероприятий и инструментов для их устранения, что нужно будет сделать незамедлительно, привести документацию в соответствии законодательству.

По окончании проверки сервисом «Электронный инспектор» формируется акт проверки работодателем трудового законодательства.

📌 Реклама

Практика осуществления внутреннего контроля не нова, длится не один год, однако это не значит, что, если работодатель не внедрил ее на начальных этапах, то не сможет внедрить никогда — совершенно нет. Важно понимать, что нарушения лучше не допустить, чем исправлять, или же исправить, чем попасть под штрафные санкции, которые нельзя назвать «символическими». Однако это не отменяет того, что выбор остается за работодателем, ведь проведение внутреннего контроля не носит обязательный характер.

На основании ранее изложенного можно сделать вывод, что не затратным, как в финансовом аспекте, так и в отношении времени, способом самопроверки является использование сервиса «Электронный инспектор», прохождение которого даже в тестовом режиме выявит и поможет исправить все допущенные нарушения.

Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ.

Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.

На первом этапе осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками и организацией регулируются коллективным договором — правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемым работниками и работодателями в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). Порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РФ.

Коллективный договор вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.

Коллективный договор может заключаться в организации, ее филиале, представительстве, ином обособленном подразделении. В ст. 41 ТК РФ даны рекомендации сторонам по кругу вопросов, которые могут решаться в коллективном договоре:

формы, системы и размеры оплаты труда;

выплата пособий, компенсации;

занятость переобучение, условия высвобождения работников;

рабочее время и время отдыха;

улучшение условий и охраны труда работников;

контроль над выполнением коллективного договора;

ответственность сторон;

другие вопросы, определенные сторонами.

Выполняя аудиторские процедуры (просмотр документов, опрос работников), аудитор должен проверить полноту и правильность разработанного в организации коллективного договора, убедиться в соблюдении сторонами положений коллективного договора, а также выяснить, прошел ли коллективный договор процедуру уведомительной регистрации в органах Минздравсоцразвития России.

В организации должны быть разработаны: Положение об оплате труда, Положение о премировании, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков, должностные инструкции, которые являются локальными нормативными актами. Эти документы содержат нормы трудового права, обязательные только для конкретной организации или предпринимателя. Принимаются они работодателем самостоятельно по различным вопросам в пределах его компетенции (ст. 8 ТК РФ).

Положения регулируют права и обязанности работников и работодателя, рабочее время и время отдыха, формы поощрения работников и правила соблюдения трудовой дисциплины, условия выплаты заработной платы.

Все внутренние нормативные документы должны быть подвергнуты контролю с использованием следующих методов аудита:

наличие внутренних нормативных документов по заработной плате:

документы, оформляющие прием на работу сотрудников (приказы, заявления о приеме на работу, трудовые договоры) — на предмет соответствия их действующему законодательству, устанавливается наличие всех реквизитов при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников;

договоры гражданско-правого характера (оказания услуг), заключаемые организацией — наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет и актов выполненных работ;

табели учета использования рабочего времени — проверяется количество отработанных дней для каждого работника, причины неявок на работу и наличие документов, подтверждающих неявки;

контроль на соответствие действующему Трудовому кодексу РФ

полнота отражения положений, регулирующих вопросы организации учета заработной платы, выплат, режима работы, соблюдения трудовой дисциплины.

При проверке первичных документов устанавливается наличие подписей должностных лиц, правильности заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных исправлений.

На основании табеля выборочно или по каждому работнику проверяется количество отработанных конкретным работником дней и рассчитывается причитающееся ему вознаграждение. Полученная сумма сверяется с суммой, отраженной в расчетно-платежной ведомости.

Необходимо также выяснить, нет ли случаев включения в табель и другие документы вымышленных лиц, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам.

На втором этапе изучается штатное расписание организации на соответствие типовой форме, наличию изменений, вносимых в течение отчетного года, и соответствию списочного состава работников. Штатное расписание организации проверяется на соответствие унифицированной форме, осуществляется контроль по существу, в том числе арифметический контроль. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя организации.

Контроль штатного расписания по существу включает: оформление структуры, штатный состав, численность, перечень должностей, должностные оклады, наличие надбавок, сведения о месячном фонде заработной платы.

На третьем этапе аудита проводится проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме работника на работу и трудовых договоров. Проверка приказов о приеме работника на работу осуществляется с использованием следующих процедур: соответствие типовой форме, указание профессии (должности), наличие испытательного срока, условия приема на работу и характер предстоящей работы, указание оклада.

Основанием для издания приказа о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу. Аудит трудовых договоров осуществляется на соответствие Трудовому кодексу РФ.

Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работников, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работупо обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном объеме выплачивать ему заработную плату, а работник — выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутренного трудового распорядка.

Если гражданин выполняет работу по гражданско-правовому договору, ее время не засчитывается ему в стаж работы по специальности и не вносится в трудовую книжку, ему не оплачивается время болезни, не предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска. На него как субъекта гражданских правоотношений не распространено трудовое право, он не вправе обращаться в Комиссию по трудовым спорам за разрешением индивидуального трудового спроса, участвовать в забастовке и проч. Важным вопросом, которому аудитор должен уделить внимание, является содержание трудового договора, т.е его условия.

Сторонами трудогого договора являются работодатель и работник.

В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор.

Существенными условиями трудового договора являются:

место работы (с указанием структурного подразделения);

дата начала работы;

наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция (Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. №480 Минтруду России предоставлено право разрабатывать в соответствии с международными стандартами и утверждать тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей всех категорий работников);

права и обязанности работника;

права и обязанности работодателя;

характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

режим труда и отдыха (если он в отношений данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учестом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено настоящим ТК РФ и иными федеральными законами.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

Аудитор проверяет полноту и правильность представленных документов, предъявляемых при заключении трудового договора.

Типичные ошибки

Для аудитора очень важно знать наиболее распространенные ошибки и нарушения, которые встречаются при расчетах по оплате труда.

Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки отпуска и отработанного времени и неотработанного времени следующие:

отсутствие обязательных системных документов, связанных с оплатой труда (Положения по оплате труда, Положения штатного расписания, приказов, трудовых договоров, трудовых книжек, табелей учета рабочего времени и пр.)

не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;

несоблюдение условий труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (непредоставление отпуска или предоставление его менее установленной продолжительности, невыплата заработной платы в установленные сроки),

неправильное исчисление среднего заработка,

неправильное исчисление причитающихся работнику компенсаций (в частности за неиспользованный отпуск),

допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);

непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней;

отказ в продлении ежегодного оплачиваемого отпуска (например, в случаях временной нетрудоспособности работника, исполнения им государственных обязанностей и др.);

выплата заработной платы один раз в месяц;

нарушение сроков выплаты причитающейся заработной платы, отпускных;

ненадлежащее оформление (заполнение) трудовых книжек;

непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

отсутствие локальных нормативных документов (правил внутренного трудового распорядка, положения о службе охраны труда, правил и инструкции по технике безопасности, положения об аттестации работников, и проч.).

1. Коллективный договор заключён сроком на три года с 21.12.2015 по 20.12.2018, прошел уведомительную регистрацию в департаменте труда и социального развития 24.12.2015 № 000. Однако по результатам проверки в коллективный договор необходимо вносить изменения с учетом замечаний, указанных ниже по тексту акта).

2. Трудовые книжки и личные дела сотрудников были предоставлены лично. Замечание: записи в трудовых книжках производятся на страницах о награждении, по объяснению специалиста по кадрам, причина — отсутствие вкладышей в трудовые книжки. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О трудовых книжках» «38. В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Вкладыш без трудовой книжки недействителен. 39. При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью «Выдан вкладыш» и указывается серия и номер вкладыша».

С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку (однако имеются случаи, когда работники не ознакомлены с записями в трудовой книжке, например Блинова с 2011 года, Гузева с 2013 года).

Личные дела заведены на всех работников, сформированы. Имеются описи документов, находящихся в личных делах. Договоры о полной материальной ответственности заключены.

Замечание: в некоторых дополнительных соглашениях не указаны основания, обосновывающие заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (например, переход на отраслевую систему оплаты труда, повышение окладов на основании закона Приморского края, результатов специальной оценки условий труда и т. д.). Имеются уведомления о необходимости внесения изменений в трудовые договоры.

В связи с введением эффективного контракта со всеми работниками заключены дополнительные соглашения к ранее заключенным трудовым договорам по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ -р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы». Однако необходимы корректировки, касающиеся установления стимулирующих выплат (скорректированный трудовой договор прилагается).

Все педагогические работники учреждения .02.2016 были уведомлены об изменении нормы рабочего времени. По истечении трехмесячного срока со дня предупреждения с 1 июня 2016 года с работниками были заключены дополнительные соглашения об изменении продолжительности нормы рабочего времени с 30 часов на 36 часов в неделю, на основании постановления Правительства .

Трудовые договоры с работниками на внутреннее совместительство заключены. В табелях учета рабочего времени учет ведется в две строки, отдельно по основной должности и по внутреннему совместительству.

Замечания:

— на основании заявления от 01.01.2001 педагог-психолог принята на работу на условиях внутреннего совместительства на одну ставку, согласно пункту 5.2 трудового договора продолжительность рабочего времени 4,5 часа. В соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и ВЦСПС /604-К-3/6-84 «Об утверждении Положения об условиях работы по совместительству» «продолжительность работы по совместительству не может превышать 4 часов в день или полного рабочего дня в выходной день». Изменения в трудовой договор о режиме рабочего времени не вносились.

— на должность бухгалтера 1 категории (контрактного управляющего с 11.01.16) на условиях совместительства принят , работающий по основной должности экономистом по материально-техническому снабжению в КГБУСО «Партизанский ПНИ» (ППНИ). Трудовым договором от 01.01.2001
№ 23 предусмотрен режим работы с 15.00 до 20.00, продолжительность рабочего времени 8 часов (табель учета рабочего времени за декабрь 2015 года).

Начисленная заработная плата за декабрь 2015 года составила – в ППНИ 51128,68 руб., в СРЦН – 36339 руб.

С 11.01.2016 согласно приказу переведен на 0,5 ставки. Дополнительным соглашением № 4 к трудовому договору установлена продолжительность рабочего времени с 17.00 до 20 ч 12 мин. или 3,2 часа, однако в табелях учета рабочего времени за март, апрель 2016 года продолжительность рабочего времени указана 4 часа. Оплата труда производилась исходя из 4 часов работы.

При проведении встречной проверки основного места работы КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» А установлено, что в соответствии с табелем учета рабочего времени за декабрь 2015 года отработанное время составило 183 часа, что соответствует установленной норме при 40-часовой рабочей неделе.

При этом по совместительству А работал в это же время в КГБУСО «Партизанский СРЦН «Дружба». Отработанное время составило 183 часа. Данный факт является нарушением ТК РФ.

Отмечено, что работа на условиях внутреннего совместительства, совмещения продолжается на протяжении длительного периода времени, например:

педагог-психолог на условиях внутреннего совместительства работает с 01.09.2014,

оператор стиральных машин совмещает должность швеи с 03.07.2006,

(социальный педагог в отделении круглосуточного приема) совмещает должность социального педагога в отделении социальной реабилитации 2014, 2015, 2016 годы со 100% оплатой.

— сроки выплаты заработной платы в некоторых трудовых договорах не соответствуют требованиям статьи 136 ТК РФ, например:

в трудовом договоре на внутреннее совместительство воспитателя от 11..01.2016 № 6 указаны сроки 20 и 10 числа каждого месяца, аналогичные сроки указаны в трудовых договорах с воспитателем , (расторгнут 28.10.2014 внутреннее совместительство). Дополнительным соглашением к договору № 000 сроки выплаты изменены на 25 и 10 числа.

Необходимо сроки выплаты привести в соответствие с подпунктом 3.10 коллективного договора — 25 и 10 числа месяца.

— с водителем был заключен трудовой договор на работу по совместительству на неопределенный срок с 15.08.2014 по скользящему графику, продолжительность рабочего дня 8 часов. Пунктом 5.4 договора предусмотрен дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня. Однако, приложением № 5 «Перечень должностей и профессий работников с ненормированным рабочим днем» к коллективному договору предоставление дополнительных дней отпуска водителю не предусмотрено. Дополнительным соглашением условия работы изменены на работу по основной должности.

В трудовые договоры необходимо будет внести изменения после корректировки Положения об оплате труда.

3. Предоставленные для проверки Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила), являются приложением к коллективному договору от 01.01.2001.

Замечание: в связи с изменением нормы рабочего времени воспитателей необходимо внести изменения в приложение № 1 к Правилам «Продолжительности рабочего времени».

Кроме того, необходимо внести изменения в приложение № 4 к коллективному договору «График переаттестации педагогических и медицинских работников…», так как приказ Минобрнауки РФ от 01.01.2001
№ 000 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утратил силу в связи с изданием приказа от 7.04.2014 № 000 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В связи с проведенной специальной оценкой условий труда, необходимо уточнить необходимость предоставления дополнительных дней отпуска за работу с вредными условиями труда работникам, указанным в приложении № 8 «Перечень профессий и должностей с вредными условиями труда…».

Признавая, что хроническое заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), вызывает тяжелые социально-экономические и демографические последствия для Российской Федерации, создает угрозу личной, общественной, государственной безопасности, а также угрозу существованию человечества, вызывает необходимость защиты прав и законных интересов населения, рекомендуем дополнить план мероприятий по охране труда мероприятиями по проведению информационно-методической (разъяснительной) работы по вопросу профилактики ВИЧ-инфекции.

4. Оплата труда.

Положение об оплате труда (далее – Положение) утверждено приказом по учреждению , является приложением № 1 к коллективному договору.

Указанным Положением определены три вида стимулирующих выплат:

надбавка за интенсивность и высокие результаты работы, «доля максимального размера выплаты – 200% от оклада» (п.2.6.2);

надбавка за качество выполняемых работ – 100%;

премии по итогам работы – 250%

Однако Положением о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат … (приложение № 2 к коллективному договору) определены четыре вида стимулирующих выплат:

надбавка за интенсивность работы, устанавливается работнику трудовым договором на срок не более одного года (200% оклада вместе с высокими результатами работы п.5.2 Положения)

надбавка за высокие результаты работы, устанавливается один раз в квартал

надбавка за качество выполняемых работ, устанавливается ежемесячно (100% оклада)

премии по итогам работы, в пределах экономии ФОТ, ежемесячно, поквартально, 9 месяцев, год. (250% от оклада).

В трудовых договорах предусмотрены только три вида стимулирующих выплат (за высокие результаты, за качество выполняемых работ, премии).

По каждой категории работников разработаны критерии и показатели эффективности работы:

критерии, позволяющие оценить результативность и качество труда

критерии, позволяющие оценить высокие результаты труда.

Определены критерии снижения показателей. Примеры расчета установления стимулирующих выплат в Положении не прописаны.

Приказом по учреждению -л «Об установлении размера надбавки за качество выполняемых работ» установлен максимальный размер надбавки в размере 30% оклада. В приказе приведен пример расчета надбавки за качество выполняемых работ.

Считаем, что примеры расчета по установлению размера стимулирующих выплат необходимо включить в Положение об оплате труда.

Также необходимо внести изменения в связи с изменением окладов.

В учреждении создана комиссия по контролю качества предоставления государственных социальных услуг в составе 5 человек, состав комиссии утвержден приказом от 01.01.2001 г. № 38, Положение о комиссии, утверждено приказом .

Протоколы заседаний комиссии по оценке выполнения целевых показателей за качество выполняемых работ предоставлены. В предоставленных аналитических отчетах по качеству выполненных работ указаны обоснования снижения баллов по целевым показателям – замечаний нет.

Итоговая оценка по утвержденным баллам соответствует расчету и сумме выплаты при определении стимулирующей выплаты в ведомости по начислению заработной платы, замечаний нет.

При проверке установлено, что размеры премии за 2015 года, не соответствуют размерам, утвержденным Положением.

Так, например, Положением предусмотрен максимальный размер премии по итогам работы 250% от оклада.

Фактически размер премии за 2015 год (от оклада) согласно приказу -л составил, например:

По итогам заседания комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности работников учреждения было определено, «установить стимулирующие выплаты за 2015 год в виде премии. Расчет премии производить исходя из суммы баллов за 2, 3, 4 кварталы 2015 года по высоким показателям в работе». Сведений о сумме экономии в протоколе не отражено. Определена стоимость 1 балла для расчета премии:

АУП — 800 руб.

основной персонал – 700 руб. (педагоги, специалисты)

вспомогательный – 600 руб. (повар, водитель, мл. воспит.)

прочий – 500 руб. (рабочий, официант, сторож, уборщики, оператор).

Порядка расчета стоимости баллов Положением об оплате труда не предусмотрено.

Исходя из утвержденных Положением критериев оценки, балльная система не предусматривает установления размера баллов в десятых долях, как утверждено приложением № 1 к протоколу. Например, согласно протоколу размеры баллов составили:

педагогам-психологам — 14,3 и 27,1, бухгалтерам – 21,3 и 31,9, медицинской сестре диетической — 7,1.

Согласно расчетно-платежной ведомости по начислению заработной платы премия выплачена без начисления районного и дальневосточного коэффициентов, данное условие премирования нигде не отражено.

Расчет экономии ФОТ при выплате премии не производился, размер премии не обоснован.

В связи с тем, что премирование работников ежемесячно не осуществляется, необходимо внести соответствующее изменение в Положение об оплате труда и трудовые договоры, исключив данную норму.

Кроме указанных премий заместителю директора и заведующей отделением в декабре 2015 года выплачены премии «за выполнение программы «Доступная среда» 1167 руб. и 2160 руб. соответственно (приказы №№ 000л, 181л от 24.12.15). Порядка определения размера указанных премий не предоставлено.

Оказание материальной помощи и условия её предоставления определены коллективным договором (раздел 4). Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель по ходатайству совета трудового коллектива учреждения.

При проведении проверки окладов установлено

Оклады директора, заместителя директора, главного бухгалтера, указанные в Положении не соответствуют окладам в штатном расписании. Изменения в Положение не внесены.

По остальным должностям работников замечаний нет.

Положением предусмотрены повышающие коэффициенты за категорию педагогическим работникам (вторая, первая, высшая) 0,8, 0,17, 0,26.

В соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» «по результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет».

Присвоение второй категории педагогическим работникам не предусмотрено начиная с 01.01.2011. Учитывая, что в настоящее время действие второй квалификационной категории закончено, предлагаем исключить из Положения повышающий коэффициент за вторую квалификационную категорию.

В штатном расписании на 2016 год вместо коэффициентов указаны проценты (17%), квалификационная категория педагогических работников в штатном расписании не указана.

Также в процентах указаны повышающие коэффициенты за специфику работы – 20, 40%%.

Кроме указанных выплат штатным расписанием предусмотрена «выплата на работах с вредными и (или) опасными условиями труда директору – 20%, заместителю директора – 40% оклада согласно аттестации рабочих мест.

Незамедлительно провести специальную оценку условий труда по должностям «директор», «заместитель директора», результаты предоставить в департамент.

Повару, официанту, медицинской сестре диетической, уборщикам производственных помещений, территории, оператору стиральных машин, медицинской сестре — 4% по результатам специальной оценки условий труда.

Положение необходимо дополнить сведениями о результатах специальной оценки, указав дату проведения специальной оценки, номера карт на основании приказа о завершении специальной оценки условий труда .

Выборочно проверены табели учета рабочего времени, ведомости по начислению заработной платы за декабрь 2015 года, март, апрель 2016 года.

Согласно ведомости (официант) за апрель 2016 года произведено начисление заработной платы по основной должности и по внутреннему совместительству также по должности официант, с оплатой пропорционально отработанному времени. Однако, в личном деле работника имеется заявление и трудовой договор на внутреннее совместительство только с 01 мая 2016 года. Трудовой договор расторгнут 19 мая 2016 года на основании личного заявления.

Отсутствует заявление работника на работу на условиях внутреннего совместительства с апреля 2016 года.

Расчет заработной платы при работе на условиях внутреннего совместительства производится в две строки. Без замечаний.

Оплата труда за работу в ночное время производится в соответствии с законодательством. Замечаний нет.

Совмещение должностей оформляется заключением дополнительных соглашений к трудовым договорам. Оплата труда за совмещение должностей без замечаний.

При проверке стимулирующих выплат установлено, что надбавка за интенсивность и высокие результаты работы согласно предоставленным ведомостям (март, апрель 2016, декабрь 2015) начисляется одним и тем же работникам: главному бухгалтеру, заместителю директора, медицинской сестре, водителям, контрактному управляющему, бухгалтеру, заведующему складом, заведующему хозяйством, ведущему специалисту по кадрам, педагогу психологу – на должность по внутреннему совместительству.

Следует отметить, что согласно Положению о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат (прил.2 к КД.) надбавка за высокие результаты работы устанавливается один раз в квартал, за интенсивность – «на срок не более одного года». Трудовыми договорами вышеназванным работникам надбавка за интенсивность не предусмотрена.

Оценочные листы, протоколы заседания комиссии и приказы об установлении указанных выплат предоставлены не были.

Приказом по учреждению от 01.01.2001 водителю с 12.10.2015 установлена индивидуальная «надбавка за интенсивный труд при особом режиме работы в размере 50% от оклада с учетом районного коэффициента и ДВ надбавки». Указанная «индивидуальная» надбавка Положением не предусмотрена.

Расчет среднего заработка при расчете отпускных производится с учетом внесенных в ст. 139 ТК РФ изменений, исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).

При выборочной проверке установлено, что выплата отпускных производится в сроки, установленные ТК РФ.

5. Охрана труда в ходе проведения проверки:

5.1. Руководством КГБУ СО Партизанский СРЦН «Дружба» для проверки вопросов по охране труда были представлены следующие документы (список прилагается).

В результате проведения проверки замечаний по вопросам охраны труда не выявлено.

Рекомендации:

1. Незамедлительно провести специальную оценку условий труда по должностям «директор», «заместитель директора», результаты предоставить в департамент.

2. Устранить замечания, указанные в акте проверки.

Срок устранения выявленных нарушений до 15 августа 2016 года

Подписи должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль,
проводивших проверку:

главный консультант отдела оплаты труда

и уровня жизни населения департамента труда

и социального развития Приморского края

главный консультант

отдела социального партнерства

и охраны труда

Подпись должностного лица подведомственной организации,

присутствовавшего при проведении проверки:

Директор КГБУСО

«Партизанский СРЦН «Дружба»

Подпись руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль:

Директор департамента труда

и социального развития Приморского края

Ознакомлены:

Начальник отдела оплаты труда

и уровня жизни населения

Начальник отдела социального партнерства

и охраны труда

Заместитель директора департамента

Заместитель директора департамента

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):

Директор КГБУСО

«Партизанский СРЦН «Дружба»

Глава 57. Государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Глава 57. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) И ВЕДОМСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА

Статья 353. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной инспекцией труда осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Статья 354. Федеральная инспекция труда

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2000 N 78 утверждено Положение о федеральной инспекции труда.

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 355. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
· обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
· обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
· доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· Утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ
· Утратил силу. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ
· осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· Утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ
· Утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ
· принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ)

· ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

· иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
· изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
· предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
· абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
· направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
· выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

· Утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ
· Утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ
· составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 360. Порядок инспектирования работодателей

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.

Организации Вооруженных Сил Российской Федерации, органы безопасности, органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, другие правоохранительные органы, исправительные учреждения, организации атомной и оборонной промышленности и другие подлежат инспекционным проверкам с особым порядком их проведения, который предусматривает:

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

· доступ для государственных инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

· проведение проверок в назначенное время;
· ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.

Особый порядок проведения инспекционных проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда

Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

(статья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 366. Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности

Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, который вправе следить за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При исполнении обязанностей по надзору за безопасным ведением работ работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, независимы и подчиняются только закону.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 367. Государственный энергетический надзор

Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При проведении указанных в части первой настоящей статьи мероприятий работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, независимы и подчиняются только закону.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 368. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при осуществлении надзора за соблюдением работодателями перечисленных в части первой настоящей статьи норм и правил независимы и подчиняются только закону.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 369. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью

Государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Лица, осуществляющие надзор за ядерной и радиационной безопасностью, обязаны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности на проверяемых объектах.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *