Контроль за соблюдением

Как контролируют соблюдение трудового законодательства

Правовое положение организаций, которые осуществляют ведомственный контроль, например, за соблюдением трудового законодательства, определяется ст. 353.1 ТК РФ. Понятие введено в 2011 году в дополнение к госконтролю в сфере труда. Это разновидность контрольной деятельности. Статья определяет круг субъектов, которые могут проверять. К ним относятся органы:

  • исполнительной власти (федеральные);
  • исполнительной власти субъектов;
  • местного самоуправления.

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается внутренними положениями этих органов. Примерами служат Приказ МВД 77 об организации ведомственного контроля, Приказ Правительства Калининградской области № 667 от 17.12.2015 или Закон г. Москвы № 3 от 15.02.2017.

Ведомственный контроль осуществляется (включая и финансовый) в отношении тех организаций, учредителями которых являются органы исполнительной власти федерального (к примеру, министерства) или регионального уровня. А проводят его федеральные органы исполнительной власти, а также исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления в соответствии с законами РФ и ее субъектов (ст. 353.1 ТК РФ).

Нормативная база, регулирующая ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, представлена различными документами как федерального, так и областного уровней, например:

Трудовой кодекс РФ

Открыть

Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 683-121

Закон города Москвы о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Москве от 15.02.2017 № 3

Как оформить результаты

Порядок проведения проверок различными органами при ведомственном надзоре одинаков, но результат и цели отличаются. При государственном ведомственном контроле цель — разобраться в причинах возникновения нарушений. Результат проверки оформляется в форме акта, который затем вручается под подпись должностному лицу проверяемой организации для подготовки объяснений по выявленным нарушениям. В оформленном акте нужно указать:

  • число, время и место составления;
  • наименование проводившего проверку органа;
  • реквизиты распорядительного документа, на основании которого шла проверка;
  • Ф.И.О. и должности аудиторов;
  • наименование учреждения, которое было проверено;
  • даты и период проведения контрольных процедур;
  • информацию по итогам, включая обнаруженные отклонения и лица, их допустившие;
  • информацию об ознакомлении или отказе ознакомиться с актом представителей проверенного учреждения;
  • подписи аудиторов, которые провели контрольные процедуры.

К акту проверки нужно приложить документы-обоснования по обнаруженным отклонениям (протоколы, объяснения и т. п.).

Документ формируется по окончании мероприятий в 2 экземплярах. Один передается в проверенную организацию под подпись. При отказе поставить подпись нужно составить акт об этом факте. Далее можно направить акт заказным письмом с уведомлением по почте.

Проверенное учреждение может предоставить документ с разногласиями с приложением подтверждающих позицию бумаг. В случае отказа работодателя дать такие пояснения в акте делается соответствующая отметка.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *