Корректирующий налог

Содержание

lifeip.ru

Первым этапом нам нужно узнать, какая самая последняя версия программы. Посмотреть и скачать последнюю версию программы , Вы можете вот .

Теперь давайте узнаем, какая версия у нас.

Запускаем программу и смотрим версию программы в шапке.

Корректировка Расчета по страховым взносам 2019

→ → Актуально на: 20 февраля 2019 г.

Представить новый Расчет придется, если (): в разделе 3 указаны недостоверные персональные данные физлица; в разделе 3 обнаружены ошибки в числовых показателях (в сумме выплат, базы, взносов); сумма числовых показателей разделов 3 по всем физлицам не совпадает с данными по организации в целом, отраженными в подразделах 1.1 и 1.3 приложения № 1 к разделу 1 расчета; сумма взносов на ОПС (исходя из базы, не превышающей предельную величину)

Как сделать уточненную декларацию по НДС в 2019 — 2019 годах?

> > > Налог-налог 05 февраля 2019 Уточненная декларация по НДС в обязательном порядке подается при выявлении ошибок, приведших к занижению налога или завышению его суммы, начисленной к возмещению.

Подача уточненной декларации по НДС в иных случаях является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Расскажем, как сделать и подать уточненку.

Подача в ИФНС уточненной или корректирующей декларации по НДС позволяет налогоплательщику исправить ошибки, допущенные в ранее сданном варианте этого документа. У налоговой инспекции при проведении

Налогоплательщик ЮЛ версии 4.62 от 11 апреля 2019 года

18948 Налогоплательщик Юридических Лиц — программа, помогающая предпринимателям, бизнесменам, а также физическим лицам в формировании отчётности в налоговые органы.

Сохраните страницу в закладки, чтобы всегда иметь актуальное обновление! Запустите программу, дважды кликнув на скаченный установочный файл. Скорее всего, Windows спросит вас, согласны ли вы открыть исполнительный файл, нажмите да или ок.

Далее перед вами откроется окно с лицензионным соглашением:

Раздел 3 подлежит включению в отношении тех ФЛ, в которых производятся изменения (дополнения). Таким образом, уточненный Расчет плательщика СВ, производящего выплаты, должен содержать обязательно:-раздел 1. Обязательный. Сведения должны быть актуализированы взамен ранее представленным.-приложение 1 к разделу 1.

Обязательный. Когда необходимо подавать уточненный

Как сделать корректировку в налогоплательщике юл по страховым взносам

НК РФ нет точных сроков её подачи.

  1. Если ошибка выявлена сотрудниками налоговой, то страхователю даётся 5 дней на то, чтобы подать корректировку. При нарушении этого срока налагается штраф в размере 5 000 рублей.
  2. Чтобы не выплачивать штраф размером 20 % от суммы недоплаченных взносов (п.1 ст. 122 НК РФ), до сдачи корректировки следует заплатить недоимку по страховым взносам и начисленные пени (п.4 ст. 81 НК).

Подаётся корректировка также, как и начальный отчёт РСВ.

  1. Если численность сотрудников больше 25 человек, то отчёт передаётся в электронном виде.
  2. Если штат меньше 25 человек, то допускается сдать расчёт в бумажном варианте.

Расчёты по суммам начисленных и уплаченных взносов передаются в налоговую по месту регистрации предприятия по итогам каждого квартала в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Налогоплательщик ЮЛ

Дата публикации: 05.06.2019 11:30 Программа предназначена для автоматизации процесса подготовки юридическими и физическими лицами документов налоговой и бухгалтерской отчётности, расчета страховых взносов, справок о доходах физических лиц (форма №2-НДФЛ), специальных деклараций (декларирование активов и счетов), документов по регистрации ККТ и других.

Ввод данных

Ввод налоговой декларации по НДС в программе от ФНС разделен на отдельные вводы разделов.

Ввод Разделов 1-7 предполагает обычный ввод декларации, а ввод разделов 8-12 и приложений Разделов 8 и 9 – табличный ввод.

Для ввода соответствующего раздела воспользуйтесь кнопкой, относящейся к данному разделу.

Ввод итоговых сведений для Разделов 8 и 9 и их приложений также предполагает ввод по соответствующим кнопкам (итоговые данные тоже можно ввести при вводе сведений в разделах). Если есть введенные сведения по разделу, то их количество будет показано в наименовании кнопки в скобках.

Корректировка декларации

При первом создании декларация создается как основной расчет. Воспользуйтесь кнопкой

(в появившемся контекстном меню выберите соответствующий пункт):

  • для представления корректирующей декларации НДС;
  • изменения номера корректировки декларации;
  • удаления декларации с максимальным номером корректировки;
  • просмотра данных декларации предыдущих расчетов

Как удалить декларацию

Уточнёнка

Если у декларации есть уточненные расчеты, можно перейти в необходимый расчет, выбрав соответствующий пункт. При этом только декларация с максимальным номером корректировки доступна для редактирования, а остальные расчеты – только для просмотра.

Как проверить декларацию

Для контроля декларации воспользуйтесь кнопкой

. При этом будет произведен:

1. Контроль Разделов 1-7 по контрольным соотношениям декларации.

2. Контроль Разделов 8-12 аналогичный контролю этих разделов по отдельности.

77 город Москва

Программа предназначена для автоматизации процесса подготовки юридическими и физическими лицами документов налоговой и бухгалтерской отчётности, расчета страховых взносов, справок о доходах физических лиц (форма №2-НДФЛ), специальных деклараций (декларирование активов и счетов), документов по регистрации ККТ и других.

Скачать программу для заполнения расчета по страховым взносам можно путем открытия Аннотации.

Программа позволяет всем категориям налогоплательщиков подготовить следующие документы:

  • Налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  • Расчеты страховых взносов;
  • Документы по НДФЛ (2-НДФЛ, 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, 6-НДФЛ);
  • Заявления по учету налогоплательщиков;
  • Уведомления о контролируемых сделках (трансфертное ценообразование);
  • Специальная декларация;
  • Документы по регистрации ККТ;
  • Документы для применения ЕСХН, УСН и патентной системы налогообложения;
  • Документы по регистрации объектов игорного бизнеса;
  • Документы по учету иностранной организации;
  • Запросы на получение информационной услуги;
  • Информационные сообщения о доверенности;
  • Сведения для декларации по НДС (счета-фактуры, книги покупок и продаж, журнал учета счетов-фактур);
  • Требования о предоставлении пояснении по НДС;
  • Реестры сведений по НДС (ставка 0%);
  • Уведомления организаций финансового рынка (ОФР).

Программное обеспечение также имеет функции:

1. Вопрос: При установке потребовалась перезагрузка Windows, после которой программа не запускается

Ответ: Запустите программу установки еще раз.

2. Вопрос: При установке программа запрашивает диск F (может быть E, B, H … Z

Ответ: Видимо предыдущая версия устанавливалась с этого диска. Создайте диск F, что на нем будет – неважно (например, подключите любой ресурс как диск F — мой компьютер/подключить сетевой диск) и еще раз запустите программу установки.

Ответ: Нет. Если не удалять папку, где была установлена программа, никакие введенные данные программа установки не удаляет.

4. Вопрос: После установки я не вижу введенных ранее данных(форм отчетности)

Ответ: Все в порядке. Варианты:

1. Вы установили программу не в ту папку:

— на компьютере, где устанавливалась программа выполните пункт меню в программе НП ЮЛ Сервис/Разное/Поиск папок с программой;

— после возможно долгой работы режима появится список папок, где когда-либо устанавливалась программа и вы работали с ней;

— в списке найденных папок вы увидите информацию о том, куда устанавливалась программа, когда в нее вы последний раз входили, сколько НП было в ней введено;

— запомните путь к нужному вам варианту;

— удалите программу — Пуск/Программы/Налогоплательщик ЮЛ/Удаление программы;

— установите программу по запомненному вами пути.

2. Введенные данные(отчетная форма) находится в отличном от текущего отчетном периоде — решается сменой отчетного периода в правом верхнем углу окна программы;

5. Вопрос: Невозможно установить Налогоплательщик ЮЛ программой установки. Что делать?

Ответ: файлы дистрибутива были повреждены либо при копировании с электронного носителя либо при приеме по интернет либо в результате работы вируса

— если вы скачивали версию по интернет – проверьте наличие стабильного подключения компьютера к интернету и скачайте инсталляционный пакет программы повторно

— если вам версию записали на диск в ИФНС — попробуйте скопировать ее с другого компьютера или запишите еще раз

Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необхо­димо трансформировать внешние эффекты во внутренние.

Транс­формация внешних эффектов во внутренние (internalization, of an externality)может быть достигнута путем приближения предельных частных издержек (и соответственно выгод) к пре­дельным социальным издержкам (выгодам).

А. С. Пигу в качестве решения данной проблемы предложил использовать корректирую­щие налоги и субсидии.

Корректирующий налог (corrective tax)— это налог на вы­пуск экономических благ, характеризующихся отрицательными внешними эффектами, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных общественных.

В нашем примере с целлюлозно-бумажным комбинатом налог (tax-T), равный пре­дельным внешним издержкам Т = МЕС, мог бы приблизить рыноч­ное равновесие к эффективному:

MSB = MSC.

Корректирующая субсидия (corrective subsidy) — это суб­сидия производителям или потребителям экономических благ, ха­рактеризующихся положительными внешними эффектами, ко­торая позволяет приблизить предельные частные выгоды к пре­дельным общественным.

В случае с обучением корректирующая субсидия, равная пре­дельным внешним выгодам (S = МЕВ), могла быть предоставлена студентам, что повысило бы их спрос на услуги образовательных учреждений до уровня, при котором MSB = MSC.

Корректирующие налоги и субсидии не могут решить полнос­тью проблемы, возникающие благодаря существованию внешних эффектов. Во-первых, в реальной практике довольно трудно точно исчислить предельные издержки и выгоды. Во-вторых, размеры ущерба определяются в ходе юридических и политических дискус­сий весьма приблизительно. И наконец, отнюдь не последнюю роль играет то обстоятельство, что корректирующие налоги, которые платят производители благ, характеризующихся отрицательными внешними эффектами, отнюдь не всегда достигают поставленной цели. Все это предопределило критику корректирующих налогов и субсидий и попытки нахождения принципиально новых путей ре­шения проблемы. Они связаны прежде всего с работами Р. Коуза.

Теорема Коуза. Р. Коуз исходит из того, что рассматриваемая проблема носит обоюдоострый или, как он го­ворит, «взаимообязывающий» характер: «При избегании ущерба для В мы навлекаем ущерб на А. Действительный вопрос, который нужно решить, это следует ли позволить А наносить ущерб В или нужно разрешить В наносить ущерб А? Проблема в том, чтобы избежать более серьезного ущерба»1.

Ответ отнюдь не очевиден до тех пор, пока не удалось опреде­лить ценность того, что мы в результате этого приобрели, и цен­ность того, чем пришлось ради этого пожертвовать. Таким образом, решение, предложенное А. С. Пигу, не использует концепцию аль­тернативных издержек и подходит к факторам как к веществен­ным, а не правовым явлениям.

Анализ проблемы социальных издержек привел Коуза к вы­воду, который Дж. Стиглер назвал «теоремой Коуза» (Coase theo­rem).

Суть ее заключается в том, что, если права собственности всех сторон тщательно определены, а трансакционные издерж­ки равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность производства) не зависит от изменений в распределении прав соб­ственности (если отвлечься от эффекта дохода).

Эту же мысль Дж. Стиглер выразил следующим образом: «… В условиях совер­шенной конкуренции частные и социальные издержки равны»2.

Сравнение системы ценообразования, включающей ответствен­ность за ущерб от отрицательных внешних эффектов, с системой це­нообразования, когда такой ответственности нет, привело Р. Коуза к парадоксальному на первый взгляд выводу о том, что если участники могут договориться сами и издержки таких переговоров ничтожно малы (трансакционные издержки равны нулю), то в обоих случаях в условиях совершенной конкуренции достигается максимально возмож­ный результат, максимизирующий ценность производства.

Р. Коуз приводит следующий пример. По соседству располо­жены земледельческая ферма и скотоводческое ранчо: земледелец выращивает пшеницу, а скотовод разводит скот, который время от времени стравливает посевы на соседних землях. Налицо экстернальный эффект. Однако, как показывает Р. Коуз, эта проблема может быть успешно решена без участия государства.

Если скотовод несет ответственность за ущерб, возможны два варианта: «Либо скотовод уплатит фермеру за необработку земли, либо он решит сам арендовать землю, заплатив фермеру за необ­работку земли чуть больше, чем платит сам фермер (если фермер сам арендует ферму), но конечный результат будет тем же и будет означать максимизацию ценности производства».

Если нет ответственности за ущерб, размещение ресурсов ока­зывается таким же, как и раньше. Различие состоит лишь в том, что теперь платежи будет осуществлять фермер. Однако «конеч­ный результат (который максимизирует ценность производства) не зависит от правовой позиции, если предполагается, что ценовая система работает без издержек»4. При нулевых трансакционных издержках и у фермера, и у скотовода будут экономические стимулы увеличения ценности производства, так как каждый из них по­лучит свою долю в приросте дохода. Однако при учете трансакционных издержек желаемый результат может быть и не достигнут. Дело в том, что высокая стоимость получения необходимой информации, ведения переговоров и судебных дел может превысить возможные выгоды от заключения сделки. К тому же при оценке ущерба не исключены значительные различия потребительских предпочтений (например, один оценивает тот же самый ущерб гораздо больше, чем другой). Чтобы учесть эти различия, в формулировку теоремы Коуза позднее была введена оговорка относительно эффекта дохода.

Экспериментальные исследования показали, что теорема Коуза верна для ограниченного числа участников сделки (двух-трех). При возрастании численности участников резко увеличиваются трансакционные издержки, и предпосылка об их нулевом значении перестает быть корректной.

Любопытно отметить, что теорема Коуза доказывает значение трансакционных издержек «от противного». В реальной действи­тельности они играют огромную роль, и удивительно то, что нео­классическая экономическая теория до недавнего времени их со­всем не замечала.

Борьба с загрязнением окружающей среды.Теорема Коуза помогает выработать пра­вильную стратегию в борьбе с загрязне­нием окружающей среды.

Эффективная политика в области контроля за загрязнени­ем окружающей среды — это такая политика, которая позво­ляет сбалансировать предельные общественные выгоды контро­ля с предельными общественными издержками, необходимыми для его проведения в жизнь.

Пересечение кривой предельных общест­венных выгод MSB с кривой предельных общественных издержек MSC позволяет определить эффективный для данного общества уро­вень вредных выбросов (рис. 4.3). Дело в том, что по мере сниже­ния процента загрязняющих окружающую среду выбросов предель­ные социальные затраты резко возрастают, поэтому каждый допол­нительный процент снижения обходится все дороже и дороже.

Предельные выгоды и предельные издержки

Рис. 3. Определение эффективного уровня выбросов

Существуют три основных пути сокращения вредных выбро­сов в окружающую среду: 1) установление норм или стандартов по вредным выбросам; 2) введение платы за выбросы; 3) продажа вре­менных разрешений на выбросы.

Стандарты по вредным выбросам (emissions standards) — это установленные законом пределы концентрации вредных ве­ществ в промышленных отходах.

Такие стандарты приняты во многих странах. В США, напри­мер, за их выполнением следит Управление по охране окружающей среды. Превышение установленных правительственными органами стандартов влечет крупный штраф или уголовное наказание.

Практика установления стандартов имеет, однако, свои оче­видные недостатки. Прежде всего они разрешают в определенных пределах бесплатно сбрасывать вредные вещества. При установ­лении единых для страны норм не учитываются разная степень остроты экологических проблем в разных регионах, а также суще­ственные различия предельных частных издержек отдельных фирм. Поэтому затраты, связанные с достижением единого уровня за­грязнения, могут приводить к значительным потерям отдельных фирм и общества в целом, так как игнорируются существующие в частном секторе сравнительные преимущества. И наконец, что осо­бенно важно, стандарты не стимулируют производителей к сниже­нию существующего уровня загрязнения.

Большей гибкостью обладает плата за выбросы. Плата за вы­бросы — это плата, взимаемая с фирмы за каждую единицу за­грязняющих окружающую среду выбросов.

Такая система способ­ствует сокращению общего объема вредных выбросов, о чем на­глядно свидетельствует опыт применения ее в ФРГ. Однако полной уверенности в том, что стандарты загрязнения не будут нарушены, при такой системе нет.

Цена (тыс. руб. за кг)

Количество лицензий или количество выбросов (кг в день)

Рис. 4. Права на загрязнение окружающей среды: роль движения «зеленых»

В последнее время получают все более широкое применение новые методы борьбы с загрязнением окружающей среды. Среди них такая своеобразная форма, как продажа прав на загрязнение природной среды. Государство определяет объем вредных выбро­сов, допустимый в данной области, и продает его в форме лицензий с аукциона. Предположим, оно желает сократить объем вредных выбросов с 1500 до 1000 кг, тогда государство продает лицензий не 1500, а 1000 шт., каждая из которых дает право на выброс 1 кг (рис. 4). Поскольку предложение абсолютно неэластично, рав­новесие установится в точке Е. В этом случае цена одной лицензии на право сброса 1 кг загрязняющего вещества в день будет равна 100 тыс. руб. Если местное общество партии защитников окружаю­щей среды («зеленых») решит улучшить экологическую ситуацию в области, оно может купить часть лицензий, с тем чтобы изъять их из обращения. Если эта часть составит 100 лицензий, то цена одной лицензии повысится до 120 тыс. руб. Таким образом, продажа прав на загрязнение является гибким средством в борьбе за улучшение экологической ситуации в стране.

-продовольственный кризис

Ваш сосед не даёт вам готовиться к занятиям, допоздна слушая громкую музыку и устраивая вечеринки. Что вы предложите, зная основные положения теории прав собственности:

-предложите помощь в покупке аудиокассет по более дешёвой цене в обмен на гарантии тишины в вечернее время

Согласно легенде, территория современного Манхеттена была куплена в XVII в. английскими колонистами у местных индейцев за безделушки ценой в 24 долл.Это соглашение является примером::

-обратного выбора

Рабочий посёлок сталеваров расположен вблизи металлургического завода, отходы которого загрязняют окружающую среду. Если сталевары требуют повышения своей зарплаты за жизнь в опасных для здоровья условиях, то удовлетворение подобных требований — это:

-интернализация внешнего эффекта

Мы загрязняем с экономической точки зрения окружающую среду, если курим:

-на автобусной остановке

Теорема Коуза действительна:

-для двух участников

Кто считается родоначальником теории прав собственности:

-Р. Коуз

Представьте себе фирму, созданную тремя индивидами: владельцем интеллекта, владельцем капитала и владельцем недвижимости. Проект, который лежал в основе создания этой фирмы, оправдал себя и приносит прибыль. Если увеличится ставка процентов по кредитам, то:

-владелец капитала поведёт себя оппортунистически

Администрация региона под давлением активистов-экологов решила закрыть химическое предприятие. О фактическом использовании какого правомочия это свидетельствует:

-права на запрещение вредного использования

Корректирующий налог уплачивается:

-производителями

-потребителями

Кривая предложения прав на загрязнение:

-абсолютно неэластична

Для ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы необходимо согласно теории прав собственности:

-выплатить компенсационные платежи всем, кто жил в заражённой зоне

Торговля правами на загрязнение наиболее эффективна в районах:

-с высоким уровнем загрязнений

Вы – работник страховой компании. После заключения контракта на страхование жизни с одним из новых клиентов выяснилось, что у него – скрытый порок сердца и что выплаты, которые должна сделать компания для его лечения, существенно выше предполагавшихся договором. С какой проблемой вы столкнулись:

-обратного выбора

Концепция корректирующих налогов предложена:

-А. Пигу

Согласно концепции использования корректирующих налогов для борьбы с курением следует:

-уменьшить зарплату курильщикам

Что такое уточненная декларация

При обнаружении ошибок или недостоверных сведений в представленной в налоговый орган налоговой декларации, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести соответствующие изменения путём представления уточнённой декларации (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ).

Налоговый кодекс не устанавливает срок, в течении которого ФНС обязано внести корректировки в карточку налогоплательшика, после того как он подал уточненную декларацию.

В каких случаях обязательно подается исправленная декларация

Уточнённая налоговая декларация подается в следующих случаях:

  1. При обнаружении ошибок в сданной форме, которые занизили суммы налога налогоплательщик обязан сдать уточненку.
  2. При обнаружении ошибок в декларации, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести изменения и сдать новую отчетность.

То есть если обнаруживается, что в первичной декларации была допущена ошибка. В таком случае нужно подать исправления. Однако в ее приеме может иногда отказывают. В каких случаях это возможно, как правильно оформить уточненную налоговую декларацию, каким образом перечисляются недоимки и пени, а также другие полезные вопросы и ситуации мы рассмотрим в этой статье.

Примечание: Уточненку подавать не нужно, если отражение операций по выплате зарплаты в расчете 6-НДФЛ не привело к занижению или завышению суммы налога.

Три случая представления уточненной декларации:

  1. Уточненная отчетность сдана в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации. Такая декларация считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.
  2. Уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога.
    Налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточнённая налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
  3. Уточнённая налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога.

к меню

Корректировка налоговых обязательств

Согласно общим правилам сдача уточненных налоговых деклараций должна осуществляться за те временные периоды, где были допущены ошибки, в результате которых налоговая база исказилась.

При невозможности определения периодов следует произвести корректировку обязательств в том периоде, когда ошибка была обнаружена. Также необходимо корректировать эти обязательства в случае возникновения переплат по налогу, если виной тому указанная ошибка.

Да, необходимо подать уточненные расчеты. Если в результате ошибки налоговая база была занижена, то исправления нужны в периоде допущения (п.1 статьи 54 НК РФ). Согласно письмам Министерства финансов Российской Федерации сдавать уточненку следует за каждый отчетный период, если налоги рассчитывались нарастающим итогом и по ним представлялись расчеты авансовых платежей (Письмо Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/83).

Если были ошибки «в пользу бюджета» налогоплательщик может по своему выбору исправить их двумя способами: либо подав уточненную декларацию, либо скорректировав обязательства текущего периода. Обратите внимание на важный нюанс: исправлять ошибки в текущем периоде и соответственно не подавать уточненную декларацию можно только если в результате искажения налог в большем размере был фактически уплачен в бюджет. А значит, если в периоде ошибки организация налог не уплачивала (например, если доходы были меньше или равны расходам), то права на использование «льготного» порядка у налогоплательщика уже нет. И придется подавать «уточненную» декларацию, даже если происходит уменьшение доходов или увеличение расходов (письмо Минфина России от 24.03.17 № 03-03-06/1/17177).

к меню

Способы сдачи уточненной налоговой декларации

Уточненную декларацию можно сдать в налоговую инспекцию теми же способами, что и первичную. Никаких исключений для уточненных деклараций пункт 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ не содержит.

Является ли обязательным сопроводительное письмо к уточненной налоговой декларации?

Согласно ст.88 НК РФ инспекция имеет право потребовать получения дополнительной информации. Согласно данному правилу сдавать уточненку нужно совместно с сопроводительным письмом, в котором следует указать причины внесения изменений в отчетность.

В какой форме должно оформляться сопроводительное письмо?

Конкретной утвержденной формы такого документа не существует. Его можно составить в произвольном оформлении. Важным нюансом является то, что в письме должно присутствовать объяснение причин пересчета налогов, а также отмечено не затрагивают ли указанные изменения прочие обязательства по налогам.

Если в результате пересчета обнаружится, что фирме следует доплатить налог, следует приложить к письму копии платежных документов. Форма сопроводительного письма – произвольная. Укажите в нем вид налога, по которому предоставляется декларация, и период, за который уточняются сведения. Поясните, в связи с чем подается уточненная декларация, и какие сведения в ней скорректированы. Если по результатам уточненного расчета организация должна доплатить налог, то сделать это стоит заранее. К сопроводительному письму приложите копии платежных документов на перечисление налоговой недоимки и пеней за просрочку платежа.

Примечание:Скачать письмов формате Ворд

В случае обратной ситуации, переплата налога, необходимо прикрепить заявление о зачете излишне уплаченной налоговой суммы.

к меню

Прием уточненных деклараций

Можно ли получить отказ в приеме уточненки от инспекции?

В случае, когда порядок оформления или представления документа был нарушен, инспекция вправе отказать в его приеме.

Существует несколько причин, при наличии которых налоговая инспекция может дать отказ в приеме декларации:

  1. В отчетности нет печати, а также подписи руководителя или уполномоченного лица. Если имеет место электронная подпись, то ее отсутствие также является ошибкой.
  2. Отчетность предоставляется по форме, не установленной законодательством РФ.
  3. Нет документов, которые могут подтвердить полномочия представителя фирмы на сдачу отчетности.
  4. Декларация представлена в инспекцию, которая не занимается приемом указанного типа отчетности.
  5. Данные владельца квалифицированного ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным руководителя организации или же его уполномоченного представителя.

Если один или несколько пунктов из данного списка имеет место, то уполномоченный орган имеет абсолютное право не принимать уточненную декларацию.

Если нарушений нет, но инспекция все-таки отклонила уточненку, рекомендуется направить ее по почте.

Кто может подать декларацию?

Законные представители налогоплательщиков вправе подавать декларации без доверенности. К ним относятся руководители фирмы или управляющие. Другие представители организации должны иметь доверенность, подтверждающую их полномочия.

Если в отчетности за период, который охвачен выездной проверкой обнаружилась ошибка, приведшая к переплате, может ли налоговая инспекция принять уточненку с требованием зачесть переплаченную сумму в счет последующих платежей?

Да, инспекция обязана принять уточненную декларацию в описанной выше ситуации.

Стоит отметить, что решение вопроса о зачете перечисленной сверх необходимого суммы возможно только после камеральной проверки уточненки (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 24 февраля 2005 г. № Ф04-624/2005 (8629-А46-14) и Московского округа от 17 апреля 2003 г. № КА-А41/2098-03). Важное условие – с возникновения переплаты прошло не больше 3 лет (пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ и постановления Президиума ВАС РФ от 29 июня 2004 г. № 2046/04).

к меню

Сроки сдачи и условия освобождения от ответственности за не подачу уточненки

Подача уточненных отчетностей производится по мере обнаружения ошибок. Определенных сроков, установленных законом в данном случае нет (пункт 1 статьи 81 НК РФ).

Организация не может привлекаться к ответственности в следующих случаях:

  1. Документ представлен в рамках срока подачи (п. 2 ст. 81 НК РФ).
  2. Документ представлен позже установленной даты, но до окончания срока уплаты налога. Согласно пункту 3 статьи 81 НК РФ, если уточненка была сдана до письменного уведомления со стороны инспекции о назначении выездной проверки или об обнаружении ошибок, то штрафных санкций не стоит опасаться.
  3. Документ представлен после истечения сроков подачи отчетности и уплаты налогов. В указанной ситуации штрафных санкций не будет если уточненку сдали до письменного уведомления со стороны инспекции о назначении выездной проверки или об обнаружении ошибок, а также если по результатам проверки не было найдено ошибок в отчетности (пункт 4 статьи 81 НК РФ).

Если возникла ситуация, когда организация сдала уточненку и доплатила налог и пени в один день, возможно ли наложение штрафа за неуплату налога согласно ст.122 НК РФ со стороны налогового органа?

Нет, такого происходить не должно ввиду отсутствия оснований. Когда ошибка обнаруживается организацией самостоятельно и вовремя принимаются меры по решению возникшей ситуации, то ответственность для нее не предусматривается. Оплата налога и сдача уточненки допустима в один день.

Так как задолженность образовалась в день подачи, то указанная дата должна отражаться в лицевом счете фирмы как день возникновения недоимки. Более подробно об этом сказано в разделе VI Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9).

Обязанность по уплате налога будет признана исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет необходимой суммы. Об этом сказано в подп. 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, при наличии оплаченной платежки датированной днем принятия уточненной декларации, оснований для наказания нет, так как задолженность уже погашена. В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 2 мая 2007 г. № Ф04-2581/2007 отражены примеры правомерности описанного выше факта.

к меню

Стоит отметить, что даже в случае истечения трехлетнего срока с момента нахождения ошибки, подача декларации может привести к выездной проверке со стороны налогового органа. Указанный факт отражен в абзаце 3 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Если уточненка (имеет место увеличение налоговых обязательств фирмы) подается после начала камеральной проверки, реально ли избежать штрафов?

Да, такое возможно. В случае, когда декларация сдана до момента окончания камеральной проверки первичной отчетности, налоговая обязана начать новую проверку на основании уточненки. Это отражено в пункте 9.1 статьи 88 Налогового кодекса России.

В пунктах 3 и 4 статьи 81 НК РФ отмечено то, что организация может освобождаться от ответственности если отчетность подана до получения информации об обнаружении ошибки инспекцией или назначении выездной проверки.

В ситуации, когда в процессе камеральной проверки обнаруживается ошибка в налоговой декларации, инспекция должна дать организации возможность для исправления или дачи определенных пояснений согласно п. 3 ст. 88 НК РФ

Стоит заметить, что требование об исправлении данных, которые отражены в отчетности должно носить официальный характер (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 25 октября 2004 г. № Ф04-7572/2004(5772-А27-3), Московского округа от 23 января 2006 г. № КА-А40/13941-05, Северо-Западного округа от 28 октября 2005 г. № А26-1859/2005-210 и Уральского округа от 16 июня 2005 г. № Ф09-2464/05-С2).

До момента получения организацией вышеназванного документа ошибка не будет признана обнаруженной. Соответственно и представление уточненки может производиться после начала камеральной проверки. Согласно НК РФ число поданных уточненных деклараций в течение одного налогового периода не ограничено.

Случаи, когда фирма освобождается от ответственности (Согласно пунктам 3 и 4 статьи 81 Кодекса):

  1. Уточненка представлена после того как срок уплаты налога истек, но организация уплатила необходимую недостающую сумму налога и пени.
  2. Декларация была представлена до того как истек срок уплаты налога.

к меню

Следует ли подавать документы затребованные налоговой при проверке первичной декларации?

Да, это обязательно. Пусть даже проверка первички была прекращена в результате подачи уточненной. Если указанное требование не будет исполнено, то согласно 126 статьи Налогового кодекса организация получит штраф. Более подробно читайте в определении от 12 апреля 2016 г. № 306-КГ16-2522.

Если уточненная налоговая декларация год будет подана после того как пройдет 3 месяца, а именно это время отводится на камеральную проверку, то организацию ожидает привлечение к ответственности. Информация по данному вопросу подробно отражена в пунктах 2 и 9.1 статьи 88 НК России. Также рекомендуем ознакомиться с таким документом — постановление ФАС Уральского округа от 20 января 2012 г. № Ф09-8834/11).

к меню

Как рассчитать пени при подаче уточненной формы

Рассчитываются пени по формуле 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Об этом говорится в статье 75 НК РФ).

Стоит отметить, что в период просрочки не стоит включать день уплаты налога.

Пример расчета пеней при подаче уточненки

Фирма, зарегистрированная в Московской области. Обнаружено занижение налоговой базы в декларации по транспортному налогу (в апреле 2016 года). Возникла недоплата в сумме 11 500 рублей. Недоимка была перечислена в бюджет 24 апреля 2016 года. Тогда же и передана уточненная налоговая декларация.

Так как крайний день уплаты транспортного налога за предыдущий год – 28.03.2016г., о чем сказано в п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ), то продолжительность просрочки = 26 дней (с 29 марта по 23 апреля).

В период просрочки действующая ставка рефинансирования составляла 11%. Продолжительность просрочки – 26 дней (с 29 марта по 23 апреля).

Рассчитываем сумму пеней:
11 500 рублей * 1/300 * 11% * 26 дней = 110 рублей

к меню

Уплата недоимки и пеней

Можно ли перечислять сумму налога и пеней на основании одного платежного документа?

Нет, эти суммы должны перечисляться отдельными платежными документами. Объясняется это тем, что для налоговых платежей, пеней и штрафов предназначены разные КБК (коды бюджетной классификации).

Чем может обернуться уплата налога и пеней по одному платежному документу?

В указанном случае инспекция может посчитать, что в бюджет перечислили лишь сумму задолженности по налогу. В результате организация может получить штраф согласно статьи 122 Налогового кодекса РФ.

Поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, рекомендуется перечислять недостающую сумму налога и пени по отдельным платежным документам.

Примечание: Когда возникает ШТРАФ за неуплату налога — только в том случае, если налог не был перечислен из-за искажения налоговой базы или других неправомерных действий.
к меню

Оформление уточненной налоговой декларации

Для оформления и заполнения налоговых деклараций существует строго установленная форма, утвержденная Министерством Финансов РФ. Об этом сказано в пункте 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

Стоит отметить, что уточненка должна составляться на бланке налоговой декларации, который действовал в период допущения ошибки. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 5 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

Уточненная декларация оформляется аналогично первичной декларации и на тех же бланках. Однако титульный лист имеет отличия в оформлении. В нем должен указываться код уточненной декларации. Согласно положений раздела 2 Единых требований, утвержденных приказом ФНС России от 20 декабря 2010 г. № ММВ-7-6/741 титульный лист оформляется в соответствии с правилами, которые были действительны в период, за который подается уточненный документ.

Пример оформления титульного листа:

В середине марта была обнаружена ошибка в декларации по транспортному налогу за 2014 год. Ранее уточненки не подавались.

Уточненная декларация составляется по форме, которая утверждена приказом ФНС РФ от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99.

На титульном листе указывается:

  1. В поле «Отчетный год» – 2014.
  2. В поле «Вид документа» – 3/1.

Что означают эти цифры:

1 – за 2014 год уточненка подается в первый раз.

3 – представлена уточненная декларация.

Остальное оформление уточнения соответствует оформлению первичного налогового документа.

к меню

Отражение изменений в уточненной декларации

В уточненной декларации изменения должны отражаться в полном объеме. Поэтому необходимо внести в нее новые данные, а не только разницу между предыдущим и текущим налоговыми документами. Об этом говорится в пункте 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

Пример расчета для составления уточненной отчетности по транспортному налогу:

В ноябре 2014 года одна московская фирма купила у гражданина Петрова А.А. грузовой автомобиль (мощность двигателя – 155 л.с.). Выпущено указанное транспортное средство менее 5 лет назад. Налоговая ставка – 38 рублей за 1 л.с. Зарегистрирован автомобиль в декабре 2014 года.

В январе следующего года в налог. орган была представлена декларация по транспортному налогу. Был учтен коэффициент использования. Он определяется исходя из количества месяцев владения организацией этим автомобилем, а именно 2 месяца.

Расчет будет выглядеть следующим образом:
155 л.с. * 38 рублей * 2 месяца / 12 месяцев = 982 рубля.

к меню

Скачать бланк налоговой отчетности ЗА ЛЮБОЙ ПЕРИОД для сдачи через интернет, который применялся в истекших налоговых периодах

Организация составляет уточненную налоговую декларацию, форма которой неоднократно менялась.

Уточненные налоговые декларации (расчеты) нужно сдавать в инспекции по формам, действовавшим в тех периодах, за которые вносятся соответствующие изменения. Такой порядок предусмотрен пунктом 5 статьи 81 Налогового кодекса РФ. Он распространяется и на отчетность, которая составляется на бумажных носителях, и на отчетность, которую организация передает по телекоммуникационным каналам связи (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Определить формат, в котором нужно сдавать уточненную налоговую декларацию в электронном виде, можно воспользуйтесь сервисом на сайте ФНС России, который позволяет скачать Формы, бланки, форматы, инструкции, xsd-схемы по любому налогу, за любой период!

Для этого сначала выберите вид налога, затем тип документа и далее период, за который сдается декларация или другой документ.

Как сдать Уточненку по 6-НДФЛ

Сдали 6-НДФЛ, а потом нашли ошибку или получили требование подать уточненку от инспекторов. Что делать? Исправить данные и устранить неточность, сформировать отчет заново и отправить в свою ИФНС. Так избежите штрафов.

Уточнить 2-НДФЛ

к меню

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *